Пилы

Бензопила заглохла и не заводится причины

Содержание

Китайская и новая бензопила не заводится что может быть

Популярность китайских бензопил не имеет границ. Связано это с их основным достоинством — доступная цена. При всем этом нередко посреди хозяев китайских бензопил появляются вопросы о проблемном запуске мотора инструмента. Перед тем, как выяснить, почему не заводится китайская бензопила, нужно отметить одну особенность — конструкция этих инструментов ничем не отличается от русских, германских и иных производителей. Вот поэтому причина, почему не заводится бензопила, может быть найдена на основании вышеперечисленного метода.

Китайские бензопилы очень чувствительны к качеству горючего, потому в методе диагностики проверка свойства горючего стоит на первом месте. Применение плохого горючего приводит к тому, что инструмент работает не на полную мощность, понижается его срок службы, также появляются трудности с пуском. В аннотации к инструменту указывается рекомендуемый тип бензина и масла, которые принципиально использовать для того, чтоб китайская бензопила работала длительно и на полную мощность.

Есть ли в баке топливо и какое у него качество

Проверка наличия горючего в баке — это 1-ое, с чего необходимо начать диагностику. Даже если зрительно в баке еще имеется горючее, то удостоверьтесь в том, что топливопровод в него опущен. Если горючего в баке на донышке, то это и является главной предпосылкой того, что нереально завести движок. После доливания горючего в бак, нужно прокачать систему, и только после чего производить пробный пуск мотора.

Если в баке довольно горючего, то удостоверьтесь, что подающий шланг снутри бака не отсоединился. На неких моделях бензопил такая неисправность является «болезнью». Если бак полный, то это совсем не значит, что поломка не связана с топливной системой. Проверьте качество горючего (масла и бензина). Бензин для бензопил употребляется в большей степени марки АИ-92. В качестве масла необходимо использовать только особое двухтактное, но никак не моторное либо совсем отработку.

Приготовленную топливную смесь нельзя хранить более 2 недель, потому что смесь начинает терять свои характеристики, что сказывается плохо не только лишь на работе мотора, да и на его запуске. Как оказывает влияние плохая смесь на пуск мотора, спросите вы? Все просто, при продолжительном хранении консистенции, происходит выпадение масла в осадок, что приводит к появлению закупоривания каналов и жиклеров карбюратора.

В аннотации для каждой марки бензопилы указываются советы о том, в каком соотношении следует разводить бензин с маслом. Конкретно таковой советы следует придерживаться при изготовлении консистенции для двухтактного двигателя бензопилы, по другому это значительно уменьшит срок службы вашего инструмента.

Проверка искры на свече зажигания и зазора между катушкой и магнето

Свеча зажигания — это важная деталь, которая отвечает за воспламенение топливной консистенции, подающейся в камеру цилиндра. Если свеча отслужила свое, то она будет выдавать слабенькую искру либо совсем ее не выдавать. Проверить это можно последующим методом:

  • Вывернуть свечу зажигания
  • Положить ее на цилиндр, подключив к канделябру
  • Включить зажигание
  • Дергать ручку стартера

Если искра появляется повсевременно, то это гласит об исправности свечки. При этом исправна не только лишь свеча, да и система зажигания — катушка и высоковольтный провод. Если искра на свече появляется, но с перебоями (прерывисто), то такая деталь подлежит подмене. За ранее нужно проверить зазор меж контактами. Величина зазора должна составлять от 0,5 до 1 мм.

Для каждой модели бензопилы производители указывают рекомендуемую величину зазора, потому необходимо пользоваться справочником. Измерить зазор можно особым щупом либо листом бумаги, сложенным в пару раз.

Отсутствие искры на свече гласит о неисправности системы зажигания, потому перед тем, как поменять деталь, следует убедиться в исправности катушки зажигания и высоковольтного провода. Не заводиться бензопила может из-за засорения электродов свечки. Наличие темного нагара на свече либо влажные электроды — все это может гласить о последующих дефектах:

  • Темный нагар — карбюратор бензопилы отрегулирован некорректно. В составе поступающей консистенции в цилиндр находится много горючего и не много воздуха. Убрать неисправность можно методом чистки нагара на электродах свечки с следующей регулировкой карбюратора
  • Если свеча влажная (ее заливает), то это может свидетельствовать о последующем — или неисправна система зажигания (в том числе и сама свеча), или же в цилиндр поступает лишнее количество горючего, тем заливается свеча. Для начала необходимо убедиться в том, что свеча дает неплохую искру, и только после чего произвести регулировку карбюратора. Влажную свечу способом прокаливания сушить не рекомендуется, потому ее следует насухо вытереть, а потом дать ей подсохнуть на солнце
  • Если свеча имеет красноватый либо розовый нагар на электродах, то это гласит о том, что применяемый бензин содержит огромное количество присадок. Обычно таковой эффект дает бензин марки АИ-95 и выше, повышение октанового числа в каком получается из-за прибавления присадок

Когда свеча имеет карий цвет (кирпичный), то это гласит не только лишь о верно отрегулированном карбюраторе бензопилы, но к тому же об исправности системы зажигания. Если употребляется новенькая свеча зажигания, которая при проверке выдает слабенькую искру (либо искра совсем отсутствует), то это признак неисправности катушки зажигания. Катушку нужно поменять вкупе с высоковольтным проводом.

Что такое сапун и как он влияет на причины невозможности завести бензопилу

Не достаточно кто знает из пильщиков о существовании такового элемента на бензопиле, как сапун. Эта одна из принципиальных деталей инструмента, которая отвечает за уравновешивание давления в топливном баке. Механизм работы сапуна на бензопиле состоит в том, что когда в баке миниатюризируется количество горючего, то появляется разрежение либо вакуум. Чем меньше горючего в баке, тем выше величина давления, которое становится препятствием на пути прохождения горючего в карбюратор. Чтоб понизить давление в баке, употребляется сапун, представляющий из себя клапан, пропускающий воздух в одном направлении.

Если впускное отверстие сапуна забилось, то воздух не поступает в бак, а означает начинает возрастать давление. Находится сапун на крышке топливного бака бензопилы (находится в зависимости от модели), и если двухтактный движок инструмента не заводится, нужно проверить исправность сапуна. Убедиться в неисправности сапуна довольно легко:

  • Открутить крышку бензобака. Если произойдет стравливание воздуха, то это косвенно гласит о неисправности регулятора давления
  • Закрутите крышку бензобака, после этого повторите попытку завести мотор. Если мотор заводится, но спустя некое время работы глохнет, означает сапун нуждается в очистке
  • Еще есть один метод проверки исправности сапуна — отсоединить топливный шланг от карбюратора. Если из него не прерывисто вытекает горючее, то устройство исправно. Если струйка слабенькая и прерывающаяся, означает необходимо очистить сапун на бензопиле, чтоб завести движок

Сапун (клапан крышки топливного бака) очищается с помощью иголки. Если сапун засорен очень, то пригодится снять фильтрующий элемент, и произвести его чистку. На различных моделях бензопил, размещение сапуна отличается (на большинстве моделей он находится в крышке бензобака). Ниже на видео представлен процесс чистки сапуна на примере бензопилы Husqvarna.

Не заводится бензопила все причины и способы устранения неисправностей

Одно из самых неприятных явлений — когда собрался спилить дерево, а бензопила не заводится. С этим явлением сталкиваются многие, причем не только владельцы дешевых китайских бензопил, но еще и фирменных профессиональных инструментов. Если столкнулись с ситуацией, когда не заводится двигатель бензопилы, то не торопитесь сдавать инструмент в ремонт. Простые профилактические действия помогут быстро восстановить работоспособность инструмента. Порядок проведения профилактических мероприятий, чтобы вернуть работоспособность бензинового агрегата, описан в материале.

Топливный и воздушный фильтры – проверка их исправности

Если засорился топливный или воздушный фильтр, то бензопила также не сможет завестись. Для начала нужно проверить исправность воздушного фильтра, который расположен в пластиковом корпусе. Воздушный фильтр бензопилы очень часто забивается, поэтому его рекомендуется чистить перед работой. Для очистки понадобится воспользоваться компрессором. Если фильтр воздушный на бензопиле засорен опилками и стружкой, то двигатель на горячую не заведется. Воздух не поступает в карбюратор, поэтому в цилиндр подается только избыточное количество топлива, что становится причиной заливания свечи.

READ  Течет Масло Из Бензопилы Husqvarna

Случай с забитым воздушным фильтром на бензопиле очень интересный. Если он забит, то обычно на холодную бензопила заводится, но как только открывается воздушная заслонка для подачи воздуха, двигатель после прогрева сразу глохнет. На горячую бензопила с забитым фильтром не заведется вовсе или же заводится и сразу глохнет. При диагностике воздушного фильтра нужно обратить внимание на заслонку, посредством которой ограничивается подача воздуха. Убедитесь, что заслонка свободно перемещается при воздействии на рычаг для ее закрытия и открытия.

  • Если заслонка не закрывается, то попытка завести бензопилу на холодную завершается безуспешно
  • Аналогичная ситуация при работе бензопилы на горячую. Если двигатель заводится на холодную, но при прогревании глохнет, то это может быть связано с тем, что заслонка заклинила в закрытом положении

Как видно, от исправности воздушного фильтра и заслонки зависит не только запуск двигателя бензопилы, но еще и исправная его работа.

Кроме воздушного фильтра, засориться может и очистительный элемент, отвечающий за очистку топливной смеси. Этот фильтр находится в баке бензопилы, и препятствует попаданию в карбюратор мелких песчинок. Как и воздушный фильтр, топливный очиститель также нуждается в очистке. Очистка выполняется путем замены старого фильтра на новый. Срок службы этого элемента зависит от разных факторов, и прежде всего, от качества используемого бензина и масла. Если заливать в бак топливо в ветреную погоду, то вероятность попадания в бак песчинок составляет 100%.

В зависимости от модели бензопилы, принцип замены топливного фильтра может отличаться. Однако с этой процедурой справится даже новичок, так как она не трудная, и требует лишь соблюдения последовательности действий.

После зимы не могу завести бензопилу что подскажете

Если зимой или летом бензопила не эксплуатируется, то с наступлением весны, когда возникает необходимость заготовки дров, часто наблюдается неисправность в виде невозможности запуска двигателя инструмента. Причины могут быть разные, но первым делом нужно проверить наличие бензина в баке. Если бензопила долго не эксплуатировалась, но при этом в баке осталось топливо, то трудности запуска двухтактного двигателя связаны с причиной застоя горючего.

Если топливо в баке предварительно перед хранением не было слито, то высока вероятность того, что в карбюраторе образовалась пробка. Понадобится разобрать карбюратор, и произвести его очистку. Чтобы не прибегать к этим действиям, можно выполнить следующие действия:

  • Выкрутить свечу зажигания и осмотреть ее. Если она сухая и имеет правильный коричневый цвет, значит в цилиндр не подается топливо
  • Набирается в шприц 20 грамм топливной смеси, и брызгается в цилиндр
  • Закручивается свеча, и осуществляется запуск двигателя
  • Если система зажигания исправна, то бензопила заведется

При запуске двигателя образовавшаяся пробка в карбюраторе пробьется, и двигатель будет работать в нормальном режиме. Если двигатель запускается и глохнет на бензопиле, то следует повторить процедуру добавления топлива в цилиндр несколько раз. Если попытки заканчиваются безуспешно, значит нужно произвести очистку карбюратора, но предварительно проверьте исправность топливного и воздушного фильтров, модуля зажигания и очистите выпускной канал (глушитель).

Нельзя исключать трудности с запуском бензопилы посредством таких причин:

  • Отсыревание электродов свечи
  • Окисление контактов проводов модуля зажигания
  • Повреждение изоляции высоковольтного провода
  • Выход из строя катушки зажигания
  • Необходимость настройки карбюратора

Трудности с запуском бензопил возникают рано или поздно. Все зависит не только от качества инструмента и его цены, но еще и особенностей ухода, эксплуатации и хранения инструмента. При правильном уходе и хранении инструмента, вы никогда не будете иметь проблем с запуском двигателя бензопилы.

Если бензопила не заводится все равно что делать

Выше рассмотрены основные причины, почему не заводится бензопила. Причем это касается инструментов разных марок STIHL, Husqvarna, Partner, Makita, Champion и другие. У бензопил Дружба иной принцип работы, но в целом поиск неисправности начинать следует именно с системы зажигания, а точнее — осмотра состояния электродов свечи. Если же проведенные манипуляции не помогают получить желаемый результат, то необходимо прибегнуть к более серьезным действиям. Это означает, что нужно выполнить следующие действия:

  • Проверить исправность карбюратора и произвести его настройку
  • Измерить величину компрессии двигателя, после чего делать соответствующий вывод о его исправности
  • Проверяется компрессия в картере

Проверка компрессии в цилиндре позволяет оценить состояние и исправность ЦПГ. Для измерения компрессии понадобится компрессометр. Он ввинчивается в свечное отверстие, после чего производится дергание ручки стартера. Компрессометр показывает соответствующее значение давления в цилиндре. Это значение должно быть на уровне 8-12 атмосфер.

Если величина давления существенно ниже, то это прямой признак неисправности устройства. Цилиндропоршневая группа при неисправности заменяется на новую. При установке новой ЦПГ, необходимо тщательно обработать все детали маслом, чтобы в момент запуска двигателя не сформировались сколы и задиры.

бензопила, заглохнуть, заводить, причина

Если отсутствует компрессия в картере, то бензопила также не заведется. Причиной снижения величины давления в картере является прокладка, а точнее ее повреждение. Эта прокладка размещена между цилиндром и картером и, чтобы убедиться в ее исправности, следует выполнить такие манипуляции:

  • Отсоединить топливопровод от бака
  • Опустить трубку в емкость с приготовленной смесью бензина и масла
  • Произвести запуск двигателя бензопилы
  • Если двигатель запускается и при этом засасывается топливо, то это говорит об исправности прокладки

Если топливо не всасывается, значит нужно заменить прокладку картера.

Карбюратор — это важный и самый сложный элемент бензопилы. Если все выше проделанные действия не помогли получить положительный результат, то это говорит о том, что неисправен карбюратор. Главная неисправность карбюратора заключается в засорении его каналов и жиклеров. Реже из строя выходят мембраны и прочие элементы. В любом случае, понадобится разобрать карбюратор бензопилы, произвести его очистку и замену вышедших из строя деталей.

Как видно, причин того, что не заводится бензопила, достаточно. Чтобы узнать, что конкретно произошло в вашем случае, нужно вспомнить симптоматику накануне. Возможно перед тем, как бензопила перестала заводиться, наблюдались сбои в работе двигателя, снизилась мощность и производительность, а также были уместны прочие поломки. На основании этих технических симптомов и необходимо начинать поиск. Если не знаете с чего начать, тогда диагностику следует проводить по порядку, как описано в материале.

Не заводится бензопила

Каждый человек, который знаком с бензоинструментом знает, что иногда техника работает с перебоями, а может в один момент заглохнуть и больше не завестись. Причин, по которым не заводится бензопила очень много, постараемся рассмотреть наиболее частые из них.

  • Почему плохо заводится бензопила
  • Топливный и воздушный фильтра
  • Пониженная компрессия
  • Регулировка карбюратора
  • Свеча зажигания
  • Катушка зажигания
  • Зазор между катушкой зажигания и маховиком
  • Бензопила не заводится на горячую
  • Неисправности в системе зажигания
  • Проблемы в топливной системе
  • Бензопила плохо заводится на холодную
  • Нарушение последовательности действий при пуске на холодную
  • Проблемы с топливом
  • Неисправности в двигателе
  • Бензопила заглохла и не заводится
  • Двигатель заклинило
  • Обрыв топливного провода
  • Перегрев
  • Видео
  • Итог

Бензопила заглохла и не заводится

Если инструмент заглох и не заводиться для начала стоит проверить наличие топлива в баке. Как ни странно это звучит, но про это многие забывают и при возникновении подобной ситуации, сразу пытаются ремонтировать инструмент, что может привести к серьезным поломкам.

В ситуации, когда пила заглохла, а бензин в баке еще есть, нужно оценить то, как работала пила до этого момента. Может при работе в последний момент появился посторонний звук, скрежет, звон, произошла потеря мощности или инструмент резко остановился. Все это позволить предварительно оценить ситуацию.

Неисправности в системе зажигания

Если при осмотре свечи, обнаружено, что она мокрая и искрообразование на контактах не происходит, это значит, что проблему следует искать в системе зажигания, осмотреть катушку, проверить зазор между маховиком и контактами катушки. Так же можно проверить, как плотно колпачок высоковольтного провода сидит на свече, и саму свечу. Попробовать заменить её, на новую.

Свеча зажигания

Свеча зажигания является одним из основных элементов системы зажигания. На её электродах происходит образование искры, и при выходе из строя данного элемента, произвести пуск будет тяжело, либо вообще не возможно.

Свеча может полностью отказать, либо работать с перебоями или выдавать слабую искру. Проверить свечу достаточно просто, для этого потребуется выкрутить её из двигателя, присоединить к колпачку высоковольтного провода и, положив на цилиндр, потянуть за стартер. Если свеча в порядке, искра будет мощная с синеватым оттенком. Слабая искра с красноватым оттенком, признак проблемы. Дефектную свечу нужно заменить.

Двигатель заклинило

Достаточно часто встречается ситуация, когда пила работала и резко заглохла, причиной которой стало заклинивание двигателя, что в свою очередь произошло в результате обрыва юбки поршня, разрушения подшипника коленчатого вала, вылету штопорного кольца пальца поршня или разлому поршневого кольца.

Заклинивание двигателя легко определить, если потянуть шнур стартера. В случае, когда стартер не проворачивается, скорее всего, его заклинило, и дальнейший ремонт возможен только в сервисном центре.

READ  Диск Для Циркулярной Пилы 210

Проблемы в топливной системе

Если при осмотре обнаружилось, что искра есть, а свеча сухая, значит проблемы в топливной системе. Её проверку следует начинать с топливного фильтра. Далее, нужно осмотреть топливный шланг и его крепление к карбюратору, обратить внимание, на подтеки топлива с карбюратора и наличие бензина в корпусе воздушного фильтра. Приступать к снятию карбюратора целесообразно, только если визуальный осмотр не позволил определить причину поломки.

Характерный признак проблемы в топливной системе, это избыточное количество топлива в цилиндре двигателя. Как правило, признаками этого является чрезмерно мокрая свеча зажигания и наличие при этом искры на контактах свечи. В данной ситуации, необходимо перевернуть бензопилу таким образом, чтобы свечное отверстие было направлено в низ. Если при этом из цилиндра потечет бензин, значит причина того, что бензопила не запускается, это перелив топлива в двигатель.

«Заливает» топливом, иногда по причине неправильной регулировки карбюратора, либо его неисправности.

С процессом регулировки карбюратора, можно ознакомиться на примере пилы Champion 254,, посмотрев видео инструкцию.

Бензопила не заводится на горячую

В тех случаях, когда бензопила не заводиться на горячую, нужно провести визуальный осмотр всех основных узлов бензопилы. Осмотр стоит начинать со свечи зажигания. Проверить искру, осмотреть поверхность электрода свечи, эти действия помогут установить направление, в котором следует искать проблему.

Не сбрасывает обороты

Инструмент быстро выходит на максимальное число оборотов, и мощность не убавляется. Такое положение объясняется тем, что:

  • не работает дроссельная заслонка из-за ослабления пружины или тягового элемента;
  • периодически отказывает включающий тумблер;
  • нет штопора на оси дроссельной заслонки;
  • засорился карбюратор;
  • неправильно функционирует топливный шланг и фильтр бензина.

Отсутствие искры

Проводится проверка искры на свече зажигания. На функционирование элемента влияют разные факторы. При тестировании механизма выявляются причины:

  • недостаточная наладка карбюратора;
  • большое масло в составе бензина;
  • засорение топливного и воздушного фильтров.

Из-за работы в таких условиях на контактах свечи скапливается нагар. Последующая коррозия проводников становится причиной того, что нет искры в половине случаев неисправностей. Это происходит потому, что изменяется зазор между модульными контактами. Для проверки искры делают следующее:

  • наконечник высоковольтного кабеля снимают;
  • свечу выкручивают;
  • наконечник ставят на место;
  • свечу прислоняют широким концом к цилиндру;
  • запускают стартер.

Если при пуске между электродами появляется яркая искра, напоминающая молнию, то узел зажигания исправен. При отсутствии вспышки чистят весь элемент и выставляют зазор между проводниками. Иногда отсутствует зазор между маховиком и катушкой зажигания. При трении маховика на его наружности видны царапины.

Как правильно заводить бензопилу STIHL: инструкция

Изготовитель инструмента принял все меры и разработал руководство, благодаря которому механизм удобно запускается. Пользователь обезопасит себя от травм, если выполнит предложенную периодичность действий:

  • Зажигание включается, а рукоятка двигателя ставится в нижнее положение. Поступление атмосферы из воздушного фильтра перекрывается заслонкой карбюратора. Чтобы правильно заводить бензопилу, дроссельная мембрана должна быть открыта для обогащения горючей смеси.
  • Рычаг устанавливается в положение газа запуска. Стартер дергается несколько раз до появления первой искры. Если проходит вспышка, то инструмент готов к запуску. Механизм работает на высоких оборотах из-за закрытой дроссельной мембраны. Для перевода ее в регламент холостого хода нажимается и стразу отпускается курок газа. Количество оборотов быстро нормализуется.
  • На агрегате STIHL МС стандартной комплектации не предусмотрены дополнительные приспособления, чтобы завести бензопилу в облегченном варианте.

Почему не заводится бензопила STIHL

Для предварительной диагностики причин проверяют работу бензонасоса, внешний вид свечи, поступление топлива, функциональность карбюратора и состояние фильтра. Обращают внимание на работоспособность цилиндров, поршней, глушителя, подшипников коленвала. После профилактических мероприятий пробуют запустить бензопилу. Недостаточная смазка трущихся запчастей также становится фактором плохой работы.

В данной статье мы рассмотрим главные проблемы, которые могут возникать при запуске бензопилы STIHL (пропала искра, инструмент глохнет или не набирает обороты), а также способы их устранения.

Поломка подшипников коленвала

При дефектах подшипников ощущается слабый люфт. Для его выявления маховик пилы STIHL MS 180 шатают из одной стороны в другую. Движение говорит о том, что маховик сдвигается в сторону электродов собственными магнитами, в результате чего отсутствует искра. Для снятия механизма демонтируют режущий элемент, снимают крышку фильтра и сцепления. Для стопора коленвала убирают крышку ручного стартера и подтягивают два болта.

Сцепление выкручивают с помощью ключа по часовой стрелке. Снимают барабан со звездочкой, меняют старое сцепление и закручивают его до упора. Коленвал стопорят, чтобы не сломать стартер. Собирается механизм в обратном порядке. Для затягивания рукоятку тормоза наклоняют вперед, инструмент заводят, затем снимают с тормоза.

Реже выявляются подшипники с браком (в обойме увеличен диаметр отверстий). Для определения разбирают и замеряют с помощью микрометра. О разбитых подшипниках свидетельствует регулярный стук. В этом случае требуется срочный ремонт, т. к. при нарушении целостности коленвала выйдет из строя поршневая группа и цилиндр.

При нажатии на газ

Распиловочные агрегаты работают на холостом ходу, но мотопила глохнет при нажатии газа, т. к. повышается нагрузка. Инструмент перед применением разогревают, прогоняя двигатель на холостых оборотах минуту. Если этим пренебречь, то мотор останавливается после нажатия педали. Другими причинами могут быть:

  • засоренный или неотрегулированный узел смешивания горючего топлива;
  • забитый воздушный фильтр не дает нужного потока воздуха при увеличении нагрузки;
  • загрязненный бензиновый фильтр не пропускает требуемое количество смеси;
  • трется стенка цилиндра и поршня.

Низкое октановое число топлива становится причиной тормоза, т. к. это обстоятельство не дает мотору достичь требуемой мощности при повышении нагрузки.

Регулировка холостого хода

Перед наладкой проводят техническое обслуживание инструмента. Чтобы регулировка холостого хода прошла эффективно, делают профилактику:

БензоПила не заводится ! Быстрый и эффективный ремонт без затрат!

  • чистку карбюратора;
  • промывание двигателя;
  • прочистку фильтра воздуха;
  • прогревание мотора.

Чтобы наладить работу механизма на холостых оборотах, используется соответствующий регулировочный винт. Его поворачивание зависит от требуемой настройки:

  • При стандартной наладке винт крутят против стрелки часов до того положения, когда он будет проворачиваться туго. После этого совершают 2 круга по направлению стрелки.
  • Если пила работает на низких оборотах, то винт вертят по часовой стрелке до того момента, когда начнется движение цепи. Затем делают половину круга в направлении против.
  • На высокой частоте регулятор оборачивают против стрелки часов до остановки цепи. После этого вращение продолжают еще на половину оборота в том же направлении.

Отрегулировать холостую работу не получится, если наблюдается воздушный подсос в двигатель через прокладку, насос ускорения, сальники или по другой причине.

бензопила, заглохнуть, заводить, причина

На полном ходу

Иногда двигатель глохнет после нормальной работы. Чтобы установить причину, обращают внимание на сопутствующие обстоятельства:

  • Мотор глохнет посреди работы без видимых причин. Стартер находится в неподвижном положении и не поворачивается. Значит, инструмент заклинил и требует срочного ремонта.
  • В период нормальной работы за короткое время снижается мощность и двигатель останавливается, цилиндры перегреты. Ситуация говорит о возникновении воздушного подсоса под резиновым патрубком между цилиндром карбюратора, возможно, из-за разрыва. Воздух обедняет горючее, требуется замена патрубка.

Проверка состояния топливного и воздушного фильтров.

Если с качеством топлива все в порядке, двигатель бензопилы может не заводиться, по причине засорения топливного и воздушного фильтров. Для диагностики этих элементов потребуется произвести ряд манипуляций связанных с их демонтажем.

  • Отсоедините канал подачи бензина от карбюратора;
  • Произведите подкачку топлива.

При слабом давлении или его отсутствии в патрубке следует отсоединить фильтр. Перед этим освободите бачок от смеси и извлеките сам фильтрующий элемент. Демонтаж производится посредством проволочного крючка. Забитый сменный картридж, ставший причиной плохой заводки двигателя бензопилы, можно почистить, но лучше всего смените его на новый. При работе инструментом в пыльных условиях, очистку стоит производить на регулярной основе.

Засорение воздушного фильтра может стать причиной неустойчивой работы двигателя бензопилы, из-за чего она будет глохнуть или трудно заводиться. Пыль и грязь, осевшие на адсорбирующем материале, затрудняют поступление воздуха в систему, делают топливную смесь настолько обогащенной, что завести инструмент будет подчас сложно.

Проверка воздушного фильтра один из первых шагов в поиске причин плохого запуска

Извлечение воздушного фильтра следует производить с осторожностью, так как пыль, накопившаяся в процессе эксплуатации пилы на его поверхности, может попасть в карбюратор. А это чревато более дорогостоящим ремонтом. После отсоединения картриджа тщательно очистите его от скопившейся грязи и промойте с добавлением моющего средства. Просушите элемент и так же аккуратно поставьте его на место.

бензопила, заглохнуть, заводить, причина

Определяем наличие топлива и его подачу.

Для начала необходимо убедиться, что в бачке бензопилы, нежелающей заводиться, присутствует топливная смесь, и она исправно поступает в карбюратор. При полном баке, проверяем, как подается смесь по бензопроводу. Отсоединяем трубку топливной системы от карбюратора и пытаемся произвести подкачку. В случае полного порядка, при подкачке, бензин будет подаваться рывками в соответствии с нормами, заданными производителем. Слабая подача топлива или его отсутствие могут стать следствием:

  • Засорен канал подачи топлива;
  • Забитого мусором топливного фильтра.

Часто причиной плохого запуска бензопилы, может стать и слишком полный бак. В этом случае стоит обратить внимание на наличие подтеков под крышкой картера пилы. Если они присутствуют, то смотрите соединение трубки подачи бензина с карбюратором. Чаще всего она выдавливается давлением при закручивании крышки бачка, заправленного под самую горловину, что не дает завестись двигателю.

READ  Как Завести Бензопилу Без Стартера

Качество топливной смеси, так же может стать одной из причин, почему не заводится бензопила. Если после выполнения работ не слить остатки бензина, и оставить инструмент на длительное хранение (более 2-х недель), то внутри бака начнут происходить процессы смолообразования и полимеризации компонентов. Что может стать причиной появления нагара на поршне, кольцах и гильзе цилиндра. Поэтому, всегда перед работой готовьте смесь только в необходимом количестве.

Выявление и устранение очевидных неисправностей бензопилы.

Для определения причины, почему при запуске бензопила не заводится или глохнет, необходимо произвести дефектовку инструмента. Суть процедуры заключается в последовательном осмотре состояния и работы основных рабочих элементов двигателя пилы. На данном этапе проверяем:

  • Наличие искры на свече зажигания;
  • Подачу топлива;
  • Состояние фильтров;
  • Работу сапуна встроенного в топливную крышку глохнущего агрегата;
  • Функционирование выпускного канала.

к содержанию

Проверка искры на свече зажигания и устранение причин.

Первым этапом поиска причин того, почему бензиновая пила не заводится, является проверка искры на свече зажигания. Существует много факторов, влияющих на работу данного элемента. Однако основными на начальной стадии дефектовки инструмента являются:

  • Неправильная регулировка карбюратора;
  • Присутствие большего, чем положено, количества масла в бензине;
  • Засорение воздушного фильтра.

Все они способствуют образованию нагара на электродах свечи. В 50 случаях из 100, пилы не заводятся на холодную по причине отсутствия искры из-за отложений нагара на электродах и их коррозии. В результате происходит либо уменьшение зазора, либо его увеличение.

Проверка свечи зажигания у неработающей бензопилы

Проверить наличие искры довольно просто. Для этого потребуется:

  • Снять наконечник высоковольтного провода;
  • Выкрутить свечу;
  • Одеть наконечник обратно;
  • Прислонить свечу юбкой к цилиндру;
  • Произвести пуск стартером.

Если в момент запуска двигателя бензопилы между электродами наблюдается хорошая искра, то с узлом зажигания все в порядке. Если же ее нет, то стоит прочистить сам элемент и проверить зазор электродов. При необходимости с помощью специального щупа отрегулируйте расстояние между контактами.

У свечей разных производителей расстояние между электродами может колебаться. У одних оно может быть равно 0,5 мм. У других — 0,2 мм. Поэтому внимательно изучите рекомендации изготовителя.

Искры на свече зажигания может не быть и по иным причинам. Из основных неисправностей, влияющих на плохой запуск бензопилы и неустойчивую работу ДВС на холостом ходу, от которых инструмент может заглохнуть, можно отнести следующие:

  • Переполнение свечного канала топливом;
  • Отсутствие контакта между высоковольтной люлькой и наконечником свечи;
  • Выход из строя блока зажигания.

Как запустить холодную бензопилу, если свечной канал постоянно заливает бензином? Устранить проблему на время пуска инструмента, можно воспользовавшись следующим алгоритмом:

  • Выкрутить специальным ключом свечу;
  • Протереть ее чистой и сухой ветошью;
  • Просушить в течение 20…30 минут;
  • Удалить надфилем нагар и отрегулировать зазор между электродами;
  • Слить остатки топлива из свечного канала и просушить его;
  • Собрать все и попытаться завести механизм.

Как правило, данных мер вполне достаточно, чтоб запустить бензопилу и выполнить работу. Однако, это крайняя мера не устраняет главной причины, по которой не заводится или глохнет двигатель – неправильная работа карбюратора, который нуждается в тонкой регулировке.

В случае с отсутствием искры при плохом контакте высоковольтной люльки с наконечником свечи необходимо проверить соединение. Проверку можно провести используя обычный тестер. При обнаружении дефекта и его устранении бензопила должна завестись без особых проблем.

Если проверка показала, что контакт надежен, а пила и дальше не заводится, ищите причину в блоке зажигания. Как правило, неисправный блок ремонту и восстановлению не подлежит. Здесь потребуется его полная замена.

Поиск причин, почему не заводится бензопила

Любительские и профессиональные бензопилы относятся к сложным устройствам. Моторесурс их двухтактных двигателей, узлов и агрегатов имеет свои ограничения. По этой причине вполне надежные и дорогие инструменты наравне с дешевыми китайскими агрегатами периодически выходят из строя и отказываются запускаться. Ситуация, когда не заводится или глохнет бензопила, не очень приятна и порой ставит пользователя в тупик. Как определить и устранить неисправность, вернув работоспособность инструменту.

Проверка выпускного канала бензопилы.

Одной из причин того, что плохо заводится бензопила, может стать засорение выпускного канала или ее глушителя. При этом отмечается падение мощности в процессе распиловки пиломатериалов и бревен. Чаще всего это происходит из-за смолистых отложений на искроулавливателе или канале глушителя, которые образуются в процессе сгорания некачественной смеси бензина и масла, препятствующие отводу выхлопным газам.

Засоренный нагаром резонатор может стать причиной плохого запуска бензиновой пилы

Устранить причину плохого запуска бензопилы, в данном случае, можно удалив скопившиеся продукты сгорания. Для этого произведите ряд манипуляций:

  • Снимите глушитель, открутив винты;
  • Снимите охлаждающую панель и уплотняющую прокладку;
  • Снимите искрогаситель;
  • Разберите корпус резонатора;
  • Отмойте все элементы от нагара с помощью моющего средства;
  • Дайте им полностью просохнуть;
  • Соберите все в обратной последовательности;

Для предотвращения попадания в цилиндр пыли и песка в момент чистки глушителя, закройте выпускной канал двигателя бензопилы чистой ветошью.

Проверка сапуна и его чистка.

Сапун является еще одним элементом, от неправильной работы которого бензопила может не завестись или заглохнуть в процессе распиловки. Данный элемент находится на крышке топливного бака в области отверстия для воздуха. Это своеобразный клапан не позволяющий вытекать бензину и выравнивающий давление воздуха, необходимое для свободного поступления топлива в карбюратор.

В случае загрязнения сапуна работающая бензопила глохнет, а при запуске она отказывается заводиться. Все дело в том, что через отверстие перестает поступать воздух. Как следствие, внутри топливного бачка создается отрицательное давление (вакуум), препятствующее поступлению бензина на карбюратор.

Определить проблему довольно просто. Отсоедините от карбюратора шланг подачи топлива и посмотрите, что происходит с бензином. Если он беспрепятственно вытекает хорошей струйкой, то с сапуном все в порядке. В случае его отсутствия или он течет слабо и прерывисто, то причина опознана – сапун забит грязью. Решить проблему можно чисткой воздушного отверстия обычной иглой или мощной струей сжатого воздуха.

Что делать, если бензопила не заводится и дальше?

Если первичный осмотр ничего не дал или дефекты в процессе поиска были устранены, а бензопила и дальше не заводится, то искать нужно более серьезные причины. Выявлять и устранять такие поломки лучше всего в сервисном центре. Однако, при наличии опыта, отыскать и устранить их можно и самостоятельно. Что диагностировать и проверять?

  • Компрессию в цилиндре;
  • Компрессию в картере;
  • Работу карбюратора.

БензоПила не заводится ! Быстрый и эффективный ремонт без затрат!

В первом случае проверка компрессии в цилиндре позволит выяснить состояние цилиндропоршневой группы (ЦПГ) бензопилы не желающей заводиться на холодную. Для этого понадобиться компрессометр. Прибор ввинчивается на место свечи зажигания и производится холостой пуск двигателя. Замер показаний позволяет судить о состоянии ЦПГ. При отсутствии компрессометра определить компрессию в цилиндре можно навскидку следующим образом:

  • Приложите палец к свечному отверстию;
  • Попытайтесь завести двигатель бензопилы.

Приложив палец к свечному отверстию и подергав стартер, можно проверить компрессию в цилиндре

Если почувствуете, что палец сильно втягивает в свечной канал, то с компрессией все в порядке. Отсутствие разряжения в камере, говорит о наличии неисправности. Цилиндропоршневая группа нуждается в более детальном осмотре, который даст представление о состоянии поршня и цилиндра, поршневых колец и подшипников.

Не завестись бензопила на холодную может и по причине отсутствия компрессии в картере двигателя. Основной причиной тому является повреждение прокладки, размещенной между цилиндром и картером. Выявить отсутствие компрессии довольно легко:

  • Отсоединяем верхнюю трубочку от карбюратора;
  • Наливаем в обычную пробочку бензин;
  • Погружаем в топливо снятую трубочку;
  • Дергаем несколько раз стартер.

Если топливо из крышечки всасывается при запуске стартера бензопилы, то с компрессией все в порядке. Если нет — смотрите прокладку.

Если топливо втягивается, то все в прядке – прокладка цела. В противном случае придется приобрести ремкомплект и произвести замену. Как это сделать посмотрите видео, почему не заводится китайская бензопила:

Запуск инструмента может быть осложнен неправильной работой карбюратора или его поломкой. Часто случается так, что в процессе распиловки происходит ослабление крепящих винтов и в цилиндр засасывает воздух. Проверьте надежность крепления карбюратора. Осмотрите его на предмет протечек топлива. Причин неисправности может быть масса. Точно определить неисправность, устранить ее и произвести тонкую регулировку карбюратора возможно только в сервисном центре.

Пройдя пошаговую дефектовку двигателя бензопилы, вы сможете найти неисправность, устранить ее самостоятельно и успешно завести свой рабочий инструмент. Не беритесь за те виды работ, в которых вы не уверены. Доверьте поиск и устранение неисправности специалистам из сервисного центра.