Инструмент

Мотоблок Салют Масло В Двигатель Какое

Движок Lifan мощностью 6,5 л.с. для мотоблоков — это простота и надежность

Китайская компания Lifan — это крупная корпорация, объединяющая огромное количество производств: от малокубатурной мототехники до автобусов. В этом случае она является и поставщиком движков для множества маленьких компаний, производящих сельскохозяйственную технику и малый мототранспорт.

По общей традиции китайской индустрии, заместо собственных разработок осуществляется копирование какого-нибудь удачного эталона, обычно японского.

Не является исключением широко всераспространенный движок семейства 168F, устанавливающийся на обилие мотоблоков, культиваторов, переносных генераторов и мотопомп: прототипом при его разработке послужил мотор Honda GX200.

Общее описание

Движок для мотоблока Лифан мощностью 6,5 л.с., стоимость которого в разных магазинах колеблется во время от 9 до 21 тыщи рублей зависимо от модификации, имеет традиционную сборку: это одноцилиндровый карбюраторный движок с нижним распредвалом и штанговым приводом клапанов (схема OHV).

Мотоблок Салют Масло В Двигатель Какое

Движок Лифан

Его цилиндр выполнен одним целым с картером мотора, что, невзирая на теоретическую возможность подмены металлической гильзы, приметно понижает его ремонтопригодность при износе ЦПГ.

Мотор имеет принудительное воздушное охлаждение, производительность которого достаточна во время работы в горячем климате даже при огромных нагрузках.

Система зажигания — транзисторная, при эксплуатации не требующая каких-то регулировок.
Низкая степень сжатия (8,5) этого мотора позволяет ему работать на товарном бензине марки АИ-92 хоть какого свойства.

При всем этом удельный расход горючего у этих движков составляет 395 г/кВтч — т.е. за час работы на номинальной мощности, составляющей 4 кВт (5,4 л.с.) при 2500 об/мин, они при правильных настройках карбюратора израсходуют за час работы 1,1 литра горючего.

В текущей ситуации семейство движков 168F содержит в себе 7 моделей с разными вариациями комплектации и подсоединительными размерами, общими у каких являются последующие свойства:

  • Размерность цилиндра (поперечник/ход): 68×54 мм;
  • Рабочий объем: 196 см³;
  • Наибольшая мощность: 4,8 кВт при 3600 об/мин;
  • Номинальная мощность: 4 кВт при 2500 об/мин;
  • Наибольший вращающий момент: 1.1 Нм при 2500 об/мин;
  • Объем топливного бака: 3,6 л;
  • Объем моторного масла в картере: 0,6 л.

Модификации

Lifan 168F-2

Самая дешевая комплектация с присоединительным размером вала 19 или 20 мм. Стоимость у производителя — 9100 рублей.

Лифан 168F-2

В деталях о работе мотора Lifan 168F-2 смотрите на видео:

Lifan 168F-2 7A

Вариант мотора, снаряженный катушкой освещения, способной запитывать потребители мощностью до 90 Вт. Это позволяет использовать его на различной технике, требующей наличия приборов освещения: мотобуксировщиках, легких болотоходах и т.д. Стоимость — 11600 рублей. Посадочный поперечник вала — 20 мм.

Lifan 168F-2

Агрегат имеет конический выход вала, отличается от базисной модели только конической проточкой носка коленвала, что обеспечивает более точную и плотную посадку шкивов. Стоимость — 9500 рублей.

Lifan 168F-2L

Этот расхожий слух движок имеет встроенный понижающий редуктор с посадочным поперечником выходного вала 22 мм и стоит 12100 рублей.

Lifan168F-2R

Мотор также обустроен понижающим редуктором, но с автоматическим центробежным сцеплением, а размер посадки вторичного вала редуктора — 20 мм. Цена мотора: 14900 рублей.

Lifan 168F-2R 7A

Как ясно из маркировки, миф вариант мотора, не считая понижающего редуктора с автоматическим механизмом сцепления, имеет семиамперную световую катушку, что наращивает его стоимость до 16500 рублей.

Lifan 168FD-2R 7A

Более дорогой вариант мотора ценой 21500 рублей отличается не только лишь увеличенным до 22 мм поперечником выходного вала редуктора, да и наличием электростартера. При этом выпрямитель, необходимый для обеспечения зарядки аккумулятора, не входит в комплект поставки.

Ремонт и регулировка

Ремонт двигателя рано или поздно ожидает любой мотоблок, пусть это будет Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Викинг, Форза или какой-нибудь другой. Процедура его разборки и дефектовки проста и не требует какого-либо специнструмента.

Ремонт двигателя

Нужно учесть, что производителем не указываются конкретные пределы износа для дефектовки каких-либо узлов двигателя, поэтому данные ниже размеры указываются по аналогии с другими четырехтактными двигателями воздушного охлаждения:

  • Слейте масло из картера и редуктора (если установлен), вывернув сливные пробки, и остатки топлива из бензобака.
  • Снимите топливный бак, глушитель и воздушный фильтр.
  • Отсоедините карбюратор, крепящийся к головке цилиндра двумя шпильками.
  • Снимите механизм ручного стартера и кожух вентилятора.
  • Зафиксировав маховик подручным инструментом так, чтобы не повредить лопасти вентилятора, отверните крепящую его гайку.
  • После этого трехлапым универсальным съемником спрессуйте маховик с посадочного конуса.
  • В случае, если причиной разборки стали плохой запуск и сниженная мощность двигателя, проверьте, не разбит ли шпоночный паз, так как в этом случае маховик сместится и изменится угол опережения зажигания, определяемый магнитной меткой на нем.
  • Снимите катушку зажигания и обмотку освещения, если она имеется на двигателе.
  • Открутив болты крепления клапанной крышки, отверните четыре болта крепления головки цилиндра, расположенные под этой крышкой, и снимите головку. Для проверки герметичности клапанов переверните головку камерой сгорания вверх и заполните ее керосином.
  • Если керосин в течение минуты не появится во впускном или выпускном канале головки, герметичность клапанов можно считать удовлетворительной, в противном случае их нужно притереть абразивной пастой к седлам либо (при обнаружении прогара) заменить.
  • На моделях, оснащенных редуктором, снимите его крышку и извлеките вторичный вал, после чего спрессуйте с коленвала ведущую шестерню или звездочку (в зависимости от типа редуктора). Шестерни, имеющие заметную выработку по зубу, замените.
  • Открутите болты, удерживающие заднюю крышку по периметру, и снимите ее, после чего Вы сможете извлечь распредвал из картера.
  • Освободив таким образом пространство в картере, открутите болты, соединяющие нижнюю крышку шатуна с его телом, извлеките крышку и коленвал.
  • В картер протолкните поршень вместе с шатуном.

Замена масла на мотоблоке Салют

. Замена масла на мотоблоке Салют, ещё больше информации.

При обнаружении люфтов в подшипниках замените их. Также, поскольку ремонтные размеры деталей не предусмотрены, заменяются новыми:

  • Шатун: при увеличенном до ощутимого радиальном люфте на шейке коленвала;
  • Коленвал: при задирах на шатунной шейке;
  • Картер: при значительном (более 0,1 мм) износе зеркала цилиндра в наибольшем месте;
  • Поршень: при механических повреждениях (сколах, задирах вследствие перегрева);
  • Поршневые кольца: при увеличении зазора в стыке свыше 0,2 мм, если само зеркало цилиндра не имеет выработки, достигающей предела отбраковки, а также при ощутимом угаре моторного масла.

Перед обратной сборкой смажьте все трущиеся детали чистым моторным маслом, а покрытые нагаром поверхности камеры сгорания и днища поршня очистите, дабы снизить теплонагруженность этих мест. Сборка мотора осуществляется в порядке, обратном сборке.

Для перемалывания зерна используется специальное устройство — зернодробилка Колос, которая выпускается на заводе «Ротор». Тут можно ознакомиться с этой недорогой и надежной зернодробилкой.

На отечественном рынке сельскохозяйственной техники присутствуют различные варианты культиваторов не только российского, но и иностранного производства. Культиватор Мантис — надежная техника на десятилетия.

Сани для снегохода — это обязательный атрибут комфортных зимних путешествий на дальние расстояния. Перейдя по ссылке ознакомитесь, как сделать сани своими руками.

При установке распределительного вала обязательно совместите метку на его шестерне с аналогичной меткой на шестерне коленвала.

Головка цилиндра

Болты крепления головки цилиндра протягивайте равномерно крест-накрест в два прохода, конечный момент должен составлять 24 Нм. Гайка маховика протягивается моментом 70 Нм, а шатунные болты — 12 Нм.

После сборки двигателя, а также регулярно при эксплуатации (каждые 300 моточасов) необходимо отрегулировать зазоры клапанов. Порядок операций:

  • Выставьте поршень в верхнюю мертвую точку такта сжатия (так как меток на маховике нет, проконтролируйте это тонким предметом, введенным в свечное отверстие). Важно не перепутать ВМТ сжатия с ВМТ выпуска — клапана должны быть закрыты!
  • Ослабив контргайку, вращением гайки посередине коромысла отрегулируйте зазор для соответствующего клапана, после чего зафиксируйте контргайку. Зазор, выставляемый при помощи плоского щупа, должен составлять 0,15 мм на впускном клапане и 0,2 мм — на выпускном.
  • Провернув коленчатый вал ровно на два оборота, заново проверьте зазоры — их отклонение от установленных может означать большой люфт распредвала в подшипниках.

Салют 100 с двигателем 168F

Из множества агрегатов, имеющих двигатель Лифан мощностью 6,5 л.с., наиболее распространен мотоблок «Салют-100».

Салют 100

Производство этого легкого мотоблока началось еще в Советском Союзе по тогдашней традиции нагружать предприятия ВПК дополнительным выпуском так называемых «товаров народного потребления» и продолжается по сей день на мощностях московского АО «НПЦ Газотурбостроения Салют».

В комплектации с мотором Lifan 168F такой мотоблок стоит порядка 30000 рублей. Он имеет сравнительно небольшой вес (76 кг), что в сочетании со средним для этого класса техники показателем мощности двигателя делает его малопригодным для вспашки плугом без дополнительного утяжеления.

Но для культивирования он достаточно неплох за счет идущих в комплекте секционных фрез, позволяющих изменять ширину обработки от 300 до 800 мм в зависимости от тяжести грунта.

Большим преимуществом мотоблока «Салют-100» над рядом одноклассников является применение шестеренчатого редуктора, более надежного, чем цепной. Коробка передач, имеющая две передних и одну заднюю скорость, дополнительно оснащена понижающей передачей.

Мотоблок «Салют» не имеет дифференциала, но узкая колея колес (360 мм) в сочетании с малым весом не делает его разворот трудозатратным.

  • Секционные фрезы с защитными дисками;
  • Втулки-расширители колеи;
  • Сошник;
  • Кронштейн задней навески;
  • Набор инструмента;
  • Запасной ремень.

Дополнительно может комплектоваться плугом, отвалом, снегоуборщиком, металлическими колесами с развитыми грунтозацепами и другим оборудованием, широко совместимым с большинством отечественных мотоблоков.

Выбор моторного масла

Моторное масло для мотоблока «Салют» с двигателем Лифан необходимо применять только маловязкое (индекс высокотемпературной вязкости не более 30, в жарких условиях — 40).

Это связано с тем, что с целью упрощения конструкции двигателя он не имеет масляного насоса, и смазка осуществляется разбрызгиванием масла вращающимся коленчатым валом.

Вязкое моторное масло приведет к ухудшению смазки и повышенному износу двигателя, особенно его наиболее нагруженной паре трения скольжения в нижней головке шатуна.

При этом, поскольку к качеству моторного масла низкий уровень форсировки этого двигателя не предъявляет высоких требований, можно использовать наиболее дешевые автомобильные масла с вязкостью 0W-30, 5W-30 или при длительной эксплуатации на жаре — 5W-40.

Как правило, масла такой вязкости имеют синтетическую основу, но встречаются и полусинтетические и даже минеральные.

Мотоблок салют масло в двигатель какое.

При практически одинаковой цене полусинтетическое масло для двигателей воздушного охлаждения предпочтительнее минерального.

Также из-за простоты системы смазки крайне необходимо проверять уровень масла перед каждым запуском и поддерживать его на верхней метке, замена же моторного масла должна проводиться раз в год или каждые 100 моточасов работы мотора.

На новом или отремонтированном двигателе первая смена масла происходит через 20 моточасов.

Заключение

Таким образом, семейство двигателей Lifan 168F является неплохим вариантом при выборе нового мотоблока или необходимости замены силового агрегата на имеющемся: они достаточно надежны, а благодаря широкому распространению запчасти для них легко доступны.

При этом двигатели всех модификаций просты в ремонте и обслуживании и не требуют для этих работ высокой квалификации.

При этом цена такого двигателя (9000 рублей в минимальной комплектации) немногим выше, чем у безымянных китайских производителей, импортирующихся рядом производителей под своими торговыми марками (Don, Senda и так далее), но заметно ниже, чем у оригинального двигателя Honda.