Содержание
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
Согласно инструкции, для бензопилы Makita DCS4610 следует соблюдать такие правила обслуживания и эксплуатации:
- регулярно контролировать уровень масла для смазки цепи;
- использовать только качественный бензин и масло для создания топливной смеси (бензин АИ-92, масло полусинтетическое известных марок);
- аккуратно используйте инструмент, рекомендована работа в защитных рукавицах, маске из пластика;
- после выключения очистите бензопилу от остатков стружки, масла;
- храните инструмент в сухом помещении, на время перерыва в эксплуатации сливайте топливо из бака.
Бензопила Makita DCSDCS4610. Технические характеристики и правила использования
Бензопила Makita DCSDCS4610 — полупрофессиональная пила для работы с древесиной любых сортов. Мощность бензопилы составляет 1700 Вт (2,3 л.с). Назначение бензопилы Makita DCS4610: продольный и поперечный распил дерева, заготовка дров, срез мелких веток, подрезка кустарника, распил брёвен.
Достоинства и недостатки модели
- автоматическое смазывание цепи;
- простой запуск;
- наличие праймера;
- эффективная система гашения вибрации;
- легкое управление воздушной заслонкой;
- шина длиной 40 см (наиболее популярный стандарт);
- гарантия 36 месяцев;
- бензопила оборудована удобной рукояткой, поэтому руки оператора не устают во время работы.
- более высокая цена, чем на модели аналогичной мощности от других производителей;
- нередко встречаются подделки оригинальной бензопилы Makita DCS4610.
Технические характеристики
Технические параметры бензопилы Makita DCS4610:
- опции: тормоз цепи, праймер;
- мощность 1,7 кВт;
- объем двигателя 45,1 куб.см;
- объем топливного бака 370 мл;
- объем масляного резервуара 250 мл;
- шина 40 см.
Базовая комплектация, оснащение и сборка
- пила;
- шина, цепь;
- инструкция;
- ключ для сборки конструкции;
- крепежи;
- гарантийный документ.
Страна сборки: Германия, США, Япония (в зависимости от партии).
Основные неисправности и их устранение
Основные неисправности модели цепной бензопилы Makita DCS4610:
- Пила не заводится. Причина: отсутствие топливной смеси в баке, засор воздушного фильтра, проблемы с карбюратором. Устранение проблемы: залить качественную топливную смесь в бак, если необходимо, следует отрегулировать карбюратор, очистить фильтр или заменить его новым.
- Присутствует интенсивная вибрация или посторонний шум во время распиливания. Причина: плохо натянута цепь, разболтаны соединения. Устранение проблемы: требуется регулировка цепи; проверка и закрепление соединений.
- Эксплуатация бензопилы сопровождается образованием только мелкой стружки, пильное полотно передвигается с затруднениями. Причина: затупилась цепь. Устранение неисправности: заточка или замена цепи.
Регулировка карбюратора бензопилы
Регулировка карбюратора производится винтом (S) холостого хода.
Внимание! Другие регулировочные винты использовать запрещено.
Регулировка карбюратора производится согласно инструкции.
Регулировка карбюратора
В некоторых случаях (например, неровная работа двигателя) необходима регулировка карбюратора. Для того, чтобы отрегулировать карбюратор необходимо:
- Отверните регулировочный винт карбюратора против часовой стрелки до упора.
- Запустите мотор, дайте ему прогреться на высоких оборотах.
- Вращая винт холостого хода, остановите цепь.
- Проверните винт еще на пол оборота против часовой стрелки.
- Убедитесь, что двигатель плавно набирает обороты и также плавно их сбрасывает.
Если неисправность в карбюраторе не удалось устранить, обратитесь в ближайший сервисный центр.
Техническое обслуживание
Следующие простые действия обеспечат длительное поддержание цепной пилы “Makita”в рабочем состоянии:
- Контролировать работоспособность тормозной системы, гарнитуры, перед эксплуатацией.
- Перед началом работ отрегулировать холостой ход, подачу смазки и т. д.
- Своевременно заправлять бензопилу горючей смесью.
- Следить за уровнем масла в бачке.
- Чистить фильтры.
- После работ производить полную очистку инструмента от тырсы и других загрязнений.
- Своевременно затачивать пильную цепь.
- Своевременно проводить плановые осмотры и ремонтные работы.
- Использовать только оригинальные запчасти и расходники.
- Серьезный ремонт проводить в сервисных центрах.
Подделки и оригинал
Выявить китайский фальсификат оказалось не так уж и сложно, для этого необходимо:
- Проверить бензопилу по штрихкоду — место изготовления зашифровано.
- Проверить на официальном сайте Makita перечень существующих модификаций в каталоге — копии инструмента частенько идут под вымышленными номерами или отличаются цифрой или буквой.
Цепная бензопила Makita DCS4610 является полупрофессиональным инструментом, предназначенным как для домашнего использования, так и коммунальных служб. Пила справится и с распиловкой досок и бревен, и с валкой деревьев, аккуратно и быстро обрежет сучья и т. д. Вес бензопилы 4,75 кг. В прочном корпусе размещен двухтактный карбюраторный двигатель производительностью 2,31 л. с.
Система зажигания электронная бесконтактная. Ручной инерционный стартер запускает мотор, предусмотрен тормоз двигателя, есть защита для рук оператора и цепеуловитель. Праймер обеспечивает легкий запуск инструмента — подкачивает топливную смесь в карбюратор.
Установка гарнитуры производится в боковой части бензопилы. Рекомендуемая длина шины — 40 см. Рукоятки снабжены стальными амортизаторами, снижающими вибрацию. Смазка цепи производится автоматически.
Двигатель | 2-тактный двигатель |
Рабочий объем | 45,1 см³ |
Емкость масляного бака | 0,25 л |
Емкость бака | 0,37 л |
Длина цепи | 400 мм |
Мощность двигателя | 1,7 кВт |
Уровень шума: звуковое давление | 104,3 дБ(А) |
Уровень шума: звуковая мощность | 113,3 дБ(А) |
Уровень шума: погрешность (к) | 2,5 дБ(А) |
Вибрации: задняя ручка | 4,1 м/сек² |
Вибрации: передняя ручка | 6,2 м/сек² |
Вес в соответствии с EPTA | 4,75 кг |
Подготовка к работе
Инструмент вводится в эксплуатацию следующим образом:
- бензопила собирается согласно инструкции;
- закрепляется гарнитура;
- производится натяжка цепи;
- готовится смесь топлива и масла, из расчета 1/50;
- в соответствующие баки заливается топливо и масло;
- бензопила “Makita” заводится;
- проводится проверка работы тормоза, регулировка карбюратора, поступающего на цепь масла и т. д.
Для приготовления качественной топливной смеси берется 20 мл. высококачественного оригинального макитовского моторного масла для двухтактных двигателей и 1 л. бензина с октановым числом не менее 92.
Комплектность
В комплектацию к бензиновой цепной пиле “Makita” DCS4610 входят:
- инструкция;
- ключ-отвертка универсальный;
- чехол защиты на шину;
- пильная цепь.
Инструкция по эксплуатации бензопилы Makita DCS4610
Неизменным помощником и советчиком новоявленного владельца цепной бензопилы является эксплуатационное руководство, в котором подробно раскрыты следующие разделы:
- Устройство бензопилы, пошаговая сборка.
- Безопасность при работе и обслуживании.
- Приемы работы с инструментом.
- Таблица технических характеристик.
- Подготовка бензопилы “Makita” к работе.
- Техобслуживание.
- Таблица неполадок.
- Кратко поделимся информацией из разделов.
Неисправности бензопилы Makita DCS4610
Перечислим основные проблемы бензиновой модели DCS4610:
- нет топлива;
- проблемы со свечей;
- обрыв провода;
- требуется настройка карбюратора;
- забился фильтр;
- не работает стартер;
- нет компрессии в цилиндре и т. д.
- воздушный фильтр забился;
- не отрегулирован карбюратор;
- глушитель забился;
- клапан цилиндра (выпускной) забился.
- закончилось масло;
- борозда засорена.
Предлагаем изучить полную инструкцию по эксплуатации бензопилы “Makita” DCS4610.
Карбюратор Makita — устройство, регулировка своими руками на примере DCS4610, ремонт
Бензопилы Makita очень надежные инструменты, но даже в них со временем появляется необходимость регулировки карбюратора и даже ремонта. О том, как это сделать своими руками, что понадобится и какие подводные камни возникают в процессе, поговорим в рамках этой статьи.
Ремкомплект для карбюратора
Ремкомплект для карбюратора бензопилы Makita представляет собой:
- мембраны (управляющая и топливного насоса);
- прокладки;
- игольчатый клапан (игла, пружина, рычажок).
Наглядно он представлен на рисунке, детали ремкомплекта обозначены контурной линией.
Достоинства и недостатки карбюратора Makita
Бензопилы Makita очень надежные инструменты в сравнении с китайскими. Срок службы новой пилы очень большой и потребность в регулировке или ремонте карбюратора возникает только спустя длительное время эксплуатации, когда в деталях появляется естественный износ.
Китайский карбюратор Zama. Сегодня все производят в Китае, их качество ниже в сравнении с японскими, но все-таки оно на достаточно высоком уровне, благодаря контролю качества производимой продукции.
Что понадобится (инструменты, материалы, приборы)
Для проведения регулировки карбюратора бензопилы Makita DCS4610 необходим достаточно небольшой набор. Основной инструмент регулировки это отвертка – крестовая или неширокая плоская. Также для точного определения количества оборотов понадобится тахометр.
Для защиты рук рекомендуется использовать перчатки.
Устройство и принцип работы карбюратора Makita DCS4610
Основная задача карбюратора бензопилы Makita как и любого другого, является смешивание топливной жидкости (в данном случае смеси бензина и масла) с воздухом в определенных, необходимых для эффективного воспламенения пропорциях. Когда эти пропорции не соблюдаются, двигатель работает некорректно и не эффективно. А впоследствии такая неправильная работа может привести к его отказу.
Схема и принцип работы карбюратора бензопилы Makita
В целом карбюратор представляет собой цельный литой металлический корпус.
Воздух для дальнейшего смешивания с горючей смесью поступает через воздушный фильтр и попадает в диффузор (8). Это определенная по форме камера с имеющимися сужениями, благодаря им увеличивается скорость потока воздуха. В результате получается более разряженная воздушная масса.
В диффузоре имеются воздушная и дроссельная заслонки (7,9). Воздушная заслонка регулирует объем поступающей воздушной массы. Дроссельная заслонка, в свою очередь, связанная с рычагом управления оборотами двигателя, регулирует подачу топлива в камеру сгорания цилиндров, тем самым регулируется мощность развиваемая двигателем.
В определенных точках в диффузоре имеются топливные каналы (11,12). По ним, потоком воздушных масс засасывается топливо. В топливную систему карбюратора входит:
- топливный насос;
- система жиклеров;
- система регулировки топливно-воздушной смеси.
Механизм подачи топлива работает благодаря изменению давления в картере, которое обусловлено возвратно-поступательными движениями поршня в цилиндре. Импульсная камера топливного насоса посредством импульсного канала (1) имеет связь с внутренним объемом картера мотора.
Возникающее в картере повышенное или разряженное давление приводит в действие мембрану (4) топливного насоса. Благодаря такой связи топливный насос работает синхронно с двигателем и зависит от его оборотов. Топливо поступает из бензобака под действием мембраны насоса, через входной канал карбюратора (2). Дальше проходит через впускной клапан (3) и выпускной клапан (5) насоса.
Проводится предварительная очистка через фильтрационную сеточку (6) по каналу (10) мимо игольчатого клапана (14) поступает в камеру (16), где расположена управляющая мембрана (18). Игольчатый механизм клапана (14) через рычажок (17) имеет соединение с управляющей мембраной (18). Пространство ниже мембраны через канал (19) соединено с наружной атмосферой воздуха.
В целом процесс работы карбюратора бензопилы Makita DCS4610 производится под действием переменного давления в картере двигателя.
В момент всасывания в диффузоре (8) идет возникновение разряженного давления и сюда устремляется воздух. Сила потока зависит от мощности (оборотов) двигателя в данный момент и от положения дроссельной заслонки (9). Также под действием разряжения воздуха, поступает топливо по жиклерам (11,12) из камеры (16). Происходит перемешивание топливной смеси и воздуха, в результате образуется топливно-воздушная смесь, которая в свою очередь попадает в цилиндр и сгорает.
На этапе всасывания и сгорания топлива, так как пространство расположенное ниже управляющей мембраны имеет соединение с наружной атмосферой через отверстие (19) мембрана (18) перемещается вверх. В этот момент она приводит в действие рычаг (17), который тянет иглу клапана (14). Клапан открывается и в камеру (16) поступает новая партия топливной смеси. При заполнении камеры до определенного уровня управляющая мембрана перемещается в начальное состояние, клапан закрывается. Таким образом, регулируется и поддерживается подача топлива.
Объем поступающего в диффузор топлива регулируется главным винтом (13) и винтом холостого хода (15). Когда винты выкручены, топливно-воздушная смесь обогащена, и наоборот если винты вкручены, то смесь становится обедненной. Также имеется дополнительная возможность настройки оборотов холостого хода еще одним винтом. При вкручивании он упирается в рычаг, который закреплен на оси дроссельной заслонки. Эти три винта позволяют производить регулировку работы карбюратора для более эффективной работы бензопилы Makita DCS4610 в различных условиях.
Основные неисправности и их устранение
Произвольные изменения мощности могут быть вызваны повреждением крепления регулировочных винтов. Устраняется их заменой.
Популярная неисправность которая сопровождается нестабильной работой двигателя может быть связана с засорением фильтрующей сеточки в карбюраторе. Устраняется ее чисткой.
Также из повреждений встречается повреждение управляющей мембраны или мембраны в топливном насосе. Возможно засорение игольчатого клапана подачи топлива, его заклинивание при долгом перерыве в работе или просто износ.
Проблемы могут возникнуть в результате потери герметичности прокладки топливного насоса. Все эти неисправности карбюратора устраняются покупкой ремкомплекта и заменой поврежденных деталей.
Ремонт карбюратора бензопилы Makita
Симптомы того, что регулировкой уже не обойтись, и необходим ремонт карбюратора бензопилы Makita:
- произвольные изменения (скачкообразные) мощности двигателя;
- превышение расхода топлива;
- повышенная вибрация и хлопки;
- «чихание» и нестабильная работа двигателя;
И конечно явный симптом, это то, что двигатель не заводится или глохнет.
Для ремонта карбюратора, потребуется снять его, находится он сразу же под верхней крышкой бензопилы и воздушным фильтром.
Место расположения карбюратора в бензопиле Makita.
Проверка искры на свече зажигания и устранение причин.
Первым этапом поиска причин того, почему бензиновая пила не заводится, является проверка искры на свече зажигания. Существует много факторов, влияющих на работу данного элемента. Однако основными на начальной стадии дефектовки инструмента являются:
- Неправильная регулировка карбюратора;
- Присутствие большего, чем положено, количества масла в бензине;
- Засорение воздушного фильтра.
Все они способствуют образованию нагара на электродах свечи. В 50 случаях из 100, пилы не заводятся на холодную по причине отсутствия искры из-за отложений нагара на электродах и их коррозии. В результате происходит либо уменьшение зазора, либо его увеличение.
Проверка свечи зажигания у неработающей бензопилы
Проверить наличие искры довольно просто. Для этого потребуется:
- Снять наконечник высоковольтного провода;
- Выкрутить свечу;
- Одеть наконечник обратно;
- Прислонить свечу юбкой к цилиндру;
- Произвести пуск стартером.
Если в момент запуска двигателя бензопилы между электродами наблюдается хорошая искра, то с узлом зажигания все в порядке. Если же ее нет, то стоит прочистить сам элемент и проверить зазор электродов. При необходимости с помощью специального щупа отрегулируйте расстояние между контактами.
У свечей разных производителей расстояние между электродами может колебаться. У одних оно может быть равно 0,5 мм. У других — 0,2 мм. Поэтому внимательно изучите рекомендации изготовителя.
Искры на свече зажигания может не быть и по иным причинам. Из основных неисправностей, влияющих на плохой запуск бензопилы и неустойчивую работу ДВС на холостом ходу, от которых инструмент может заглохнуть, можно отнести следующие:
- Переполнение свечного канала топливом;
- Отсутствие контакта между высоковольтной люлькой и наконечником свечи;
- Выход из строя блока зажигания.
Как запустить холодную бензопилу, если свечной канал постоянно заливает бензином? Устранить проблему на время пуска инструмента, можно воспользовавшись следующим алгоритмом:
- Выкрутить специальным ключом свечу;
- Протереть ее чистой и сухой ветошью;
- Просушить в течение 20…30 минут;
- Удалить надфилем нагар и отрегулировать зазор между электродами;
- Слить остатки топлива из свечного канала и просушить его;
- Собрать все и попытаться завести механизм.
Как правило, данных мер вполне достаточно, чтоб запустить бензопилу и выполнить работу. Однако, это крайняя мера не устраняет главной причины, по которой не заводится или глохнет двигатель – неправильная работа карбюратора, который нуждается в тонкой регулировке.
В случае с отсутствием искры при плохом контакте высоковольтной люльки с наконечником свечи необходимо проверить соединение. Проверку можно провести используя обычный тестер. При обнаружении дефекта и его устранении бензопила должна завестись без особых проблем.
Если проверка показала, что контакт надежен, а пила и дальше не заводится, ищите причину в блоке зажигания. Как правило, неисправный блок ремонту и восстановлению не подлежит. Здесь потребуется его полная замена.
Если невозможно запустить двигатель, необходимо, соблюдая очередность, произвести следующие действия:
Расположение воздушного фильтра и свечи зажигания.
- Проверить наличие бензина в бачке.
- Заменить топливо, если оно хранилось более месяца.
- Проверить топливный фильтр. Отсоединить шланг от карбюратора и наблюдать за вытекающей струйкой. Если бензин вытекает свободно, топливный фильтр не засорен. При недостаточном расходе прочистить отверстие в крышке бака или фильтр.
- Очистить воздушный фильтр. Для контрольного запуска воздушный фильтр можно снять.
- Осмотреть и прочистить глушитель от гари.
- Проверить работоспособность запускающего устройства. При необходимости произвести ремонт стартера (заменить шкив, пружину или трос).
- Разобрать и очистить засоренный карбюратор.
- Прозвонить тестером высоковольтный провод на отсутствие обрыва.
- Замерить зазор между магнитами маховика и модулем зажигания (должен быть 0,2 мм).
- Выкрутить свечу и произвести ее осмотр. Измерить зазор между электродами щупом (нормально 0,5-0,6 мм). По внешнему виду электродов определяем характер неисправности. Если свеча зажигания сухая, нет поступления рабочей смеси. Залитая бензином рабочая часть свидетельствует о некачественной регулировке карбюратора или отсутствии искры. Для проверки наличия искры подключите высоковольтный наконечник к свече, положите юбку на радиатор цилиндра и потяните шнур стартера. При отсутствии разряда между электродами нужно заменить свечу. Образование нагара на электродах указывает на низкое качество топливной смеси. Центральный и боковой электроды следует зачистить наждачной бумагой.
- Нет компрессии. Причина — выход из строя поршневой группы. Измерить компрессию. Сначала нужно открутить свечу. Потом вставить манометр в отверстие цилиндра и шнуром стартера двигать поршень. По величине давления в цилиндре судят о состоянии цилиндро-поршневой группы (ЦПГ). Оно должно быть не менее 8 атм. Низкие показатели вызваны износом цилиндра, поршня, поршневых колец.
Инструменты и материалы
Конструкция механических узлов бензопил характеризуется неплохой надежностью и ремонтопригодностью. Фактически ко всем агрегатам и деталям имеется открытый доступ. При наличии нужной оснастки они просто снимаются для ремонта либо подмены. Для проведения разборки и проверки систем жизнеобеспечения мотора бензопилы следует запастись такими инструментами и материалами:
- набор слесарно-монтажных инструментов;
- ключ торцовый свечной;
- тестер;
- манометр для измерения компрессии;
- щупы для измерения зазоров;
- игла;
- бумага наждачная;
- топливная смесь (бензин масло);
- ветошь.
Выявление и устранение очевидных неисправностей бензопилы.
Для определения причины, почему при запуске бензопила не заводится или глохнет, необходимо произвести дефектовку инструмента. Суть процедуры заключается в последовательном осмотре состояния и работы основных рабочих элементов двигателя пилы. На данном этапе проверяем:
- Наличие искры на свече зажигания;
- Подачу топлива;
- Состояние фильтров;
- Работу сапуна встроенного в топливную крышку глохнущего агрегата;
- Функционирование выпускного канала.
Перед пуском бензопилы необходимо проверить состояние пильной части, заправить топливный и масляный баки. После проверки приступить к запуску. Если появились отклонения или сбои в работе привода, необходимо тщательно произвести осмотр двигателя пилы. В результате внешнего осмотра убедиться в комплектности и целостности всех узлов, отсутствии механических повреждений, потеков бензина и масла. Укажем на основные неисправности, связанные с плохой работой двигателя:
- Не заводится двигатель.
- Заводится, но в скором времени бензопила глохнет.
- Работает неустойчиво.
- Перестает функционировать при нагрузке.
- Теряет свою мощность.
Что делать, если бензопила не заводится и дальше?
Если первичный осмотр ничего не дал или дефекты в процессе поиска были устранены, а бензопила и дальше не заводится, то искать нужно более серьезные причины. Выявлять и устранять такие поломки лучше всего в сервисном центре. Однако, при наличии опыта, отыскать и устранить их можно и самостоятельно. Что диагностировать и проверять?
- Компрессию в цилиндре;
- Компрессию в картере;
- Работу карбюратора.
В первом случае проверка компрессии в цилиндре позволит выяснить состояние цилиндропоршневой группы (ЦПГ) бензопилы не желающей заводиться на холодную. Для этого понадобиться компрессометр. Прибор ввинчивается на место свечи зажигания и производится холостой пуск двигателя. Замер показаний позволяет судить о состоянии ЦПГ. При отсутствии компрессометра определить компрессию в цилиндре можно навскидку следующим образом:
- Приложите палец к свечному отверстию;
- Попытайтесь завести двигатель бензопилы.
Приложив палец к свечному отверстию и подергав стартер, можно проверить компрессию в цилиндре
Если почувствуете, что палец сильно втягивает в свечной канал, то с компрессией все в порядке. Отсутствие разряжения в камере, говорит о наличии неисправности. Цилиндропоршневая группа нуждается в более детальном осмотре, который даст представление о состоянии поршня и цилиндра, поршневых колец и подшипников.
Не завестись бензопила на холодную может и по причине отсутствия компрессии в картере двигателя. Основной причиной тому является повреждение прокладки, размещенной между цилиндром и картером. Выявить отсутствие компрессии довольно легко:
- Отсоединяем верхнюю трубочку от карбюратора;
- Наливаем в обычную пробочку бензин;
- Погружаем в топливо снятую трубочку;
- Дергаем несколько раз стартер.
Если топливо из крышечки всасывается при запуске стартера бензопилы, то с компрессией все в порядке. Если нет — смотрите прокладку.
Если топливо втягивается, то все в прядке – прокладка цела. В противном случае придется приобрести ремкомплект и произвести замену. Как это сделать посмотрите видео, почему не заводится китайская бензопила:
Запуск инструмента может быть осложнен неправильной работой карбюратора или его поломкой. Часто случается так, что в процессе распиловки происходит ослабление крепящих винтов и в цилиндр засасывает воздух. Проверьте надежность крепления карбюратора. Осмотрите его на предмет протечек топлива. Причин неисправности может быть масса. Точно определить неисправность, устранить ее и произвести тонкую регулировку карбюратора возможно только в сервисном центре.
Пройдя пошаговую дефектовку двигателя бензопилы, вы сможете найти неисправность, устранить ее самостоятельно и успешно завести свой рабочий инструмент. Не беритесь за те виды работ, в которых вы не уверены. Доверьте поиск и устранение неисправности специалистам из сервисного центра.
По каким причинам бензопила заводится и глохнет?
Внедрение бензопилы упрощает нелегкий труд. Но время от времени бензопила заводится и глохнет, причина этого может быть хоть какой. Что делать? Нужно выбирать: отнести в мастерскую к спецам либо попробовать отремонтировать своими силами. Попытаемся посодействовать читателю разобраться в причинах отказа, методах устранения поломок и дадим советы по эксплуатации бензопил. В свою очередь, обладателю полезно ознакомиться с заводской аннотацией по эксплуатации и конструктивными особенностями собственной бензопилы. Данная информация поможет ему хорошо использовать и мастерски выполнить ремонт инструмента.
Достоинства и недостатки
Цепная бензопила Makita DCS4610-40 отличается надежностью конструкции и простотой в использовании, а также наличием автоматической системы торможения цепи Safety Matic, которая останавливает движение острых зубьев пилы в десятые доли секунды. Такая система была разработана с целью предотвращения травматизма при обратном ударе и приводится в действие одним только касанием руки оператора к специальному щитку у рукоятки.
К остальным преимуществом цепной бензопилы от Makita относятся:
- бензиновый двигатель мощностью 2,3 л.с. с упрощенной системой запуска;
- мощный насос Primer для беспрерывной подкачки топлива в систему и для обеспечения легкого запуска мотора;
- включение двигателя и управление положением воздушной заслонки осуществляется одним рычагом;
- механизм автоматической смазки цепи маслом;
- демпфирующая система с муфтой сцепления, которая обеспечивает не только низкую вибрацию прибора во время работы, но и прокручивание рабочих элементов бензопилы при заклинивании пильной гарнитуры в плотной древесине;
- усовершенствованная антивибрационная система, обеспечивающая дополнительный комфорт в работе;
- фильтр с двухступенчатой системой очистки воздуха, что обеспечивает минимальное количество выбросов в окружающую среду;
- две эргономичные рукоятки делают работу с пилой менее утомительной и позволяют уверенно управлять инструментом.
Кроме того данная цепная пила оснащена пластиковым щитком, который защищает руки оператора во время работы и играет роль инерционного тормоза цепи, который останавливает работу прибора при возникновении обратного удара.
К числу недостатков цепной пилы Makita DCS4610-40 пользователи относят срок гарантии в один год и малое количество центров сервисного обслуживания. Также отмечаются случаи, когда пила не заводится при отрицательных температурах внешней среды, слабо натягивается болт натягивания цепи и в состоянии покоя подтекает масло. Но для устранения последнего дефекта достаточно после использования прибора открутить пробку емкости и потуже ее закрутить. После этого подтеки будут минимальны или вообще исчезнут.
Цепная бензопила Makita DCS4610-40
Цепная бензопила в основном предназначена для рубки леса и расчистки лесных завалов, для тушения лесных пожаров или их предотвращения. В данной статье предлагается обзор цепной бензопилы с длинной шины в 40 см Makita DCS4610-40.
Общие характеристики Makita DCS4610-40 | |
Мощность, Вт / л.с | 1700 / 2,2 |
Количество скоростей | 1 |
Шаг цепи, дюйм | 3/8 |
Обработка | |
Длина шины, см | 40 |
Скорость вращения цепи, об/мин | 5500 |
Производительность | |
Объем двигателя, см³ | 45,1 |
Дополнительная информация | |
Емкость топливного бака, л | 0,35 |
Емкость масляного бака, л | 0,25 |
Уровень шума, дБ | 101,2 |
Функции и возможности | Антивибрационная система, инерционный тормоз цепи |
Вес без цепи, кг | 4,75 |
Цепная бензопила Makita DCS4610-40 относится к классу полупрофессиональных инструментов. Она долговечная, надежная и очень простая в использовании, а ее компактные размеры и относительно небольшой вес делают данный инструмент легким в эксплуатации.
Пила оснащена четырехцилиндровым двигателем мощностью в 2,2 л.с., который позволяет осуществлять достаточно глубокие прорезы и использовать прибор на протяжении длительного времени без остановок.
В комплект поставки изделия, кроме цепной бензопилы, входят комбинированный ключ, пильная цепь, шина 40 см и защитный чехол.
Отзывы покупателей
Достоинства: Недорогая, сделано в Германии, надежная, легко обслуживается и ремонтируется.
Недостатки: Большой расход масла для цепи, его остатки стекают в последствии с цепи и шины.
Комментарий: Купил для строительства дома из бруса 150х150. В первый же день пользования бензопилой по неопытности во время заводки затянуло завязки от куртки в стартер. Из-за чего веревка стартера намоталась неправильно и перетерлась о вал. Сначала хотел вести в сервис. Но потом разобрал, снял крышку и заново намотал веревку пускача (благо оторвалась она не далеко от конца). За время работы после выше описанного инцидента ни разу не подвела. Расход топливной смеси небольшой, на 95-ом бензине работает и заводится заметно лучше, чем на 92-ом. Очень помогла мне в возведении сруба, сильно ускорив процесс строительства. Данным инструментом остался очень доволен. Думаю «красная шапочка» и дальше будет служить мне верой и правдой при очередных строительствах, заготовки дров или во время поездок на природу.
Достоинства: Не скажу, что являюсь профессионалом по пилам. Прикупил данный инструмент по случаю надобности. Марку.посоветовали друзья, модель выбирал сам. Что понравилось.простота в использовании, легкая по весу, безотказная работа, легкость в предварительной подготовке, дешевизна обслуживания. Низкая стоимость.
Недостатки: За почти год пользования — один раз заклинило цепь. Т.е. звенья заклинило. Пришлось поменять цепь. Но стоимость ее — копеечная. Да и связано, скорее всего, было с тем, что я не до конца правильно пользовался пилой.
Комментарий: Приобретением доволен. Часто использую ее на даче или при поездках на природе. На мой взгляд — очень достойная покупка.
Достоинства: Соотношение мощность-качество-цена. Длинная шина (кому нужно). Рубщики срубов оценили как хороший инструмент.
Недостатки: После долгого простоя бывает не заводится сразу, требуется прокачать с подсосом несколько раз, потом заводится, но глохнет. Потом еще раз с подсосом, а потом уже нормально идет, стабильно и ровно, без збоев. Но данный недостаток в той или иной мере присущь как я видел всем пилам! Есть отдача.
Комментарий: Мощная пила по сравнению с аналогичными по стоимости, надежный двигатель. Если нужна надежная пила без отдачи вообще, то берите Хускварну, но у них я видел сам — летят двигатели при интенсивной загрузке на высоких оборотах.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности