Инструмент

Инструмент для обработки седел клапанов как работает

шагов: ремонт инструментом Neway

Ни для кого не тайна, что ремонт головки блока очень лучше делать на станке. Неплохом станке, проф. Не тяжело подсчитать, какое количество личных лиц и более личных сервисов имеют соответственное оборудование. Потому большая часть любителей и проф ремонтников подменяют станочное оборудование своими технологиями.

Голь, как понятно, на выдумки хитра, а сопромат просто заменяется солдатской находчивостью. Выдумки и находчивость, естественно, могут удовлетворить всех участников ремонтного процесса, кроме, пожалуй, самой головки блока. Так как итог таких «действий» зависит не только лишь от тщательности и квалификации, а, в главном, от фортуны.

Мы можем процитировать одесских карточных шулеров и сказать, «что удаче необходимо помогать своими руками», но лучше все таки посодействовать для вас, господа, по-настоящему и поведать об необычном инструменте, который помогает всегда и вне зависимости от того, как лягут карты. Восстановление головки, будет фактически таким же, как и при наличии проф оборудования. Этот инструмент выпускает компания Neway. В этой статье мы остановимся на ремонте клапанов, седел и направляющих втулок с помощью этого инструмента.

Начнем с направляющей втулки клапана. Она работает в непростых критериях: огромные перепады температуры, брутальная среда, высочайшие скорости скольжения стержня клапана в критериях ограниченной смазки, которые равномерно приводят к ее износу и нарушению обычной работы пары «клапан-седло«.

Классические способы ремонта втулки, такие как замена и развертка, не всегда гарантируют соблюдение соосности втулки и седла клапана. Способ, предлагаемый компанией Neway, решает эту делему благодаря четкому центрированию инструмента по неизношенной части втулки. Поначалу делается уменьшение внутреннего поперечника втулки в итоге ее пластической деформации. Наклонно расположенный нож-колесико задает винтообразной шаг выдавливаемых желобков. После чего подбирается развертка, соответственная поперечнику стержня клапана и делается окончательная обработка втулки для получения зазора, рекомендованного техническими требованиями.

Особенность данного способа состоит в том, что поверхность втулки, контактирующая со стержнем клапана, приобретает завышенную твердость в итоге уплотнения материала. Благодаря образованию канавок происходит существенное улучшение критерий смазывания, а газолабиринтное уплотнение пары «втулка. стержень клапана» уменьшает прорыв газов, что упрощает работу маслосъемных колпачков и наращивает срок их службы. Этим инвентарем можно восстанавливать втулки с износом до 0,5 мм. В процессе работы по соответствующему щелчку, который чувствуется на ручке инструмента, можно найти есть ли во втулке сокрытая трещинка (в данном случае ее нужно заменить).

При обработке седел клапанов нужно отметить одну важную особенность. Направляющая ось фрезы Neway накрепко фиксируется в восстановленной втулке цанговым зажимом. При классическом способе ремонта она крутится во втулках клапана, а потому что они могут иметь разный внутренний поперечник, появляется несоосность седла и направляющей втулки.

Восстановление проходит в три шага. Поначалу формируется нижняя вспомогательная фаска, потом верхняя, и в конце концов рабочая. На каждую будет нужно четыре-шесть оборотов инструмента.

После чего перебегаем к клапанам. Восстановление их рабочих фасок делается универсальным инвентарем (Neway Gizmatic. 2). Стержень клапана, через переходник фиксируется в приспособлении и зажимается в тисках, потом несколько оборотов фрезы и получаем безупречную фаску клапана. Этим инвентарем можно обрабатывать клапаны фактически хоть какого поперечника.

Сейчас об изюминке инструмента Neway. Обработанные им седло и клапан имеют различные углы рабочих фасок. Различие составляет один градус, другими словами после обработки их соприкосновение происходит по очень узенькому пояску. На рабочих поверхностях появляется особый микрорельеф, обеспечиваемый геометрией режущих кромок фрезы. В 1-ые же секунды работы мотора происходит осаживание клапана и смятие микрорельефа, чем обеспечивается 100-процентное уплотнение пары. Вот и все. О притирке сейчас можно запамятовать.

От редакции. Весь процесс восстановления на примере головки блока Жигулей, который нам показали, проводился вручную и занял 35 минут.

Шаг #1. Воспользуйтесь любым продуктам для чистки головки блока от загрязнений.

Шаг #2. Удалите маслосъемные колпачки, соблюдая осторожность, чтоб не разрушить втулку. Лучше это сделать с помощью съемника.

Шаг #3. При помощи индикаторного нутромера обусловьте степень износа направляющей втулки.

Шаг #4. Установите соответственный кондуктор компании Neway и засверлите заходную лунку для ролика-ножа.

Шаг #5. Так смотрится заходная лунка для ролика-ножа. Глубина засверливания составляет 2-3 мм. и ограничивается особым упором.

Мой инструмент для обработки сёдел клапанов

Шаг #6. Вращением ролика-ножа уменьшите внутренний поперечник втулки в итоге пластической деформации ее материала.

Шаг #7. Определите стержень клапана и обработайте втулку соответственной разверткой для восстановления нужного зазора.

Шаг #8. Очистите внутреннюю поверхность втулки от стружки. Для этого прекрасно подойдет особый ершик.

Шаг #9. Не допуская перекосов, установите во втулку направляющую с цанговым зажимом и закрепите ее.

Шаг #10. Применяя фрезы с различными углами, плавным вращением поэтапно сформируйте фаски седла.

Шаг #11. Установите клапан в приспособление и универсальной фрезой обработайте фаску.

Шаг #12. Определите биение рабочей фаски клапана и повторите предшествующую операцию, если оно выходит за границы допуска.

Шаг #13. Для контроля обработки на фаски клапана и седла нанесите фломастером метки с интервалом 90°.

Шаг #14. Не допуская перекосов, воткните клапан в направляющую втулку и резко пристукните его к седлу.

Шаг #15. Осмотрите зону контакта на фаске клапана и рабочей фаске седла. Метки должны быть стерты.

Шаг #16. Так смотрится рабочая поверхность фаски клапана после нескольких секунд работы мотора.

Шаг #17. Так смотрится рабочая поверхность седла после обработки. Видны три сформированные фаски.

Зачем обрабатывать седла клапанов?

Одна из часто встречающихся операций в практике современной мастерской по ремонту движков внутреннего сгорания – восстановление седел клапанов. На 1-ый взор, это сделать достаточно легко, в особенности в сопоставлении с иными операциями по ремонту головки блока цилиндров.

По сути очень трудно делать схожую работу и повсевременно выдерживать характеристики, которые имеют решающее значение для соответствующего уплотнения клапана. В этой статье мы поведаем, как и зачем обрабатывать седло клапана. Мы покажем все принципиальные особенности, чтоб вы лучше сообразили, почему этот процесс нередко завершается неудачей.

Потому остаются жалкие толики секунды для надежного уплотнения камеры сгорания и передачи тепла от клапана, не так ли? Если клапан не имеет способности рассеивать это тепло через седло, то его излишек достанется другим деталям, размещенным рядом, и вызовет разные недостатки и неисправности, такие как износ направляющих втулок, поломка самого клапана и др.

Итак, биение рабочих фасок седла является основной предпосылкой, влияющей на его износ. Непременно, есть и другие причины, играющие не настолько важную роль. Но мы упомянем и про их.

Почему седло клапана выходит из строя?

На первом месте – эксцентриситет седла клапана, другими словами седло не сцентрировано (не концентрично) по оси отверстия в направляющей втулке клапана.

Другая причина неисправности седла – седло не перпендикулярно оси отверстия в направляющей втулке клапана.

В обоих этих случаях повреждения седла клапана могут быть похожими.

Какие еще проблемы могут привести к утечке газов в зазор между клапаном и седлом?

Плохая обработка рабочей фаски седла клапана. Одной из обстоятельств может стать биение, возникающее из-за неверной подачи либо скорости резания. По этой причине резец станка начинает вибрировать, количество материала, срезаемого с поверхности седла, становится неравномерным, и фаска выходит «кривой».

Нечто схожее может произойти и при шлифовании седел, – из-за разрушения рабочей поверхности шлифовального круга либо смещения круга от оси седла из-за «засаливания» круга продуктами обработки.

Какое влияние оказывает твердость материала седла?

  • Седла клапанов в неких движках имеют очень высшую твердость. Подобные седла, очень изношенные либо «выбитые», требуют для восстановления большего съема материала. Для этого нужен мощнейший станок, особые резцы и кропотливо подобранный режим резания. Несоблюдение этих критерий безизбежно приведет к биению фасок седла, поломке инструмента, а в самом томном случае – к срыву обрабатываемой головки блока со станка.

Как правильно определить причину образования биения седла после обработки?

Если станок работает нормально, то биение седла, вероятнее всего, вызвано некорректно подобранным режимом резания.

Если при измерении биения седла наибольшее и малое отличия всегда находятся в одном и том же месте, неувязка, вероятнее всего, связана со станком.

Если биение седла является случайным, неувязка может заключаться в неверной заточке инструмента, ошибках рабочего – при центрировании инструмента, подходе при резке либо оценке материала седла.

Как мы гласили ранее, есть и другие причины, которые оказывают влияние на нормальную посадку клапана в седло. А именно, это усилие клапанной пружины и зазор меж стержнем клапана и направляющей втулкой.

Усилие пружины: если пружина очень слабенькая, клапан при соприкосновении с седлом отскакивает. При всем этом миниатюризируется теплопередача от клапана к седлу. По мере роста оборотов мотора возможность «отскока» возрастает.

Имейте в виду, что не только лишь пружина «управляет» инерцией клапана. Зависимо от конструкции определенного мотора инерция клапана очень находится в зависимости от перемещения рокеров, работы систем регулировки фаз, массы толкающих штанг и иных деталей привода клапанов.

Зазор меж стержнем и направляющей: если зазор очень велик, то клапан будет разбивать седло, потому что угол, при котором клапан садится на место, очень изменяется – зависимо от режима работы мотора. Чем больше зазор, тем больше биение седла.

Итак, каков оптимальный способ механической обработки седла клапана?

На данный момент существует много вариантов: от притирки и шлифования до четкой обработки профиля седла на станке с ЧПУ, с внедрением «многоугольных» фрез либо однорезцовых. Есть потрясающие автоматические станки, очень действенные при обработке седел, делающие все операции намного проще.

Если вы обладатель мастерской, то вы должны разглядеть все варианты и найти, что идеальнее всего соответствует вашим потребностям. Режущий инструмент (фрезы либо резцы) обеспечивают постоянную ширину седел, но они могут быть дороже, чем шлифовальные круги, и когда пригодится обработать седло с новым профилем, для вас придется заказывать дополнительные резцы.

То же самое можно сказать и про внедрение станка с горизонтальным либо вертикальным шпинделем. Потому все эти вопросы нужно разглядеть себе сходу. В неприятном случае для вас будет нужно огромное количество различного и специального инструмента, также разные способности при обработке. В конечном итоге всё это приведет к удорожанию ремонта мотора.

Обработка седла клапана одним резцом является кандидатурой обработке многолезвийной фрезой, так как вы сможете создавать различные профили седла, различной ширины и под различными углами единственной резец-головкой. При этом она проще в настройке и работе. Обычно, чем более совершенным является оборудование, тем лучше должна быть квалификация рабочего, тем выше цена самого станка и инструмента. Да и производительность в данном случае становится выше.

Так либо по другому, ваш выбор должно предназначить то, что непосредственно требуется вашим клиентам. Главное, что нужно обеспечить – качество, умеренную стоимость и сроки выполнения работ. Это конкретно то, от чего нужно отталкиваться. Поглядите «живое» оборудование, походите по магазинам либо отраслевым выставкам. Это поможет для вас составить перечень нужного конкретно для вас оборудования.

Но основой всему должен стать мерительный инструмент. Ведь только четкое измерение биения фасок седла покажет, как отлично соблюдается разработка и употребляется оборудование. Допуски на биение седла клапана зависят от поперечников стержня и тарелки клапана, углов фасок седла и т.д. Обычно подобные допуски указаны в спецификации на движок, но отклонение более 0,05 мм является уже неприемлемым. А для большей части современных моторов и этого сильно много.

Независимо от того, как обработаны седла, вы выбираете подходящий инструмент и технологические операции для заслуги хотимой цели – малого биения.

Здесь мы приводим короткий список причин, которые могут вызвать проблемы с биением:

Изношенный режущий либо шлифовальный инструмент.

Заточка, которая по сути никак не улучшает режущий инструмент.

Станок ненадежно выставлен на собственном фундаменте. Этот момент обычно не воспринимается серьезно как причина заморочек с биением, но вибрация станка во время работы не дозволит получить неплохого свойства обработки.

Резец-головка должна быть закреплена так, чтоб она не могла сдвигаться либо вибрировать при обработке седла.

Если станок подключен к пневмосистеме, то стоит направить внимание на качество, объем и давление поступающего воздуха.

хотелось бы напомнить, что необходимо проводить постоянные сервис и ремонт собственного оборудования – это залог фуррора вашего бизнеса: ведь исправное оборудование почти все гласит о вас как о предпринимателе.

Зенкеры для седел клапанов

Для работы с различными поверхностями нужно иметь правильные инструменты. И если один инструмент может отличаться многофункциональностью, то другой имеет ограниченную сферу внедрения. Также внедрение одних несоответствующих деталей может стать предпосылкой для поломки всего механизма либо повреждения нужной поверхности. Потому следует ориентироваться на назначение инструментов, которые употребляются для обработки различных поверхностей. Эта статья предназначена для того, чтоб разобраться с особенностью таких инструментов, как зенкера клапанов.

Износ седел клапанов и мощность двигателя

Если движок с незакаленными седлами клапанов работает на неэтилированном бензине, то, вероятнее всего, это вызовет ускоренный износ седел. Можно ли найти, что седла изношены, не разбирая головки блока цилиндров?

По мере износа седла клапан все поглубже садится в него, и как следует все выше выступает из направляющей втулки. Таким макаром, по мере износа седла миниатюризируется термический зазор. Если в движке употребляются гидравлические толкатели клапанов, то это остается незамеченным до того времени, пока понижение термического зазора не приведет к тому, что гидравлический толкатель опустится до упора. Если доходит ранее, то клапан уже не в состоянии плотно садиться в седло, и в данном случае резко падают степень сжатия (компрессия) и мощность мотора, а расход горючего резко растет. Если клапан запирается не вполне, то теплопередача от него к головке блока цилиндров нарушается, клапан перегревается и обгорает либо начинает расплавляться. При обгорании клапанов движок будет работать с перебоями, а на холостом ходу будет работать неровно.

Если движок обустроен механическими толкателями клапанов, то сокращение термического зазора поначалу проявляется в неровной работе мотора на холостом ходу только тогда, когда движок прогрет. У движков с механическими толкателями понижение мощности, неровная работа на холостом ходу и перебои в работе, также увеличение расхода горючего, нарастающие по мере того, как клапаны все поглубже садятся в седла, становятся видными ранее, чем у движков с гидравлическими толкателями.

ниже приведены симптомы завышенного износа седел клапанов:

Сокращается термический зазор (клапаны перестают стучать). 2. В итоге уменьшения термического зазора нагретый движок начинает работать неровно на холостом ходу. 3. По мере того, как клапаны все поглубже садятся в седла, появляются перебои в работе мотора, падает его мощность и вырастает расход горючего, также появляется неустойчивость работы мотора на холостом ходу. 4. При обгорании клапанов движок работает плохо, не считая того, он плохо запускается (как в остывшем, так и в нагретом состоянии), происходят оборотные вспышки и падает мощность мотора.

Характеристика инструмента

Шарошка для седел клапанов. достаточно незамудреное приспособление, которое очень отлично делает свои функции. Снаружи деталь представляет собой конусообразную насадку со сквозным отверстием. На боковой поверхности находятся крепления для особых резцов.

При их установке шарошка для седел клапанов вращательными движениями срезает слой фаски. Детали придаётся совершенно круглая форма. Шарошки в единичном виде не бывает. это всегда набор из конусов различного угла. Угол составляет от 15 до 60 градусов, так как фаски седел на различных моторах различны. Также обработка проводится в несколько шагов, с постепенным повышением угла. Для высококачественной работы непременно должна быть горизонтальная направляющая. Для каких целей она нужна? Горизонтальная направляющая обеспечивает соосность и ровненькую обработку седла по всей окружности.

Как восстановить седла клапанов

В этом случае, если подразумевается не замена седел клапанов на новые, а восстановление старенькых, ремонтные работы производятся в последующей последовательности:

  • Головка блока цилиндров размещается на ровненькой поверхности.
  • Шарошка фиксируется на оправке, устанавливаемой в патрон станка.
  • Ось инструмента совмещается с осью отверстия в ГБЦ, созданном для направляющего штока клапана.
  • Медлительно и без сильного нажима вращая шарошку по часовой стрелке, с рабочей поверхности седла клапана снимают нагар и узкий слой металла.

Обработка рабочей фаски седла шарошкой с углом в 45 градусов

Следует подразумевать, что на седле клапана нужно обработать три фаски: верхнюю, рабочую и нижнюю. Для обработки каждой из таких фасок употребляется собственный зенкер, имеющий определенный угол наклона режущей части.

Схема обработки седла клапана (на примере мотора ВАЗ)

Так смотрится фаска седла на разных стадиях работы

Для обеспечения очень плотного контакта головки клапана с рабочей поверхностью седла после обработки зенкером нужно выполнить их притирку. Такая операция, для воплощения которой употребляется абразивная паста, нередко проводится вручную. Чтоб выполнить ее резвее и с наименьшими трудозатратами, можно использовать инструмент для притирки клапанов, в качестве которого может выступать рядовая дрель.

В этом случае, если производится не восстановление, а замена седла клапана, и при всем этом на новые заменяются и сами клапаны, функцию притирки сопрягаемых поверхностей можно не делать.

О ремонте седел клапанов головки блока цилиндров инструментом Neway

Инструмент американской компании Neway используется при ремонте головок блока цилиндров движков легковых и грузовых автомобилей. Нужным условием высококачественного ремонта покоробленных либо изношенных деталей является соблюдение технических требований (допуски на зазоры в сопряжениях, точность обработки сопрягаемых поверхностей и т.п.) завода-изготовителя и технологии ремонта бензинового двигателя.

В согласовании с технологией ремонта ГБЦ нужно выполнить три условия:

Набор инструмента Neway обеспечивает выполнение этих требований при ремонте ГБЦ как российских, так и привезенных из других стран движков.

Основной набор инструмента Neway для ремонта седел ГБЦ включает:

  • Направляющий пилот «леглоконусный» либо с цанговой втулкой. Направляющий пилот самоцентрируется и агрессивно фиксируется в направляющей втулке клапана;
  • Фреза с твердосплавными пластинами;
  • Ножики (к примеру, типа TC251) в комплектации стандарт фрез отменно работают при обработке седел клапанов с твердостью до 45 HRC. Ножики (к примеру, типа TC251LC) используются для обработки седел с твердостью от 45 до 55 HRC;
  • Ножики типа LC могут поставляться в комплекте с фрезами либо дополнительно (по желанию Заказчика). Фреза крутится на пилоте с зазором 3…5 мкм. Фрезы могут быть одно- и обоесторонними;
  • Ключи для вращения фрезы.

Neway производит фрезы 2-ух типоразмеров:

  • фрезы с номерами от 200 до 699, комплектующиеся пилотами с цанговой втулкой серии 150 либо «легкоконусными» пилотами серии 140, созданы для обработки седел поперечником от 28 до 72 мм.
  • фрезы с номерами от 100 до 150, комплектующиеся пилотами с цанговой втулкой серии 120 либо «легкоконусными» пилотами серии 100, созданы для обработки седел поперечником от 16 до 35 мм.

Для сотворения одной фаски довольно 3-5 оборотов фрезы. Зависимо от типа и размера фрезы, на нее устанавливается от 3 до 7 ножей, ножики имеют более 10 режущих кромок, особым образом заточенных. При обработке седла, сразу производят резание более 10 режущих кромок.

При применении инструмента Neway выполнение 3-х нужных критерий высококачественного ремонта седла получается из-за:

фиксированной базировки пилота в направляющей втулке клапана, обеспечивающей совпадение оси вращения фрезы и оси отверстия направляющей втулки;

прецизионной посадки фрезы на направляющий пилот;

фиксированного базирования ножей на фрезе, под строго определенным углом, данным при изготовлении фрезы.

Высочайшая точность производства инструмента дозволила компании Neway применить конструкцию фрез с регулированием положения ножей зависимо от поперечника обрабатываемого седла клапана ГБЦ.

После обработки фрезами Neway геометрия рабочей поверхности седла и клапана имеет две особенности:

Интееренция углов: угол рабочей фаски клапана и угол рабочей фаски седла отличаются на 1º. После первых 10-15 минут работы мотора, клапан без помощи других «прихлопывается» к седлу.
Микрорельеф рабочей поверхности. Образование микрорельефа после обработки клапана и седла обеспечивается геометрией режущей кромки фрез – типа «гребенка».

Благодаря этим особенностям приработка клапана и седла происходит стремительно и отлично.

Для проверки кругового биения фаски седла клапана при проведении ремонта седел клапана ГБЦ компания Neway Manufacturing Inc. советует использовать особое приспособление. Для измерения биения фаски седла клапана нужно воткнуть конический пилот либо пилот с цанговым зажимом ( только производства Neway Manufacturing Inc. ) в направляющую втулку клапана, аккуратненько установить на него устройство, настроить его щуп так, чтоб он упирался в рабочую фаску седла, и медлительно проворачивать устройство вокруг оси пилота. По индикатору найти величину биения седла клапана, стоимость деления 0,025 мм.

При использовании неоригинальных (самодельных) пилотов погрешность измерений может возрасти. После ремонта седел и клапанов ГБЦ фрезами Neway следующая длительная притирка этих деталей не требуется.

Применение абразивной (водорастворимой) пасты рекомендуется исключительно в качестве контрольно-финишной операции, которая не должна превосходить 10 сек. Следует держать в голове, что более длительная притирка клапана к седлу значительно понижает ресурс отремонтированных деталей.

Мы советуем применение измерительных устройств Neway Manufacturing Inc. при проведении дефектовки деталей и контроле свойства выполненного ремонта седел и клапанов перед сборкой ГБЦ.

Neway производит 6 главных типоразмеров фрез, для седел:

№ группы Поперечник седел (мм) Применяемость
1 ≤ 28 16-24 клапанные ГБЦ
2 28…38 ВАЗ, малолитражные иномарки
3 36…45 Волга, ГАЗель, UAZ, ГАЗ, иномарки выше 2 л.
4 40…52 ЗиЛ, СМД-14, среднетоннажные грузовики
5 44…62 МАЗ, КамАЗ, СМД-60
6 52…67 Икарус, MAN, большегрузные грузовики, тракторы

Все фрезы оснащаются сменными твердосплавными ножиками из карбида вольфрама, твердость по HRC составляет около 85 единиц. Ресурс ножей. более 2000 седел.

Компания Neway Manufacturing Inc. производит направляющие пилоты 2-ух типов:

-«легкоконусные» пилоты;. пилоты с цанговой втулкой;

«Легкоконусные» пилоты (серии 100 и 140) обеспечивают более точную базировку фрезы относительно отверстия направляющей втулки клапана, практика указывает, что при ремонте 1-го типаразмера отверстия втулки нужно наличие от 3 до 5 пилотов с шагом 0,01 мм. Пилоты поперечником от 3,5 мм до 5 мм компания Neway Manufacturing Inc. производит из жестких сплавов.

Пилоты с цанговой втулкой серии 120 и 150 обеспечивают базирование в направляющей втулке клапана в спектре от.0,1 мм до 0,1 мм от номинального поперечника пилота. При применении пилота с цанговой втулкой довольно иметь один пилот на каждый типоразмер отверстия направляющей втулки клапана. Пилоты поперечником от 5,5 мм до 13 мм серийно выпускаются с шагом 0,5 мм.

Комплектация инвентарем Neway осуществляется персонально для каждого Заказчика, зависимо от парка ремонтируемых движков и с возможностью предстоящего развития.

Притирание клапанов — мысли вслух.

Всем привет!Давайтека сейчас побеседуем о таком холиварном вопросе, как притирание клапанов. Процедура на просторах Драйв 2, мягко говоря, пользующаяся популярностью — я еще не лицезрел ни 1-го описания капильного ремонта ДВС, в каком не упоминался бы этот «обряд»! При этом побеседуем мы быстрее даже не о самом притирании, а о тех вещах, которые вызывают его необходимость.

Для начала давайте поглядим, как устроен узел клапан-седло в геометрическом плане:

Лицезреем кучу фасок (при этом на седле может быть не фаска, а радиус). Про геометрию седла и воздействие ее на работу ДВС много и только доходчиво писал Barik-CZ. я же желаю направить внимание на несколько главных для ресурса ГБЦ моментов:1. Клапан подтягивается к седлу с помощью возвратимой пружины.2. Отношение силы прижима клапана к площади фаски на седле дает удельное давление клапана на седло.3. Через фаску на седле происходит остывание клапана.

Как лицезреем, все главные для работы ГБЦ моменты упираются в две фаски — на тарелке клапана и на седле.

Что будет, если фаска на седле окажется неравномерной? Удельное давление в различных точках седла будет разным, в зоне с наибольшим давлением износ будет значительно резвее, чем в примыкающих. Как следствие нарушение плотности, прорыв жарких газов с одновременным резким ростом температуры клапана в зоне прорыва газов и фактически нулевого остывания в ней же. Как результат — прогорание клапана.

Что будет если фаска на седле очень широкая? Поимеем понижение удельного давления, как следствие — наименьшую надежность уплотнения и возможность прорыва газов однажды, со всеми вытекающими.

Разумеется, что клапан закроется герметично только при условии, что фаски клапана и седла будут полностью соосны. Меж клапаном и направляющей втулкой есть круговой зазор, обычно в районе 0.03-0.04мм.Итого суммарно у нас есть половина от этого зазора — 0.02мм погрешности несоосности для седла клапана и тарелки. Это мы считаем, что оси седла и направляющей втулки параллельны, очень принципиальное допущение, запомните его!

Для новых клапанов, или клапанов перешлифованных на спецоборудовании свойственна несоосность фаски и стержня клапана менее 0.01мм, примем это как теорему. Выходит, что у нас осталось менее, чем 0.01мм на несоосность седла клапана относительно оси направляющей втулки.

Здесь нужно сделать такую ремарку: при замене направляек несоосность седла и оси втулки может просто достигать нескольких 10-х мм — это на порядки больше нашего допуска в 0.01мм! Из этого делаем вывод, что седла править после замены направляек необходимо непременно.

И вот сейчас у нас проблема — как обрабатывать седла? Опытнейший читатель наверное даст подсказку — дык особыми ручными фрезами же, вот типа таких:

Как досадно бы это не звучало, но после обработки седел таким инвентарем самое наилучшее место для отремонтированной ГБЦ — в помойке…

И вот почему: таковой инструмент центрируется по направляющей втулке при помощи так именуемого пилотного стержня, либо просто пилота. При поперечнике стержня клапана в 10-11мм твердость пилота еще хоть как то достаточная для корректного центрирования инструмента, но при поперечниках стержня клапана 7 и наименее мм жесткости пилота совсем недостаточно. В конечном итоге пилот обыденно гнется, что не позволяет гласить о четком центрировании инструмента. Настоящая погрешность соосности осей седла клапана и направляющей втулки, которую можно получить при помощи такового приспособления — 0.08-0.1мм, в 10 раз больше допустимой! Добавляем к этому очень низкую чистоту обработки поверхности — снова же из за низкой жесткости инструмент «дробит».

Естественно, после контрольной сборки никакой плотности не будет. Вариант остается один — притирать по старинке, компенсируя несоосность от обработки и недостатки рельефа. Да вот незадача, при всем этом мы автоматом получаем фаску седла разной ширины, совместно со всем комплексом заморочек обрисованных выше.

Не считая того, при притирке частички абразива внедряются в материал седла, которым нередко оказываютя пористые чугун или порошковые материалы на базе бронзы. Получаем абразивное седло, срок службы которого очень невелик, по понятным причинам. Даже если седло жесткое и не подвержено внедрению абразива — нет никаких гарантий, что остатки притирочной пасты не сползут во время «обряда» по стержню клапана на направляющие втулки. Понятно, что полезности от абразива там тоже не много… Отмыть абразив хотя и можно, но очень и очень трудоемко, ну и гарантий на полное удаление дать на физическом уровне нереально.

И хорошо бы только несоосностью седла и втулки да абразивом дело кончилось, но ведь нет! Извив пилота вместе с «ручным приводом» инструмента дает нам дополнительную непараллельность осей втулки и седла. А это означает, что стержень клапана будет при каждом закрывании изгибаться, чтоб тарелка села на место. Как следствие резко вырастет темп скопления усталостных напряжений в теле клапана и в какой-то момент (быстрее рано) голова у него отвалится и отрадно размолотит весь цилиндр. Не считая этого незапланированная круговая нагрузка на мягенькую направляющую втулку попортит ее очень стремительно. Наверное же многие слышали страшилки как после капиталки клапана пообрывало либо направляйки померли на маленьком пробеге? Вот это оно и было 🙂

В сухом остатке выходит, что формально все операции по ремонту ГБЦ выполнены — клапана заменены, седла прирезаны и позже притерты, плотность есть. Но высококачественный ли ремонт и будет ли ходить такая ГБЦ? Думаю комменты излишни…

Так каким же образом обрабатываются седла верно?Вариантов мало, целый один — седла прирезаются на особых станках, особо любознательные могут погуглить по марке Serdi. Сущность процесса в том, что ГБЦ закрепляется на жестком столе станка, потом шпиндель с режущим инвентарем центрируется по пилоту. Принципный момент в этом месте таковой, что пилот употребляется для центрирования ДО начала обработки и не участвует в центрировании инструмента конкретно в процессе резания. Соответственно малая твердость пилотного стержня не оказывает воздействия на погрешность обработки.

Настоящая точность при серийном выполнении работ на таком оборудовании — 0.01-0.015мм, конкретно то что нужно для гарантированно герметичного закрывания клапана без какой или дополнительно мехобработки.

Эксклюзивностью такая работа никакой не обладает, многие конторы в Рф оказывают подобные услуги. Хоть какой заинтересовавшийся данной темой человек без усилий отыщет все явки и пароли при помощи поиска, при этом фактически в любом регионе страны 🙂

Кстати про плотность, раз уж вся возня у нас ради нее образовалась — как инспектировать то итог трудов?Пользующаяся популярностью методика — солярка либо керосин в камеру сгорания и ожидать пока утечет (либо не утечет). Вроде разумно и разумеется все, но нестыковочка есть — ДВС собираем, либо насос по перекачке соляры?Корректно инспектировать плотность клапанов воздухом, принятое заглавие процесса — вакуум тест. К впускному либо выпускному каналу ГБЦ (глядя какие клапана проверяются) через простой адаптер подключается вакуумный насос с вакуумметром. Для герметичного клапана нормой считается способность держать разряжение в 0.6-0.7Атм. И никакой солярки! Интересно, что в состав хоть какого спецстанка для прирезания седел заходит вакуум-тестер для контроля результатов работы.

Друзья, любите собственных стальных жеребцов, осваивайте современные (если такими можно именовать технологии 20 летней давности) методы ремонта. Пора вылезать из начала 20го века, прошли времена когда чумазые мотористы терли клапана красноватым кирпичом в поле 🙂

Ремонт головки блока цилиндров профессионально и доступно. Часть 1

В ближайшее время мы не один раз получаем воззвания с просьбой подробнее поведать о ремонте седел клапанов и о ручном инструменте для обработки седел клапанов головок блока цилиндров компании Neway. Или это новое развивающееся поколение сервисменов стучится в ворота, или не на шуточку разразившийся кризис велит подвязать пояса, а может, то и другое? Как понятно, новое – всего только отлично забытое старенькое, и мы с наслаждением беремся в очередной раз напомнить о очень действенном инструменте, способном решить делему ремонта седел и клапанов ГБЦ даже в самых неблагоприятных критериях без существенных издержек и с высочайшим качеством.

Технико-экономические характеристики мотора (мощность, вращающий момент, расход горючего и др.) сначала зависят от совершенства протекания рабочих процессов в камере сгорания. Детали мотора, ограничивающие камеру сгорания – втулка, седло, клапан испытывают наибольшие механические и термодинамические нагрузки, обусловливающие их завышенный износ.

Более всераспространенными недостатками головок блока цилиндров движков по статистике являются: 1 — износ втулок клапанов (до 69% российских и до 75% забугорных ДВС); 2 — износ клапанных седел (до 64% российских и до 83% забугорных ДВС); 3 — износ фасок и стеблей клапанов; 4 — утрата упругости клапанных пружин; 5 — трещинкы перемычек меж отверстиями под распылители форсунок и седлами клапанов; 6 — негерметичность стаканов форсунок и заглушек.

Перечисленные выше недостатки устранимы заменой деталей или ремонтом при условии наличия специального оборудования и инструмента. Особенное место посреди него занимает оборудование для ремонта седел клапанов, без которого обойтись просто нереально. Предназначение такового оборудования – восстановление требуемой геометрии и плотности сопряжения седло – клапан, нарушенных вследствие воздействия конструктивных и эксплуатационных причин. Ремонт седел обязателен, так как модифицированная при эксплуатации форма контактирующих поверхностей клапана и седла, наличие микрощелей в сопряжениях усугубляют условия работы сопряженных деталей. В итоге возрастает интенсивность износа, наблюдается разрушение рабочих фасок, прогары тарелок клапанов, трещинкы седел, наличие на фасках смолистых отложений и товаров неполного сгорания горючего. Такие недостатки вызывают усиленный прорыв газов, понижают степень сжатия, миниатюризируется мощность мотора, возрастает расход горючего и масла, затрудняется пуск, ухудшаются экологические свойства мотора.

Сейчас русский рынок заполнен так именуемыми «головочными» станками забугорного производства. Их поставщики ведут споры о преимуществах и недочетах моделей, что быстрее припоминает выяснение личных отношений и только больше запутывает. Потому предлагаем уйти от сложных моделей, построенных способом анализа конечных частей, а повторить обыкновенные и бесспорные правды.

Итак, цель ремонта клапанных седел – обспечить правильную геометрию сопряжений клапан-седло и их плотность, определяемые в свою очередь в большей степени вакуумметрическим давлением и «биением» фаски клапана и седла.

Вакуумметрическое давление (степень плотности) во впускных сопряжениях клапан-седло мотора Д-245 зависимо от смещения оси направляющей втулки Zвт и по наработке t

Для заслуги цели требуется обеспечить последующие условия:

2 – соответствие углов фасок седла и клапана;

3 – качество поверхностей сопрягаемых фасок (отсутствие дробления, задиров и др.).

Все оборудование для восстановления фаски седла в качестве установочной базы употребляет внутреннюю поверхность втулки (базирование по пилоту во втулке), потому, для соблюдения условия 1, ремонт седел начинают с дефектации втулки, ее замены по мере надобности либо восстановления. Только при наличии базы с правильной геометрией можно гласить о высококачественном ремонте (что касается, фактически, хоть какого оборудования).

Степень обеспечения критерий 2 и 3 характеризуется конкретно технологичностью самого оборудования. В связи с тем, что станочное оборудование, обычно, тянет значимые финансовложения, самую большую популярность посреди ремонтников получил особый ручной инструмент, очевидно выигрывающий по себестоимости работ и сроках окупаемости.

Фрезерование седел с внедрением ручных инструментов шарошей применяется с начала ХХ века. Шарошки – это набор фрез, любая из которых создана для обработки фаски с данным углом и выпускается для определенной модели мотора. Шароша агрессивно фиксируется на направляющем стержне, который потом вставляется и крутится в направляющей втулке клапана с зазором.

Схема установления шароша во втулке. Существенное отклонение оси обработки от оси втулки безизбежно

Привод фрезы обеспечивается воротком. К единственному преимуществу использования шарошей можно отнести только копеечную цена. А вот недочеты можно перечислять и перечислять:

низкая точность фрезерования фасок, т.к. в кинематической схеме употребляется крутящийся направляющий стержень который может совершать угловые перемещения в границах зазора со втулкой;

высочайшая возможность возникновения эффекта «дробления» на обрабатываемой поверхности из-за равномерного расположения режущих пластинок;

низкая производительность в итоге использования огромного количества зубьев на фрезе (реализация малых контактных нагрузок режущей пластинки на обрабатываемую деталь);

необходимость перезаточки лезвий арошей после обработки 5….10 головок блока на особом оборудовании;

невозможность внедрения комплекта шарошей для других моделей движков в связи с фиксированным поперечником шарошек;

низкая точность производства комплекта шарошек.

Мотористы со стажем не понаслышке знакомы с ручным проф инвентарем Neway (США), который явился для многих первой ступенью в освоении технологии ремонта седел клапанов головок блока цилииндров. Залуженный авторитет и почтение интрумента Neway обуссловлено его высочайшей технологичностью. Технологичность выполнения инструмента Neway позволяет обеспечит выполнение всех 3-х главных критерий ремонта клапанных седел, при всем этом, он начисто лишен недочетов, присущих шарошкам.

Основной набор инструмента Neway включает:

направляющий пилот легкоконусный (набор пилотов 3 – 4 шт. на один типоразмер) либо с цанговым зажимом (более универсальный вариант);

фрезу с твердосплавными сменными ножиками;

Neway имеет схему базирования по агрессивно закрепляемому пилоту во втулке. Резание осуществляется вращающейся на пилоте фрезой. Зазор в сопряжении пилот – фреза составляет 0,003…0,005 мм. Это ограничивает угловые перемещения фрезы относительно оси (угол γ на рисунке).

Агрессивно забазированный пилот Neway во втулке

Точность обработки седел при помощи Neway – биение фаски до 0,03 мм. Как и при использовании хоть какого ручного инструмента, итог ремонта находится в зависимости от способностей мастера. Контроль точности обработки осуществляется при помощи приспособления Neway для проверки биения фаски седла.

Ножики на фрезах изготовлены из сверхтвердого материала (карбида вольфрама, 85 HRC), сохраняющего режущие характеристики на две и поболее тыщи седел без промежной заточки. Имеются фрезы с расположением ножей под углами 15°, 20°, 30°, 45°, 60°, 70°, 75°, 80°. Для регулирования поперечника обработки, ножики могут передвигаться в собственных пазах с предстоящей фиксацией при помощи особых зажимов. К примеру, фреза 30 создана для обработки седел поперечником от 28 до 38 мм (ВАЗ, Москвич, малолитражные иномарки), другими словами, любой из ножей имеет спектр опции вылета 5мм. Универсальность внедрения фрез для разных моделей движков – одно из плюсов инструмента Neway. Большая палитра фрез, выпускаемая компанией Neway, – это возможность обработки седел от мотоциклетных моторов до движков томных грузовиков.

В согласовании с технологией ремонта седла и клапана нужно обеспечить так именуемый интееренционный угол (различия углов рабочей фаски клапана и седла на 0,5…1 о ). При работе ручным инвентарем огромное воздействие имеет человечий фактор, вызывающий дополнительные погрешности обработки. После обработки седла фрезами Neway появляется микрорельеф рабочей поверхности фаски седла для устранения схожих погрешностей, после первых 10-15 минут работы мотора, клапан без помощи других «прихлопывается» к седлу (находит свое место), что обеспечивает его более плотную посадку и безупречную плотность. В конструкции фрез Neway заложено отклонение угла на 0,5 о. а геометрия режущей кромки типа «гребенка» делает микрорельеф рабочей поверхности.

Инструмент Neway для обработки седел можно подобрать в комплекте, или сформировать для определенного типа машин. После приобретения первого комплекта Neway через некое время мотористы расширяют сферу деятельности за счет покупки дополнительных фрез других типоразмеров.

Сделать шаг от шарошей к проф инструменту, от любительского уровня к профессионализму – просто, прибыльно и нужно. Главное доказательство этому – динамика бизнеса наших партнеров, большая часть из которых начинали отрабатывать технологию ремонта ГБЦ конкретно с инвентарем Neway, а по истечении времени имели потребность в более производительном особом станочном оборудовании.

За более чем десятилетний период работы в Рф, инвентарем Neway отремонтированы тыщи головок легковых, грузовых и мотоциклетных движков. За этот период времени ручные фрезы Neway успели не только лишь стать пользующимися популярностью, да и возлюбленными. Тяжело отыскать моториста, который не слышал либо не работал инвентарем Neway. Фрезами Neway работают и в специализированных дилерских центрах и автомастерских.

Южноамериканская компания Neway начала создавать инструмент для ремонта деталей движков в дальнем 1952 году. Актуальность избранного направления и в наше время неопровержима. В активах компании целый комплекс обычного, но совместно с тем действенного и надежного инструмента. В номенклатуре выпускаемой продукции имеется приспособление Gizmatic для обработки клапанов, инструмент для ремонта втулок, приспособление для проверки биения фаски клапана.

инструмент, обработка, седло, клапан, работать

Инструмент компании «NEWAY» официально рекомендован для внедрения производителями автомобилей США, Европы, Стране восходящего солнца: GMC, Форд, Мерседес, VW, Ауди, Бмв, Опель, Volvo, ROVER, SAAB, SCANIA, MAN, Porsche, Fiat, PEUGEOT, Рено, CITROЁN, Honda, Мазда, Тоета, Митсубиши, MAN.

Оборудование для ремонта седел головок блока на выставках всегда вызывает завышенный энтузиазм гостей

Аварийный износ направляющих втулок и седел мотора ЗМЗ

Аварийный износ направляющих втулок и седел мотора Scania

Прогоревший клапан мотора ВАЗ

Вакуум-тестер VC90 производства RossiKramer

Относительное рассредотачивание оборудования для ремонта седел ГБЦ в по трем классам

Эффект дробления поверхности – нередкий итог обработки седла шарошами

Инструмент Neway для ремонта седел

Пилоты Neway: легкоконусный (сверху)- для более жесткой фиксации и цанговый (снизу)- более универсальный

Устройство для проверки биения фаски седла

Карбид-вольфрамовые резцы Neway. Для седел стандартной твердости (до 45 HRC) – с маленьким шагом режущих кромок (1) и седел завышенной твердости (более 45 HRC) – с большим шагом режущих кромок (2). Благодаря расположению режущих кромок на резце по типу «гребенка» в процессе обработки участвуют две и поболее кромки, содействуя равномерности рассредотачивания нагрузки.

Особый зажим ножика на фрезе Neway

Фреза 30. Регулирование расположения резцов на фрезе Newayпозволяет одной фрезой обрабатывать различные поперечникы седел. На рисунке резец 1 настроен на малый поперечник обработки, резец 2 на наибольший

Фрезы Neway: слева с обоесторонняя с углами фасок 30 о и 45 о. посреди – двухстороння с углами фасок 15 о и 60 о. справа – односторонняя с угломфаски 60 о Зацепление фрезы и крутящего ключа Neway по шестигранной поверхности обеспечивает легкую и точную установку. Втулка фрезы может быть перепрессована, если поверхность отверстия повреждена либо очень изношена.Технологически богатый свободный ход ключа вращения, защищает от перекоса оси обработки относительно оси втулки при перехватывании

Как работает клапанный механизм автомобильного двигателя

Чтоб вдуматься в особенности внедрения шарошек либо зенкеров для седел клапанов, нужно поначалу разобраться в том, как действует клапанный механизм мотора автомобиля, также в том, что может привести к возникновению дефектов в его работе.

Любой из цилиндров хоть какого бензинового двигателя (ДВС) работает вместе с 2-мя клапанами, один из которых является впускным, а 2-ой – выпускным. Работа ДВС осуществляется за счет циклических процессов (циклов). Любой из таких процессов состоит в том, что в рабочий цилиндр подается топливная смесь. Это происходит при открытии впускного клапана. После его закрытия и сгорания топливной консистенции из цилиндра нужно вывести переработанные газы, что и обеспечивается открытием выпускного клапана. Впускной и выпускной клапаны, находясь в закрытом состоянии, должны обеспечивать полную плотность рабочего цилиндра.

Схема клапанного механизма бензинового двигателя

В процессе работы мотора клапаны подвергаются как значимым механическим нагрузкам, так и разным воздействиям брутальной среды, в какой они эксплуатируются:

Чтоб клапаны были в состоянии выдерживать такие суровые воздействия в протяжении долгого времени, для их производства употребляют высоколегированный металлической сплав, в хим составе которого содержится существенное количество хрома и никеля.

В процессе использования седла клапанов изнашиваются в различной степени

Конструкция клапанов состоит из 2-ух главных частей: направляющего штока и головки, которая может иметь плоскую, выпуклую либо тюльпанообразную форму. Направляющий шток клапана может быть стопроцентно цилиндрическим либо выполненным с фасонной проточкой, которая нужна для более надежной фиксации пружины.

То, что в клапанном механизме ДВС появились неисправности, можно найти по нескольким признакам, более очевидными из которых являются:

  • понижение мощности мотора, что отражается на высокоскоростных свойствах автомобиля;
  • нестабильная работа ДВС на всех оборотах;
  • ненатуральный стук, раздающийся из моторного отдела автомобиля;
  • огромное количество дыма, выходящего из выхлопной трубы.

Возникновение зазора меж клапаном и его посадочным местом приводит к образованию нагара, а в предстоящем и к прогару седла клапана

Если гласить о более всераспространенных дефектах ДВС, связанных с его клапанным механизмом, то к ним относятся:

  • возникновение зазора меж корпусом блока цилиндров и головкой, которой обустроен таковой блок, что связано с их неплотным прилеганием друг к другу (этот зазор, образующийся по ряду обстоятельств, приводит к разгерметизации системы);
  • образование в местах, где клапан контактирует с блоком цилиндров, кокса и нагара (таковой нагар не дает клапану на сто процентов закрыть цилиндр, что также ведет к разгерметизации системы).

Как восстановить седла клапанов

В этом случае, если подразумевается не замена седел клапанов на новые, а восстановление старенькых, ремонтные работы производятся в последующей последовательности:

  • Головка блока цилиндров размещается на ровненькой поверхности.
  • Шарошка фиксируется на оправке, устанавливаемой в патрон станка.
  • Ось инструмента совмещается с осью отверстия в ГБЦ, созданном для направляющего штока клапана.
  • Медлительно и без сильного нажима вращая шарошку по часовой стрелке, с рабочей поверхности седла клапана снимают нагар и узкий слой металла.

Обработка рабочей фаски седла шарошкой с углом в 45 градусов

Следует подразумевать, что на седле клапана нужно обработать три фаски: верхнюю, рабочую и нижнюю. Для обработки каждой из таких фасок употребляется собственный зенкер, имеющий определенный угол наклона режущей части.

Схема обработки седла клапана (на примере мотора ВАЗ)

Так смотрится фаска седла на разных стадиях работы

Для обеспечения очень плотного контакта головки клапана с рабочей поверхностью седла после обработки зенкером нужно выполнить их притирку. Такая операция, для воплощения которой употребляется абразивная паста, нередко проводится вручную. Чтоб выполнить ее резвее и с наименьшими трудозатратами, можно использовать инструмент для притирки клапанов, в качестве которого может выступать рядовая дрель.

В этом случае, если производится не восстановление, а замена седла клапана, и при всем этом на новые заменяются и сами клапаны, функцию притирки сопрягаемых поверхностей можно не делать.

Как работает клапанный механизм автомобильного двигателя

Чтоб вдуматься в особенности внедрения шарошек либо зенкеров для седел клапанов, нужно поначалу разобраться в том, как действует клапанный механизм мотора автомобиля, также в том, что может привести к возникновению дефектов в его работе.

Любой из цилиндров хоть какого бензинового двигателя (ДВС) работает вместе с 2-мя клапанами, один из которых является впускным, а 2-ой – выпускным. Работа ДВС осуществляется за счет циклических процессов (циклов). Любой из таких процессов состоит в том, что в рабочий цилиндр подается топливная смесь. Это происходит при открытии впускного клапана. После его закрытия и сгорания топливной консистенции из цилиндра нужно вывести переработанные газы, что и обеспечивается открытием выпускного клапана. Впускной и выпускной клапаны, находясь в закрытом состоянии, должны обеспечивать полную плотность рабочего цилиндра.

Схема клапанного механизма бензинового двигателя

В процессе работы мотора клапаны подвергаются как значимым механическим нагрузкам, так и разным воздействиям брутальной среды, в какой они эксплуатируются:

Чтоб клапаны были в состоянии выдерживать такие суровые воздействия в протяжении долгого времени, для их производства употребляют высоколегированный металлической сплав, в хим составе которого содержится существенное количество хрома и никеля.

В процессе использования седла клапанов изнашиваются в различной степени

Конструкция клапанов состоит из 2-ух главных частей: направляющего штока и головки, которая может иметь плоскую, выпуклую либо тюльпанообразную форму. Направляющий шток клапана может быть вполне цилиндрическим либо выполненным с фасонной проточкой, которая нужна для более надежной фиксации пружины.

То, что в клапанном механизме ДВС появились неисправности, можно найти по нескольким признакам, более очевидными из которых являются:

  • понижение мощности мотора, что отражается на высокоскоростных свойствах автомобиля;
  • нестабильная работа ДВС на всех оборотах;
  • ненатуральный стук, раздающийся из моторного отдела автомобиля;
  • огромное количество дыма, выходящего из выхлопной трубы.

Возникновение зазора меж клапаном и его посадочным местом приводит к образованию нагара, а в предстоящем и к прогару седла клапана

Если гласить о более всераспространенных дефектах ДВС, связанных с его клапанным механизмом, то к ним относятся:

  • возникновение зазора меж корпусом блока цилиндров и головкой, которой обустроен таковой блок, что связано с их неплотным прилеганием друг к другу (этот зазор, образующийся по ряду обстоятельств, приводит к разгерметизации системы);
  • образование в местах, где клапан контактирует с блоком цилиндров, кокса и нагара (таковой нагар не дает клапану на сто процентов закрыть цилиндр, что также ведет к разгерметизации системы).

Шарошки для ремонта седел клапанов – инструкция для работы видео

Шарошки для ремонта седел клапанов являются необходимостью при работе с этим механизмом, так как более комфортного и четкого инструмента не отыскать. Единственной кандидатурой могут служить зенковки. Обо всем этом и о самом процессе ремонта мы побеседуем в статье.

инструмент, обработка, седло, клапан, работать

Устройство клапанного механизма – принцип работы и возможные неисправности

Клапаны употребляются для герметизации цилиндров мотора в процессе газообмена. Принцип их работы заключается в обеспечении впуска консистенции горючего и воздуха для дальнейшего её сжатия. После воспламенения и отработки газы попадают в систему выпуска, за это также отвечают клапаны. Этот механизм работает в брутальных критериях бензинового двигателя, повсевременно подвергается огромным динамическим нагрузкам, высочайшим скоростям движения и нагреву. Чтоб понизить резвый износ ходовых частей данной детали, материалы производства в большинстве случаев имеют высшую степень легирования никелем и колченогом.

Устройство клапанного механизма имеет два основных составных элемента: это головка и стержень. Данные узлы авто бывают с тюльпанообразной, плоской и выпуклой головкой. На конце стержня есть конусные, фасонные либо цилиндрические проточки для фиксации на их пружин. Главным проявлением неисправности клапанного механизма является утрата мощности мотора, также нестабильная работа мотора в целом. Неисправности такового типа происходят из-за залипания и возникновения зазора. Нагар также может стать предпосылкой этой трудности, он скапливается у самого клапана и препятствует его закрытию.

Ещё один признак неисправности – это завышенное выделение дыма во время выхлопа. А изношенный стержень и направляющая данного механизма станет предпосылкой ненатуральной шумности мотора.

Зенковки и шарошки для ремонта седел клапанов – что выбрать?

Замена седел клапанов своими руками предугадывает наличие не только лишь грубого инструмента, да и практически ювелирного – шарошки либо зенкера. Эти узкоспециализированные инструменты употребляются только для ремонта бензинового двигателя. Набор шарошек для седел клапанов применяется для вытачивания подходящей формы их внутреннего поперечника. Эта операция позволяет достигнуть от тарелки плотного закрытия. Чтоб безошибочно обработать седло клапана, чертеж механизма лучше иметь под рукою.

Шарошка выполнена в виде железного цилиндра, в каком есть отверстие и две либо одна коническая поверхность, её угол может варьироваться от 15 до 60 градусов. На поверхности конуса есть резцы. Набор зенковок для ремонта седел клапанов применяется точь-в-точь как и шарошки, но имеется одно отличие. Зенкер можно использовать на механических и электронных инструментах.

Замена седел клапанов своими руками – разбираем специфику работы

Такая операция производится 2-мя методами. 1-ый – твердый, но самый обычный и резвый. Осуществляется достаточно примитивно: на изношенное кольцо седла приваривается старенькый клапан, а потом кольцо просто выбивается молотком из собственного штатного места в головке блока цилиндров, она, кстати, может быть повреждена, что очень не нужно. Далее происходит процесс запрессовки нового. Мягенький метод еще труднее, все же, он выполним в вашем гараже без вмешательства дорогого оборудования. Седло в этом способе аккуратненько вытачивается на станке. После чего место посадки вычищается и также обтачивается.

Надёжная запрессовка происходит при охлаждении нового седла и нагреве головки блока цилиндров, только после таковой работы можно будет гарантированно надёжно использовать механизм. Вся трудность способа заключается в нагреве и охлаждении, за ранее необходимо будет обмыслить, как вы это будете делать. Если седло не изношено донельзя, его можно подкорректировать. При использовании шарошки для ремонта используются, в главном, несколько фрез с различными углами. На оправку надевается 1-ая грубая насадка, после этого радиальными движениями делается подготовка седла либо прирезка, таким же образом могут употребляться и зенковки для прирезки седел клапанов.

Далее приступаем к притирке, она осуществляется при помощи специального приспособления, созданного для этого, на конце которого есть конус. На фаску седла наносится абразивный порошок либо паста. Притирка проводится до того времени, пока трение не будет издавать малый звук и скрежет. Остатки пасты либо порошка кропотливо убираются. Качество работы можно оценить, перевернув головку и залив в неё керосин, если он не проникает, означает, мы потрудились на славу.

Для каждого цилиндра мотора предвидено минимум два клапана: впускной и выпускной. Открытие и закрытие их происходит по очереди. При открытии впускного – в камеру сгорания поступает топливная смесь. Потом он запирается, и смесь сгорает. Переработанные выхлопные газы удаляются при открытии выпускного клапана. Такие циклы происходят в течение всего времени работы мотора.

Работа клапанов происходит при неблагоприятных критериях. Брутальная среда фактически повсевременно подвергает их разным воздействиям:

Для обеспечения очень долговременной работы клапана изготавливают из высоколегированной крепкой стали. В состав сплава входят хром и никель с высочайшим процентным м.

Клапаны состоят из направляющего штока и рабочей головки, которая имеет плоскую либо выпуклую форму, также бывает тюльпанообразной. Хвостовая часть штока сделана с цилиндрической либо фасонной проточкой, помогающей при фиксации пружины.

Неисправности в работе механизма появляются в понижении выходной мощности силовой установки. Не считая этого, видна нестабильная работа мотора при всех оборотах. Более частыми поломками являются:

  • неплотное прилегание головки к корпусу, после этого появляется зазор, снижающий плотность системы;
  • возникновение кокса либо нагара, блокирующее полное закрытие клапана, что также ведет к разгерметизации.

Признаками неверной работы механизма являются клубы дыма из выхлопной трубы и ненатуральный стук из моторного отдела при значимой выработке на штоках.