Триммеры

Как готовить топливную смесь для бензотриммера

Содержание

Хранение топливной смеси

Очень часто причиной выхода из строя двигателя является использование для хранения топлива различных емкостей из пищевого пластика. Растворенный в бензине пластик в виде липкой массы попадает внутрь двигателя и оседает на деталях двигателя. Сильнее всего при этом повреждаются цилиндр и поршень. Двигатель при этом практически не подлежит восстановлению.

Срок и правила хранения бензина

Требования к гарантийному сроку хранения бензина, четко указаны в ГОСТ Р 51105-97. Приведем выдержку из текста стандарта.

9.1 Изготовитель гарантирует соответствие автомобильного бензина требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения.

9.2 Гарантийный срок хранения автомобильного бензина всех марок. 1 год со дня изготовления бензина.»

В паспортах качества на бензин, некоторые его производители указывают, что изготовитель гарантирует соответствие качества бензина автомобильного требованиям стандартов при соблюдении условий транспортирования и хранения, предусмотренных ГОСТ 1510. «Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение». Указанный стандарт устанавливает виды тары, хранилищ и транспортных средств для нефти и нефтепродуктов (в том числе углеводородных сжиженных газов), требования к их подготовке, заполнению и маркировки, условия транспортирования и хранения, а также требования безопасности при упаковывании, транспортировании и хранении нефти и нефтепродуктов. В приложении 1 к этому ГОСТу указано, что что пригодными для хранения автомобильного бензина являются металлические бочки и металлические канистры.

Любимые многими полимерные канистры, полиэтиленовые бутылки и емкости, в группу разрешенной тары для хранения автомобильного топлива, не входят и используя их Вы нарушаете ГОСТ и производитель бензина соответственно ничего не гарантирует.

готовить, топливный, смесь, бензотриммера

Температура хранения

Автомобильные бензины должны обладать определенной испаряемостью, обеспечивающей: легкий пуск двигателя, быстрый его прогрев, полное сгорание бензина после прогрева двигателя, невозможность образования паровых пробок в топливной системе. Испаряемостью жидкостей называется способность их переходить из жидкого состояния в парообразное. Испаряемость характеризуется в основном фракционным составом топлива (температурными пределами выкипания отдельных фракций топлива) и давлением насыщенных паров (давление пара, находящегося в равновесии с жидкостью при определенной температуре). Фракционный состав является показателем испаряемости бензина и устанавливает зависимость между объемом бензина и температурой, при которой он перегоняется.

При определении фракционного состава любого топлива отмечаются температуры начала (НР) и конца (КР) разгонки. По температуре перегонки заданный объем бензина подразделяется на фракции: начальные, составляющие по объему до 10 % и выкипающие при достижении температуры 50-70º С; средние, составляющие по объему до 50 % и выкипающие при температуре до 100-115º С; конечные, выкипающие при температуре 185-195º С.

Давление насыщенных паров характеризует испаряемость начальных (головных) фракций бензинов и прежде всего их пусковые качества. Чем больше в бензине легких фракций, тем выше давление его насыщенных паров и тем лучше его пусковые свойства. Однако с повышением давления насыщенных паров бензина возрастает склонность к образованию им паровых пробок, и увеличиваются потери от испарения его при хранении и топливных баках. Следовательно, чем выше температура хранения, тем большее количество легких фракций бензина испарится, что заметно сказывается на пусковых качествах топлива, а именно на начальных точках разгонки и особенно на давлении насыщенных паров, которое от испарения 3-4 % бензина может снизиться в 2-2,5 раза. Из выше сказанного следует, что бензины должны храниться в герметичной таре по возможности при низкой и малоизменяющейся температуре.

Следует отметить, что коэффициент теплового расширения бензина превышает таковой показатель воды в шесть раз, при комнатной температуре. И вне зависимости от типа сосуда, при нагреве на 40 градусов бензин увеличится в объеме примерно на 5 процентов. Обычные полиэтиленовые емкости не рассчитаны на высокое внутреннее давление, которое создают бензиновые пары, при попадании канистры в жаркое место или на солнце, что приводит к тому, что на солнце такая канистра раздувается, слегка меняя свою геометрию, ее стенки становятся немного прозрачнее и риск выброса паро-бензиновой смеси даже ощущается интуитивно, что не добавляет комфорта хранителю этой канистры. Поэтому заливая в емкость бензин для храннения. следует учитывать это, и оставлять примерно 5-10% объема емкости на увеличение объема бензина при возможном нагреве, во избежание выброса через крышку или разрыва емкости — в зависимости от того, что окажется крепче.

Как правильно развести бензин и масло для бензоинструмента (бензопилы, мотокосы, бензотриммера и т.п.)

Топливная смесь

Топливная смесь готовиться смешением бензина с октановым числом не ниже 92 и двухтактным маслом в необходимой пропорции. Про двухтактное масло написано в предыдущей статье.

Правила смешивания масла и бензина для приготовления смеси

  • Отмерьте необходимое количество масла, зная необходимую пропорцию (1:50 или другую). Для этого рекомендуем использовать канистру объемом 1л. специально предназначенную для этого. Отверните оранжевую крышку с носиком. На крышке нанесены 3 отметки для определения объема масла: 10мл, 20мл, 40мл. Налейте необходимое количество масла по первую отметку (10мл), если вы хотите развести 0,5л бензина в пропорции 1 к 50, по 2-ю отметку (20мл), для смешивания 1л бензина.
  • Налейте в канистру половину нужного количества бензина.
  • Налейте из оранжевой крышки масло в бензин и закрутите крышку. Встряхните канистру 5. 10 раз, держа ее горизонтально, как показано на шильдике канистры.
  • Долейте вторую половину бензина.
  • Встряхивая канистру, держа ее горизонтально, примерно 10. 15 секунд, перемешайте бензин и масло.

Топливную смесь следует готовить только на несколько недель, а лучше на несколько дней. Не хранить топливную смесь более 30 дней. Под действием света, солнечных лучей, низких или высоких температур топливная смесь быстрее теряет свои эксплуатационные характеристики.

Ни при каких условиях не разрешается смешение масел минеральных и синтетических.

Пропорции масла и бензина для приготовления смеси

Двухтактный двигатель работает на топливной смеси, состоящей из бензина и масла. Он не имеет отдельного масляного картера, и все трущиеся детали внутри двигателя смазываются маслом, которое находится в топливной смеси. Поэтому очень важно для безаварийной эксплуатации двигателя выдерживать соотношение бензин. масло. На современных двухтактных двигателях, при применении рекомендованного масла производителем, для приготовления топливной смеси, как правило, выдерживается соотношение 1 :50 (на 5 литров бензина добавляется 100 мл. масла, на 1 л бензина. 20 мл масла). Использование топливной смеси, приготовленной с отклонениями от этого соотношения, приведет к выходу двигателя из строя. Такие требования к составу топливной смеси предъявляет компания STIHL.

Большинство китайских производителей, которые выпускают бензопилы под различными брендами и присутствующие на рынке РФ, указывают в инструкциях по эксплуатации большее соотношение масла и бензина от 1:40 до 1:25. Соответственно затраты на выполнение одного и того же объема работ у китайской пилы будут выше чем у бензопилы STIHL (при использовании одного и того же моторного масла). Обращайте на это внимание.

Требования к бензину

Бензин выпускаемый на территории РФ должен соответствовать требованиям:

  • ГОСТ Р 51105-97 Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5, 6, с Поправкой)
  • ГОСТ 32513-2013 Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия.

По требованию законодательства, паспорта качества на бензин должны быть доступны потребителю на заправке и каждый из нас может получить копию на руки.

READ  Какой Зазор На Свече Бензотриммера

Как развести топливную смесь для бензопилы? Материалы для приготовления

Для начала нужно приготовить все необходимое, а именно бензин и масло. Бензин рекомендуется приобретать АИ-92 или АИ-95. Другие виды с наименьшим октановым числом не стоит использовать. В комплекте с бензопилой есть и специальное синтетическое моторное масло, предназначенное именно для двухтактного двигателя. Внимание! Нельзя в качестве альтернативы разбавлять бензин маслом, предназначенным для четырехтактных двигателей, и маслами, предназначенными для лодочных моторов!

Официальный производитель той или иной марки бензопилы предлагает ряд универсальных присадок к ее топливной смеси, помогающих улучшить работу двухтактного двигателя. Рекомендуется не обходить этот вопрос стороной.

Кроме бензина и моторного масла понадобится и чистая сухая емкость. Не стоит пренебрегать этим советом: емкость должна быть сухой в обязательном порядке, поскольку капли воды и любые посторонние предметы могут существенно навредить сердцу бензопилы – ее двигателю!

Как развести топливную смесь для бензопилы? Инструкция по применению

Если все, что необходимо для подготовки топливной смеси, находится под рукой, то можно приступать к действию. Итак, стандартным соотношением бензина к маслу считается следующее: 1 к 40 или 1 к 50. Стоит отметить, что эти показатели у того или иного производителя бензопил могут разниться, поэтому непременно рекомендуется узнать свое собственное соотношение, которое указано на банке с моторным маслом, поставляющимся в комплекте с бензопилой.

Не стоит слишком увлекаться добавлением масла в топливо! Дело в том, что чрезмерное добавление синтетического масла в бензин, использующийся для двухтактного двигателя бензопилы, увеличит ее дымность. Это, в свою очередь, приведет к нагару на свечах и на всей поршневой группе мотора. В этом случае поломки бензопилы не избежать. Чтобы этого не произошло, необходимо внимательно и точно следить за количеством добавляемого в бензин масла.

Производители современных бензопил рекомендуют всем владельцам этого инструмента обзаводиться специальным цепным маслом. Дело в том, что его использование позволит уменьшить объем потребляемой топливной смеси.

Если по какой-то причине моторного масла было добавлено больше нормы, то рекомендуется и увеличить объем бензина пропорционально количеству уже добавленного масла. Следует следить и за недостатком масла в топливе: если его было добавлено ниже нормы, то со временем на поршнях двигателя начнут появляться задиры.

Как только моторное масло и бензин будут добавлены в необходимом количестве в единую и сухую (!) емкость, ее нужно закрыть плотной крышкой, после чего тщательно перемешать все «ингредиенты». Не стоит готовить большое количество топливной смеси для бензопилы, поскольку срок ее хранения не должен превышать одного месяца. Если топливная смесь будет храниться более месяца, то не избежать ее окисления и потери всех смазочных свойств. Кроме того, не избежать и поломки бензопилы.

Приготовление топливной смеси для бензоинструмента

Насчет приготовления «правильной» топливной смеси для бензоинструмента написано немало статей, не говоря уже об обсуждении на форумах. Но, несмотря на такое обилие информации, часто очень противоречивой, тема так и не раскрыта до конца. Нижепредставленная статья о приготовлении топливной смеси написана одним из самых уважаемых пользователей нашего форума, человеком, который хорошо разбирается в данной теме. Его советы для многих могут оказаться очень полезными.

Для приготовления «правильной» топливной смеси нужно соблюдать следующие условия

Бензин применять с октановым числом не ниже 90. Для России это значит А-92 или АИ-92, но не выше. Подделывают 92-й относительно редко. А более высокооктановые умельцы «готовят» из самого дешёвого добавлением временно действующих присадок. Через несколько дней после покупки бензин вновь может стать низкомарочным.

При хранении происходит полимеризация (особенно на свету), постепенно возрастает смол, образующих нагар в камере сгорания, поэтому бензин целесообразно использовать в течение 3 месяцев после изготовления. Необходимо менять топливо при смене сезона года, так как на АЗС продаётся летнее или зимнее;

Приготовление топливной смеси для бензотриммера STIHL fs 55

Масло для приготовления топливной смеси нужно специальное в пределах срока его годности;

Торговля расходными материалами даёт производителям инструментов часть прибыли, поэтому они заинтересованы в продаже своих масел. Качественные масла, рекомендуемые такими производителями, как STIHL, Husqvarna, Oregon, Makita (сами они их не делают, только продают под своей маркой), могут быть взаимозаменяемы. Нужно учитывать рекомендации изготовителя, при их отсутствии. степень форсированности двигателя (об этом говорит соотношение объёма и мощности двигателя, а также косвенно. количество максимальных оборотов). Например, в России продаётся дешёвое гостовское масло М-12ТП для приготовления топливной смеси 1:50, но оно пригодно для отечественных пил Дружба, Урал, ТАЙГА с низким количеством оборотов, для высокофорсированных двигателей импортных пил применять его опасно.

Масла подразделяются на минеральные, полусинтетические и синтетические. Полусинтетика даёт меньшее нагарообразование, а синтетика сгорает практически полностью. Но полусинтетика и синтетика ведущих производителей дороги и по этой причине на нашем рынке отсутствуют, китайская же продукция не всегда внушает доверие. (Стоит обратить внимание на очень приемлемые по цене высококачественные масла питерского НАНОТЕКА.)

Покупать масло лучше в таре по 0,1-0,2 л, потому что бытовому пользователю не хватит срока годности для использования масла в таре даже 1 л (только минеральное STIHL не имеет ограничений по сроку хранения).

Приготовление топливной смеси

Общепринятое масла 2% (1:50 по объёму, то есть 20 мл масла на каждый литр бензина), но для Вашего инструмента должно соответствовать требованиям производителя (у Partner 1:40, у китайских фирм 1:25).

Соотношение должно соблюдаться тщательно, с использованием мерок масла и бензина. Недостаток масла вызывает задиры трущихся поверхностей и ускоренный износ подшипников, а избыток снижает октановое число смеси, она сгорает с детонацией (сверхзвуковое распространение волны горения с ударными нагрузками на цилиндро-поршневую группу) и повышенным нагарообразованием, ресурс двигателя сокращается, а пользователь вдыхает выхлопные газы с несгоревшим маслом.

Срок использования готовой смеси ограничен неделями из-за разрушения присадок масла при хранении. Ещё лучше сократить его до нескольких дней. В идеале, объём смеси лучше готовить для использования в течение одного дня. Не позже нескольких дней после окончания работы оставшуюся смесь из бака пилы лучше слить и применять для других технических целей, а пилу завести и на оборотах холостого хода выработать остаток бензина в карбюраторе.

Продающиеся мерки позволяют готовить фиксированный объём смеси, каждая свой (наименьшая из известных мне. 1 л). Как быть, если Вам нужно распилить в размер 1-2 доски? Просто сделать для себя мерку с переменным количеством приготовляемой смеси. Для калибровки используется лабораторный мерный цилиндр.

Изготовление самодельной мерки

В качестве мерки смеси используется прозрачная пластиковая бутылка (обычно достаточно 0,5. 1 л), как можно более жёсткая. Иначе при самопроизвольном смятии мерки со смесью при заправке можно облить руки и пилу.

В бутылку заливаете поочерёдно 102, 204, 306, 408, 510, 612, 714, 816, 1020 мл воды (каждый раз выливая предыдущую порцию) и так далее с шагом 102 мл (куб.см), нанося для каждой порции несмываемую черту нерастворимой в бензине краской на стенке бутылки (по нижнему мениску). Бутылка должна стоять при этом горизонтально, без наклона. Около каждой черты в том же порядке нанесите числа 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20 и так далее;

В качестве мерки масла применяйте полностью пластиковый шприц без иглы 10. 20 мл (соответствующий наибольшему числу на мерке для смеси).

Внимание, мерка рассчитана для соотношения 1:50! Шаг масла для этой мерки. 2 мл, хотя расчёт можно выполнить для любого шага и соотношения масла (например, Вам нужен шаг 3 мл: 3, 6, 9, 12 и т.д. Умножаете каждое число на 51 (1 часть масла 50 частей бензина = 51 часть смеси) и делаете на мерке отметки, соответствующие 153, 306, 459, 612 мл и т.д., около которых пишете соответственно 3, 6, 9, 12. ).

Применение топливной смеси

Оцениваете объём работы для пилы, например, предполагаете что Вам хватит объёма, против черты которого стоит цифра 4. Набираете шприцом 4 мл масла, вливаете в мерку, затем в шприц набираете бензин, взбалтываете и также выливаете в мерку (это нужно, чтобы очистить шприц от масла). В мерку до черты 4 доливаете бензин, закрываете крышкой. Тщательно перемешиваете смесь. Заправляете бензоинструмент. Вот и всё!

READ  Триммер Бензиновый Подготовка К Работе

Мерка с переменным количеством смеси неудобна только тем, что нужно манипулировать шприцем для дозировки масла.

Приведу пример по изготовлению мерки с фиксированным объёмом (1:50)

Прозрачная пластиковая бутылка должна быть с высоким узким горлышком, как у классической стеклянной. В верхней части горлышка под крышкой нанесите несмываемую бензином черту. Налейте до черты воды (по нижнему мениску), затем вылейте воду в мерный лабораторный цилиндр и определите её объём в мл. Против черты нанесите число объёма воды (чтобы вы представляли, сколько готовите смеси этой меркой). Объём воды разделите на 51 и умножьте на 50. Результат будет соответствовать объёму бензина. Налейте в мерку объём воды, соответствующий этому числу. По нижнему мениску уровня воды нанесите вторую черту. Мерка готова (разница объёмов между верхней и нижней чертами соответствует объёму масла).

Применение: наливаете в мерку бензин до нижней черты, доливаете маслом до верхней черты. Тщательно перемешиваете смесь. Заправляете бензоинструмент. Для приготовления разных объёмов смеси нужно иметь набор таких мерок из бутылок разного объёма.

Мерку или мерки между использованиями храните неплотно закрытыми (плотнозакрытая деформируется из-за уменьшения внутреннего давления при постепенной утечке паров бензина через пластик), а шприц лучше в какой-нибудь пластиковой плотнозакрывающейся коробочке или плёнке (от загрязнения атмосферной пылью).

Владимир Скатинцев, инженер лесного хозяйства, Урал

Подробнее о моторном масле и других ГСМ для авто и мототехники.

Правила смешивания

А теперь о том, как правильно смешивать компоненты. Однако начать логичнее будет с разбора распространённых, но абсолютно недопустимых ошибок, которыми «грешат» многие владельцы этого косильного агрегата. Ошибками смешивания топливной смеси считаются следующие действия.

  • Добавление масла к уже залитому в бензобак мотокосы топливу. Подобным образом однородной топливной смеси получить не удастся. Возможно, и получится, если только потом долго трясти триммер. Но вряд ли это кто-то будет делать, учитывая тяжесть агрегата.
  • Сначала лить в ёмкость для смешивания масло, а затем к нему добавлять бензин. Бензин имеет меньшую плотность, нежели масло, поэтому если его заливать к маслу, он останется в верхнем слое, то есть естественного перемешивания не произойдёт. Конечно, смешать потом можно будет, но энергии потребуется значительно больше, чем если бы это сделать наоборот – к налитому бензину вливать масло.
  • Игнорирование точных измерительных средств для взятия необходимых объёмов используемых ингредиентов. Другими словами, разводить количество масла или бензина «на глазок» – это плохая привычка при эксплуатации мототехники.
  • Брать для подготовки топливной смеси пустые бутыли из-под питьевой воды. Такая тара изготавливается из слишком тонкого полиэтилена, который может раствориться бензином.

Учитывая всё перечисленное, рекомендуем при смешивании топливной смеси для двухтактных двигателей триммера пользоваться следующими правилами.

  • Использовать для хранения бензина, масла, готовой топливной смеси и её подготовки только чистую тару из металла или специального пластика.
  • Пользоваться для заливки бензина в разбавочную ёмкость лейкой во избежание его пролива, а для добавления масла – мерной тарой с рисками объёма или медицинским шприцем на 5 и 10 мл.
  • Сначала в канистру для приготовления топливной смеси наливать бензин, а потом масло.
  • Чтобы разбавить смесь, сначала выливают в ёмкость только половину запланированного объёма бензина.
  • Далее добавляют к бензину всё количество масла, требуемое для приготовления смеси.
  • Тщательно перемешивают содержимое разбавочной ёмкости. Лучше всего мешать, совершая круговые движения плотно закрытой ёмкостью. Не следует каким-либо посторонним предметом размешивать топливо внутри канистры, так как неизвестно, из какого материала изготовлен этот предмет, в какую реакцию с ингредиентами смеси он может вступить, насколько он чистый.
  • Добавляют к перемешанной смеси остаток бензина и снова тщательно перемешивают.
  • Можно заправлять топливный бак бензокосы приготовленной смесью.

Нужно иметь в виду, что готовая топливная смесь не должна храниться больше 14 дней, так как она теряет свои свойства, расслаивается и испаряется, что приводит к изменениям пропорций, а значит, и ухудшению работы триммера.

Разбираемся с выбором бензина для бензокосы АИ-92 или АИ-95

Сколько людей, столько и мнений, что относится не только к выбору масла для триммера, но и бензина. Аналогично, чтобы не ошибиться с выбором, рекомендуется использовать бензин такой марки, которую рекомендует производитель (указывается в мануале к инструменту). Однако здесь не все так просто, так как на каждой заправочной станции марки бензина только называются одинаково, но имеют совершенно разный состав. Требуется разобраться, и прийти к единому выводу о том, какой марки лучше заливать бензин в двухтактный мотор для своего триммера.

Производители рекомендуют использовать для своей техники бензин А-92, а некоторые модели требуют применения марки А-95, которые не содержат этиловый спирт. Использовать бензин марки АИ-90 и ниже не рекомендуется, так как они повлекут за собой быстрый износ деталей двигателя. Покупая бензин одной марки, нельзя быть на 100% уверенным в том, что он соответствует действительности. В итоге получается следующая картина:

  • Производитель рекомендует заливать топливо в триммер марки АИ-92
  • Дачник использует только бензин этой марки, но покупает его на заправочных станциях, где цена ниже или где придется
  • Это негативно отражается на внутренних деталях мотора, так как на одной заправке — это действительно качественный бензин АИ-92, а на второй — в лучшем случае, если это АИ-80, а не АИ-76

В итоге страдает мотор, и уже через пару лет эксплуатации нового триммера возникает необходимость его капитального ремонта. Чтобы не пришлось анализировать качество топлива или покупать только дорогостоящий бензин, рекомендуется заправляться только на одной заправочной станции. На заправочных станциях бензин заливается только в металлические канистры, а не пластиковые.

Есть производители, выпускающие специальное очищенное топливо для двухтактных моторов. Если выбирается такой вариант, тогда не понадобится выбирать лучшую заправочную станцию, марку бензина и контролировать его сроки хранения.

Учимся разводить бензин с маслом для триммера если недолить или перелить масло

Если купили триммер, бензокосу, мотокосу, бензопилу и прочие виды техники, то наверняка знаете, что в качестве силовых агрегатов на них используются двухтактные моторы. Эти моторы работают не на чистом бензине, как четырехтактные, а на смеси бензина с маслом. В какой пропорции следует разводить бензин с маслом для триммера — этот вопрос задает себе каждый дачник перед подготовкой инструмента к работе. В этом вопросе разберемся подробно, так как разбавка бензина с маслом для триммера влияет на срок службы инструмента, и неправильное приготовление смеси, приведет к быстрому износу двигателя. Чем опасно избыточное или недостаточное количество масла в бензине для триммера:

  • Если бензин будет разбавлен с большим количеством масла (выше нормы), то это приведет не только к возникновению большого количества дыма, но еще и к образованию нагара на стенках цилиндра и падению мощности. Этот нагар станет причиной износа поршня, что будет диагностироваться по снижению его производительности
  • Если бензин содержит недостаточное количество масла, заливаемого в триммер, то это еще более опасно. Ведь рабочие механизмы двигателя не будут смазываться в достаточном количестве, что приведет в итоге к быстрому их износу (происходит быстрое разрушение поршневых колец и заклинивание мотора). При недостаточном количестве масла в бензине, заливаемого в триммер, износ мотора произойдет в десятки раз быстрее

Чтобы не пришлось расплачиваться за ошибки ценой капитального ремонта двигателя или покупкой нового инструмента, необходимо с первого дня заливать в бак топливо правильной консистенции. Узнать соотношение можно в инструкции к инструменту, так как модели разных производителей могут давать отличающиеся рекомендации. Обычно это соотношение составляет следующие нормы:

  • 1 к 25 или на 1 литр бензина 40 грамм двухтактного масла
  • 1 к 40 или на 1 литр бензина 25-30 грамм смазки
  • 1 к 50 — это на литр бензина добавляется 20 грамм масла

Стандартным считается значение 1 к 50 (указывается на канистрах с маслом для двухтактных моторов), но опираться на него необходимо в самом крайнем случае, так как производители указывают рекомендуемое значение пропорции, и если его не соблюдать, то снижается эксплуатационный ресурс двухтактного мотора.

Кроме соблюдения пропорции, необходимо также научиться готовить смесь. Ведь вариант доливки масла в бензобак, является категорически противопоказанным, хотя некоторые так делают. Если купили триммер или бензокосу, то понадобятся расходные материалы, которыми будете пользоваться для приготовления смеси. Инструкция по приготовлению топливной смеси в триммер имеет следующий вид:

  • Подготовить бензин и двухтактное масло, опираясь на вышеуказанные рекомендации по выбору смазывающего вещества и топлива
  • Дополнительно для приготовления смеси нужно взять емкость или тару. Обычно для этого используется пластиковая бутылка, к выбору которой нужен соответствующий подход. Она должна быть чистой внутри. Использовать емкость из-под молока пива и прочих напитков не рекомендуется. Оптимальный вариант — это емкость из-под минеральной воды
  • Очень важно, чтобы емкость имела целое значение объема, то есть 1 или 2 литра, чтобы не пришлось рассчитывать, сколько лить масла в бутылку на 1,5 литра, 1,3 или 1,25 литра ведь так можно легко ошибиться
  • Понадобится также шприц, который используется в качестве мерного прибора для дозирования масла. Для таких целей подходит обычный медицинский шприц на 10 и более кубов. Желательно, чтобы на шприце была точная мерная шкала
  • После подготовки необходимых материалов, можно приступать к приготовлению
READ  Как Починить Триммер Для Травы

Инструкция по приготовлению топливной смеси в бензокосу:

  • Для начала следует наполнить пластиковую тару. Емкость заполняется на 2 пальца не дополна, чтобы поместилось масло
  • Набирается в шприц необходимое количество двухтактного масла, и выливается в бутылку с набранным бензином. Делать нужно именно так, а не наоборот
  • После добавления в бутылку смазочного вещества, требует закрыть ее плотно крышкой и размешать. Однако при этом учитывайте, что в размешивании нуждаются масла с обозначением «pre mix». Если на емкости с маслом имеется обозначение «self mix», тогда взбалтывать емкость не нужно, и после соединения веществ, можно заливать их в бак инструмента

После подготовки смеси топлива для триммера, остается заправить инструмент, и приступать к работе. Как правильно заправлять триммеры, бензокосы, бензопилы и прочие виды мототехники, рассмотрим детально.

Топливная смесь для двухтактных двигателей

Триммеры, которые оснащены двухтактным мотором, не имеют отдельной системы, предназначенной для подачи масла с целью смазывания трущихся деталей. По этой причине заправлять такие устройства нужно не чистым бензином, а смесью топлива с моторным маслом. Последнее должно специально предназначаться для двухтактных двигателей. Применение автомобильной моторной жидкости приведет к преждевременному выходу двигателя из строя.

Приготовление топливной смеси для двухкатных двигателей

Заправлять газонокосилку с двухтактным двигателем нужно бензином марки АИ-92. При использовании АИ-95 может наблюдаться перегрев двигателя и неровная работа агрегата. Смешивать бензин с маслом нужно в пропорции 50:1, где 50 – это горючее, а 1 – масло. Выходит, что на 1 л топлива понадобится 20 мл масла.

Если мотор изношен или инструмент работает с высокой нагрузкой, то пропорция 25:1. В случае если смазки будет мало, то на стенках цилиндра и поверхности поршня появятся задиры. Затем разрушению подвергнется поршневое кольцо, в результате чего двигатель заклинит. Переизбыток не настолько критичен, но он может привести к образованию нагара. Поршневое кольцо при этом закоксуется, что уменьшит мощность устройства.

Пропорции масла и бензина для топливной смеси

Бензин для четырехтактного двигателя

Приспособления с четырехтактным мотором отличаются более сложным устройством. Масло и бензин заливаются в разные емкости, откуда затем подаются в двигатель. Для косилки с таким мотором нужен бензин марок АИ-92 и АИ-95. Применять горючее с более низким октановым числом лучше не стоит, т.к. это приведет к нестабильной работе двигателя. Кроме того, нельзя применять смазку, предназначенную для двухтактных моделей.

Нужно ли готовить бензиновую садовую технику к зимнему периоду?

Вопрос этот во многих аспектах спорный. Немалое количество садоводов придерживается мнения, что брендовая садовая техника, при использовании качественных горюче-смазочных материалов, вообще не требует подготовки к зимнему хранению. И весной, после доливки и подкачки бензина или топливной смеси, без особых проблем продолжит свою работу.

Вместе с тем условия хранения садовой техники у всех абсолютно разные. Кто-то может себе позволить ее хранить в теплом помещении, а у кого-то она пролежит всю зиму во влажном и морозном сарае. Да и понятие «качественные горюче-смазочные материалы» у нас довольно расплывчатое.

Мое мнение такое, если вы можете при хранении бензинового двигателя избежать выпадения влаги (росы), то консервация цилиндров и элементов садовой техники на зиму не обязательна. Достаточно будет просто слить и выработать остатки бензина или топливной смеси. Появление влаги можно избежать несколькими способами: хранить двигатель при комнатной температуре, или обеспечить качественную теплоизоляцию мотора, например, хранить в плотном ящике, обитом изнутри минеральной ватой.

Как правильно приготовить топливную смесь для бензоинструмента.

Консервация бензокосы – обработка карбюратора и очистка воздушного фильтра.

  • Снимаем крышку воздушного фильтра и сам фильтр с металлической сеткой, если такая предусмотрена конструкцией садовой техники.
  • Открываем дроссельную заслонку.
  • Впрыскиваем антикоррозийное средство в карбюратор.
  • Промываем и сушим воздушный фильтр. Устанавливаем его на место.

Хранение бензокосы зимой. Консервация мотокосы, бензотриммера

Современная садовая техника – это надежные помощники садовода и дачника, позволяющие эффективно, с наименьшими нагрузками и экономией времени ухаживать за садом или дачным участком. Вместе с тем, она может нас подвести в самый неподходящий момент, весной, когда начнутся «горячие» деньки по подготовке, высадке посадочного материала, садовым хлопотам, да и весенняя трава растет быстро и буйно. Виной этому может стать как неправильное хранение бензокосы зимой, так и не полностью выполненная консервация бензотриммера, для длительного хранения. Рассмотрим общие советы по консервации бензокосы, мотокосы, бензотриммера для зимнего хранения. Эти рекомендации будут справедливы для подготовки к длительному хранению любой бензиновой садовой техники.

Подготовка режущего ножа садовой техники к длительному хранению.

  • Снимаем нож.
  • Очищаем его от грязи.
  • Обрабатываем его и посадочные места противокоррозионным средством. Для экономии можно использовать любое недорогое машинное масло, в т.ч. и отработку.

Хранение бензокосы зимой – цели и задачи.

Правильное хранение бензокосы зимой состоит из нескольких подготовительных этапов. Основной из них: подготовка двигателя мотокосы к длительному хранению зимой. Он предотвратит запрессование колец в поршне, избавит от последствий затвердевания масла, конденсации влаги на внутренних деталях мотора с последующей коррозией.

  • Очищаем бензиновую косу от грязи.
  • Сливаем бензин или топливную смесь с садовой техники и закручиваем крышку бензобака. Не рекомендую, в дальнейшем, использовать слитую смесь в качестве топлива для техники. Сколько можно хранить топливную смесь для двухтактных двигателей читаем здесь.
  • Заводим бензокосу и ждем, пока на холостых оборотах выработаются остатки бензина в карбюраторе, праймере и топливопроводе. Остатков немного и садовая техника долго не проработает, Перед остановкой, двигатель несколько увеличит обороты, в связи с обеднением топливной смеси.

Консервация мотокосы — обработка цилиндров двигателя.

  • Снимаем надсвечник.
  • Выкручиваем свечу. Проверяем зазор и ее общее состояние.
  • С помощью шприца разбрызгиваем через свечное отверстие в полости цилиндра 2-2,5 мл масла, которое предназначено для изготовления топливной смеси вашей садовой техники. Можно использовать любое противонакипное, противокоррозийное средство, в идеале, специализированное Средство для внутренней консервации двигателя мототехники.
  • С помощью ручного стартера при выключенном зажигании несколько раз проворачиваем поршень.
  • Закручиваем свечу.
  • Надеваем надсвечник.

Внимание. Если вы случайно перелили масло, и весной ваша садовая техника не захочет завестись. В первую очередь выкрутите и обезжирьте свечу.

Подготовка косильной катушки с леской к зимнему хранению.

  • Снимаем косильную головку с садовой техники.
  • Разбираем и очищаем от остатков травы и грязи.
  • Сматываем леску с катушки.
  • Храним леску во влажном месте, чтобы избежать ее пересыхания и ломкости. К примеру, завернуть в пакет с добавлением воды.

Совет. Если весной косильная леска все-таки загрубела и стала хрупкой, поместите ее на несколько часов в воду. Она частично восстановит свои свойства.

Если есть время, то не откладывайте на «будущее» смазку редуктора.

Правильное хранение бензокосы при длительных простоях, а тем более в зимний период, консервация ее двигателя и режущих инструментов обеспечат ее бесперебойную работу в следующем сезоне. К тому же сэкономят немало нервов и денег, которых, как известно, много не бывает.