Пилы

Бензопила STIHL работает звездочка не крутится. Проблемы со свечой зажигания и способы их решения

На холостом ходу бензопилы крутится цепь

Уменьшение производительности бензопилы связано с затуплением зубьев цепи. Это нередко встречающаяся неувязка, т.к. заточку нужно создавать нередко. Как это делать с помощью станка, напильника или болгарки, читайте в соответствующей статье.

Бензопила не пилит под нагрузкой и глохнет

  • Забит воздушный фильтр. Необходимо достать фильтр, отлично прочистить или даже промыть, просушить и установить вспять.
  • Неправильная пропорция маслобензиновой смеси. Слейте горючее и заново смешайте масло и бензин в правильной пропорции.

Глохнет сразу после запуска:

  • Топливная смесь приготовлена неправильно, в ней сильно много масла, поэтому октановое число бензина меньше, чем должно быть, поэтому бензопила работает только на подсосе или сходу глохнет.
  • Нагар на свече зажигания или неправильный зазор меж свечой и проводом.

Бензопила не запускается

При возникновении заморочек с запуском бензопилы, многие сходу грешат на карбюратор. На самом деле вариантов несколько и предпосылкой неисправности может быть непринципиально какая:

  • Забиты воздушный и/или топливный фильтры. Неувязка решается чисткой фильтров.
  • Отсутствие горючего в баке. Да, бывает и такая причина – некоторые владельцы забывают о такой малозначительной детали, как заправка бензопилы и думают, что пары л. бензина хватит на полгода. Не считая этого, горючее в баке не должно храниться более 14 дней, т.к. бензин испаряется и теряется октановое число.
  • Проверьте патрубок от топливного бака в карбюратор – он мог забиться или оборваться, поэтому бензин не поступает в бак.
  • Нет искры на свече зажигания. Почему нет искры – событий может быть много: нет контакта, нужно поменять свечу или ее залило. Почему заливает свечу на бензопиле – это уже другой вопрос. Но если это вышло, требуется просушить и заново установить, после чего проверить наличие искры. Если на свече имеется сильный нагар, рекомендуется ее поменять.
  • Проверьте глушитель на наличие нагара. Если есть нагар – тщательно прочистите глушитель, но все же рекомендуется отнести бензопилу в сервисный центр, чтобы там проверили цилиндр и поршень, т.к. нагар – верный признак неправильной работы непосредственно частей цилиндро-поршневой группы.
  • Забился карбюратор. Как правильно отрегулировать бензопилу, чтобы карбюратор работал отлично, рассматривалось в отдельной статье.

Если ни один из вышеперечисленных способов не помог, значит, причина серьезнее – поломка 1-го из узлов шатунно-поршневой группы. В этом случае рекомендуется отнести бензопилу в сервисный центр.

Двигатель глохнет

Движок запустился, но на холостых оборотах либо при нагрузке бензопила глохнет. В данном случае в большинстве случаев следует произвести те же деяния, что описаны выше.

бензопила, stihl, работать, звездочка

Как отрегулировать бензопилу, находится в зависимости от того, когда конкретно начинаются препядствия:

Глохнет сразу после запуска:

  • Топливная смесь приготовлена некорректно, в ней очень много масла, потому октановое число бензина меньше, чем должно быть, потому бензопила работает лишь на подсосе либо сразу глохнет.
  • Нагар на свече зажигания либо неверный зазор меж свечой и проводом.

Глохнет и на холостых оборотах не работает:

  • Забился глушитель. Нужно произвести чистку от нагара.
  • Сбились опции карбюратора. Требуется регулировка холостого хода на бензопиле. Она производится с помощью регулировочных болтов, имеющих маркировку L и H. Как отрегулировать холостой ход, смотрите в статье про регулировку карбюратора.

Глохнет на максимальных оборотах и работает только на подсосе

  • Забит воздушный либо топливный фильтр. Необходимо прочистить и проверить уплотнения.
  • Забит сапун и из-за этого не поступает горючее и не работает подкачка бензина на бензопиле. Возьмите иглу и аккуратненько прочистите сапун.
  • Неисправность бензонасоса. Снимите насос и проверьте, не просачивается ли из него бензин. Если просачивается – замените уплотнительную прокладку либо сам насос.

Бензопила не пилит под нагрузкой и глохнет

  • Забит воздушный фильтр. Нужно достать фильтр, отлично прочистить либо даже помыть, просушить и установить назад.
  • Некорректная пропорция маслобензиновой консистенции. Слейте горючее и поновой смешайте масло и бензин в правильной пропорции.

Двигатель «стреляет» / «чихает»

Если при работе появляются посторонние звуки, похожие на выстрелы, означает неувязка с глушителем либо карбюратором. Как сделать, чтоб бензопила работала тихо? Это находится в зависимости от того, в каком конкретно узле неисправность.

Бензопила стреляет в карбюратор :

  • Очень позже зажигание – топливовоздушная смесь не успевает прогорать в цилиндре, потому выходит звук, схожий на маленький взрыв.
  • Обедненная топливовоздушная смесь. В смесь поступает очень не достаточно бензина – требуется регулировка бензопилы, поточнее жиклеров, чтоб прирастить подачу горючего. Почему бензопила газует сама – по этой же причине.

Бензопила стреляет в глушитель :

  • Обогащенная топливовоздушная смесь. Предпосылки почему бензопила «стреляет»? В консистенции очень много бензина и не много воздуха, потому смесь не до конца прогорает в камере и отчасти догорает в глушителе. Нагар на выхлопной – очевидный признак этого. Нужна очистка воздушного фильтра либо регулировка карбюратора.

Почему на бензопиле не смазывается цепь?

Основной предпосылкой этой задачи служит поломка штатной системы смазки для установленной гарнитуры. Сначала необходимо проверить масляную помпу.

По ее внешнему облику можно найти исправность узла:

  • если насос стопроцентно залит смазкой, означает масло вытекает через отверстие либо трещинку в месте подключения трубки к помпе;
  • если помпа стопроцентно сухая, означает она не способна выкачать масло из соответственного резервуара;
  • трещинкы, большие сколы и другие недостатки помпы – это также признаки необходимости ее замены.

Кроме маслонасоса необходимо оглядеть трубки, по которым поступает смазка. В случае их надрыва либо перегиба масло будет вытекать либо ворачиваться назад в резервуар.

В неких случаях смазка не поступает на шину из-за забитых пазов, предусмотренных на ее поверхности. В их могут остаться маленькие опилки либо пыль, которая будет мешать обычной циркуляции масла. В таких случаях шину будет нужно помыть незапятнанным бензином и кропотливо высушить.

Почему заливает свечу на бензопиле?

Почти всегда предпосылкой заливания свечки служит поломка либо засорение карбюратора. Чтоб разобрать, оглядеть и помыть его, топливный узел будет нужно снять.

  • Вывернуть 3 железных винта и снять защитную пластиковую крышку;
  • Аккуратненько извлечь верхнюю поролоновую часть воздушного фильтра. При всем этом необходимо оглядеть фильтрующий элемент и убедиться в отсутствии необходимости его промывки либо замены;
  • Демонтировать топливный шланг, стараясь не порвать и не перегнуть его;
  • Вывести приводную тягу;
  • Аккуратненько отсоединить трубку для подачи бензина и наконечник штатного троса.

После разборки карбюратора будет нужно оглядеть его мембрану. Она должна быть целой и эластичной. Если поверхность мембраны успела очерстветь, то вероятнее всего конкретно это и стало предпосылкой заливания свечки.

Другие неисправные элементы карбюратора также необходимо заменить, а оставшиеся старенькые детали помыть в чистом бензине. После полного высыхания запчастей необходимо собрать топливный узел и установить его на бензопилу в оборотной последовательности.

Регулировочный винт холостого бензопилы

Как отрегулировать холостой и где находится винт холостого хода JOIN VSP GROUP PARTNER PROGRAM:.

На ремонт принесли бензопилу. и убеждали, что буксовала она с самого начала и сходу, подразумевали, 100 масло.

Какие признаки указывают на необходимость регулировки карбюратора бензопилы?

  • Во-1-х, не заводится движок, либо же заводится, но здесь же глохнет. Это в большинстве случаев происходит из-за обеднения топливной консистенции.
  • Во-2-х, существенное повышение расхода горючего и количества выхлопа. Рост выхлопа свидетельствует о том, что горючее не сгорает вполне, а означает предпосылкой может быть перенасыщение топливной консистенции.

Схема регулировки карбюратора бензопилы может несколько отличаться зависимо от производителя (процесс регулировки карбюратора бензопилы определенной марки и модели тщательно описан в аннотации по эксплуатации), но общие принципы остаются схожими для всех марок. Цель регулировки пилы. поменять количество и качество (обогащенность) топливной консистенции, подающейся в цилиндр мотора.

Чтоб выяснить, как отрегулировать карбюратор на бензопиле, следует научиться различать три винта (у неких моделей всего один).

Винты L и H похожи только на вид, по сути они различные

Каждый винт имеет свое буквенное обозначение:

  • «L» служит для опции низких оборотов;
  • «H» нужен для регулировки верхних оборотов;
  • «Т» нужен, чтоб отрегулировать холостой ход (у моделей с одним винтом находится только он).

Есть неотклонимые требования безопасности, которые необходимо соблюдать при регулировке карбюратора хоть какой бензопилы:

  • Удостоверьтесь, что цепь ориентирована в обратную от Вас сторону.
  • Пила должна быть стабильно размещена на ровненькой поверхности, а ее режущая часть не должна касаться каких-то предметов.

Направьте внимание: четкие значения угла поворота регулировочных винтов Вы отыщите в аннотации по эксплуатации непосредственно Вашей модели бензопилы. Четкое следование аннотации производителя поможет Для вас избежать повреждения мотора.

Процесс опции карбюратора бензопилы состоит из 2-ух шагов: базисный (движок выключен) и окончательный (работающий прогретый движок).

Базовая регулировка карбюратора бензопилы

Медлительно заверните регулировочные винты наибольших и малых оборотов (H и L) по часовой стрелке до самого упора, потом выкрутите против часовой стрелки на 1,5 оборота.

Перед этим шагом регулировки нужно прогреть движок в течение 5-10 минут, избегая больших оборотов.

Выворачиванием винта регулировки холостого хода (T/LA/S) против часовой стрелки добейтесь малых оборотов, при которых будет обеспечена устойчивая работа мотора. Удостоверьтесь, что цепь при всем этом не двигается. Другими словами, если движок на холостом ходу останавливается, доверните винт регулировки холостого хода по часовой стрелке. Если же цепь приводится в движение, выкрутите винт против часовой стрелки.

Для окончания регулировки карбюратора бензопилы нужно проверить движок на ускорение и наибольшие обороты.

Конструкция ведущей звездочки бензопилы

В конструкции бензопилы имеется не только лишь ведущая, да и ведомая звездочка. Ведущая звездочка бензопилы находится в конструкции инструмента, а ведомая расположена на конце шины. Предназначение ведомого устройства заключается в выравнивании натяжения и направления перемещения цепного устройства.

Ведущие устройства бывают цельными и сборными. Цельные изделия состоят из ступицы с напрессованным зубчатым венцом. При замене демонтируется весь механизм в сборе, так как зубчатая конструкция является неразъемной. С завода цельными шестернями оснащаются бензопилы многих известных марок.

бензопила, stihl, работать, звездочка

Как выглядит цельная шестерня на бензопиле

Разборные изделия являются более совершенными, так как процесс их замены упрощается посредством простейшей конструкции механизма. Меняется только один венец, стоимость которого в 2 раза меньше, чем сборной механизм. Определить соответствующий износ зубьев шестерни можно по следующим признакам:

  • Наличие больших радиусов в местах перехода зубьев
  • Неравномерная ширина зуба
  • Обнаружение сколов и стружки металла на верхней части зубьев
  • Задиры и риски на внутренней поверхности отверстий в ступице
  • При запуске инструмента обнаруживается подклинивание цепи

При износе ведущего устройства нужно обязательно произвести его замену. Сделать это можно самостоятельно, для чего первоначально разбирается инструмент, и определяется вариант установленного устройства. Если даже на инструменте установлена неразборная шестерня, то вместо нее можно установить сборной механизм, что является более рациональным.

бензопила, stihl, работать, звездочка

Различают две разновидности установки ведущих звезд на бензопилах. Первый способ предусматривает расположение шестерни с наружной стороны. Такие конструкции являются наиболее распространенными на бензопилах марки STIHL. Конструкция такого устройства отображена на фото ниже.

бензопила, stihl, работать, звездочка

Изделие неразборного типа на инструменте

Второй вариант присущ для инструментов китайского происхождения. Зубья шестерни располагаются не с внешней, а с внутренней стороны, то есть, устройство расположено наоборот.

Конструкция звезды на китайской бензопиле

В зависимости от конструкции инструмента, будет отличаться процесс демонтажа рассматриваемых изделий.

Это интересно! Чтобы продлить срок службы ведущей шестерни бензопилы, нужно обязательно пройти обкатку инструмента, и при работе не перегружать его, что зависит от предназначения (бытовая, полупрофессиональная или профессиональная). Бытовым инструментом можно спилить дерево, однако пила для этого не предназначена, и частое ее применение с перегрузками приведет к износу составных деталей.

Конструктивные особенности ведущих звёздочек

Любой производитель в инструкции по эксплуатации указывает шаг зубьев. Учитывая то, что на пильной шине установлена ещё и ведомая звёздочка (предназначенная для создания необходимого натяжения), шаг там и там должен быть одинаковым.

Ведущие звёздочки бензопил могут быть цельными и сборными. В первом случае звёздочка включает в себя ступицу, на которую напрессован зубчатый венец. Именно таким образом устроены детали в бензопилах Champion. Снимать при замене следует изделие полностью, поскольку в домашних условиях соблюсти значение натяга, заданного на предприятии-производителе практически невозможно. Да и приобрести венец отдельно – тоже проблема.

В бензопилах от STIHL или Husqvarna сменный венец находится непосредственно на валу барабана, а потому его замена никаких сложностей не представляет.

Износ зубьев устанавливается по следующим признакам:

  • В местах перехода от зуба к впадине имеются хорошо заметные радиусы.
  • Ширина зуба неравномерная по высоте.
  • На вершине зуба наблюдаются сколы металла.
  • На внутренней поверхности отверстия в ступице имеются многочисленные задиры и риски (следствие плохой смазки).
  • На звёздочке заметна канавка от пильной шины (менять необходимо и цепь).
  • Цепь в начальный момент пуска заклинивает.

При наличии хотя бы одного из вышеперечисленных факторов ведущая звёздочка подлежит замене.

Перед началом работ (особенно, если бензопила проработала сравнительно немного) стоит проверить крепление пильной шины. Отошёл винт-натяжитель или отвинтились гайки крепления – направитель уже несоосен продольной линии пильного полотна. Он начинает контактировать не с центром, а с периферией зубьев ведущей звёздочки, провоцируя их интенсивный износ. После затяжки указанных элементов проверяют работу бензопилы: если люфт не устраняется, то звёздочку придётся менять.

Полусинтетическое масло марки STIHL

Очень часто владельцы таких бензопил, задаются вопросом, какое масло можно использовать для пилы. На ее работу может влиять:

Чтобы такая проблема была решена, на предприятии STIHL было разработано универсальное полусинтетическое масло. Оно подходит всем быстроходным бензопилам. При любых условиях таким маслом можно смазывать цепи. Инструмент будет работать безотказно.

Так как, полусинтетика STIHL предназначена для цепей, она изготавливается из специальных высококачественных материалов, не имеет в своем составе различных токсических веществ, которые могут вызвать раковые заболевания. Масло полностью отвечает самым строгим экологическим требованиям.

Российский климат довольно суров. В нашей стране существуют районы, где морозы часто преодолевают значения в.20°С. Новейшее масло для цепей бензопил STIHL было специально разработано для работы в холодных условиях. При таком морозе оно демонстрирует отличную текучесть.

Специальные присадки, входящие в состав масла, не позволяют происходить замасливанию режущей гарнитуры, они продлят жизнь и другим смазываемым деталям. Пила с таким маслом легко запускается даже после длительного хранения.

Применение такой цепной смазки уменьшает износ пильной цепи. За счет высокой выносливости масла при высокой температуре режущая гарнитура находится под идеальной защитой. Такое масло не боится пиковой температурной нагрузки. Практически никогда не появляется задымленность.

Бензопила – ручной инструмент, предназначенный для работы с деревянным материалом. Оснащается он бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Является сложным конструктивным устройством. В процессе эксплуатации происходит нарушение заводских настроек, поэтому периодически требуется проводить такую процедуру, как регулировка бензопилы.

Масло на цепной пиле не идет в цепь.

Эта функция очень комфортна, так как сберегает ваши средства и не растрачивает избыточное масло.

Устройство насоса, системы смазки и принцип действия

Привод масляного насоса состоит из 2-ух частей, это пластмассовая червячная шестерня и проволочный рычаг, передающий усилие от звездочки барабана на червячную шестерню.

Рычаг агрессивно закреплен на шестерне, и они поставляются как единое целое. Наконечник проволочного рычага имеет соответствующую кривизну, созданную для наилучшего захвата барабана ведущей звездочки. В барабане есть особый разъем для установки привода.

Масляный насос STIHL 100 восемьдесят стопроцентно железный и имеет неразборную конструкцию. Корпус насоса имеет впускное отверстие для масла и паз-канал, через который масло из маслопровода впрямую поступает в насос. Механизм установлен в корпусе бензопилы STIHL 180.

В момент увеличения оборотов мотора барабан звездочки начинает крутить червячную шестерню за проволочный рычаг, а это, в свою очередь, принуждает крутиться плунжер масляного насоса, в итоге чего масло начинает перекачиваться по масляным каналам. К шине бензопилы.

В работе системы также воспринимает конкретное роль маслопровод бензопилы, на конце которой находится маслоприемник. Масляный ресивер. это дополнительно фильтр. На 2-ой стороне масляного шланга изготовлен резиновый расширитель, при помощи которого шланг устанавливается в корпус бензопилы STIHL 100 восемьдесят сходу за масляным насосом.

Обкатка бензопилы STIHL МС сто восемьдесят – советы новичкам

Приобретенную бензопилу STIHL в комплектации MS 100 восемьдесят нужно закатать. Это даст возможность притираться частям инструмента для предстоящей согласованной работы главных устройств пилы.

Перед пуском бензопилы STIHL 100 восемьдесят заправьте ее новейшей топливной консистенцией. Для вас также будет нужно залить свежее масло, чтоб смазать цепь бензопилы STIHL 180. Предстоящий порядок действий последующий:

  • Для начала необходимо отпустить тормоз цепи, чтоб исключить риск плавления кузова в месте установки сцепления. Тормоз также защитит оператора от возможных повреждений;
  • Затем запустите пилу и дайте ей поработать пятнадцать минут. При этом каждые тридцать секунд нужно нажимать рычаг газа;
  • После этого нужно перевести пилу в работу в обычном режиме. В это время следует начать пиление тонких веток, постепенно переходя к работе с более крупными ветками.

»Как правило, подготовка инструмента занимает не более 30–35 минут. Во время обкатки и дальнейшей эксплуатации пилы STIHL MS сто восемьдесят необходимо постоянно следить, чтобы гвозди и другие твердые предметы не попадали под цепь.

Ремонт насоса бензопилы

Считается, что отремонтировать масляный насос бензопилы своими руками довольно проблематично. Фактически, если у вас есть базовые навыки слесаря ​​и общие концепции и механизмы вращения, вы можете легко восстановить его первоначальные параметры. Для этого подготовьте следующие инструменты и аксессуары:

Для устранения неисправностей насоса необходимо демонтировать его, не касаясь рабочей части.

Установлен масляный насос на бензопилу

Между двумя половинами агрегата должна присутствовать уплотнительная прокладка, которую при наличии порывов ветра и перепада высот необходимо будет заменить на новую. Следующим шагом будет проверка целостности подающего шланга. На ее цилиндрической образующей не должно быть опрелостей и трещин, которые в будущем могут привести к потере герметичности системы. Если такие косильной лески обнаружены, их необходимо заменить, а хороший шланг следует промыть и установить на герметик к концам бака и насоса.

Выходные каналы масляного насоса не должны иметь посторонних включений (пыли, стружки, грязи). Такие засоры могут привести не только к ухудшению процесса смазки, но и к образованию вакуумных пробок, способных повредить подводящие магистрали.

Почему заливает свечу на бензопиле STIHL 180?

Суть этой поломки заключается в проблемах с карбюратором. Для ремонта вам потребуется снять этот элемент, а также проверить его мембрану. В рабочем состоянии деталь должна быть не только целой, но и эластичной. Если мембрана затвердела, то ее нужно будет заменить.

Перед повторной сборкой карбюратора STIHL MS сто восемьдесят его необходимо очистить от пыли и нагара. Для этого используйте сжатый воздух в баллоне. После полного высыхания сборки ее можно собирать и устанавливать обратно на бензопилу.

Проверка системы зажигания

Если инструмент не запускается, то проблема может быть скрыта в механизме стартера или в системе зажигания. В том случае, если пусковое устройство работает нормально, то необходимо внимательно осмотреть свечу зажигания. Его нужно открутить и внимательно осмотреть.

Особое внимание здесь следует уделить электродам, на которых может скапливаться зубной налет. Если на электродах есть красно-коричневый налет, то это говорит о серьезной неисправности всей системы запуска. Значит, причина неисправности может заключаться в карбюраторе.

Если система зажигания работает нормально, но инструмент не работает должным образом, то проблема может быть связана с избытком топливовоздушной смеси. Здесь нужно отрегулировать карбюратор и прочистить жиклеры.

Регулировка карбюратора бензопилой своими руками

Если при осмотре на свече зажигания обнаружился нагар, значит, инструмент работает на некачественном бензине. Также причиной этого может быть неисправный карбюратор.

Чтобы решить такую ​​проблему, нужно предпринять следующие шаги:

  • Снимите карбюратор и проверьте его;
  • При необходимости очистить и отрегулировать;
  • Заменить топливо;
  • Установить карбюратор и проверить инструмент в работе.

Здесь стоит отметить, что карбюратор. довольно сложный агрегат. Поэтому, если есть необходимость в его ремонте, лучше обратиться за помощью к специалистам.

А в этой статье вы можете узнать, как сделать ручной садовый бур.

Обладая этой информацией, вы сможете отремонтировать бензопилу STIHL сто восемьдесят в домашних условиях. Конечно, нужно учитывать, что более серьезные неисправности лучше устранять в сервисных центрах.

Почему не заводится бензопила STIHL

Для предварительной диагностики причин проверяют работу бензонасоса, внешний вид свечи, поступление топлива, функциональность карбюратора и состояние фильтра. Обращают внимание на работоспособность цилиндров, поршней, глушителя, подшипников коленвала. После профилактических мероприятий пробуют запустить бензопилу. Недостаточная смазка трущихся запчастей также становится фактором плохой работы.

Отсутствие искры

Проводится проверка искры на свече зажигания. На функционирование элемента влияют разные факторы. При тестировании механизма выявляются причины:

Из-за работы в таких условиях на контактах свечи скапливается нагар. Последующая коррозия проводников становится причиной того, что нет искры в половине случаев неисправностей. Это происходит потому, что изменяется зазор между модульными контактами. Для проверки искры делают следующее:

  • наконечник высоковольтного кабеля снимают;
  • свечу выкручивают;
  • наконечник ставят на место;
  • свечу прислоняют широким концом к цилиндру;
  • запускают стартер.

Если при пуске между электродами появляется яркая искра, напоминающая молнию, то узел зажигания исправен. При отсутствии вспышки чистят весь элемент и выставляют зазор между проводниками. Иногда отсутствует зазор между маховиком и катушкой зажигания. При трении маховика на его наружности видны царапины.

Неисправность катушки зажигания

Модуль или катушка не разбирается, ее пригодность трудно выявить без тестирующих приспособлений. Современные системы зажигания прочные, легкие и небольшие по размеру. Они характеризуются почти безотказной функциональностью. Проблемы с неисправностью бензопилы из-за катушки зажигания можно устранить самостоятельно.

Тестируют отводящие провода на повреждения (в т. ч. внутренние), которые возникают из-за вибрации, приводящей к трению. Если трещин не выявлено, то требуется замена катушки зажигания. Иногда на неисправность модуля указывает слабая, еле различимая вспышка при нагревании пилы. Это происходит из-за повышения температуры катушки, что ведет к увеличению сопротивления транзистора.

Особенность в том, что в начале работы искра может появляться, но после продолжительного использования становится тусклой и пропадает. Современные катушки зажигания в домашней мастерской не ремонтируют, потому меняют на пригодные элементы.

Подача топлива

После выкручивания свечи на ее поверхности обнаруживается мокрый налет. Это говорит об излишней подаче бензина в камеру сгорания. По этой причине инструмент не работает или глохнет, т. к. не воспламеняется топливо.

Другим тормозящим фактором служит засорение сапуна — маленького отверстия в крышке бензинового бака. Его прочищают с помощью иглы, иначе бензопила STIHL MS 180 не заводится. Для определения неправильного топливного снабжения проводят последовательные действия:

  • снимают свечу;
  • в отверстие свечи заливают шприцем 2 кубика бензина;
  • ставят устройство для воспламенения на место и надевают колпак высоковольтного провода;
  • рычаг переводят в позицию горячего пуска;
  • пару раз дергают ручку стартера.

Как проверить поступление импульса из картера двигателя

Топливный насос располагается в карбюраторе. Его работа осуществляется за счет поступления импульсов из картера двигателя через импульсный канал. Канал располагается в резиновом патрубке, через который сообщаются цилиндр и карбюратор.

Если импульсный канал засоряется, снижается качество подачи топлива либо оно совсем не поступает. Чтобы получить доступ к патрубку, нужно снять корпус воздушного фильтра и карбюратор. После этого с помощью металлической проволоки проверяют или прочищают канал.

Регулировка оборотов холостого хода карбюратора бензопилы STIHL 180

Конструкция бензопилы STIHL 180 содержит множество резиновых деталей. Все они требуют систематической проверки на предмет трещин и других дефектов. При их наличии детали заменяют на новые.

Еще одной причиной отсутствия импульса может стать разгерметизация картера двигателя бензопилы STIHL. В этом случае снижается или полностью прекращается подача воздуха к насосу.

Герметичность проверяют с помощью вакуумметра. При его отсутствии на помощь придет медицинский шприц. Операция проводится на двигателе со снятым карбюратором. В шприц набирают немного моторного масла и вливают его в импульсный канал, а затем тянут ручку стартера.

При отсутствии импульса масло останется в канале. Устранить эту проблему можно, разобрав двигатель и заменив сальники. Если масло из канала выдавило, вероятно, проблема кроется в неисправности насоса.

Признаки поломки и самостоятельный ремонт мотора бензопилы

Одной из самых частых поломок каждой бензопилы является неисправность ее мотора. Определить, что причина кроется именно в этом, достаточно просто. На данную проблему могут указывать несколько признаков:

  • Бензопила не запускается;
  • Мотор инструмента работает неустойчиво и очень шумно;
  • Мотор удается завести, но он постоянно глохнет;
  • Мотор очень быстро перегревается;
  • Бензопила работает только на подсосе;
  • Мотор сильно дымит, а мощность, при этом, падает.

Если вы не знаете, как сделать чтобы бензопила работала тихо, то, в первую очередь, потребуется изучить ее конструкцию. Только после этого можно начинать самостоятельный ремонт инструмента.

Бензопила не запускается

При появлении проблем с пуском бензопилы, многие сразу грешат на карбюратор. По сути вариантов несколько и предпосылкой неисправности может быть неважно какая:

  • Забиты воздушный и/либо топливный фильтры. Неувязка решается очисткой фильтров.
  • Отсутствие горючего в баке. Да, бывает и такая причина – некие обладатели запамятывают о таковой незначительной детали, как заправка бензопилы и задумываются, что пары л. бензина хватит на полгода. Не считая этого, горючее в баке не должно храниться более 14 дней, т.к. бензин испаряется и пропадает октановое число.
  • Проверьте патрубок от топливного бака в карбюратор – он мог забиться либо оборваться, потому бензин не поступает в бак.
  • Нет искры на свече зажигания. Почему нет искры – обстоятельств может быть много: нет контакта, необходимо поменять свечу либо ее залило. Почему заливает свечу на бензопиле – это уже другой вопрос. Но если это вышло, требуется просушить и поновой установить, после этого проверить наличие искры. Если на свече имеется сильный нагар, рекомендуется ее поменять.
  • Проверьте глушитель на наличие нагара. Если есть нагар – кропотливо прочистите глушитель, но все таки рекомендуется отнести бензопилу в сервисный центр, чтоб там проверили цилиндр и поршень, т.к. нагар – верный признак неверной работы конкретно частей цилиндро-поршневой группы.
  • Забился карбюратор. Как верно отрегулировать бензопилу, чтоб карбюратор работал отлично, рассматривалось в отдельной статье.

Если ни один из перечисленных выше методов не посодействовал, означает, причина серьезнее – поломка 1-го из узлов шатунно-поршневой группы. В данном случае рекомендуется отнести бензопилу в сервисный центр.

Основные неисправности бензопилы: причины

С каждым годом производители разрабатывают технику, которая сложнее и надежнее по конструкции, но простая для эксплуатации. Цепные пилы — не исключение. Но какие бы современные функции ни были включены в устройство, избежать неисправности бензопилы сложно. Диагностика поломок может быть проведена самостоятельно, с использованием инструкции по эксплуатации. Рассмотрим основные виды встречающихся неисправностей.

Пилит криво

Разберемся в причинах, почему бензопила пилит криво. Это проявляется во время распила под нагрузкой стволов, когда шину понемногу уводит в сторону. Особенно заметно это, когда пилят широкий ствол методом двойного реза, сначала сверху, потом снизу. В результате на выходе — неровная отпиленная поверхность, которая в некоторых случаях недопустима. Пример — торцевание брусков.

  • Неравномерная заточка зубьев пилы. Это самая распространенная причина, почему косо пилит устройство. Зубья должны стачиваться на одинаковое расстояние, чтоб избежать проблем при пилении. Оптимальный выход — приобретение заточного станка, который настраивается на самый изношенный зуб пильного механизма. Или обращение в мастерскую, где есть такое оборудование. Результат — все зубья одинакового размера.
  • Используемая цепь или шина не подходит по параметрам. При покупке этих элементов необходимо учитывать ширину паза. Это важно не только для корректной работы оборудования, но и для безопасности при распиле.
  • Пильная гарнитура устройства сильно изношена. Если устройство плохо пилит, возможен повышенный износ гарнитуры. Визуальный осмотр укажет на проблему. Если правая или левая сторона шины изношена сильнее, ее надо поменять на новую. При повышенном износе имеет смысл провести полную диагностику системы смазки. Это часто является причиной повышенного износа одной из сторон цепи.

В случае сложного ремонта лучше отдать технику в специализированную мастерскую.

Греется

Если нагревается новая бензопила, это связано с тем, что элементы поршневой группы еще не притерлись. В этом случае необходимо провести обкатку, не допуская перегревания. Если проблема связана с уже эксплуатирующимся устройством, причина может быть в позднем зажигании. Иногда устройство перегревается из-за нарушения пропорций приготовления горючей смеси.

Не набирает обороты

Проблема проявляется при запуске. Бензопила не развивает обороты, работает рывками или в холостую, глохнет, заводится с толкача, при заводке отбивает назад.

  • Если устройство не держит холостые обороты, причины могут быть в засоре фильтра, некачественной горючей смеси, карбюраторе, зажигательном модуле или деформации двигательных элементов при нагрузке.
  • Если пила не развивает тягу на полной мощности, обратите внимание на карбюратор. Есть вероятность, что настройки рабочего узла выставлены неверно. Отрегулируйте жеклер «Н», отвечающий за распил при нагрузке. Для этого настройте подачу топлива на высокой скорости вращения.
  • Не сбрасывает обороты. Проблема состоит в том, что устройство может быстро развить скорость на больших оборотах и не скидывать ее. Необходимо проверить функционирование дроссельной заслонки, переключение тумблера, наличие штопора на вале дроссельной заслонки.
  • Бесконтрольно набирает скорость вращения. Причины могут быть в карбюраторе, топливоподающей системе, соединительных элементах, ведущих к карбюратору.
  • Техника работает только на подсосе. Причина — неправильное приготовление топливной смеси, большое количество масла.

Это основные, наиболее часто встречающиеся причины неполадки данного вида.

Течет масло

Владельцы бензопил нередко сталкиваются с проблемой, когда снизу, из-под агрегата вытекает масло. Причина кроется в поврежденном масляном шланге, который соединяется с насосом.

Нет искры

Проблемы с зажиганием связаны со слабой искрой на бензопиле или с ее отсутствием. При проверке свечи зажигания может быть искра голубого цвета. Это говорит о том, что все в порядке. Если пропала искра, проверьте высоковольтный кабель. В нем может быть обрыв провода. Другой вариант, почему нет искры, связан с неправильным зазором между модулем зажигания и магнитопроводом маховика. Норма для данного показателя — 0,2 мм.

Не поступает бензин

Для нахождения очага поломки и определения, почему устройство не закачивает бензин, отсоедините бензопровод от карбюратора. Попробуйте закачать горючее. Если оно подается медленно, проблемы могут быть:

Специалисты не заливают топливо в емкость до краев. Это может вывести прибор из строя.

Дымит

Если техника дымит, у нее падает мощность, обратите внимание на двигатель. На его поломку могут указывать также нестабильный запуск, перегрев.

Крутится цепь на холостом ходу

Если крутится цепь бензопилы на холостом ходу, это может быть связано со следующими факторами:

  • Лопнула пружина сцепления. Визуальные признаки: цепь крутится почти всегда, даже при неустойчивом запуске двигателя.
  • Откололся кусок сцепления, пружина слетела. Признаки: бензопила сама набирает обороты, слышны посторонние звуки.
  • Износ сцепления. Признаки: частая пробуксовка цепного механизма.

Работа гарнитуры пилы на холостых оборотах связана с проблемами сцепления.

Сбои в работе свечи

Выкручиваем свечу специальным ключом из набора инструментов и оцениваем её состояние. Нормальный цвет центрального и бокового электродов свечи — светло-коричневый. Все остальные варианты свидетельствуют об отклонениях в отдельных системах двигателя. Возможно три варианта состояния свечи:

Если свеча чистая и сухая то, вероятно, топливо не поступает в цилиндр по следующим причинам:

  • В баке создаётся вакуум из-за закупоривания отверстия в пробке бака, сообщающего полость ёмкости с атмосферой.
  • Загрязнён топливный фильтр.
  • Загрязнены жиклёры или каналы карбюратора.
  • Прочищаем отверстие тонкой проволокой или иглой.
  • Извлекаем топливный фильтр из бака, осматриваем его. Если он закупорен, то продуваем или промываем его от грязи.
  • Производим разборку бензопилы, снимаем карбюратор, устраняем засорения.

Вообще-то, карбюратор — довольно сложное устройство, ремонт которого желательно доверить специалисту, а его регулировку лучше, конечно, проводить на специальном стенде. А вот остальные операции по ремонту, к примеру, бензопилы Husqvarna 142, и ремонт бензопилы Партнёр своими руками полностью доступны и не требуют дополнительного оборудования.

Если свеча покрыта топливом и находится во влажном состоянии, это явный признак того, что в цилиндре слишком много топлива. Объем камеры пересыщен его парами, и оно не может воспламениться от разряда свечи из-за нарушения пропорциональности соотношения бензина и воздуха. Причины следующие:

  • При движении поршня вниз происходит такт всасывания топлива и воздуха в цилиндр. Если воздушный фильтр забит или загрязнён, то рабочая смесь из-за недостатка воздуха становится обогащённой настолько, что заливает свечу на бензопиле. Топливо теряет способность воспламеняться. В таком случае неисправность можно устранить путём очистки или замены фильтра.
  • При ремонте «STIHL 180» доступны для ремонта своими руками лишь регулировки частоты холостого хода. Если проблема где-то внутри карбюратора, то из-за большой трудоёмкости процесса нужно воспользоваться услугами специалистов. При ремонте бензопилы «Husqvarna 142» своими руками доступны три регулировочных винта карбюратора — для низких, высоких и холостых оборотов.
  • Чтобы проверить это, выкручиваем свечу, надеваем на неё высоковольтный провод, а шестигранник свечи соединяем с цилиндром, обеспечивая контакт. Несколько раз пытаемся запустить пилу. При этом наблюдаем за наличием искры. При её отсутствии заменяем свечу и производим повторную проверку. Если окажется что искры нет, то подвергаем ревизии высоковольтные провода и блок зажигания. Так как устранить эти дефекты можно только заменой, а не ремонтом, то так и поступаем.

Свеча покрывается нагаром в основном из-за избытка масла в топливе. Двигатели бензопил, в подавляющем большинстве, двухтактные и работают на топливной смеси, состоящей из бензина с маслом. Просто нужно придерживаться рекомендаций завода изготовителя и точно отмерять компоненты. Не следует пользоваться не свежеприготовленными растворами. Если осталось горючее в баке и ожидается перерыв в работе хотя бы больше недели, слейте его, исключив хранение. В процессе необратимых химических реакций оно теряет нужные свойства и только навредит бензопиле.

Очистка свечи от нагара производится скребком из мягких материалов — медь, пластмасса, твёрдые породы дерева.