Инструмент

Как менять масло в культиваторе VIKING. Технические характеристики VIKING HB 560.1

Замена масла в мотоблоке

Одна из неотклонимых манипуляций, если повсевременно эксплуатируешь мотоблок, — замена масла. От регулярности проведения процедуры зависит полноценность работы и продолжительность использования техники. Разберёмся в особенностях этого вида обслуживания.

Если схожая процедура делается 1-ый раз, то это необходимо делать после полной обкатки устройства. При повторной замене нужно проследить, чтоб заливаемый продукт был такого же сорта и производителя, что и применяемый ранее. Весь процесс замены смотрится так:

  • начать необходимо с прогрева мотора;
  • потом слить старенькый продукт, по окончании протереть технику сухой тряпкой;
  • залить новый смазочный материал до требуемого уровня (обычно, необходимо, чтоб была фактически полная ёмкость);
  • проверить, воспользовавшись щупом, уровень масла;
  • очистить тканью отверстие для заливки и закрыть.

Если не предусмотрен слив понизу, то функцию удаления старенького продукта следует проводить через заливное отверстие. Замена осуществляется часто после простоя, если выполнялся ремонт, при котором были установлены новые запчасти, либо была увеличенная нагрузка на мотор.

менять, масло, культиватор, viking

Сколько требуется масла, как проверить

Находится в зависимости от объёма ДВС. Нужное количество может составлять от 0,6 до 1,1 литра. Проверить можно при помощи промышленного щупа, который имеет отметки минимума и максимума. Если уровень смазочного компонента ниже Min, то требуется замена.

Не все модели оборудования снабжаются щупом с метками. В данном случае ориентироваться следует на середину — если уровень доходит до центра, то масла довольно. Ну а если щупа нет, то осознать, хватает ли смазочного продукта для настоящей работы, следует зрительно — заглянуть за заливную горловину. Если жидкость до неё практически доходит, то смена пока не нужна.

Как менять масло в культиваторе VIKING

Выключение приводадвижения (заднего хода):

Приводной вал сустановленным рабочиморганом останавливается.

Мотоблок с установленнымирыхлительными звездоч.ками предназначен толькодля обработки земли припосевных работах,возделывании либо уходе зарастениями.

Пропашные работы должнывыполняться только придвижении фронтальным ходом.

блок, перемещая его наобрабатываемый участок.(

обеими руками, сохраняяустойчивое положение.

(фронтального хода) и удержи.вать ее в этом положении.(

Рыхлительные звездочкиначинают крутиться. Можно начинать пропашку.

Перед всеми работами потехобслуживанию илиочистке на мотоблокенеобходимо внимательнопрочитать главу «Техникабезопасности», в особен.ности подраздел 04.06, иточно делать всеуказанные там предписанияпо технике безопасности.

Перед всеми работами потехобслуживанию и очисткеснимать наконечник свечизажигания!(см. Аннотацию поэксплуатации мотора)

При нехватке необходимыхзнаний либо вспомога.тельных средств всегдаобращаться в специализи.рованный центр (VIKINGрекомендует специализи.рованный сервисный центрVIKING).

Установка рыхлительныхзвездочек делать тольков крепких перчатках. Опасность получения травмиз-за острых режущихкромок!

Перед демонтажем рыхли.тельных звездочек устройст.во (движок, корпусредуктора) полностьюохладить.

Во время работы запре.щается наезжать напрепятствия (к примеру,каменные плитки надорожках).

12.01 Демонтажрыхлительныхзвездочек

Если откидной шплинтрядом с корпусом редуктораоткроется, весь комплектпропашного инструментавместе с защитным дискомдля растений может сойти сприводного вала.

При демонтаже рыхлитель.ных звездочек не допускатьпотерю защитных колец.

Своевременная замена масла в конструкции мотоблока. очень ответственная и принципиальная работа. Вправду, без этого нереально обеспечить качество и долговременную работу главных компонент и систем моторного агрегата. Ответ на вопрос. можно ли залить моторное масло в моторный блок и какой избрать?

Срок службы вышеупомянутого блока в значимой степени находится в зависимости от свойства, заливаемого в блок мотора моторного масла. Следует держать в голове, что своевременная и верная замена моторного масла намного дешевле, чем покупка и установка новых деталей мотора, которые вышли из строя из-за неверного ухода.

Почему моторное масло не подходит?

Сначала, для вас нужно следовать аннотации по эксплуатации моторного блока и лишь на основании этого документа выбирать правильную марку и тип смазки. В этой статье мы разглядим все главные трудности замены смазочных материалов в главных силовых агрегатах.

Многие обладатели байков задаются вопросом, можно ли использовать авто моторное масло для смазки главных компонент агрегата. Бывалые механики трепетно утверждают, что даже при наличии достаточного количества автомобиля не рекомендуется использовать его для заливки в мотоблок.

Дело в том, что движок и моторный блок автомобиля имеют другую схему смазки и совершенно другой температурный режим.

Не считая того, мотоблочные движки и машины отличаются друг от друга:

Какие масла я должен использовать?

Существует два вида смазок для моторных блоков:

Как часто вы меняете смазку на силовом агрегате?

Последующие замены масла следует создавать дважды в год:

Замена моторного масла в моторном блоке

Процесс замены масла в моторном блоке достаточно прост и занимает незначительно времени. Для этого нужно заблаговременно приготовить емкость для слива использованной смазки с широкой горловиной и набором ключей подходящего размера.

Весь процесс замены состоит из последующего:

  • Движок должен работать на холостом ходу в течение 4-5 минут, чтоб масло могло стремительно нагреться и слить масло;
  • Трактор аккуратно наклоняется, и сливное отверстие открывается до определенного размера;
  • Отработанное масло полностью вытекает из отверстия в предварительно подготовленный контейнер;
  • Сливное отверстие закрыто;
  • Заправочное отверстие открывается;
  • Новое масло осторожно заливается в заправочное отверстие;
  • Заливное отверстие надежно закрыто.

После замены нужно проверить его уровень кнопками. Объем слитого старого и нового должен быть одинаковым. Очень важно заменить свечи зажигания.

Нефтяная топливная смесь

Для нормальной работы двухтактных двигателей некоторое количество топлива необходимо будет добавить в топливо, получая так называемую топливную смесь.

4-тактные двигатели не нуждаются в этой смеси, и они заправляются только чистым топливом без добавления масла. Дизельным двигателям также не нужно добавлять масло в бензин, иначе они могут быстро выйти из строя.

Практическое применение приведенных выше рекомендаций позволит своевременно заменить смазку в агрегате, что, таким образом, поможет сохранить его механизм в рабочем положении и существенно сэкономить на его ремонте.

Одним из основных факторов, влияющих на срок службы двигателя внутреннего сгорания, является качество моторного масла и время его замены. Чтобы понять, какое масло лучше залить в двигатель мотоблока, необходимо хорошо знать особенности его конструкции и работы.

Особые требования

Большинство современных мотоблоков (в этой статье вы можете увидеть мотивы внедорожных тракторов) оснащены четырехтактными бензиновыми двигателями, которые не имеют масляного насоса.

Нижняя головка шатуна, которая является обычным подшипником, смазывается, засоряя масло специальным выступом на нижней крышке шатуна, главных подшипниках коленчатого вала, механизме распределения газа и поршне- Цилиндрическая группа смазана брызгами, вытекающими из нее.

Эти двигатели также имеют нестабильные температурные условия из-за охлаждения воздуха.

Таким образом, моторное масло для 4-х тактных мотоблочных двигателей должно соответствовать следующим требованиям:

  • Низкая кинематическая вязкость в широком диапазоне температур необходима, чтобы избежать масляного голодания при нагреве двигателя до рабочей температуры.
  • Использование вязких масел в двигателях без давления может вызвать засорение шатуна шатуна с дальнейшим вращением металла в этом месте и заклинивание двигателя.
  • Стабильный состав упаковки антифрикционных и экстремальных присадок позволит маслу сохранять свои свойства в течение длительного времени при регулярных циклах нагрева-охлаждения при работе мотоблока.
  • Высокая прочность масляной пленки необходима для защиты цилиндро-поршневой группы от засорения при перегреве двигателя во время тяжелых работ в жаркую погоду.
  • Чистящие свойства, обеспечиваемые надлежащей упаковкой присадок, должны предотвращать оседание и лак в цилиндре двигателя и на смачиваемых поверхностях.
  • Низкая способность к коксованию относится к двигателям с воздушным охлаждением, поскольку масло, попадающее в зону поршневых колец, нагревается до температуры 270-300 градусов.
  • Образование сажи приведет к потере подвижности поршневых колец и снижению компрессии при чрезмерной смазке.

Исходя из этих требований, мы можем описать технические требования, которым должно соответствовать масло для 4-тактных двигателей, следующим образом:

  • Класс вязкости при высоких температурах SAE не более 30 в умеренном климате, 40 в жарком климате. Низкотемпературный индекс вязкости составляет не более 10 Вт. Обычные масла типов 10W30, 5W30, 0W30, 5W40, 10W40 отвечают этим требованиям (последние два при температуре 30 градусов и более).
  • Чистые летние варианты SAE 30, SAE 40. Необходимо внимательно прочитать характеристики масел: ряд специализированных масел для садовой техники с вязкостью 5W30 предназначен только для зимнего использования.
  • Масляная основа: синтетическая или полусинтетическая, поскольку в этих диапазонах вязкость минеральных масел практически отсутствует. Кроме того, они имеют гораздо худшую стабильность по сравнению с синтетическими и полусинтетическими.
  • Ряд производителей смазочных материалов имеют специальные маслопроводы для садового оборудования на минеральной основе, и в этом случае дешевизна имеет обратную сторону в виде частой замены.
  • Класс качества API (комплексный параметр, который определяет антифрикционные, противозадирные и очищающие свойства моторного масла, а также многие другие параметры) не ниже, чем SG.

По этой причине, хотя этот материал является специальной смазкой, при отсутствии возможности его приобретения всегда можно использовать моторные моторные масла, которые соответствуют описанным требованиям.

Husqvarna SAE 30, Husqvarna Универсальный SAE 30

Минеральное моторное масло производства шведской компании, как для заправки на заводе, так и для дальнейшего обслуживания. Указано использование специально подобранной упаковки антифрикционных присадок в масле.

Минитракторы очень популярны и широко используются в жилищно-коммунальном хозяйстве, на строительных площадках, в сельских районах и в промышленности. Минитрактор Scout. это очень прочное, экономичное и долговечное оборудование.

Для эффективной очистки снежного покрова существует множество моделей неутомимых снегоуборочных машин. Все дело в ручном электрическом снегоуборщике.

Камаз 65115 принадлежит к одной из древнейших серий этого завода, производство которого началось в 1998 году. Перейдите по ссылке, чтобы ознакомиться со спецификой работы, достоинствами и недостатками КамАЗа 65115.

Не подходит для эксплуатации моторизованного оборудования при низких температурах.

Patriot Supreme HD SAE 30

Это масло, также производимое одним из известных американских производителей садовой техники, предназначено для летнего использования в бензиновых и дизельных силовых агрегатах, косилках и минитракторах. Для удобства пакет имеет длинный носик. Основа масла. минеральная. Цена упаковки 0,95 л. в пределах 340

Patriot СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ВЫСОКОТЕХНИЧЕСКИЙ 5W-30

Полусинтетическое моторное масло для круглогодичной эксплуатации садовой техники с четырехтактными двигателями: мотоблоки, минитракторы, снегоочистители

Низкотемпературный класс вязкости 5 Вт гарантирует температуру замерзания масла не менее 38 ° С.

Цена упаковки 0,95 л составляет около 410 р. Это масло используется для мотоблока Patriot Урал, Patriot.

менять, масло, культиватор, viking

Patriot ЭКСПЕРТ ВЫСОКИЙ. TECH SAE 10W40

Синтетическое масло для использования садовой техники в жарком климате и при высоких нагрузках, например, при вспашке больших площадей земли плугом. Цена упаковки 0,95 л. 420

Домашний сад 4 мазка HD SAE 30 масло

Летнее моторное масло на минеральной основе. Цена за литр банки 240-250,

ELITECH 4T Premium SAE 10W30

Полусинтетическое моторное масло для круглогодичной эксплуатации автомобиля. В него входят антифрикционные присадки на основе дисульфида молибдена, которые, с одной стороны, обеспечивают хорошую защиту двигателя от износа, а с другой стороны, требуют тщательного внимания к срокам замены масла.

, за упаковку. 0,6 л. 340.

ELITECH 4TD SAE30 Стандарт

Летнее минеральное масло, в которое также входит пакет добавок, содержащих молибден. Литровая пачка этого масла стоит около 300.

ELITECH 4TDUltraSAE 5W30

В течение года для самых сложных работ использовалось масло для 4-тактных двигателей. Имеет синтетическую основу.

Encore SAE 5W30

Выпускается синтетическое моторное масло отечественного производителя, которое можно использовать в мотоблоках и другой технике с бензиновыми двигателями летом и зимой. Цена за литр упаковки составляет 380 лет.

Encore SAE30

Дешевое летнее масло из группы минеральных смазок. за литр позволяет компенсировать его среднее качество более частыми заменами.

Encore SAE 10W40

В отличие от большинства моторных масел для садовой техники, это масло сертифицировано APISJ / CF, что позволяет сравнивать его состав и качество с обычными недорогими автомобилями. Двойная сертификация указывает не только на бензиновые (SJ), но и на дизельные (CF) двигатели.

Относительно высокая температурная вязкость делает нежелательным использование этого масла при умеренных и низких температурах. Основным преимуществом этого масла является его низкая за литр.

REZOIL PREMIUM SAE 5W30

Отечественное полусинтетическое масло для бензиновой и дизельной садовой техники (согласно спецификации APISJ / CF). Благодаря низкой вязкости в широком диапазоне температур, он может хорошо работать в смазочных двигателях как летом, так и зимой. Емкость 0,95 литра в пределах 210

REZOILRancherUniliteSAE 30

Исключительно летнее масло для бензиновых и дизельных силовых агрегатов и минитракторов. Тип основы не указан на упаковке, но за 0,95 литра заставляет нас полагать, что это масло минеральное.

REZOIL TITANIUM SAE 10W-40

Это полусинтетическое масло также можно использовать в бензиновых и дизельных двигателях, но индикатор вязкости напрямую указывает на желательность его использования в умеренном климате. Пакет 0,95 л стоит 200

MaxCut 4THDSAE 30

Малоизвестное летнее минеральное масло, обещающее высокое антифрикционных присадок и возможность использования масла в сильно нагруженных бензиновых и дизельных двигателях.

MANNOL Energy SAE 5W30

У известного немецкого химического производителя есть леска моторных масел для садовой техники. Это полусинтетическое масло можно использовать в любой садовой технике с четырехтактными двигателями в течение года. Литровая пачка будет стоить в среднем 420.

MANNOLMolibdenBenzinSAE 10W40 для четырехтактных двигателей с воздушным охлаждением

Полусинтетическое масло, состав которого улучшен пакетом антифрикционных присадок на основе дисульфида молибдена. Его следует использовать в мотоблоках при тяжелых работах в жаркую погоду. Литр этого масла стоит 330.

Champion 4-Cycle SAE 30 четырехтактное масло

Эта компания из США также не требует специальных представительств. Это минеральное масло предназначено для использования летом на мотоблоках, триммерах и газонокосилках. Упаковано в пакеты по 0,6 л (250 ) И 1 л (360 ).

Мотоблок VIKING НВ 585

Мощный представитель мотоблоков модельного ряда Викингов – культиватор VIKING НВ 585. Оснащен двигателем американского производства Kohler Courage в 3,2 лошадиных силы (2,3 кВт) с верхним расположением клапанов, топливным и воздушным фильтрами. Запуск осуществляется вручную.

Ширина рабочего захвата – до 85 см, но для удобства обработки узких мест ее можно уменьшить до 60 см. Движение назад или вперед обеспечивает четырехступенчатая механическая коробка, регулируемая рукояткой.

Положение ручки для удобства управления техникой можно менять по высоте, для транспортировки предусмотрены складывающиеся колеса.

Так же компания выпускает дополнительное оборудование

С помощью мотоблока VIKING 585 можно рыхлить или культивировать землю, собирать урожай, перевозить грузы, перекачивать воду. Достаточно к базовому оборудованию приобрести дополнительные навесные устройства.

Производитель выпускает картофелекопалки, картофелесажалки, сеялки, прицепы, водяные помпы, утяжелители. Для очистки от снега предусмотрены специальные снегоуборщики.

Описание

Компания STIHL представляет свою продукцию VIKING на рынках Европы с 1981 года. С тех пор она успешно покоряет потребителей не только качеством производимой техники, но и ее разнообразием. Благодаря использованию современных технологий, модельный ряд постоянно расширяется, а технические характеристики совершенствуются и улучшаются.

С 1994 года компания STIHL взялась за покорение российского потребителя. Привлекательный внешний вид, отличные эксплуатационные характеристики и надежность агрегатов завоевали положительные отзывы у владельцев. Реализация продукции и запчастей производится через специализированную дилерскую сеть, поэтому покупатели могут использовать только оригинальные детали.

Мотоблок VIKING HB 585

Мотоблок VIKING HB 585 представляет собой компактный агрегат с привлекательным внешним видом. С его помощью можно осуществлять культивирование и сбор урожая картофеля на небольшом участке земли, так как мощность двигателя составляет всего 3 л.с.

Жесткий корпус, выполненный из металла, надежно защищает силовой агрегат от механических повреждений. Устройство, оборудованное коробкой передач с 4 скоростями, причем 2 из них передние и 2 задние, отличается маневренностью и функциональностью.

Использование навесного оборудования дает возможность владельцу значительно расширить область применения мотоблока. Запуск осуществляется с помощью троса.

Технические характеристики

Тип двигателя Kohler Courage XT-6,75 OHV SC Номинальная мощность при рабочей частоте вращенияоб/мин 2,3 кВт / 3,2 л.с. 3.000 об/мин Рабочая ширинасм 85 Диаметр Øмм 320 Количество вспахивающих элементов (21) x 2 и диски Привод комплекта для вспахивания 1V 1R Вес инструментакг 46 Гарантированный уровень звуковой мощности LwAдБ(A) 93 Измеренный уровень звукового давления LpAдБ(A) 80
Тип двигателя Kohler Courage XT-6,75 OHV SC
Номинальная мощность при рабочей частоте вращенияоб/мин 2,3 кВт / 3,2 л.с. 3.000 об/мин
Рабочая ширинасм 60
Диаметр Øмм 320
Количество вспахивающих элементов 2 x 2 и диски
Привод комплекта для вспахивания 1V 1R
Вес инструментакг 43
Гарантированный уровень звуковой мощности LwAдБ(A) 93
Измеренный уровень звукового давления LpAдБ(A) 80

Мотоблок VIKING HB 685

VIKING HB 685 обеспечивает Comfort и удобство во время работы на участке, так как современный экономичный двигатель Kohler Courage XT-8 способен развивать мощность 2,9 кВт (3,9 л.с.). Увеличена ширина захвата обрабатываемой территории до 85 см.

Благодаря инновационным технологиям, которыми оснащен мотоблок, шум двигателя минимален, а вибрации снижены до допустимого уровня. Наличие двух передач (вперед и назад) позволяет маневрировать, не разворачиваясь. Транспортировочные колеса легко складываются и не мешают во время прополки.

Тип двигателя Kohler Courage XT-8 OHV SC
Номинальная мощность при рабочей частоте вращенияоб/мин 2,9 кВт / 3,9 л.с. 3.200 об/мин
Рабочая ширинасм 85
Диаметр Øмм 320
Количество вспахивающих элементов (21) x 2 и диски
Привод комплекта для вспахивания 1V 1R
Вес инструментакг 48
Гарантированный уровень звуковой мощности LwAдБ(A) 93
Измеренный уровень звукового давления LpAдБ(A) 77

Особенности конструкции

Каждый культиватор VIKING имеет свои особенности, в зависимости от типа исполнения и функционального назначения. Тем не менее, у всех моделей есть и общие черты, которые мы сейчас рассмотрим.

Двигатель и мощность

Культиваторы оснащают бензиновыми силовыми приводами от ведущих производителей отрасли – компаний Kohler Motors и BriggsStratton. Мотор размещают в нижней части рамы, что обеспечивает конструкции дополнительную устойчивость. Мощность двигателя зависит от назначения модели.

Удобство в обслуживании

Для обслуживания техники пользователю не требуется глубокое знание культиваторов – базовых навыков работы будет более чем достаточно. Стандартный комплект поставки каждой модели включает в себя подробную инструкцию по эксплуатации с перечнем регламентных работ, а также периодичностью их проведения. Стоит заметить, что для обслуживания техники не требуется использовать специальные ключи и приспособления.

Расход топлива

Культиваторы рассчитаны на заправку обычным неэтилированным автомобильным бензином марки АИ-92, что избавляет владельца от проблем с поиском подходящего топлива. Благодаря современной системе питания культиваторы потребляют гораздо меньше топлива, по сравнению с аналогами.

Простота управления

Производители позаботились об удобстве пользователей – культиваторы VIKING выгодно отличаются эргономичностью конструкции, что обеспечивает комфортные условия управления. Ведущую рукоятку можно установить в любом пространственном положении, исходя из предпочтений владельца. Культиваторы характеризуются низким уровнем вибрации и плавностью хода, требуя от оператора минимальных физических усилий.

Рассмотрим технические характеристики, а также сильные и слабые стороны мотокультиваторов от компании VIKING.

VIKING HB 585

Двигатель Бензиновый
Марка и модель привода Kohler Courage XT-6,75 OHV SC
Мощность, кВт/л. с. 2,4/3,3
Рабочий объем, см³. 149
Объем топливного бака, л 1,4
Количество скоростей 1 вперед/ 1 назад
Ширина культивации, мм 850
Глубина культивации, мм 320
Масса, кг 46,0

Культиваторы VIKING HB 585 относятся к категории аппаратов среднего класса, предназначенных для обработки небольших участков, площадью до 15 соток. Модель собирают в Австрии, что подразумевает высокий контроль качества работ. Аппарат оснащен надежным двигателем с верхним расположением клапанов, который характеризуется облегченным запуском в любых погодных условиях.

Обработка грунта осуществляется с помощью четырех фрез. Общая ширина захвата составляет 860 мм. При необходимости один комплект фрез можно демонтировать для уменьшения ширины захвата при обработке узких участков. Для защиты растений от случайных повреждений имеются специальные боковые диски.

Стоит заметить, что за надежность конструкции, функциональность и инновационный дизайн данная модель была удостоена награды «Good Design Award». Многочисленные отзывы владельцев, подтверждают, что модель заслуженно завоевала победу. Единственным недостатком некоторые пользователи считают слабую конструкцию редуктора, который достаточно тяжело справляется с обработкой тяжелых почв.

VIKING HB 445 R

Двигатель Бензиновый
Марка и модель привода BriggsStratton 450E Series
Мощность, кВт/л. с. 1,7/2,3
Рабочий объем, см³. 125
Объем топливного бака, л 0,8
Количество скоростей 1 вперед/ 1 назад
Ширина культивации, мм 450
Глубина культивации, мм 320
Масса, кг 41,0

Компактный и легкий культиватор, который идеально подходит для сезонных работ на небольших дачных участках. Благодаря компактным размерам аппарат легко помещается в багажнике любого легкового автомобиля. Модель оснащена надежным двигателем BriggsStratton 450E Series, который характеризуется низкой вибрацией и пониженным уровнем шума. Благодаря специальному фильтру, изготовленному из промасленного поролона, культиватор можно использовать в самых сложных условиях. Электронная система зажигания типа Magnetron гарантирует стабильный запуск при любой погоде.

Скорость прохода и глубина вспашки регулируется с помощью тормозной шпоры. Транспортировочные колеса обеспечивают удобное перемещение культиватора по участку.

Владельцы модели особо отмечают высокое качество сборки без люфтов и дефектов, а также легкость в управлении. К недостаткам относят достаточно дорогие запчасти, что повышает себестоимость эксплуатации.

VIKING HB 560

Двигатель Бензиновый
Марка и модель привода Kohler Courage XT-6,75 OHV SC
Мощность, кВт/л. с. 2,4/3,3
Рабочий объем, см³. 149
Объем топливного бака, л 1,4
Количество скоростей 1 вперед/ 1 назад
Ширина культивации, мм 600
Глубина культивации, мм 320
Масса, кг 42,0

Навесное оборудование

Большинство культиваторов VIKING адаптировано под установку различного вспомогательного оборудования. При этом пользователи могут выбрать как приспособления оригинального производства, так и продукцию других компаний. Приведем перечень навесного оборудования, которое может пригодиться пользователям при обработке участка.

Фреза

Базовый инструмент для обработки грунта, который входит в стандартный комплект поставки каждого культиватора. Количество, форма и конструкционный материал фрез зависит от типа и назначения модели.

Картофелесажалка

Узкоспециализированное оборудование, предназначенное для механизации работ по посадке картофеля. Пользователь может самостоятельно выбрать глубину и частоту посадки, исходя из типа участка. Классическая конструкция картофелесажалки представляет собой металлический бункер на колесах или грунтозацепах, оснащенный стреловидным и дисковым окучником.

Картофелекопалка

Данный тип навесного оборудования предназначен для сбора картофеля и других корнеплодов. Конструкция приспособления напоминает плуг-окучник, отвалы которого выполнены в виде длинных прутьев, отделяющих землю от клубней.

Одно из самых популярных приспособлений, предназначенных для обработки целинных участков и тяжелых почв. Благодаря особенностям конструкции плуг легко заглубляется в землю, оставляя после себя ровные полосы вспаханной земли.

Косилка

Используется для ухода за растительностью участка, а также для заготовки сена для домашнего скота. По типу конструкции различают роторные и сегментные косилки. Подобное навесное оборудование подключается к мотоблоку или культиватору с помощью вала отбора мощности, который обеспечивает необходимую производительность работ.

Адаптер-прицеп

Специальное оборудование, призванное обеспечить комфортные условия эксплуатации при обработке больших участков. Стандартная конструкция адаптера-прицепа включает в себя сиденье, установленное на раму с колесами. Соединение с культиватором или мотоблоком осуществляется с помощью жесткой сцепки.

Окучник

Полезное приспособление, предназначенное, как следует из названия, для окучивания грядок после посадки сельскохозяйственных культур. По типу исполнения выделяют дисковые и стреловидные окучники.

Стандартный комплект поставки каждого культиватора VIKING в обязательном порядке включает в себя руководство пользователя – важный документ, в котором подробно описаны методы безопасной эксплуатации культиватора, а также правила первого запуска после покупки, правила обкатки и порядок обслуживания модели.

Первый запуск и обкатка

От правильности проведения процедуры зависит надежность работы и срок службы культиватора. Перед запуском необходимо убедиться в наличии технических жидкостей в картере двигателя и редукторе аппарата.

Обкатку проводят с минимальной нагрузкой на двигатель, что обеспечит комфортные условия для устранения заводских дефектов и приработки пар трения. Стоит заметить, что после проведения обкатки в картере двигателя скапливается металлическая стружка. Именно поэтому сразу после проведения обкатки моторное масло необходимо заменить, предварительно промыв систему смазки.

Обслуживание и хранение

При проведении обслуживания необходимо руководствоваться рекомендациями производителя модели. Владельцу аппарата необходимо помнить, что нарушение графика сервисного обслуживания ведет к автоматическому аннулированию гарантии.

Между рабочими сезонами культиватор VIKING рекомендуется хранить в сухом и теплом месте. Перед консервацией необходимо очистить поверхность от загрязнений, а также избавиться от топлива в баке и карбюраторе.

Основные неисправности и способы их устранения

В процессе выполнения работ владелец культиватора может столкнуться с различными неисправностями, вызванными заводскими дефектами или естественными причинами. При устранении проблем необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Рассмотрим наиболее распространенные неисправности.

Можно ли заливать автомобильное масло

Владельцы садовой техники, часто задаются вопросом: «Можно ли заливать автомобильное масло в двигатель культиватора или мотоблока?». Особенно актуальна эта тема для владельцев транспортных средств, которые самостоятельно занимаются ремонтом и обслуживанием. Использование одной марки масла способно снизить затраты на приобретения смазочных материалов.

На самом деле, все зависит от марки аппарата и типа двигателя. Производители культиваторов, оснащенных четырехтактными бензиновыми двигателями, обычно разрешают использование масла соответствующего допуска по классификации API. Точную информацию следует искать в техническом руководстве модели.

Если культиватор оснащен двухтактным двигателем, использование обычного автомобильного масла категорически запрещено. Дело в том, что смазка, рассчитанная на четырехтактные моторы, плохо смешивается с бензином, что ведет к потере смазывающих качеств и ускоренному износу цилиндропоршневой группы. Кроме того, сгорание автомобильного масла сопровождается образованием большого количества золы, которая откладывается на поршне и стенках цилиндров, засоряет выхлопные каналы, а также закупоривает электрод свечи зажигания.

Нужно ли добавлять масло в бензин

Правильный ответ на этот вопрос зависит от типа двигателя, установленного на культиваторе владельца. Например, четырехтактные моторы рассчитаны на использование чистого бензина – им не требуется предварительное приготовление топливной смеси.

Масло с бензином заливают только в двухтактные бензиновые двигатели. При этом необходимо четко соблюдать пропорцию, указанную заводом-производителем. В противном случае двигатель будет работать нестабильно, ввиду низкого качества топливной смеси.

Культиваторы, работающие на дизельном топливе, также не нуждаются в подобных процедурах. Разбавка солярки моторным маслом может привести к печальным последствиям, вплоть до капитального ремонта.

Обзор модельного ряда

Далее, мы подробнее рассмотрим тип двигателя и мощность самых популярных и востребованных моделей от VIKING.

VIKING HB 585

Бензиновый VIKING HB 585 обладает мощностью 3,3 л.с (2,3 кВт). Модель двигателя: Kohler Courage — XT-675 OHV SC.

менять, масло, культиватор, viking

Параметры двигателя: четырехтактный, с верхним расположением клапанов, объемом в 149 куб.см, присутствует чугунная гильза, кованный коленвал. Двигатель защищен кожухом и боковыми накладками из полимерного материала. Вес данной модификации — 49 кг. Имеется ручной запуск.

VIKING HB 560

Бензиновый VIKING HB 560 оснащен мотором мощностью 2, 4 л.с. Модель двигателя: Kohler Courage XT-675 OHV SC.

менять, масло, культиватор, viking

Параметры двигателя: четырехтактный, воздушное охлаждение, чугунная гильза цилиндра, объем — 149 см.куб. Вес агрегата — 47 кг. Имеется ручной запуск.

VIKING HB 685

VIKING HB 685 — бензиновый Kohler Courage XT- 800 OHV SC, с объемом двигателя 149 куб.см.

менять, масло, культиватор, viking

Параметры двигателя: мощность 3,9 л.с, верхнее размещение клапанов, защитный кожух. Вес мотоблока: 49 кг. Запуск мотора ручной.

VIKING HB 445 R

VIKING HB 445 R — мощность 2, 5 л.с. Бензиновый двигатель BriggsStratton Series 450 с чугунной гильзой цилиндра, защищен кожухом, объем двигателя 158 см.куб.

менять, масло, культиватор, viking

Вес машины 41 кг. Основное назначение мотоблока: культивация, окучивание. Запуск производится вручную.

VIKING VH 540

VIKING VH 540 — бензиновый. Мотор BriggsStratton Series 450, с мощностью 4,9 л.с. Двигатель четырехтактный, его объем 205 см.куб. Вес мотоблока 56 кг., имеется функция ручного старта.

менять, масло, культиватор, viking

VIKING VH 660

VIKING VH 660 — бензиновый, с двигателем BriggsStratton Series 800, мощность 4,9 л.с., объем двигателя 205 см. куб. Имеется ручной запуск. Вес мотоблока 71 кг.

VIKING VH 440

VIKING VH 440 — модель мощностью 3,5 л.с. Двигатель BriggsStratton 475 Series, четырехтактный, с объемом 148 см. куб. и воздушным охлаждением. Запуск двигателя ручной. Вес агрегата 39 кг.

VIKING VH 400

VIKING VH 400 — мощность 3,5 л.с., объем двигателя 148 см.куб, тип охлаждения — обдув воздухом. Двигатель четырехтактный BriggsStratton 475 Series, вес модели 39кг.

Правила безопасности и правильного хранения

Основные правила эксплуатации культиваторов VIKING:

  • перед началом работы проверьте исправность всех деталей и запчастей;
  • в процессе работы с оборудованием периодически проверяйте показатели моторного масла и бензина;
  • находитесь на достаточном расстоянии от вращающихся фрез;
  • не оставляйте агрегат под прямыми солнечными лучами на длительное время;
  • после завершения работы обязательно очистите агрегат от комков грязи при помощи щетки с водой.

Причины поломок и устранение неполадок

Самостоятельный ремонт культиваторов возможен и при возникновении других проблем. Например, бывает нужно заменить свечу, когда устройство не заводится или плавают обороты при нагрузке. При загрязнении карбюратора бензин попадает в воздушный фильтр.

Замена свечей может потребоваться из-за окисления контактов, нарушения изоляции, скопления нагара. Элемент считается полностью вышедшим из строя при отсутствии искры зажигания. Иногда его достаточно зачистить, промыть в бензине и можно снова устанавливать на место.

Когда плавают обороты двигателя, происходит поломка поршней и прочих составляющих. Избежать преждевременного износа поможет регулирование системы зажигания.

  • Осмотрите маховик двигателя и осуществите его проверку размыканием контактов, которые есть внутри агрегата.
  • Проверьте расстояние между «наковальней» и «молоточком» – одни из важных составляющих системы.
  • Вручную осуществите движение маховика до того, как сожмется поршень.
  • Верните деталь на место. Появившийся одноразовый стук свидетельствует о срабатывании обгонной муфты.
  • Поверните маховик против хода часов до схождения точек, расположенных на корпусе.
  • Отрегулируйте расстояние между контактом и «кулачком». Для исправного зажигания минимально возможное – 0,25 мм, а максимальное – 0,35 мм.
  • Далее отрегулированная деталь закрепляется винтом.

менять, масло, культиватор, viking

Соблюдение правил обслуживания воздушного фильтра культиватора – одно из важных условий долговременной работы агрегата. Чтобы не ухудшить качественные характеристики мотора, фильтр нужно очищать после каждого применения устройства. Для этого:

  • аккуратно удалите крышку;
  • возьмите в руки бумажный фильтр и осмотрите;
  • очистите мягкой ветошью или щеткой;
  • тщательно вымойте пространство перед впускным отверстием;
  • трубку рекомендуется мыть в мыльном растворе;
  • очищенный элемент должен обязательно высохнуть;
  • для лучшей работы можно смазать деталь маслом;
  • излишек смазки обязательно удалите;
  • верните элемент на место, удостоверившись в верно собранных составляющих;
  • если грязи слишком много, замените запчасть.

Долгую службу машине обеспечит и правильное хранение. Перед консервацией культиватор нужно обязательно очистить от грязи. Очищенные поверхности насухо вытираются ветошью и обрабатываются смазками, которые предотвратят коррозию. Для хранения культиватора нужно выбирать сухое и чистое место.