Пилы

Как настроить зажигание на бензопиле carver. Как работает карбюратор бензопилы…

Регулировка карбюратора бензопилы carver

Внедрение бензопилы существенно упрощает жизнь даже любителям, а в отдельных профессиях она фактически неподменна. Но, как и хоть какое сравнимо сложное оборудование, мотопила нуждается в постоянном техническом обслуживании. Если оно производится несвоевременно либо некачественно, то это приводит к появлению разных дефектов. Одна из более всераспространенных обстоятельств проблем состоит в неверной настройке карбюратора мотопилы, сбивающейся вследствие смещения регулировочных винтов под воздействием вибраций либо в итоге неудачных попыток его регулирования.

Регулировка бензопилытребуется в последующих случаях:

  • заводские опции карбюратора мотопилы сбиты;
  • мотор заводится с натугой и практически мгновенно глохнет;
  • попадание частичек мусора в механизм, распределяющий горючее, вследствие неисправности системы чистки воздуха;
  • выброс очень густой, расход горючего очень большой, горючее сгорает в цилиндре не стопроцентно;
  • существенное изнашивание поршневой группы (в таком случаерегулировка карбюратора бензопилыявляется временной мерой).

Карбюратор предназначен для подготовки топливной консистенции для подачи в мотор. Нарушения пропорций в топливной консистенции приводят к сбоям в функционировании мотора.

регулировка карбюратора бензопилы китайского производства

Конструкция карбюраторов в различных моделях мотопил различается, но они все действуют по одному и тому же принципу. Поток воздуха стремительно движется по каналу. Скорость его движения регулируется с помощью заслонки, перекрывающей канал. Подаваемое в канал через распылитель горючее смешивается с воздухом, после этого образовавшаяся топливовоздушная смесь попадает в мотор.

Карбюратор всегда состоит из 1-го и такого же набора деталей, хотя может немного видоизменяться зависимо от изготовителя. В его состав входят последующие части:

  • База. Она представляет собой специальную трубку, имеющую наружное сходство с аэродинамической конструкцией. Через нее проходит поток воздуха. Посреди трубки в поперечном направлении находится заслонка, позицию которой можно поменять. Чем посильнее она задвинута в проход, тем наименьшее количество воздуха попадает в мотор.
  • Диффузор. Это суженная часть трубы. С его помощью обеспечивается увеличение скорости движения воздушного потока конкретно в той части, откуда подается горючее.
  • Поплавковая камера. Этот элемент по форме похож на резервуар. Он употребляется для непрерывного сохранения рационального уровня горючего перед входом в канал, из которого подается воздух.
  • Каналы для поступления горючего. Топливная смесь находится в поплавковой камере, откуда поступает в жиклер, а потом подается в распылитель.

Чтоб функционирование инструмента было действенным и ровненьким, отдача наибольшей, а расход горючего экономичным, требуется своевременнаярегулировка карбюратора бензопилы. Перед ее выполнением следует проверить чистоту воздушного и топливного фильтров. На большей части мотопил регулировка производится с помощью 3-х винтов: больших оборотов, низких оборотов, холостого хода.

Регулировка карбюратора должна выполняться с наибольшей аккуратностью, так как ошибки чреваты очень значительными последствиями, прямо до выхода мотора из строя.

Признаками верной опции являются последующие:

  • разгон мотора осуществляется стремительно и плавненько;
  • цепь остается недвижной на холостом ходу;
  • движок при работе издает ровненький звук, напоминающий звучание четырехтактного агрегата.

Регулировка карбюратора китайской бензопилыпроизводится так же, как и у моделей, выпущенных европейскими производителями, на самом деле китайские аналоги-это копии именитых брендовых инструментов, но с некими переменами.

Для этого употребляются те же винты H, L и T. Эталоном для карбюраторов китайских мотопил является позиция винта L, при которой он ослаблен по сопоставлению с стопроцентно зажатым состоянием на полтора оборота. Для винта H эталон – один оборот от таковой же позиции. Регулировка холостого хода производится на прогретом моторе.

У неких моделей регулируется только холостой ход. Все же, обладатели китайских мотопил и сотрудники сервисов молвят о завышенной трудности регулировки карбюратора у инструментов, выпущенных китайскими производителями. Даже у опытнейших мастеровотрегулировать китайскую бензопилузанимает немногим более времени, в отличии от уникальных инструментов.

Конструкционные особенности

Комфортность работы повышена за счет неплохого баланса, улучшенной конструкции виброгасителя, существенного понижения уровня шумов.

Невзирая на существенное улучшение рабочих черт, стоимость пилы Carver 45-15 по сопоставлению с прошлыми фирменными разработками возросла некординально.

В конструкции бензопилы задействованы достоинства систем легкого старта и автоматической смазки цепи с регулируемой производительностью насоса. Малогабаритное размещение внутреннего оборудования смешивается с комфортным доступом к фильтру воздухопоглотителя, регулировочным узлам топливной системы и механизму натяжения цепи.

  • сочетание традиционной сборки инструмента с современными направлениями промышленного дизайна;
  • веса с мощностными чертами;
  • обычного обслуживания с увеличенной длительностью межремонтного срока эксплуатации.

Устройство карбюратора на бензопиле Carver

На большинстве современных бензопил (Carver не исключение) стоят либо стопроцентно однотипные карбюраторы от 1-го изготовителя (к примеру, компании Walbro), либо очень идентичные по конструкции. Но даже при различиях во наружном виде корпуса, механизм работы всех карбюраторов полностью схож.

Но карбюраторы на пилах Carver отличаются от других бензопил доступностью регулировки. Регулировочные винты на большинстве других моделей пил спрятаны под корпус и нередко имеют уникальные фигурные просечки. Потому регулировать их можно только особыми «фирменными» отвертками, которые продаются в сервисных центрах. Карбюратор Carver регулируется обыкновенной плоской отверткой. Под регулировочные винты в корпусе есть три отверстия. Потому карбюратор на бензопиле Carver можно регулировать, даже не снимая кожуха.

Основные узлы карбюратора Carver

Карбюратор бензопилы состоит из последующих главных узлов:

  • литой корпус из легкого сплава;
  • мембранный насос для ручной подкачки горючего перед пуском (подсос);
  • диффузор;
  • жиклеры (строго калиброванные отверстия в бронзовых втулках для дозированной подачи горючего);
  • поплавковая камера;
  • распылитель.

Также в карбюраторах бензопил есть топливные каналы, дроссельная (газовая) регулируемая заслонка, воздушная заслонка, фильтры и регулировочные винты.

настроить, зажигание, бензопила, carver, работать, карбюратор

Принцип работы карбюратора Carver

После пуска ДВС бензопилы, раскрывается воздушная заслонка, через неё в диффузор попадает очищенный воздух фильтром узкой чистки. Туда же через калиброванные отверстия в жиклерах попадает бензин. Количество воздушно-топливной консистенции, которая попадает из карбюратора в камеру сгорания, регулируется положением дроссельной заслонки, связанной тягой с ручкой газа.

Игловатый клапан перекрывает поступление бензина в карбюратор при его наполнении. Бензин перед попаданием в жиклеры проходит через фильтр, что понижает риск засорения калиброванных отверстий в их.

Что регулируют три винта карбюратора L, H, и T.

На старенькых моделях бензопил всего два регулировочных винта. Какой-то из них регулирует обороты холостого хода, просто приподнимая дроссельную заслонку. Когда он закручивается, проход под заслонкой возрастает, увеличивается подача горючего в камеру сгорания, движок наращивает обороты. На самом деле, закручивание «прибавляет газ» без нажатия ручки газа.

В современных карбюраторах бензопил Carver, винт регулировки холостого хода Т регулирует не положение дроссельной заслонки, а количество горючего, протекающего через жиклер холостого хода.

Винт L снутри имеет острый игловидный наконечник и регулирует основной проток горючего через калиброванное отверстие жиклера.

В современных моделях таких винта два. Один — L, регулирует основной поток горючего при малых и средних оборотах (не путать с холостым ходом). 2-ой — Н, определяет подачу горючего на наибольших оборотах.

Необмысленная регулировка винта Н может привести к противным последствиям. К примеру, ДВС бензопилы Carver, рассчитанный на наибольшие обороты 12 тыс. об/мин при полном газе разовьет обороты до 15 тыс. об/мин и выйдет из строя. При этом, неважно какая регулировка только Н приводит к разбалансировке подачи горючего, и движок может «проседать» при определенных оборотах.

Когда требуется настройка

Современные «трёхвинтовые» карбюраторы бензопил Carver фактически не созданы для ручной регулировки в домашних критериях. Винты предусмотрены для заводской опции, накрепко зафиксированы от вращения при вибрации хваткими пружинами и произвольно не меняют собственного положения.

Но винты на карбюраторах бензопил Carver доступны для регулировки через особые отверстия, не снимая кожуха, обыкновенной отверткой. Это гласит о том, что такие модели конструктивно временами нуждаются в регулировке карбюратора.

Причину этого в техническом плане точно именовать нельзя. Вероятны только версии:

  • Карбюратор бензопилы Carver находится в зоне завышенной вибрации, из-за этого винты самопроизвольно раскручиваются.
  • Установлена грубая пружина, которая не может фиксировать винт, как на других моделях.
  • Повторяющаяся настройка требуется из-за технических особенностей карбюратора и ДВС бензопилы Carver в целом.

Регулировка карбюратора бензопилы – что нужно знать новичку?

Вначале все регулировочные болты находятся в промышленных положениях – это гарантирует всасывание рационального количества горючего и воздуха. Все же, из-за долговременной эксплуатации пилы в сложных критериях, заводские опции ее карбюратора могут нарушиться. Даже малозначительный сдвиг 1-го из болтов на 1/5 оборота приведет к суровому нарушению в работе мотора пилы. В связи с этим оператор должен повсевременно смотреть за тем, чтоб регулировочные болты находились в хороших, установленных на заводе-производителе, положениях.

Если по каким-то причинам работа узла была нарушена, то его будет нужно поновой настроить. Для этого в устройстве узла предусмотрены 3 регулировочных болта. Первый из них обозначен буквой H – он нужен для настройки двигателя бензопилы при работе на максимальных оборотах. Второй винт с маркировкой L используется для регулировки мотора во время его работы на низких оборотах. Третий винт может иметь маркировку T, S или LA. Его задача заключается в настройке ДВС при работе в режиме холостых оборотов.

Настройка карбюратора бензопилы обязательно должна проводиться при полностью исправном двигателе. Непосредственно перед регулировкой потребуется осмотреть воздушный фильтр, и, при необходимости, очистить его или заменить.

Для чего необходима регулировка карбюратора

Правильная настройка карбюратора увеличивает эффективность использования топлива. Подстройка прибора к заводским параметрам повышает мощность пилы при значительном сокращении себестоимости обработки древесины.

Схема карбюратора бензопилы и описание устройства

Внимание! При эксплуатации пилы используют горючее в соотношении 15:1 (на 15 литров бензина добавляют 1 литр масла). Запрещается использовать инструмент при уменьшении количества масла.

Регулировка Карбюратора Бензопилы Carver

Наилучшая информация о настройке карбюраторов на бензопиле

Приветствую вас дорогие и самые преданные читатели моего блога. В этой статье я решил поглядеть, как настроить карбюратор на бензопилу. В конце концов, мне кажется, что вы не один раз сталкивались с неувязкой, что ваша дорога вас опустила, когда для вас это было так необходимо. А так как мы с вами экономичные и не желаем растрачивать средства на то, что мы можем сделать сами, то давайте научимся настраивать карбюратор на бензопилах своими руками, не набирая проф ремонтников. И как вы скоро увидите, это сделать достаточно легко. Для вас даже ничего такого особенного не полезно делать. Я специально поглядел на настройку карбюраторов всех узнаваемых марок пыльцу, любая из которых имеет свои хитрости и аспекты, и на мой взор, это наилучшая информация в сети!

Когда может понадобиться регулировка

При правильной эксплуатации отменная бензопила STIHL 100 восемьдесят (либо неважно какая другая) должна длительно для вас служить. Но все происходит

  • Свободные крепежные винты
  • Движок был изношенным (в данном случае регулирования таковой бензопилы, как Goodluck, либо Sturm, поможет только на время, в эталоне лучше сходу немедля отнести ее на ремонт)
  • Карбюратор засорен (в данном случае его также придется очистить).

Основные узлы карбюратора Carver

Карбюратор бензопилы состоит из последующих главных компонент:

  • литой корпус из легкого сплава;
  • мембранный насос для ручной откачки горючего перед пуском (отсосом)
  • диффузор;
  • струи (строго калиброванные отверстия в бронзовых втулках для дозирования горючего)
  • поплавковой камеры;
  • спрей.

Также в карбюраторах бензопил является топливные каналы, заслонка с регулировкой дроссельной заслонки (газа), воздушная заслонка, фильтры и регулировочные винты.

Принцип работы карбюратора

Независимо от производителя, принцип и порядок работы карбюратора движков внутреннего сгорания похожи. Для смешивания воздуха и горючего карбюратор. это устройство, включающее:

Воздух под атмосферным давлением, проходя через очиститель воздуха, подаваемого в зону сужения, где его расход регулируется плоской заслонкой, перекрывает поперечное сечение. После сужения в трубе появляется вакуум. В итоге вакуум высасывает горючее из трубки подачи горючего, выход из которой регулируется топливной иглой, соединенной струей в поплавковой камеры. Устройство карбюратора бензопилы в принципе ничем не отличается от других топливных консистенций движков внутреннего сгорания.

Принцип смешивания состоит в регулировании воздушной заслонки, уровня поплавка зависимо от степени вакуума. Открывая воздуха, больше горючего попадает, движок наращивает обороты. Верная топливная смесь находится в зависимости от четкой регулировки карбюратора бензопилы. Если в горючем много воздуха, мощность падает, смесь именуется постной. При недочете воздуха наблюдается большой расход горючего, неполное сгорание, отложения углерода на баллоне и выброс несгоревшего горючего. Это гласит о том, что смесь перенасыщена.

Бензопила Ural, согласно аннотации, просит пуска с применением обогащенной топливной консистенции. Потому карбюратор поставляется с завода с настройкой на период пробега. При переходе в рабочий режим узел переконфигуруеться.

Признаки неплохой работы карбюратора бензопилы:

Когда требуется настройка

Современные тривинтни карбюраторы бензопилы Carver фактически не разработаны для ручного регулирования в домашних критериях. Винты предусмотрены для заводской регулировки, накрепко закреплены против вращения при вибрации устойчивыми пружинами и не изменяют произвольно собственного положения.

Но винты на карбюраторах бензопил Carver доступны для регулирования через особые отверстия, не снимая кожуха, обыкновенной отверткой. Это гласит о том, что такие модели структурно нуждаются в повторяющейся опции карбюратора.

Причину этого в техническом плане нереально точно именовать. Вероятны только версии:

  • Карбюратор бензопилы Carver находится в зоне завышенной вибрации, потому винты спонтанно раскручиваются.
  • Установлена ​​грубая пружина, которая не может зафиксировать винт, как на других моделях.
  • Периодическое регулирование необходимо благодаря техническим особенностям карбюратора и ДВС бензопилы «Carver» в целом.

Что регулируют три винта карбюратора L, H, и T.

Старенькые модели бензопилы имеют только два регулировочные винты. Какой-то из них регулирует скорость холостого хода, просто поднимая газ. При его скручивании возрастает проход под демпфером, возрастает подача горючего в камеру сгорания, движок наращивает обороты. На самом деле, скручивания добавляет газ, не нажимая на ручку дроссельной заслонки.

В современных карбюраторах бензопилы Carver винт регулировки холостого хода T регулирует не положения дроссельной заслонки, а количество горючего, протекающего через холостой струю.

READ Холостые Обороты Бензопилы Регулируются При Закрытой Заслонке

Винт L имеет острый игловидный наконечник снутри и регулирует основной поток горючего через калибровочное отверстие струи.

В современных моделей есть два таких винта. Один L, регулирует основной расход горючего на малых и средних оборотах (не путать с холостым ходом). 2-ой Н, определяет подачу горючего на наибольшей скорости.

Необдуманное регулирование винта H может привести к противным последствиям. К примеру, бензиновый двигатель бензопилы Carver, рассчитан на наивысшую скорость двенадцать тыс. Об / мин при полном керосине, развиваться до пятнадцать тыс. Об / мин и выйдет из строя. Более того, хоть какое регулирование только Н приводит к дисбалансу в подаче горючего, и движок может провисать с определенными скоростями.

Настройка карбюратора бензопилы. Или как не платить ремонтникам!

Владение бензопилой во многом облегчает жизнь даже любителю, а в некоторых профессиях этот инструмент фактически незаменим. Однако, как любое относительно сложное устройство, бензопила требует периодического обслуживания.

Из-за несвоевременного или не самого качественного техобслуживания, а также в результате воздействия как плановых, так и чрезмерных нагрузок могут появляться разного рода неисправности. Для профессионалов перебои или нестабильная работа пилы снижает эффективность работы или может послужить причиной испорченного рабочего дня.

Одной из довольно часто встречающихся неисправностей является неверная настройка карбюратора бензопилы, которая сбивается из-за неудачных попыток регулировки или смещения регулировочных винтов по иным причинам.

Симптомы неисправностей и поломки, при которых требуется настройка карбюратора

О необходимости регулировки карбюратора свидетельствуют следующие признаки и неисправности:

  • двигатель заводится с натугой и практически мгновенно глохнет;
  • расход бензина чрезмерно большой, выхлоп слишком густой, горючая смесь в цилиндре полностью не сгорает;
  • сбиты заводские настройки карбюратора бензопилы (вследствие вибраций либо неудачных попыток регулирования);
  • неисправности воздухоочистительной системы, приведшие к попаданию частиц мусора в распределяющий топливную смесь механизм;
  • значительный износ поршневой группы — настройка карбюратора в этом случае выступает в качестве временной меры.

Понятно, что при попадании грязи в топливную систему одной настройкой проблему не решить — нужна её промывка. В случае же изношенности поршневой требуется капитальный ремонт. Однако во всех этих случаях также проводится и настройка карбюратора.

Назначение, конструкция и принцип действия карбюратора

Карбюратор нужен для подготовки топливовоздушной смеси для питания двигателя. Если пропорции в этой смеси неправильные, нарушается работа мотора. При несоблюдении пропорции в сторону увеличения количества топлива смесь называют перенасыщенной, если же топлива, наоборот, мало — бедной. На работе двигателя и то, и другое сказывается не лучшим образом.

В разных моделях бензопил карбюраторы отличаются по конструкции, однако по принципу действия они схожи. Поток воздуха с высокой скоростью перемещается по воздушному каналу.

Заслонка, перекрывающая канал, позволяет менять скорость воздушной струи. Топливо через распылитель подаётся в канал, где смешивается с поступающим воздухом, образуя топливовоздушную смесь.

Полученная смесь поступает в двигатель.

Давление в поплавковой камере, где перед смешиванием находится топливо, практически равняется атмосферному. Но в воздушном канале создаётся разрежение, благодаря чему горючее втягивается в поток воздуха.

Чем больше открывается заслонка, тем быстрее движется воздух, и количество топлива также увеличивается — частота оборотов двигателя растёт. Так упрощённо можно представить принцип действия карбюратора.

Для эффективной, ровной работы инструмента, получения максимальной отдачи и при этом экономного потребления топлива требуется настройка карбюратора бензопилы.

Перед регулировкой необходимо проверить топливный и воздушный фильтры — они должны быть чистыми. На большинстве бензопил настройка осуществляется тремя винтами: холостого хода, высоких оборотов, низких оборотов.

О правильной настройке карбюратора свидетельствуют такие признаки:

  • Цепь не движется на холостом ходу.
  • Двигатель разгоняется плавно и быстро.
  • Звук работающего мотора ровный, похож на звучание четырёхтактного двигателя.

К регулировке карбюратора нужно относиться со всей возможной аккуратностью, ведь ошибки в настройках могут привести к весьма серьёзным последствиям, вплоть до возникновения неисправности двигателя. Если нет стопроцентной уверенности в своих силах, необходимо обратиться в сервисный центр.

Регулировка карбюратора пилы Husqvarna

Для режима обкатки, чтобы детали получали смазку в достаточном количестве, настройка карбюратора бензопилы Husqvarna сделана таким образом, чтобы максимальная частота оборотов была на 600–700 об/мин. ниже рабочей.

Если нет возможности установить рабочую максимальную частоту по тахометру, менять предварительные настройки винтом H не стоит. Превышать значение максимального количества оборотов производителем запрещено.

Если после завершения регулировки, при работе двигателя на холостых оборотах цепь пилы движется, следует поворотом винта T против часовой стрелки вынудить её полностью остановиться.

Для точной регулировки пила должна быть прогрета не менее 10 минут, установлена на ровную поверхность. Шина должна быть направлена в противоположную сторону от человека, проводящего настройку.

На начальном этапе следует обнаружить наибольшее значение частоты холостого хода. Для этого винт L плавно поворачивают сначала слева направо, потом наоборот.

Когда опытным путём найдены максимальные обороты, надлежит вывернуть винт L против часовой стрелки на значение от 1/8 до четверти полного оборота.

Холостой ход настраивается жиклёром, маркированным буквой T. Его необходимо поворачивать слева направо до тех пор, пока цепь не начнёт движение. Затем плавно подать в обратном направлении, пока вращение цепи не прекратится.

Винт H считается установленным верно, если шум работы пилы при полном газе без нагрузки остаётся небольшим. Если выхлоп слишком дымный и пила сильно шумит — смесь слишком богатая. Нужно повернуть жиклёр H по часовой стрелке до установки правильного звучания.

Как правильно настраивать карбюратор, можно посмотреть на видео ниже.

Бензопилы Партнёр и STIHL, их регулировки

В бензопилах STIHL и Партнёр регулировочными винтами H и L выставляется пропорция воздуха и бензина в смеси. При ослаблении винтов смесь обогащается, повышаются обороты. Завинчивание приводит к обеднению смеси и, соответственно, понижению оборотов двигателя.

Настройка карбюратора бензопилы Партнёр на холостой ход осуществляется винтом T (STIHL маркирует эту регулировку буквами LA). Базовая наладка инструмента делается на заводе во время конечных испытаний.

Как правильно отрегулировать карбюратор своими руками?

После промывки и полной чистки карбюратора собрать его и приступать к настройке. Сначала, следует осознать предназначение регулировочных винтов. Аннотация поможет в этом, но некие общие моменты следует учитывать сходу. Более всераспространенные обозначения винтов:

  • Н регулирует состояние основной струи, другими словами регулирует наивысшую скорость вращения вала мотора;
  • L регулирует токи холостого хода (отвечает за наименьшую скорость вращения вала)
  • Т регулирует работу холостого хода мотора. Он также может быть обозначен знаками LA либо S, на неких моделях карбюраторов это совершенно не так.

Вращение винтов H и L по часовой стрелке истощает воздушно-топливную смесь, а против часовой стрелки обогащает ее (количество бензина возрастает). При вращении винта Т скорость вращения вала в холостом ходе изменяется по часовой стрелке, она возрастает, а в оборотном направлении миниатюризируется.

Набросок два Механизмы регулировки карбюратора

До того как приступить к прямым действиям, следует отыскать и пристально изучить информацию о положении регулировочных винтов (величину углов поворота при регулировании). Эта информация доступна в аннотации к бензопилы. Потом необходимо приготовить рабочее место, выложить пыльцы на плоскую горизонтальную плоскость, направляя цепь в оборотном направлении от вас. Снимите все крышки, снимите поролон и воздушный фильтр. При всем этом предварительные операции числятся законченными, можно приступать к основной части работы.

  • Плавненько закрутите винты H и L по часовой стрелке, пока они не остановятся. Будьте внимательны, чтоб не сломать винты, это повлечет полную утрату карбюратора.
  • Открутите оба винта на полтора витка.
  • Запустите движок 10 минут и прогрейте его. Это нужный момент, так как верно настроить карбюратор на прохладном движке нереально.
  • Поворачивая винты H и L, попеременно регулируйте вращения вала на наибольших и малых оборотах.
  • Регулируя положение винта Т (либо он может иметь другое обозначение), регулируется скорость холостого хода бензопилы. Нужно достигнуть плавной и размеренной работы мотора. Принципиально смотреть, цепь холостой на холостом ходу либо нет. Если он движется, поверните винт чуток больше против часовой стрелки.

Вы сможете проверить работу мотора зрительно и на слух. Очень богатая смесь вызовет густой дым от выхлопа. Когда подается постная смесь, во время работы пилы раздается свистящий звук. Режим лишней экономности вредоносен, если винт L установлен для сброса горючего, возникнут трудности с пуском мотора. Если винт Н установлен наклоном, пила приметно растеряет силу. Найти правильную настройку можно по последующим аспектам:

  • на холостом ходу движок не задерживается, а цепь недвижный;
  • во время работы мотора нет лишнего дыма из выхлопной трубы;
  • движок показывает неплохую реакцию дроссельной заслонки (стремительно набирает скорость при нажатии акселератора).

Детализированное описание опции доступен в инструкциях, поставляемых с инвентарем в комплекте для доставки. Это следует кропотливо изучить, так как могут быть некие особенности либо определенные требования, установленные производителем и связаны только с этой моделью пилы. Если все требования точно выполнены, производительность бензопилы будет восстановлена ​​до начального состояния.

Основные регулировочные винты

Органов для регулировки карбюратора всего три, это шунтированные пружинами винты под плоскую отвёртку. Внизу расположена пара винтов, слева L, справа — H. Чуть выше находится винт T (или S). Итак, вот для чего они предназначены:

  • Винт L — это есть тот самый вентиль, регулирующий сечение топливного канала при работе на низких оборотах.
  • Винт H, по аналогии с предыдущим — это регулятор протока канала для высоких оборотов.
  • Винт Т — это регулятор дроссельной заслонки. Он определяет её положение при полностью отпущенном рычаге акселератора.

Устройство первых двух регулировочных винтов крайне просто: на их конце имеются иглы, вставленные в золотники переменного сечения (конусы). Резьба у всех правая, поэтому закручивая винт по часовой стрелке, вы загоняете иглу глубже и снижаете проток. При вращении против часовой стрелки происходит прямо противоположное.

Таким образом регулируется качество смеси в разных режимах работы. Если топлива увеличивается, бензин не успевает сгорать полностью и двигатель хуже развивает обороты. При обеднении смеси обороты, напротив, растут, а заодно увеличивается температура двигателя. Стоит отметить, что даже при затяжке винтов до упора проток обоих каналов не перекрывается полностью, разве только если имеет место засор.

Читать также Грибы ежевики как готовить на зиму

Принцип работы карбюратора

Вне зависимости от производителя бензопилы порядок и принципы работы карбюратора остаются неизменными. Это устройство состоит из нескольких основных элементов:

Чтобы избежать проблем с работой инструмента, необходимо периодически проводить регулировку бензопилы. Когда в смесь поступает слишком много воздуха, то она становится обедненной, и мощность двигателя уменьшается. Дефицит воздуха также негативно влияет на работу агрегата, так как увеличивается расход горючего. При этом оно сгорает не полностью, что приводит к появлению нагара на стенках цилиндров. Вполне очевидно, что вопрос, как на бензопиле отрегулировать карбюратор, задают многие владельцы этого инструмента.

Однако сначала стоит отметить признаки качественной работы силовой установки:

  • Обороты быстро набираются.
  • Звук при работе двигателя похож на четырехтактный.
  • На холостом ходу не наблюдается прокручивание цепи.

Регулировка Карбюратора Бензопилы Carver

Самая наилучшая инфа о регулировке карбюраторов на бензопиле

Приветствую вас дорогие и самые верные читатели моего блога. В нынешней статье я решил разглядеть, как отрегулировать карбюратор на бензопиле. Ведь как мне кажется, вы не раз сталкивались с проблемкой, что ваша «дорогуша» подводила вас, когда так была нужна. А потому что мы с вами экономичные и не хотим растрачивать средства на то, что можем сделать сами, то давайте научимся регулировать карбюратор на наших бензопилах своими руками, без вербования проф ремонтников. И как вы скоро увидите, сделать это совершенно просто. Для вас даже ничего такого особенного не пригодиться, делать. Я специально разглядел регулировку карбюраторов всех узнаваемых марок пил, любая из которых обладает своими хитростями и аспектами и на мой взор это наилучшая информация в сети!

Итак, давайте начнем!

  • Во-1-х, аннотация по эксплуатации самого устройства.
  • Во-2-х, тахометр. Зачем конкретно он нам пригодиться, разглядим малость позднее.
  • В-3-х — отвертка.

Как ни удивительно, это все, что нам будет необходимо.

Для начала пристально ознакомьтесь с устройством вашей пилы. Что для вас нужно сделать сперва, так это найти где находятся жиклеры карбюратора, также что даже важнее жиклеров — регулировочные винты. Обычно, должно быть два-три винта. Какой-то из них регулирует холостые обороты, а два других — низкие и высочайшие.

Конкретно их для вас нужно будет регулировать, или подкручивать, или откручивать, чтоб обогатить либо обеднить топливную смесь.

Если для вас нужно обеднить смесь, то просто покрутите регулятор по часовой стрелке, если обогатить, то соответственно против.

Чтоб отрегулировать частоту вращения на холостом ходу, винт, который за это отвечает, также нужно или покрутить по часовой стрелке для того, чтоб прирастить частоту оборотов, либо же, как вы уже додумались, в обратном направлении, чтоб их уменьшить.

Но желаю вас предупредить, будьте внимательны при настройке карбюратора. Поэтому, как и обеднение, и обогащение топливной консистенции, также игра с частотой оборотов, имеет очень суровые последствия.

Регулировка карбюратора бензопилы.

А теперь давайте с вами по отдельности рассмотрим особенности регулировки на разных моделях, как более современных, так и отечественных, и более знакомых для нас.

Когда может понадобиться регулировка

При правильной эксплуатации хорошая бензопила STIHL 180 (или любая другая) должна долго и хорошо вам служить. Но всякое ведь случается…

  • Разболтались фиксирующие винты
  • Износился двигатель (в этом случае регулировка этой бензопилы, как и Гудлака, или Штурма поможет только на время, в идеале лучше сразу нести в ремонт)
  • Засорился карбюратор (в этом случае его придется еще и почистить).

Пошаговая настройка

«Partner 350» регулируется аналогично многим моделям бензопил.

После выпуска с производства эти бензопилы настроены на поступление смеси больше, чем это необходимо. Так должно быть только в первые часы работы.

Когда мотор разогреется лучше перенастроить его. На холостом ходу закручивайте винт Т против часовой стрелки пока цепь не остановится, после чего настраиваем каждый из них в порядке: L, H,T.

Винт L нужно повернуть против часовой стрелки на ¼ оборота в тот момент, когда на холостом ходу начнутся самые большие витки.

Винт H регулируется так: прогреваем кабрюратор и поворачиваем против часовой стрелки на ¼ оборота. Чтобы определить все ли в порядке вам понадобится тахометр. Обороты должны быть такими же, как указаны максимальные в паспорте бензопилы.

Ваши действия должны привести к тому, чтобы двигатель сразу разгонялся и шумел как четырехкратный.

Аналогично настраивается и карбюратор Husqvarna.

Partner 351 отличается только тем, что у него заводские настройки изначально подают оптимальное количество смеси, то есть, все сразу должно работать правильно. Но, при необходимости, указанная выше инструкция поможет вам настроить карбюратор правильно.

Регулировка Урала

Она немного отличается тем, что проводить ее следует не на резких максимальных оборотах, а следить, чтобы цепь набирала их быстро, но плавно, не сдвигаясь по шине.

В любом случае относиться к регулировке стоит очень серьезно, ведь если ее провести неправильно пила надолго с вами не останется. Берегите свои инструменты и если не уверены в своих силах, лучше отнесите к профессионалу.

Любая из них, даже крепенькая Дружба, нуждается во внимании и уходе. И тогда бензопила будет вашим верным помощником еще долгие годы.

Технология настройки

Основной инструмент, которым производится подкручивание винтов – отвертка, подходящая под их шлицы. На разных карбюраторах они бывают плоскими, крестообразными, с внутренним или внешним шестигранником, звездочкой.

Мнение эксперта Торсунов Павел Максимович

Некоторые производители инструмента Husqvarna, Homelite, MTD комплектуют свои карбюраторы жиклерами под специальную отвертку. Сделано это, для максимального затруднения процесса самостоятельной регулировки карбюратора владельцем.

Можно предположить, что цель этого — «навариться» на продаже отверток для регулировки: они и правда дорогие. Но на самом деле это делается для защиты двигателя пилы от неправильно выставленных максимальных оборотов.

Контролируют настройку тахометром. Если его нет, придется ориентироваться на собственный слух, а это не всегда эффективно.

Пошаговая инструкция

  • регулировка на низких оборотах;
  • настройка правильной подачи топлива на максимальных оборотах;
  • точная настройка на холостом ходу;
  • проверка работы инструмента во всех режимах.

Процесс настройки

Регулировка состоит из следующих действий:

  • Установите винты L и H в положение стандартной настройки. Это 1/5 оборота винтов до полного закручивания.
  • Запустите двигатель и немного прогрейте его.
  • Проведите настройку режима низких оборотов винтами L и холостого хода T. Сначала винт L закрутите до получения максимальных оборотов двигателя. Затем отпустите его на 1/4, а винтом T приведите в норму холостой ход.
  • После настройки работы на «низах» проведите регулировку тяги и максимальных оборотов. Для этого медленно закручивайте винт H и проверяя обороты по показаниям электронного тахометра. Не допускайте превышения допустимых показателей максимальных оборотов, рекомендованных производителем.
  • Регулировку винта L прекращают, когда двигатель работает ровно, плавно переходит от малых оборотов к высоким и не дымит.
  • Финальный этап – проверка работы пилы во всех режимах. Сначала дайте инструменту остыть, затем сделайте контрольный запуск на холостом ходу.
  • Если инструмент работает нормально, проверьте его под нагрузкой.
  • При недостатке мощности повторите регулировку винта Н, выкрутив его и снова проверив тягу. Потеря тяги на максимальных оборотах – это показатель износа ЦПГ или плохого качества топлива.

Некоторые нюансы

В процессе настройки карбюратора могут возникнуть некоторые нестандартные и опасные для работоспособности инструмента ситуации:

  • Слишком сильное выкручивание винта L относительно Н может привести к образованию обедненной топливно-воздушной смеси. Когда в карбюраторе много воздуха и мало бензина, поршневая группа пересыхает и может выйти из строя.
  • Заводские китайские карбюраторы имеют настройки на стендах с учетом особенностей каждой бензопилы. Любое изменение положения винтов при регулировке нужно запоминать или записывать. Это поможет вернуться к заводским настройкам, если двигатель не заведется.
  • Новые карбюраторы для китайских пил регулируются на заводах по стандартному количеству оборотов или произвольно. Они могут требовать регулировки сразу после установки на конкретный инструмент.

Какие карбюраторы используются на китайских бензопилах

Самые оптимальные конструкции карбюраторов для бензопил разработаны ведущими мировыми производителями – немецким STIHL, японским Walbro и других. Эти лучшие разработки превзойти трудно. Поэтому большинство китайских производителей копируют лучшие модели.

Некоторые безымянны, от неизвестного производителя и не имеют даже маркировки. Их предлагают просто для конкретной модели бензопилы. Например, карбюратор для бензопилы STIHL MS 361.

Другие имеют фирменные наименования известных брендов.

Третьи имеют собственные броские названия – в русской транскрипции Кинг-конг, Технопарк, Резет и другие.

Как устранить неисправности карбюратора

Основные неисправности карбюратора бензопилы могут быть следующими.

  • Двигатель заводится с трудом и глохнет спустя несколько секунд после старта. Зачастую причиной этого является неправильная настройка низких оборотов. Топливо-воздушная смесь получается слабо обогащенной. Необходимо выкрутить винт “L” на пол оборота, после чего настройка должна завершиться винтом “T”.
  • Мощность двигателя ощутимо снижается при нагрузке. Это значит, что карбюратор чрезмерно обогащает смесь кислородом. Поэтому винт “H” необходимо немного закрутить, примерно на 1/8 оборота. Если после таких действий мощность двигателя по-прежнему является недостаточной, но произошло некое улучшение в его работе, то регулятор можно еще немного подтянуть.
  • Двигатель на максимальных оборотах и без нагрузки начинает “петь”. Вызывает данный сбой в работе агрегата обедненная смесь и завышенные обороты. Настройка происходит все тем же винтом “H”.
  • В камеру сгорания не поступает бензин. Поломка может быть вызвана засорением топливного фильтра, каналов и жиклеров карбюратора. Для устранения неисправности нужна полная разборка данного модуля бензопилы и продувка его каналов сжатым воздухом (потребуется компрессор). Чтобы качественно почистить топливные каналы, можно воспользоваться специальной карбюраторной жидкостью для промывки. Также отсутствие поступления топлива в цилиндр двигателя может быть из-за неправильной регулировки. Как это делается своими руками, рассматривалось выше.
  • Переливает карбюратор. В 90% случаев перелив топлива вызывается подсохшей и загрубевшей мембраной, которая давит на коромысло, связанное с иглой. Чтобы ее поменять, потребуется снять и разобрать карбюратор.
  • Двигатель плохо набирает обороты, работает с перебоями, снижается мощность. Данные неполадки часто вызывает засоренный воздушный фильтр. Потребуется снятие крышки, закрывающей фильтр, и его чистка, которая заключается в стирке с моющим средством.

В целом, своевременная регулировка, а также вовремя выполненный ремонт карбюратора бензопилы могут значительно продлить срок работы всей поршневой системы двигателя. Поэтому к настройке данного компонента топливной системы нужно относиться с большим вниманием.

Ремонт бензопилы своими руками

Все неисправности бензопил можно разделить на две основные группы: неполадки двигателя со всеми его узлами и системами (зажигание, система подачи топлива, цилиндро-поршневая группа, система выхлопа) и неисправности других узлов (тормоз цепи, система смазки, муфта сцепления, шина и пр.).

Неисправности двигателя

  • двигатель не заводится;
  • заводится, но глохнет;
  • работает неустойчиво;
  • не развивает мощности, т.е. нормально работает на холостых оборотах, но глохнет под нагрузкой.

Осуществляя ремонт бензопилы своими руками, нужно действовать методом исключения — проверять поочередно все возможные причины неисправности, начиная с тех, проверка и устранение которых занимает меньшее время (про устройство и работу двухтактного двигателя смотрите здесь).

Система зажигания. Практически все виды неполадок двигателя, перечисленные выше, могут вызываться сбоями системы зажигания. Поэтому при их возникновении имеет смысл начинать поиски неисправности со свечи. Это тем более оправданно, что состояние последней может дать полезную информацию и о работе топливной системы. Итак, при возникновении неполадки нужно вывернуть свечу и осмотреть её.

Провод отсоединяется, и свеча выкручивается специальным ключом.

Если свеча сухая, это значит, что проблема, скорее всего, не в системе зажигания, а в не поступлении в цилиндр топливной смеси. Можно заворачивать свечу обратно и приниматься за топливную систему. Если свеча сильно забрызгана топливной смесью, значит имеется ее избыток. Это может происходить от разрегулированности карбюратора или нарушения правил запуска. Свечу вытирают и просушивают, осушают цилиндр, перекрыв подачу топлива и поработав стартером — чтобы провентилировать камеру сгорания и удалить избыток топлива. После чего устанавливают свечу на место и повторяют запуск.

Наличие большого количества черного нагара также говорит о неисправностях в топливной системе.

Может быть нарушено соотношение между маслом и бензином в смеси, не отрегулирован карбюратор или использовано некачественное масло. Свечу промывают в бензине, очищают иглой или шилом от нагара, чистят электроды мелкой шкуркой и устанавливают на место.

Во всех этих случаях не лишним будет проверить зазор между электродами свечи. В зависимости от ее марки он должен находиться в интервале 0,5-0,65 мм. Нужно проверить и уплотнительную прокладку свечи. При ее изношенности или повреждении, может быть не обеспечена герметичность камеры сгорания, что приводит к снижению компрессии в цилиндре и проблемам в работе двигателя.

Даже если в случае проверки свечи есть большие основания полагать, что неисправность находится в топливной системе, нужно проверить свечу на наличие искры. Хотя бы для того, чтобы быть уверенным, что с этим все в порядке. Для этого:

  • надевают на свечу кабель зажигания;
  • с помощью плоскогубцев с изолированными ручками прикладывают резьбу или гайку свечи к цилиндру;
  • дергают за рукоятку стартера и смотрят — есть искра или ее нет.

При отсутствии искры нужно просто заменить свечу. Если и у новой свечи нет искры, нужно проверить состояние высоковольтного провода на наличие обрыва и контакта со свечой.

Причина отсутствия искры может заключаться и в неисправном модуле зажигания или нарушении зазора между ним и магнитопроводом маховика. Он должен равняться 0.2 мм. Нарушение зазора становится особенно вероятным, если перед этим производилась разборка пилы со съемом маховика и модуля зажигания. Зазор выставляют с помощью прокладки толщиной 0.2 мм, помещенной между бобышкой маховика и модулем зажигания. Неисправный модуль зажигания нужно заменить.

Проверив таким образом систему зажигания и не обнаружив неисправность, можно переходить к системе подачи топливной смеси.

Система подачи топлива. Если осмотром свечи было установлено, что топливо не поступает в цилиндр, нужно рассмотреть все возможные причины этого. Это может быть:

  • не поступление топлива из бака из-за забитого отверстия в его крышке (сапуна), при этом в баке создается вакуум, препятствующий вытеканию топлива;
  • загрязненность топливного фильтра, установленного в баке;
  • не поступление или недостаточное поступление топливной смеси из карбюратора в цилиндр.

Для диагностики двух первых причин достаточно отсоединить топливный шланг от карбюратора и посмотреть, вытекает из него топливо или нет. Если оно течет полной струей, сапун и фильтр можно не проверять, если не течет или течет слабо, можно считать, что причина неисправности найдена. Сапун чистится иглой. Топливный фильтр извлекается через заливное отверстие опорожненного топливного бака, проволочным крючком, вместе с всасывающим шлангом, от которого фильтр отсоединяется и чистится или заменяется новым. Производители бензопил рекомендуют менять топливный фильтр каждые 3 месяца.

Недостаточное поступление топливной смеси из карбюратора в цилиндр или нарушение правильного соотношения между топливом и воздухом, смешиваемыми в карбюраторе, может происходить по нескольким причинам: из-за забивки воздушного фильтра, неотрегулированности карбюратора, забивки его каналов или сетки-фильтра.

Как правило, ремонт бензопил не обходится без чистки воздушного фильтра, поскольку загрязняется он довольно быстро. Когда это происходит, снижается поступление воздух в карбюратор, топливная смесь на выходе из него получается слишком обогащенной, что нарушает нормальную работу двигателя. Снимать грязный фильтр для очистки нужно аккуратно, чтобы грязь с него не попала в карбюратор. Фильтр следует почистить или промыть в воде с каким-нибудь моющим средством, просушить и установить обратно.

Разрегулированность карбюратора устраняется его регулировкой. Обычно это делается с помощью трех винтов — максимальных и минимальных оборотов и винта холостого хода. Регулировку нужно проводить в строгом соответствии с инструкцией, несоблюдение которой может привести к поломке двигателя. Некоторые производители пил оставляют только один регулировочный винт (холостых оборотов) — чтобы исключить нежелательное вмешательство неопытных пользователей в работу карбюратора. Пример регулировки карбюратора бензопилы смотрите в статье Работа бензопилой.

Если регулировка карбюратора не помогла, нужно почистить его каналы и фильтр-сетку, а заодно проверить и целостность мембраны. Карбюратор — одно из самых сложных устройств бензопилы, поэтому приступать к его разборке и чистке нужно с полным пониманием ответственности этой операции. Он состоит из множества мелких деталей, которые имеют особенность незаметно выскакивать из своих мест и безвозвратно теряться, так что, разобрав это капризное устройство, можно его и не собрать.