Содержание
У многих владельцев мотоблоков были проблемы с карбюратором. Как самостоятельно разобраться в устройстве карбюратора и почистить и отрегулировать его, чтобы не нанести еще больший ущерб технологии? Мы постараемся рассказать вам как можно больше в этой статье. Ведь домашний ремонт. это не только экономия ваших денег, но и полезный опыт.
Устройство карбюраторного блока двигателя
Чтобы правильно отрегулировать или почистить карбюратор на мотоблоке, необходимо сначала сказать несколько слов о его конструкции.
Известно, что карбюратор в мотоблоке является определенной частью топливной системы и выполняет функцию распыления топлива, обогащенного до необходимой степени кислородом. Большинство современных мотоблоков работают на бензиновых двигателях (хотя есть альтернативы. дизельные и электрические). Их конструкции в основном бывают двух типов: вращающиеся (простые по конструкции и рассчитанные на менее мощные двигатели) и поршневые (для более мощных мотоблоков, многоэлементные).
Внешне карбюратор для мотоблока выглядит так:
Внутренняя структура карбюратора мотоблока типа К 45, который работает на бензине, схематично выглядит так:
Чистка карбюратора мотоблока
Нестабильность в работе карбюратора мотоблока чаще всего возникает из-за низкого уровня топлива в баке, из-за некачественного топлива, загрязнения фильтра на клапане подачи топлива или засорения внутренних частей карбюратора. Для очистки карбюратора от мотоблока с целью удаления мусора с фильтра и форсунки разборка должна проводиться по следующей схеме:
- осторожно снимите карбюратор и слейте топливо из поплавковой камеры. Если воздух не проходит через топливный инжектор, продуйте его;
- После осмотра поплавковой камеры и вкладки управления поплавком определите уровень поступающего топлива (оптимальный уровень обычно не превышает 35 мм);
- удалите маленькую и максимальную газовую иглу для очистки струи. Открутите болты, отсоедините верхнюю и нижнюю части карбюратора, тщательно промойте топливный клапан бензином;
- очистить струю струей воздуха с помощью насоса. Никогда не протирайте детали карбюратора тряпкой. Собирайте карбюратор только после того, как все детали высохнут (для этого положите их на чистую сухую поверхность. Например, на картон);
- После сборки убедитесь, что карбюратор собран правильно, все детали на месте, а отверстия совмещены с трубами. Только после этого установите карбюратор обратно на мотоблок.
Видео: Как Отрегулировать Карбюратор На Двигателе Мотоблока
Чтобы правильно собрать деталь после разборки, мы рекомендуем прочитать это видео:
Регулировка карбюратора мотоблока
Наиболее распространенные причины отладки. отсутствие холостого хода или увеличение оборотов двигателя в этом режиме. Плановая регулировка карбюратора должна проводиться после того, как мотоблок не использовался в течение длительного времени, или наоборот. после длительной интенсивной работы. Также следует отрегулировать карбюратор сразу после чистки и установить его на мотоблок. Регулировка карбюратора мотоблока должна осуществляться по следующему алгоритму:
- маленькая и максимальная газовая игла до конца завинчивается, затем возвращается на 1,5 оборота;
- прогреть двигатель (не менее 5 минут);
- запустите двигатель и дайте ему поработать на самой низкой скорости;
- установите дроссельный винт на такую низкую скорость холостого хода, при которой двигатель будет работать оптимально, плавно и без шума;
- с маленькой газовой иглой скорость холостого хода регулируется до максимума;
- установить минимальный винт холостого хода. Повторяйте предыдущий и этот параграф алгоритма, пока двигатель не начнет работать должным образом;
- переведите рычаг управления двигателем в положение «газ»;
- отрегулируйте максимальную стрелку газа до тех пор, пока двигатель не вернется в нормальное состояние, если есть какие-либо шумы или перерыв.
Для наглядности рекомендуем ознакомиться с видео настройкой карбюратора модели К45-М3 на мотоблоке Беларус МТЗ 12:
При настройке карбюратора помните главное. каждая модель мотоблока имеет свои оптимальные настройки! И все они перечислены в инструкциях производителя. Если у вас есть даже малейшие сомнения относительно того, можете ли вы все сделать правильно и отрегулировать карбюратор, лучше немедленно обратиться к специалисту.