Мотоблоки

Гусянки На Мотоблок Своими Руками

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 99
Источник: https://rcycle.net/rezina/shiny/izdeliya-i-podelki/gusenitsy-dlya-tehniki-iz-pokryshek

  • https://sotka.guru/dachnye-prisposobleniya/motobloki/izgtovlenie-gusenicy-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 7436 (24%)
  • https://MachinSpec.com/selskoxozyajstvennaya/motoblok/gusenicy-svoimi-rukami.html: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 1211 (4%)
  • http://motoblok-kultivator.com/samodelnye-gusenicy-na-motoblok-foto-video/: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 1781 (6%)
  • https://MoyMotoblok.ru/samodelki/samodelnye-gusenitsy-dlya-motobloka-svoimi-rukami/: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 5272 (17%)
  • http://www.stroy-podskazka.ru/motobloki/na-gusenicah/: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 1795 (6%)
  • https://o-motoblokah.ru/motobloki/gusenitsy: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 2082 (7%)
  • https://rcycle.net/rezina/shiny/izdeliya-i-podelki/gusenitsy-dlya-tehniki-iz-pokryshek: использовано 5 блоков из 8, кол-во символов 10862 (36%)

Поделитесь в соц.сетях:

Первые испытания гусениц на тяжелом мотоблоке после доработки

Содержание

Требования к переоборудованию техники на гусеничный ход

На рисунке показана простейшая по конструкции самоделка — тележка с гусеницами из покрышек.

Переоснащение техники на ГД осуществляется исключительно из утилитарных соображений прагматичных владельцев колесного автотранспорта или мототехники, пожелавших повысить вездеходные качества своих «помощников».

Для всех моделей техники, предназначенной для езды в полевых условиях, рынок предлагает серийные варианты ГД промышленного изготовления.

Однако все это стоит немалых денег, а покрышки бесплатны или достаются очень дешево.

Многим пользователям техники удается самостоятельно, в условиях домашней мастерской, изготовить гусеницы из тракторных шин, установить их на свои машины и успешно эксплуатировать в условиях бездорожья.

Независимо от типа авто- или мотосредства, мастера учитывают следующие факторы:

  • Для установки механизмов ГД необходимо обустраивать специальные рамные конструкции повышенной прочности и жесткости, способные выдержать повышенные весовые и динамические нагрузки.
  • При использовании подручных средств многие умельцы используют пневматические колеса в качестве натяжителей, а также как пару ведущих и ведомых колес. Лента надевается на спущенные колеса, которые затем надуваются, создавая требуемый натяг гусеницы.
  • Владелец техники должен четко определиться с предназначением машины, чтобы подобрать оптимальные размеры ширины и длины гусеничной ленты.
  • С учетом повышения весовых и тяговых нагрузок на двигатель после монтажа ГД необходимо оптимизировать соответствие предельной мощности двигателя и ширины гусеничной ленты. В противном случае двигатель быстро выходит из строя.

При выборе соотношения мощности двигателя и ширины ленты самодельной гусеничной установки можно руководствоваться данными прайс-листов по вездеходной технике, оснащенной серийными гусеницами.

Ниже будут рассмотрены категории машин, наиболее популярные среди мастеров при переоснащении на гусеничный ход.

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 1951
Источник: https://rcycle.net/rezina/shiny/izdeliya-i-podelki/gusenitsy-dlya-tehniki-iz-pokryshek

Вездеходы

К ним в обиходе причисляют любое средство, способное передвигаться по бездорожью и даже преодолевать водные преграды.

Разновидностей вездеходной техники промышленного производства предостаточно:

  • внедорожники;
  • болотоходы;
  • амфибии;
  • гусеничные тягачи и транспортеры;
  • квадроциклы;
  • машины категории ATV и т.п.

Стоимость их не всем по карману, поэтому в домашних мастерских предпочитают создавать свои эксклюзивные изделия, «переобувая» свои автомобили на гусеницы из покрышки, сделанные своими руками для вездехода.

В зависимости от мощности двигателя автосредства можно позволить более широкие полотна.

Для самодельных вездеходов с двигателем мощностью 40-70 л.с. и небольшой весовой нагрузкой достаточно ленты шириной 30-40 см.

Для техники на базе УАЗиков с двигателем в 110-150 л.с. необходима гусеница шириной 40 см с опорными катками (6 шт.) и поддерживающими роликами (3 шт.).

Естественно, что для преодоления водной преграды высоты профиля тракторной шины будет недостаточно, необходимо устанавливать высокие грунтозацепы.

На рисунке показан вездеход на базе а/м «Ока» с гусеничной лентой из покрышек.

Самодельная гусеница для мотобуксировщика

Среди самодельщиков очень распространено изготовление гусениц, используя автомобильные покрышки. Для этого выбираются покрышки, у которых подходящий рисунок протектора, от грузовых автомобилей.

Чтобы изготовить такую гусеницу, нужно вырезать борта из покрышки, и оставить беговую дорожку. Это довольно трудоемкая работа, требующая хорошего терпения, ведь используемым инструментом является заточенный сапожный нож.

Чтобы работа шла легче, время от времени лезвие ножа можно смачивать в мыльном растворе, для более быстрого разрезания резины. Один из вариантов — это применить самодельное приспособление для резки, или использовать электролобзик с пилкой с мелким зубом.

После отрезания бортов, если дорожка получилась слишком твердая, можно снять лишние слои резины внутри получившегося кольца. Если рисунок протектора не подходит для условий использования, тогда нарезают новую структуру грунтозацепов.

Несомненное преимущество самодельной гусеницы из покрышки перед гусеницей из транспортной ленты, в изначально замкнутом контуре, а значит и надежности. Минус этой гусеницы в ограниченной ширине заготовки, что можно исправить использовав сдвоенный по ширине вариант.

Мотоблоки

Представленны многочисленными мобильными устройствами на базе одноосного шасси. Переделанные под ГД самодельные варианты мотоблоков широко востребованы среди сельских жителей и владельцев загородных домов или дачных участков.

Мотивация для самостоятельного переоснащения агрегатов, минуя покупки серийных гусениц, очевидна.

Стоимость колесного мотоблока НЕВА не превышает 1000 долл. США, тогда как самые простые машины, приспособленные для движения по снегу, оцениваются в 5-10 тыс. долл. и выше.

Мощности привода мотоблока (5-8 л.с.) вполне хватает, чтобы с успехом эксплуатироваться в качестве всесезонного транспортного средства

Из ремней и цепей

Для того чтобы изготовить из мотоблока гусеничный вездеход, можно использовать обычные ремни с клиновидным профилем. Соединение ремней между собой осуществляется прикрепленными к ним на заклепках или винтах грунтозацепами. Таким образом мы получаем ременную гусеницу.

Чтобы изготовить гусянку из цепей (цепные гусеницы), нужно взять два отрезка одинаковой цепи нужной длины.

  • Конечные звенья обоих отрезков разжимаются для того, чтобы соединить их в два замкнутых кольца.
  • Разжатые звенья снова зажимаются, а затем для прочности крепления завариваются.
  • Из стали нужной толщины вырезаются отрезки, которые будут служить грунтозацепами.
  • Грунтозацепы крепятся болтами с обоих концов к звеньям обеих замкнутых цепей, образуя таким образом рельефную гусеницу на мотоблок.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 3819
Источник: https://MoyMotoblok.ru/samodelki/samodelnye-gusenitsy-dlya-motobloka-svoimi-rukami/

Как сделать гусеницу на мотоблок своими руками

При желании можно самостоятельно модифицировать свой мотоблок, превратив его в гусеничный вездеход или снегоход. Главное правило — следует учесть, для каких работ предназначаются гусеницы, чтобы выбрать правильный материал, ведь они должны быть не только прочными, но и предельно легкими.

Имея подручные материалы, правильно высчитав длину гусеницы, можно изготовить ее самостоятельно с помощью нехитрых подручных средств.

В первую очередь необходимо снабдить ваш мотоблок дополнительной парой колес. На каждую боковую пару и будет одеваться гусеничная лента.

Длина каждой из двух гусянок будет равна длине окружности одного колеса и расстоянию между осями каждой пары колес, помноженному на два.

Важно: колеса на мотоблоке должны быть одинакового диаметра.

Материалом для самоделки могут послужить:

Самодельная гусеница для мотокультиватора

  • обычная транспортерная лента и втулочно-роликовая цепь;
  • автомобильные покрышки;
  • ремни и цепи.

Итак, рассмотрим несколько вариантов самостоятельного изготовления гусянки, в зависимости от используемого материала.

Самодельная гусеница для мотобуксировщика

Среди самодельщиков очень распространено изготовление гусениц, используя автомобильные покрышки. Для этого выбираются покрышки, у которых подходящий рисунок протектора, от грузовых автомобилей.

Чтобы изготовить такую гусеницу, нужно вырезать борта из покрышки, и оставить беговую дорожку. Это довольно трудоемкая работа, требующая хорошего терпения, ведь используемым инструментом является заточенный сапожный нож.

Чтобы работа шла легче, время от времени лезвие ножа можно смачивать в мыльном растворе, для более быстрого разрезания резины. Один из вариантов — это применить самодельное приспособление для резки, или использовать электролобзик с пилкой с мелким зубом.

После отрезания бортов, если дорожка получилась слишком твердая, можно снять лишние слои резины внутри получившегося кольца. Если рисунок протектора не подходит для условий использования, тогда нарезают новую структуру грунтозацепов.

Несомненное преимущество самодельной гусеницы из покрышки перед гусеницей из транспортной ленты, в изначально замкнутом контуре, а значит и надежности. Минус этой гусеницы в ограниченной ширине заготовки, что можно исправить использовав сдвоенный по ширине вариант.

Как сделать самодельные гусеницы на мотоблок

Здесь рассмотрим несколько способов изготовления гусениц своими руками, с хорошими эксплуатационными характеристиками.

Делаем самодельные гусеницы на мотоблок: фото, видео, рекомендации

Многие люди занимающиеся изготовлением самодельной техники, разрабатывают также и вездеходы на гусеничном ходу и самодельные гусеницы на мотоблок. При воплощении этой задумки в жизнь, люди применяют самые разные решения. Но изготовление гусениц остается большой проблемой для любителей такого вида транспорта.

Ведь, если вездеход или снегоход сделан своими руками, то и гусеницы должны быть самодельными.

Самый простой вариант самодельных гусениц

Для легких вездеходов и снегоходов можно гусеницы делается из транспортерной ленты и втулочно-роликовой цепи. Чтобы изготовить такую гусеницы, не обязательно владеть специальным инструментом, все можно сделать «на коленке».

Чтобы продлить срок службы ленты, необходимо прошить ее по краям леской, с соблюдением шага в 1 сантиметр, что защитит от разлохмачивания ленту. Чтобы соединить в кольцо ленту, можно сшить ленту с торцов, или использовать шарнир.

Выбирая толщину ленты следует исходит из мощности двигателя. Если использовать двигатели от отечественных мотоциклов, достаточно взять ленту толщиной 8-10 мм, используемую на транспортерах в сельском хозяйстве.

У такой гусеницы для снегохода, сделанной своими руками, имеется хороший ресурс, и легко ремонтируется, если необходимо.

Самодельная гусеница для мотобуксировщика

Среди самодельщиков очень распространено изготовление гусениц, используя автомобильные покрышки. Для этого выбираются покрышки, у которых подходящий рисунок протектора, от грузовых автомобилей.

Чтобы изготовить такую гусеницу, нужно вырезать борта из покрышки, и оставить беговую дорожку. Это довольно трудоемкая работа, требующая хорошего терпения, ведь используемым инструментом является заточенный сапожный нож.

Чтобы работа шла легче, время от времени лезвие ножа можно смачивать в мыльном растворе, для более быстрого разрезания резины. Один из вариантов — это применить самодельное приспособление для резки, или использовать электролобзик с пилкой с мелким зубом.

После отрезания бортов, если дорожка получилась слишком твердая, можно снять лишние слои резины внутри получившегося кольца. Если рисунок протектора не подходит для условий использования, тогда нарезают новую структуру грунтозацепов.

Несомненное преимущество самодельной гусеницы из покрышки перед гусеницей из транспортной ленты, в изначально замкнутом контуре, а значит и надежности. Минус этой гусеницы в ограниченной ширине заготовки, что можно исправить использовав сдвоенный по ширине вариант.

Гусеницы из ремней

Этот вариант изготовления гусеницы привлекателен своей относительной простотой.
Для этого нужно ремни с клиновидными профилями соединить в одно целое винтами или заклепками, используя для этого грунтозацепы прикрепленные к ремням.

Чтобы в таком гусеничном полотне получились отверстия под ведущую звездочку, нужно сделать промежутки между ремнями.
Можно найти много способов изготовления гусениц своими руками — главное иметь терпение, желание и усидчивость — тогда все получится.

READ  Плоскорез Для Мотоблока Своими Руками

Как сделать гусеницы для мотоблока своими руками

Идея эта рано или поздно появляется у любого, кто самостоятельно собирает технику. Решения могут быть разными. Обычно используют для этого имеющиеся под рукой материалы.

Из чего сделать гусеницы на свою технику

Приставки для мотоблока можно изготовить из транспортёрной ленты, автопокрышки, ремней. Выбирают подходящий вариант, исходя из тех задач, которые решаются установкой гусениц. Самый простой способ, с которым по силам справиться даже новичку, – самодельные гусеницы для мотоблока из транспортёрной ленты.

Процесс сборки прост и понятен, для осуществления задумки не нужны профессиональные инструменты или знания. Минус варианта – быстрое разлохмачивание ленты, избежать которого можно, предварительно прошив её леской. При прошивании следите за соблюдением шага, равного 1 см. Соединяют концы ленты шарнирами или сшиванием с торцов.

Вариант идеально подходит владельцам сверхлегких и легких мотоблоков. Выбор ленты зависит от мощности имеющегося агрегата. Транспортеры, применяемые в сельском хозяйстве, обычно имеют толщину 8-10 мм – её вполне хватит на работу не самого мощного мотоблока.

В пользу выбора ленты также можно сказать и то, что сооруженный таким образом гусеничный ход отличается хорошим ресурсом, быстрым и простым ремонтом.

Следующий вариант – изготовление приставок из автопокрышек. Такое решение отличается простотой, но выбирая покрышку, стоит внимательно подбирать рисунок протектора: он должен подходить для решения ваших задач.

Из минусов такого решения можно назвать трудоёмкость работы. Резка покрышки от грузового автомобиля – дело совсем непростое. Ваша задача – оставить от неё лишь беговую дорожку. Для этого стоит запастись хорошим сапожным ножом, который должен быть заточен. Для того чтобы работа шла быстрее, можно взять электрический лобзик с пилкой.

Важно. Смоченное в мыльном растворе лезвие будет легче разрезать толстую резину.

Я Это сделал

У получившейся дорожки иногда приходится снимать лишние слои резины, если она слишком твёрдая, так как колеса мотоблока могут не справиться с прокручиванием получившейся ленты. Не соответствующий стоящим задачам рисунок протектора придется рестайлить самостоятельно, нарезая новую структуру.

Вариант отличается надежностью и повышенной прочностью. Однако если вам необходима широкая гусеница. придется вырезать вторую покрышку. а это – двойная работа.

Третий вариант – гусеницы на мотоблок из ремней. Вариант отличается простотой изготовления, но прочность решения – под вопросом. Чтобы оборудовать свой мотокультиватор таким образом, необходимо найти ремни, профили которых имеют клиновидную форму, и соединить их. Для соединения используют винты или заклепки, которыми ремень присоединяется к грунтозацепам.

Важно. Предусмотрите промежутки между ремнями – они нужны в качестве отверстия под ведущую звездочку.

Самая надежная гусеница – из двух старых цепей. которые можно найти в любом хозяйстве. Подберите цепь нужного размера. разожмите последние звенья и соедините в кольцо. Чтобы звенья не разогнулись при работе – их края зажимают и запаивают, повышая прочность и надежность конструкции.

Скрепление подготовленных закольцованных цепей производят с помощью грунтозацепов, которые можно сделать также самостоятельно из стальных или железных пластин. В подготовленных пластинах сверлят отверстия и прицепляют их к звеньям цепей. Крепление фиксируют болтами с гайками.

Важно. Следите, чтобы головка болта полностью утопала в пластине.

Способ доступен, отличается не только простотой, но и самой низкой себестоимостью, особенно при наличии всех расходных материалов.

Преимущества мотоблоков на гусеничном ходу

Приставки, заменяющие колеса, всегда ассоциируются с вездеходами – в этом и заключается основное их преимущество: там, где колесная техника увязнет, гусеницы пройдут без особых проблем. Проходимость достигается за счет того, что нагрузка равномерно распределяется на большую площадь. Вы можете не переживать по поводу нагрузки на землю при её возделывании, а грязь, песок или снег больше не станут преградой на вашем пути.

Однако готовые решения подходят далеко не каждому. Если руки растут из нужного места, а финансовые возможности ограничены, гусеницы для мотоблока можно собрать самостоятельно. В чем преимущества такого решения:

  • Значительная экономия средств.
  • Гусеницы идеально подходят к мотоблоку.
  • Вы выбираете материалы самостоятельно, поэтому можете быть уверены в их качестве.

Несколько советов по конструированию самодельного гусеничного хода

Учитывайте, что высокие гусеницы повышают риск опрокидывания агрегата. Связано это с тем, что центр тяжести повысится. Опрокинуться ваш вездеход может как на повороте, так и на труднопроходимом участке. Для того. чтобы техника не подвела в самый ответственный момент. лучше увеличить ось на пару сантиметров. Изменяют размеры лишь второй ведомой оси.

Маневренность агрегата – немаловажный аспект. Повысить её можно за счет поворотного удлинителя.

Гусеничный ход не устанавливают на мотоблоки с воздушным охлаждением, так как двигатели такой сборки не выдерживают нагрузки.

Водяное охлаждение мотора позволяет увеличить выносливость мотора, избежать его перегрева – идеальный вариант для установки гусеничного хода.

К выбору материалов для гусениц стоит подойти очень ответственно, так как не подходящими гусеницами вы можете уничтожить своего механического помощника. Так, ни в коем случае не используйте готовые гусеницы бульдозеров – такое решение «убьет» даже самый мощный мотоблок.

Гусеницы, установленные на технику, делают возможным её использование в любых климатических условиях, надо лишь правильно ухаживать за ними, не забывать очищать от грязи, своевременно смазывать при необходимости.

Подобное решение делает ваш агрегат универсальным и проходимым, позволяет не думать о проходимости, не ждать высыхания почвы. Установленный на гусеницы механический помощник становится более управляемым, помогает решать большее количество задач. Главное – учитывайте его возможности, не допускайте перегрузок, и тогда мотоблок на гусеничном ходу прослужит вам долгие годы.

Как своими руками изготовить гусеницы для мотоблока

Рассмотрим, как сделать гусеницы для мотоблока своими руками. Для сборки гусеницы своими силами можно использовать разные материалы, которые несложно найти. Список материалов и инструментов, которые нужны для изготовления гусеницы:

  • болгарка;
  • дрель;
  • электролобзик;
  • сварочный аппарат;
  • болты;
  • гайки;
  • ключи;
  • ножи;
  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • шлифовальные ленты;
  • цепи.

Гусеничный привод для мотоблока должен равномерно распределять нагрузку на землю во время эксплуатации. Поэтому он должен быть прочным и в то же время легким.

Рассмотрим, как сделать гусеницы на мотоблок своими руками. Чтобы собрать самодельные гусеницы, можно выбрать одну из нескольких идей.

Самый доступный способ — это использование роликовой цепи с транспортерной лентой. Для получения гусеницы из указанных материалов края цепи и ленты нужно прошить.

Для этого можно применить станок, а можно сшить вручную. Но такой способ ненадежный. Для соединения подойдет также шарнир, похожий на рояльную ленту.

Толщина гусеничной ленты должна соответствовать мощности агрегата. Для тяжелой сельскохозяйственной техники лучше взять ленту потолще (7-15 мм). Ее нужно ставить аккуратно, так как она довольно тяжелая.

Рассмотрим, как сделать самодельные гусеницы для мотоблока из шин. Есть еще один метод изготовления самодельных гусениц для агрегата, в котором используется тракторный или автомобильный протектор шин.

Такие гусеницы приготовить проще, и они намного практичнее. У данного способа есть еще одно преимущество — готовить отдельно грунтозацепы не придется.

Перед началом изготовления изучите видео-инструкции и фото «самоделок», широко представленных на специализированных форумах. Чертежи гусениц для самостоятельного изготовления показаны ниже.

Способ изготовления: сначала нужно подобрать шину и аккуратно вырезать из нее дорожку с протектором. Если делать это вручную, то понадобится хорошо заточенный нож. Но, как показала практика, лучше использовать электролобзик и пилку с мелкими зубьями.

Для уменьшения трения, во время работы с электролобзиком нужно время от времени мочить его водой или специальным мыльным раствором.

После среза нужно обратить внимание на изнаночную сторону. Если будут заметны лишние слои, то их надо срезать. Что касается грунтозацепов, то при их недостаточном количестве можно нарезать новые.

Преимущество гусеницы из шин заключается в том, что она изначально круглая и имеет замкнутый круг. Минусом может оказаться ограниченная ширина шины.

Способ изготовления гусеницы из ремней и цепей

Рассмотрим способ изготовления изделия из ремней и цепей. Из стандартных ремней с клиновидным профилем также можно сделать гусеницы. Соединяют их, используя грунтозацепы, которые крепят к ремням с помощью винтов и заклепок.

При изготовлении гусеницы из цепей у них должен быть одинаковый размер. Цепи разжимаются, замыкаются в кольцо и свариваются. Из стальных пластин можно изготовить грунтозацепы, которыми при помощи болтов скрепляют цепи.

В продаже можно найти уникальный гусеничный привод ГП — Н1, который подходит для многих мотокультиваторов. Он подходит для мотоблока «Нева», «Угра», «Каскад», «Салют», «Фаворит», «Ока», Havert, Caiman, Nusqarna.

У них диаметр окружности равен 30 мм. Для тяжелых мотоблоков, таких как «МТЗ» или «Агро», эти гусеницы не подходят.

Мотоблок «Нева» с гусеничной приставкой имеет хорошую проходимость. С ним невозможно застрять в условиях грязи, снега и песка. Он очень популярен в России, так как предназначен для обработки небольших территорий.

Готовые гусеницы к мотоблокам очень легко устанавливаются. Они служат как навесное оборудование.

Руководство по изготовлению гусеницы на мотоблок из подручных средств: чертежи гусянки, инструкции, видео

Многие умельцы, чтобы не тратить денег на покупку готовой гусеницы для мотоблока, берутся за ее изготовление своими руками. Самоделки требуют от мастера смекалки и слесарных способностей, без которых изготовить такой привод будет сложно.

Гусеничный модуль для мотоблока

Гусеничный модуль для мотоблока — это приставка, которая даст возможность преобразовать свою технику в снегоход или мотобуксировщик. Причем сделать это можно будет в считанные минуты.

Гусеницы для мотоблока выгодно иметь тем, у кого уже есть мотокультиватор. Имея такую приставку, можно поставить на гусеничный ход не только мотоблок «Нева» и другие марки подобной техники, но и мотокультиваторы, у которых диаметр рабочего вала равен 30 мм.

Для изготовления гусеничного привода к мотоблоку своими руками может понадобиться чертеж.

Под брендом «Крутец» выпускаются гусеничные ленты, которые независимо от мощности и веса культиватора, подойдут к мотоблокам любого производителя. У них прочная рама, и они могут эксплуатироваться в любой сезон. Приставка устанавливается на мотоблок с помощью ключей.

К известным приставкам на мотоблоки можно отнести отечественные «Рысь», «Муравей» и «Буран». К импортным относятся: Talon 380, Talon WTи др.

Что касается гусеницы, сделанной своими руками, то нужно помнить, что большой ее высоте повышается центр тяжести агрегата. Это грозит неустойчивостью и опрокидыванием на поворотах и проблемных участках. Для устойчивости нужно повысить дополнительную ось.

Если использовать треугольный поворотный удлинитель (в случае отсутствия дифференциала), есть шанс повысить маневренность техники. Следует учесть, что агрегат с воздушным охлаждением двигателя не подходит для гусеничного хода.

Он просто не справится с большой нагрузкой. Идеальными являются мотоблоки с водяным охлаждением. Мотор при таком охлаждении не перегревается.

Гусеницы для мотоблока позволяют любителям активного отдыха зимой — рыбакам и охотникам — добираться до необходимого места беспрепятственно. На такой машине также можно перевозить различные грузы, сено или дрова.

Отзывы о самодельных гусеницах положительные. При самостоятельном изготовлении гусениц нельзя экономить на мелочах и деталях, в противном случае мотоблок получится ненадежный. Или нужно приобретать самодельные приставки у мастеров, которые не раз занимались изготовлением гусениц к мотоблокам.

Если вы не уверены в своих силах, лучше приобрести готовую приставку. Ее минусом является только высокая цена.

Топ популярных моделей мотоблока на гусеницах

Гусеничные мотоблоки – большая редкость, в большинстве случаев производители выпускают приставки-гусянки, которые можно установить на колесные модели. Чаще всего встречаются специализированные снегоуборочные мотоблоки на гусеницах.

  • Caiman Vario – один из самых известных мотоблоков на гусеничном ходу. Машина состоит из стандартного мотоблока на пневмоколесах Caiman Vario 70S с японским двигателем мощностью 7 л.с., съемных гусениц и двухместных саней. В таком зимнем варианте комплектации его можно использовать как снегоход для поездки на рыбалку или охоту. Для работ, связанных с перевозкой грузов по пересеченной местности, мотоблок оборудуется грузовыми санями и утяжелителями. Для уборки снега можно установить отвал-лопату или снегоуборочную приставку.
  • Yard-Man YM 7110 DET – снегоуборочный мотоблок с 4х-тактным мотором на 10 л.с. Ширина захвата ­– 710 мм, высота захвата – 530 мм, дальность отброса снежных масс – до 15 м. Привод на 8 скоростей (6 вперед, 2 назад) с фрикционным сцеплением и гусеницы с направленным протектором гарантируют высокую производительность даже на труднопроходимых участках.
  • HUTER 8100C – самоходная снегоуборочная машина, оборудованная четырехтактным одноцилиндровым двигателем мощностью 11 л.с., предназначена для эффективной расчистки снежных заносов в экстренных условиях зимы. Ковш-желоб снегоуборщика охватывает 700 мм в ширину и 540 мм высоту снежного сугроба. Силовая установка агрегата оснащена электростартером, подогревом рукояток и автономным запасом топлива.
READ  Мотоблок Каскад Регулировка Карбюратора Кмб 5 Видео

Используете ли вы мотоблок на гусеничном ходу для уборки снега, езды по пересеченной местности, зимней рыбалки или охоты?

Из транспортерной ленты

Этот способ является самым простым, поскольку не требует большого количества специальных инструментов и вспомогательных материалов.

  • Выбирая ленту для гусеницы, отдавайте предпочтение полосе, толщина которой будет не менее 7 мм – ведь на нее приходится достаточно большая нагрузка. Сцепку с движущимися деталями обеспечит втулково-роликовая цепь.
  • Для придания ленте прочности и увеличения ее эксплуатационного срока рекомендуется по краям прошить ее леской частыми стежками с шагом около 10 мм.
  • Также необходимо прошить ленту по торцам, чтоб соединить ее в кольцо нужного диаметра, или воспользоваться для большей надежности шарнирами, напоминающими рояльный навес.
  • Следите за тем, чтобы дополнительная колесная пара, которую вы установите на раму мотоблока, была того же диаметра, что и основные колеса на мотоблоке.

Из деревянных брусков

Иногда, если нагрузка на гусянку предусматривается не очень большая, можно использовать в качестве траков березовые брусочки. Они не отличаются особой прочностью для больших нагрузок, зато легки, доступны, и гусеницу с такими траками можно починить в любом удобном месте.

Самодельные траки для гусениц

Траки для самодельной гусянки также можно изготовить самостоятельно из любого подходящего материала. Главное, что требуется учесть – какую нагрузку вы собираетесь давать своему мотоблоку.

Как сделать гусеницу на мотоблок своими руками

При желании можно самостоятельно модифицировать свой мотоблок, превратив его в гусеничный вездеход или снегоход. Главное правило – следует учесть, для каких работ предназначаются гусеницы, чтобы выбрать правильный материал, ведь они должны быть не только прочными, но и предельно легкими.

Имея подручные материалы, правильно высчитав длину гусеницы, можно изготовить ее самостоятельно с помощью нехитрых подручных средств.

В первую очередь необходимо снабдить ваш мотоблок дополнительной парой колес. На каждую боковую пару и будет одеваться гусеничная лента.

Длина каждой из двух гусянок будет равна длине окружности одного колеса и расстоянию между осями каждой пары колес, помноженному на два.

Важно: колеса на мотоблоке должны быть одинакового диаметра.

Материалом для самоделки могут послужить:

  • обычная транспортерная лента и втулочно-роликовая цепь;
  • автомобильные покрышки;
  • ремни и цепи.

Итак, рассмотрим несколько вариантов самостоятельного изготовления гусянки, в зависимости от используемого материала.

Из пластиковых труб

В качестве траков на гусянку для снегохода можно использовать отрезки пластиковой трубы. Для этого пластмассовую водопроводную трубу 0 нарезать на отрезки, равные по ширине гусеницы. С помощью циркулярной пилы распилите каждый отрезок вдоль на две равные половины, или используйте для этого дисковую пилу по дереву.

Получившиеся траки нужно прикрепить через равные промежутки к транспортерной ленте мебельными болтами с большими шляпками полусферической формы.

Из ремней и цепей

Для того чтобы изготовить из мотоблока гусеничный вездеход, можно использовать обычные ремни с клиновидным профилем. Соединение ремней между собой осуществляется прикрепленными к ним на заклепках или винтах грунтозацепами. Таким образом мы получаем ременную гусеницу.

Чтобы изготовить гусянку из цепей (цепные гусеницы), нужно взять два отрезка одинаковой цепи нужной длины.

  • Конечные звенья обоих отрезков разжимаются для того, чтобы соединить их в два замкнутых кольца.
  • Разжатые звенья снова зажимаются, а затем для прочности крепления завариваются.
  • Из стали нужной толщины вырезаются отрезки, которые будут служить грунтозацепами.
  • Грунтозацепы крепятся болтами с обоих концов к звеньям обеих замкнутых цепей, образуя таким образом рельефную гусеницу на мотоблок.

Железные траки

Самыми надежными являются металлические траки из качественного железа. Для этой цели подойдут металлические трубы или профиль, нарезанный на отрезки нужной длины. Профильную металлическую трубу разрезают по тому же принципу, что и пластиковую, и крепят к транспортерной ленте на болтах.

Однако у металлических траков, несмотря на их заметную прочность, также есть свои недостатки: они обладают большим весом по сравнению с пластиковыми и деревянными, и могут согнуться в ходе эксплуатации. Чтоб выпрямить трак, потребуется снимать его с гусянки, а это трудоемкая операция.

Выбирая материал, из которого будут изготовлены траки на гусеницу для вашего мини-вездехода, следует оценить степень нагрузки и условия эксплуатации. Для преодоления снежных просторов на самодельном снегоходе прекрасно подойдут легкие полиэтиленовые или деревянные траки, а для использования мотоблока в качестве мини-трактора все же лучше сделать гусеницу с металлическими грунтозацепами.

Из цепей и ремней

Вездеходы на гусеницах часто изготавливают с применением обычных ремней с клиновидным профилем. Соединяются они промеж собой посредством грунтозацепов. Ремни прикрепляют винтами или заклепками.

Дополнительным способом является использование одинаковых по размеру цепей. Этот материал часто обнаруживается в большом количестве в гараже у дачников. Процесс изготовления сводится к следующим моментам:

  • Берут 2 одинаковые по размеру цепи. Последние звенья разрывают, после чего объединяют их в замкнутое кольцо. Пережимают звенья и заваривают их.
  • Грунтозацепами соединяют цепи между собой и обеспечивают надежное крепление. Эти приспособления можно сделать из простых стальных пластин подходящей толщины. Их соединяют посредством болтов.

Если нет желания изготавливать гусеницы самостоятельно, можно взять такие изделия от старой техники. Например, хорошую эффективность демонстрирует мотоблок на гусеницах от Бурана. Есть смысл использовать именно старые детали, так как новые бурановские гусеницы стоят довольно дорого.

Об устройстве

Гусеничные мотоблоки намного меньше распространены, чем их колесные аналоги. Объяснение этому довольно понятное – колесные мотоблоки Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза более приспособлены для вспахивания земельных угодий, т.е. его конструкция наиболее подходящая для работы на земле.

Кстати, дополнительные колеса можно сделать съемными, чтобы можно было оперативно превращать его обратно в стандартный мотоблок для работы в огороде. Это можно реализовать путем крепления данных колес к оси, которая уже есть у нас в наличии, через гибкую или жесткую передачу.

Такое решение наиболее целесообразно, ведь отпадает необходимость в приваривании дополнительных креплений.

Что касается устройства таких мотоблоков, то они полностью идентичны колесным мотоблокам:

    Двигатель. В гусеничных моделях используется более мощный 4-тактный движок, у которого присутствует функция блокировки осей.

Это важно, потому что она позволяет гусеничному мотоблоку разворачиваться на месте, не описывая полный круг для разворота.

  • Трансмиссия. Редуктор, коробка передач и система сцепления – этот стандартный набор также входит в устройство гусеничных мотоблоков.
  • Ходовая часть. Тут, в принципе, все понятно из названия – в конструкции используются гусеницы вместо колесной базы. Как уже говорилось, в случае переделки, к имеющейся паре колес добавляется по одному кату с каждой стороны, на которых уже надевается самодельная гусеница.
  • Органы управления. Находятся они на рукоятке управления, включая в себя различные рычаги сцепления, аварийной остановки двигателя и т.д.
  • Транспортная лента

    Методика наиболее легкая. Кроме транспортной ленты, требуется взять втулковую ролик-цепочку. Легкость состоит в том, что для создания не потребуется большого количества дополнительных материалов и инструментария. Чтобы увеличить период применения машинной ленты в модуле, необходимо обвести его по краевой части леской. Обязательно предусмотрев шаг в 1 см.

    Особенное внимание обращают на высоту материала. От этого полностью зависит, сколько устройство выдержит. Оптимально брать ленту высотой 0.7 см как минимум. Надо проявить заботу о еще одном колесе с обеих сторон. Подойдет со старого авто, но при этом имеет значение, чтобы размер был как у колеса на мотоблочном аппарате.

    Какие требуются материалы

    Чтобы переделать колёсные модули в гусеницы, требуется мощный двигатель. У него должен быть блок оси. Мощность важна, так как мотоблок ездить техника будет на тяжелых дорогах. Без улучшения получить хорошую маневренность нереально. Базовые стройматериалы, что требуются:

    • Мотоблочный аппарат с коробкой передач, 4-тактным мотором, опцией блока осей.
    • Несколько дополнительных колес, чтобы одевать на них гусеницу.
    • Сами гусеничные приставки.

    В зависимости от применяемого при изготовлении стройматериала, могут пригодиться две автопокрышки хорошего диаметра и транспортная лента. Если включить сюда платформу, получится компактный трактор.

    Подбирая стройматериал, чтобы сделать гусеницы на мотоблок своими руками важно принять во внимание, что он не должен быть тяжеловесным. Мотоблочный аппарат не укомплектован мощным движком, он элементарно не справится с тяжелым грузом и, поломается. Гусеничные модули делают из:

    • Мотоциклетных автошин.
    • Цепочек.
    • Трубок.
    • Ремней.
    • Транспортной ленты в симбиозе с втулкороликовой цепочкой.

    Обычно делают приставки для мотоблока из автопокрышек – эти элементы без проблем можно преобразовать. Правильно брать автопокрышки больших грузовиков, учитывая имеющийся протекторный рисунок, форму, ведь рисунок улучшит сцепку с дорогой. Отлично подойдут тракторные покрышки или элементы от других крупных машин.

    Протекторный рисунок может обеспечить полноценный контакт и с мокрым грунтом, и с обледеневшей дорогой, с заснеженной трассой. Кроме материалов для гусеничного модуля, для создания полноценного устройства требуется мотоблок с КПП, а также несколько автомобильных колес. Если потребуется закрепляют тележку и, если захочется, даже на полозьях, чтобы возить значительные веса по сугробам.

    Конструкционные особенности устройства

    Изготовление комплектующих самодельной гусеницы для мотоблока своими руками позволяет сэкономить деньги на покупке заводских устройств и дальнейшей эксплуатации оборудования. Если все сделано правильно, то изготовленные собственноручно гусеницы для мотоблока увеличивают характеристики проходимости.

    По сравнению с колесными аналогами, гусеничные мотоблоки не получили столь широкого распространения. Объясняется это просто. Колесные агрегаты от фирмы Texas, Патриот, Кайман, Викинг, Forza в наибольшей степени приспособлены под вспахивание земельных территорий. Такая конструкция лучше всего подходит для работы, связанной с почвой.

    Переделка колесного мотоблока представляет собой работу, состоящую в присоединении по одному дополнительному колесу с каждой стороны. Получается четырехколесный мотоблок, на который можно надевать гусеницы. Они могут быть, в свою очередь, покупными или самодельными. Дополнительные колеса можно отделать съемными. Это позволяет своевременно превращать агрегат в стандартной мотоблок, идеальный для работы в огороде.

    Для этого закрепляются колеса к оси, которые уже предусмотрены в конструкции, посредством жесткой или гибкой передачи. Такое решение считается целесообразным, так как исчезает необходимость в монтаже дополнительных креплений. Что касается устройства этих мотоблоков, то они полностью соответствуют параметрам колёсных модификаций:

    • Двигатель. Он мощный, четырехтактный. В нем присутствует функция блокировки осей. За счет этого гусеничный мотоблок может поворачиваться на месте, не описывая полный круг.
    • Трансмиссия. Стандартный набор включает в себя коробку передач, систему сцепления и редуктор.
    • Ходовая часть. Здесь используются гусеницы. Они заменяют колесную базу. Если произведена переделка, то к имеющейся паре колес добавляют по одному кату с каждых сторон. На них надевают самодельную гусеницу.
    • Органы контроля. Располагаются на рукоятке управления. Включают в себя механизмы аварийной остановки и разного рода рычаги сцепления.
    • развивает скорость порядка — 18 км в ч;
    • вес приставки в общем — 37 кг;
    • ширина — 60 см;
    • длина — 100 см;
    • высота — 34 см.

    Размещает на борту одного водителя и одного пассажира. Кроме того, в продаже можно найти приставку к мотоблоку на гусеницах, которая предназначена для моделей Салют и Агат. Стоимость его колеблется от 25 до 27 тыс. руб. Данная конструкция не предусматривает присоединения водительского сиденья. Из-за этого накладываются кое-какие ограничения на функциональные особенности этого устройства. Но для езды по бездорожью и снегу такой транспорт вполне подходит.

    гусянки, мотоблок, рука

    Их особенностью является возможность управления не только двумя руками, идя за мотоблоком, но и сидя в складных санях. Последние придётся приобретать по отдельности. Если учесть, что в среднем стоимость приставки составляет около 30 тыс. руб., не считая цены складных саней, можно сказать, что самостоятельное изготовление гусениц позволяет сэкономить немало средств.

    READ  Зацепы Для Мотоблока Своими Руками

    Присоединение гусениц к мотоблоку позволяет существенно увеличить показатели проходимости данного устройства. Это приводит к увеличению спектра потенциальных работ, с которыми может справиться получившийся мотоблок. Иными словами, гусеничная база в некоторых позициях выигрывает у привычной колесной базы.

    Однако, подобное переделывание мотоблока подходит далеко не для всех владельцев данных агрегатов. В первую очередь, речь идет об особых требованиях к используемому двигателю, который должен быть достаточной мощности.

    Изгтовление гусеницы для мотоблока своими руками

    Всевозможные комплектующие всё чаще изготавливаются обладателями мотоблоков. Результатом становится самодельное навесное оборудование, придающее этому устройству большую мощность. Этому способствует установка гусеницы для мотоблока, а также нового двигателя, различных дополнительных узлов.

    Изготовление гусениц для мотоблока

    Чтобы сделать самодельные гусеницы, используют различные материалы. Однако следует принять во внимание небольшую мощность двигателя, поэтому гусеница ни в коем случае не должна быть тяжелой. Нежелательно приспосабливать на агрегат гусеницу от колхозного бульдозера, так как она запросто уничтожит механическое сердце мотоблока. Для этих целей лучше всего использовать автомобильные покрышки, к примеру, внедорожную резину. Ее протектор имеет агрессивный рисунок, что обеспечивает надежное сцепление с такими неустойчивыми поверхностями, как:

    • грязь;
    • снег;
    • лесная подстилка и т. д.

    Преимущество использования гусениц для мотоблока

    Гусеничный ход довольно выгодно отличается от колесного тем, что во время движения задействуется гораздо большая площадь покрытия. Это позволяет рассредоточить нагрузку и уменьшить давление на каждый сантиметр грунта. Кроме того, гусеницы, устанавливаемые на мотоблок, не позволяют агрегату застрять в сильной грязи, песке, снегу или т. п.

    Сегодня отечественный рынок предлагает готовые гусеницы к мотоблоку, которые после приобретения можно сразу надеть на агрегат и начать активно пользоваться. Все модели являются надежными и неприхотливыми в эксплуатации, но за ними необходимо осуществлять комплексный уход, который заключается в следующем:

    • следует регулярно контролировать состояние натяжения цепи и регулировки;
    • смазывать трущиеся элементы машинным маслом;
    • визуально контролировать целостность цепи перед каждым выездом на таком агрегате.

    Многие умельцы, чтобы не тратить свои финансы на приобретение готовой продукции, предпочитают изготавливать своими руками гусеницы, устанавливаемые на мотоблок. В этом случае денежные затраты будут значительно меньше.

    Гусеница из втулково-роликовой цепи и транспортной ленты

    Для изготовления гусеницы из этих материалов своими руками не потребуются специальные станки или инструменты. Чтобы продлить срок службы самодельного устройства, его с края можно прошить леской. При прошивке рекомендуется соблюдать шаг в 1 – 2 см.

    Лента в кольцо соединяется разными способами:

    • с помощью шарнира, который схож с рояльной петлей;
    • можно просто сшить края ленты, но этот способ считается ненадежным.

    Для агрегатов, имеющих высокую мощность, применяется лента толщиной 7 – 15 мм. Она также используется для сельскохозяйственной техники. Но следует помнить, что ставить такую ленту необходимо очень аккуратно, так как вес у нее довольно большой.

    Самодельные гусеницы, устанавливаемые на мотоблок

    Мотоблок для владельца дачного участка является незаменимым помощником. Этот небольшой трудолюбивый механизм помогает вскапывать землю, привезти удобрения, транспортировать урожай. Конструкция этого агрегата позволяет оснащать его различными рабочими органами, что считается главным преимуществом применения мототехники на приусадебном участке. Многие оснащают его самодельными гусеницами, превращая мотоблок в оригинальное транспортное средство. Чтобы воплотить задуманное, используют подручные материалы, которые найдутся у каждого хозяина.

    Гусеница из шин

    Следующий способ изготовления такого устройства своими руками заключается в использовании старых автомобильных протекторов и выполняется довольно легко. Преимущество этого способа заключается в том, что нет необходимости изготавливать специальные грунтозацепы.

    Сначала из старой шины вырезают дорожку с протектором и тщательно отделяют ее боковые поверхности. Делать это довольно трудно. Многие для этих целей используют хорошо заточенный нож, но в этом случае процесс может сильно затянуться. Чтобы качественно и аккуратно отрезать боковую часть, лучше воспользоваться обычным электролобзиком. Для уменьшения трения полотна электролобзика следует периодически смачивать его водой или специальным мыльным раствором. После снятия бортов с изнаночной стороны заготовки необходимо убрать лишние слои. Это нужно делать в том случае, если получилась слишком твердая дорожка.

    Получившаяся гусеница замечательно подойдет для мотоблока, потому что изначально имеет замкнутый контур, поэтому будет очень надежной. Среди ее недостатков можно выделить ограниченную ширину, но этого не будет, если использовать сдвоенный или строенный протектор.

    Гусеница из ремней и цепей

    Гусеницу своими руками на мотоблок можно изготавливать из ремней. Такой способ достаточно прост и удобен. Ремни для изготовления должны использоваться такие, у которых профиль клиновидный. Соединять их вместе необходимо при помощи грунтозацепов, которые прикрепляются к ремням заклепками или винтами.

    Более надежной считается гусеница, которая сконструирована из старых, одинаковых цепей. На одну ленту будет необходимо две цепи. Берется изделие нужного размера, последние звенья разжимают и цепи сворачивают в кольца. После этого края зажимают и заваривают. Кольца-цепи скрепляют самодельными грунтозацепами, изготовленных из толстых стальных пластин, которые заранее просверливают. Их накладывают с двух сторон на звенья цепи и зажимают гайками и болтами.

    Необходимые рекомендации

    Прежде чем конструировать гусеницу своими руками, необходимо помнить, что если устройство будет слишком высоким, это повысит центр тяжести мотоблока. В результате возникает большой риск его опрокидывания на труднопроходимых участках дороги или резких поворотах. Для повышения устойчивости увеличивают вторую ведомую ось на несколько десятков миллиметров.

    Не рекомендуется использовать для мотоблоков с самодельными гусеницами воздушное охлаждение мотора. Такой двигатель часто не справляется с повышенной нагрузкой. Лучше всего применять водное охлаждение мотора, потому что он реже перегревается и гораздо выносливее при длительной эксплуатации.

    Таким образом, самодельные гусеницы, устанавливаемые на мотоблок, делают агрегат гораздо более легким в управлении, не позволяя ему застревать в труднопроходимых местах. При помощи такого дополнительного оборудования мотоблок способен выполнять различные функциональные задачи в любую погоду.

    залізні траки

    Найнадійнішими є металеві траки з якісного заліза. Для цієї мети підійдуть металеві труби або профіль, нарізаний на відрізки потрібної довжини. Профільну металеву трубу розрізають за тим же принципом, що і пластикову, і кріплять до транспортерної стрічці на болтах.

    Однак у металевих траків, незважаючи на їх помітну міцність, також є свої недоліки: вони володіють великою вагою в порівнянні з пластиковими і дерев’яними, і можуть зігнутися в ході експлуатації. Щоб випрямити трак, потрібно знімати його з гусянки, а це трудомістка операція.

    Вибираючи матеріал, з якого будуть виготовлені траки на гусеницю для вашого міні-всюдихода, слід оцінити ступінь навантаження і умови експлуатації. Для подолання снігових просторів на саморобному снігоході чудово підійдуть легкі поліетиленові або дерев’яні траки, а для використання мотоблока в якості міні-трактора все ж краще зробити гусеницю з металевими грунтозацепамі.

    Алгоритм виконання деталей

    Існує кілька перевірених способів виготовлення гусениці своїми руками. Вони зарекомендували себе, як найбільш надійні.

    Використання автопокришки

    Для мотоблока нерідко беруть гусениці з автопокришок. Народні умільці стверджують, що конструкція має високу надійність, коли в неї включений зазначений елемент. Щоб отриманий мотоблок був практичним, обов’язково треба подбати про якість автомобільних покришок. Вони повинні мати правильний малюнок протектора. В цьому відношенні переважніше покришки від великогабаритних автомобілів і тракторів. Малюнок протектора має ключове значення, так як виконує роль грунтозацепа.

    Процес виготовлення можна умовно розділити на кілька етапів. Ось вони:

    • Після виявлення відповідних покришок вирізують з них доріжку для гусениць. Це трудомістка робота, яка потребує багато часу.
    • Використовують для вирізання добре заточений ніж. Краще взяти той, який використовують шевці. Час від часу його треба змочувати в мильному розчині. Так гума буде краще піддаватися різанні.
    • Зрізають з покришок обидві боковини. Щоб спростити процес, можна використовувати для цього електролобзик з дрібними зубцями. Забирають зайві фрагменти всередині покришки, якщо є необхідність. Якщо доріжка вийшла дуже тверде всередині, дану маніпуляцію можна повторити.

    Перевагою зазначеного способу є відсутність потреби в з’єднанні кільцевим способом. Покришка вже має замкнуту структуру.

    Завдяки цьому вдається поліпшити показники надійності гусениць, що особливо важливо в умовах великих навантажень. І все ж такі гусениці виходять досить обмеженої довжини. Вона відповідає аналогічному параметру у автомобільної покришки.

    Робимо саморобні гусениці на мотоблок: фото, відео, рекомендації

    Багато людей займаються виготовленням саморобної техніки, розробляють також і всюдиходи на гусеничному ходу і саморобні гусениці на мотоблок. При втіленні цієї задумки в життя, люди застосовують найрізноманітніші рішення. Але виготовлення гусениць залишається великою проблемою для любителів такого виду транспорту.

    Адже, якщо всюдихід або снігохід зроблений своїми руками, то і гусениці повинні бути саморобними.

    Як зробити саморобні гусениці на мотоблок

    Тут розглянемо кілька способів виготовлення гусениць своїми руками, з хорошими експлуатаційними характеристиками.

    З транспортерної стрічки

    Цей спосіб є найпростішим, оскільки не вимагає великої кількості спеціальних інструментів і допоміжних матеріалів.

    • Вибираючи стрічку для гусениці, віддавайте перевагу смузі, товщина якої буде не менше 7 мм – адже на неї припадає досить велике навантаження. Зчеплення з рухомими деталями забезпечить втулкового-роликовий ланцюг.
    • Для додання стрічці міцності і збільшення її експлуатаційного терміну рекомендується по краях прошити її волосінню частими стібками з кроком близько 10 мм.
    • Також необхідно прошити стрічку по торцях, щоб з’єднати її в кільце потрібного діаметру, або скористатися для більшої надійності шарнірами, що нагадують рояльний навіс.
    • Слідкуйте за тим, щоб додаткова колісна пара, яку ви встановите на раму мотоблока, була того ж діаметру, що і основні колеса на мотоблоки.

    З дерев’яних брусків

    Іноді, якщо навантаження на гусянку передбачається не дуже велика, можна використовувати в якості траків березові брусочки. Вони не відрізняються особливою міцністю для великих навантажень, зате легкі, доступні, і гусеницю з такими траками можна полагодити в будь-якому зручному місці.

    Найпростіший варіант саморобних гусениць

    Для легких всюдиходів і снігоходів можна гусениці робиться з транспортерної стрічки і втулочно-роликового ланцюга. Щоб виготовити таку гусениці, не обов’язково володіти спеціальним інструментом, все можна зробити «на коліні».

    Вибираючи товщину стрічки слід виходить з потужності двигуна. Якщо використовувати двигуни від вітчизняних мотоциклів, досить взяти стрічку товщиною 8-10 мм, яка використовується на транспортерах в сільському господарстві.

    Щоб робота йшла легше, час від часу лезо ножа можна змочувати в мильному розчині, для більш швидкого розрізування гуми. Один з варіантів – це застосувати саморобний пристрій для різання, або використовувати електролобзик з пилою з дрібним зубом.

    Після відрізання бортів, якщо доріжка вийшла дуже тверда, можна зняти зайві шари гуми всередині отриманого кільця. Якщо малюнок протектора не підходить для умов використання, тоді нарізають нову структуру грунтозацепов.

    Безсумнівна перевага саморобної гусениці з покришки перед гусеницею з транспортної стрічки, в спочатку замкнутому контурі, а значить і надійності. Мінус цієї гусениці в обмеженій ширині заготовки, що можна виправити використавши здвоєний по ширині варіант.