Пилы

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Husqvarna 257. Поэтапная регулировка

Регулировка карбюратора бензопилы Husqvarna 135 своими руками

Заморочек, решением которых может стать регулировка карбюратора, довольно много. Регулировка карбюратора бензопилы Husqvarna нужна при возникновении таких дефектов, как:

  • завышенные обороты холостого хода;
  • сильное дымление при работе инструмента;
  • затруднённый пуск прохладного либо жаркого мотора;
  • отсутствие тяги и пониженные наибольшие обороты.

Это никак не полный перечень заморочек, решением которых может стать настройка карбюратора Хускварны. В ряде всевозможных случаев, настройка свойства и количества топливной консистенции проводится после проведения полгого ремонта мотора либо в процессе планового ТО бензопилы.

Производитель Husqvarna АВ советует проводить регулировку карбюратора до и после проведения обкатки.

Регулировка и настройка карбюратора Husqvarna 137

На рисунке выше вы видите три винта для регулировки. Любой из их имеет свое предназначение: Винт Т нужен для регулировки оборотов на холостом ходу. Винт L служит для регулировки низких оборотов. Винт H регулирует высочайшие обороты.

Порядок регулировки: Поначалу винтом L (вращая его) мы ищем самые высочайшие обороты на холостом ходу. После того как мы их отыскали, нужно повернуть этот винт на четверть оборота против стрелки часов. Если в этом положении цепь продолжает крутиться, то вращением винта Т добиваемся ее остановки. Потом прогреваем движок на полном ходу в районе 10-15 секунд и поворачиваем винт H на четверть против часовой. Ждем 10 секунд и слушаем-двигатель должен работать как 4-хтактный по звуку. Если раздается визг, то смесь бедная(выкручиваем винт), если дымит — обогащенная смесь(закручиваем винт).

После регулировки низких и больших оборотов выставляем обороты холостого хода винтом Т. Делается это последующим образом: 1.Движок должен работать 2.Вращаем винт Т по часовой стрелке до той поры пока цепь не начнет вращение. 3.Вращаем винт в другую сторону до остановки цепи.

При правильно отрегулированном карбюраторе ваша бензопила стремительно набирает обороты и по звуку похожа на работу 4-хтактного мотора.

Помните, что для правильной регулировки карбюратора бензопилы нужен тахометр и опыт. Потому лучше обратиться в спец сервис!

Очередное видео о ремонте карбюратора Husqvarna на британском языке.

Как работает карбюратор на бензопиле Husqvarna 137?

На бензопилах этих моделей в большинстве случаев устанавливается с завода карбюратор Walbro. Перед тем как отрегулировать карбюратор Walbro на бензопиле Husqvarna, нужно иметь мало представление о его устройстве и знать механизм работы.

Что отвечает за подачу смеси топлива и масла

Для четкой подачи горючего с маслом употребляется работа топливного насоса, который приводится механически от коленчатого вала. Сам карбюратор оснащается диафрагмой и особым игловатым клапаном, которые отвечают за регуляцию давления в системе. Благодаря им, происходит организация правильной работы дозирующих камер и насоса, что улучшает работу бензопилы.

Приготовление топливной смеси

При эксплуатации бензопилы должна применяться топливная смесь бензина и масла в соотношении 15:1 по объему, т. е. к 15 л бензина следует добавить 1 л масла и смесь кропотливо перемешать. Количество бензина и масла в топливной консистенции приведено в этой таблице:

ВНИМАНИЕ! Применение масел: «Луконй-2Т; ТНК-2Т ОИЛ: АЗМОЛ Спорт 2Т GD» и Др., и отработанного масла в топливной консистенции приведет к выходу из строя игловатого подшипника шатуна.

Что отвечает за подачу воздуха

За подачу воздуха отвечают две заслонки, устанавливаемые на камере диффузора. 1-ая может регулировать количества воздуха в момент нажатия на акселератор и именуется дроссельной, а 2-ая обеспечивает ограничение подачи воздуха в тот момент, когда делается прохладный запуск бензопилы. Чтоб облегчить пуск, заслонка перекрывается, а означает, смесь становится богатой, потому что насыщается огромным количеством горючего. В таком режиме работать проще, но потому что это наращивает расход горючего, данный режим в протяжении всей работы не применяется. Пила работает на износ.

Чтоб распылить горючее в цилиндры, употребляется форсунка с оборотным клапаном.

Механизм работы прост: она ограничивает возврат консистенции назад в камеру. Все главные неисправности бензопил, в большинстве случаев, появляются при неверной работе этого механизма.

  • Самой нередкой ошибкой является очень длительное хранение инструмента. Дело в том, что при продолжительном бездействии клапан залипает и, или заливает цилиндр топливом, или просто не раскрывается.
  • 2-ая неувязка – это повышение количества воздуха в консистенции, вызванный подсосом его снаружи при неверной работе клапана. Регулировать здесь уже нельзя, потому что в данном случае помогает только ремонт клапана либо его замена, потому что на регулировочные винты пила реагировать не будет.

отрегулировать, карбюратор, бензопила, husqvarna

В отличие от авто, настройка карбюратора бензопилы предугадывает три регулировочных винта, отвечающих за качество консистенции, количество и номинальные обороты коленчатого вала движка Husqvarna:

  • винт L – предназначен для опции количества оборотов при работе в средних режимах и регулирует низкие обороты;
  • Винт Н – настраивает количество больших оборотов и тягу установки;
  • Т – предназначен для регулировки полного количества горючего и настраивает работу дроссельного узла.

Не рекомендуется трогать 1-ые два винта, не имея особых способностей. Неувязка в том, что если настроить их некорректно, то карбюратор не сумеет обеспечить запуск мотора, а то и совсем запустит его в некорректных режимах работы. Такая регулировка винта может привести к его скорейшему износу и выходу из строя. Данный принцип заложен в почти всех устройствах.

Характеристики опций не приводит ни одна таблица. Потому не стоит находить эти данные в специальной литературе, а только верно следуйте инструкциям. Таблица в паспорте имеет только информационное значение, касающееся черт движка.

Устройство и принцип работы карбюратора Husqvarna

Для удачного проведения опции карбюратора бензопилы Husqvarna следует знать его устройство и осознавать то, как он работает. По сути все не так трудно, как кажется на 1-ый взор.

Карбюратор пилы имеет интегрированный топливный насос, который отвечает за транспортировку консистенции бензина с маслом, также диафрагму, игловатый клапан с коромыслом. Их совместная работа позволяет дозировать подачу горючего в главную камеру и две заслонки.

Одна из заслонок создана для регулировки подачи горючего в цилиндр при нажатии на газ, она именуется дроссельной, 2-ая — отвечает за ограничение подачи воздуха из воздушного фильтра для облегчения пуска прохладной бензопилы Husqvarna. В тот момент, когда оператор перекрывает с помощью воздушной заслонки подачу воздуха в карбюратор, происходит обеднение топливной консистенции и повышение её подачи в цилиндр, за счет чего бензопила запускается намного легче, чем в этом случае, когда прохладный пуск проводится в обыкновенном режиме.

В работе карбюратора Хускварны участвует клапан-форсунка, которая распыляет горючее и предутверждает поступление воздуха в основную камеру. Нередко задачи при работе пилы могут быть вызваны недостатками конкретно этого элемента. К примеру, клапан, при неверном хранении бензопилы может залипнуть, подача горючего закончится, что сделает работу мотора неосуществимым. Также нарушения в работе форсунки могут стать предпосылкой подсоса воздуха в главную топливную камеру карбюратора. В таких случаях корректировка положения регулировочных винтов не исправит ситуации, пригодится проведение ремонта либо замена узла.

За настройку свойства и количества консистенции, а так же количество оборотов коленчатого вала в холостом режиме отвечают три регулировочных винта, установленных в корпусе карбюратора:

  • винт (L) – регулирует количество горючего в режиме низких и средних оборотов;
  • (H) – отвечает за тягу на больших оборотах и их количество;
  • (Т) – изменяет положение заслонки дросселя, тем регулирует количество топливной консистенции, поступающей в цилиндр и работу мотора инструмента в режиме холостого хода.

Винты (L) и (H) нельзя регулировать, не имея определенных познаний и опыта. Некорректная настройка свойства и количества топливной консистенции может привести к тому, что движок не станет работать либо будет работать некорректно, что приведет к его резвому износу либо даже заклиниванию.

Бензопилы Партнёр и STIHL, их регулировки.

В бензопилах STIHL и Партнёр регулировочными винтами H и L выставляется пропорция воздуха и бензина в консистенции. При ослаблении винтов смесь обогащается, увеличиваются обороты. Завинчивание приводит к обеднению консистенции и, соответственно, снижению оборотов мотора.

Настройка карбюратора бензопилы Партнёр на холостой ход осуществляется винтом T (STIHL маркирует эту регулировку знаками LA). Базисная наладка инструмента делается на заводе во время конечных испытаний. Почти всегда карбюратор отрегулирован на подачу чуток более обогащённой топливовоздушной консистенции, чем оптимально-расчётная. Опции, установленные заводом-изготовителем, непременно необходимо сохранить в 1-ые несколько часов эксплуатации, в период обкатки. После чего может осуществляться более узкая регулировка, хотя это не непременно, пила будет нормально работать и на базисных настройках.

Для узкого регулирования карбюратора требуется тахометр, не считая того, пригодится техно документация, чтоб проводить работы в серьезном согласовании с требованиями производителя. Наилучшим решением будет доверить ювелирную настройку топливной аппаратуры спецам.

Если всё же решено регулировать без помощи других, начинать следует с винта L, после этого перебегают к жиклёру H, после этого выставляют холостой ход путём вращения винта T (либо LA — если это пила STIHL).

Плавным поворотом винта L в обоих направлениях ищется положение, при котором частота вращения на холостом ходу будет наибольшей. После того, как эта точка найдена, требуется выкрутить винт L на 1/4 оборота. Если при всем этом цепь продолжает двигаться при работающем на холостых оборотах моторе, винт T (LA) медлительно вывинчивается до момента остановки цепи.

После опции винтом H наибольших оборотов значение их частоты проверяется по тахометру. Если частота вращения на максимуме не соответствуют значениям, которые указаны в документации, регулировки повторяют. Если на наибольших оборотах смесь оказывается очень богатой, из глушителя идёт очень много дыма, при бедной консистенции пила издаёт визжащий звук и движок лишне нагревается. Регулировка завершается установкой холостого хода — правильным считают положение, если мотор работает ровно на минимуме оборотов и цепь при всем этом стоит. Установку холостого хода можно поглядеть на видео, представленному дальше.

При помощи чего регулировать карбюратор Husqvarna 142

Карбюратор регулируется с помощью последующих регулировочных винтов:

  • Винт, регулировки количества горючего в режиме низких и средних оборотов (L);
  • Винт, отвечающий за тягу на больших оборотах и их количество (H);
  • Винт, изменяющий положение заслонки дросселя, регулирующий количество топливной консистенции, которая поступает в цилиндр и работу мотора инструмента в режиме холостого хода (T).
  • Винты (Н) и (L) отвечают за соотношение топливной консистенции и воздуха, которое определяется открытием дроссельной заслонки.

Есть принципиальный момент. Не стоит пробовать без помощи других отрегулировать 1-ый и 2-ой винты, не имея достаточного опыта. Некорректная регулировка этих винтов может привести к неисправности мотора.

Важно для владельцев

Регулировку карбюратора пилы «Husqvarna 142″ производят ключом, который еще именуется отверткой. Некие производители употребляют фирменные ключи. Если у вас такие есть, следует попытаться их не утратить, ведь отыскать их в продаже будет достаточно трудно.

Заморочек, решением которых может стать регулировка карбюратора, довольно много. Регулировка карбюратора бензопилы Husqvarna нужна при возникновении таких дефектов, как:

  • завышенные обороты холостого хода;
  • сильное дымление при работе инструмента;
  • затруднённый пуск прохладного либо жаркого мотора;
  • отсутствие тяги и пониженные наибольшие обороты.

Это никак не полный перечень заморочек, решением которых может стать настройка карбюратора Хускварны. В ряде всевозможных случаев, настройка свойства и количества топливной консистенции проводится после проведения полгого ремонта мотора либо в процессе планового ТО бензопилы.

Производитель Husqvarna АВ советует проводить регулировку карбюратора до и после проведения обкатки.

Бедная и богатая смеси

Чуток подробнее о «бедной» и «богатой» консистенциях.

«Богатая смесь»

«Богатая» смесь это топливная смесь в какой количество горючего подаваемого в карбюратор превосходит нормы. В таком случае горючее не успевает сгорать стопроцентно и делается меньше энергии, чем при рациональном соотношении горючего и воздуха. Отчасти неотработанное горючее попадает в глушитель, тогда бензопила очень дымит.

«Бедная смесь»

В «бедной» консистенции излишек воздуха, что то же не есть отлично, потому что имеет свои минусы. А конкретно: недостаточную энергию при вспышке (а означает утрату мощности в конечном итоге), лишний нагрев цилиндра ввиду недостаточной смазки и больших оборотов, что приводит к забиякам, а там неподалеку и до «заклинивания» мотора.

Неисправности бензопил фирмы Husqvarna

Как и обещал маленькая заметка о соответствующих неисправности бензопил Husqvarna.

Пожалуй, на сегодня 3-е поколение производимых компанией Husqvarna и поставляемых в Россию является более успешной серией.

Модификация 353 модели — самая малая б/пила относящаяся к проф ряду. Пила довольно лёгкая, отлично подхватывает обороты с низов, движок довольно тяговитый. Употребляется, как пила универсального типа; как для валки, так и для обрезки сучьев и раскряжёвки. С моей точки зрения незаслуженно лишена внимания посреди проф вальщиков леса.

У моделей 357 — 359 появляются препядствия с вентиляцией картера (сапун). Недостаточно отлично разработана антивибрационная система. Очень привередливый (капризный) карбюратор. При попадании воды в каналы — карбюратор проще позже заменить, чем настроить, регулировкам фактически не поддаётся. Работать этими моделями лучше с недлинной шиной (15 дюймов) используя цепи с шагом 3/8″.

Модели 365 — 372 это самые пользующиеся популярностью и полностью заслуженно посреди вальщиков леса. Хорошо обмыслена развесовка пильного аппарата и мотора. Довольно легкие для собственной кубатуры мотора.

Модели 395 — 3120. Массивные валочные пилы. Эти модели подходят только для высокопрофессиональных вальщиков леса. Сочетание мощности и длины режущей гарнитуры этих пил в «неокрепших руках» неизбежно приведут к злосчастному случаю.

Всё 4.тое поколение (серия) бензопил компании Husqvarna соединяет воединыжды фактически общий недочет — не доработан мотор. Уплотнитель картера снизу сделан из резины. От высочайшей температуры уплотнитель ссыхается, а потом от вибрации и вылетает. Соответственно, как следствие нарушается и герметизация картера и идёт подсос воздуха. Движки этой модификации не сбалансированы. Маховик коленчатого вала лёгкий, на холостых оборотах мощная вибрация. Картер мотора снизу сделан из пластика. И при мельчайшем намёке на подклинивание опорных подшипников на месте посадки выплавляется пластик. Карбюратор так-же оставляет вожделеть наилучшего — очень плохо настраивается. Для регулировки карбюратора нужно проверить и убрать все вероятные причины дефектов — подсос воздуха, свечу зажигания, замена топливного фильтра и т.п.

Приятное исключение 4-й серии составляет б/пила 455 Rancher. Как говорят спецы — данную модель изготавливали на оборудовании для 3.го поколения и собрана не в Китае. Может быть. Смело могу утверждать одно — из всей линейки б/пил 4.й серии — 455 более успешная модификация.

5-ое поколение. По воззрению профессионалов мастеров-ремонтников (и статистике) общий недочет б/пил 5-го поколения это плохо отколиброванные, не отрегулированные карбюраторы. В следствии — обедненная рабочая смесь — повреждения мотора от задиров в цилиндро-поршневой группе (ЦПГ), прямо до выхода из строя цилиндров, коленчатого вала и шатуна.

Нехорошее качество сальников, низкая упругость («стекленеют»). Фактически через один год работы требуется замена. Мотор не сбалансирован. Маховики лёгкие, что приводит к дополнительной завышенной вибрации. Очень дорогие свечки зажигания и которые очень стремительно выходят из строя на нашем российском бензине.

Наличие Auto Tune которым так гордится компания Husqvarna. Не во всех сервисных центрах г. Москвы (официальные дилеры конторы) есть оборудование для диагностики, опции и регулировки этого расчудесного процессора. Профессионалов вправду умеющих хорошо работать на схожем оборудовании ещё меньше. И это, где представители в консульстве компании щёки надувают (менее того). Чего-уж гласить про регионы, тем паче отдаленные.

Зарекаюсь давать какие-либо советы («.зарекалась ворона г.но клевать.»), просто призываю всех 150 раз пошевелить мозгами и взвесить перед покупкой той либо другой модели — конкретные способности дилеров в вашем регионе, качество бензина и вопрос цены — свойства хваленого разрекламированного бренда.

Управление по эксплуатации для юзеров б/пил всего класса ((т.н. «любительский»; «фермерский» (полупрофессиональный); «профессиональный «)) тоже заслуживает пару слов. Уж не знаю какой «грамотай» изобретал сию аннотацию, но фраза-предупреждение «При запуске моторной пилы, тормоз цепи должен быть включен. » всякий раз и в КАЖДОМ руководстве принуждают меня убеждаться в своем дебилизме. Поэтому как пуск на завышенных оборотах и с включенным тормозом тянет за собой — выход из строя пружин сцепления, потом «прижог» и «отпуск» всей ленты блокирующий «барабан» сцепления. Позже плавится пластмассовая крышка, выгорает масло, от температуры резиновые уплотнительные кольца на маслонасосе выгорают, даже цепь мучается. И все перечисленное не попадает под «гарантийное обслуживание». На подобные советы все ремонтники бензопил молиться должны. Но потому что «Руководство по эксплуатации» вначале в нашем отечестве никто не читает (тем паче мастера), то это единственная причина, почему сервисные центры не завалены грудой б/пил конторы Husqvarna.