Пилы

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле STIHL 270. Что делать, если заливает…

Регулировка карбюратора бензопилы STIHL 270. Делаем настройку карбюратора бензопилы самостоятельно. Возможные причины неэффективности настройки

Если есть достаточный опыт и сноровка, можно отрегулировать карбюратор в бензопиле, что является процедурой сложной, можно сказать ювелирной. Конкретно о том, как отрегулировать карбюратор на бензопиле и пойдет сейчас речь.

Ремонт не вероятен, если не знать, как устроен ремонтируемый механизм. Если знать механизм работы и составные элементы устройства, поломка будет найдена еще ранее.

Карбюратор является одной из более принципиальных составляющих мотора. В карбюраторе подготавливается и подается топливная смесь, в состав которой заходит горючее и воздух. Если соотношение воздуха и горючего нарушено – работа мотора усугубляется, а время от времени он может и совершенно заглохнуть. Чтоб вынудить карбюратор правильно работать, вы должны знать, что он состоит из:

Трубки, в какой предусмотрена поперечная заслонка, чтоб регулировать воздушный поток.

Диффузора – сужения позволяющего прирастить скорость воздушного потока. Размещается рядом с входным отверстием, через которое подается горючее.

  • Распылителя, который служит для подачи горючего (на схеме обозначен топливной иглой).
  • Поплавковой камеры, где происходит регулировка топливного уровня на входном канале.
  • Схема, отображающая процесс взаимодействия горючего и воздушного потока

Описание принципа деяния: с помощью воздушной струи в зоне диффузора распыляется горючее, и создается смесь, поступающая в полость цилиндра. С повышением количества подаваемого горючего, увеличиваются обороты в движке. Работа разных карбюраторов происходить по одному и тому же принципу.

Почему заливает свечу на бензопиле: причины и решения

Бытовые и проф бензопилы оснащаются ординарными по конструкции и надежными в эксплуатации двухтактными движками внутреннего сгорания. Значимая часть отказов привода происходит из-за дефектов топливной системы. Почему заливает свечу на бензопиле и как убрать эту неисправность своими руками?

Комплектующие весь бензопильный ассортимент силовые агрегаты работают на точно дозированной консистенции горючего и специального моторного масла, созданного для эксплуатации двухтактных движков.

В карбюраторе горючее и воздух смешиваются в пропорции 1:16, после этого воздушно-бензиновая смесь подается в камеру сгорания.

Последствия работы двигателя с ненастроенным топливным оборудованием

От состава консистенции зависят тяговые свойства мотора и длительность его ресурса.

  • Работа на бедной консистенции инициирует падение мощности, перегрев цилиндра и насыщенный износ нагруженных деталей и узлов бензопилы.
  • Более небезопасна работа на богатой консистенции. Неисправность проявляется повышением времени выхода на рабочие обороты, завышенным расходом горючего, дымлением из глушителя.
  • Также имеет место насыщенное образование нагара в камере сгорания, утрата подвижности поршневых колец.

Алгоритм определения причин плохого смесеобразования

В любом случае, влажная свеча на бензопиле показывает на очевидно выраженную диспропорцию в составе топливовоздушной эмульсии. Уже при соотношении горючего и воздуха 1:14 ухудшаются условия искрообразования, нехватка воздуха препятствует нормальному сгоранию сжатой в камере сгорания топливовоздушной эмульсии.

Главные предпосылки переобогащения консистенции почти всегда стандартные:

Риски применения некачественного топлива

В составе разных низкооктановых бензинов и топливных суррогатов имеются спиртовые составляющие, для полного сгорания которых требуется больше времени. Экономичность внедрения такового горючего непонятная, так как имеется ряд причин, подтверждающих неэффективную работу и форсированный износ мотора.

Замасливанию свечки содействует применение теплостойких моторных масел для 4-х тактных движков, большой износ компрессионных колец либо всей поршневой группы в целом.

Рекомендации по устранению неисправностей

В первом случае неувязка решается приведением в исправное состояние воздухозаборного устройства. Выработавший ресурс картонный фильтр рекомендуется продуть оборотным потоком воздуха, в наилучшем случае заменить. Методы чистки фильтров других типов указаны в прилагаемых руководствах по эксплуатации.

  • Регулировка карбюратора делается на прогретом до рабочей температуры движке. Агрегат выводится на лучший режим вращением регулировочных винтов количества и свойства консистенции. Фуррор работы определяется познанием конструкции системы топливопитания, взаимодействия всех девайсов.
  • А именно, завышенная сложность регулировки карбюраторов со встроенными компенсаторами и другими элементами автоматического управления. Такое оборудование настраивается при помощи специальной аппаратуры, которой оснащаются сервисно-ремонтные центры.

Если движок настройке не поддается, предпосылкой излишка горючего в эмульсии может быть нарушение плотности клапана либо зависание самого поплавка карбюратора.

Конечный итог выполненной работы:

  • резвый набор оборотов;
  • размеренная работа на режиме холостого хода;
  • восстановление тяговых характеристик;
  • отсутствие завышенного дымления и детонационных шумов.

Критерии выбора и эксплуатации свечей зажигания

Самый обычной индикатор свойства консистенции — это фаоровый изолятор центрального электрода свечки зажигания. Хоть какой колер кофейного цвета свидетельствует о обычном качестве консистенции, белоснежный либо закопченный изолятор показывает на бедный либо переобогащенный состав эмульсии.

Калильное число эксплуатируемой свечки должно соответствовать заявленным требованиям.

  • Предпосылкой замасливания может быть так именуемая «холодная» свеча, которую зрительно можно найти по недлинному изолятору. Перебои в искрообразовании вероятны при неверной регулировке зазора либо из-за естественного выгорания контактов.
  • Рекомендуемое расстояние меж контактами свечки обозначено в аннотации, при отсутствии инфы можно ориентироваться на стандартное значение 0,7-1 мм. При наименьшем зазоре понижается эффективность поджига топливовоздушной эмульсии, при увеличенном — вероятны перебои в искрообразовании.
  • Прожигать отсыревшую либо замасленную свечу на открытом пламени не рекомендуется из-за риска образования трещинкы и раннего выхода из строя.

Переобогащение консистенции в камере сгорания на техническом уровне исправной бензопилы устраняется продувкой мотора. Для этого довольно выкрутить свечу и пару раз провернуть коленвал ручным стартером.

Подготовка к самостоятельной настройке топливной аппаратуры

Последовательность регулировки карбюратора изложена в прилагаемой аннотации по эксплуатации. В заводской набор заходит отвертка для регулировки винтов, маркированных знаками L, Н и Т. Некие производители комплектуют свои бензопилы карбюраторами, для опции которых требуется особый ключ для регулировки.

Читать также: Как паять паяльничком провода меж собой

Верная настройка топливной системы предписывает прогрев агрегата до рабочей температуры и подготовительную чистку фильтрующего элемента воздухопоглотителя. Пила устанавливается в положение обеспечивающее удачный доступ к топливной аппаратуре.

Регулировка карбюратора бензопилы инструкция

Настройка карбюратора бензопилы начинается с процедуры подготовки. В базу подготовки заходит выполнение таких действий:

  • Проверить воздушный и топливный фильтр на наличие загрязнений, и при их наличии, необходимо данные элементы прочистить
  • Убедиться в отсутствии наличия повреждений мембраны
  • Исправность игловатого клапана
  • Отсутствие подсоса воздуха, что может происходить из-за прохудившихся сальников, прокладок и уплотнителей

Убедившись, что карбюратор исправен, можно его отрегулировать без помощи других. Вернуть работоспособность механизма до промышленных опций можно, но не всегда это необходимо делать. Аннотация о том, как отрегулировать карбюратор на бензопилах STIHL, Husqvarna, Makita, Долмар, Champion, Садко и другие, описана ниже. Сначало узнаем, зачем предназначен каждый винт в устройстве механизма:

  • Винт H — главный жиклер, который отвечает за выставление наибольшего количества оборотов инструмента
  • Винт L — жиклер ХХ, который нужен для установки низких оборотов холостого хода
  • Винт LA либо S либо T — повышение и уменьшение количества подающей в цилиндр консистенции

Это любопытно! Встречаются механизмы, на которых размещено два либо даже один регулировочный винт, который именуется LD для подачи воздуха (на бензопилах STIHL 180 и 170). Это делается для того, чтоб упростить процесс регулировки карбюратора бензопилы непрофессиональным методом.

К каждому виду инструмента марок STIHL, Husqvarna, Makita, Dolmar, Partner прилагается аннотация, в какой есть раздел, где тщательно описан данный процесс. Не помешает, если перед настройкой, вы отыщите аннотацию, и прочтете ее перед тем, как крутить винты.

Подготовка к настройке карбюратора бензопилы содержит в себе выполнение последующих манипуляций:

  • Установка бензопилы своими руками на ровненькую поверхность. Также рекомендуется зафиксировать инструмент, чтоб он не передвигался при воздействии на винты отверткой
  • Навести шину в сторону от себя
  • Обеспечить неопасную дистанцию для окружающих, потому что регулировка карбюратора бензопилы проводится на работающем движке
  • Извлекать карбюратор с агрегата для его опции не надо

Процесс настраивания механизма бензопилы:

  • Прогреть движок, дав поработать ему 10 минут
  • Отыскать размещение винта L и с помощью отвертки вращаем его в одну и другую сторону. При вращении на заведенном моторе будет наблюдаться повышение оборотов (движок будет громче работать) и понижение (при вращении в другую сторону)
  • Определяем среднее значение оборотов, которое должно составлять 1,5-2 тыщи оборотов. Найти на слух новенькому обороты будет проблематично, потому можно подключить тахометр. Подробности о подключении и применении тахометра описаны тут
  • После выбора рационального значения оборотов, необходимо провернуть винт L на 1/8 либо ¼ оборота (указывается в документации к агрегату) против часовой стрелки, и надавить на кнопку акселератора. Если движок отзывается одномоментно и умеренно, другими словами набирает обороты стремительно, то можно продолжать функцию. Если обнаруживаются провалы, тогда следует понизить обороты, и опять повторить проверку акселератором
  • Если после этих манипуляций цепь на агрегате не перемещается, то необходимо плавненько начать вращение винта T либо S по часовой стрелке. Перемещать винт по ходу часовой стрелки необходимо до момента, пока цепь не начнет двигаться
  • Как цепь начнет передвигаться по шине, необходимо винт T либо S подкрутить назад на четверть оборота
  • Цепь при всем этом должна приостановить. Если она продолжает передвигаться, то следует еще подкрутить винт S. В эталоне, цепь не должна двигаться на холостых оборотах агрегата
  • Мотор с настроенным карбюратором должен работать умеренно, и при нажатии на кнопку газа, должны резко возрастать обороты. При неравномерной работе мотора, необходимо повторить настройку с винта L, провернув его на 1/8 оборота против часовой стрелки. После чего повторяется процесс перемещения винта S, на чем регулировка карбюратора бензопилы завершена

На этом процесс регулирования еще не закончен, но инструмент уже можно проверить в действии. Для новичков и неопытных пильщиков процесс опции рекомендуется на этом окончить. Для более четкой регулировки карбюратора бензопилы нужна настройка наибольших оборотов. Приступаем к настройке винта H для опытнейших пильщиков:

  • Определяем обогащенность консистенции по выхлопу. Для этого развиваем обороты до предела, и смотрим на нрав выхлопа. Наличие сизого дыма и мощная вибрация инструмента гласит об лишнем обогащении консистенции
  • Тахометр (если он подключен) будет демонстрировать огромное количество оборотов — больше заявленного в свойствах
  • Чтобы понизить наибольшие обороты, необходимо винт H переместить на несколько оборотов против часовой стрелки
  • Повторно проводится проверка наибольших оборотов, и процесс опять повторяется по мере надобности

Это любопытно! Найти обедненную смесь можно по таким признакам, как визжание мотора, резвое его нагревание, перебои в зажигании и детонация. Допускать обедненную смесь нельзя, потому что она приведет к резвому выходу из строя цилиндро-поршневой группы.

Убедиться в том, что инструмент настроен верно, можно по последующим признакам:

  • Цепь на холостом ходу не перемещается
  • Движок работает потому что четырехтактный мотор
  • При нажатии на ручку газа происходит резвый отклик мотора и набор оборотов

Чтоб произвести максимально-точную настройку, пригодится пользоваться проводным либо беспроводным тахометром.

На бензопиле STIHL 170 и 180 процесс опции карбюратора бензопилы смотрится несколько проще, потому что там имеется только один винт. Подробное описание процесса регулирования карбюратора на бензопиле STIHL MS180 представлено на видео.

Бензопилы Партнёр и STIHL, их регулировки.

В бензопилах STIHL и Партнёр регулировочными винтами H и L выставляется пропорция воздуха и бензина в консистенции. При ослаблении винтов смесь обогащается, увеличиваются обороты. Завинчивание приводит к обеднению консистенции и, соответственно, снижению оборотов мотора.

Настройка карбюратора бензопилы Партнёр на холостой ход осуществляется винтом T (STIHL маркирует эту регулировку знаками LA). Базисная наладка инструмента делается на заводе во время конечных испытаний. Почти всегда карбюратор отрегулирован на подачу чуток более обогащённой топливовоздушной консистенции, чем оптимально-расчётная. Опции, установленные заводом-изготовителем, непременно необходимо сохранить в 1-ые несколько часов эксплуатации, в период обкатки. После чего может осуществляться более узкая регулировка, хотя это не непременно, пила будет нормально работать и на базисных настройках.

Для узкого регулирования карбюратора требуется тахометр, не считая того, пригодится техно документация, чтоб проводить работы в серьезном согласовании с требованиями производителя. Наилучшим решением будет доверить ювелирную настройку топливной аппаратуры спецам.

Если всё же решено регулировать без помощи других, начинать следует с винта L, после этого перебегают к жиклёру H, после этого выставляют холостой ход путём вращения винта T (либо LA — если это пила STIHL).

Плавным поворотом винта L в обоих направлениях ищется положение, при котором частота вращения на холостом ходу будет наибольшей. После того, как эта точка найдена, требуется выкрутить винт L на 1/4 оборота. Если при всем этом цепь продолжает двигаться при работающем на холостых оборотах моторе, винт T (LA) медлительно вывинчивается до момента остановки цепи.

После опции винтом H наибольших оборотов значение их частоты проверяется по тахометру. Если частота вращения на максимуме не соответствуют значениям, которые указаны в документации, регулировки повторяют. Если на наибольших оборотах смесь оказывается очень богатой, из глушителя идёт очень много дыма, при бедной консистенции пила издаёт визжащий звук и движок лишне нагревается. Регулировка завершается установкой холостого хода — правильным считают положение, если мотор работает ровно на минимуме оборотов и цепь при всем этом стоит. Установку холостого хода можно поглядеть на видео, представленному дальше.

Как настроить

Настройка карбюратора бензопилы осуществляется так. Перед тем как отрегулировать карбюратор на бензопиле, следует узнать, являются ли незапятнанными все фильтры. Устройство регулируется 3-мя болтами:

До опции нужно прочесть аннотацию пилы. При выполнении регулировки следует соблюдать правила:

  • Осуществляется установка инструмента на верстак, чтоб он находился в устойчивом положении.
  • Цепь устройства необходимо навести от себя.
  • Меж инвентарем и остальными предметами в помещении должно быть не меньше 2 м.

Принципиально является информация о том, как происходит настройка при нарушении работы конструкции. Включают карбюратор и ожидают 10 минут. Регулировку начинают с нахождения такового местоположения винта L, при котором холостые обороты будут высочайшими. Нужен ключ для регулировки болтов. Равномерно крутят болт поначалу в одну сторону, позже в другую, пока не будет занято правильное положение. Потом крутят саморез на 1/8-1/4 оборота против часовой. Позже исправляют холостой ход саморезом S (либо T, LA).

Если после подкрутки игловатого болта L цепь не двигается, то равномерно крутят винт S по часовой до того, пока цепь не начнет движение. Позже регулируют S на 1/8-1/4 поворота назад. Если цепь движется, поворачиваем саморез S против часовой, пока он не завертится. Далее подкручиваем S на 1/8-1/4 поворота в этом же направлении.

ДВС должен работать умеренно. Также следует проверить, как он ускоряется. Если надавить акселератор, обороты должны возрасти до предела. Это значит, что мотор раскручивается отлично.

В конце тестируют работу устройства на холостом ходу. Когда регулировка изготовлена правильно, то конструкция не должна создавать работу так:

Если эти требования не производятся, то нужно отрегулировать холостой ход. Для этого подкрутить винт S потому что было поведано ранее. Если не поможет, следует повторить регулировку поначалу.

Так делают ручную настройку. Четкая регулировка производится с помощью устройства тахометра. Все деяния те же, только винты поворачивают, основываясь на данных тахометра. Благодаря этому устройству карбюратор можно отрегулировать резвее.

Пилы STIHL и Партнёр

В бензопилах STIHL 250, 361, также Партнёр 351, 350 регулировка карбюратора осуществляется при помощи винтов Н и Л путём выставления пропорций бензина и воздуха. Если их отпустить, то произойдёт добавление большой части горючего и потому обороты будут высочайшими, в неприятном случае напротив, будут падать.

Холостые обороты в бензопилах Партнёр регулируются при помощи винта с буковкой Т, а у Штиля, обычно, необходимо находить маркировку ЛА. Стандартная настройка бензопилы осуществляется при финишных испытаниях. В главном после таких опций процент горючего в рабочей консистенции больше чем воздуха, что не соответствует хорошим характеристикам. Но их нужно сохранить в 1-ые часы работы во время обкатки устройства. После чего пилу можно регулировать без помощи других, но работать отлично она будет и на промышленных настройках.

Но если решено регулировать без помощи других, то деяния требуется совершать в таковой последовательности:

  • регулировка винта Л;
  • позже настроить жиклёр Н;
  • после чего перебегать к настройке холостого хода при помощи винта Т (если бензопила STIHL — ЛА).

отрегулировать, карбюратор, бензопила, stihl, делать, если

Поначалу винт Л необходимо крутить в обоих направлениях для того, чтоб отыскать наивысшую частоту оборотов мотора. Если та точка найдена, то тогда тот же винт прокрутить на ¼, тем мало сбавив обороты. Если при всем этом цепь на холостом ходу продолжает двигаться, нужно немедля провернуть винт Т (ЛА) до полной остановки цепи.

После опции наибольших оборотов винтом Н, нужно проверить по тахометру частоту. В этом случае, когда она не соответствует обозначенным в сервисной книге, настройку необходимо провести повторно. Когда на наибольших оборотах выходит сильно много дыма из выхлопной трубы, то смесь очень богатая топливом, если слышатся шумы и движок очень нагревается, то напротив — бедная. Позже необходимо отрегулировать холостые обороты. При правильной настройке должно наблюдаться ровненькое звучание мотора на низких оборотах, при всем этом цепь не должна двигаться.

Устройство карбюратора бензопилы

Для самостоятельной регулировки карбюратора бензопилы не надо быть проф мотор-техником. Но заучить некие нюансы работы карбюратора, касающиеся процесса подготовки топливной консистенции, всё же придётся.

Подавляющее большая часть бензопил оснащаются карбюраторами Walbro китайского производства. В устройстве своём они ординарны, если не сказать просты. Имеется моноблочный корпус проходного типа со сквозным отверстием. Снутри отверстия размещён диффузор — сужение прохода с каналом впрыска горючего. С 2-ух сторон размещены заслонки: наименьшая — это дроссельная, она регулирует количество топливной консистенции для подачи в цилиндр. Более большая заслонка — воздушная, служит для ограничения потока воздуха при прохладном старте.

Устройство карбюратора Walbro: 1 — входной топливный штуцер; 2 — импульсный канал мембранного насоса; 3 — впускной клапан; 4 — мембрана топливного насоса; 5 — выпускной клапан; 6 — фильтрующая сетка; 7 — воздушная заслонка; 8 — дроссельная заслонка; 9 — топливный канал; 10 — винт регулировки холостого хода; 11 — игла; 12 — жиклёры холостого хода; 13 — управляющая мембрана; 14 — топливная камера; 15 — главный жиклёр; 16 — диффузор; 17 — главный регулировочный винт

Вся мистика подготовки горючего происходит в укрытых каналах и камере мембранного насоса. При повороте дроссельной заслонки сечение канала, по которому ведётся впрыск горючего в смесительную камеру, незначительно возрастает и горючее поступает в большем объёме. При всем этом карбюратор имеет два собственного рода вентиля: для подачи на малых и больших оборотах. При смене положения дроссельной заслонки проток горючего изменяется пропорционально меж этими 2-мя вентилями.

Необходимость такового устройства в том, что на холостом ходу и под нагрузкой качество консистенции должно быть различным. При всем этом канал, через который горючее подаётся в смеситель на холостых оборотах, не перекрывается вполне при разгоне мотора и напротив — канал наибольших оборотов мало подтравливает на холостом ходу.

Стоимость ремонтных работ и замены карбюратора

Если отсутствует опыт ремонтных работ частей бензопилы STIHL, лучше доверить это спецам. Стоимость находится в зависимости от трудности ремонта и региона. Усредненные значения последующие:

  • диагностика бензиновой пилы — 300;
  • замена карбюратора — 300;
  • всеохватывающее сервис (комплекс содержит в себе промывку, установку и регулировку) — 1000;
  • наружняя чистка без разбора — 300;
  • регулировка — 300;
  • переборка карбюратора и мотора — 2000;
  • герметизация патрубка — 200.

Постоянная настройка карбюратора позволяет повысить эффективность бензопилы и уменьшить расходы на горючее. При всем этом рекомендуется точно соблюдать технологию либо доверить работу спецам.