Инструмент

Bosch gbh 2 26 dre разборка

Ремонт, профилактика, модернизация, личное мнение. Bosch GBH 2-26 DRE.

Bosch GBH 2-26 DRE.Один из самых фаворитных пеораторов в среднем весе с хвостовиком SDS, и это не случайность естественно.Хоть кое-где, политика понижения цены на конечный продукт Bosch, прошла не модно сказавшись на качестве-надежности.Мой экземплярчик куплен в дальнем уже 2008 году…годы летят…

Комплектация без сменного дула, потому что мне это не надо было.

Самый 1-ый пеоратор Bosch у меня появился 20 лет назад…это был легкий 2-20, но которому пришлось работать просто в адских критериях.Стоил тогда пеоратор просто баснословных на тот момент денег…Сейчас уникальный 2-26 можно приобрести даже за 130…

На чем сэкономили…и что стало с пеом за 8 лет (практически)…при средней на него нагрузке.

Разобрать, заменить смазку планировал издавна, но как всегда…то пе в работе, то других дел по уши.Но здесь пришлось использовать пе как отбойный молоток…по грунту…и ему пришлось по самые щетки быть закопанным в землю…Засасывая грунт с одной стороны и выплевывая с другой )Ну после такового, просто совесть не дозволила откладывать ТО.

Начало с электронной части.Разбираем ручку.

Мне трудно сказать сколько прошел этот пе в моточасах, но щетки и колектор просто на удивление в состоянии новых. Магия.

Тоководы реверса тоже без прожигов…потому что реверс я практически не использую.Отсоединив редуктор от корпуса статора, вынимаем ротор.

Ну как обычно, болезнь 2-26, дохлый подшипник со стороны коллектора.

Подняв манжету, обнаруживаем то что уже не удивляет…подшипник сухой.

Поразительно, как маниакально Bosch (и не только лишь к огорчению), сберегают на подшипниках.Приблизительно 70-75% Bosch вооружена «нонейм» подшипниками, мерзкого свойства.Обнаружив конкретно таковой же, с таковой же маркировкой подшипник на Али, лицезреем цену…23 цента за штуку В РОЗНИЦУ…

Блин…Я понимаю, вы за два десятилетия сделали собственный инструмент в два и поболее раза легкодоступным, для юзера в вещественном плане…но много ли вы сэкономите, установив к примеру SKF либо NSK за 1…Чтобы вытащить ротор из корпуса редуктора, откручиваем два винта упрямой пластинки.

Пошатывая, вынимаем ротор с подшипником из корпуса.Почему никогда не летят эти подшипники понятно…NTN Germany…

Вытащить ствол просто. Магнитом просто достаются фиксирующие втулки.

Вообщем, сменный ствол это отлично, даже используя сверла с плохой полировкой хвостовика, износившийся ствол изменяется «на коленке» и очень не недешево.Вынимаем ствол.

Боек в состоянии просто нового…Какой-то просто сверх успешный экземпляр в моих руках…

Кое-где здесь непременно должна быть ложка дегтя…Дальше, вынимаем переключатель режимов…Давно уже не тайна как это делается.…помню, когда лет 15-16 разбирал собственный 1-ый пе, я осознавал что эта ручка снимается…но как…В итоге снял, сломав, подковыривая отверткой ))Тогда, при капиталке собственного пеа я попал не только лишь на поршневую, да и на переключатель.

Переключаем в режим сверления, вдавливаем фиксатор и проворачиваем еще…примерно на 7.30.

Располовиниваем корпус.Да…а ранее смазки закладывали куда больше…

Увлекательная история из жизни.Когда я ранее, 15-16 годов назад, брал инструмент у дилера, вот тогда начала падать стоимость на голубий Bosch…И очень резко стало падать качество…а поточнее надежность инструмента.Сервисы были завалены 2-24 на тот момент, люд просто матерился…И пошатнулось лидерство на про рынке, по последней мере в РБ.Люд стал глядеть на экзотичные на тот момент DeWALT, Metabo, Makita…ходили какие-то слухи, про некий галлактический инструмент Hilti…Никто его в глаза не лицезрел, но знать слово Hilti, было как минимум круто )

И вот какой кошмар был, дилер при покупке у их инструмента, рекомендовал делать предпродажную подготовку…Разумеется за дополнительные средства.Демонстрировали клиентам новые пеы, миксеры, УШМ, из коробки…с полностью пустыми редукторами, из смазки там было максимум чайная неверна какого-то литола.

За средства, дилер уже запихивал положенные 60-80гр смазки и инструмент уже не возникал у их в сервисе, как минимум в течении гарантийного периода.

Ну вот…я ничего не вытирал, тайком не прятал, выковыривая отверткой…Вот она вся смазка.

Очередной шок у меня…нет ни мельчайшего забияка на поршневой.Не настоящая какая-то вещь.Поведали бы мне, я бы точно не поверил…И это при наименьшем количестве смазки…

Это все естественно исключение из правил…хоть 2-26 очень хорош в плане надежности, но в руках у неких, разламывает и бойки и опьяненные подшипники, превращая внутренности в месиво алюминия и магния.

Смазку решено было закладывать свою.Не 1-ый раз уже, так что испытанный метод.Поначалу задумывался заложить полимочевинный Шеврон…все же в редукторе много игловатых подшипников, но в конечном итоге тормознул на Петраканаде, где база литиевая…как у родных редукторных смазок.

В наличии у меня только смазка смеси NLGI 2…а это густовато для редуктора.Не неувязка.Весы…смазка…трансмиссиона на минеральной основе…Отмеряем 100гр консистентной смазки, 17гр масла…Все подогреваем в отдельности, в микроволновке до 40-50 градусов.

Смешиваем все…и снова подогреваем.После этого снова перемешиваем…доведя до подходящей смеси в 1.5-1 единиц.

Смазываем все…с разумным фанатизмом…На редуктор уйдет приблизительно 80-90гр.

Нехарактерная неисправность пеоратора Bosch

Пеораторы Bosch очень надежны. Но бывают неисправности, фактически не встречающиеся в практике. Ниже приведена одна из их.

Пеоратор Bosch сверлит, но не долбит

Если пеоратор закончил долбить, но при всем этом позволяет сверлить, самой возможной предпосылкой может быть разрушение «пьяного подшипника». Данная неисправность встречается редко и отыскать ее бывает не просто.

Для ее устранения не нужно идти в ремонтную мастерскую. Такую неисправность уберет хоть какой мало-мальски разбирающийся в механике человек.

Новый опьяненный подшипник

Поначалу нужно разобрать пеоратор Bosch до промежного вала. Порядок разборки приведен выше.

Сняв промежный вал, вы доберетесь до «пьяного подшипника». О разрушении подшипника качения показывает разбитая обойма, разбросанные шарики, кусочки обоймы.

Достаете подшипник, удаляете грязюка, все части разрушенного механизма.

Покупаете новый «пьяный подшипник», и, смазав все детали новейшей смазкой, производите замену и сборку, в последовательности, оборотной шагам разборки.

Как правильно разобрать и отремонтировать пеоратор Bosch своими руками

Принцип деяния пеоратора Bosch 2-26 ни чем же не отличаются от пеораторов узнаваемых марок. Крутящийся ротор передает вращающий момент на промежный вал механического узла пеоратора, сразу передавая поступательное движение через подшипник качения на ударный механизм пеоратора и импульс удара. На рабочий инструмент передается вращательный момент с поступательным ударным импульсом. Этот принцип реализуется во всех пеораторах.

Но у разных компаний, производящих пеораторы, есть свои конструктивные особенности.

Пеораторы Bosch числятся наилучшими в собственном секторе электроинструментов. Но ничего нескончаемого нет.

Если ваш пеоратор Bosch 2-20, 2-24, 2-26 перестал работать, то его можно восстановить своими руками. Надо иметь элементарные навыки слесаря и немного разбираться в электротехнике. И еще немаловажная деталь, конструкция пеораторов Bosch настолько простая, что не вызывает сложностей при ремонте.

При ремонте электроинструмента, включая ремонт пеораторов Bosch, строго соблюдайте технику безопасности при работе с электроприборами.

Для облегчения ремонта пеоратора Bosch, его разборки и сборки изучите схему сборки инструмента:

Схема пеоратора Bosch 2-26

Любую разборку пеоратора Bosch 2-26 начинают после осмотра, пробного включения и выявления причин неисправности прибора.

Порядок разборки пеоратора Bosch 2-26

Поскольку порядок разборки пеораторов Bosch 2-20; 2-24; 2-26 практически одинаков, рассмотрим очередность разборки на примере пеоратора Bosch 2-26.

Разборка пеоратора Bosch GBH 2-26 dre начинается с разборки патрона быстроразъемного.

Разборка быстроразъемного патрона

В пеораторах Bosch наиболее часто применяется два вида патронов: патроны SDS-plus и патроны SDS-max. Разница между ними в принципе зажима хвостовой части работающего органа.

Устройство патрона пеоратора Bosch различается конструкцией посадочных стержней инструмента в зависимости от модели SDS-plus или SDS-max. Кроме перечисленных типов патронов встречаются патроны SDS-top, SDS-quick.

Разница между узлами крепления патронов

Порядок разборки патрона пеоратора Bosch 2-26 простой:

  • снимите резиновый наконечник поз.34;
  • достаньте стопорное кольцо поз.87;
  • снимите стальную шайбу поз.833;
  • извлеките коническую пружину поз.833;
  • аккуратно, чтобы не растерять, применяя магнит, достаньте бочоночные шарики поз.89.

Патрон SDS-plus

Внимательно осмотрите все детали патрона.

Быстроразжимной патрон SDS-plus в разобранном состоянии

Патроны SDS-plus разрабатывались специально к инструментам для бурения. Диаметр хвостовиков инструмента равен 10 мм, длина рабочего инструмента в диапазоне 110…1000 мм. Диаметр буров лежит в диапазоне 4…26 мм.

Как снять переключатель режимов

Положив пеоратор набок, снимите переключатель режимов поз.832.

Сначала поверните переключатель в положение «Сверление», нажмите отверткой до упора в торец кнопки переключателя (она красного цвета) и поверните переключатель против часовой стрелки на угол 70º.

Покачивая ручку переключателя, вытащите ручку переключателя из корпуса.

Разборка узла ударного механизма

Поставив пеоратор Bosch 2-26 вертикально на ручку, выкрутите четыре винта поз.90, держащих крышку корпуса механического узла.

Нажмите на торец вала ударного механизма и снимите крышку. Крышка пластмассовая черного цвета.

Теперь надо снять ствол поз.821 и промежуточный вал поз.826. Они ни чем не закреплены.

Дальше при помощи отвертки надо снять скобу поз.48 подшипника качения поз.830. Кстати, в по-простому он называется «пьяный подшипник». Последовательно снимаются: гильза поз.26 и «пьяный подшипник».

Добрались до пьяного подшипника

Разборка узла ствола ударного механизма

  • разборку узла ствола пеоратора Bosch начинают со стороны полости, достав из нее цилиндр поз.26 с ударником поз.27;
  • из полости надо достать боек в сборе;
  • со стороны вала патрона снимите стопорное кольцо поз.85, стальное кольцо поз.38 и еще одно стопорное кольцо поз.85;
  • снимите прямозубую шестеренку поз.22.

Узел ударного механизма, промежуточный вал и пьяный подшипник

bosch, разборка

Разборка цилиндра

Внутри цилиндра вставлен ударник поз.27, с которого надо снять резиновое кольцо поз.73. При любой разборке резиновые детали подлежат замене в обязательном порядке.

На противоположном конце цилиндра вставлен шарнир поз.29 и две плоские шайбы поз.41.

Разборка промежуточного вала

Промежуточный вал разбирается снятием вала поз.24 и вытаскиванием из корпуса поз.77 «пьяного подшипника».

Подшипники снимаются съемниками или вручную, при помощи приспособления.

Нехарактерная неисправность пеоратора Bosch

Пеораторы Bosch очень надежны. Но бывают неисправности, практически не встречающиеся в практике. Ниже приведена одна из них.

Пеоратор Bosch сверлит, но не долбит

Если пеоратор перестал долбить, но при этом позволяет сверлить, самой вероятной причиной может быть разрушение «пьяного подшипника». Данная неисправность встречается не часто и найти ее бывает не просто.

Для ее устранения не надо идти в ремонтную мастерскую. Такую неисправность устранит любой мало-мальски разбирающийся в механике человек.

Новый пьяный подшипник

Сначала надо разобрать пеоратор Bosch до промежуточного вала. Порядок разборки приведен выше.

Сняв промежуточный вал, вы доберетесь до «пьяного подшипника». О разрушении подшипника качения указывает разбитая обойма, разбросанные шарики, куски обоймы.

bosch, разборка

Достаете подшипник, удаляете грязь, все части разрушенного механизма.

Покупаете новый «пьяный подшипник», и, смазав все детали новой смазкой, производите замену и сборку, в последовательности, обратной шагам разборки.

Разборка электрической части пеоратора Bosch 2-26

Разборка пеоратора Bosch 2-26, его электрической части, начинается со снятия задней крышки на ручке пеоратора, выкрутив три винта.

На следующем этапе необходимо вынуть переключатель реверса.

Поверните его в нейтральное положение и поднимите на себя. Переключатель реверса вынут.

Для снятия крышки статора надо, зажав в правую руку механический узел, а в левую корпус статора, потащить их в разные стороны, покачивая.

Разделение ударного блока с ротором и статора

Для отделения ротора от механического узла достаточно потащить в разные стороны эти части. Ротор крепится в механическом узле малой косозубой шестерней, вставленной в контакт с большой косозубой шестерней механического узла.

Ротор освободили и можете внимательно осмотреть состояние коллектора, подшипников.

Ротор пеоратора Bosch

Чтобы снять статор, достаточно снять защитный пластмассовый защитный кожух, и постучать деревянной болванкой или киянкой по торцу корпуса, в который статор вставлен. Перед этим не забудьте выкрутить два винта, крепящие статор в корпусе.

Статор снят, ротор достали, можно преступать к их осмотру и дефектации всех деталей, входящих в состав электрической части пеоратора Bosch.

При осмотре разобранного пеоратора Bosch 2-26 особое внимание уделите состоянию угольных щеток, налету на щеткодержателях и надежности их крепления, целостности контактов переключателя реверса, состоянию провода в месте входа в пеоратор.

Длина щеток не должна быть короче 8 мм. На щеткодержателях не должно быть следов от искрения и угольной пыли от щеток, на контактах переключателя реверса пеоратора Bosch 2-26 не должно быть прогаров или повреждений контактов.

Электрическая часть пеоратора Bosch

Ремонт пеораторов Bosch и его особенности

Пеоратор – это строительный инструмент, с помощью которого выполняют долбежные и сверлильные операции. Благодаря специальному механизму, пеоратор очень эффективно и быстро пробивает отверстие в разных материалах. Его могут использовать в работе с бетоном, кирпичом, металлом, деревом, камнем. Пеораторы марки Bosch являются очень распространёнными среди строителей и обычных людей, поэтому очень важно знать, как производится ремонт этих приборов в случае их поломки.

Важно обращать внимание на оригинальные модели! Существует подделка пеоратора Bosch Hammer Дрилл 32. Остерегайтесь подделок!

В пеораторах Bosch обычно применяется два вида патронов: патроны SDS-plus не патроны SDS-max. Разница у их по сути зажима хвостовой части работающего органа.

Устройство патрона пеоратора Bosch различается конструкцией посадочных стержней инструмента исходя из модели SDS-plus по другому говоря SDS-max. Не считая перечисленных типов патронов встречаются патроны SDS-top, SDS-quick.

Как. Разобрать и собрать пеоратор BOSCH 2-26 _в домашних условия_своими руками.

Разница меж элементами крепления патронов

Порядок разборки патрона пеоратора Bosch 2-26 обычный:

  • снимите резиновый наконечник поз.34;
  • достаньте стопорное кольцо поз.87;
  • снимите железную шайбу поз.833;
  • извлеките коническую пружину поз.833;
  • аккуратненько, чтоб не растерять, применяя магнит, достаньте бочоночные шарики поз.89.

Пристально осмотрите нашему клиенту остается детали патрона.

Быстроразжимной патрон SDS-plus в разобранном состоянии

Патроны SDS-plus разрабатывались специально к инструментам для бурения. Поперечник хвостовиков инструмента равен 10 мм, длина рабочего инструмента в спектре 110…1000 мм. Поперечник буров лежит в спектре 4…26 мм.

Tagged , разборка