Мотоблоки

Домкрат Для Мотоблока Нева Своими Руками

Содержание

Функции грунтозацепов для мотоблока

Такого рода инвентарь представляет собой изделия в форме колес, оборудованных металлическим изогнутыми пластинами. Оборудование полностью изготовлено из прочных сплавов металла.

Грунтозацепы для мотоблоков «Нева» выполняют ряд важнейших функций. В первую очередь, они предназначены для улучшения сцепления агрегата с рыхлой почвой. Помимо этого, они также используются для решения других важных задач:

домкрат, мотоблока, нева, рука

  • Инвентарь предназначается для более качественной обработки тяжелой почвы;
  • Оборудование утяжеляет мотоблок, что дает возможность использовать навесной инвентарь другого типа;
  • Грунтозацеп эффективно удаляет сорняки с толстыми стеблями;
  • Инвентарь позволяет мотоблоку с загруженным прицепом быстрее подниматься в гору.

Все это делает грунтозацепы для мотоблока «Нева» незаменимыми помощниками любого фермера. Несмотря на широкий функционал, инвентарь такого рода стоит недорого, что позволяет приобрести его каждому желающему.

Какое оборудование подходит для мотоблоков «Нева»?

Существует большой выбор моделей инвентаря, которые отличаются между собой по размеру и материалу, из которого они изготовлены. В зависимости от модели, приспособления также могут отличаться между собой по способу установки на мотоблок. В любом случае конструкция не должна касаться техники, а изгибы металлических пластин должны быть направлены в сторону движения агрегата. Нередко некоторые модели инвентаря дополнительно утяжеляют с целью лучшего сцепления мотоблока с почвой. Не зная, какие грунтозацепы лучше для мотоблоков «Нева», многие новички делают ошибки. На практике эффективнее всего себя показала эксплуатация оборудования компании «КМС».

Каждое такое изделие весит порядка 12 кг. Диаметр грунтозацепов от этого производителя составляет 46 см, что дает возможность эффективно вспахивать почву любого типа. Помимо них популярностью также пользуется инвентарь фирмы «КУМ». Он идеально подходят для окучивания грунта и его глубокой вспашки. Вес таких «колес» составляет 15 кг.

Грунтозацепы на мотоблок «Нева» – функции, подходящие модели и изготовление

Мотоблоки «Нева» не только качественно вспахивают грунт, но и помогают выполнять другие работы в саду и огороде. С этой целью владельцы техники часто используют различное навесное оборудование, одно из которых – грунтозацеп.

Давайте узнаем, с какими задачами призван справляться такой инвентарь, и как сделать его своими руками.

Способы самостоятельного изготовления грунтозацепа

Несмотря на простую конструкцию такого оборудования, каждый желающий изготовить его своими руками должен нарисовать схему и уметь обращаться со сварочным аппаратом и болгаркой.

Это поможет сделать достаточно прочное изделие, готовое прослужить длительный период. Для работы потребуется:

  • Сделать детальные чертежи инвентаря;
  • Пластины из металла;
  • Болгарка и сварочный аппарат;
  • Рассчитать диаметра навеса.

Существует несколько простых методов создания грунтозацепа. Сделать оборудование для моделей мотоблоков МБ 1 и МБ 2 можно из старых автомобильных дисков или отработанного газового баллона.

Алгоритм изготовления из ненужных автомобильных дисков выглядит следующим образом:

  • Для начала приварите к дискам металлическую полуось, на которой будут крепиться пластины;
  • Далее из другого куска металлической пластины сделайте острые зубцы;
  • Закрепите зубья по линии обода на расстоянии 15 см друг от друга.

Второй способ требует больше времени и сил. Выполняя его, следует действовать по такому алгоритму:

  • Вырежьте из баллона 2 диска, высотой 20 и шириной 8 см – они будут играть роль ободков;
  • Далее установите и закрепите на ободках пластины из металла;
  • Приварите к пластине стальные зубцы, длиной не менее 10 см.

После того, как грунтозацеп будет готов, его можно покрасить. Слой краски поможет защитить изделие от коррозии.

Существую и другие методы самостоятельного изготовления инвентаря. Они не пользуются большой популярностью, так как для некоторых из них требуется помощь токаря, а для других придется потратить немалую сумму на покупку материала.

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Самоделки для мотоблока

Домкрат для мотоблока нева своими руками

В данной теме предлагаю размещать видео, фотографии, описания о приспособлениях помогающих поднять мотоблок для каких либо операций.
По скольку такие описания раскиданы по темам и их трудно найти, соберем все сюда.
Мой домкрат для подъёма мотоблока Луч (МБ1).
Одним из условий создания была компактность при хранении и перевозке домкрата. А так же возможность применения домкрата без опоры на ноги.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Я сделал вот такую подставку, хотя волговский домкрат лежит. Но для меня домкратом кажется слишком долго поднимать-опускать. А тут за рога приподнял, ногой задвинул подставку, поменял колеса, и в обратной последовательности

Те же мысли. Фоток рядом нет, потом повторю, но давно пошел по подобному пути. На сцепке же гнездо для крепления орудий одинаковое, и стойки орудий одинаковые, вот этим и надо пользоваться. Где-то выкладывал, не найду быстро, в двух словах так. На передний клюв МБ-1 одевается приспособа с гнездом для орудия. Потом смотрю вокруг и ЛЮБОЕ из свободных орудий туда креплю. Вот и подставка.

У меня впереди колеса в качестве опоры.

Кстати в дополнение к подставке, приспособил на крыле магнитную миску. Очень удобно туда складывать пальцы, стопоры и другую мелочевку.

Двор. Ну если кому надо то колесо, то и ладно. Мне без надобности просто. Да если честно то и подставка-то ни к чему, так, проба была. Вообще потихоньку прихожу к работе на одной и той же паре колёс, для всех операций, только изредка вспоминаю когда просят фрезы поставить. А это ооочень редко.

Вот такой кочергой пользуюсь. Идея с форума.

Хорошо вам живется есть куда съехать с паханного фрезерованного. Домкрат у меня для Невы есть. Не приварено к нему ничего. Просто он в трубку одетую на клюв спереди или сзади вставляется. Но колеса я снимаю еще на более менее твердом, а одеваю на фрезерованном (нету у нас левады практически ни у кого), поэтому Неву на бок наклоняю, левой ногой придерживаю, чтобы не падала и снимаю фрезы и одеваю колеса в таком положении. Фото именно колесо показать. Фрезы длинные захват Невы 1,2 метра. Даже с дощечкой под домкратом неудобно с ним работать. Только не надо воспринимать это как критику ваших девайсов. Это просто типа маленького рассказа о смене фрез на колеса в условиях когда нет твердого грунта рядом. Буду жив, фото стоящей раком Невы сделаю. А будет оператор и с собою тоже.

Комментарии 34

Молодец, уважаю. Я своего «зверька» в колёса Оки обул, вроде бы ни чё — ползает.

Какой диаметр труб полуосей и что за резина(размер) докаток?

диаметр на 30 у труб, а банан на 14

Вес нужно на сами колеса делать, если спереди цеплять груз нагрузка на редуктор, ступицы слабые у нас мотоблок пальцы срезал а тут они просто там пробуксовывать будут в удлинителях.

пробуксовывать не будут, все обжато и палец есть стопорной

Я в родные колеса насверлил кровельных саморезов, вчера прошел тест драйв успешно, с шириной лопаты 1.2м снег толкает, не буксует)

Не понял, чем не устраивают штатные колёса?

READ  Плохо Заводится Мотоблок Кентавр Дизель

на бананах скорость увеличится и мягче будет, мне интересно попробовать разное

Не понял, чем не устраивают штатные колёса?

это специальный гоночный мотоблок, а слики чтоб сцепление с асфальтом лучше было ) в америке реднеки на тракторах вышивают, а тут масштаб чуток поменьше )

Обгонные муфты бы туда. Тяжело разворачивать будет. Или Нева умеет расщеплять полуоси ( не помню).

Тогда — проще.
Отвал не ломает на косынках?

еще нет большого снега, не должно сломать косынки

Косынки нет, а трубы скрутит. Мой скрутил 50-ку зацепившись лопатой за камень вмерзший (колёса металлические с грунтозацепами).

в каком месте может по твоему?

Вертикальная труба. Крепеж болтами тоже не самый надежный.

а чем он не надежен, трубу засверлил, труба толстостенная

Если завершил — другое дело. Обычно болт с гайкой для возможности регулировки. И болт не может зажать трубу — её скручивает на раз. Кстати 577 и скрутило (я её как чулки делал, видимо мало).

Обгонные муфты бы туда. Тяжело разворачивать будет. Или Нева умеет расщеплять полуоси ( не помню).

МБ 2 умеет разъединять оси

С владельцем уже обсудили

Колёса в букс идти не будут? Масса маленькая для уборки глубокого снега…

для снега будут грунтзацепы

а что за хрень из домкрата? для чего?

это не хрень, а полезная преспособа, подымает мотоблок с переде, легко менять колеса

Вчера с отцом от уазика поставили. На таких кататься вредно, он плуг тащить или картонку копать, высота в самый раз.

Бананы чисто для дрифта, девченок покатать, горшки продуть с ветерком, в остальном-на тракторной…
МОЛОДЕЦ!

родные колеса вроде как задом наперед стоят)))) а так прикольно, от чего докатки? разболтовка подошла?

колеса от тойоты, ступицы новые выточил

если разобрать культиватор то там сверловка какраз под вазовские колеса, ну и так как культиваторов по 3 с каждой стороны можно поставить по 3 колеса))) по мягкому грунту прет оочень хорошо, даже плуг тянет instagram.com/p/2QWzNkNxrL/

Там на полуосях пять дырок, не знаю как туда вазовские ставят без сверления новых дырок, а вот москичевские колеса по старым дыркам встают отлично.

не не не… не колесные а от культиваторов…

Понятно. Вот так москвичовские у меня стоят. a-a.d-cd.net/6058a6cs-960.jpg

а я разобрал культиваторы чтобы просто подточить и выстучать а то затупились и погнулись ну и примерил к вазовскому колесу, норм подошло, ну я и прикрутил.

Как сделать плуг для мотоблока своими руками?— проще простого используй наши чертежи и фото

Плужная сцепка

Сцепка мотоблока в разборе

Сцепка – это важный элемент конструкции, обеспечивающий надежное крепление навесного оборудования с мотоблоком «Нева». Наиболее популярным вариантом считается П-образное крепление из швеллера, и которое устанавливается под рулем мотоблока.

При создании сцепки понадобится просверлить отверстия для крепления кронштейна и крепежного штыря. Кронштейн для крепления к мотоблоку находится либо вверху, либо внизу, чтобы не препятствовать навешиванию.

Изготовление и крепление рабочих элементов плуга

Основными элементами однокорпусной конструкции являются отвал и лемех, для создания которых необходима прочная листовая сталь толщиной 3-5 мм. В первую очередь делается лемех, для чего стоит использовать старый диск от «циркулярки», поскольку он производится из высокопрочной стали. Чтобы заточить режущую кромку лемеха, ее следует отбить на наковальне.

Далее, нужно сделать отвал из металлической трубы диаметром 50-60 см и толщиной стенок порядка 5 мм. Из картона или плотной бумаги создается шаблон, который прикладывают к металлу и обводят по всему контуру мелом. После, по полученным линиям, газосваркой вырезают заготовку, которая доводится до необходимых размеров при помощи «болгарки» или молота и наждака.

Конструкция плуга

Существует несколько разновидностей плугов, устанавливаемых на мотоблок «Нева», и каждая из них обладает своими особенностями конструкции. В настоящее время для обработки земли на приусадебных участках применяют однокорпусные, роторные и оборотные конструкции.

Однокорпусный вид плуга является наиболее популярной конструкцией и в сети можно найти большое количество чертежей именно этой разновидности. К тому же он считается наиболее оптимальным вариантом для тех, кто не обладает соответствующими навыками.

Самой сложной в изготовлении считается роторная конструкция плуга. Она больше напоминает культиватор, поскольку предусмотрен не один, а несколько лемехов, закрепляемые на одной оси. В процессе обработки земли ось прокручивается, за счет чего и происходит переворачивание почвенного пласта. Достоинство конструкции состоит в том, что почва может обрабатываться на глубине до 30 см при задействовании незначительных усилий. К тому же роторный плуг позволяет выполнять вспашку участка по разным траекториям.

Видео работы этого плуга

Описание работ по сборке

В первую очередь необходимо сделать раму, для которой можно взять металлическую трубу с сечением 52х40 мм и толщиной стенок порядка 7 мм. Для вилки необходимо срезать широкие стенки рамы расположенные друг напротив друга. Далее, на раме отметить середину, где будет устанавливаться поперечная траверса, а также приварены стойки-прушины, к которым крепится дышло.

В передней части рамы, в начале вилки, остается отверстие, которое заваривается наглухо, чтобы избежать попадания грязи.

Крепление стойки плуга

Чтобы закрепить плужную стойку, в широкой части трубы, которая использовалась для создания рамы, с двух сторон высверливают или вырезают отверстия 31х16 мм. В узких стенках рамы также выполняют сквозные отверстия 10,2 мм для крепления, при помощи болтов М10, рукоятки.

Рукояти для плуга необходимо выполнить отдельно из трубы, диаметром примерно полдюйма. Можно воспользоваться старой водопроводной трубой, которую нужно расплющить кувалдой с двух сторон. В полученных плоскостях высверлить отверстия диаметром 10,2 мм и болтами закрепить на раме. Для придания большей жесткости между ручками приварить поперечину.

Преимущества

Самостоятельное создание плуга для мотоблока имеет определенные преимущества. Параметры лемеха и отвала будут соответствовать всем требованиям, предъявляемым к обработке конкретного типа почвы. К таким параметрам относится:

  • угол отвала;
  • качество и глубина вспашки земли;
  • площадь захвата;
  • эффективность.

Учитывая мощность мотоблока можно сделать плуг, который не вызовет чрезмерных нагрузок на двигатель и пробуксовки, но в то же время будет иметь максимальный захват. Необходимо использовать только качественные материалы, что даст возможность значительно повысить срок эксплуатации плуга. Можно также предусмотреть крепление различных насадок, которые позволят значительно расширить функциональность, благодаря чему станет возможен полный комплекс обработки земли.

Модели картофелекопалок

В продаже есть разные модели картофелекопалок именно для мотоблока Нева:

  • Вибрационная Полтавчанка. Рассчитана на средние типы почв. Ширина захвата участка земли — 39 сантиметров, глубина — 18 сантиметров. Ее вес составляет 34 килограмма, а рабочая скорость — 2-3 километра в час;
  • КВМ-3. Картофелекопатель грохотного типа. Отличие данной модели состоит в том, что вы сможете присоединить дополнительный нож для создания большей вибрации. Это очень важно при работе на тяжелых почвах, когда земля плохо стряхивается с клубней. Масса — 39 килограмм, скорость — 1-2 километра в час, ширина захвата земли — 37 сантиметров, глубина — 20 сантиметров;
  • ККМ-1. Это модель грохотного, которая отлично подходит не только для уборки урожая картофеля, но и буряка, моркови, лука, и других корнеплодов. Вы сможете регулировать глубину выкапывания земли, а также мягкость сепарирования за счет изменения оборотов мотора самого мотоблока. Подходит для легких и средних типов почв. Вес — 40 килограмм, ширина захвата земли — 37 сантиметров, глубина — 20 сантиметров, скорость — 1,1 — 2,1 километра в час;
  • Вибрационный картофелекопатель для мотоблока Нева. Это небольшой агрегат грохотного типа весом 34 килограмма. Ширина обработки земли — 36 сантиметров, глубина — 20 сантиметров, скорость — 1-2 километра в час. При этом стоимость достаточно бюджетная. Отличный вариант в соотношении цена-качество.

Картофелекопалка для мотоблока Нева

Посадка и сбор урожая картофеля всегда было распространено в сельском хозяйстве и актуально по сей день. Но если раньше это все делалось вручную, то сегодня на помощь людям пришла техника, а именно мотоблоки. Если вы владелец такого агрегата, то вам будет интересно такое навесное оборудование, как картофелекопалка для мотоблока Нева.

В продаже есть разные виды, произведенные именно для мотоблока Нева. Также вы можете сделать своими руками данный инструмент, благо в сети есть огромное количество схем и чертежей. Вам всего лишь понадобятся подручные материалы и инструменты.

READ  Как Снять Редуктор Мотоблока Нева

Виды, конструкции и принцип работы разных видов картофелекопалок

Принцип работы картофелекопалки к мотоблоку Нева очень прост: зубцы устройства врезаются в землю и поднимают наружу клубни картофеля, раскладывая их по земле. Вам остается лишь собрать урожай вручную. Это позволит вам существенно сэкономить не только время, но и ваши силы.

Есть два вида картофелекопалок:

  • простая. Имеет конструкцию лопаты без черенка, сверху которой приварены прутья. Острой стороной, которая углубляется в землю, клубни выкапываются и попадают на прутья. Там земля с них опадает, а картофель сбрасывается на поверхность земли. В зависимости от типа почвы вашего участка, есть модели КВ-1, КВ-2, КВ-3;
  • грохотная. Это вибрационная картофелекопалка, которая имеет уже более сложное устройство. Здесь имеется лемех и просевная решетка, расположенная на колесах. Из лемеха картофель попадает на решетку, где за счет вибрации с него сбивается земля, а сами клубни остаются на поверхности земли. К мотоблоку Нева подходят однорядные грохотные инструменты, как, например, ККМ1, 2КН, и другие.

Преимущества есть и в том, и в другом варианте. Простая картофелекопалка стоит недорого, очень надежна и проста в использовании. Однако производительность лучше у вибрационной, но здесь и цена уже будет выше.

Как сделать картофелекопалку самостоятельно?

Если же вы не хотите тратиться на покупку новой картофелекопалки, а также вы являетесь мастером на все руки, тогда вы можете сделать самодельный инструмент. Перед тем, как приступить, вам нужно знать о том, что такой инструмент будет рассчитан только для легких и средних почв.

Если у вас небольшая территория, то вам можно сделать агрегат небольших размеров.

Для этого вам понадобится:

  • Прутья из стали. Как минимум восемь штук;
  • Швеллер из стали;
  • Сошник толщиной не менее 5 миллиметров. Можно использовать пилу из циркуляционного станка;
  • Металлические уголки 40 и 63 миллиметра.

Важно перед началом работ создать чертеж, по которому вы сможете ориентироваться и с которым у вас точно в ходе работ не возникнет проблем.

Картофелекопалка для мотоблока Нева грохотного типа изготавливается в несколько этапов:

  • Рама. Нужно трубу распилить на четыре части — две длиной 120 сантиметров, две другие — 80 сантиметров. Диаметр трубы — 40 миллиметров. После этого детали нужно сварить в прямоугольник;
  • Монтаж перемычек. Они нужны для монтажа вертикальных тяг управления. Установите их примерно на четверть длины рамы. С другой стороны нужно установить крепления для колес. Для этого вам понадобится две куска трубы диаметров в 30 миллиметров и длиной в 15 сантиметров;
  • Крепление стоек вертикального типа. Крепятся они со стороны перемычек на расстоянии 5 миллиметров от края рамы;
  • Изготовление рала. Вам нужен стальной лист толщиной в 0,3 миллиметра и размером 40 на 40 сантиметров. Его необходимо прикрепить к стойкам. После этого вам нужен лист металлам толщиной в 0,4 миллиметра и размеров 70 на 70 сантиметров, которые крепится встык с первым элементом. С помощью кувалды ему нужно придать согнутую форму;
  • Создание решетки. Для этого нужно прут диаметром 1 сантиметр прикрепить внизу рала. И так с остальными прутами.

Тележка одноосная прицепная к адаптеру АПМ

Это простая тележка с одной осью и кузовом сверху. Она просто в своей конструкции, но в то же время в ней нет ничего лишнего. Она прочна, надёжна и практична.

Тележка предназначена для использования совместно с адаптером мотоблока Нева.

Тележка используется для перевозки любых грузов, весом до 250 кг. Плюс этот прицеп оборудован пневматическими шинами. Они значительно уменьшают вибрацию и тряску при передвижении по кочкам и неровностям.

  • Дорожный просвет одноосного прицепа составляет 180 мм, а колея 870 мм.
  • Габаритные размеры этой модели тележки: длина составляет 150 см, ширина – 72 см, высота – 96 см.
  • Вес этой модели составляет 56 кг.

Эта тележка поставляется в разобранном состоянии с подробной инструкцией по сборке и дальнейшей эксплуатации.

Сборка проста и интуитивно понятна. Обычно на это уходит около 10 минут.

При необходимости перевезти тележку можно разобрать её и компактно сложить для транспортировки.

Тележка прицепная (ВРМЗ)

Это единственная модель, которую производит не «Красный Октябрь». Исходя из названия понятно, что она изготавливается на волжском заводе «ВРМЗ».

По своей конструкции это усовершенствованная модель ТПМ.

Главной характеристикой тележки должна быть грузоподъёмность. В данном случае она составляет 400 кг! А это почти в три раза больше, чем у ТПМ. Поэтому она пользуется большой популярностью среди строительных компаний или владельцев больших амбаров и складов, где необходимо перевозить большие грузы и ездить дважды нерентабельно.

Тем более что для использования прицепа производства ВРМЗ нет необходимости приобретать адаптер. Она подсоединяется непосредственно к валу редуктора. И управляется сидя на борту тележки.

Расстояние от дороги до дна прицепа составляет 30 см.

Размер колеи – 117 см. Несмотря на повышенную грузоподъёмность её вес всего 95 кг.

Для удобной и безопасной эксплуатации на раме установлен ручной тормоз, благодаря которому можно быстро остановить движение.

Как и все остальные прицепы, эта модель поставляется в разобранном виде с инструкцией по сборке и эксплуатации.

Тележка прицепная ТПМ

Эта тележка является усовершенствованной моделью одноосного варианта. Она может использоваться без адаптера, потому что впереди установлено сиденье.

Его высота при агрегации идеально совпадает с мотоблоком Нева.

Тележка прицепная предназначена для использования в строительстве, сельском или дачном хозяйстве, где есть необходимость в перевозке грузов любых типов.

  • Максимальная грузоподъёмность ТПМ составляет 150 кг. А вес самой конструкции – 100 кг.
  • Рекомендованная скорость передвижения составляет 10 км/ч.
  • Габаритные размеры составляют 270 см в длину, 125 см в ширину и 120 см в высоту.
  • Дорожный просвет составляет 30 см, а колея – 1 м.

Сзади на тележке предусмотрено откидная сторона, которая облегчает процесс погрузки-разгрузки.

Кустарные модели

Эти варианты наиболее распространены среди владельцев из-за своей простоты изготовления и себестоимости. Почитав на форумах , можно найти большое количество различных вариантов для сборки.

Вот один из них:

Необходимо составить (а можно и найти готовый в интернете) чертёж такого прицепа. Затем просчитать количество необходимого металлопроката и уголков. В это время Вы как раз более тщательно разберёте чертёж, и при необходимости внесёте корректировки в него.

В качестве дна будущего кузова можно использовать металл или доски подходящего размера. А на их края установить уголки, которые будут основой всего кузова.

На следующем шаге на конструкцию устанавливаются борта. На этом этапе можно продумать откидные борта для облегчения погрузки и выгрузки груза.

Чаще всего устанавливается одна ось. Она должна проходить чётко по центру. А сам кузов немного приподнят вперёд. Это позволяет грузу не скатываться с прицепа во время транспортировки.

Для крепления колёс можно использовать стальной стержень. Он должен быть крепким, чтобы выдержать большие нагрузки и немного выступать за края тележки.

На передний борт устанавливается кресло для удобства водителя. Здесь можно взять старое или изготовить новое, на что хватит фантазии. Внизу на небольшом расстоянии устанавливается подножка, на которую будут ставиться ноги.

Домкрат для мотоблоков Нева. ч.2. (Продолжение. Размеры)

Так же необходимо продумать будущее сцепление с мотоблоком. На форумах есть большое количество специальных чертежей, которые показывают схемы и размеры этого сцепления.

Для желающих увидеть на видео как собирается прицеп для мотоблока Нева, можно посмотреть подробную видео инструкцию:

Адаптер АПМ

Модели АПМ работают только при дополнительном оборудовании адаптером.

Это ось, на которой установлено сиденье и задний фаркоп для дальнейшей установки прицепа. Это оборудование используется не только с прицепом, но и со многим другим навесным оборудованием.

Тележка прицепная ТПМ-М

Буква М в названии говорит о том, что это тележка прицепная ТПМ М только модернизированная.

Инженеры уменьшили размеры тележки, но при этом эксплуатационные свойства остались такими же.

Размеры этой модели составляют 222 см в длину, 112,5 см в ширину, 120 см в высоту. Вес усовершенствованной модели так же меньше. Теперь он составляет 85 кг.

READ  Какое масло в мотоблок Нева

Обзор прицепов к мотоблокам Нева

На официальном сайте производителя мотоблоков Нева (завода «Красный октябрь») представлено несколько моделей прицепов, которые рекомендованы к применению совместно с их мотоблоками.

Принцип работы со снегоотвалом для мотоблока

Отвальную лопату мотоблока перед выполнением своих функций необходимо правильно установить. Она руками поворачивается в правую сторону либо в левую сторону на угол до 30°. Процесс регулирования положения заканчивается установкой подходящего угла и фиксацией лопаты в избранном расположении при помощи шплинтов. Площадь захвата снегоотвала для мобильного силового агрегата обычно составляет один метр (отдельные модификации могут иметь иные значения) при толщине материала лопаты от 2 до 3 мм. В промышленных условиях данные приспособления производятся из стали высокого качества.

Изготовление отвальной лопаты из газового баллона

Еще одним из доступных средств для изготовления отвальной лопаты является газовый баллон. Для этого мероприятия непременно потребуется детальная схема. В ней должны быть указаны параметры применяемых запасных частей и порядок их монтирования в единую конструкцию. Работы по созданию проходят в следующем порядке.

  • Выпустить из баллона излишнее давление, если такое было.
  • Отрезать с обоих краев крышки таким образом, чтобы ширина соответствовала одному метру.
  • Разрезать по длине получившуюся трубу на 2 половинки.
  • Посредством сварочного агрегата связать эти 2 сегмента так, чтобы по высоте отвал получился приблизительно 700 миллиметров.
  • Держатель для крепления выполняется так. Из толстого железа вырезать косынку. В ней проделать ряд отверстий, чтобы вращать отвал в разные стороны. К косынке приварить отрезок трубы.
  • Подготовленное изделие приварить к снегоотвалу на уровне местоположения держателя на мотоблоке.
  • Монтаж осуществляется при помощи цилиндрического стержня.

Толщины стенок баллона хватает, в усилении необходимости нет. Однако низ можно оснастить прочной резиной, которая будет устранять разрыхленный снег и не повреждать укатанную дорогу. Для этого необходимо взять твердую резину от роторных — конвейерных линий. Ширина резиновой полосы 100×150 мм. В лопате посредством электрической дрели проделать отверстия для фиксации резины. Чтобы основательно зафиксировать резиновую полоску, нужна железная полоса 900x100x3 мм. В металле и в резине просверлить отверстия, заранее наметив по лопате. Зафиксировать посредством болтов.

Конструкционные особенности устройства

Снегоочистительные лопаты без особых усилий навешиваются на любые типы техники, серьезно убыстряют и упрощают процедуру очистки снега. Всякое снегоуборочное снаряжение для многофункционального агрегата включает в себя 3 базовые детали: снегоочистительную лопату, механизм регулирования угла поворота снегоотвала и модуль крепления, удерживающий снегоотвал на раме агрегата.

Существует ряд конструкций фабричных лопат, входящих в состав навесного снаряжения, однако, подобное устройство для мотоблока можно соорудить своими руками, тем более что в глобальной сети на данную проблему имеется множество разнообразных сведений и чертежи.

Это дает возможность не только изготовить оснащение с нужными характеристиками, но и существенно сэкономить деньги.

Отвал – это составная часть навесного снаряжения, применяемого вместе с мотокультиватором. С его поддержкой можно облегчить такие обыденные работы на собственном участке земли как сбор мусора летом, зимой – очистка снега, кроме того, разравнивание поверхностного слоя земли и ее транспортировка с одного участка на второй. Снегоотвалы бывают различных вариаций, но в общей своей массе наделены одним принципом функционирования и конструкции. В основном они имеют ряд стандартных рабочих позиций.

Это почти всегда 3 нижеприведенных положения:

  • прямо;
  • в левую сторону (с поворотом на 30°);
  • в правую сторону (с поворотом на 30°).

Лопата для мотокультиватора

Отвальные лопаты для мотокультиваторов могут укомплектовываться ножом насадкой, которым удобно разравнивать грунт, а также резиновыми насадками, предназначающимися для устранения последствий снегопадов. Выбор моделей снегоотвалов обширный, при подборе подобного навесного механизма непременно надо удостовериться в возможности монтирования конструкции на имеющийся мотокультиватор.

Изготовители не оборудуют данные приспособления для мотоблоков устройством для демпфирования (гашения) либо предупреждения колебаний (пружинными демпферами), поскольку из-за невысокой скорости перемещения не нужна спецзащита от соприкосновения с неровным рельефом почвы. Оборудуя свой мотокультиватор дополнительным оборудованием для уборки снега, приобретите специализированные стальные грунтозацепы.

Замена пневмоколес на подобные приспособления серьезно увеличивает качество очистки снега.

Каким образом создать снежный отвал из бочки?

Сделать лопату собственными силами просто, когда в вашем доме имеются аппарат для сварки, болгарка и электродрель. Вот один из простых способов. Заниматься розысками нужного материала вам не потребуется, поскольку можно применить простую 200-литровую железную бочку.

Осторожно порежьте ее на 3 доли, и вы приобретете 3 изогнутых фрагмента для снегоотвала. Сварив по контурной линии 2 из них, получаем элемент с толщиной железа в 3 мм, чего в полной мере хватает для жесткости лопаты. Нижний сегмент лопаты усиливается ножом. Для этого потребуется металлическая полоска толщиной 5 мм и в длину, одинаковой с захватом отвала. В ноже делаются отверстия калибром 5-6 мм с интервалом 10-12 см для монтирования защитной полоски из резины.

Механизм узла крепления лопаты к мотокультиватору достаточно простой и может быть выполнен в домашней обстановке. К лопате, собранной из двух частей бочки, приблизительно посередине ее высоты для усиления варится труба с сечением в виде квадрата размером 40х40 миллиметров. Потом в середине трубы варится полуокружность из толстого железа, в котором заранее проделаны 3 отверстия, требуемые для стабилизации углов поворота отвальной лопаты.

Далее из этой же трубки сваривается кронштейн внешне похожий на букву «Г», один край которого помещается в отверстие на полуокружности, а второй посредством болтов соединяется с шасси агрегата.

Для корректировки уровня подъема отвала применяются болты, которые ввернуты в отверстия в куске трубки, приваренном к прицепному приспособлению и надет на Г-образный кронштейн.

Рекомендации по созданию отвала для мотоблока своими руками

  • Конструкционные особенности устройства
  • Принцип работы со снегоотвалом для мотоблока
  • Лопата для мотокультиватора
  • Каким образом создать снежный отвал из бочки?
  • Изготовление отвальной лопаты из газового баллона
  • Лопата из листовой стали

В нашей стране случаются такие зимы, что зачастую хозяева индивидуальных домовладений сталкиваются с трудностью уборки огромного объема снега. Обычно данная задача решалась посредством обыкновенных лопат и всевозможных самодельных устройств. На данный момент, когда в большинстве хозяйств имеются в наличии мотокультиваторы, которые могут оборудоваться разнообразными типами навесного оснащения, чистка снега, уборка мусора и проведение иных работ стало значительно проще. В статье мы рассмотрим, как создать отвал для мотоблока своими руками.

Лопата из листовой стали

Отдельные умельцы предпочитают использовать новый материал, а не бывшие в употреблении элементы. Так можно собрать самодельный отвал из железного листа толщиной 3 мм. Для усиления устройства можно применить стальную полосу толщиной не меньше 5 миллиметров. Разделка металла выполняется по схемам. Полотно самого отвала содержит 4 сегмента: фронтальный, нижний и 2 боковых. Собранная конструкция требует усиления. Для этого по вертикали привариваются компоненты, вырезанные из металла толщиной 5 мм.

Затем создается поворотное устройство. Оно являет собой проушину с отверстием под ось. Проушина фиксируется сваркой к уголку, который крепится к лопате. Ось фиксируется на одном крае трубы, а другим краем закрепляется на мотоблоке. Необходимый градус поворота фиксируется цилиндрическим стержнем (шкантом). 3 миллиметра – маленькая толщина, значит, необходимо ее усилить. Вырезать из листа толщиной 3 мм полоску 850x100x3 мм.

Зафиксировать ее можно болтами, но потребуется прежде сверлить либо приварить полоску сваркой.

Для осуществления работ потребуются:

  • листовой металл;
  • углошлифовальная машина с дисками;
  • электрическая дрель;
  • комплект сверл;
  • болты с самоконтрящимися гайками (со вставками из пластика);
  • сварочник с электродами;
  • ключи гаечные;
  • профильная либо круглая труба.

Если у вас имеются необходимые способности, работа не доставляет трудностей. А созданным приспособлением можно использовать не только в зимнее время, но и в летнюю пору. Облагородить площадку после завершения строительно-монтажных работ, спланировать участок под детскую песочницу и тому подобное. Какой тип конструкции выбрать – принимать решение вам.

О том, как сделать нож-отвал для мотоблока «Нева» МБ-2, смотрите в видео ниже.