Газонокосилки

Как делать смесь для газонокосилки

Содержание

Выбор масла и приготовление топливной смеси для бензокосы

делать, смесь, газонокосилки

Итак, Вы наконец-то стали обладателем бензиновой мотокосы или газонокосилки? И Ваше воображение уже создает образы того, как Вы отважно справляетесь с густой травой. Однако мечта об «идеальном газоне» остается мечтой, когда невольно возникает вопрос: какое масло использовать и каковы пропорции смешивания его с бензином?

Информацию о правильном приготовлении топливной смеси в Интернете можно найти многое множество. Эта тема активно обсуждается на форумах и других тематических ресурсах. Но, несмотря на столь активное обсуждение, остается много нестыковок, с которыми приходится разбираться.

На самом деле не важно, какая техника используется, это может быть газонокосилка. мотокоса или цепная пила. объединяет их одно – двухтактный бензиновый двигатель. В отличие от 4Т, в нем нет масляного картера. Для его питания требуется приготовление специальной топливной смеси, состоящей из бензина и масла. Полученную жидкость подают непосредственно в двигатель (карбюратор). В процессе использования, все активно работающие детали тщательно смазываются, способствуя безотказной работе при любых эксплуатационных условиях.

Моторное масло для газонокосилок

В зависимости от химического состава смазочные материалы делят на следующие основные группы:

Минеральные. Изготавливаются на основе масел, получаемых из нефтяных дистиллятов. Отличаются высокой вязкостью и требуют частой замены. Материал предназначен для техники малой мощности с системой воздушного охлаждения. Рекомендовано использовать в теплую погоду.

Полусинтетические. Представляют собой своеобразную «золотую середину». В их основе лежит смесь минеральных и синтетических масел. Подобная смазка может использоваться в 2Т и 4Т двигателях, садово-парковой и другой технике с воздушным и жидким охлаждением.

Синтетические. Изготавливаются на основе специальных синтетических компонентов, содержащих сложные эфиры. Отличаются низкой вязкостью и длительным сроком эксплуатации. Могут использоваться круглогодично, вне зависимости от температурных условий. Идеально подходят для сложной техники, предназначенной для работы в тяжелых условиях с постоянной переменной производительностью.

Любое двухтактное масло, благодаря 20% растворительному составу, хорошо смешивается с топливом и обладает особенностью полного сгорания. Вторая характерная их черта, это цвет, который может быть зеленый, красный или синий. Конечно же, это не говорит о том, что, какой-то смазочный материал лучше, а какой-то хуже. Делается это исключительно для того, чтобы пользователю было удобно отличить масло от чистого бензина.

Необходимые параметры масел для 2Т двигателей прописаны в требованиях API TC JASO FC, API TC JASO FC ISO GD и API TC JASO FC E-GC. Наибольшее распространение получили системы классификации API. Исходя из этого, 2Т моторные масла разделяются на 4 большие группы:

TA. подходит для техники бытового назначения с системой воздушного охлаждения и объемом двигателя не более 50 см3.

TB – используется для более мощного оборудования с воздушной системой охлаждения и объемом мотора 50. 200 см3.

TC. применяется в технике с высокими запросами к качеству масла. Это высокопробный смазывающий материал для двухтактных двигателей объемом 50. 200 см3. Отлично подходит для газонокосилок, мотокос, триммеров, цепных пил и другого садового оборудования.

TD. для подвесных лодочных моторов с жидким охлаждением.

Наиболее подходящие материал для 2Т моторов класса API-TB и API-TC. Однако ссылаться необходимо непосредственно на паспорт изделия, где производитель указывает марку моторного масла, рекомендованную для своего оборудования.

Как правильно приготовить топливную смесь для двухтактного двигателя

Важно! Для мотокос, газонокосилок и других 2Т садовых устройств, предусмотрено специальное моторное масло для двухтактных двигателей с воздушной системой охлаждения и пометкой « для садовой техники ». Запрещается использовать смазочный материал для 2Т двигателей с жидкой системой охлаждения. Также не рекомендовано масло для лодочных подвесных двигателей, мотоциклов и прочего оборудования.

Соотношение масла и бензина для бензокосы: почему так важно соблюдать точность?

Все мы в детстве любили «похимичить», поэтому процесс приготовления топливной смеси не только прост, но и интересен. В первую очередь, стоит учесть тот факт, что пропорции смеси могут быть разными. Зависит это от конфигурации двигателя, маркировки масла и рекомендаций изготовителя. Дело в том, что при недостаточном количестве смазки, возникает нагрев цилиндра и поршня, что приводит к неглубоким задираниям всех трущихся поверхностей и, следовательно, к выходу из строя цилиндро. поршневой группы. Ну а в случае её избытка, мы напротив получаем закоксовывание поршневого кольца и образование большого количества нагара.

И даже несмотря на то, что существует общепринятое соотношение смеси 2% (на каждый литр бензина 20 мл смазывающего материала). Пропорции в смеси все же рекомендуют выдерживать точно.

Сколько лить масла в бензин для бензокосы?

Все достаточно просто, при соблюдении правильного баланса, двигатель работает в полном объёме, все детали тщательно смазываются и не истираются. В итоге мы получаем уверенно работающую технику, которая прослужит не один сезон.

Чтобы знать, сколько масла добавить в бензокосу, необходимо ознакомиться с эксплуатационными характеристиками изделия. Пропорциональные соотношения, могут быть представлены в таком виде: 1:25, 1:40 и 1:50, что означает 1 часть масла на 25, 40 или 50 частей бензина.

Чтобы определить необходимое количество масла для соотношения 1:25, необходимо 1000 / 25 и мы получим пропорцию в 40 мл.

READ  Как готовить топливную смесь для бензотриммера

Выполняем те же действия к соотношению 1:40 и 1:50:

Как приготовить молочную смесь I Рекомендации ВОЗ

1:40 (на 1 литр бензина 25 мл масла) 1:50 (на 1 литр бензина 20 мл масла)

Чтобы пропорция масла для бензокосы была соблюдена верно, рекомендуется использовать специальную мерную емкость (не пластик). Исключите возможность попадания в топливную смесь грязи и воды. это может повлиять на её качество. Начать приготовление смеси лучше с бензина. Налейте его до необходимой метки, после чего долейте масло. Для смешивания достаточно пары наклонов емкости. Жидкость быстро соединяется и приобретает однородный оттенок, который в зависимости от структуры масла может быть красный, зеленый, синий или другой. После чего правильно приготовленная смесь заливается в топливный бак оборудования.

Перед тем как начать использование техники, убедитесь в том, что крышка бака плотно закрыта. Если у Вас получилось горючего больше, то остаток можно хранить в специальной канистре или емкости для смешивания (не более 14 дней). Неизрасходованное до конца топливо рекомендуется слить.

Важно! Обязательно соблюдайте правила техники безопасности. Смешивайте жидкости на открытой площадке, чтобы едкие бензиновые пары не скапливались в помещении. Наденьте перчатки и одежду с длинным рукавом. Не курите и ничего не поджигайте.

Бензин с октановым числом АИ-92 считается наиболее популярным видом топлива для двухтактных двигателей. Из-за относительно невысокой стоимости он крайне редко фальсифицируется. Поэтому не на сто процентов, но в его качестве можно быть уверенным. Также допустимо использование горючего марки АИ-95.

Что касается хранения топлива, то его срок не должен превышать 3-х месяцев. Со временем бензин теряет свои свойства, смол становится выше и возникает процесс полимеризации, что неблагоприятно сказывается на камере сгорания. Топливная смесь для бензокосы приготовленная из некачественных материалов, оседает в виде нагара, вследствие чего страдают основные узлы и системы двигателя.

Рекомендации по эксплуатации и хранению

Горючее готово, залито в топливный бак, первый рывок и долгожданный старт. Однако если Вы хотите чтобы техника проработала максимально долго, рекомендуется произвести первую его обкатку. Во избежание перегрева двигателя рекомендуют придерживаться средней нагрузки. После того как основные элементы системы будут тщательно смазаны, нагрузку можно увеличивать.

Определенных правил стоит придерживаться также при подготовке косы к межсезонному хранению:

Слейте оставшиеся горючие из топливного бака и осуществите финальный пробег до полной выработки топлива. После чего, приостановите работу и убедитесь что двигатель полностью остыл.

Осторожно выверните свечу зажигания и залейте около 5 мл смазывающего материала. Медленно потяните ручку стартера, чтобы масло одинаково ровно распределилось внутри двигателя. После чего, верните свечу в изначальное состояние. Хранить технику необходимо в сухом прохладном помещении.

Важно:

— Повреждение шнура или корпуса электрической газонокосилки может привести к удару электрическим током.

— Главный враг электроприборов — вода, поэтому при работе с электрической газонокосилкой следует избегать попадания влаги внутрь корпуса. Запрещается работать в дождь и при неблагоприятных погодных условиях, также нельзя косить мокрую траву.

Как заточить лезвие у газонокосилки?

Заточка ножа имеет свои тонкости, если вы не уверены в своих силах, лучше обратитесь к специалистам. Рабочий инструмент закрепляется на валу одним болтом, поэтому снять его не составит труда, понадобится только подобрать ключ нужного диаметра. У некоторых газонокосилок ключ входит в комплект поставки. Процедура осуществляется при выключенном двигателе. Чтобы обеспечить доступ к деке, необходимо положить технику на бок.

Использование рукавиц поможет избежать порезов во время снятия лезвия

Заточка лезвия газонокосилки

Заточку можно проводить с помощью напильника или специальной техники (шлифовальный станок или болгарка). При работе необходимо сохранить оригинальный угол заточки и не нарушать балансировку.

Когда все режущие поверхности отшлифованы, можно еще раз проверить балансировку, поставить нож на место и плотно затянуть крепежный болт.

Уход за лезвием

Так как основным рабочим элементом любой газонокосилки является её нож, то и работа техники сильно зависит от его исправности и остроты. Вообще газонокосилка будет косить траву даже с тупым лезвием, но это скажется на производительности и результате. Поэтому не стоит пренебрегать рекомендациями производителей по поводу замены и заточки ножа. Работая с тупым, неисправным, разбалансированным лезвием, пользователь действует на свой страх и риск, так как в случае поломки он не сможет воспользоваться гарантийным обслуживанием. Поэтому необходимо регулярно ухаживать за режущим элементом: мыть, затачивать и своевременно менять.

Важно:

— Воздушный фильтр рекомендуется менять 1 раз в сезон.

Важно:

— Некоторые газонокосилки оснащаются системой упрощенной промывки деки, это позволяет просто подключить шланг к корпусу и очистить все внутренности агрегата от травы.

Особенности эксплуатации аккумуляторной газонокосилки

Важной особенностью аккумуляторной газонокосилки является то, что она не нуждается в подключении к сети, что значительно повышает мобильность, но при этом возникает своя специфика эксплуатации. Зарядку батареи необходимо производить только на оригинальном зарядном устройстве. Обратите внимание, что аккумуляторы нельзя хранить вместе с предметами, которые могут замкнуть контакты батареи (скрепки, гвозди, винты и др.)

Аккумулятор нужно полностью заряжать раз в два месяца, если он бездействует. После использования старайтесь полностью заряжать батарею. Максимального времени работы она достигнет только через 2-3 цикла.

Как часто требуется покупка нового лезвия для газонокосилки?

Заменять нож рекомендуется не реже, чем 1 раз в 2 года или после 50 часов работы. Если вы обнаружите серьезные царапины и повреждения (лезвие погнулось), то продолжать работу нельзя. Это может привести к поломке техники.

Важно:

— Если газонокосилка работала, то перед проверкой уровня масла дайте ей постоять 5 минут.

— В 4-тактный двигатель нельзя заливать 2-тактное масло. Это может привести к поломке мотора и потере гарантии.

— Масло лучше сливается в теплым, поэтому перед заменой можно прогреть двигатель 3-5 минут. — После замены масла необходимо дать двигателю поработать, а затем посмотреть, нет ли протечек.

READ  Что Делать Если Не Заводится Триммер

Что там было в инструкции?

Согласно исследованиям психологов, половина из нас не читает инструкции, даже если сталкивается с незнакомым устройством или заданием. А половина из тех, кто перед началом какого-либо дела все-таки заглядывают в справочную документацию, просматривает ее поверхностно. И только 25% внимательно изучают руководство пользователя, перед тем как перейти к действиям.

Только четверть пользователей внимательно изучают мануал, прежде чем перейти к действиям

Конечно, каждый производитель техники комплектует свои устройства исчерпывающей инструкцией по эксплуатации (не поленитесь и потратьте время на ее прочтение), поэтому упомянем лишь основные моменты.

Не работайте в сильную жару

По этой же причине — возможного перегрева двигателя — не работайте на солнцепеке: в сильную жару двигатель перегревается гораздо быстрее, чем кончается топливо. Это может привести к повреждению поршневой группы двигателя. Да и для оператора полуденный зной не идет на пользу — работайте в первой половине дня или вечером.

Перегрев двигателя ведет к преждевременному износу и поломкам

Не занимайтесь самодеятельностью!

Относительно вопроса про режущую оснастку для кошения стоит напомнить, что попытки использования неподходящих расходных материалов (стальной проволоки или троса вместо лески, самодельных, поврежденных или от другого инструмента режущих ножей или дисков) ведут не только к поломке мотокосы, но и к риску получения травм как самим работником, так и окружающими. Если вам предстоит кошение грубой травы и вы опасаетесь, что в зарослях могут встретиться камни или металлические предметы, способные повредить диск, купите пластиковые ножи — по возможности реза они не уступят металлическим, но зато при ударе не деформируются.

Этот наряд мягко говоря не подходит для работы с триммером

Погнутый нож нельзя использовать: у него нарушена балансировка — деформированное лезвие будет создавать излишнюю нагрузку на вал и, как следствие, на двигатель. А кроме того, это просто опасно. Не стоит и пытаться своими силами исправить кривизну ножа: в бытовых условиях это невозможно.

Чтобы обезопасить себя и окружающих, соблюдайте правила использования оборудования (они тоже описаны в инструкции) и позаботьтесь о спецодежде и средствах защиты.

Каждому — по потребностям

Правильная эксплуатация начинается с разумного выбора. Оцените свои потребности и выберите технику в соответствии с ними.

Выбирайте технику в соответствии со своими потребностями

Не стоит покупать мощный агрегат, если вам нужно, к примеру, косить только невысокую травку на газоне: и покупка выйдет дороже, и впоследствии расход топлива будет выше — а шума больше. Так же как и пытаться «спилить» высокорослый бурьян маломощным триммером — и возмужалые лопухи останутся на своем месте, и технику угробите.

Обкатка новой техники

Садовая мототехника, обладая двигателем внутреннего сгорания, так же как и новый автомобиль, требует обкатки, для того чтобы детали двигателя притерлись к друг другу: от этого зависит долговечность эксплуатации прибора.

Новая садовая мототехника требует обкатки

Чтобы обкатать новый двигатель, нужно завести технику и какое-то время дать ей работать в холостом режиме. Затем поработать в щадящих условиях — на неполных оборотах и без нагрузки, то есть не кидаться в заросли бурьяна с триммером наперевес, а постричь газон перед домом.

Не стоит в первый раз и вырабатывать весь временной ресурс, на который рассчитывал производитель. После 10-15 минут работы заглушите двигатель и дайте агрегату остыть.

Приготовление топливной смеси: пропорция масла и бензина для бензопилы

Двигатель бензопилы – это «сердце» инструмента, поэтому очень важно использовать правильно приготовленную топливную смесь.

Топливная смесь для бензопилы готовится из двух составных – масло и бензин. Бензопилы оснащаются двухтактными двигателями, поэтому масло добавляется не в смазочную систему (как у четырехтактного двигателя), а непосредственно в бензин. При этом очень важно соблюдать верные пропорции ингредиентов, конечно же ни в коем случае не пытаться работать на чистом бензине, ведь таким образом вы очень быстро «убьете» цепную пилу.

Если говорить о том какой бензин заливать в бензопилу, то оптимально будет использовать горючее с октановым числом А-95, в данном случае экономия на горючем может обернуться плачевно. Часто европейские производители указывают, что можно использовать бензин А-90 или А-92, но в постсоветских странах качество бензина уступает европейскому, поэтому в наших реалиях лучше использовать более качественный бензин.

Что касается самой пропорции бензо-масляной смеси, то здесь все просто: необходимо следовать инструкции к инструменту. Все производители бензопил указывают необходимое соотношение в руководстве по эксплуатации или в паспорте инструмента, кроме того пропорции для заправки бензопилы могут отличаться в зависимости от модели цепной пилы. Как правило пропорция масла и бензина к бензопиле именитых производителей это соотношение 1:40 или 1:50, что означает 1 часть масла на, например, 40 частей бензина. Теперь арифметика 1 л бензина = 1000 мл бензина, делим на 40 и получаем 25мл масла. Если выполнить те же действия к соотношению 1:50, то получаем 20мл масла на 1 литр бензина. Что касается бюджетных бензопил китайского производства, то ситуация немного иная. Соотношение бензина и масла для бензопилы made in China 1:25, то есть 1000мл бензина делим на 25, получаем 40мл масла. Все дело в том, что в фирменных бензопилах добротная сборка и расстояние между поршнями и цилиндрами в двигателе намного меньше, чем у китайских бензопил, поэтому и необходимое количество масла отличается практически в два раза.

Для того чтобы отмерить правильную порцию масла воспользуйтесь обычным медицинским шприцем достаточного объема.

Как сделать топливную смесь для триммера. Как завести холодный триммер.

Еще одна тонкость – в сухую канистру для бензина сначала заливайте бензин, а потом масло. Процедура наоборот чревата топливной смесью низкого качества, ведь масло более более плотное, прилипнет ко дну канистры – какое уж тут хорошее смешивание.

Обязательно готовьте топливную смесь в канистре и заливайте в бензобак уже готовое спецгорючее! Никогда не готовьте и не смешивайте ее непосредственно в топливном баке бензопилы!

READ  Как Намотать Леску На Бензокосилку Видео

Если с вопросом как разводить бензин для бензопилы разобрались, то и об условиях хранения и сроках годности топливной смеси стоит сказать несколько слов. Лучше всего и проще готовить бензо-масленую смесь на 1 литр бензина, делать это рекомендуется непосредственно перед работой с инструментом. Топливные баки бензопил имеют объем от 0,3 до 1 литра. В условиях бытового использования за один сеанс редко используется весь объем приготовленной горючей смеси, поэтому остаток можно сохранить до следующего сеанса работы. Хранить топливную смесь необходимо в специальной канистре для бензина, в сухом темном месте. Оптимально рассчитывать, что срок хранения готовой смеси составит 7-10 дней. Дело в том, что масло представленное сейчас на рынке не синтетическое, а органическое, то есть натуральное. После 10 дней все смазочные свойства теряются, бензин попросту «съедает» масло. Естественно, что использовать такое горючее уже нельзя, это может вызвать поломку и выход из строя бензопилы.

В конце работы необходимо слить топливную смесь, завести бензопилу, инструмент заглохнет (для того чтобы у пилы был сухой карбюратор) и теперь можно оставить ее до следующего сеанса эксплуатации.

Непригодную топливную смесь обязательно необходимо утилизировать.

Шаг 2

Покройте дно траншеи 1. 2 дюймовым слоем песка, а сверху 1. 2 дюймовым слоем дорожного гравия.

Шаг 1

Отметить область для вашей полосы для косилки, используя муку или меловую пудру. Затем используя лопату, прорежьте слой дёрна и удалите его. Раскопайте 6. 8 дюймовую траншею.

Шаг 4

Используя гибкий совок или пластмассовую чашку, засыпать бетонную смесь в зазоры. Излишки размазать по прилегающему щебню.

Оставив 6. 12-дюймовой ширины разделительную полосу между краем клумбы или грядки и границей вашего газона, вы сэкономите время и усилия в саду.

Разделительная полоса с твёрдым покрытием между травой и грядками или их границами означает, что вы можете косить ваш газон, не опасаясь повредить растения или подравнивать газон позже. Полоса свободной земли позволяет лезвию свободно резать. И её ширина 12 дюймов обеспечивает свободное движение по газону, или стабильный заезд газонокосилки для работы на грядке.

Щебень, набор подобранных булыжников и сломанные куски бетона, являются идеальными материалами для создания полосы стрижки. Разрушенной тротуар или дорога, приготовленные для переработки, вам вполне подойдут. Гравий с грубыми краями, используемый для основания дорог, также хорошо работает в качестве основания для полосы. Количество материалов, необходимых для проекта, зависит от длины границы грядки или газона и ширины полосы.

Ремонт газонокосилок своими руками: основные причины неполадок и их устранение

Владельцы красивых и зелёных лужаек, использующие газонокосилки, могут столкнуться с проблемами во время работы. В этой статье мы расскажем вам, как провести ремонт бензиновых газонокосилок своими руками, а также вы узнаете распространенные причины поломок данного приспособления.

Особенности строения газонокосилок

Большая часть косилок управляется путём толкания сзади, но существуют и такие модели, которыми можно управлять с помощью руля. Определенный тип устройства предназначен для разных работ. Маленькие справляются с обычным средним участком, а большие косилки с рулевым управлением используют для больших газонов.

Но все устройства имеют одно и то же строение. Начнем с корпуса. Бензиновые косилки имеют алюминиевые и стальные корпуса.

Электрические газонокосилки легче бензиновых и их корпус делают из пластика АВS. Он используется для создания автомобильных бамперов. Колёса косилки должны быть большими в диаметре, таким образом они легко будут преодолевать неровности. Также они создают меньшее давление на землю и не травмируют газон. Подшипники обеспечат высокую надежность и долговечность.

Многие производители делают два передних колеса поворотными. Это позволяет увеличить маневренность. Передние колеса поворачиваются вокруг оси и за счет этого вам не понадобиться приподнимать косилку, чтобы изменить направление. Поговорим о ножах. Все они, как правило, роторные и расположены на рабочем вале. Диаметр ножей определяет ширину захвата газонокосилки.

Ротор выполняет следующие функции:

  • поддержка ножей на определенном расстоянии от грунта;
  • быстро вращается и срезает траву;
  • имеет лопатки, служащие в качестве вентилятора. Поток воздуха от вентилятора относит срезанную траву в травосборник.

Все ножи изготовлены из высококачественной стали.

Травосборник – это большой мешок или пластиковая коробка с отверстиями для воздуха. Он легко снимается и содержимое выбрасывается. Многие косилки не только режут траву, но и могут перемалывать её в муку. Такой процесс называют мульчированием. В данном случае не используют травосборник, так как зелень после скашивания будет служить удобрением.

Уход за газонокосилкой: правильная эксплуатация садовой техники. залог ее долговечности

ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ ПЕРЕД ЗАПУСКОМ

В наше время газонокосилки выпускают двух основных видов: электрические и бензиновые.

Бензиновые газонокосилки очень удобны при покосе травы на удалённом от дома расстоянии. Их главным плюсом является мобильность, так как не привязаны к определённому месту, можно переместить в самый дальний уголок участка и работать там. Бензиновые гораздо мощнее, чем электрические и способны косить без перерыва много часов (не влияет на двигатель). У бензиновых газонокосилок в несколько раз выше и скорость покоса травы наряду с электрическими.

Прежде чем включить бензокосилку, следует вначале проверить присутствие горюче-смазочных материалов, а главное. масла, ведь, если его нет или мало, то мотор при работе может резко заклинить, и придётся тратить большие средства на ремонт.

Электрические газонокосилки менее шумны, в отличие от бензиновых, также чище (экологичнее) и экономнее в использовании (особенно при условии недорогой платы за электроэнергию). Самый главный недостаток такой газонокосилки — это ограниченная мобильность за счёт подключения шнуром к источнику питания, а удлинитель часто путается и за всё цепляется.

Перед запуском электрической газонокосилки, вначале следует проверить, не повреждены ли удлинитель и сам кабель питания, а также работоспособность розетки.