Инструмент

ДМРВ Bosch 116 и 037 отличия

В чем разница ДМРВ 037 и 116

Всем привет! Тема такая, мой ДМРВ выдавал зазорные 1.1-1.15в, пора на покой. Здесь подвернулся новый ДМРВ, но дело в том что у меня стоял 0 280 218 037 Bosch а новый той же компании но 0 280 218 116 с зеленоватой меткой. Посоветовавшись решил поставить…

Расход воздуха на холостых стал 7,0-7,2 ( против 9,8-10,5 на древнем)ошибка не загорелась, движок работает отлично, стал лучше работать и тянуть с низов, нет подергиваний при троганьи в «натяг», в общем земля и небо!Снаружи они схожи, но полазив по просторам веба я вычитал что 116й идет лишь на Январь 7,2( Bosch не рассматривал) а у меня стоит Январь 5,1…

Вероятна ли такая замена? И какие могут быть последствия?Ведь специально на нем был нанесен зеленоватый кружок для того чтобы не перепутать

ДМРВ Bosch 116 либо датчик массового расхода воздуха представляет собой регулятор, созданный для контроля объема воздуха, который поступает в мотор. Этот контроллер является одним из частей электрических систем управления мотором с впрыском горючего. В статье попытаемся дать ответ на вопрос, чем отличаются модели 116 и 037.

Датчик массового расхода воздуха 2110. Замена. (ДМРВ)

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) размещен около воздушного фильтра для определения количество потока проходящего через воздушный фильтр. При выходе датчика из строя обычно контроллер выдает ошибку, но если датчик просто не соответствует своим начальным чертам, это может воздействовать на мощностные свойства машины.

Как проверить

Проверить исправность датчика можно последующим образом: Если Вы увидели что машина стала вяло разгоняться и есть подозрение на ДМРВ то можно проверить это обычным методом. 1. Отсоединяете разъем датчика. 2. Заводите движок. 3. Обороты мотора должны стать больше 1500. Попытайтесь проехаться. Если вы почувствуете что машина стала быстрее, то это гласит о неисправности датчика ДМРВ, его следует заменить на новый.

Отличия различных версий датчиков ДМРВ

Существует 3 модификации датчиков расхода воздуха: 004, 037, 116. 004 ставился под нормы токсичности Наша родина 82. 037 устанавливался на ЭБУ с резонансным ДД и нормы Наша родина 83 либо Евро-1. 116 версия устанавливалась на авто Евро-1 и евро-2. В последней версии ДМРВ 116 есть интегрированный датчик температуры воздуха. Потому 004 и 037 датчики (в их нет датчика температуры) можно заменить на 116, но не напротив.

Разные версии датчиков некординально отличаются по калибровкам. Если Вы будете устанавливать другую версию датчика(к примеру, 116 заместо 037) то нужно откорректировать его калибровки в прошивке контроллера.

Ниже приводится аннотация по замене датчика.

Чем отличаются датчики 037 и 116?

Чем могут отличаться меж собой регуляторы этих моделей и можно ли заместо 037 установить 116? Различия меж этими контроллерами есть, и дело заключается не в распиновке ДМРВ. Ведь если б эти модели были схожими, какой смысл был бы давать им различные наименования?

Итак, чем отличаются меж собой контроллеры и можно ли заместо 037 установить модель 116:

  • 1-ое отличие, о котором можно додуматься исходя из технических черт — это то, что модель 037 при работе может выдавать данные с погрешностью. Очевидно, погрешность в 2.5% не критичная, но она имеет место.
  • Устройство 037 создано для установки в авто ВАЗ 2111, 2112, 2123, 21214, которые оборудованы контроллерами М 1.5.4, Январь 5.1-5.1.3 и т.д.
  • Что касается модели 116, то ее внедрение животрепещуще на Ладах 21114, 21124, 21214. Установка этого устройства допускается на Kalina и Приоры. Установка аксессуара допускается на авто, обустроены контроллерами М 7.9.7 и Январь 7.2.

Если столкнулись с неувязкой неработоспособности устройства, то при замене необходимо ставить такую модель, которая уже была установлена. Но стоит учесть, что 037 — это не всераспространенный вариант, как 116, так что отыскать его труднее. Последний, в свою очередь, является более всераспространенным, ну и цена его ниже.

Замена допускается, но спецы не советуют этого делать. Все так как меж собой эти устройства различаются по собственной тарировке, потому в случае замены придется изменять характеристики блока управления. А лезть в мозги автомобиля можно только, если осознаете, что необходимо сделать, и есть малый опыт.

Всем привет! Тема такая, мой ДМРВ выдавал зазорные 1.1-1.15в, пора на покой. Здесь подвернулся новый ДМРВ, но дело в том что у меня стоял 0 280 218 037 Bosch а новый той же компании но 0 280 218 116 с зеленоватой меткой. Посоветовавшись решил поставить…

Расход воздуха на холостых стал 7,0-7,2 ( против 9,8-10,5 на древнем)ошибка не загорелась, движок работает отлично, стал лучше работать и тянуть с низов, нет подергиваний при троганьи в «натяг», в общем земля и небо!Снаружи они схожи, но полазив по просторам веба я вычитал что 116й идет лишь на Январь 7,2( Bosch не рассматривал) а у меня стоит Январь 5,1…

Вероятна ли такая замена? И какие могут быть последствия?Ведь специально на нем был нанесен зеленоватый кружок для того чтобы не перепутать

«по-русски» как бэ чериз дифис пишецо. прост еси коверкать фсигда как я пох. а так забавно выходит.

едет намана ? жрет вменяемо ? если да вот не все равно ?

только кто ездит на схожем ПО ? где ? и какие это машинки хоть приблизительно прикидываете ?

[Сообщение изменено юзером 26.11.2009 22:36]

ДМРВ Bosch 037 таблица применяемости

Нужно, чтоб датчики, информирующие контроллер, не околпачивали его – только при всем этом условии процессы в цилиндрах протекают штатно, движок развивает достаточную мощность, не расходуя излишнего горючего и не нанося огромного вреда окружающей среде. Один из этих датчиков определяет количество воздуха, поступающего в цилиндры, и производит соответственный сигнал для контроллера. Это может быть датчик абсолютного давления (МАР-сенсор) или датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Последний мы лицезреем на многих автомобилях, в том числе вазовских.Неисправности ДМРВ, естественно, приводят к тем либо другим сбоям в работе мотора – рывкам, провалам, затрудненному пуску и т. п. – неправильная оценка количества воздуха, используемого в цилиндрах, оборачивается приблизительно этим же, что и засорение жиклеров хрестоматийного карбюратора. Но вычислить проблемы в ДМРВ, даже располагая суровой диагностической аппаратурой, иногда тяжело. В таких случаях многие поступают обычно: подменяют подозреваемый устройство заранее исправным – но только при условии, что новый той же модели. Дело в том, что на автомобилях ВАЗа, зависимо от года выпуска и типа контроллера, можно повстречать различные ДМРВ.

Датчик массового расхода воздуха для системы управления двигателем фирмы GM

Датчик Bosch 0280218004 пришел на смену GM

Первым был частотный ДМРВ системы управления GM. Он же употреблялся и в российском аналоге Январь 4-й серии. Авто таковой комплектации выдержали на конвейере недолго – на замену частотному датчику пришел аналоговый модели HFM-5 от конторы Bosch – его номер 0280218004. Он невзаимозаменяем с GM – разъемы и точки крепления различные. Германский датчик разборный, из 2-ух частей – корпуса и измерительного элемента. Последний закреплен в корпусе 2-мя винтами с скрытыми головками. Правда, сегодня в магазинах автозапчастей можно приобрести нужный инструмент. Измерительный элемент – штучка малогабаритная, а стоит недешево – от 1300 и выше. Сняв с нового автомобиля эту деталь, взамен, чего хорошего, поставят муляж, а все, что за этим последует, – личное горе покупателя автомобиля. На рынке много таких ДМРВ без корпуса… Брать измерительный элемент без корпуса неразумно: очень может быть, что он неисправен либо не той модели, что нужна. Компания Bosch поставляет в продажу только датчики в сборе, в классической желтоватой картонной упаковке. Напомним, что приобретенный ДМРВ не той системы магазин назад может не принять, если автомобилист не предоставит справку из сервиса, а получить ее часто тяжело. Ненадобный дорогостоящий узел остается для вас на память.

Главное отличие 004-го от 037-го внутри, последний справа

3-ий вариант ДМРВ – 037-й. (Тут мы говорим о 3-х последних цифрах в обозначении.) Это предстоящее развитие 004-го датчика компании Bosch. Таковой датчик сейчас на большинстве колесящих по дорогам автомобилей ВАЗ, включая Niva и Шевроле Niva. Снаружи 004-й и 037-й практически неотличимы – ориентируйтесь по номеру. Не так давно на изделиях появилась дополнительная маркировка: сейчас номера есть и на корпусе, и на измерительном элементе – они должны совпадать. Главное же отличие снутри ДМРВ. На фото 4 справа 037-й датчик. У него другая конструкция измерительного элемента, с соответствующим вырезом (при покупке есть смысл снять заглушку и заглянуть вовнутрь).

Внешнее отличие 116-го ДМРВ от других датчиков – зеленый круг на корпусе

Дополнительная маркировка на корпусе и измерительном элементе 116-го

Измерительный элемент 116-го ДМРВ справа, 037-й – слева

Но вот появилась новенькая система управления – Bosch-М7.9.7. у которой собственный, 116-й, ДМРВ. С прошлыми невзаимозаменяем, хотя корпус у него таковой же. Во избежание неурядицы, на корпус сначало наносили зеленоватый круг. Номера есть и на корпусе, и на измерительном элементе. Последний и определяет предназначение данного ДМРВ – конструкция вновь изменена.

ДМРВ производства фирмы Siemens VDO не спутаешь с бошевским

Этот ДМРВ нельзя заменить бошевскими, но из-за этого Siemens VDO на рынке встречается изредка

дмрв, bosch, отличие

Всем привет! Тема такая, мой ДМРВ выдавал зазорные 1.1-1.15в, пора на покой. Здесь подвернулся новый ДМРВ, но дело в том что у меня стоял 0 280 218 037 Bosch а новый той же конторы но 0 280 218 116 с зеленоватой меткой. Посоветовавшись решил поставить…

Расход воздуха на холостых стал 7,0-7,2 ( против 9,8-10,5 на древнем)ошибка не загорелась, движок работает отлично, стал лучше работать и тянуть с низов, нет подергиваний при троганьи в «натяг», в общем земля и небо!Снаружи они схожи, но полазив по просторам веба я вычитал что 116й идет лишь на Январь 7,2( Bosch не рассматривал) а у меня стоит Январь 5,1…

Вероятна ли такая замена? И какие могут быть последствия?Ведь специально на нем был нанесен зеленоватый кружок для того чтобы не перепутать

Какой стоит у вас датчик ДМРВ? Первым ДМРВ был частотный в системе управления от GM. Он же использовался в Январе 4-й серии. Автомобили такой комплектации продержались недолго и на смену частотному датчику пришел аналоговый модели HFM-5 от фирмы Bosch под номером 0280218004.

Он невзаимозаменяемый с GM, там разъемы и точки крепления совсем разные. Немецкий датчик разборной, состоит из двух частей — корпуса и измерительного элемента. Последний закреплен в корпусе двумя винтами с секретными головками.

Фирма Bosch поставляет в продажу только датчики в сборе, в желтой картонной упаковке.

Третий вариант ДМРВ 0 280 218 037 или 037-мой, так определяютют автолюбители по трем последним цифрам в их обозначении. Это дальнейшее развитие 004-го датчика фирмы Bosch.

Такой датчик сегодня на большинстве автомобилей ВАЗ, включая Niva и Chevrolet Niva. Внешне 004-й и 037-й почти неотличимы, нужно ориентироваться по их номерам.

Недавно на изделиях появилась дополнительная маркировка: теперь номера есть и на корпусе, и на измерительном элементе — они должны совпадать.

Главное же отличие внутри ДМРВ. На 037-й датчике другая конструкция измерительного элемента, с характерным вырезом (при покупке есть смысл снять заглушку и заглянуть внутрь).

Затем появилась новая система управления — Bosch М7.9.7, у которой свой, 116-ый ДМРВ. С предыдущими невзаимозаменяем, хотя корпус у него такой же.

ДМРВ 116 или 037 ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ

Во избежание путаницы, на корпус по началу наносили зеленый круг. Номера же есть и на корпусе, и на измерительном элементе. Последний и определяет назначение данного ДМРВ.

Чтобы элементы не подменяли по дороге от завода к потребителю, немецкие конструкторы поставили спец винты. Внимательно осматривайте ДМРВ: если отвертывать эти винты, их покрытие, как правило, повреждается. Заметили — не берите!

С внедрением норм Евро II выпускаемые автомобили ВАЗ 2107 тоже оснастили впрыском топлива, каталитическим нейтрализатором, датчиком кислорода в выпускной трубе и системой управления Январь-7.2 или Bosch М7.9.7. ДМРВ здесь другой — фирмы Siemens VDO. Этот ДМРВ нельзя заменить бошевскими и из-за этого Siemens VDO на рынке встречается очень редко.

Оказать помочь вам в выборе при покупке ДМРВ сможет наша таблица:

Как определить неисправность ДМРВ? Скажем сразу отремонтировать термоанемометрический расходомер ДМРВ ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114 и т. д не возможно, тут только полная замена.

Характерные признаки неисправности ДМРВ: неровная, с перебоями, работа двигателя на холостом ходу; нарушение динамики разгона (как выражаются водители: тупой разгон, тупой ход); ненормальные (высокие или низкие) обороты двигателя на холостом ходу.

Самый наглядный из перечня неисправностей датчика массового расхода воздуха: невозможность завести двигатель. Способы проверки:

Отключить ДМРВ.разъем ДМРВ ВАЗ 2110 Отсоединяем разъем датчика и заводим двигатель. Если отключить ДМВР, то контроллер переходит на аварийный режим работы и готовит топливную смесь только по положению дроссельной заслонки. Обороты двигателя должны быть больше 1500об/мин.

Пробуем проехать. Если по ощущениям автомобиль стал «резвее», то можно говорить о том, что ДМРВ не работает.Кстати, для ЭБУ Я7.2, М7.9.7. обороты при отключении фишки не поднимаются !

Альтернативная прошивка ЭБУ.Если штатная прошивка контроллера была заменена на другую, тогда неизвестно, что в ней зашито на случай аварийного режима в способе Попробуйте подсунуть под упор заслонки пластину с 1 мм толщиной.

Обороты поднимутся. Выдерните фишку с ДМРВ. Если не заглохнет значит дело в прошивке, а точнее с шагами РХХ при аварийном режиме без ДМРВ.

Проверка ДМРВ мультиметром.Этот метод действует на датчиках Bosch с каталожными номерами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116.Включаем тестер в режим измерения постоянного напряжения, выставляем предел измерения 2 Вольта.

Распиновка проводов ДМРВ ВАЗ 2110: Желтый (ближний по расположению к лобовому стеклу) вход сигнала ДМРВ;Серо-белый выход напряжения питания датчиков;Зеленый выход заземление датчиков;Розово-черный к главному реле.Цвета проводов могут меняться, но расположение выводов остается неизменным.

Правильное подключение тестера к ДМРВ. Включаем зажигание, но не заводим двигатель. Подключаем мультиметр красным щупом к желтому ДМРВ, а черным к зеленому (на массу). Таким образом, мы измеряем напряжение между указанными выводами. Щупы тестера позволяют внедриться сквозь резиновые уплотнители разъёма, вдоль указанных проводков, не нарушая их изоляции.

Не правильное подключение тестера к ДМРВ. Использовать иголки и прочие дополнительные соединения не рекомендуется, т.к. они вносят некоторую погрешность в измерения. Снимаем показания с мультиметра.

Напряжение на выходе нового датчика 0.996. 1.01 вольта. В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. Чем больше значение этого напряжения, тем больше износ ДМРВ.

ДМРВ напряжение:1.01. 1.02 хорошее состояние датчика.1.02. 1.03 не плохое состояние.1.03. 1.04 ресурс ДМРВ подходит к концу.1.04. 1.05 предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше.1.05. и выше пора заменить ДМРВ.

Характеристика

На автомобилях ВАЗ датчик массового расхода воздуха монтируется между воздушным фильтрующим элементом и шлангом дросселя. На сегодня продукция от производителя Bosch пользуется большой популярностью среди соотечественников. Вне зависимости от того, универсальный это датчик Bosch или, к примеру, свечи зажигания, качество от немецкого производителя всегда может дать фору отечественной продукции. Рассмотрим основные характеристики регуляторов моделей 116 и 037.

ДМРВ 116 предназначен для контроля и преобразования воздушного потока, который доходит в мотор, в напряжение. Данные, которые передает регулятор, дают возможность определить режим функционирования силового агрегата и произвести расчет циклового наполнения цилиндров воздушным потоком. Это наполнение осуществляется на установившихся режимах функционирования мотора, которые по своей длительности составляют не более 0.1 секунды.

Рассмотрим технические особенности, которыми обладает ДМРВ Bosch 0 280 218 116:

  • регулятор работает по принципу замера расхода воздушного потока;
  • устройство выдает точные данные, что обеспечивает оптимальный расход горючего;
  • рабочий диапазон варьируется от 8 до 550 кг/ч;
  • уровень выходного импульса при замере диапазона от 0 до 100% будет составлять около 0.05-5 вольт;
  • что касается питания, то контроллер запитан от электросети транспортного средства, то есть 12 вольт ему достаточно;
  • показатель потребления тока составляет около 0.5 ампер;
  • регулятор может нормально функционировать в рабочем диапазоне от 45 градусов мороза до 120 тепла;
  • ресурс эксплуатации ДМРВ Bosch 116 составляет около 3 тысяч часов.

Устройство Bosch 116

Что касается ДМРВ 037 от Bosch, то технические особенности, будут схожи. Контроллер состоит из двух основных элементов — рабочего и контрольного, а также нагревательного резисторного устройства. Воздух, который попадает в двигатель, охлаждает один из контроллеров, в то время как электронный модуль осуществляет преобразование разностей температурных режимов регуляторов. В том случае, если датчик 280 218 037 выходит из строя, его опции будет выполнять ДПДЗ.

Как сказано выше, технические особенности у моделей одинаковы:

  • рабочий диапазон для нормального функционирования варьируется в районе 8-550 кг/ч;
  • при правильной работе контроллер будет выдавать точные данные, благодаря чему возможно достижение оптимального расхода бензина (разумеется, если двигатель работает в нормальном режиме);
  • поскольку элемент используется в автомобиле, логично, что он должен питаться от 12 вольт;
  • контроллер потребляет около 0.5 ампер тока;
  • деталь может нормально работать как при 45 градусах мороза, так и при 120 градусах тепла, это ее рабочий диапазон;
  • срок службы составляет не меньше 3 тысяч часов;
  • в отличие от модели 116, новый ДМРВ 037 при расчетах может выдавать погрешность, которая составляет 2.5 процента (как в меньшую, так и в большую сторону).
дмрв, bosch, отличие

Регулятор модели 0280218037

Определяемся со временем замены

Новый расходомер устанавливают только после поломки старого. Иногда его «реанимируют» основательной продувкой, но даже в этом случае устройство не проработает достаточно долго.

Основной причиной замены являются грязь и время. Если в случае со временем все относительно понятно (нагревательные элементы не могут служить вечно), то загрязнение происходит по нескольким причинам. Самой частой является неспособность воздушного фильтра справляться со своими задачами. Если такой фильтр выходит из строя, у водителя есть пара-тройка тысяч километров в запасе – после этого качество работы двигателя сильно упадет. Также по расходомеру больно бьет плохое состояние проводки.

Следите за состоянием двигателя. Пары масла, попадающие в воздуховод, ускоряют износ датчика расхода воздуха. Причинами появления паров масла являются износ сальников клапанов, а также поршневых колец.

Чем отличаются датчики 037 и 116?

Чем могут отличаться между собой регуляторы этих моделей и можно ли вместо 037 установить 116? Различия между этими контроллерами есть, и дело заключается не в распиновке ДМРВ. Ведь если бы эти модели были одинаковыми, какой смысл был бы давать им разные названия?

Итак, чем отличаются между собой контроллеры и можно ли вместо 037 установить модель 116:

  • Первое отличие, о котором можно догадаться исходя из технических характеристик — это то, что модель 037 при работе может выдавать данные с погрешностью. Разумеется, погрешность в 2.5% не критическая, но она имеет место.
  • Устройство 037 предназначено для установки в автомобили ВАЗ 2111, 2112, 2123, 21214, которые оборудованы контроллерами М 1.5.4, Январь 5.1-5.1.3 и т.д.
  • Что касается модели 116, то ее использование актуально на Ладах 21114, 21124, 21214. Установка этого устройства допускается на Kalina и Приоры. Монтаж девайса допускается на авто, обустроены контроллерами М 7.9.7 и Январь 7.2.

Если столкнулись с проблемой неработоспособности устройства, то при замене нужно ставить такую модель, которая уже была установлена. Но стоит учитывать, что 037 — это не распространенный вариант, как 116, так что найти его сложнее. Последний, в свою очередь, является более распространенным, да и стоимость его ниже.

Замена допускается, но специалисты не рекомендуют этого делать. Все потому, что между собой эти устройства различаются по своей тарировке, поэтому в случае замены придется изменять параметры блока управления. А лезть в «мозги» автомобиля можно только, если понимаете, что нужно сделать, и есть минимальный опыт.

По замене датчиков массового расхода воздуха.

В результате проведенных совместно с заводами-изготовителями «Bosch-Саратов» г. Саратов и «Роберт Bosch ГМбХ» Германия работ по датчикам массового расхода воздуха (ДМРВ) были выявлены следующие замечания, по которым изготовитель их не принимает:

В рекламационном акте (РА) неправильно указывался завод-изготовитель (ДМРВ изготовлен «Bosch-Саратов» г. Саратов – в РА указан «Роберт Bosch ГМбХ» Германия), что является нарушением информационного письма 7 – 2002 (исх. 0000 – 394 от 26. 08. 02 ).

ДМРВ некомплектный, отсутствуют защитные пластмассовые крышки, входящие в комплект поставки.

ДМРВ подвергался разборке или был подменен, о чем свидетельствуют следующие факты: – дата изготовления ДМРВ отличается от даты выпуска автомобиля более чем на 9 месяцев; – разница дат выпуска корпуса и чувствительного элемента (ЧЭ) более 3 месяцев; – откручивались винты крепления чувствительного элемента (ЧЭ); – излом направляющих ушек на ЧЭ; – в место ЧЭ установлен муляж.

В настоящее время на автомобили с ЭСУД устанавливается только один вид ДМРВ 21083 – 1130010 — 10 (обозначение фирмы «Bosch»: на корпусе 037. на ЧЭ 044 ). Начиная с 2001 года ДМРВ 21083 – 1130010 — 01 (обозначение фирмы «Bosch»: на корпусе 004. на ЧЭ 030 ) на автомобили не устанавливается. Отличительные особенности и принадлежность ЧЭ к корпусу показаны на фотографиях 2. 3. 4. Даты изготовления корпуса и ЧЭ ДМРВ закодированы в виде 3 первых цифр (первая цифра указывает год, вторая и третья – месяц), места нанесения дат указаны на фотографиях 5 и 6. Расшифровка дат изготовления корпуса и ЧЭ ДМРВ приведена в приложении.

При замене ДМРВ необходимо в рекламационном акте (РА) подробно указывать причину неисправности (код ошибки, если имеется), напряжение с ДМРВ по DST‑ 2 (параметр отображается в режиме входы АЦП) при включенном зажигании, а так же обращать особое внимание на перечисленные выше замечания и не допускать повторных ошибок. В противном случае ДМРВ будут считаться необоснованно замененными.

ОРИГИНАЛ письма лежит здесь

На рынке существует два типа ДМРВ 0 280 218 037 и 0 280 218 1161. ДМРВ, произведенный в Германии — поставляется в «промасленной» бумаге в мягкой картонной упаковке. На корпусе ДМРВ проставлен код завода 816.2. ДМРВ, произведенный в России (собирается в России на предприятии ОАО«Роберт Bosch Саратов», г. Энгельс, из элементов, произведенных в Германии) — поставляется в пластиковом пакете с замком, упакованный в пористый картон. На корпусе датчика — код завода 599.

На рынке можно приобрести контрафактные датчики, которые имитируют ДМРВ как российского, так и германского производства.Ниже приведены основные признаки отличия оригинального ДМРВ от контрафактного.

чередование такое вначале будет оригинал за ним подделка

В картонную упаковку вкладывается также паспорт изделия, в конце которого проставлен код даты изготовления и штамп ОТКУпаковка изготовлена из пористого картонаНа упаковке, на наклейке с информацией об изделии проставлен штамп с кодом даты изготовленияУпаковка запечатана широким скотчем, края которого имеют форму елочки

В прикладываемом паспорте отсутствует дата изготовления и штамп ОТКУпаковка изготовлена из тонкого картона без воздушной прослойкиНа упаковке, на информационной наклейке штамп с кодом даты изготовления может отсутствоватьУпаковка запечатана скотчем, края которого ровные

Лучший ДМРВ на ВАЗ 2110-12

Не приятная ситуация, когда датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) выходит из строя. Высокая цена новой детали заставляет серьезно подойти к выбору. Попробуем разобраться, как выбрать ДМРВ и есть ли между ними какая-нибудь разница.

FAQ по ДМРВ

Зачем нужен ДМРВ ?ДМРВ расположен возле воздушного фильтра и предназначен для определения количество воздуха, который поступает в двигатель. Этого показателя зависит правильность работы двигателя.

Сравнение ДМРВ ВАЗ 037 и 116

Часто у владельцев ВАЗ возникает вопрос какой датчик массового расхода воздуха поставить взамен испорченного?

Ответ прост ставить нужно такой же, как и был с завода.

Однако зачастую ДМРВ уже был поменян. Так же бывает что элемент-вставка ДМРВ например 116, а корпус датчика от 037. Или наоборот.

Основной алгоритм выбора ДМРВ (кроме классики). Если ваш авто выпуска до 2004 года и имеет ЭБУ с 55 контактным разъемом Январь 5.1, Bosch М154 или VS-5.1 нужен ДМРВ 037.

Если ваш авто выпуска после 2004 года и имеет ЭБУ с 88-контактным разъемом Январь 7.2, Январь 7.2, Bosch М797 нужен ДМРВ 116.

Вопрос: можно ли вместо дорогого и редкого ДМРВ 037 установить распространенный и подешевле ДМРВ 116?

Ответ: в принципе можно, но крайне нежелательно. Датчики отличаются тарировкой. Для правильной замены необходимо так же поменять тарировку ДМРВ в прошивке блока управления.

Насколько это необходимо решайте сами, изучив различия тарировок ДМРВ приведенные ниже.

В упрощенном виде пересчет тарировки ДМРВ такой:

Это значит, что при одинаковом фактическом расходе воздуха измеренное количество воздуха с ДМРВ 116 будет на 10 процентов больше чем с ДМРВ 037. Соответственно ЭБУ рассчитает большее время впрыска форсунок, что означает на 10 процентов большую подачу топлива.

Теоретически вместо идеального состава смеси 14,7 будет 13,2. Это довольно обогащенная смесь. Предельно допустимый состав смеси в районе 12,1-12,3 при более богатой смеси бензин перестает сгорать полностью из-за нехватки воздуха.

Вердикт: при замене ДМРВ 037 на ДМРВ 116 может улучшиться тяга автомобиля наряду с увеличением расхода топлива. Если система с исправным лямбда-зондом за счет автоматического регулирования состава смеси расход не увеличится значительно. Если система без лямбда-зонда возможно увеличение расхода топлива до 10 процентов при улучшении тяги. Так же не обязательно, но возможно ухудшение равномерности работы двигателя на холостом ходу вплоть до остановки.

Таблица ДМРВ. Двигатели ВАЗ ДМРВ. Три последние цифры

Но для их реализации необходимо, чтобы датчики, информирующие контроллер, не обманывали его — лишь при этом условии процессы в цилиндрах протекают штатно, двигатель развивает достаточную мощность, не расходуя лишнего топлива и не нанося большого вреда окружающей среде. Один из этих датчиков измеряет количество воздуха, поступающего в цилиндры, и вырабатывает соответствующий сигнал для контроллера. Это может быть датчик абсолютного давления (МАР-сенсор) либо датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Последний мы видим на многих автомобилях, в том числе вазовских.

Первым был частотный ДМРВ системы управления GM. Он же использовался и в отечественном аналоге «Январь» 4-й серии. Автомобили такой комплектации продержались на конвейере недолго — на смену частотному датчику пришел аналоговый модели HFM-5 от фирмы Bosch — его номер 0280218004. Он невзаимозаменяем с GM — разъемы и точки крепления разные. Немецкий датчик разборный, из двух частей — корпуса и измерительного элемента.

Последний закреплен в корпусе двумя винтами с «секретными» головками. Правда, нынче в магазинах автозапчастей можно купить необходимый инструмент. Измерительный элемент — штуковина компактная, а стоит дорого — от 1300 и выше. Сняв с нового автомобиля эту деталь, взамен, чего доброго, поставят муляж, а все, что за этим последует, — «личное горе» покупателя автомобиля. На рынке полно таких «ДМРВ без корпуса»… Покупать измерительный элемент без корпуса неразумно: очень возможно, что он неисправен или не той модели, что нужна. Фирма Bosch поставляет в продажу только датчики в сборе, в традиционной желтой картонной упаковке. Напомним, что купленный ДМРВ «не той системы» магазин обратно может не принять, если автомобилист не предоставит справку из сервиса, а получить ее зачастую непросто. Ненужный дорогостоящий узел останется вам на память.

Третий вариант ДМРВ — 037-й. (Здесь мы говорим о трех последних цифрах в обозначении.) Это дальнейшее развитие 004-го датчика фирмы Bosch. Такой датчик сегодня на большинстве колесящих по дорогам автомобилей ВАЗ, включая «Niva» и «Chevrolet Niva». Внешне 004-й и 037-й почти неотличимы — ориентируйтесь по номеру. Недавно на изделиях появилась дополнительная маркировка: теперь номера есть и на корпусе, и на измерительном элементе — они должны совпадать. Главное же отличие внутри ДМРВ. На фото 4 справа 037-й датчик. У него иная конструкция измерительного элемента, с характерным вырезом (при покупке есть смысл снять заглушку и заглянуть внутрь).

Но вот появилась новая система управления — Bosch-М7.9.7, у которой свой, 116-й, ДМРВ. С предыдущими невзаимозаменяем, хотя корпус у него такой же. Во избежание путаницы, на корпус первоначально наносили зеленый круг. Номера есть и на корпусе, и на измерительном элементе. Последний и определяет назначение данного ДМРВ — конструкция вновь изменена. Чтобы элементы не подменяли по дороге от завода к потребителю, добрые немецкие конструкторы поставили другие секретные винты. Эх, наивные! На российском рынке нужный инструмент уже продается. Внимательно осматривайте ДМРВ: отвертывая секретные винты, их покрытие, как правило, повреждают. Заметили — делайте выводы!