Газонокосилки

Бензокосилка заводится и глохнет причина

Содержание

Бензокосилка заводится и глохнет причина

Приобретая бензокосу, нужно быть готовым к тому, что, как и во всех остальных подобных инструментах, в ней также могут возникнуть поломки, которые потребуют ремонта. Однако не стоит сразу же бежать в сервисный центр и платить огромные деньги мастерам, убеждающим вас в наличии серьезной неисправности в устройстве.

Пожалуй, наиболее распространенная жалоба, связанная с бензиновыми триммерами, звучит так: «Бензокоса глохнет». Конечно, причиной этому может быть и довольно серьезная неисправность. Однако чаще всего дело обстоит гораздо проще, чем кажется на первый взгляд. Чтобы справиться с такой проблемой, прежде всего, попробуйте самостоятельно разобраться с ее причинами, ведь, выяснив причину, с проблемой бороться гораздо проще, а иногда она даже самоликвидируется.

На самом деле, причин, это, когда бензокоса глохнет на высоких оборотах, существует этих причин довольно много. Еще одна, это наличие неисправностей в системе питания. В таком случае бензокоса будет глохнуть на холостых оборотах. К проблемам с системой питания может привести разрегулировка или же неправильная регулировка карбюратора. К разрегулировке могут привести вибрации, которые имеют место быть в процессе работы бензокосы. Неправильную же регулировку бензокосы можно исправить, просто отрегулировав ее в соответствии с требованиями, указанными в инструкции по эксплуатации.

Кроме того, иногда бензиновые триммеры могут глохнуть из-за того, что клапан, расположенный в крышке бензобака, просто засорился или залип. Чтобы выяснить это, попробуйте использовать косу, ослабив крышку бензобака. Если в таком режиме устройство работает должным образом, прочистите клапан.

Более того, бензокоса может глохнуть вследствие плохого поступления топлива в карбюратор. Почему же тогда устройство заводится, спросите вы? Причина этого заключается в том, что сначала топливо понемногу набегает в карбюратор и его хватает для работы при повышенной мощности. Однако затем оно вырабатывается и на больших оборотах двигатель начинает глохнуть. Что касается карбюратора, то здесь проблема также может заключаться в том, что его корпус слишком перетянут.

Причиной тому, что бензокоса глохнет на высоких оборотах на газу, может быть также подсос воздуха. Речь идет о возможном наличии места, через которое в процессе нагрева двигателя может проходить воздух.

Помимо всего прочего, не забудьте проверить топливозаборный шланг. Проблема может заключаться в том, что он слабо держится или вообще потрескался.

Таковы основные причины, почему может глохнуть бензокоса.

Нарушена работа клапанов

Когда двигатель заводится и глохнет, причина поломки скрывается в работе клапанов (это касается бензиновой модели мотора). Для дизельных вариантов характерно уменьшение давления топлива. Для ремонта следует обратиться на СТО, где проведут соответствующую диагностику и произведут регулировку клапанов и настройку работы ГРМ.

  • Не отрегулированные клапана и неравномерные зазоры не позволяют стабильно работать двигателю.
  • Деформация клапана. Потребуется замена с последующей настройкой работы ГРМ.
  • Переохлаждение силовой установки, что мешает произвести нормальный разогрев при запуске.
  • Замерзло дизельное топливо в трубках.

Пустота бака

Иногда, несмотря на работоспособность датчиков топлива, водитель может не уследить за количеством горючего в баке.

Проблема с генератором

Самой главной причиной, по которой происходит остановка работы двигателя при определенных нагрузках, является плохо работающий или не работающий совсем генератор напряжения.

Проблема с карбюратором

Случается ситуация, когда автомобиль хорошо прогрет, но происходит самостоятельная остановка работы двигателя. Вероятнее всего, это неисправности карбюратора. Связано это с тем, что во время своей работы через данное устройство проходит большое количество воздуха, часть которого позволяет своевременно охлаждаться. Совместно с карбюратором происходит охлаждение топлива, что проходит через устройство. В итоге получается, что температура карбюратора значительно ниже температуры двигателя.

Причины неисправности

Если автомобиль заводится и глохнет, причины неисправности могут быть разнообразными:

  • Длительное время эксплуатации авто.
  • Проблемы в электрической цепи автомобиля.
  • Неисправности топливной системы транспортного средства.
  • Неправильная регулировка работы некоторых отдельных систем.

Глохнет на холостом ходу

Причинами остановки силового агрегата на ХХ могут быть:

  • Неисправность работы регулятора ХХ. Проверить работоспособность датчика ХХ можно следующим образом: попробовать завести авто и при прокрутке стартера нажать педаль газа. Как только мотор запустился, следует отпустить педаль и посмотреть на обороты, если они плавают, проблема кроется именно в датчике ХХ.
  • В иных случаях, когда у вас ВАЗ (инжектор) заводится и глохнет, проблема кроется в нарушении работы дроссельной заслонки. Следует произвести промывку данной части.
  • Иногда промывка не устраняет проблему. В таком случае причина кроется в датчике положения дроссельной заслонки. Для решения проблемы придется произвести замену датчика.

Забилась сетка бензонасоса

Для автомобилей семейства ВАЗ с установленным инжектором вместо карбюратора характерно, что автомобиль заводится и глохнет. Иногда причины самостоятельной остановки работы двигателя кроются в неисправности работы бензонасоса. Если же автомобиль глохнет сразу после завода, но потом заводится, проблема кроется в засорившейся очистительной сетке бензонасоса. В таком случае необходимо произвести замену сетки на новую и наслаждаться дальнейшим движением автомобиля.

Черты неисправности

При нарушении в работе для двигателя будут иметь место характерные черты:

  • Автомобиль глохнет при включении приборов или другого оборудования, работающего от бортовой сети.
  • Нарушена работа БК из-за перепадов напряжения.
  • При подаче нагрузки двигатель моментально останавливается.
  • Слышны звуки прокрутки ремня генератора.
  • Если нарушена работа генератора, то при увеличении оборотов начинает лучше и ярче гореть свет фар.

Иногда данные неполадки бывают связаны не с нарушенной работой генератора, а с другими проблемами автомобиля.

Почему глохнет при нагрузке

«Заглох мотоблок при работе» – можно часто услышать из уст пользователей данными агрегатами. Проблема может заключаться или в сбоях работы системы подачи топлива или зажигательной системы.

В первом случае проверьте свечу. Если она не влажная, значит, топливная жидкость не попадает в цилиндр мотора.

Важно! Обратите внимание на уровень горючего. Проблема также может заключатся в топливном кране, если он закручен.

В этом видео вы узнаете, почему мотоблок не развивает мощность:

В другом случае также убедитесь в исправности свечи. Она не должна быть влажной. В противном случае потребуется снова настроить систему зажигания. Для этого:

  • уберите крышку, которая защищает зажигательную систему;
  • прокрутите маховик силового агрегата до размыкания контактов;
  • определите расстояние между такими элементами прерывателя зажигания, как наковальня и молоточек;
  • прокрутите маховик, пока поршень не достигнет высшей точки;
  • переведите маховик в такое положение, когда сработает муфта;
  • опять крутните маховик в противоположную сторону;
  • зафиксируйте расстояние между прерывательным контактом и кулачком в 0,33 мм;
  • надежно закрепите кулачок и верните на место защитную крышку.

Теперь работа мотора снова налажена, и он будет выдерживать стабильную нагрузку.

Важно! Чтобы, в случае возникновения таких ситуаций снова, оперативно заняться починкой. Иначе детали и главные механизмы будут изнашиваться и портиться гораздо быстрее.

Помимо вышеупомянутой, другие причины выхода из строя системы зажигания:

  • загрязнение глушителя;
  • неправильные настройки карбюратора;
  • механические дефекты электроцепи.

Не развивает обороты

Если двигатель исправный, но при этом мотоблок не развивает обороты, то, возможно:

  • воздушный фильтр засорен. Как следствие, не весь воздух поступает в карбюратор, и топливо оказывается перенасыщенным;
  • низкокачественная топливная жидкость;
  • вышли из строя детали зажигательной системы. Как упоминалось раньше, необходимо проверить свечу, исправить зазор между электродами, обратить внимание на механическую целостность электроцепи;
  • при необходимости очистить карбюратор и правильно отрегулировать его;
  • работа поршней и цилиндров взаимосвязана с мощностью мотора.

Поэтому обратите внимание состояние поршней и цилиндров. Их внешние повреждения могут значительно уменьшить значение компрессии.

Например, очистка карбюратора может решить проблему

Почему мотоблок глохнет при открытой воздушной заслонке

Воздушная заслонка карбюратора, другими словами «подсос», необходима для нормального запуска двигателя и дальнейшей его стабильной роботы. В случае неправильной регулировки заслонки, например, когда она не закрыта полностью, мотор может и вовсе не запуститься.

Одной из распространенных причин некорректной работы силового агрегата – подсос воздуха. Причиной этого может быть разгерметизация карбюратора. Проверьте свечи, при необходимости подтяните их, затяните соединяющие болты. Если это не помогло, замените прокладки.

Глохнет китайская бензокоса

Будет мотор глохнуть и при открытой воздушной заслонке. Вы можете регулировать ее до того момента, пока она не будет ходить нормально, без сдвигов и заеданий.

Мотоблок не развивает обороты: причина

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Двухколесные, механические устройства такого типа, как мотоблок или культиватор, пользуются большим спросом среди фермеров, садоводов и земледельцев. Они сводят к минимуму физический труд человека и помогают обрабатывать почву, убирать траву или снег, перевозить мелкие грузы.

Как и любой другой механический агрегат, мотоблок может выйти из строя и доставить множество неудобств владельцу. Тщательный уход за устройством и следование всех правил эксплуатации, указанных в инструкции пользования, могут минимизировать вероятность поломки. Однако, каким бы качественным ни был мотоблок, есть детали и элементы, которые приходят в непригодность раньше остальных. И таким элементом является двигатель.

Мотоблок выходит из строя по определенным причинам

Мотоблок заводиться и глохнет: причины и ремонт

Наверное, каждый человек, каким-то образом связанный с сельским хозяйством, сталкивался с тем, что мотоблок заводится и сразу глохнет. Причинами этой проблемы могут быть:

  • топливо низкого качества или засорение карбюратора. Необходимо очистить карбюратор от лишнего мусора и грязи, избавиться от старого топлива, и в чистый бак залить новое;
  • длительная пауза в эксплуатации мотоблока могла спровоцировать разгерметизацию топливного бака;
  • неисправность системы зажигания. Для начала нужно проверить, достаточно ли чистая свеча. Далее – состояние проводов. И если это не помогло, значит, проблема в электродах. Установите правильный зазор между ними, и все снова заработает;
  • сбой в работе коробки передач. Позаботьтесь о достаточном количестве смазочного материала;
  • недостаточное количество топливной смеси для нормального функционирования. Оно может вытекать через незаметную пробоину в топливном баке. Есть два варианта решения: или же избавиться от трещины механическим вмешательством или установить новый бак для горючего;
  • еще одной причиной, почему мотоблок глохнет при работе, – низкая температура воздуха, из-за которой не запускается практически вся техника, работающая на дизеле. Поэтому перед запуском обязательно влейте в радиатор теплой воды.
READ  Stihl Ms 180 Глохнет

Для устранения этих неполадок не требуются особые технические или инженерные знания и навыки. Необходимо всего лишь четко выполнять предписания инструкции. Также можно обратиться в ремонт, где профессиональные мастера выполнят все быстро и с гарантией.

Двигатель не набирает обороты или не держит их

Наиболее частыми причинами того, почему двигатель не набирает обороты, являются:

  • неправильное положение рычага воздушной заслонки или поломка ее привода;
  • грязный воздушный фильтр;
  • неисправная система ручного управления акселератором.

В домашних условиях без специального оборудования и навыков можно проверить лишь:

  • состояние воздушного фильтра;
  • работу рычага привода воздушной заслонки (только на тех моделях, где положение воздушной заслонки регулируют вручную);
  • систему ручного управления акселератором, то есть специальный рычажок на раскладной рукоятке и соединяющий его с карбюратором тросик.

Проверка состояния воздушного фильтра и его промывка подробно описана в руководстве по эксплуатации косилки, а проверку регулятора положения дроссельной заслонке мы разбирали в предыдущем разделе.

Для проверки системы ручного управления акселератором необходимо выставить рычажок в такое положение, где обороты двигателя будут соответствовать необходимым для покоса, после чего отметить его положение с помощью маркера и, дождавшись их снижения, сравнить положение рычажка относительно метки.

Если рычажок соответствует метке, значит проблема гораздо серьезней и необходимо обратиться в сервис, если же рычажок сдвинулся, значит, необходимо заменить его.

Некоторые недорогие китайские аппараты поставляют с заводским браком, в том числе не до конца собранным приводом воздушной заслонки или неправильной его регулировкой.

Если вы умеете устранять такие дефекты, то справитесь самостоятельно, если же нет, рекомендуем сразу же обратиться в сервисный центр, чтобы газонокосилку отремонтировали по гарантии.

Многие современные газонокосилки оснащены автоматической регулировкой оборотов, поэтому их диагностику можно провести только в условиях мастерской.

Обороты двигателя падают и он глохнет

Если при работе на холостом ходу двигатель нормально держит даже принудительно поднятые высокие обороты, но после начала кошения его обороты резко падают и он нередко глохнет, то причина может быть в следующем:

  • неисправен привод воздушной заслонки или ее рычаг находится в неправильном положении;
  • забит воздушный фильтр;
  • свеча пробита внутри, поэтому дает слабую искру.

Выполните действия, необходимые для проверки этих причин (мы уже рассказывали об этом в предыдущих разделах) и, если проблему устранить не удалось, обратитесь в специализированную мастерскую, ведь мотору необходима профессиональная диагностика и ремонт.

Для проведения такой диагностики и ремонта необходимы специальное оборудование и навык, которого нет у большинства пользователей бензиновых газонокосилок.

Первичный осмотр

Чтобы установить настоящую причину этого дефекта, необходимо сначала провести полный внешний осмотр и убедиться, что отверстия воздушного фильтра или глушителя не забиты, в баке есть бензин, а рычаг управления дроссельной заслонкой и переключатель зажигания стоят в правильном положении.

Если с этим все в порядке, то необходимо выполнить предпусковые работы, включая очистку воздушного или топливного фильтров, подробно описанные в инструкции по эксплуатации косилки, а затем снова попробовать завести.

Убедившись, что мотор по-прежнему не заводится, косилку помещают на стол и приступают к более детальному поиску причин.

Сначала выкручивают свечу зажигания и плотно затыкают пальцем свечное отверстие, затем плавно, но быстро и сильно тянут трос ручного стартера или нажимают на кнопку электрического запуска.

Двигающийся поршень должен создавать достаточное давление воздуха, чтобы он продавил палец и вышел наружу. Если этого не произошло, то мотору необходим серьезный ремонт, который сложно сделать дома, поэтому косилку лучше отвезти в специализированную мастерскую.

Ведь причиной того, что поршень не движется вслед за тросом стартера или вращением вала электрического стартера, могут быть:

  • поломка стартера, из-за чего он не передает энергию вращения на вал двигателя;
  • срезанная шпонка маховика, которая связывает маховик и стартер с двигателем, а также обеспечивает правильный угол зажигания.

Для устранения обоих неисправностей необходимы не только инструменты, но и навык, поэтому тем, кто не имеет навыка ремонта любых двигателей, лучше не пытаться устранять такие проблемы самостоятельно.

Мотор произвольно глохнет

Наиболее частыми причинами, почему двигатель глохнет при работе, являются:

  • грязный воздушный фильтр;
  • грязный топливный фильтр (только у моделей с топливным фильтром);
  • неисправный выключатель зажигания (не до конца размыкает цепь зажигания);
  • поврежденная изоляция проводов отключения зажигания;
  • неисправный привод воздушной заслонки;
  • нарушена герметичность катушки зажигания или пробита ее обмотка.

Первичный осмотр выполняют так же, как описано в предыдущем разделе. Если внешне все нормально, то тщательно осматривают и ощупывают все провода, подходящие к переключателю, блокирующему работу системы зажигания, возможно где-то повреждена изоляция и при контакте с голым металлом корпуса происходит замыкание, гасящее искру.

Если изоляция всех проводов не имеет повреждений, то от переключателя отсоединяют провода и проверяют работу двигателя – нормальная работа без самопроизвольного выключения говорит о том, что выключатель необходимо заменить, если же проблема не исчезла, то поиск ее причин продолжают.

Для дальнейшей проверки промывают воздушный и меняют топливный фильтры, а также проверяют работу привода воздушной заслонки – при ее закрывании должны падать его обороты, а также сильно меняться звук работы двигателя.

Если все эти действия не помогли найти причину проблемы, значит ее источником является грязь в карбюраторе или системе впрыска, такое происходит при работе на плохом бензине.

Чтобы справиться с такой проблемой в домашних условиях, необходимо специальное оборудование и навык ремонта топливных систем. Если же у вас нет такого оборудования и навыка, лучше обратиться в специализированную мастерскую.

Не заводится двигатель

Причин того, почему не заводится мотор, довольно много:

  • пустой топливный бак;
  • забит воздушный фильтр;
  • забит глушитель;
  • переключатель зажигания установлен не в том положении или неисправен;
  • рычаг управления воздушной заслонкой стоит не в том положении;
  • неисправная свеча;
  • поломан или забит карбюратор.

Сильно трясется

Такая неисправность бензиновой газонокосилки возникает в двух случаях:

  • при деформации ножа из-за удара о препятствие;
  • при неправильной заточке ножа.

В обоих случаях причиной тряски является отсутствие баланса ножа, ведь при ударе нож хоть немного, но деформируется, а при неправильной заточке металл с обеих сторон снимают неравномерно.

В результате этого образуется рычаг, длина или масса плеч которого хоть немного, но отличается. Это приводит к тому, что вал двигателя всегда будет тянуть вслед за более тяжелым или длинным плечом рычага, а благодаря его вращению также по кругу будет двигаться и такое усилие.

Чтобы установить причину, необходимо подготовить и установить бензиновую газонокосилку в положение для замены ножа (эти операции подробно описаны в инструкции по эксплуатации). Затем нож тщательно осматривают в поисках повреждений, если же внешний осмотр ничего не дал, то его снимают и балансируют.

Балансировку можно выполнять как самостоятельно (для этого потребуется круглый деревянный или металлический пруток, диаметр которого на доли мм меньше диаметра отверстия ножа), так и в мастерской.

При самостоятельной балансировке нож надевают на пруток и смотрят, какая и сторон пойдет вниз, для более точной балансировки можно слегка крутнуть нож на этом импровизированном валу.

Определив более тяжелую сторону, ее понемногу обтачивают напильником вручную или на точильном станке, постоянно проверяя баланс, причем металл снимают только со стороны лезвия, сохраняя исходный угол заточки. Таким же образом нож точат в домашних условиях, сначала острия лезвия, затем балансируя его.

На некоторых моделях бензиновых газонокосилок причиной тряски может быть сломанный переходник между валом двигателя и ножом, который защищает вал от повреждений при столкновении.

Для диагностики такой неисправности необходимо установить аппарат в положение для замены ножа, после чего покачать нож в разные стороны и попробовать прокрутить его.

Если он хоть немного качается или проворачивается, переходник нужно менять – ведь он выполнил свою задачу, защитил вал при резкой остановке ножа, благодаря чему уже не может надежно фиксировать нож. Его замена также описана в инструкции по эксплуатации.

Классификация неисправностей двигателей

Перед пуском бензопилы необходимо проверить состояние пильной части, заправить топливный и масляный баки. После проверки приступить к запуску. Если появились отклонения или сбои в работе привода, необходимо тщательно произвести осмотр двигателя пилы. В результате внешнего осмотра убедиться в комплектности и целостности всех узлов, отсутствии механических повреждений, потеков бензина и масла. Укажем на основные неисправности, связанные с плохой работой двигателя:

  • Не заводится двигатель.
  • Заводится, но в скором времени бензопила глохнет.
  • Работает неустойчиво.
  • Перестает функционировать при нагрузке.
  • Теряет свою мощность.

Поиск неисправностей двигателя ведут по следующим основным направлениям:

  • выход из строя системы зажигания;
  • сбои в системе подачи горючего;
  • неисправность поршневой группы.

Механизмы пилы нуждаются в постоянном уходе, профилактике и ремонтах.

Знание принципа действия двухтактного бензинового двигателя поможет оператору самостоятельно определить причину отказа и быстро восстановить работу бензопилы.

Инструменты и материалы

Схема двухтактного двигателя бензопилы.

Конструкция механических узлов бензопил характеризуется хорошей надежностью и ремонтопригодностью. Практически ко всем агрегатам и деталям имеется свободный доступ. При наличии необходимой оснастки они легко снимаются для ремонта или замены. Для проведения разборки и проверки систем жизнеобеспечения двигателя бензопилы следует запастись такими инструментами и материалами:

READ  Как Правильно Заводить Бензокосу

Глохнет мотокоса?

  • набор слесарно-монтажных инструментов;
  • ключ торцовый свечной;
  • тестер;
  • манометр для измерения компрессии;
  • щупы для измерения зазоров;
  • игла;
  • бумага наждачная;
  • топливная смесь (бензин масло);
  • ветошь.

Устранение неисправностей своими силами

Если невозможно запустить двигатель, необходимо, соблюдая очередность, произвести следующие действия:

Расположение воздушного фильтра и свечи зажигания.

  • Проверить наличие бензина в бачке.
  • Заменить топливо, если оно хранилось более месяца.
  • Проверить топливный фильтр. Отсоединить шланг от карбюратора и наблюдать за вытекающей струйкой. Если бензин вытекает свободно, топливный фильтр не засорен. При недостаточном расходе прочистить отверстие в крышке бака или фильтр.
  • Очистить воздушный фильтр. Для контрольного запуска воздушный фильтр можно снять.
  • Осмотреть и прочистить глушитель от гари.
  • Проверить работоспособность запускающего устройства. При необходимости произвести ремонт стартера (заменить шкив, пружину или трос).
  • Разобрать и очистить засоренный карбюратор.
  • Прозвонить тестером высоковольтный провод на отсутствие обрыва.
  • Замерить зазор между магнитами маховика и модулем зажигания (должен быть 0,2 мм).
  • Выкрутить свечу и произвести ее осмотр. Измерить зазор между электродами щупом (нормально 0,5-0,6 мм). По внешнему виду электродов определяем характер неисправности. Если свеча зажигания сухая, нет поступления рабочей смеси. Залитая бензином рабочая часть свидетельствует о некачественной регулировке карбюратора или отсутствии искры. Для проверки наличия искры подключите высоковольтный наконечник к свече, положите юбку на радиатор цилиндра и потяните шнур стартера. При отсутствии разряда между электродами нужно заменить свечу. Образование нагара на электродах указывает на низкое качество топливной смеси. Центральный и боковой электроды следует зачистить наждачной бумагой.
  • Нет компрессии. Причина – выход из строя поршневой группы. Измерить компрессию. Сначала нужно открутить свечу. Потом вставить манометр в отверстие цилиндра и шнуром стартера двигать поршень. По величине давления в цилиндре судят о состоянии цилиндро-поршневой группы (ЦПГ). Оно должно быть не менее 8 атм. Низкие показатели вызваны износом цилиндра, поршня, поршневых колец.

Характеристики двигателя внутреннего сгорания бензопил

Основные неисправности бензопил связаны с отказами двигателя. В качестве привода цепи отечественные и зарубежные производители используют одноцилиндровые двухтактные двигатели внутреннего сгорания. Конструкция мотора проста. Зажигание обычное, без установки капризной электроники. Двигатели бензопил надежно работают в различных климатических условиях. Топливо для карбюраторного двигателя получают в результате смешивания бензина марки АИ-92 и специального масла. Так как масляный насос в конструкции не предусмотрен, поршень и цилиндр смазываются смесью бензина с маслом. Двигатель пилы развивает мощность от 2 до 5 кВт, а частота вращения коленчатого вала доходит до 14000 оборотов в минуту. При таких высоких оборотах и нагрузке требования к маслу особые. Используйте масло, указанное в инструкции. При замене масла на обычное моторное ресурс инструмента резко сокращается. Помните, что заправлять бак бензином без добавления масла категорически запрещено.

По каким причинам бензопила заводится и глохнет?

Использование бензопилы облегчает нелегкий труд. Но иногда бензопила заводится и глохнет, причина этого может быть любой. Что делать? Надо выбирать: отнести в мастерскую к специалистам или попытаться отремонтировать своими силами. Постараемся помочь читателю разобраться в причинах отказа, способах устранения поломок и дадим советы по эксплуатации бензопил. В свою очередь, владельцу будет полезно ознакомиться с заводской инструкцией по эксплуатации и конструктивными особенностями своей бензопилы. Данная информация поможет ему грамотно использовать и профессионально выполнить ремонт инструмента.

Что делать, если двигатель глохнет после запуска?

Схема взаимодействия топлива и потока воздуха в карбюраторе бензопилы.

Часто наблюдаем непродолжительную работу пилы после пуска – бензопила практически сразу глохнет. Эта неисправность имеет характерные признаки. В перечне указаны вероятные причины неисправности и способы ее устранения:

  • Отсутствие или малый объем топлива. Если отказ проявляется при распиловке в наклонном положении, то это указывает на подъем заборной трубки над уровнем топлива. Проверьте наличие топлива в баке. Залейте бензин до необходимого уровня.
  • Некачественная топливная смесь. Приготовьте топливо в строгом соответствии с указаниями изготовителя пилы. Полностью замените смесь.
  • Засорен сапун. Малый расход топлива к двигателю. Сапун – дыхательное отверстие в крышке бака. Прочистите засор иглой.
  • Плохой контакт свечи с колпаком высоковольтного провода. В этом случае сильно греется фарфоровый изолятор свечи. Зачистите контакт и плотно наденьте «люльку» на свечу зажигания.
  • Неисправность свечи зажигания. Произведите замену на новую или заведомо исправную.
  • Засор глушителя продуктами сгорания (выхлопного газа). Необходимо очистить глушитель.
  • Карбюратор не отрегулирован. Для настройки качества смеси карбюратор имеет 3 винта: «L» – настройка точная, «H» – грубая настройка высоких оборотов и «Т» – регулировка на холостых оборотах. Соблюдая последовательность регулировки винтов, добиваемся более высоких оборотов коленчатого вала.
  • Забит воздушный фильтр. Воздух поступает в карбюратор в малом количестве – получаем обогащенную смесь. Пила глохнет с увеличением нагрузки при распиловке древесины твердых пород и стволов большого диаметра. Промыть фильтр в теплой воде и просушить.
  • Выход из строя поршневой группы. Заменить дефектные детали.
бензокосилка, заводить, глохнуть, причина

Теперь вы сможете самостоятельно найти и устранить причины, из-за которых бензопилы заводятся и глохнут, причины их остановки. Напомним, что бензопила развивает большую скорость движения рабочего органа (цепи) и считается опасным режущим инструментом. Строго соблюдайте правила безопасности при выполнении работ, обслуживании и ремонте бензопилы.

бензокосилка, заводить, глохнуть, причина

Почему двигатель заводится и сразу глохнет

Двигатель заводится и сразу глохнет, это одна из часто распространённых проблем, которая возникает при эксплуатации автомобилей. И не важно, иномарка это или отечественных автомобиль, данная ситуация может случиться совершенно с любым авто.

Когда двигатель заводится и сразу глохнет, у многих водителей начинается не большая паника, ведь выявить сразу данную неисправность под силу не каждому водителю. Дергание проводов, патрубков, биение ногой по колесу автомобиля из-за беспомощности, как правило, результата не дает. Обычно автомобиль через время все же заведется, а затем ситуация может повториться.

Почему двигатель заводится и сразу глохнет, причина и ответ на это могут быть различные неисправности, характерные для конкретной модели автомобиля, начиная от неисправности работы клапана системы газораспределения VVT-i, а точнее из-за его засорения, и заканчивая подгоранием контактов реле бензонасоса, которое часто случается на автомобилях Honda.

Стоит обратить внимание, что тут даны рекомендации не полным чайникам, а тем, кто уже может самостоятельно выполнить не сложные работы по выявлению неисправности и ее устранению. Для людей, которые ни чего в этих вопросах не понимают, лучше сразу ехать в автосервис, а если двигатель заводится и сразу же начинает глохнуть, и это безуспешно повторяется несколько раз, вызывайте эвакуатор.

Как правило, основная причина того, что двигатель заводится и сразу же начинает глохнуть, или не заводится совсем, это неисправность регулятора холостого хода. Особенно это проявляется на отечественных автомобилях.

Как это можно продиагностировать неисправность регулятора холостого хода.

Вы остановились на 5 минут, после продолжительной поездки, естественно двигатель горячий. После этого вы пытаетесь завести двигатель, а двигатель не заводится или заводится и сразу глохнет. Даже если двигатель и завелся, то нормальный холостой ход выставляется не сразу, а лишь после не однократного нажатия на педаль газа.

Такая же ситуация может произойти и на холодном двигателе. В первого раза двигатель заводится и сразу же глохнет, а со второго раза работает нормально.

Какой бы двигатель не был, горячий или холодный, заводится он лишь при выжитой педали газа.

Ситуация такая же, как и в пункте 3, но педаль акселератора нужно удерживать постоянно, пока двигатель не прогреется или автомобиль не начал движение.

Вы резко затормозили, и автомобиль неожиданно заглох, при повторном запуске холостой ход держится в пределах нормы.

Подвесание холостых оборотов в завышенных пределах от 1500 до 2000 оборотов и лишь после перегазовке выходят в нормальные значения.

Поэтому если у вашего автомобиля двигатель заводится и сразу начинает глохнуть, попробуйте сразу промыть дроссельный узел и регулятор холостого хода. Если это не помогло, просто замените РХХ и все.

Следующая причина того, что двигатель заводится и сразу же глохнет, это неисправность инжектора. Так как в большинстве современных автомобилей предусмотрена принудительная система впрыска топлива, данная неисправность очень распространена.

Чего не следует допускать при эксплуатации инжекторных автомобилей.

Не отключайте АКБ при работающем двигателе.

Старайтесь как можно меньше играть с прикуриванием, да и вообще как можно осторожней обращайтесь с питанием. Инжекторные автомобили очень чувствительны к таким манипуляциям.

Старайтесь не отключать массу на автомобиле. Хотя я на своем автомобиле зимой отключаю массу, если долго не езжу, и пока дискомфорта в эксплуатации не замечал, хотя многие специалисты говорят, что возможно стирание информации в компьютере. Просто я во время заводки двигателя стараюсь, чтобы автомобиль проработал на холостом ходу до 3 минут.

Инжекторные автомобили не сильно любят зарядно-пусковые устройства, так как при их использовании значительно прыгает напряжение и может сгореть ЭБУ.

Если в конструкции автомобиля предусмотрен нейтрализатор, то старайтесь не заводить автомобиль буксировкой или толканием с горки, так как образуется не сгоревшее топливо, которое попадая в нейтрализатор, может самовозгореться.

Не допускайте попадания в инжектор воды, это категорически противопоказано. Для этого своевременно меняйте топливные фильтры, заливайте качественный бензин.

Если на автомобиле установлены L – зонд и нейтрализатор, то уже задумайтесь над тем, а стоит ли Вам рисковать, используя этилированный бензин. При использовании такого бензина L – зонд, помимо того, что сам может быстро сломаться, он будет передавать не правильные данные на ЭБУ, указывая на большое количество кислорода, а это, мягко говоря, не очень хорошо, так как может привести к локальному перегреву двигателя.

Итак, возвращаемся опять к нашей проблеме, двигатель заводится и сразу глохнет или не заводится вообще. Самая плачевная ситуация, двигатель вообще не заводится. Прежде всего, необходимо сохранить самообладание и не ругать сам автомобиль. Лишь после этого, спокойно начинаем выяснять причину, почему не заводится двигатель.

READ  Колесо Для Газонокосилки Сангарден Тм565

Не допускайте бессмысленным вращением коленчатого вала двигателя сильную разрядку АКБ, энергия Вам еще пригодится, а вот где Вы зарядите батарею, если находитесь далеко от дома, это вопрос. Хотя для самого электронного блока будет вполне достаточно 8 Вольт. Но стартеру, конечно, их не хватит.

Так же обязательно проверьте.

Как работает бензонасос и вообще есть ли топливо в баке.

Функционирует ли датчик синхронизации коленчатого вала двигателя.

Вышли ли из строя форсунки, хотя выход сразу нескольких форсунок это уже слишком, такое случается очень редко.

Работает ЭБУ. Но это устройство тоже выходит из строя очень редко.

Теперь давайте по подробней

Работоспособность бензонасоса, конечно же, определяем по звуку. Если звука нет, то проверьте проводку и обеспечьте подачу на него 12 В. Обратите внимание на давление в топливной системе, оно должно быть в пределах 2 – 3 бар во время работы насоса. Если подача топлива прекращена, то давление в системе падает не сразу. Если давление упало резко, и нет подтеканий топлива, то обратите внимание на регулятор давления топлива. По крайней мере, его можно на короткое время заглушить.

Проверяем зажигание. Чтобы не сжечь ЭБУ, свечу нужно как можно лучше соединить с массой.

При проверке датчика синхронизации, прежде всего, обращаем внимание на целостность проводки и ее экранирование.

Что касается ЭБУ, то тут нужно попробовать пошевелить все возможные соединения. Есть большая вероятность, что где-то что-то отошло.

Обратите внимание, горит ли лампа Check Engine. Если горит, значит не все еще потеряно, и ЭБУ еще работает. Нужно знать, что пока еще на автомобилях ВАЗ нет возможности без тестера узнать код ошибки и выявить место неисправности.

Если кодов ошибок высвечивается подозрительно очень много, то нужно обратить внимание не на датчики, а на то, что у вашего авто вообще отпала какая то деталь.

Так же следует обратить внимание на работоспособность датчика синхронизации коленчатого вала, работоспособность системы управления форсунками. Но все это требует наличия специального тестера, а данный прибор редко кто возит с собой в автомобиле. Да и выполнять такие работы желательно специалистам.

А вот проверить напряжение в сети могут многие. Как правило, при работающем двигателе оно должно быть 14 В, при заводки двигателя 8 В, при не работающем двигателе 12,5 В.

Обязательно проверьте на целостность ремень привода распределительного вала и шкив. Это не сложно сделать.

И последняя надежда. От ЭБУ (электронного блока управления) отключаем все что можно, только оставляем датчик синхронизации коленчатого вала. Но опять же, если Вы знаете, что делаете. Не знаете, лучше не лезьте.

Следующая ситуация двигатель все же заводится, но проблематично.

Проверяем воздушный фильтр на засоренность. Если Вы забыли вообще, где он находится, тогда все понятно. Езжайте, покупайте новый фильтр, или хотя бы почистите старый.

Проверьте бензонасос, как было описано выше.

Во время пуска двигателя выжимайте сцепление, это облегчит запуск.

Обратите внимание, какую температуру показывает датчик охлаждающей жидкости, и какая на самом деле. Отклонения должны быть в пределах 5, 6 градусов.

Опять же, проверьте напряжение в сети автомобиля. Какое должно быть напряжение смотрите выше, п. 8.

Обратите внимание на качество топлива. Задайте себе вопрос, « а где я сегодня заправлялся?».

Шевелим все возможные разъемы. Банально, но бывает, помогает.

Это самые простые действия, которые доступны многим водителям. Чтобы провести более детальную диагностику причины плохого запуска двигателя, конечно же, лучше обратиться в автосервис. Там уже будет применено профессиональное оборудование и приборы.

Подведя итог, можно сказать, что когда двигатель заводится и сразу глохнет, причину этого не так уж и легко выявить. Проблема этого явления может находиться, как глубоко в самом автомобиле, так и на его поверхности (достаточно пошевелить провода). Поэтому если простые, доступные для обычного водителя действия не принесли результата, проблема не решается и постоянно повторяется, то тут уже без автосервиса не обойтись. Однозначно, тут нужен профессиональный подход и наличие профессиональных приборов.

Причины, почему бензопила заводится и глохнет

Бензопила уже давно является не роскошью, а необходимым инструментом для тех, у кого имеется дачный участок или домовладение. Но, как и любая другая техника, этот инструмент имеет свойство выходить из строя, несмотря на несложное устройство.

Классификация основных неисправностей включает в себя:

  • полное отсутствие завода двигателя
  • двигатель заводится и глохнет
  • неустойчивая работа инструмента
  • остановка работы при нагрузке
  • потеря мощности.

Если бензопила не заводится совсем, причина может быть в следующем:

  • Производственный брак
  • Отсутствие топлива
  • Проблемы с запуском системы зажигания
  • Отсутствие искры от свеч зажигания
  • Некачественная топливная смесь
  • Засор карбюратора
  • Проблемы с высоковольтным проводом
  • Отсутствие компрессии.

Почему бензопила заводится и глохнет, что делать в таком случае? Необходимо подробно рассмотреть причины для этого.

Бензопила заводится и глохнет: причина, видео

Причина того, что бензопила может заглохнуть сразу после завода, кроется в неполадках определенной части оборудования.

бензокосилка, заводить, глохнуть, причина
  • Самой банальной причиной того, почему бензопила завелась и заглохла, может являться низкий уровень топлива в баке. Подтверждением тому может послужить остановка работы инструмента при наклоне, когда остатки топлива скапливаются в определенном месте топливного бака. При некачественном топливе также может возникать проблема с работой бензопилы, в этом случае нужно полностью его заменить.
  • Засор сапуна, который значительно уменьшает расход топлива к двигателю.
  • Недостаточный контакт колпачка провода со свечой, который приводит к сильному нагреванию изолятора свечи. Ухудшение контакта может возникать из-за механического сдвига или нагара.
  • Поломка свечей зажигания.
  • Засор глушителя, из-за которого ухудшается вывод отработавших газов, приводящий к остановке работы двигателя. По этой причине бензопила может заводиться и глохнуть на холостом ходу. Осадок в глушителе также может появляться из-за некачественного топлива или неправильной эксплуатации инструмента.
  • Плохая отрегулировка карбюратора.
  • Поломка поршневой группы
  • Проблемы с топливным фильтром или насосом. При этом бензин может протекать через насос или плохо течь через топливный фильтр к карбюратору. В итоге, бензопила заводится и глохнет при увеличении оборотов.
  • Загрязнение воздушного фильтра. Проблемы с этим элементом оборудования приводят к тому, что, при повышенных нагрузках на двигатель он просто не справляется с ними из-за засора и останавливается. Аналогичный итог получается также при увеличении оборотов.
  • Замыкание цепи из-за отсутствия или недостаточного количества смазки, а также неполадки с тормозом цепи.

Почему бензопила плохо заводится и глохнет

При плохом запуске оборудования «на холодную» проблема может быть в отсутствии компрессии, т.е. кольца изношены из-за длительного срока эксплуатации, требуется их замена. Иногда причиной того, что двигатель плохо заводится в не разогретом состоянии, является проблема с глушителем, а также плохой контакт между свечой и проводом.

Также причинами для плохого запуска могут быть износ или повреждение прокладки, резиновой манжеты в ускорительном насосе карбюратора, из-за чего возникает дополнительный приток воздуха, приводящие к повышению оборотов пилы.

Устранение неполадок

Эксплуатация оборудования должна быть правильной, с периодическим осмотром составляющих элементов для предотвращения поломки. Чтобы устранить неполадки, необходимо проверить все составляющие оборудования на предмет их функционирования.

Если бензопила заводится и глохнет, причина может быть устранена своими силами. Если она заключается в нехватке или неправильно приготовленной топливной смеси, необходимо это исправить. Для профилактики во время простоя бензопилы всегда следует сливать остатки топлива.

Необходимо проводить периодическую проверку свечей зажигания. При этом следует убирать нагар, забивающий зазор соединения, а также проверять наконечники на наличие топлива. Еще одной причиной неполадок со свечами зажигания может быть их намокание бензином. Для этого их нужно снять, обтереть ветошью и оставить сушиться. Неисправные свечи заменяются.

При отсутствии искры между свечой зажигания и высоковольтным проводом, но при наличии их хорошего соединения, необходимо заменить блок зажигания.

Засор глушителя является частой причиной поломки, при которой бензопила заводится и сразу глохнет. Для устранения неисправности нужно демонтировать глушитель, прочистить его от нагара при помощи наждачки или специального химического раствора. Если модель бензопилы неразборная, в систему заливаются химические вещества и находятся там несколько часов, затем она продувается.

Карбюратор необходимо отрегулировать, если бензопила глохнет на холостом ходу. Точная настройка является довольно трудоемким процессом, поэтому обычно она производится в сервисных центрах. Но, на некоторых моделях есть элементы для его настройки, достаточно повернуть болт на пол-оборота для повышения оборотов бензопилы, неполадки будут устранены. При засоре жиклеров, форсунок, каналов и фильтров необходимо разобрать и прочистить весь карбюратор. При износе сальников, прокладок, манжеты, необходимо их заменить, предотвратив «подсос» воздуха.

При возникновении проблем с топливным или воздушным фильтром, необходимо заменить топливный насос или очистить воздушный фильтр.

При засоре сапуна необходимо прочистить его обычной иглой.

Когда бензопила заводится и сразу глохнет, причина может крыться в неправильной работе цепи. Для устранения проблем проверяется наличие масла в емкости для смазывания цепи, а также маслоотводящая трубка на предмет разрывов или засора.

При осмотре поршневой группы следует обратить внимание на цилиндр, при необходимости заменить его или поршень. Можно произвести расточку цилиндра под размеры нового поршня. Если поршень с цилиндром в норме, следует обратить внимание на дефекты поршневых колец и необходимость их замены.

Помимо всего прочего, следует контролировать срок эксплуатации деталей, указанный в паспорте изделия, к которым относятся ведущая звездочка, шина, цепь, часть антивибрационной системы, вовремя производить их замену.

При длительном простое инструмента стоит проверить состояние топливопровода. Если трубка растрескалась, придется заменить ее новой.