Газонокосилки

Газонокосилка бензиновая регулировка карбюратора

Как почистить карбюратор на газонокосилке

Раздел посвящён моторизованной технике для садовых, парковых и земляных работ. Здесь предоставлена информация о брендах, под которыми продаются газонокосилки и мотоблоки, бензопилы и культиваторы, всё, что облегчает труд дачников, огородников и работников коммунальной сферы. Оборудование подразделяется на бензиновое и электрическое (работающее от аккумуляторов и батареек в том числе). К мотоблокам и культиваторам мы давно привыкли, бензопилу использует чуть ли не каждый второй владелец загородного дома. В разделе «Садовая техника» вы найдёте сведения о многих других приспособлениях, которые сделают ваш труд приятным и лёгким, а ваш участок — объектом для подражания.

Триммеры — газонокосилки, работающие на бензине или электричестве, бывают колёсными и ручными. Сенокосилка — один из вариантов триммера, приспособлена только для определённого вида трав. Измельчитель превращает мусор и древесные отходы в однородную массу для компоста и мульчирования. Садовый пылесос пригодится как для очистки территорий, покрытых растительностью, так и для уборки мощёных площадок и дорожек. О назначении опрыскивателя и электротяпки знает любой дачник, а о том, что такое вертикуттер и скарификатер многие только догадываются. Вертикуттер убирает плотный верхний слой, образующийся на почве ранней весной и поздней осенью. Скарификатер (другое название — аэратор), помимо уборки слежавшегося слоя, делает в почве бороздки. Информацию о том, где, как и под каким брендом всё это производится тоже находится в данном разделе.

Как правильно почистить и отрегулировать карбюратор

Быстрая проверка функций карбюратора. Проведите следующие проверки, система подогрева воздуха на входе в воздушный фильтр.

Подогрев впускного коллектора (ежик), корпуса дросселя, термовыключатели и — термоклапаны, электромагнитный клапан холостого хода — включите зажигание. Отсоедините — питающий провод – должны быть слышны щелчки при срабатывании клапана.

Ускорительный насос — нажмите на рычаг давления дроссельной заслонкой — из распылителя должна бить непрерывная продолжительная струя.

диафрагма управления пусковым механизом — проверьте отсутствие подсоса воздуха

пружина автомата — насоса, пусковой механизм и пусковые детали

воздушная заслонка — проверьте плавность открытия.

Без диафрагмы — проверьте отсутствие утечек бензина и замените неисправные детали.

Точность дроссельной заслонки и ее посадка — проверка износа.

Привод дроссельной заслонки вторичной камеры — проверка отсутствия чрезмерного износа.

Проверьте уровень СО, если возможно, в выхлопных газах на холостом. Если уровень СО вне допустимых пределах, попытайтесь его отрегулировать. Обратите внимание, где в пределах допустимого спецификациями будет находиться полученный результат — смесь будет обогащенная или обедненная. Проверьте уровни СО и СН при 2000 об. мин. При этих оборотах уровень СО должен быть примерно на 50%ниже, чем на холостом ходу. Запомните, какой результат будет получен — богатая смесь или бедная.

Проверьте уровни СО и СН при оборотах 3000 об. мин. На этих оборотах уровень СО должен быть чуть ниже, чем при 2000 об. мин. Снова запомните, при каком качестве смеси получен результат.

Резко откройте дроссельную заслонку с 1000 об мин. Проследите за возможными провалами в работе двигателя и за работой ускорительного насоса, обратите внимание на уровень СО — если упадет, значит нет обогащения смеси, если повысится, значит смесь правильно обогащается.

Проверьте способность холостых оборотов восстанавливаться (при сбросе газа).

Результаты полученных анализов состава выхлопных газов должны указывать на узлы карбюратора, виновные в обогащении или обеднении смеси.

Едва ли редкость — зависание приоткрытой дроссельной заслонки вторичной камеры на холостом ходу. Это часто вызывает очень богатую смесь, бензин вытекает из переходных отверстий или щелей. Из выхлопной трубы — черная копоть. Происходит это из-за образования колечка нагара вокруг вторичной дроссельной заслонки, препятствующего ее полному закрытию до упора в регулировочный винт. Винт регулируется так, чтобы заслонка была закрыта, но не застревала в этом положении.

Провалы или неравномерная работа двигателя

Тщательно проверьте систему зажигания и свечи.

Проверьте угол опережения зажигания на холостом ходу, убедитесь в правильной работе вакуумного и механического опережения зажигания.

Проверьте работу ускорительного насоса.

Проверьте отсутствие подсоса воздуха на впуске.

Отрегулируйте карбюратор на чуть более обогащенную смесь, чем это предписано Спецификациями.

Проведите газоанализ выхлопа, обратив особое внимание на СО при 2000 об. мин и 3000 об. мин.

Если результаты газоанализа значительно больше или меньше допустимых спецификациями, проведите обслуживание карбюратора и проверьте чистоту жиклеров.

Если смесь слишком бедна и после проведения обслуживания, поменяйте жиклер холостого хода или топливный жиклер главной дозирующей системы на немного большие.

Проверьте состояние системы подогрева воздуха на впуске. Убедитесь в правильном подсоединении всех вакуумных шлангов, целостности (или наличии) гофрированного рукава подогрева воздуха от выпускного коллектора к корпусу воздухоочистителя. Воздушная заслонка в корпусе воздухоочистителя должна быть открыта для доступа горячего воздуха при температурах воздуха под капотом ниже 15°С (обычно) и постепенно закрываться с ростом подкапотной температуры. Доступ горячему воздуху в большинстве систем должен быть перекрыт при температурах выше 25°С. Если действие заслонки нарушено, проверьте работоспособность термостата ее привода, который обычно установлен в корпусе воздухоочистителя.

Дайте двигателю остыть, снимите воздухоочиститель и отведите его в сторону вместе с присоединенными вакуумными шлангами.

Если установлен полуавтоматический подсос, взведите систему, опустив заслонку плавным нажатием на педаль акселератора пару раз.

Заслонка должна перекрыть вход в карбюратор. Если не перекрыла, проверьте присоединение биметаллической пружины к рычагу управления заслонкой. Отрегулируйте пружину так, чтобы она закрывала заслонку при холодном двигателе. Если корпус пружины отвернут до упора, а заслонка все же не закрыта, возможно, дефектна пружина. Она же может быть причиной неполного открытия заслонки с прогревом двигателя. Выход есть — замена пружины.

Убедитесь в соответствии пусковых оборотов предписанным.

Механизм приоткрытия заслонок при холодном пуске должен работать как положено.

С прогревом двигателя заслонка должна приоткрываться и обороты постепенно падать до холостых. Возможно, придется стимулировать открытие воздушной заслонки, слегка нажав педаль акселератора и отпустив ее, чтобы отпустить кулачок пусковых оборотов.

Если работа пусковой заслонки неудовлетворительна, проверьте ее заедание, износ или повреждение привода. Также проверьте наличие электроподогрева и подогрева от системы охлаждения. Если двигатель заглох сразу после запуска, или еле вращается, попробуйте пальцем изменить угол положения заслонки. Если двигатель заработал веселей, проверьте регулировку пускового механизма. Если регулировка находится в предписанных пределах, отрегулируйте механизм так, чтобы пусковая система работала удовлетворительно. Многие двигатели с возрастом требуют более бедную или, что гораздо чаще, более богатую смесь.

Проверка термовыключателей в системе охлаждения

Через термовыключатели электропитание поступает на такие компоненты, как автомат «подсоса», подогрев впускного коллектора и подогрев корпуса дросселя, когда охлаждающая жидкость двигателя еще не достигла рабочей температуры. По достижении двигателем (и, соответственно, охлаждающей жидкостью) рабочей — температуры, выключатели срабатывают и включают питание. Один выключатель должен обслуживать несколько компонентов, каждый компонент может работать от одного выключателя Выключатель обычно ставят в шланг системы охлаждения или в канал охлаждения впускного коллектора. В некоторых системах подогрев дросселя и управление автоматом не зависит от термовыключателей

Все схемы разные, поэтому в каждом случае обращайтесь к схеме проводки конкретного автомобиля.

Подогрев впускного коллектора обычно осуществляется с помощью реле, управляемого термовыключателем, соединяем на «минусовый» вывод обмотки реле. Двигатель прогревается — выключатель размыкается реле обесточивается — подогрев отключается.

Оба подогревателя — коллектора и карбюратора — действуют на принципе

положительного температурного коэффициента сопротивления, с ростом температуры сопротивление подогревателя растет, ток уменьшается.

Быстрая проверка подогревателей возможна, если включить зажигание и трогать рукой впускной коллектор или корпус дросселей, они должны быстро нагреваться Будьте осторожны, берегитесь ожогов. На прогретом двигателе эти детали не должны перегреваться.

На холодном двигателе включите зажигание.

Присоедините вольтметр между «массой» карбюратора и «горячим» проводом термовыключателя. Если питание с аккумулятора не поступает, проверьте соединение корпуса карбюратора с минусом аккумулятора, затем питание от замка зажигания к выключателю.

Присоедините вольтметр между исполнительным контактом выключателя и «массой». Если питания нет, замените выключатель.

Теперь присоедините вольтметр между питающим выводом элемента подогрева и «массой». Если нет питания, проверьте проводку от выключателя к элементу.

Присоедините вольтметр между исполнительным контактом термовыключателя и «массой». По достижении двигателем рабочей температуры напряжение на исполнительном контакте выключателя должно пропасть. Если не так, замените термовыключатель. Если неизвестна температура срабатывания выключателя, он должен срабатывать при полностью прогретом двигателе.

Термовыключатель можно также проверить омметром. Разомкнутый термовыключатель должен показывать бесконечность, замкнутый — ноль.

Если все напряжения присутствуют, а система не работает, проверьте качество соединения корпуса карбюратора с отрицательным выводом аккумулятора.

Отсоедините электрический разъем от автомата «подсоса».

Присоедините контрольную лампочку между положительным выводом аккумулятора и выводом элемента подогрева подсоса. Если лампа не горит, замените элемент подогрева «подсоса».

Подогрев впускного коллектора

Присоедините омметр между «горячим» выводом термоэлемента и «массой». Сопротивление должно быть в пределах 0.25. 0.50М.

Отсоедините электрический разъем от подогревателя.

Присоедините контрольную лампочку между положительным выводом аккумулятора и подогревателем. Если лампа не горит, замените подогреватель. При сборке подогревателя будьте внимательны, неправильная сборка ведет к короткому замыканию.

Как отрегулировать карбюратор на газонокосилке на оптимальную работу?

Очень тонкое это дело — регулировка карбюратора, на слух не любой мастер сможет отрегулировать, необходимо смотреть регулировку на тахометре и исходя из показаний регулировать оптимальную частоту оборотов.

Регулируется в каждой газонокосилки карбюратор по разным параметрам, поэтому чтобы не ввести вас в заблуждение я опущу цифры и просто расскажу принципиальную схему регулировки:

Сначала мотор заводится и прогревается, далее регулируются обороты до определённой частоты вращения путём подкручивания регулировочных винтов жиклёра (если вы туда влезете хоть раз, то пока не отрегулируете весь карбюратор газонокосилка не будет работать должным образом)

Итак выставив обороты жиклёром путём регулировки подачи топлива на определённую частоту вращения переходим к регулировке холостого хода, для этого также снимаем показания с манометра и регулируем его в соответствии с техническими данными инструмента.

В некоторых моделях обогащение смеси регулируется двумя винтами — низких оборотов и высоких оборотов, при этом низкие обороты регулируются первыми.

В начале хотелось бы отметить некоторые важные вещи.

Регулировка карбюратора на оптимальную работу производится на заводе-изготовителе, если проблем с газонокосилкой и с карбюратором в частности, нет, то не надо ни чего настраивать дополнительно.

Регулировка карбюратора, производится с помощью таких приборов, как тахометр

[DIY] Когда глохнет газонокосилка MTD. Ремонт карбюратора BRIGGS & STRATTON.

Данная работа требует огромного опыта, карбюраторщиков (профессионалов) даже в среднем городе можно пересчитать по пальцам.

Газонокосилки разные, карбюраторы естественно так же.

как отрегулировать карбюратор на бензокосе

Если всё же решили, то в начале необходимо выполнить ряд действий.

Поменяйте свечу, поменяйте воздушный фильтр (можно просто почистить), устраните другую «мелочёвку» которая может влиять на работу всего аппарата.

Только после этого приступаем к регулировки карбюратора.

Естественно газонокосилку надо чуть погонять, на холодную карбюратор не регулируется.

Далее, смотрите на свой карбюратор, возможно у Вас там три винта (есть и другие варианты), винт с маркировкой «L» отвечает за низкие обороты.

«Т», холостые обороты (маркировка может быть и иной, надо смотреть именно Вашу инструкцию).

В начале регулируем жиклёр «L», не спеша по чуть-чуть крутим винт в левую и правую сторону, ищем максимальные обороты на холостом ходу.

Как только нашли повернули этот же винт на четверть оборота против часовой и пока всё.

Теперь регулируем винт холостого хода, тут всё понятно, по часовой стрелки обороты увеличиваем, против уменьшаем, наша задача сделать так что бы газонокосилка даже на холодную работала устойчиво.

Последим регулируем винт высоких оборотов.

Дроссель полностью на себя, как только услышим что обороты достигли своего максимального значения, винт поворачиваем (опять же не спеша) против часовой стрелки, слышим что обороты не устойчивые, теперь по часовой стрелки до тех пора пока двигатель не начнёт работать устойчиво.

Вот в принципе и всё, но всё же советую самостоятельно карбюратор не регулировать.

Уход за бензиновыми газонокосилками.

Уход за бензиновыми газонокосилками.

Несколько простых действий по уходу за газонокосилкой продлят ее жизнь на многие годы.

Благодаря регулярному ежегодному уходу за газонокосилкой, ее бензиновый двигатель всегда заведется и будет работать исправно. Кроме того, регулярный уход продлит срок вашей машины. Следует обращать внимание и на посторонние звуки, неравномерную работу или уменьшающуюся мощность работы двигателя. Если возникли какие-то помехи, сразу же прекратите работу и срочно устраните неполадки или же обратитесь за советом к специалисту.

Для того, чтобы поддерживать газонокосилку в хорошем состоянии, необходимо совершить только несколько простых манипуляций с легкодоступными частями двигателя.

Замена бензина. Проблемы с двигателем возникают из-за того, что бензин на всю зиму остается в баке. Со временем он становится жидким и засоряет карбюратор. Чтобы избежать засорения карбюратора, после последнего осеннего скашивания травы бензин и масло из баков необходимо сливать. В течение всего сезона нужно всегда использовать только свежий бензин и не заливать в машину много топлива.

Замена масла. Каждой газонокосилке с бензиновым двигателем нужно хорошее масло. Менять масло в новой косилке требуется после 5 часов работы, позже – через каждые пятьдесят часов работы газонокосилки. Если вы скашиваете траву раз в неделю, то рекомендую менять масло два раза за сезон.

Натачивание ножей. Острые ножи помогут избежать быстрого износа двигателя. Если газонокосилка перестает ровно стричь траву, то настало самое время наточить блок с ножами. Лучше всего блок открутить и отдать его заточить специалисту. Кто точит ножи сам с помощью напильника, должен следить за тем, чтобы ножи были одинаково хорошо наточены и сбалансированы. Следствием неравномерного натачивания является возникающий дисбаланс, что ведет к вибрированию аппарата во время стрижки и значительным повреждениям.

Удаление грязи. Регулярно очищайте лакированные поверхности аппарата и нижнюю сторону ходовой части газонокосилки от травы и земли. Всегда проверяйте воздушный фильтр, и если он засорился, заменяйте его на новый.

Если у газонокосилки двухтактный двигатель, ему требуется смесь бензина с маслом. Не используйте чистый бензин, это приведет к непоправимому повреждению двигателя. Раз в год подшипники колес необходимо смазывать жировой смазкой. Для этого колеса нужно снять и наполнить смазкой отверстия подшипников. Когда бы вы не переворачивали газонокосилку набок, чтобы провести работы по уходу за ней, старайтесь класть ее выхлопной трубой кверху. Этим вы препятствуете попаданию масла в карбюратор, где оно при сгорании способствует выделению чадящего дыма.

Список работ по уходу за газонокосилкой:

— натачивание блока с ножами – положите косилку набок, открутите ножи, отвезите их в мастерскую, где их заточат и сбалансируют.

— замена масла — прогрейте двигатель, чтобы масло стало жидким. Меняйте масло два раза за сезон. Регулярно проверяйте количество масла.

— замена воздушного фильтра – фильтр нужно выкручивать и прочищать. Если после этого он остается грязным, его нужно заменить.

— чистка – регулярно чистите и сушите все поверхности газонокосилки. Удаляйте с нижней стороны траву и землю, пока они не затвердели.

Замена свечей зажигания: — вытяните штепсель свечей зажигания и выкрутите свечи при помощи специального свечного ключа. Вкрутите в машину новые свечи зажигания и крепко их прикрутите специальным свечным ключом. Крепко зажмите штепсели свечей зажигания. Теперь проверьте, заводится ли двигатель газонокосилки.

— не заводится двигатель – проверьте наличие бензина, удостоверьтесь в том, что запальный провод контактирует со штепселем свечей зажигания, мокрые или замасленные свечи зажигания нужно почистить или заменить.

— уменьшается мощность двигателя — размонтируйте засоренные воздушные фильтры и вытряхните их, чтобы удалить грязь, или же замените новыми, закоптившиеся свечи нужно заменить или почистить.

— залит карбюратор – контрольный рычаг поставьте на позицию «стоп», стартерный подсос потяните минимум шесть раз, подождите пять минут, затем поставьте рычаг на позицию «вкл.» и стартуйте заново.

— косилка во время работы вибрирует – расшатался, поврежден или разбалансирован блок с ножами, блок с ножами следует прикрутить или снять и отдать сбалансировать (заточить), в случае необходимости заменить новым.

— на ножах собирается трава — влажная трава может собираться на нижней стороне газонокосилки и мешать ножам вращаться, нужно перевернуть газонокосилку и с помощью отвертки удалить траву.

— чадит выхлопная труба – чадящие выхлопные газы могут означать, что возникли проблемы с карбюратором, клапаном или с фильтром, технический уход и ремонт газонокосилки следует доверить специалисту.

— неравномерно работает двигатель – запальная свеча или штепсель свечей зажигания могут быть повреждены, провод нужно закрепить, свечи зажигания для улучшения контакта зачистить наждаком.

Весной наполните баки свежим бензином и маслом. Если бензин и масло всю зиму находились в газонокосилке, по возможности дайте специалисту осмотреть аппарат. Проверьте воздушные фильтры. Вмонтируйте новый или наточенный блок с ножами. Летом во время сезона скашивания газонов регулярно проверяйте, не засорился ли воздушный фильтр. Перед каждым скашиванием проверяйте наличие масла в газонокосилке. Следите, чтобы нижняя сторона газонокосилки оставалась чистой. Осенью по окончании сезона слейте масло и бензин. Для этого положите газонокосилку на бок. На какой – это зависит от конструкции газонокосилки.

Для продления жизни газонокосилки делаем профилактику, так как она уменьшает вероятность серьезной поломки. Удачи вам. а необходимую газонокосилку вы можете подобрать в нашем ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ

Самостоятельный ремонт газонокосилки

Газонокосилка — очень популярная техника среди владельцев загородных участков. Чем больше участок, тем чаще в хозяйстве используются бензиновые газонокосилки. Это неудивительно, ведь бензиновые машины мощнее, производительнее, с их помощью можно обработать гораздо больший по площади газон за меньшее время. К тому же бензиновый инструмент не привязан электрическим шнуром к источнику энергии, что делает его гораздо более маневренным.

Однако любая бензиновая техника рано или поздно начинает требовать ремонта, какая бы надежная и дорогая она ни была. В случае с газонокосилками неполадки могут начаться после трех-четырех сезонов активной эксплуатации, а чаще всего они проявляются после зимовки техники в неотапливаемых помещениях. Эти неполадки проявляются следующим образом: газонокосилка может перестать заводиться, двигатель может начать работать с перебоями или глохнуть вскоре после пуска. Часто владельцы косилок жалуются, что спустя несколько лет использования, двигатель начинает работать не на полную мощность, понижается эффективность и производительность техники. Все эти проблемы в 90% случаях можно быстро исправить самостоятельно, и в этой статье мы рассмотрим основные причины перечисленных неполадок.

Нужно сразу заметить, что основная причина ненадлежащей работы двигателя — это засорение карбюратора двигателя продуктами горения из-за долгой эксплуатации газонокосилки или низкого качества топлива. С чисткой карбюратора вполне можно справиться самостоятельно, но предварительно нужно изучить матчасть. Объем этой статьи, к сожалению, не позволит нам подробно рассмотреть процедуру чистки, но, однако, в сети есть детальная пошаговая инструкция по чистке карбюратора, рекомендуем изучить его по ссылке: «Ремонт газонокосилки своими руками». Почистив карбюратор косилки, руководствуясь упомянутой инструкцией, нормальная работа двигателя, скорее всего, восстановится. Если же это не помогло, нужно проверить еще и некоторые другие возможные причины неполадок.

Неравномерная работа двигателя газонокосилки может быть обусловлена низким качеством топлива. Особенно это актуально, если бензин перезимовал в баке в холодном помещении. Рекомендуется не использовать технику, заправленную таким топливом, лучше слить его и наполнить бак свежим бензином. Кроме этого, падение мощности работы мотора может вызвать засорение воздушного фильтра. В этом случае нужно заменить старый фильтр или хотя бы почистить его с помощью пылесоса. Если газонокосилка не заводится и не подает никаких признаков жизни — возможно дело в свече. Нужно выкрутить свечу и проверить — дает ли она искру надлежащего качества. Нормальная искра должна быть отлично различима даже солнечным днем.

Разобравшись с упомянутыми в этой статье причинами, вы наверняка восстановите нормальную работу своей газонокосилки, которая вполне в состоянии прослужить вам еще не один сезон. Кроме этого вы получите навык самостоятельного ремонта бензиновой технике и сэкономите на услугах сервиса по садовой технике.

Впускной регулирующий рычаг заедает

Заедание регулировочного рычага – следствие неправильной его установки, случайного сгибания. Контактирующая грань обретёт неверную позицию. Это нарушит дополнительное нагнетание бензина.

газонокосилка, бензиновый, регулировка, карбюратор

Карбюратор невозможно отрегулировать

В том, что регулировка слишком грубая (не удаётся точно выставить параметры) виноваты пружины на регулировочных винтах. Производитель мотокосы или триммера может поставить излишне толстые и жёсткие пружины. Найти другие можно либо в мастерских, где чинится подобная аппаратура, либо приобрести у любого дилера или официального представителя компании, выпустившей мотор для вашего триммера или механической косы.

Сломался праймер

Праймер – ручной мини-насос для принудительной подкачки топлива в карбюратор. Для успешного старта мотора может потребоваться накачать 20 мл бензина вручную.

Забивание регулировочного пространства

В регулировочном отсеке могут скапливаться отложения. Игла не закрывает отверстие полностью, и в топливную камеру поступает много бензина – мотор его переливает, возможно, заливает и свечи зажигания. Из-за этого бензиновоздушная смесь содержит повышенное количество паров бензина. КПД заметно падает.

Методы устранения

Перечень предстоящих работ с двигателем может заключаться в следующем:

  • замена топливного насоса;
  • разборка и промывка сетчатого фильтра;
  • замена регулировочного рычага;
  • необходимо также почистить регулировочное пространство;
  • замена мембраны (или всего блока, где располагается эта мембрана);
  • настройка впускного, выпускного и игольчатого клапанов;
  • замена заслонок;
  • прочистка топливных каналов и диффузора;
  • замена пружин винтов;
  • смена праймера.

Не все эти работы могут быть выполнены. Зачастую получается, что во многих из них нет нужды, если сразу обнаружена конкретная неисправность.

Принцип работы

Порядок нагнетания и отфильтровывания топлива в двигателе бензокосы следующий.

  • С помощью дроссельной заслонки задаётся количество воздуха, подаваемое в диффузор. Чем больше подаётся воздуха, тем больше кислорода нужно бензину для сгорания, и тем больше мощность, выделяемая в виде жара. Энергия жара далее преобразуется в механическую.
  • Мембранный насос нагнетает необходимое количество бензина.
  • Далее бензин проходит через штуцер двигателя.
  • Топливо проходит через втяжной и вытяжной клапаны.
  • Осуществляется фильтрация топлива с помощью сетчатого фильтра.
  • Через игольчатый клапан оно же поступает в камеру с мембраной.

Стадийность работы карбюратора заключается в следующем.

  • Воздух поступает в трубоход с воздухозаслонкой. Заслонка устанавливает нужную интенсивность потока воздуха.
  • В узле нагнетания бензина диффузор заужен – это необходимо для придания большей скорости потока воздуха.
  • Топливо проходит через отсек с поплавком и минует жиклер, попадает в это сужение трубки. Поплавочный отсек дозирует подачу бензина. В этом отсеке давление находится в состоянии равновесия. В зауженной трубке оно понижается. Из-за разности обоих значений давления бензин и проходит через жиклер.
  • Ускоренный поток распыляет бензин, преобразуя его в аэрозольные пары. Полученная бензино-воздушная смесь готова к поджигу в камере сгорания.
  • Пройдя через топливный трубопровод, данная смесь оказывается в цилиндре карбюратора.

Вывод: чтобы задать требуемую мощность, в первую очередь вы отрегулируете темпы сгорания топлива с помощью воздушной заслонки. Если зазор слишком мал, а кислорода в такой смеси меньше 10% – топливо не горит, следовательно, двигатель не запустится либо тут же заглохнет.

В случае покупки китайского триммера стоит учесть, что он мало отличается от европейских – тот же 2- или 4-тактный двигатель и привод.

Однако на качестве деталей экономят, вынуждая потребителя чаще их менять. Проверьте, какие совместимые детали предлагают некитайские компании для вашего устройства.

Выход из строя регулировочного рычага

Износ контактной грани рычага – последствие не вполне очищенного топлива, в которое попали песчинки или частицы глины, металла либо иные включения, не растворимые в жидких углеводородах. Появляется проблема с впрыском топлива, мотор без нагрузки функционирует с перебоями.

Основные неполадки

Неисправности карбюратора мотокосы или триммера, несмотря на относительную простоту их устранения, порой требуют длительного поиска методом исключения. Основные причины таковы:

  • неудовлетворительное качество очистки бензина;
  • засор воздухофильтра;
  • скопления отложений и нагара в отсеках и ходах карбюратора.

Первичный осмотр

Чтобы установить настоящую причину этого дефекта, необходимо сначала провести полный внешний осмотр и убедиться, что отверстия воздушного фильтра или глушителя не забиты, в баке есть бензин, а рычаг управления дроссельной заслонкой и переключатель зажигания стоят в правильном положении.

Если с этим все в порядке, то необходимо выполнить предпусковые работы, включая очистку воздушного или топливного фильтров, подробно описанные в инструкции по эксплуатации косилки, а затем снова попробовать завести.

Убедившись, что мотор по-прежнему не заводится, косилку помещают на стол и приступают к более детальному поиску причин.

Сначала выкручивают свечу зажигания и плотно затыкают пальцем свечное отверстие, затем плавно, но быстро и сильно тянут трос ручного стартера или нажимают на кнопку электрического запуска.

Двигающийся поршень должен создавать достаточное давление воздуха, чтобы он продавил палец и вышел наружу. Если этого не произошло, то мотору необходим серьезный ремонт, который сложно сделать дома, поэтому косилку лучше отвезти в специализированную мастерскую.

Ведь причиной того, что поршень не движется вслед за тросом стартера или вращением вала электрического стартера, могут быть:

  • поломка стартера, из-за чего он не передает энергию вращения на вал двигателя;
  • срезанная шпонка маховика, которая связывает маховик и стартер с двигателем, а также обеспечивает правильный угол зажигания.

Для устранения обоих неисправностей необходимы не только инструменты, но и навык, поэтому тем, кто не имеет навыка ремонта любых двигателей, лучше не пытаться устранять такие проблемы самостоятельно.

Косилка сильно дымит

Причиной, почему газонокосилка дымит, может быть следующее:

  • в топливный бак залит бензин, подготовленный для двухтактных двигателей, или его хранили в емкости из-под масла;
  • неисправен регулятор положения воздушной заслонки или находится в положении «Off»;
  • слишком высокий уровень масла;
  • косилку с залитым маслом хранили вертикально.

Чтобы проверить бензин, его сливают, затем наливают заведомо чистое топливо, соответствующее по октановому числу, после чего заводят двигатель и начинают косить траву. Если через 5–10 минут бензиновая газонокосилка не перестала дымить, значит, проблема в чем-то другом.

Если же дым исчез, то желательно заменить свечу зажигания, а в будущем более внимательно подходить к выбору топлива для газонокосилки.

Если привод воздушной заслонки исправен и его рычаг находится в положении «On», то необходимо проверить уровень масла, если он выше отметки «МАХ» на щупе, то избыток масла продавил сальники и теперь смазка попадает в двигатель.

В этом случае недостаточно только откачать избыток масла, ведь сальники уже продавлены, а значит, косилка начнет активно потреблять масло, которое, сгорая в двигателе, образует темный дым.

Поэтому желательно обратиться в специализированную мастерскую, где смогут проверить состояние двигателя (попадающее в цилиндр масло негативно влияет на многие его детали), а также заменят продавленные сальники.

Если же газонокосилку хранили с залитым маслом и в вертикальном положении, то необходимо обратиться в сервис для замены сальников и ревизии остальных деталей, а также более внимательно читать инструкцию по эксплуатации и соблюдать изложенные в ней правила хранения аппарата.

Сильно трясется

Такая неисправность бензиновой газонокосилки возникает в двух случаях:

  • при деформации ножа из-за удара о препятствие;
  • при неправильной заточке ножа.

В обоих случаях причиной тряски является отсутствие баланса ножа, ведь при ударе нож хоть немного, но деформируется, а при неправильной заточке металл с обеих сторон снимают неравномерно.

В результате этого образуется рычаг, длина или масса плеч которого хоть немного, но отличается. Это приводит к тому, что вал двигателя всегда будет тянуть вслед за более тяжелым или длинным плечом рычага, а благодаря его вращению также по кругу будет двигаться и такое усилие.

Чтобы установить причину, необходимо подготовить и установить бензиновую газонокосилку в положение для замены ножа (эти операции подробно описаны в инструкции по эксплуатации). Затем нож тщательно осматривают в поисках повреждений, если же внешний осмотр ничего не дал, то его снимают и балансируют.

Балансировку можно выполнять как самостоятельно (для этого потребуется круглый деревянный или металлический пруток, диаметр которого на доли мм меньше диаметра отверстия ножа), так и в мастерской.

При самостоятельной балансировке нож надевают на пруток и смотрят, какая и сторон пойдет вниз, для более точной балансировки можно слегка крутнуть нож на этом импровизированном валу.

Определив более тяжелую сторону, ее понемногу обтачивают напильником вручную или на точильном станке, постоянно проверяя баланс, причем металл снимают только со стороны лезвия, сохраняя исходный угол заточки. Таким же образом нож точат в домашних условиях, сначала острия лезвия, затем балансируя его.

На некоторых моделях бензиновых газонокосилок причиной тряски может быть сломанный переходник между валом двигателя и ножом, который защищает вал от повреждений при столкновении.

Для диагностики такой неисправности необходимо установить аппарат в положение для замены ножа, после чего покачать нож в разные стороны и попробовать прокрутить его.

Если он хоть немного качается или проворачивается, переходник нужно менять – ведь он выполнил свою задачу, защитил вал при резкой остановке ножа, благодаря чему уже не может надежно фиксировать нож. Его замена также описана в инструкции по эксплуатации.

Не останавливается

  • заедает или закис тросик, соединяющий скобу привода колес и выжимающий ремень подшипник;
  • сбилась регулировка тросика привода колес.

Тросик начинает заедать при неправильном хранении или частом покосе мокрой травы, когда влага проникает внутрь оплетки и там образуется коррозия.

Чтобы проверить и устранить такую неисправность, необходимо сначала обильно залить внутрь тросика жидкость WD-40 и подождать 2–3 часа, затем туда же залить 1–2 мл моторного масла.

Такое обслуживание желательно проводить ежегодно, вне зависимости от заеданий тросика, только объем масла необходимо сократить в 2–3 раза. Это защитит внутреннюю часть оплетки и жилу от влаги, благодаря чему тросик будет служить гораздо дольше. Если же это не помогло, то необходимо отрегулировать привод, как описано в инструкции по эксплуатации.

Наиболее частые проблемы

Вот наиболее частые неисправности:

  • не заводится двигатель;
  • мотор произвольно глохнет;
  • двигатель не набирает обороты или не держит их;
  • сразу после начала кошения обороты двигателя падают и он глохнет или работает с перебоями;
  • сильно дымит;
  • плохо едет;
  • не останавливается даже после того, как оператор отпустил рычаг привода колес;
  • сильно трясется;
  • плохо стрижет траву.

Дальнейшая проверка

Если поршень движется, то необходимо сначала проверить подачу топлива, для чего свечу тщательно протирают сухой чистой тряпкой, затем вкручивают на место, а регулятор положения воздушной заслонкой ставят в положение «Off», как во время запуска двигателя.

После этого подкачивают топливо (если конструкция двигателя это предусматривает) и несколько раз дергают трос ручного стартера или нажимают на кнопку электростартера и удерживают ее 1–3 минуты.

Затем рычаг воздушной заслонки переводя в положение «On» и выкручивают свечу, которую внимательно осматривают.

Мокрые контакты говорят о том, что бензин поступает в двигатель и проблема с зажиганием, а сухие контакты говорят:

  • на карбюраторных моделях о неисправном карбюраторе;
  • на косилках с впрыском топлива о неисправности всей топливной системы.

В обоих случаях для правильной диагностики и ремонта необходимы знания и оборудование, поэтому тем, кто не разбирается в таких работах, лучше отвезти аппарат на ремонт в специализированную мастерскую.

Если же топливо поступает, то необходимо проверить внешнее состояние катушки зажигания и высоковольтного провода. Если на них есть трещины или плохой контакт как между проводом и катушкой, так на месте соединения провода со свечным наконечником, их необходимо заменить.

Если все нормально, то нужно проверить искру, для чего можно использовать как заведомо исправную свечу, так и подходящий по диаметру болт, который вставляют вместо свечи в высоковольтный провод.

Описанные ниже операции, если их выполнить с ошибками, могут повредить катушку зажигания, поэтому если вы не уверены, что сможете все сделать правильно, то лучше не рисковать и доверить такую проверку профессионалам.

Свечу прислоняют резьбой к ребрам рубашки охлаждения двигателя, а болт располагают так, чтобы он нигде не соприкасался с корпусом косилки или ее двигателем, а расстояние от него до охладительной рубашки составляло 1–2 мм.

После этого отсоединяют любой провод, идущий к выключателю зажигания, затем несколько раз дергают рычаг ручного стартера или нажимают кнопку электрического и смотрят, появится ли искра.

Если искры нет, то аппарат не заводится по одной из причин:

  • пробой или обрыв катушки зажигания;
  • срезана шпонка маховика;
  • магнит зажигания отвалился от маховика.

Для ремонта этих повреждений необходимы навыки и оборудование, поэтому тем, кто их не имеет, лучше довериться профессионалам. Если же искра есть, значит, проблема в свече зажигания, поэтому после ее замены двигатель заработает.

Аппарат плохо едет

Наиболее частыми причинами такой неисправности являются:

  • неправильная регулировка тросика колесного привода;
  • забиты втулки или подшипники колес;
  • протекающий нижний сальник коленчатого вала двигателя;
  • некачественный или слишком большой приводной ремень.

Начинать проверку необходимо с регулировки тросика колесного привода, эта процедура подробно описана в руководстве по эксплуатации бензиновой газонокосилки.

Необходимо сдвинуть регулировку тросика так, чтобы привод включался при менее сильном нажатии на рычаг. Если это не помогло, необходимо вернуть тросик в исходное состояние, затем подготовить косилку к замене ремня, все подготовительные действия также подробно описаны в инструкции по эксплуатации.

Чтобы проверить легкость вращения колес, косилку наклоняют, поднимая поочередно переднюю и заднюю часть, а также рукой проверяя легкость вращения колес.

Даже ведущие колеса, подключенные к редуктору, должны, пусть и с усилием, но вращаться, когда их крутят рукой. Другая пара колес, не подключенная к редуктору, должна вращаться гораздо легче. Если ведущие колеса невозможно прокрутить одной рукой, значит, редуктор требует обслуживания или замены, в домашних условиях это стоит делать лишь если у вас большой опыт ремонта подобной техники.

Если туго вращаются не ведущие колеса, то необходимо проверить состояние втулок, которыми они соединены с корпусом косилки, возможно втулки забиты травой. Чтобы справиться с такой проблемой, необходимо снять колеса, затем вытащить вал из втулок и очистить все элементы от налипшей травы, подробное описание такой операции есть в инструкции по эксплуатации газонокосилки.

Для проведения следующих действий необходим хотя бы минимальный слесарный и ремонтный опыт, связанный с любой моторизованной техникой. Если у вас нет такого опыта или вы не уверены, что справитесь, лучше доверить выполнение этих работ специализированной мастерской или сервисному центру.

После слива масла и бензина бензиновую газонокосилку укладывают на стол, поворачивая набок глушителем к низу или колесами к верху.

Затем снимают нож и защиту ремня (все эти операции подробно описаны в инструкции по эксплуатации газонокосилки) и проверяют натяжение последнего, а также ищут следы масла.

Если ремень сильно растянут, то его необходимо заменить на новый, это можно сделать самостоятельно, однако потребуются определенные слесарные навыки.

Если же есть следы масла, то желательно доставить аппарат в сервисный центр, ведь для его ремонта необходимы специальное оборудование и определенные навыки.

Устройство карбюратора бензокосы

Бензиновая газонокосилка, как можно понять из названия, оснащена двигателем внутреннего сгорания, использующим бензин как топливо. Чтобы оно сгорало внутри, требуется воздух для образования реакции. Последняя создаёт тепловую энергию, которая после превращается в механическую.

Для подачи топлива уже с воздухом в цилиндр мотора и используется карбюратор.

Сначала бензин, смешанный с маслом, передаётся в поплавковую камеру. Там он продолжает своё течение далее, но когда горючим будет наполнен нужный уровень, поплавок поднимается, перекрывая клапан подачи топлива. Жиклёр — это пробка, предотвращающая вытекание горючего из поплавковой камеры.

Бензин проходит в смесительную камеру, сверху которой подаётся воздух. Дроссель перекрывает доступ горючего для попадания в цилиндр. При нажатии на педаль косилки, он открывается, а топливо подаётся внутрь, и ДВС набирает обороты. Максимум дроссельная заслонка может повернуться до угла в 90 градусов, что зависит от силы нажатия на педаль газа. В смесительной камере образуется разрежение, сильный поток воздуха смешивается с горючим и переносит его в цилиндр.

РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА БЕНЗОКОСЫ

При малых оборотах используется система холостого хода, при которой дроссель открывается не полностью, а частично.

Фильтр карбюратора очищает топливо от пыли и других мелких элементов, защищая от их вредного воздействия жиклёры. Если же они будут засорены, мощность мотора заметно снизится.

Задача карбюратора — при помощи воздуха быстро направить топливо к цилиндру, смешать с кислородом, который даёт гореть бензину. Разница между автомобильным карбюратором и триммерным заключается лишь в наличии мембраны у последнего, которая используется для подсоса бензина из бака.

Регулировка карбюратора бензокосы своими руками

Иногда для хорошей работы какого-либо устройства не требуется починка той или иной детали, её замена или что хуже — замена самого прибора. Иногда достаточно разобраться в принципе его работы и правильно настроить. Например, карбюратор газонокосилки можно отрегулировать, чтобы избежать большого расхода топлива или более серьёзных проблем.

Как понять, что карбюратор бензокосы нуждается в регулировке

Об этом могут свидетельствовать следующие признаки:

  • Трудный запуск мотора, слабый набор оборотов.
  • Увеличенный расход топлива.
  • Двигатель работает нестабильно, обороты часто скачут.
  • Присутствует большое количество выхлопных газов.

Выяснить, правильно ли отрегулирован карбюратор, поможет проверка свечи зажигания. Сначала освобождаем её от кожуха, отсоединяем контакты от воспламенителя.

Прочищаем гнездо свечи прибором, нагнетающим воздух. Для этой цели отлично подойдёт компрессор с маленькой трубкой. При помощи динамометрического ключа извлекаем свечу.

После заливаем в гнездо свечи зажигания растворитель для промывки резьбы, спустя небольшой промежуток времени откручиваем свечу до конца. Если электроды чёрного цвета, то это нагар, который связан с плохой регулировкой карбюратора. Если же она кирпичного оттенка, то с бензокосой всё должно быть в порядке.

После долгого периода простоя инструмент также нуждается в регулировке. Например, после зимы.

Провести настройку рекомендуется также при изменении состава топливной смеси: масла или бензина.

Регулировка

  • Запускаем мотор. При его запуске на XX ножи не должны вращаться, если же происходит обратное, то снижаем обороты холостого хода.
  • Регулируем винт L. Он отвечает за смесь при низких оборотах. Сначала прокручиваем до упора по часовой стрелке, после откручиваем на 90 градусов против часовой. Если обнаружили провалы, повторяем данное действие, ослабляя его на 1/8 часть, то есть на 45 градусов.
  • Регулируем винт LA, более частое название — T. При увеличении оборотов XX добавляется большее количество воздуха в смесь. Теряется мощность. Но если воздуха не хватает, горючее хуже сжигается. Выкручиваем винт так, чтобы он отлично работал на малых оборотах, при этом ножи не должны вращаться. В процессе настройки нужно чувствовать обороты, он должен работать стабильно на XX.
  • Регулируем винт H, который настраивает смесь на высоких оборотах. Для выявления их максимального количества используем тахометр. При достижении наибольшего числа оборотов ДВС выкручиваем винт влево на 180 градусов, регулировка на этом закончилась.

Иногда только правильная настройка и использование прибора выявляет весь его потенциал. Не нужно пренебрегать ею и проводить по мере необходимости.