Газонокосилки

Где Находится Свеча Зажигания В Газонокосилке

Катушка зажигания является одним из основных узлов в системе управления бензиновыми двигателями внутреннего сгорания. Его неисправность, конечно же, приводит к сбоям при запуске двигателя.

Где Находится Свеча Зажигания В Газонокосилке

Компьютерная диагностика не всегда может определить неисправность катушки. Максимум, который может показать диагностика. это выгорание в одном из цилиндров. Остальная диагностика катушки зажигания должна выполняться с использованием «самых модных» методов, которые являются наиболее продуктивными.

Что вам нужно

Основной целью катушки зажигания является преобразование низковольтного электрического импульса от измельчителя, усилителя зажигания или блока управления двигателя в высоковольтный импульс, необходимый для создания искры в свече зажигания.

Свеча зажигания имеет зазор в один, два или три лепестка электрического разрыва на расстоянии от 0,4 до 1,1 мм, в зависимости от характеристик двигателя. Считается, что в воздушной среде для образования электрической искры между двумя проводниками требуется импульс не менее 6 киловольт на 1 миллиметровый зазор.

Таким образом, электрический импульс, генерируемый катушкой зажигания для обеспечения надежного зажигания, должен составлять не менее 10 кВ. Из-за падения напряжения из-за ограничивающего сопротивления и высоковольтных проводов зажигания обычно выбирают электромагнитное импульсное напряжение приблизительно 12-20 кВ.

Импульс напряжения, исходящий от катушки зажигания, может привести к сильному поражению электрическим током (!)

Такие поражения особенно опасны для людей, страдающих сердечными заболеваниями, они могут привести к нарушению сердечного ритма. Обычные резиновые электрические защитные перчатки не защищают от импульсов, превышающих 15 кВ; их стандартное напряжение пробоя составляет всего 6,3 кВ.

При работе необходимо соблюдать предельную осторожность, контролируя эффективность катушек зажигания. Даже при измерении сопротивления первичной обмотки вы пропускаете через нее мультиметровый ток, который преобразует импульс высокого напряжения во вторичную обмотку.

Как это работает

В общем, катушка зажигания представляет собой трансформатор или автотрансформатор (трансформатор с одним общим контактом). Первичная обмотка выполнена из толстого медного проводника с лаковой изоляцией и обычно содержит от 100 до 200 витков. Вторичная обмотка изготовлена ​​из более тонкой проволоки, потому что через нее протекают меньшие токи. Количество поворотов в нем колеблется от 20000 до 30000 тысяч.

Упрощенно, катушка цепи контакта зажигания может быть представлена ​​как:

Здесь: 2. катушка зажигания, 1. аккумулятор. Когда двигатель вращается, кулачковый механизм 5, установленный в распределителе, перемещается, что размыкает контакты 4. Во время короткого размыкания большой ток протекает через первичную обмотку катушки 2, вызывая высокую индукцию во вторичной обмотке. Импульс высокого напряжения поступает в зазор свечи зажигания 3.

Такие схемы зажигания использовались в автомобилях до начала 1990-х годов. Основным недостатком таких цепей является горение электрических контактов 4, так как через них протекает большой ток. Многие автомобилисты дополнили схему электронным усилителем в виде схемы:

В такой схеме ток основной нагрузки предполагается усиливающим транзистором T1, через шредер Pr протекает небольшой ток, он не разрывается.

С 1980-х годов большинство производителей начали использовать переключатели в электронных системах зажигания. Вместо выключателей использовались более надежные датчики Холла, электромагнитные датчики, оптоэлектронные датчики. Такие датчики намного более долговечны, чем переключаемые; во время их работы угол зажигания не изменяется во время работы, как в контакте.

READ  Сколько Нужно Масла Для Косилки

Схема зажигания ВАЗ 2110 показана на рисунке:

На схеме: 1. контактная группа выключателя зажигания, 2. катушка зажигания, 3. выключатель, 4 распределителя зажигания.

В настоящее время работа катушек зажигания контролируется блоком управления двигателя. Переключатель (усилитель зажигания) на некоторых моделях встроен в блок управления двигателем.

Поскольку вероятность выхода из строя управляющих транзисторов достаточно высока, чтобы облегчить ремонт автомобиля, во многих случаях электронный переключатель конструктивно встроен в катушки зажигания. Однако это затрудняет контроль их реализации. Иногда его необходимо заменить рабочей катушкой, поскольку он конструктивно неотделим от выключателя.

В настоящее время используются три типа катушек зажигания:

  • обычный для систем распределения зажигания;
  • двойной (встроен в шестицилиндровые двигатели) для одновременной работы однофазных цилиндров;
  • физическое лицо на каждом цилиндре (вместе с усилителем зажигания).

Где катушка зажигания

Видео: Где Находится Свеча Зажигания В Газонокосилке


В автомобилях более ранних лет производства было легко найти катушку зажигания (или, как ее называли, катушку). Она была всегда на виду. В крайних случаях его поиск можно выполнить, начиная с центрального провода распределителя зажигания.

Отдельные катушки зажигания также легко найти: они расположены над свечами зажигания. Но в некоторых моделях автомобилей, особенно с V-образным двигателем, для обеспечения доступа к нему даже для снятия свечей необходимо демонтировать впускной коллектор, являющийся частью элементов конструкции двигателя.

Двойные катушки зажигания обычно расположены на перегородке моторного отсека. Но иногда производители могут разместить их в труднодоступных местах для замены и, кроме того, контролировать производительность.

Например, на некоторых моделях серии Rover 200 катушка зажигания расположена ниже выпускного коллектора в моторном отсеке между двигателем и салоном. Измерять его параметры можно только во время контроля работы от разъема блока управления двигателем.

Иногда катушки зажигания устанавливаются на головке блока цилиндров (например, на некоторых моделях GAS). Хотя они удобны для испытаний, они нагреваются до температуры более 100 градусов по Цельсию во время работы двигателя, изоляционный состав высыхает и разрушается, что приводит к снижению прочности.

В некоторых автомобилях отдельные катушки зажигания объединены в единый цельный корпус. Даже если одна катушка выходит из строя, весь дорогой блок необходимо заменить целиком.

Основные симптомы

Основные признаки, указывающие на возможную неисправность катушки зажигания:

  • двигатель не запускается, нет искры;
  • тройник двигателя во время работы, особенно при повышенной влажности;
  • компьютерная диагностика указывает на ошибку в определенных цилиндрах;
  • снижение тяги при нажатии педали акселератора;
  • сложность двигателя «холодная», особенно при низких температурах;
  • перегрев катушки зажигания;
  • появились трещины на корпусе катушки зажигания, поменяна краска;
  • провода низкого напряжения, идущие к катушке зажигания, изменили цвет.

Основные причины неисправности

Основными причинами отказа катушки являются:

  • установка аномальных проводов зажигания во время автосервиса (были провода с распределенным сопротивлением, но ставили обычные без сопротивления, поэтому ток зажигания не ограничивался);
  • естественный износ;
  • высоковольтный соединительный провод (катушка зазвонит как рабочая, но добротность уменьшается, а амплитуда импульса на вторичной обмотке значительно уменьшается);
  • перегрев катушки зажигания;
  • случайный возврат батареи;
  • механическое повреждение катушки;
  • установка аварийных свечей зажигания (с меньшим или большим зазором;
  • резкие перепады температуры (автомобиль попал в лужу во время движения, вода попала в катушку);
  • проводка;
  • туман на высоковольтном проводе.
READ  Газонокосилка Дымит

Как проверить состояние катушки зажигания

Испытание катушки зажигания для распределительных систем зажигания начинается с «непрерывности» (измерения сопротивления) обмоток.

Какое сопротивление катушки зажигания?

Для этого переключатель мультиметра изначально установлен на 200 Ом, а сопротивление первичной обмотки измеряется путем применения мультиметровых пробников к клеммам «» и «K».

Сопротивление должно составлять от 0,2 до 3 Ом (в зависимости от модели катушки и точности показаний мультиметра). В любом случае контакты "" и "К" должны быть набраны.

Затем мультиметр переходит в положение «20 кОм», то есть предел измерения устанавливается на 20 кОм. Затем измеряется сопротивление между клеммами «K» и соединением центральной клеммы высоковольтного провода (для этого зонд должен быть заключен в области медных контактов внутри круглой ниши высоковольтного проводного блока). Сопротивление должно быть от 2 до 4 кОм.

Более эффективно проверять катушку зажигания непосредственно в рабочем режиме. Для этого можно построить схему, аналогичную схеме, показанной на рисунке 7:

Но еще проще подключить «» к положительной клемме аккумулятора с толщиной провода не менее 2 кв. Мм. Подключите провод зажигания к высоковольтному выходу катушки с помощью известной фиксированной свечи зажигания. Подсоедините корпус свечи зажигания к массе автомобиля, автомобильного двигателя или отрицательной клеммы аккумулятора, если аккумулятор снят с машины и испытан в стационарных условиях.

Затем подключите к клемме «К» провода катушки зажигания сечением не менее 2 кв.м. Если другой конец провода касается отрицательной клеммы аккумулятора, искра в свече зажигания должна проскользнуть. Несомненно, прикосновения должны быть кратковременными, чтобы первичная катушка не перегорела и не вспыхнула хорошая искра. В этом случае лучше всего провести зачищенный конец провода вдоль клеммы аккумулятора, чтобы образовалась искра.

но иногда второй метод проверки не подходит для электронных катушек зажигания. Искры могут не наблюдаться на рабочей катушке.

Как правило, самый безопасный способ проверки. это «бросить» заведомо исправную катушку зажигания.

Сложно проверить двойные катушки зажигания. Первичная обмотка обычно подключается к разъему. Вы можете позвонить с помощью мультиметра только зная цепь катушки зажигания. Вторичные звуки между двумя клеммами высокого напряжения. Вторичный импеданс может быть чуть выше 4 кОм.

Трудно определить неисправность отдельных катушек зажигания без знания радиотехники, так как электронная схема должна быть собрана для проверки.

Тем не менее, существует абсолютный способ найти неисправную катушку. Если двигатель троичный, вы можете последовательно отсоединять разъемы от катушек зажигания при работающем двигателе.

READ  Как Покосить Траву Без Косилки

Если после выключения катушки частота вращения двигателя меняется, двигатель начинает работать в два раза, поэтому в этом цилиндре возникает искра зажигания. Затем они повторно соединяют разъем и продолжают проверять следующую катушку, пока не обнаружат цилиндр, в котором двигатель не меняется при отсоединении разъема.

Видео. Как проверить катушку зажигания, последовательно отключив ее:

Конечно, это проще сделать с помощью компьютерной диагностики. Это может сразу показать код ошибки и дешифрование, например, «цилиндр 3 выстрел».

Но отсутствие искры в конкретном цилиндре не является основанием утверждать, что катушка неисправна. Дополнительный резистор (позиция 8 в поперечном сечении отдельной катушки ниже) встроен в отдельные катушки зажигания.

Обычно его легко достать, сняв резиновый наконечник 9. Затем измерьте его сопротивление (от 500 Ом до нескольких килограмм). Если это не звонит, вам нужно изменить.

Затем катушка зажигания цилиндра без искры заменяется хорошо известной катушкой из соседнего цилиндра. Если сейчас наблюдается вспышка в соседнем цилиндре, и включается холостый цилиндр, это определенно является проблемой в катушке зажигания.

Видео. Как проверить одну катушку зажигания без оборудования:

Обычно встроенный выключатель сначала выходит из строя, катушка высокого напряжения сама работает, но вы должны полностью изменить все. Есть мастера, которые паяют выходной транзистор во встроенном переключателе, однако опыт показывает, что отдельные катушки долго не восстанавливаются.

замена

Отдельные катушки зажигания следует заменить на аналогичные модели, в противном случае могут возникнуть проблемы с моментом зажигания. Также рекомендуется устанавливать двойные и общие катушки зажигания в соответствии с справочными данными и каталогами оборудования, тем более что стандартные размеры катушек зажигания не так велики.

Опытные автосервисы часто заменяют катушки зажигания импортных автомобилей на отечественный багаж, причем довольно успешно. Это не влияет на производительность автомобиля.

Заводская катушка Lada стоит в два-три раза дешевле, чем новая или китайская новая. Если есть проблема с катушкой зажигания, вы можете выйти в интернет и узнать, как заменить ее. Только в этом случае в большинстве случаев вам придется заново подключать разъем к катушке. Лучше всего довериться этому специалисту.

Чтобы продлить срок службы катушки зажигания, выполните следующие рекомендации:

  • регулярно (желательно на границе сезонов) протирать высоковольтные провода;
  • убедитесь, что влага и жир не попадают на катушку;
  • проверьте качество разъема катушки, он не должен искриться и нагреваться;
  • регулярно меняйте свечи зажигания;
  • он должен быть прочно закреплен в обычном месте, а не подвешен;
  • при малейшем подозрении на неисправность катушки зажигания (обрезка и т. д.) ее следует немедленно проверить.

Помните, что неисправная катушка зажигания приводит к неравномерной работе, увеличению нагрузки, механическому биению, что в конечном итоге сокращает срок службы двигателя.

Почему батарея кипит на устройстве, причины и следствия.

Как использовать мультиметр для проверки заряда батареи от генератора.

Видео. Катушка зажигания ВАЗа и возможные неисправности: