Пилы

Бензопила Урал 2 Не Заводится

Умножьте минус на минус: результат будет положительным (о техническом парадоксе бензопилы)
В математике верно, что произведение отрицательных чисел является положительным значением. Если мы проводим параллель, например, о духовном мире, мире человеческих отношений, мы можем также обнаружить в некоторых случаях, что действие двух негативных вещей, категорий, явлений (и т. Д.) Иногда дает положительный результат. Как ни странно, это можно наблюдать и в технике.

Есть моменты, когда одна неисправность в достаточной степени компенсируется другой неисправностью. В этой статье будет рассмотрен только один такой случай (на примере уральской бензопилы). Кто-то может найти это полезным.

Очевидно, что технология по самой своей природе существует и действует в рамках причинно-следственных связей (результаты которых обычно являются естественными следствиями причин, предшествовавших этим результатам.). Возможно, это просто совпадение, которое нарушает такую ​​связь, игру вероятности (ну или волю случая, как кто-то может сказать).

Если одна из систем в конкретном техническом устройстве выходит из строя, то есть неисправна, то это (естественно) отрицательно влияет на производительность этого устройства. Однако, если эта система неисправна в двух или более местах, или же неисправны две и более соответствующих системы, возможно, устройство будет функционировать достаточно хорошо, создавая иллюзию работоспособности в течение длительного периода времени.

Конечно, этой теме можно посвятить научную работу, например, диссертацию (не говоря уже о финальной, финальной квалификационной работе), но мы не будем здесь заниматься этим. Более того, ученые ведут исследования в этой области, публикуются многие статьи и монографии. В этой связи, например, можно упомянуть теорию систем, теорию катастроф, теорию отказов и некоторые другие области современной науки. Наша задача здесь определенно проще.

Бензопила Урал 2 Не Заводится

Давайте приступим к делу. Мы расскажем вам об одном техническом парадоксе, который фактически побудил нас написать эту статью.

Итак, я жил. была уральская бензопила (и даже сейчас она еще жива и здорова). Внешний вид этой пилы, вероятно, знаком любому, кто когда-либо сталкивался с серьезной (не говоря уже о профессиональной) вырубкой леса, включая дрова. Она изображена со снятым карбюратором.

Мы не будем говорить о его первоначальной способности выполнять свою работу (долго пилить крупногабаритную древесину в больших объемах). в Интернете можно найти множество сайтов, где все это описано достаточно четко и подробно. По той же причине мы не будем здесь говорить о преимуществах и недостатках этой бензопилы, а также о том, является ли это "устаревшим веком". Потому что, опять же, наша текущая цель не состоит в том, чтобы создать научный текст для диссертации, диплома или другой квалификации или статьи.

Эта бензопила работала достаточно корректно и без сбоев, делая то, что ей хотелось бы, видимо, 10-12 лет. Затем начались перерывы: он не запускался (ну, они заменили блок зажигания, провод зажигания, поршень, кольцевые валы коленвала), он остановился на холостом ходу, затем скорость была капризной (заменили карбюратор). Ремонт производил специалист, который в свое время ремонтировал более десятка (если не сотню) точно таких же бензопил. бывший лесник. В результате пила получила новое дыхание и былую силу. И с хорошо заостренной цепью (к сожалению, да, на Урале, как и на других бензопилах, цепь также необходимо периодически затачивать, иначе бревна большого диаметра будут плохо режутся), без усилий справиться, Например, дуб диаметром 50 см и ЛЮБОЙ ДРУГОЙ; с сухими нижними частями тополя до 1 м в диаметре, состоящими в основном из сучков, постоянно стремятся зажать цепь (кто ее увидит, поймет, о чем речь), не говоря уже о различных березовых, сосновых и других кленах.

Тем не менее, это заняло немного времени. и снова неисправность. На этот раз не хватило силы (постная смесь), и пила начала останавливаться в секции. Ну, смесь немного обогатилась, опять же. в конце концов, когда она увидела это, она начала выделять столько газа, сколько, по-видимому, производит армейский внедорожник. Что особенно хорошо наблюдалось в спокойную солнечную погоду: после работы в течение 5-10 минут все окружающее пространство было заполнено таким густым, тяжелым, серым дымом, который вообще не мог рассеяться, поэтому нам пришлось срочно эвакуироваться оттуда для 20-30 метров простая причина. это признаки асфиксии (и опять же, в поперечном сечении она вымерла с повышенной нагрузкой). Ну, издалека людям казалось, что время от времени срабатывает дымовая бомба.

С одной стороны, это топливо. смесь насыщенного воздуха. уже вполне. С другой стороны, мало топлива поступает в цилиндр, то есть смесь. плохо. Случайно, когда в топливном баке было низкое давление (из-за отсутствия более подходящего насоса на данный момент), частота вращения двигателя стабилизировалась, и пыль некоторое время работала. До следующих перерывов и остановок.

Видео: Бензопила Урал 2 Не Заводится


Ну и что? Сняли карбюратор, разобрали. Ошибок не обнаружено. Отверстие, через которое вакуумный картер (на фото показан желтый цвет), который питает топливный насос, не было засорено.

Опять карбюратор, а затем головка цилиндра были удалены. Конечно, это не автомобиль, поэтому прокладка (между головкой блока цилиндров и картером) довольно простенькая (ну не картонная или резиновая, конечно). Так и случилось (это хорошо видно на фото).

Видимо, специалист, который сделал ремонт, по ошибке или по какой-то другой причине. как ни странно, неправильно установил эту самую прокладку. Это почти симметрично. «Практично», потому что в одном месте есть маленький вырез. Следовательно, этот вырез должен находиться напротив отверстия в головке цилиндров. то же самое, через которое картер бензопилы сообщается с камерой повышения давления карбюратора; через это отверстие давление из картера поступает в карбюратор, тем самым обеспечивая работу его подкачивающего насоса. В этой бензопиле это отверстие было закрыто прокладкой в ​​головке цилиндров, а вырез находился в совершенно другом месте. там, где оно вообще не нужно (показано на фото).

В общем, карбюратор уральской бензопилы. это определенно «вещь сама по себе». Примечательно, что производитель даже не раскрывает значение своих параметров настройки, ссылаясь на тот факт, что в противном случае, говорят, все начнут делать такие карбюраторы (да, именно потому, что они неоднократно пытались написать в ZiD, чтобы прояснить ситуацию) ,

Это отличается от карбюратора той же бензопилой Friendship. Фактически, в последнем бензин гравитационно поступает в карбюратор. В то время как на уральской бензопиле его накачивают бурно. Под действием силы тяжести он может достичь только при нажатии кнопки карбюратора. Это свойство уральского карбюратора позволяет ему готовить и подавать топливовоздушную смесь, находясь практически в любом пространственном положении (в частности, не только в рабочем. Газовом баллоне), что, кстати, неоднократно подтверждается практикой: когда падение в одну сторону не остановило пилу, но продолжало работать). С «Дружбой», видимо, не получится: быстро исчезнет. Кроме того, пыль, оснащенная поплавковым карбюратором, также задерживается.

Это свойство карбюратора Урала, кстати, вызвало к нему интерес. Многие мастера начали адаптировать двигатель этой бензопилы к мотоблокам и другому подобному оборудованию; Есть случаи его установки на мопеды.

Однако в этом карбюраторе есть одно НО. Это примитивные впускные и всасывающие клапаны, которые на самом деле представляют собой небольшие язычки, образованные вырезами в одной из его прокладок (показано красными стрелками). Итак, в процессе ремонта специалист отключил топливную насосную систему в карбюраторе. Следовательно, в рабочем режиме его вообще не следует брать там, и пила, очевидно, не должна была работать, по крайней мере, долгое время. Однако после ремонта все заработало! И очень хорошо.

В чем проблема? Как газ попал в карбюратор? Вероятно, в основном только гравитация. Кроме того, возможно, из-за утечки прокладки в головку цилиндра через нее все еще передавалось некоторое давление в камеру насоса карбюратора и систему топливного насоса, но это работало.

Как топливо может летать самотеком? За счет впускных и всасывающих клапанов карбюратора.

Впоследствии (через пару лет) впускной и всасывающий клапаны (соответствующие язычки прокладок карбюратора) были герметизированы из-за плотного прилегания к отверстиям, и возможность подачи топлива самотеком была в значительной степени исключена. В прокладке головки блока цилиндров была только утечка в том месте, где имеется отверстие для подачи давления из картера в полость насоса наддува карбюратора; в то же время насос работал неэффективно, перекачивая слишком мало топлива, которого было достаточно, чтобы пила работала на холостом ходу. Поэтому бензопила Урал стала работать с перебоями, не хватало топлива, смесь стала плохо работать при полной нагрузке.

Что вернуло ее к жизни при разборке и мойке карбюратора? Дело в том, что после того, как карбюратор был впервые разобран (после ремонта специалистом) и промыт очистителем карбюратора, последний, по-видимому, повлиял на прокладку. Это сделано из резины. Резина устойчива к маслам, бензину; но вещества, находящиеся в жидкости, называемой очистителем углерода, такие как ксилол (или тому подобное), могут естественным образом повредить его. Когда пылесос ударил по языкам (впускной и всасывающий клапаны), умягчители согнулись, погнулись и открыли путь подачи топливного бака из бензобака, который мог работать только с топливным клапаном карбюратора (в хорошем состоянии он открывался только при В топливной полости регулятора карбюратор создает вакуум, который передается из дроссельного пространства, то есть из картера). Судя по всему, топливный клапан также был слегка неисправен, то есть слегка пропустил бензин.

Это дало (как описано выше. временно) возможность работы бензопилой после промывки карбюратора. Однако позже резина вернулась к своим прежним свойствам, клапаны вернулись на свои прежние позиции, и запас топлива ухудшился. И топлива уже не хватало даже для распиловки на малой мощности, не говоря уже о высокой.

Поскольку не было новой прокладки в головке цилиндров под рукой, на старой без снятия ее с головки было сделано отверстие нужного диаметра (как показано на фото красной стрелкой), после чего картер с карбюратором стал свободно. Кроме того, отверстие, показанное на фотографии с желтой стрелкой, было полностью очищено.

Итак, вот парадокс: неисправность прокладки карбюратора, неправильная прокладка головки блока цилиндров. и бензопила Урал сработала (после плохого ремонта), как будто ничего не произошло, вспоминая работника. Кстати, похожие вещи случаются с людьми, в частности, в отношениях. Например, когда ложь используется для сохранения.

Однако и для технологии, и для человека это парадокс. Явление ВСЕГДА временное. С другой стороны. и человеческая жизнь, а также жизнь любого технического предмета (например, уральской бензопилы). тоже явление. временный характер. Другое дело, что существование по двум плюсам все же лучше, чем по двум минусам. Как-то надежнее и меньше проблем. Хоть. превращая минусы в плюсы. это также проблема, над которой нужно работать. Иногда. не так просто. Иногда решить еще сложнее, чем использовать парадокс «двух минусов», то есть жить по принципу «как есть». Потом часто. четкое понимание преимуществ (это относится к психологии: мы имеем в виду факт восприятия жизни как таковой) часто вызывает стресс; жить в минусах (то есть в обмане) кому-то легче, чем достичь истины и затем принять ее, эту истину всем своим сердцем и душой. Вот почему, кстати, оптимизм так широко распространен в обществах. Кому-то, например, легче управлять, например, неисправным автомобилем (если он запускается только изредка или вообще не заводится, или уходит в неправильное место из-за неправильного выравнивания передних колес), чем взять и исправить ситуацию.