Инструмент

Как нарезать резьбу в труднодоступном месте

Нарезка новых граней

Если болт большой, то с помощью болгарки на нём можно нарезать новые грани. Довольно сделать их всего 4 и с помощью уже наименьшего ключа открутить болт. Можно нарезать новые грани на болте ратфилем, но это труднее и подольше. На головке винта либо самореза можно сделать прорез с помощью ножовки по металлу либо болгарки.

нарезать, резьба, место

Припой и паяльник

Если нужно открутить маленькой саморез либо винтик, употребляют паяльничек и припой:

  • Нагретый припой капают на головку крепёжного элемента со слизанными гранями.
  • Пока олово не застыло, в него вставляют отвёртку и ждут пару минут.

Молоток и зубило или ударная отвёртка

Этот вариант больше подходит для слизанных гаек либо довольно больших винтов. Зубило упирают в головку крепёжного элемента и, ударяя по нему молотком, равномерно проворачивают винт либо гайку. Маленькие винты либо саморезы можно открутить с помощью ударной отвёртки и молотка. После ослабления крепления работа производится уже обыкновенной отвёрткой.

Как открутить слизанную гайку в труднодоступном месте

Как вывернуть сливную/заливную пробку, которая не откручивается? Не знаю как у вас, но я не раз сталкивался с таковой неувязкой, когда выкручивал перетянутые глупыми людьми болты-пробки из поддонов, КПП, раздаток и редукторов. Ситуации бывают различные, бывает огранка болта уже слизана снаружи, бывает шестигранник снутри провернут, бывает ничего не слизано, но слизывается, когда начинаешь крутить, а слизывается так как когда затягивали, затянули очень, но не так, чтоб попортить голову болта — пробки, но чтоб его вывернуть необходимо большее усилие, потому что кроме момента затяжки с течением времени добавляются диффузия, прикипание и коррозия головки болта. Как указывает практика, традиционные способы вроде того, чтоб греть, прыскать проникающей смазкой, откручивать плоскогубцами и всякая такая ерунда обычно не помогает. И конечно остается еще несколько методов. Всем понятно что можно высверлить, используя сверло чуток наименьшего поперечника, опилки позже выловить магнитом. Но это безжалостно и неловко, можно разрушить резьбу в агрегате, ну и вообщем не всегда может быть. Из методов, которые пробовали не все, могу предложить пару собственных. При этом методы эти применимы для всех вообщем слизаных, перетянутых и иных болтов, которые не стоит сверлить.

Метод 1-ый — если голова болта не совершенно наимельчайшая, заместо огромных газовых ключей и пассатижей лучше сходу пробовать вот какой способ. Необходимо надеть на болт маленькие тисочки либо струбцину, и затянуть как может быть. Держаться она будет куда лучше хоть какого ключа, ну а за эту струбцину можно испытать вывернуть.

Самый обычный метод — не так давно его практиковал в очередной раз — молоток и пробойник, большая отвертка, тупое зубило либо что-то в этом роде. В особенности результативно когда свернут внутренний шестигранник круглой пробки с узкой головой, как на редукторах, например. Берете молоток и то, по чему будете им колотить, упираете в ребро головы болта так, чтоб удары по зубилу(либо другому инструменту) крутили пробку против часовой стрелки. Ну и естественно зубило необходимо держать очень приближенно к касательной окружности. Почему лучше использовать что-то тупое? Так как острое обычно начинает резать пробку, а тупым проще её провернуть. Способ действует, испытано. Болт под подмену.

READ  Как нарезать резьбу клуппом вручную

И в конце концов самый хитрецкий, и в то же время простецкий метод, можно сказать мой коронный. Хотя естественно в главном он применим к болтам из темных металлов. Необходимо зачистить поверхность слизаного либо перетянутого болта и приварить к нему кусочек металла, за который будет легче вывернуть. Я делал по-разному. к примеру можно сходу приварить трубу, можно приварить болт большего размера, главное отлично обварить. Можно прожечь электродом в пробке отверстие, при этом конкретно прожечь, а не просверлить, чтоб оно не было круглым, воткнуть туда пруток с некруглым сечением, либо что угодно, что не будет свободно крутиться в отверстии и обварить.

ну и естественно если шляпка не малая, можно усечь круг парой граней под ключ либо струбцину, можно просверлить пару отверстий по обратным краям пробки и вварить по болту, за которые можно уже будет вывернуть.

В общем не отчаивайтесь. Всегда есть некий запасной вариант, главное не разрушить агрегат. Ну и естественно можно снять поддон и так все слить(если это пробка поддона), можно слить снять масляный фильтр, если он снизу, остатки масла выдуть воздухом, можно высосать через заливную, если заливная в коробке не поддалась, можно налить через щуп, можно вывернуть из коробки датчик скорости либо задней передачи, но естественно самый идеальный вариант — не перетягивать всю эту лабуду. Я естественно не предлагаю крутить все это динамометрическим ключом, но необходимо держать в голове, что не надо налегать, необходимо закручивать их от руки ключом либо малеханькой трещоткой, и не забывать после выкручивания подменять шайбу-прокладку из мягенького металла. Не стоит страшатся что что-то вывернется. Мне попадались так сильные пассажиры, что поддон на круйзере v8 гнулся, когда я выкручивал оттуда сливную пробку.

В данной теме будем делиться методами «одурачить погибель» шпилек/болтов/гаек в последний раз)

У автомобиля много деталей, соединённых меж собой с помощью винтов, болтов и саморезов. Достаточно нередко появляются ситуации, когда слизывается головка болта либо шлицы на винте, саморезе. Потому вопрос о том, как открутить болт либо винт со слизанными гранями, животрепещущ для многих автовладельцев.

Газовый ключ

Этот способ используют при откручивании болтов, потому что у их выступает головка, за какую можно ухватиться. Для этого:

  • Очищают головку болта.
  • Смазывают место соединения керосином либо соляркой, отлично помогает жидкость типа WD-40, и оставляют на 15–20 минут.
  • Откручивают болт. Делают это газовым ключом. С его помощью создаётся огромное усилие и удаётся отлично захватить даже круглую головку.
READ  Как нарезать резьбу резцом на 16к20

Недочет такового метода в том, что не всегда есть возможность подобраться газовым ключом к подходящему болту.

Жгут или кусок резины

В данном случае употребляют маленькую часть мед жгута либо кусок плотной резины. Избранный материал укладывают сверху на головку винта либо самореза, после этого нажимают отвёрткой и равномерно его проворачивают. Наличие резины поможет прирастить трение и решить делему.

Нарезка резьбы на трубах

Допустим имеется труба которую нужно соединить с другой трубой. Можно конечно пользоваться и сваркой, но это может быть только если железку с железкой нужно соединять.

А если нужно соединить железную трубу с пластмассовой, то нужна резьба. Есть конечно же еще способы, например — гебо, но резьба получше будет.

В этом посте я расскажу о том, как я нарезаю резьбу на металлических трубах.

И так, имеем отрезанную трубу и очищенную от краски/грязи. Далее нам понадобится резьбонарезатель. Они могут быть ручными и электрическими.

Немного расскажу о электрическом: Имеется вот такой комплект. 4 лерки ля разных диаметров и электрическое устройство. Вот пример его работы:

Он очень удобен, если резьбу надо нарезать на небольшом участке трубы, которая у вас в мастерской. В таком случае не надо ломать себе мозг — как же удержать трубу. Штука очень удобна, но не очень дешевая. Если вы режете резьбы пару раз в месяц — не стоит тратится на электрический резьбонарезатель. Есть у этого устройства и недостатки. Один из таких недостатков, это его быстрый нагрев и даже перегрев. Конечно, если надо нарезать одну резьбу, то нет проблем. Но если же вам понадобится сделать более двух сгонов (длинная резьба) хотя бы на дюймовой трубе, то для него это, непосильная задача. есть у него и еще один немаловажный недостаток, он слишком широк. Не надеть его на трубу, если она стоит близко к стене. По этому в таких местах, используем ручной резьбонарезатель или просто лерку.

Ручное устройство для нарезки резьб, немного покомпактней, но я обычно не использую даже ручной. Есть такая штука — шведка! Поехали:

Мы видим крашеную трубу. Труба должна быть чистой. Стрелкой показана неровность, это подтек строительного материала, который сверху еще и окрашен. Если этот слой не снять, то вы не сможете надеть лерку на трубу. Подчистили и берем лерку нужного размера: На снимке, мы видим две лерки, хорошую и дешевую. Дешевая лерка режет резьбу хорошо, только пока новая, далее она не прорезает нужную глубину, следствии чего, закрутить что-то на такую резьбу, превращается в проблему. В некоторых случаях, имея две лерки, нам это облегчает задачу. Если первая не прорезает резьбу до нужной глубины, значит и крутить легче. Далее мы на эту же полу-резьбу ставим хорошую лерку и перегоняем вновь. Так делаем только в случае большого диаметра трубы, маленькие трубы режем сразу хорошей леркой. 🙂

READ  Часы Работы Перфоратором В Жилом Доме

И так, взяли лерку, почистили трубу и начинаем процесс нарезки резьбы, по часовой стрелке. Перед нарезкой, рекомендуется трубу немного смазать. Либо масло/смазка/тормозуха, либо специально предназначена для этого смазка. Вот вам кучка фото-примеров:

Нельзя резать резьбу «одним махом». Режьте ее постепенно, пол оборота вперед, потом чуток назад. В этом деле спешить не надо. Можно погнуть трубу и остаться без лерки.

После нарезки резьбы, попробуйте накрутить на неё то, что собираетесь монтировать. Так проверяется, на сколько хорошо нарезана резьба и достаточна ли её длинна. Если все хорошо заворачивается, можно уплотнять и монтировать.

Теперь немного он возможных нюансах. После того, как вы нарезали резьбу, возьмите фонарик и внимательно, со всех сторон, осмотрите новую резьбу. Дело тут вот в чем, если труба старая, то есть риск, что в швах резьбы могут образоваться прорези насквозь. Мало того, бывает что труба просто скручивается и часть нарезанной резьбы, остается в лерке. Это хреново. Достать ее от туда, оооооооочень трудно. (в таком случае лерку не разбирайте, а то превратится она в металлолом ибо регулировка резцов, очень тонкая). Если труба хреновая и нет возможности заменить трубу, не режте резьбу, установить гебо.

Что делать если лерка оказалась слишком длинной и резьбу не нарезать? Тогда надо просто отрезать кусок лерки, но оставить место, за что вы ее будете хватать:

Мало того, если вы отрежете ей весь «хвост», то ровно нарезать резьбу вам скорее всего не удастся. Этот самый «хвост» правильно направляет и выравнивает устройство нарезки резьбы/лерку.

Пожалуй все пояснил о нарезке резьбы. Желаю успехов в этом деле.

Один из наших постоянных читателей, его имя Алексей, прислал фото еще одного устройства, с помощью которого он нарезает резьбу.

Спасибо Алексею. Далее его фото и комментарий:

Лерка вытаскивается отдельно (в данном случае, она на пол дюйма). Но если вытащить кольцо-то можно вставить лерку на три четверти дюйма.

На направляющей есть тоже съёмное кольцо. которым можно отрегулировать внутренний диаметр направляющей. Под 3/4 или 1/2 дюйма.

Этой трещоткой можно резать резьбу на пол дюймовых трубах и на трубах диаметром три четверти.

Главное зацеп чтоб пошёл (Чтобы резьба начала резаться ровно) а потом можно и направляющую скрутить, если места мало для нее.

Эту трещотку можно перевернуть наоборот и резьбу нарезать почти вплотную.

Как нарезать резьбу метчиком в труднодоступном месте? \ натяжитель для спиц!!!

Данная трещотка имеет реверс (тот отросток с колечком).

Выпускает Украина кажись. Я купил её (ну примерно)-за 18долларов.