Инструмент

Как обрезать дефлекторы боковых окон.

Установка дефлекторов боковых окон своими руками — легко и быстро

Одним из часто встречающихся видов автотюнинга, который доступен хоть какому автовладельцу, является установка дефлекторов боковых окон автомобиля. Не считая того, что уникальные полупрозрачные полосы на рамке дверей значительно делают лучше вид машины, они несут огромное количество нужных функций.

Установка дефлекторов боковых окон своими руками — с чего начать?

Залогом беспроблемной установки дефлекторов является их верный выбор. Следует держать в голове, что дефлекторы на окна, капот и крышу выбираются под определенную модель автомобиля. Марка и модель машины, для которой предусмотрены изделия, непременно указаны на упаковке либо выполнены на поверхности частей в виде рельефного тиснения.

Универсальных дефлекторов не случается так как любая модель авто имеет собственный уникальный дизайн кузова. При покупке следует учитывать, что некие машины имеют декоративные блестящие накладки на рамках дверей. Для этого варианта на дефлекторах делают имитацию хромнакладки, чтоб она не портила вид авто.

В текущее время выпуском дефлекторов занимается огромное количество производителей, в том числе и китайских. Уникальные дефлекторы будут стоить на порядок дороже, и выбор производителя нужно бросить для автолюбителя. До того как оплатить покупку, нужно непременно примерить каждый дефлектор на своё место. В случае мельчайшего несовпадения размеров либо линий извива нужно заменить весь набор.

Что дает установка дефлекторов на окна автомобиля?

Установка дефлекторов на окна может выполняться при помощи железных скоб, приклеиванием на внешную поверхность дверной рамки либо монтажом меж уплотнительной резинкой подвижного стекла и рамкой двери. 1-ый метод показал себя как непрактичный и вышел из обихода. Железные скобы и жесткое крепление приводило к царапинам и сколам на лакокрасочном покрытии. В этой связи следует разглядеть два других варианта.

Как установить дефлекторы на окна приклеиванием?

Подавляющее большая часть моделей дефлекторов уже снабжены склейкой лентой для приклеивания их к рамке двери. Это значительно упрощает работу, но, с другой стороны, вынуждает отнестись к процессу с наибольшей ответственностью, ведь при неудачном приклеивании придётся бросить дефлектор перекошенным либо отрывать его и переклеивать поновой.

Для установки дефлекторов нужно подобрать подходящие условия. В месте, где находится машина, должно быть тепло и сухо. Кузов должен быть вымыт и просушен. Совершенно функцию делать в тёплый штилевой летний денек прямо на улице. Для работы, не считая комплекта дефлекторов, пригодится: сухая незапятнанная тряпка и неважно какая жидкость для обезжиривания (спирт, «антисиликон» либо рядовая водка).

Установка дефлекторов боковых окон делается по определенным правилам. С дефлекторов снимается защитная упаковка (как правило это полиэтиленовая плёнка с 2-ух сторон, с клеевой полосы не снимается). Потом они примеряются на место установки, сразу на переднюю и заднюю дверь, точно определяется место приклеивания. Рамка двери в месте приклеивания очищается и обезжиривается тряпкой, смоченной заготовленной жидкостью. В фронтальной и задней части дефлектора отклеивается защитная плёнка с клеевого слоя приблизительно на 3-4 сантиметра, концы ее выводятся ввысь, а сам дефлектор прикладывается на место и лёгким нажатием приклеиваются его края. Убедившись в том, что он установлен верно, плёнка снимается с остальной части клеевого слоя. Дальше следует придавить его к рамке двери по всей длине несильными нажатиями. Схожая операция аналогично повторяется с каждой дверью.

Инструкция по установке дефлекторов окон без приклеивания

Посреди моделей дефлекторов можно увидеть такие, которые не имеют полосы для приклеивания и других крепёжных приспособлений. Некие модели автомобилей, как, к примеру, ВАЗовская «классика», позволяют произвести установку дефлекторов без закрепления. Размеры пластинок подобраны таким макаром, что края упираются в углы оконной рамки, а бортик прижимается уплотнительной резинкой оконного стекла (бархоткой). Установка дефлекторов в этом случае, максимально ординарна.

До того как воткнуть элементы на штатное место, нужно опустить стекло и при помощи узкой пластмассовой пластинки отклеить резиновый уплотнитель от внешней части оконной рамки в месте установки дефлектора.

Сама по для себя резинка специально не приклеивается, но может прилипнуть на противокоррозионную смазку, которой обрабатывается оконная рамка после покраски. Малость изгибая дефлектор в средней части, внешний бортик вставляется в щель меж уплотнителем и рамкой двери. Корректность монтажа проверяется закрыванием стекла, которое должно беспрепятственно войти в паз уплотнения.

Проблемы при установке дефлекторов на боковых окнах и их эксплуатации

Как и в любом другом деле, в процессе установки дефлекторов могут появиться затруднения. Хотя для приклеивания производители частей тюнинга стараются использовать высококачественные клеевые составы, таких узнаваемых брендов как «ЗМ», но может случиться, что полоса отчасти не приклеивается, либо отклеивается во время эксплуатации.

Пошаговый процесс крепления дефлекторов

Сотрудники автосервиса стремительно приклеят ветровики к «Hyundai Крета», «Тойоте» и хоть какому другому автомобилю. Но придется заплатить им немалые средства. Разберемся, как приклеить дефлектор окна на машину без помощи других.

Варианты монтажа (с приклеиванием и без него)

Дефлекторы устанавливают при помощи склейкой ленты либо клипс. Перед покупкой уточняйте метод монтажа. Например, на авто модельного ряда LADA подходят изделия без каких-то крепежей.

На боковые стекла

Перед установкой дефлектора на боковое окно легкового автомобиля приложите его к поверхности и точно обусловьте места крепления. Аннотация монтажа на клейкую ленту последующая:

Производители уникальных дефлекторов употребляют высококачественные клеевые составы. На китайских подделках липкая полоса может отвалиться либо отчасти не прикрепиться к поверхности. В данном случае используйте двухсторонний монтажный скотч. Нарежьте его на полосы подходящего размера. Одну сторону закрепите на конструкции, а другую на дверной рамке.

дефлектор, боковой, окно

Установка дефлекторов на боковые стекла

Залейте в место меж ветровиком и дверной рамкой тусклый силиконовый герметик. Конструкция будет держаться плотнее, а скотч не размокнет от воды.

Сейчас разглядим аннотацию по установке ветровиков без крепления:

Верно установленный дефлектор остается на месте.

На лобовое стекло

Есть 2 метода крепления дефлекторов на лобовое стекло автомобиля. Разглядим вариант, который советуют производители изделий:

дефлектор, боковой, окно

Установка дефлекторов на лобовое стекло

Сейчас о другом методе установки ветровика на лобовое стекло. Кроме самой детали, для вас пригодится обоесторонний скотч, крепированная лента, уплотнитель «Маделин» с клеевым слоем. Соблюдайте последующую последовательность монтажа:

На люк авто

Дефлекторы на крышу предназначаются для машин с лючками. Перед установкой непременно уточните его размер.

Аннотация по монтажу включает 5 шагов:

Дефлектор должен быть крепко приклеен, по другому во время сильного ветра он будет отваливаться. Но клейкая лента оставляет следы и придется обновлять лакокрасочное покрытие. Потому непременно сделайте защитную подложку из скотча.

На капот

Обычно в комплекте к вставному дефлектору идут мягенькие обоесторонние подкладки и монтажные клипсы. Производители изготавливают их из пластика либо металла.

дефлектор, боковой, окно

Изделие крепится к внутреннему усиливающему каркасу капота таким макаром:

Продаются изделия с пластмассовой застежкой в центре. Их укрепляют последующим методом:

Оставьте меж капотом и ветровиком хотя бы 10 мм зазора. По другому будет трудно убрать скопившуюся под конструкцией грязюка.

Инструкция как снять дефлекторы боковых окон

Снять дефлекторы боковых окон довольно легко, для этого пригодится последующий набор инструментов:

  • Крепкая узкая проволока. Совершенно подойдет рыболовная леска.
  • Строительный фен.
  • Калоша, растворитель, спирт, уайт-спирит. Один из этих хим составов.
  • Скребок для удаления наледи со стекла. Продается в любом авто-магазине по стоимости 100
  • Ветошь. Древняя, лучше незапятнанная, тряпка.

Итак, как снять дефлекторы боковых окон используя перечисленные инструменты:

  • Открывайте дверь, с которой будете снимать дефлектор.
  • Прогреваете феном клейкий слой между дверью и дефлектором.
  • С одной из сторон вдоль клейкого шва с большим усилием проводим леской, тем самым отделяя их между собой.
  • Удаляем крупные куски липкого слоя вручную.
  • Мелкие остатки клея удаляем намоченной спиртом ветошью, при помощи скребка для удаления наледи.

Надеемся, у Вас получится снять старые дефлекторы боковых окон так же просто, как устанавливали их в первый раз.

Как снять старые ветровики боковых окон с машины на вставной основе?

Для этого понадобится лишь отвертка и 10 минут времени. Инструментом нужно поддеть крайний фиксатор, который выступает в качестве распорки, и отодвинуть дефлектор вниз. Некоторые модели фиксируются крепежными саморезами. Если таковые имеют место, то их демонтаж осуществляется в первую очередь.

дефлектор, боковой, окно

Вот, собственно, и вся информация, которая отвечает на вопрос: – Как снять ветровики боковых окон с автомобиля? В качестве дополнительной информации можно ознакомиться с другими практическими руководствами, где описывать то, как снять дефлекторы окон с машины в самые кратчайшие сроки без повреждения лакокрасочного покрытия.

Сначала нужно разобраться, для чего необходим дефлектор. Основной его задачей является препятствование попадания в салон авто загрязненного воздуха, а также пыли, мелкодисперсных частиц и влаги. Принцип работы дефлектора заключается в создании определенной аэродинамики корпуса машины.

Виды дефлекторов для дверей автомобиля

В продаже можно найти различные ветровики, которые отличаются своей формой, стоимостью, производителем, наличием дополнительных аксессуаров в комплекте, цветом и многими другими параметрами. При этом главный критерий, по которому следует выбирать дефлекторы, это способ их установки на автомобиль. В продаже можно найти следующие виды ветровиков:

  • Вставные. Данные модели более просты в установке, но они хуже проявляют себя в использовании. Ветровики устанавливаются между стеклом и уплотнительной резинкой, из-за чего могут вызывать неудобство при открытии/закрытии стекла на некоторых моделях автомобилей;
  • Накладные. Такой тип дефлекторов крепится к рамке двери, и его монтаж займет чуть больше времени. Также установка таких ветровиков несколько сложнее, но при правильном монтаже они прослужат дольше и не будут чинить препятствий стеклу автомобиля.

При покупке ветровиков в магазине необходимо выбирать модели, которые подойдут конкретно к вашему автомобилю. Лучше отдать предпочтение вариантам дефлекторов от известных производителей. В большинстве случаев такие модели комплектуются расходными материалами, которые потребуются для установки изделия.

Какими бывают дефлекторы боковых окон?

Прежде всего, давайте вспомним, что же такое боковой дефлектор. Внешне он выглядит, как изогнутая полоса из полимерных материалов или хромированного металла. По сути своей, это ветровик, то есть защитный щиток от порывов ветра, устанавливаемый на боковые окна или капот. Первый вариант полезен во многих ситуациях, а второй устанавливается, как правило, для отклонения встречного потока воздуха от лобового стекла и защиты поверхности капота от повреждений. Однако нас в большей степени интересуют дефлекторы на боковые окна, давайте рассмотрим вплотную их основные функции.

дефлектор, боковой, окно

Основная задача ветровиков – отклонение потоков воздуха от боковых стекол

Это позволяет приоткрывать окно и не получать в итоге бьющую в лицо струю ветра. Курящие за рулем водители под защитой дефлектора спокойно скидывают пепел в узкую щель, образуемую сдвинутым вниз боковым стеклом, и пепел уносится в сторону встречным потоком воздуха, отклоненным ветровиком. Во время дождя такой щиток не позволяет попадать каплям в приоткрытое для проветривания салона окно, а солнечный день заслоняет от ярких лучей. И, наконец, при работе «дворников» в непогоду, стекающая с лобового стекла вода не попадает через дефлекторы на боковые стекла.

Дефлекторы окон — что такое

Дефлекторы боковых окон – это часть двери автомобиля, необходимая для защиты кузова и людей, находящихся внутри автомобиля, от дождя и сильных потоков ветра снаружи автомобиля, двигаясь с частично открытым окном.

По внешнему виду дефлекторы боковых окон представляют собой деталь, выполненную из полимерного или хромированного металла. Основными свойствами дефлекторами окон можно назвать защиту от ветра, мелкого мусора, капель дождя и увеличение комфорта для курящих водителей и пассажиров.

Что такое дефлекторы окон

Инструкция как снять дефлекторы боковых окон

Снять дефлекторы боковых окон достаточно просто, для этого понадобится следующий набор инструментов:

  • Прочная тонкая проволока. Идеально подойдет рыболовная леска.
  • Строительный фен.
  • Калоша, растворитель, спирт, уайт-спирит. Один из этих химических составов.
  • Скребок для удаления наледи со стекла. Продается в любом авто-магазине по цене 100
  • Ветошь. Старая, желательно чистая, тряпка.

Итак, как снять дефлекторы боковых окон используя перечисленные инструменты:

  • Открывайте дверь, с которой будете снимать дефлектор.
  • Прогреваете феном клейкий слой между дверью и дефлектором.
  • С одной из сторон вдоль клейкого шва с большим усилием проводим леской, тем самым отделяя их между собой.
  • Удаляем крупные куски липкого слоя вручную.
  • Мелкие остатки клея удаляем намоченной спиртом ветошью, при помощи скребка для удаления наледи.

дефлектор, боковой, окно

Надеемся, у Вас получится снять старые дефлекторы боковых окон так же просто, как устанавливали их в первый раз.

Разбираемся как снять дефлекторы на ВАЗ 2114

Очень часто автолюбители сталкиваются с таким вопросом — как снять дефлекторы на ВАЗ 2114? Возникает он в результате того, что при неаккуратном обращении с ними (к примеру, при попытке прочистить их с приложением усилий) они ломаются или вдавливаются внутрь. О том, как исправить эту ситуацию — и будет рассмотрено в сегодняшней статье.

дефлектор, боковой, окно

Что такое дефлекторы и причины их поломки

Перед тем, как рассмотреть основную тему — как снять воздуховоды ВАЗ 2114 и их сопла, следует сначала вкратце рассказать о том, что же они из себя представляют.

Дефлектор (по другому называемый сопло воздуховода либо воздушный отражатель) предназначен для отражения потока воздуха, движущегося от печки по специальному каналу (воздуховоду), и отклонения его в нужную сторону (в ту, которую захочет водитель или пассажир — для этого существует возможность отклонения направляющих дефлектора).

Благодаря особенностям своей конструкции и места расположения, боковые дефлекторы часто повреждаются в результате механических воздействий (например, при случайном нажатии). Кроме этого, они могут сломаться и при попытке прочистить их жестким предметом (отверткой или ножом) с приложением значительных усилий.

Как демонтировать центральные дефлекторы и установить новые

Снятие дефлекторов может потребоваться в одном из следующих случаев:

  • они засорились, и требуется их прочистка;
  • необходима более глубокая прочистка системы со снятием воздуховодов;
  • дефлекторы оказались вдавленными внутрь воздуховода;
  • дефлекторы сломаны и требуется их замена.

В любом случае, какой бы ни была причина их демонтажа, выполнить его довольно просто и не требует большого количества свободного времени либо специального инструмента. Весь процесс снятия и обратной установки происходит всего в несколько этапов, первый из которых — снятие щитка приборной панели.

  • отсоединить аккумулятор;
  • снять приемник/магнитолу, отсоединить от нее жгут кабелей;
  • снять экраны центральной консоли;
  • демонтировать прикуриватель, отсоединив жгут подходящих проводов;
  • вынуть лампочку подсветки пепельницы и отсоединить подходящие к ней провода;
  • вынуть все выступающие кнопки и ручки регулировок (для этого необходимо аккуратно поддеть их отверткой);
  • открутить крестообразной отверткой саморезы, удерживающие щиток панели приборов (по одному слева и справа);
  • выкрутить два самореза, расположенных над приборной панелью и два самореза, находящихся под ней;
  • поддеть и вынуть заглушку обогрева заднего стекла;
  • выкрутить крестообразной отверткой саморез, расположенный под этой заглушкой;
  • отвести панель назад и вправо;
  • выполнить отсоединение всех колодок со жгутами проводов от выключателей и бортового компьютера.

дефлектор, боковой, окно

После того, как панель полностью отсоединена, можно демонтировать и сами дефлекторы. Для этого нужно выкрутить три самореза, отвечающих за крепление центральных дефлекторов. Один из них располагается под их корпусом, другие два — по его бокам. После этого остается только снять дефлектор, прочистить его (если это необходимо), и установить обратно.

Сборка передней панели и ее монтаж выполняются также по вышеописанной схеме, но в обратной последовательности.

дефлектор, боковой, окно

Перед тем, как установить дефлекторы на свое место, весьма полезным будет обклеить их периметр звукопоглощающим материалом, таким как моделин.

Замена боковых дефлекторов

Теперь рассмотрим то, как снять дефлекторы обдува салона ВАЗ 2114, расположенные по бокам (а сделать это достаточно просто — крепятся они вовсе без применения саморезов, а удерживаются за счет восьми защелок). Первые 4 из них находятся снаружи — две в верхней части под накладкой и две в нижней.

дефлектор, боковой, окно

Для того, чтобы их отжать, следует воспользоваться тонкой отверткой либо прочным лезвием ножа. Также, для того, чтобы избежать царапин на поверхности отражателя, следует подложить под инструмент мягкую тряпочку. После того, как наружные защелки открыты, остается отсоединить корпус дефлектора от корпуса воздуховода (который держится за счет оставшихся четырех защелок) и вынуть его.

Демонтаж воздуховодов

Иногда кроме снятия дефлекторов приходится снимать и сами воздуховоды (понадобиться это может в случае их повреждения либо сильного засорения).

Для того, чтобы выполнить их демонтаж, нужно:

  • снять дефлекторы (как это сделать, было описано выше);
  • снять приборную панель, выкрутив саморезы крепления;
  • отсоединить боковые воздуховоды (левый и правый), выкрутив по два самореза, крепящих их к центральному воздуховоду;
  • отсоединить центральный воздуховод, выкрутив три самореза — один в центре и два по краям.

После того, как воздуховоды будут прочищены либо заменены на новые, их установку и сборку выполняют по указанной схеме, но в обратной последовательности.

Инструкция по установке дефлекторов окон без приклеивания

Способов крепления ветровиков много, иногда встречаются такие, где нет клейкой полосы и крепежных элементов. На ряд ВАЗовских моделей машин можно устанавливать отсекатели и без какого-либо крепежа. Как это выглядит: пластины имеют такой размер, что при фиксации их края упираются в уголки оконных рамок. Бортик в это время удерживается уплотнителем стекла или так называемой бархоткой.

  • Перед установкой опустите немного стекло.
  • Вооружитесь тонкой пластинкой из прочного материала.
  • Подденьте уплотнитель на внешней части окна там, где будет крепиться обтекатель, и отклейте его.

Самостоятельно резинка не приклеивается, но есть вероятность ее прилипания на антикоррозийную смазку. Ею обрабатывают оконную раму после окрашивания. Слегка изогните ветровик в срединной части, вставьте наружный бортик в щель между дверной рамкой и уплотнителем. Поднимите и опустите стекло — при правильной установке отсекателя оно свободно войдет в паз уплотнения.

Как приклеить дефлекторы на боковые окна

Крепление отсекателей на боковые стекла имеет свой алгоритм действий. Запомните его для того, чтобы в будущем вы знали, как приклеить дефлекторы на машинные двери. Вам в этом случае не придется отрывать пластины, зачищать места их крепления, снова наклеивать детали. Причем, делать это придется как можно быстрее, чтобы клей не успел сильно схватиться.

  • Освободите обтекатели от защитной упаковки — полиэтиленовой пленки, окутывающей пластины с двух сторон. С клеевой полоски пленку не убирают.
  • Удобнее будет позвать кого-нибудь на помощь — вдвоем дело пойдет быстрее, вам будет удобнее заниматься монтажом.
  • Примерьте детали к тем участкам, куда будете их устанавливать. Делайте это одновременно на передних и задних дверцах, максимально точно определяя места фиксации.
  • Очистите дверную кромку в месте приклеивания, обезжирьте ее с помощью ветоши, смоченной в растворителе. Нередко набор ветровиков комплектуется пропитанной специальным раствором салфеткой.
  • В передней и задней частях ветровика снимите защитные полоски с клеевого слоя приблизительно на 3-4 сантиметра.
  • Концы пленки поднимите, затем осторожно приложите ветровик на нужное место и прижмите его края.
  • Убедитесь, что деталь установлена как положено. Удалите остатки защитной пленки с оставшейся клеевой полосы.
  • Аккуратно прижмите отсекатель к дверной кромке по всей длине, прижмите детали и удерживайте в течение 5 минут.
  • Перейдите к следующей двери и наклейте ветровики аналогичным образом.

На заранее прогретую феном дверную рамку пластины лягут прочно и надолго.

Проблемы при установке дефлекторов на боковых окнах и их эксплуатации

Начинающие водители не всегда знают, кто, как и чем приклеивает ветровики на дверь авто. Ввиду этого фирмы-производители оснащают свои изделия хорошими клеевыми составами. К примеру, на элементах используется качественный клей 3М. Тем не менее, пластины могут не приклеиться вовсе, прилипнуть только наполовину или отклеиться во время движения машины.

Спасением в такой ситуации станет двусторонний скотч:

  • Возьмите клейкую ленту и вырежьте из нее полоску размера, идентичного пластине ветровика.
  • Приклейте к обтекателю одну сторону скотча.
  • Вторую сторону липкой полосы закрепите на дверной рамке.
  • Те же действия проведите, если вы хотите приклеить обтекатель повторно. Предварительно вымойте место его крепления теплой, мыльной водой, затем пройдитесь растворителем для окончательного удаления излишков прежнего клея.

Установка дефлекторов на клипсы: пошагово

Клипсовое крепление Бывают дефлекторы которые не просто приклеиваются к автомобилю на двухсторонний скотч, но и имеют отверстия под дополнительные крепления. Соответственно, в комплекте с такими дефлекторами идут сами дополнительные крепления. Процесс установки таких дефлекторов похож на процесс установки дефлекторов без дополнительных креплений.

Спиртовая салфетка Для начала прикладываем дефлекторы и ставим метки, обезжириваем место приклеивания.
Клипса После этого необходимо установить клипсы под резинку на дверной арке
Отверстие под клипсу Приблизительно в тех местах, где на дефлекторе имеются отверстия.
Устанавливаются так Клипсы устанавливаются одним концом под резинку, и как можно глубже следует их туда утопить.
Скотч на дефлекторе Затем отсоединяем частично верхнюю полоску. приклеиваем дефлектор и сильно прижимаем его.
Оставляем хвостик Ленту загибаем так, чтобы выглядывал край.
Клипса под отверстием Берем резиновое кольцо и вставляем его в другую часть клипсы. Потом устанавливаем это в отверстие на дефлекторе с внутренней стороны, совмещаем его с зажимом, который установили ранее под резинку дверной арки.
Клипса с зажимом Потом вставляем вот этот гвоздик.
Установленное крепление Так выглядит установленная клипса снаружи.
Изнутри А так изнутри.

дефлектор, боковой, окно

Тонировка боковых стекол: разрешено, но не всех

Лобовое и передние боковые стекла должны пропускать не менее 70% света. Тонировка передних боковых стекол и ветрового стекла запрещена. Штраф установлен минимальный — 500.

При этом эксперт Пархоменко говорит, что тонировать стекла пленкой просто небезопасно. «Многие тонируют боковые стекла. Но они спроектированы так, что при ударе должны рассыпаться на мелкие неострые кусочки. Если оклеить такое стекло пленкой, мы уже не будем знать, как поведет себя такое стекло, какие у него теперь свойства. И, к примеру, если машина падает в воду, обычное стекло можно выбить, а получится такое с пленкой или нет — большой вопрос, и этого точно никто знать не может».

» /

При формальном подходе оклейка стекол пленкой считается внесением изменений в конструкцию. (

Чип-тюнинг: запрещен

В некоторых случаях можно с соблюдением законодательных норм увеличить мощность двигателей. «Есть двигатели мощностью до 249 л.с., а иногда аналогичные модели с таким же двигателем получают другой блок управления, и в итоге становятся более мощными, — пояснил Пархоменко. — Увеличить мощность мотора в таких модификациях можно официальным методом. Прямого запрета на это нет. А вот чип-тюнинг полностью незаконен. Дело в том, что после таких работ экологичность двигателя уже не проверить. В теории этого не изучить, а на практике это слишком дорого».

Как рассказали в ГИБДД, эксплуатация тюнингованного транспорта без соответствующего разрешения запрещена. Нарушителям грозит наказание по ч.1 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена». Она предусматривает штраф 500 или предупреждение.

Пойманному на таком нарушении водителю эксперты вручат требование о недопущении административного правонарушения. Этот документ прекращает возможность эксплуатировать автомобиль до устранения нарушений. На это дается 10 дней, по истечению которых собственник должен приехать в МРЭО ГИБДД МВД России по месту регистрации и продемонстрировать проделанную работу. Если этого не произойдет, регистрация аннулируется, а автомобиль выставят в розыск. Документы на автомобиль изымут инспекторы ГИБДД при первой же встрече.

«Закон сейчас написан так, что даже зимние шины по такой логике нужно регистрировать, они же не указаны в одобрении типа. Конечно, хотелось бы, чтобы законодательство смягчили до такого уровня, чтобы его можно было исполнять», — подытожил Пархоменко.