Пилы

Что делать если нет искры на бензопиле. Другие неисправности

Почему нет искры на бензопиле и что делать

Популярность китайских бензопил не имеет границ. Связано это с их основным достоинством — доступная цена. При всем этом нередко посреди хозяев китайских бензопил появляются вопросы о проблемном запуске мотора инструмента. Перед тем, как выяснить, почему не заводится китайская бензопила, нужно отметить одну особенность — конструкция этих инструментов ничем не отличается от русских, германских и иных производителей. Вот поэтому причина, почему не заводится бензопила, может быть найдена на основании вышеперечисленного метода.

Китайские бензопилы очень чувствительны к качеству горючего, потому в методе диагностики проверка свойства горючего стоит на первом месте. Применение плохого горючего приводит к тому, что инструмент работает не на полную мощность, понижается его срок службы, также появляются трудности с пуском

В аннотации к инструменту указывается рекомендуемый тип бензина и масла, которые принципиально использовать для того, чтоб китайская бензопила работала длительно и на полную мощность

Если вы приобрели новейшую бензопилу, и она не заводится, то тут поиск дефектов необходимо начинать с возвращения инструмента в магазин. Удостоверьтесь в том, что вы запускаете движок инструмента верно, и если не удается достигнуть хорошего результата, то необходимо возвратить инструмент в магазин по гарантии. Попытка самостоятельного поиска неисправности повлечет за собой оставление следов, в итоге чего может быть аннулирована гарантия.

Рекомендуется снова проверить корректность изготовления топливной консистенции. Если все делается верно, но движок бензинового инструмента не заводится, то высока возможность промышленного брака. Брак может быть с хоть какой деталью, но это уже должны найти в сервисном центре магазина.

Бензопила STIHL 180 не заводиться: причины и ремонт

И звестная на весь мир компания STIHL выпускает большой модельный ряд высококачественных бензопил. Для бытовых целей и легких работ была сотворена бензопила STIHL 180, которая демонстрировала лучшую работоспособность и надежность. Тут применены все наилучшие выработки германской компании, при весе в 3,9 кг бензопила с легкостью делала работы в саду. Ею просто обрезать маленькие деревья, ветки, можно даже заготовить дрова. Но неважно какая даже самая высококачественная техника имеет свойство ломаться, и случается так, что бензопила STIHL 180 не заводиться либо заводиться с огромным трудом. Мы попытались собрать все предпосылки и методы ремонта германской STIHL 180. Если вы обладатель бензопилы STIHL 180 либо желаете ее приобрести, предлагаем наш подробный обзор и свойства STIHL 180.

Слабенькая искра на бензопиле — понятие относительное. В большинстве случаев искра или есть, и зажигание исправно, или её нет совершенно. У современных бензопил с электрическим зажиганием искра зрительно кажется слабенькой.

На старенькых моделях с механическим кулачковым прерывателем искра была большой, ярко выраженного голубого цвета. На современных моделях с электроникой она приметно более маленькая и бледноватая, почаще желтого цвета. Потому когда требуется убедиться в её наличии, лучше делать это в тени. В прямом солнечном свете её практически не видно.

Неисправность свечки — не уникальность, но также обладатели бензопил сталкиваются и с другими дефектами, обзор самых нередко встречающихся читайте в этой статье.

Основные неисправности и их устранение

Если запустить пилу с первого раза не удается, обстоятельств может быть несколько. В большинстве случаев неувязка связана со свечой зажигания:

  • износ электрода либо повреждения керамического изолятора;
  • неплотное прилегание съемного колпака (если он имеется);
  • гуляние искры вдоль керам. обмотки, признаком чего является карий остаток на наружной оболочке;
  • трещинкы в колпачке свечки (пила с таковой неувязкой и далее будет работать, но может причинять боль юзеру при касании).

Если со свечой никаких заморочек не было найдено, рекомендуется оглядеть провода, идущие от катушки. Они могут быть оборваны или иметь другие механические повреждения. Вероятны разрывы проводов снутри изоляции, потому время от времени найти эти нарушения при зрительном осмотре нельзя.

Причина поломки может крыться в переключателях выключения. Проверить их нетрудно. Для этого нужно отсоединить провода от модуля, а потом проверить зажигание. Если после отключения искра возникает, то выключатель необходимо заменить.

READ  Как снять сцепление бензопилы Echo 352. Как разобрать бензопилу STIHL

Причины неисправностей и ремонт

Отсутствие искры

Задачи с искрой на практике встречаются более нередко. Их могут вызвать последующие причины:

Все выше перечисленные задачи так либо по другому приводят к возникновению на электродах свечки нагара, в итоге чего происходит процесс коррозии.

Найти отсутствие искры можно с помощью последующей последовательности действий:

  • Сперва снимается наконечник высоковольтного провода.
  • Последующим шагом происходит выкручивание свечки.
  • Наконечник надевается назад.
  • Свеча юбкой прислоняется к цилиндру.
  • Делается пуск с помощью стартера.

Если все в порядке, меж электродами пробежит искра. В неприятном случае необходимо все прочистить, и если нужно — с помощью щупа поменять расстояние меж электродами. Нужное расстояние можно прочитать в аннотации. Зависимо от производителя расстояние может быть равно от полусантиметра до одной пятой.

Описанное выше решение задачи не является исчерпающем, потому что есть и другие предпосылки отказа работы бензопилы. Часть из их можно решить временно, на один запуск инструмента, если нужно срочно выполнить работу. Это производится методом выполнения последующих действий:

  • С помощью ключа производится откручивание свечки.
  • Свеча протирается незапятанной ветошью.
  • Дальше, свечу нужно просушить. Это занимает около получаса.
  • С помощью надфиля убирается нагар, и регулируется зазор меж электродами.
  • Из свечного канала выливается горючее.
  • Делается сушка канала.
  • Все детали ворачиваются назад, и проводится попытка запустить пилу.

Как уже упоминалось выше, данные меры носят временный нрав. После окончания работы с пилой она вновь заглохнет, и наилучшим решением в данной ситуации будет дать ее в ремонт экспертам.

Проблемы с подачей топлива

1-ое, что нужно сделать при проверке исправности подачи горючего, это убедиться в его наличии в баке. Если бак полон, можно проверить подкачку. Для этого от карбюратора отсоединяется трубка. Сейчас можно приступать к проверке. Если заморочек нет, горючее будет подаваться рывками в объемах, предусмотренных производителем. Предпосылкой отсутствия либо очень слабенькой подачи горючего может быть как засорение канала, по которому и происходит передача горючего, так и трудности с топливным фильтром.

В неких случаях трудности с пуском могут быть связаны с очень заполненным баком.

Другая причина может прятаться в качестве топливной консистенции. Если залить ее очень много, а потом не воспользоваться пилой длительное время, могут начать происходит хим процессы, которые потом и приведут к дилеммам с инвентарем.

Поломка фильтров

Предпосылкой, по которой плохо заводится бензопила, может быть и неисправность 1-го из фильтров. Топливный фильтр можно проверить после выполнения подкачки, которое описывалось выше. После того как выяснилось, что горючее не идет либо идет очень плохо, необходимо высвободить бак от консистенции. Потом следует вынуть сам фильтр. Если он забился, его можно почистить, но лучше будет заменить на новый. Если пила нередко эксплуатируется в местах с высочайшим м пыли, чистка фильтра должна стать обыденным действием.

Засор воздушного фильтра приводит к тому, что пила начнет нередко глохнуть либо совсем не станет заводиться

Чтоб произвести чистку, фильтр необходимо вынуть, но очень осторожно. При неосмотрительном воззвании пыль может попасть в актуально принципиальные сегменты пилы

Это чревато тем, что ремонтом придется заняться экспертам.

Выше описаны самые всераспространенные препядствия, которые могут появиться у бензопилы. Если поломка малозначительна, ее можно поправить и самому, но сначала следует изучить аннотацию. У различных пил свои особенности. Соответственно, тонкости починки могут отличаться.

Почему не заводится бензопила STIHL

Для подготовительной диагностики обстоятельств инспектируют работу бензонасоса, внешний облик свечки, поступление горючего, функциональность карбюратора и состояние фильтра. Обращают свое внимание на работоспособность цилиндров, поршней, глушителя, подшипников коленвала. После профилактических мероприятий пробуют запустить бензопилу. Недостающая смазка трущихся запчастей также становится фактором нехороший работы.

В данной статье мы разглядим главные трудности, которые могут появляться при запуске бензопилы STIHL (пропала искра, инструмент глохнет либо не набирает обороты), также методы их устранения.

Отсутствие искры

Проводится проверка искры на свече зажигания. На функционирование элемента оказывают влияние различные причины. При тестировании механизма выявляются предпосылки:

Из-за работы в таких критериях на контактах свечки накапливается нагар. Следующая коррозия проводников становится предпосылкой того, что нет искры в половине случаев дефектов. Это происходит так как меняется зазор меж модульными контактами. Для проверки искры делают последующее:

  • наконечник высоковольтного кабеля снимают;
  • свечу выворачивают;
  • наконечник ставят на место;
  • свечу прислоняют широким концом к цилиндру;
  • запускают стартер.

Если при пуске меж электродами возникает колоритная искра, напоминающая молнию, то узел зажигания исправен. При отсутствии вспышки чистят весь элемент и выставляют зазор меж проводниками. Время от времени отсутствует зазор меж маховиком и катушкой зажигания. При трении маховика на его внешности видны царапинки.

Неисправность катушки зажигания

Модуль либо катушка не разбирается, ее пригодность тяжело выявить без тестирующих приспособлений. Современные системы зажигания крепкие, легкие и маленькие по размеру. Они характеризуются практически неотказной функциональностью. Задачи с неисправностью бензопилы из-за катушки зажигания можно убрать без помощи других.

READ  Регулировка карбюратора бензопилы Husqvarna 372

Тестируют отводящие провода на повреждения (в т. ч. внутренние), которые появляются из-за вибрации, приводящей к трению. Если трещинок не выявлено, то требуется замена катушки зажигания. Время от времени на неисправность модуля показывает слабенькая, еле различимая вспышка при нагревании пилы. Это происходит из-за увеличения температуры катушки, что ведет к повышению сопротивления транзистора.

Особенность в том, что сначала работы искра может появляться, но после длительного использования становится мерклой и теряется. Современные катушки зажигания в домашней мастерской не чинят, поэтому меняют на применимые элементы.

Подача топлива

После выкручивания свечки на ее поверхности находится влажный налет. Это гласит об лишней подаче бензина в камеру сгорания. По этой причине инструмент не работает либо глохнет, т. к. не воспламеняется горючее.

Другим тормозящим фактором служит засорение сапуна — малеханького отверстия в крышке бензинового бака. Его прочищают при помощи иглы, по другому бензопила STIHL MS 180 не заводится. Для определения неверного топливного снабжения проводят поочередные деяния:

  • снимают свечу;
  • в отверстие свечки заливают шприцем 2 кубика бензина;
  • ставят устройство для воспламенения на место и надевают колпак высоковольтного провода;
  • рычаг переводят в позицию жаркого запуска;
  • несколько раз дергают ручку стартера.

Если инструмент заводится и сходу глохнет, то топливную магистраль тестируют далее. Инспектируют бензиновый фильтр, всплеск из картера мотора, целостность перегородки в насосе при отвинчивании крышки.

Поломка подшипников коленвала

При недостатках подшипников чувствуется слабенький свободный ход. Для его выявления маховик пилы STIHL MS 180 шатают из одной стороны в другую. Движение гласит о том, что маховик двигается в сторону электродов своими магнитами, в итоге чего отсутствует искра. Для снятия механизма демонтируют режущий элемент, снимают крышку фильтра и сцепления. Для стопора коленвала убирают крышку ручного стартера и подтягивают два болта.

Сцепление выворачивают при помощи ключа по часовой стрелке. Снимают барабан со звездочкой, меняют старенькое сцепление и закручивают его до упора. Коленвал стопорят, чтоб не сломать стартер. Собирается механизм в оборотном порядке. Для затягивания ручку тормоза наклоняют вперед, инструмент заводят, потом снимают с тормоза.

Пореже выявляются подшипники с браком (в обойме увеличен поперечник отверстий). Для определения разбирают и замеряют при помощи микрометра. О разбитых подшипниках свидетельствует постоянный стук. В данном случае требуется срочный ремонт, т. к. при нарушении целостности коленвала выйдет из строя поршневая группа и цилиндр.

Заливает свечу зажигания

В данном случае искра не в состоянии воспламенить горючее, которое в большенном количестве поступает в топку для сжигания горючей консистенции. Если заливает свечу, то неисправен карбюратор либо некорректно запускается прохладный мотор. Проводят продувку мотора, процедура производится с выключенным зажиганием и вдали от открытого пламени. Чтоб обеспечить воспламенение горючего на момент запуска, чистят механизм:

  • выворачивают свечу, протирают насухо, просушивают полчаса;
  • большой слой нагара убирают надфилем;
  • меж контактами регулируют зазор;
  • инструмент переворачивают ввысь дном и сливают бензин;
  • в этом положении пару раз дергают стартер (для удаления остатков горючего);
  • проводят сборку в оборотном порядке.

Двигатель глохнет

Движок запустился, но на холостых оборотах либо при нагрузке бензопила глохнет. В данном случае в большинстве случаев следует произвести те же деяния, что описаны выше.

делать, если, искра, бензопила

Как отрегулировать бензопилу, находится в зависимости от того, когда конкретно начинаются препядствия:

Глохнет сразу после запуска:

  • Топливная смесь приготовлена некорректно, в ней очень много масла, потому октановое число бензина меньше, чем должно быть, потому бензопила работает лишь на подсосе либо сразу глохнет.
  • Нагар на свече зажигания либо неверный зазор меж свечой и проводом.

Глохнет и на холостых оборотах не работает:

  • Забился глушитель. Нужно произвести чистку от нагара.
  • Сбились опции карбюратора. Требуется регулировка холостого хода на бензопиле. Она производится с помощью регулировочных болтов, имеющих маркировку L и H. Как отрегулировать холостой ход, смотрите в статье про регулировку карбюратора.

Глохнет на максимальных оборотах и работает только на подсосе

  • Забит воздушный либо топливный фильтр. Необходимо прочистить и проверить уплотнения.
  • Забит сапун и из-за этого не поступает горючее и не работает подкачка бензина на бензопиле. Возьмите иглу и аккуратненько прочистите сапун.
  • Неисправность бензонасоса. Снимите насос и проверьте, не просачивается ли из него бензин. Если просачивается – замените уплотнительную прокладку либо сам насос.

Бензопила не пилит под нагрузкой и глохнет

  • Забит воздушный фильтр. Нужно достать фильтр, отлично прочистить либо даже помыть, просушить и установить назад.
  • Некорректная пропорция маслобензиновой консистенции. Слейте горючее и поновой смешайте масло и бензин в правильной пропорции.
READ  Как Выбрать Электропилу Для Дома

Рекомендации по устранению неисправностей

В первом случае неувязка решается приведением в исправное состояние воздухозаборного устройства. Выработавший ресурс картонный фильтр рекомендуется продуть оборотным потоком воздуха, в наилучшем случае заменить. Методы чистки фильтров других типов указаны в прилагаемых руководствах по эксплуатации.

  • Регулировка карбюратора делается на прогретом до рабочей температуры движке. Агрегат выводится на лучший режим вращением регулировочных винтов количества и свойства консистенции. Фуррор работы определяется познанием конструкции системы топливопитания, взаимодействия всех девайсов.
  • А именно, завышенная сложность регулировки карбюраторов со встроенными компенсаторами и другими элементами автоматического управления. Такое оборудование настраивается при помощи специальной аппаратуры, которой оснащаются сервисно-ремонтные центры.

Если движок настройке не поддается, предпосылкой излишка горючего в эмульсии может быть нарушение плотности клапана либо зависание самого поплавка карбюратора.

  • резвый набор оборотов;
  • размеренная работа на режиме холостого хода;
  • восстановление тяговых характеристик;
  • отсутствие завышенного дымления и детонационных шумов.

Советы по устранению неисправностей

Переливание горючего и залив свечки бензопилы может быть однократным и случайным. К примеру, «пересос» колпачком насоса (праймером): движок сходу не запустился, оператор опять и опять нажимает пальцем на колпачок, пробует заводить, опять подкачивает.

делать, если, искра, бензопила

В данном случае причина совершенно не в карбюраторе. Необходимо выкрутить свечу и продуть камеру сгорания, пару раз потянув шнур стартера, как при запуске. Свечу протирают, сушат на пламени газовой горелки либо конфорки, либо употребляют другую. Инспектируют искру, свечу ставят на место. Пробуют заводить поначалу без подсоса.

Если не заводится после 3-4 рывков, жмут колпачок насоса 2-3 раза. Опять пробуют. Другими словами, после перелива поначалу лучше не докачать горючего, а подкачивать его по нарастающей. Пока движок не заведется.

Свечки время от времени требуют собственного обслуживания и ухода.

  • Снутри, вокруг изолятора, категорически не должно быть нагара либо грязищи.
  • Контакт электрода и пластинки от корпуса свечки чистят наждачной бумагой «нулевкой». Аккуратненько, не закругляя конца электрода.
  • Необходимо знать обозначенный в аннотации к каждой модели бензопилы рекомендуемый зазор свечки (от 0,5 до 0,65 мм либо более).
  • Для четкой регулировки свечного зазора употребляют особые щупы — веерный набор пластинок разной калиброванной толщины, которые складываются в ручку, как раскладной ножик. Продаются в магазинах автоинструмента и запчастей.
  • При работе зимой и хранить бензопилу лучше при низкой температуре. При выносе из тепла на мороз от резкого перепада температур может образоваться конденсат всюду, в том числе и в системе зажигания, а это вредоносно.

Об одной из обстоятельств отсутствия искры в бензопиле говорят в последующем видео, где также молвят, как поправить поломку:

Современные системы зажигания бензопил довольно малогабаритны и надежны. Необходимо только сберегать их от прямого попадания воды, ударов, воздействия экстремальных температур. Тогда и не будет никаких заморочек с отсутствием искры во время пуска. Также не будут излишними заранее исправные 1-2 запасные свечки.

Что делать

В случае, если движок бензопилы не заводится, а на электродах свечки зажигания есть следы горючего и масла, нужно установить причину их возникновения. От этого будет зависеть, что нужно делать для ее устранения. Если заброс горючего произошел при пуске агрегата, то нужно удалить скопившуюся в картере мотора топливную смесь. Для этого выкручивают свечу, бензопилу переворачивают цилиндром вниз и ручным стартером проворачивают коленвал. Таких манипуляций необходимо сделать более 25-30 раз.

После чего снятую деталь устанавливают на место и запускают движок в согласовании с аннотацией по эксплуатации. Если в процессе работы агрегата появляются перебои, то это гласит о недостатке свечки. С течением времени электроды искрообразующего устройства обгорают, в итоге чего возрастает зазор меж ними. Это приводит к возникновению слабенькой искры, которая не может воспламенить горючее.

Несгоревшее горючее оседает на электродах, и искрообразование прекращается.

Регулировка зазора проводится с применением щупа. Для двухтактных движков расстояние меж электродами должно составлять 0,7-0,9 мм. Забрызгивание контактов может произойти из-за чрезвычайно обогащенной консистенции. К этому приводит нарушение регулировки карбюратора либо засорение воздушного фильтра.

Настройку устройства проводят на прогретом движке. Методом вращения винтов достигают очень вероятных устойчивых оборотов. Если обладателем агрегата регулировка карбюратора не проводилась, то тогда стоит обратиться к спецу.