Пилы

Как отрегулировать работу бензопилы

Содержание

Китайская бензопила.Ремонт и регулировка карбюратора.Диагностика карбюратора.

Не заводится китайская бензопила.Диагностика и ремонт.Ремонт карбюратора.Регулировка карбюратора.

Тест на холостой ход

Вам нужно знать, как настроить карбюратор на китайской бензопиле. В этом случае вторая проверка выполняется на холостом ходу. Как только настройка в режиме ускорения завершена, необходимо отключить инструмент. Если вы все сделали правильно, цепь останется неподвижной, и двигатель будет быстро набирать обороты при нажатии на акселератор.

Вы также должны слушать двигатель. Звук должен быть похож на четырехтактный. Если вы думаете о правильной настройке карбюратора на бензопиле, вы должны следить за тем, чтобы выполнялись вышеуказанные условия. Если это не так, корректировка должна быть повторена, а базовый этап опущен. Не приступайте к работе, если у вас недостаточно опыта, потому что в этом случае может быть несогласованность сайта. Когда самонастройка невозможна, стабильная работа может быть достигнута путем обращения к специалистам.

Как найти неисправность карбюратора

Однако регулировке может предшествовать ремонт самого карбюратора, когда он не может выполнить свою функцию топливного смесителя.

отрегулировать, работа, бензопила

Если топливо по каким-либо причинам не поступает в двигатель, нужно проверить состояние узла подачи топлива. Зачастую причиной бывает подача некачественного бензина, в результате забиваются топливные ходы.

Если смесь горючего простояла длительное время, присадки разрушились, смесь может забить осадком ходы, решетку. В этом случае требуется длительная промывка, которую делают с помощью растворителей в сервисной мастерской.

Принцип работы карбюратора

Чаще всего неполадки в карбюраторе можно устранить своими руками. Однако для этого необходимо понимать основные принципы его работы.

Дополнительные знаки

Если был износ поршня, необходимо будет также провести ремонт двигателя, но регулировка карбюратора будет действовать как временная мера, таким образом, устройство будет работать более стабильно. Если описанный узел засорился, что привело к сбоям в двигателе, тогда необходимо будет также выполнить промывку.

Если в случае ситуации, когда двигатель останавливается или не запускается, мы можем заключить, что рабочая смесь была исчерпана. При неполном сгорании топливной смеси также указывается обильный выхлоп. Этот вывод может быть достигнут, если инструмент начнет расходовать топливо в чрезмерно больших количествах.

КАК ПРОВЕРИТЬ РАБОТУ ИГЛЫ КАРБЮРАТОРА Маленькие хитрости бензопилы.Little tricks Chinese chainsaw

И также ещё больше видео о китайских бензопилах:.

Если двигатель останавливается на холостом ходу, винт должен быть повернут по часовой стрелке. Когда цель движется, винт скручивается назад. Если вы столкнулись с вопросом о том, как настроить карбюратор на бензопилу, следующим шагом будет проверить, насколько правильно двигатель работает на максимальной скорости во время ускорения. Следует учитывать, что двигатель работает правильно при ускорении, если вы нажимаете ускоритель, чтобы увеличить скорость до максимального значения в пределах от 2800 до 15000. Винт с надписью «L» должен быть повернут влево на восьмой ход.

Ситуации, в которых регулировка необходима

Новые бензопилы поставляются производителем уже с отрегулированными карбюраторами. Это называется стандартная регулировка. Но для нормального прохождения процесса обкатки требуется понизить максимальные обороты двигателя, провести регулировку карбюратора. После обкатки, бензопила нуждается в точной настройке для достижения максимальной эффективности работы двигателя.

Также сигналом к проведению чистки и регулировки, служит повышенный расход топлива, что отрицательно сказывается на работе выхлопной системы. Проще говоря, бензопила начинает сильно дымить и глушитель забивается нагаром, что в свою очередь приведет к снижению мощности.

При излишке топлива в смеси, детали двигателя плохо смазываются, и происходит преждевременный износ. Также не качественная смесь может стать причиной заклинивания двигателя из-за перегрева (это одна из причин почему бензопила не заводится).

Так выглядит заклинивший, перегретый поршень, с разобранной бензопилы с неправильно настроенным карбюратором.

Регулировка необходима в случае, когда двигатель не держит холостые обороты, глохнет или не развивает полной мощности. Настройка карбюратора должна проводиться с чистыми воздушным и топливным фильтрами. Также рекомендуем почитать интересную статью, в которой подробно рассказывается про основные причины по которым бензопила заводится и сразу глохнет.

Средства регулировки

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле «Partner»? Прежде всего, необходимо разобраться в назначении трех винтов, которыми оснащаются модели 142, 240, 236, 137 и прочие подобные. У каждого из них есть свое обозначение и назначение:

  • Винт L – с его помощью регулируются низкие обороты.
  • Винт H – им настраивается мотор для работы на высоких оборотах.
  • Винт T – регулирует параметры холостого хода.

Некоторые модели бензопил оснащаются всего лишь одним витом с маркировкой T. Соответственно, регулировка карбюраторов в этом случае делается путем проведения манипуляций лишь с ним одним.

Помимо этого, стоит понимать, что независимо от количества винтов оптимальный режим работы бензопилы обеспечивается настройками карбюратора, которые были выставлены еще в заводских условиях. Что касается самих винтов, то их наличие обусловлено работой инструмента при определенных погодных условиях.

Принцип действия

Принцип работы карбюратора понять несложно. Воздух всасывается через трубку со скоростью регулируемой заслонкой. При этом задействуется поплавок первой камеры. Проходя через диффузор, воздух смешивается с топливом и тут же распыляется. Далее готовая смесь поступает в цилиндр двигателя, проходя через впускной канал. И чем большее количество горючего будет поступать, тем выше обороты мотора.

Вне зависимости от производителя и модели инструментов все карбюраторы обладают идентичным строением и работают по единому принципу. Разница заключается лишь в материале составляющих элементов и их расположения в корпусе карбюраторов.

Как устроен карбюратор?

Для начала стоит разобраться в том, как устроен столь неотъемлемый элемент бензопилы.

И чтобы понять, как отрегулировать карбюратор на бензопиле «Husqvarna», рассмотрим его устройство на примере данного инструмента. Вся конструкция представлена следующими элементами:

  • Топливный насос. Благодаря этому устройству в карбюратор поступает рабочая смесь.
  • Диафрагма. За счет этого элемента ограничивается подача горючей смеси в двигатель.
  • Поплавковая камера. Здесь собирается топливо, при этом его уровень контролируется поплавком. По мере необходимости горючее направляется в основную камеру, где смешивается с воздухом.
  • Рабочая камера. Через нее проходит и воздух, и впрыскивается топливо. Причем количество подаваемой смеси регулируется дроссельной заслонкой, которая находится здесь же.
  • Диффузор. Это суженый участок трубки, которая обеспечивает подачу воздуха в то место, куда впрыскивается топливо.
  • Игольчатый клапан. Благодаря ему регулируется подача топлива.
  • Жиклер. Это винты, за счет которых и производится регулировка подачи топлива на низких и высоких оборотах, включая элемент холостого хода.
READ  Работа Перфоратором В Выходные

Все это заключено в корпус, имеющий зажимные болты с набором прокладок. В устройстве карбюратора имеется еще одна заслонка помимо дроссельной – она расположена на входе из воздушного фильтра. Благодаря ей занижается подача воздуха, за счет чего смесь делается насыщенной в целях легкого запуска холодного двигателя.

Вопрос, как отрегулировать карбюратор на бензопиле «Husqvarna 142» (или другого производителя), волнует многих людей, проживающих в частных домовладениях. Однако перед этим стоит еще познакомиться с принципом действия карбюратора. И об этом как раз далее.

Проверка

С тем, как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле, мы уже ознакомились. Однако после процедуры необходимо в обязательном порядке проверить «разгон» силового агрегата, набор максимального количества оборотов и его работу в режиме холостого хода.

Двигатель пройдет проверку, если в ходе плавного нажатия на акселератор обороты с низких (2800) возрастают до максимальных (15000) за короткий промежуток времени. Если же этого не происходит, значит, следует винт L повернуть против хода часовой стрелки. Его оборот при этом не должен превышать 1/8 от полного круга.

Измерение максимальных оборотов ведется винтом H, кроме этого понадобится тахометр. Максимальное количество оборотов не должно превышать 15000. Вот для этого как раз и нужен упомянутый измерительный прибор. Если их много, нужно опустить их поворотом винта против направления часовой стрелки. При необходимости их повышения регулировочный элемент следует крутить в обратную сторону.

Знать, как отрегулировать карбюратор бензопилы, важно в силу того, что от этого будет зависеть дальнейшая эксплуатация инструмента, включая продолжительность его срока службы. Пренебрегать проверкой также не стоит во избежание многих проблем.

Как отрегулировать карбюратор бензопилы: инструкция, описание процесса и правила

Среди владельцев частного сектора бензопила является незаменимым инструментом, для которого всегда найдется применение. Это механизм, который состоит из деталей, тщательным образом подогнанных друг к другу. Главный элемент всей конструкции – карбюратор. Как и в старых автомобилях, его роль сводится к приготовлению смеси из топлива и воздуха для дальнейшей ее подачи к двигателю. И поскольку элемент работает постоянно при использовании инструмента, то необходимо его периодически обслуживать. Как отрегулировать карбюратор бензопилы? Ответ на этот вопрос желает знать каждый владелец данного механизма. Собственно, этим сейчас и займемся.

Подготовка

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле «STIHL 180»? Данная процедура требует основательной подготовки. И для начала необходимо обратиться к руководству по эксплуатации бензопилы и в ней найти сведения касательно угла поворота винтов. Если делать все в произвольном порядке, то можно просто вывести из строя двигатель.

Сам мотор, в свою очередь, должен быть исправен. Кроме того, нужно осмотреть воздушный фильтр и при необходимости заняться его чисткой. Иначе он не будет пропускать нужный объем воздуха и настройка карбюратора будет выполнена неправильно.

отрегулировать, работа, бензопила

Саму процедуру необходимо выполнять на ровной поверхности. При этом сам инструмент следует располагать так, чтобы его цепь не была направлена в сторону оператора во избежание травм.

Бензопилы бренда «STIHL» и «Partner

В моделях «STIHL» 180, 250, 361, и «Partner» 351, 350 настройки карбюратора проводятся теми же винтами, что и у бензопилы «Husqvarna» – H и L. Так производится выставление пропорций бензина и воздуха. За настройку холостого хода также отвечает винт T. Хотя у некоторых моделей может быть другая маркировка этого режима – S. Иными словами, сама процедура регулировки, если в этом есть необходимость, проводится по единой схеме в отношении практически любой модели.

Настройка в случае изменений в работе или условий эксплуатации бензопилы

В таких случаях отрегулировать карбюратор на бензопиле можно следующим образом. Сначала запускам инструмент и прогреваем его 10 минут.

Регулировку УПТ начинаем с определения положения настроечного винта «L», при котором обороты холостого хода будут наибольшими. Для этого очень медленно и плавно поворачиваем этот болтик то в одну сторону, то в другую. И так несколько раз, пока нужное положение не будет найдено. После этого проворачиваем «L» на 1/8–1/4 оборота (требуемое значение указано в техдокументации на инструмент) против часовой стрелки (далее ПРЧС).

Затем продолжаем регулирование холостого хода с помощью винта «S» («LA», «T»):

  • Если цепь после манипуляций с болтиком «L» неподвижна, то надо плавно вращать «S» («LA», «T») по часовой стрелке (далее ПОЧС), пока она не начнет двигаться. Затем подкручиваем «S» на 1/8–1/4 оборота обратно.
  • Если цепь движется, вращаем «S» («LA», «T») ПРЧС, пока она не остановится, а потом подкручиваем «S» на 1/8–1/4 оборота в туже сторону.

Двигатель должен работать равномерно. И проверяем его, как он ускоряется. Считается, что мотор в режиме ускорения работает нормально, если при плавном нажатии на акселератор обороты за короткое время и без «провалов» возрастают до своего максимального значения. Если двигатель работает неравномерно и/или плохо ускоряется, то надо слегка – максимум на 1/8 целого оборота – подвернуть «L» ПРЧС. После этого необходимо опять произвести приведенную выше настройку «S» («LA», «T»). Повторяем эти регулировки, пока мотор не станет равномерно работать и хорошо ускоряться.

Проверка работы бензопилы

Теперь проверяем настройку регулировочного болта «H». Для этого разгоняем движок до максимальных оборотов. Только долго гонять его так без нагрузки нельзя, надо делать паузы. Смотрим на выхлоп и слушаем работу мотора. Если из глушителя выходит слишком много, причем сизого дыма, и мотопила сильно шумит – значит карбюратор делает чересчур богатую смесь. Кроме того, при этом максимальные обороты силового агрегата ниже, чем должны быть. А также в нем будет образовываться нагар. В этом случае необходимо «H» чуть-чуть подвернуть ПОЧС. Затем опять проверяем работу движка и при необходимости повторяем регулировку.

Когда мотопила издает визжащий звук, мотор сильно греется, выхлоп сопровождается треском и/или слышны перебои в зажигании, то есть идет детонация – смесь слишком бедная, а максимальные обороты двигателя выше, чем должны быть. Это приводит к перегреву силового агрегата, прогоранию поршня, быстрому износу цилиндра и выгоранию свечи. В этом случае надо «H» на 1/4 оборота повернуть ПРЧС.

В завершение регулировки проверяем пилу на холостом ходу. При правильно отрегулированном УПТ она должна работать так:

  • Цепь неподвижна.
  • Звук двигателя почти как у четырехтактного.
  • Нажатие на акселератор приводит к быстрому набору максимальных оборотов.

Если эти условия в полном объеме не соблюдаются, следует воспользоваться «S» («LA», «T»), как это указано выше, или повторить настройку с самого начала.

Так проводится приблизительная настройка. Для точной нужен тахометр. Делаем все то же самое, только проворачиваем регулировочные болтики, ориентируясь на показания этого прибора. Это позволит точно и, скорее всего, с первого раза настроить карбюратор, добившись в зависимости от модели инструмента для работ с деревом установки холостых оборотов на уровне 2800–3300 об/мин или выше и максимальных – 11000–15000 об/мин. Какие именно следует выставлять, надо смотреть в технической документации (инструкции по эксплуатации) на пилу.

READ  Как Правильно Заводить Бензопилу Stihl 180

Подготовка к настройке, детали карбюратора для ее выполнения и меры безопасности

Перед регулированием УПТ обязательно надо убедиться в том, что оба фильтра (воздушный и топливный) чистые. Кроме того, не должно быть подсоса воздуха в мотор со стороны (через сальники, прокладку под УПТ или его ускорительный насос либо еще где-нибудь), иначе отрегулировать карбюратор не удастся.

Подготовка к настройке карбюратора

Практически любой УПТ регулируется 3-мя винтами:

  • Болт главного жиклера, обозначаемый «H» и используемый для выставления максимальных оборотов мотора пилы.
  • Болт жиклера холостого хода, обозначаемый «L» и используемый для выставления малых оборотов. То есть для регулирования холостого хода.
  • Болт подстройки холостого хода, обозначаемый у различных производителей по-разному: «S», «LA» (STIHL), «T» (Partner, Husqvarna).

Также встречаются карбюраторы с меньшим количеством регулировочных винтов. Так производители ограждают свои изделия от непрофессионального вмешательства и заодно пытаются упростить их настройку.

Прежде чем начать регулировку, следует внимательно изучить прилагаемую к бензопиле инструкцию по эксплуатации, особенно ту часть, где приводятся углы поворота настроечных болтов. Это важное условие, которое позволит произвести настройку, не выходя за рабочие параметры двигателя, правильно.

Для безопасного регулирования во время его проведения следует соблюдать правила:

  • Инструмент надо устойчиво установить на ровную поверхность жестко зафиксированного объекта (верстака, стеллажа, стола).
  • Цепь следует направить в сторону от себя и других присутствующих.
  • Между цепью и любыми окружающими предметами должно быть безопасное расстояние, гарантирующее невозможность их взаимного контакта.

Регулировка карбюратора после обкатки мотопилы

После обкатки на пилах производится только тонкая настройка УПТ. Для этого в обязательном порядке потребуется тахометр и техдокументация на используемый пилящий инструмент. Дело в том, что на заводе производителе уже установлены практически оптимальные настройки. Просто для обкатки движка и притирки других подвижных деталей мотопилы карбюратор настроен на приготовление чуть более обогащенной, чем расчетная оптимальная, топливовоздушной смеси. За счет этого максимальная частота оборотов немного ниже конструктивно заложенной производителем и плюс к этому мотор лучше смазывается. Благодаря этому обкатка двигателя и приработка остальных подвижных деталей проходят в щадящем режиме.

Поэтому, если нет тахометра и/или достоверной информации (паспортных данных) о максимальной частоте оборотов и на холостом ходу, то менять заводские настройки после обкатки не стоит, так как правильно это сделать не получится. Да и вообще, тонкую регулировку в этом случае выполнять не обязательно – бензопила будет прекрасно работать и на имеющихся базовых настройках. А если уж ее делать, то лучше в сервисном центре. Ювелирное настраивание карбюратора еще совсем нового инструмента рекомендуется доверить специалистам.

Тонкая регулировка

Перед самостоятельной тонкой регулировкой настоятельно рекомендуется как можно точнее отметить прежнее положение настроечных болтов. Это позволит в случае неудачной попытки вернуть их на место – к базовым заводским настройкам. Регулирование начинаем с болта «H». После выставления максимальных оборотов, проверяем холостые. Если они отличаются от нормальных, выставляем их сначала с помощью «L», а потом «S» («LA», «T»). При этом руководствуемся правилами и принципами, изложенными в второй главе этой статьи. Но поворачиваем регулирующие болты, ориентируясь на показания тахометра. Затем продолжаем настраивать карбюратор, как указано в той же главе. Винты крутим, следя за показаниями тахометра.

Как отрегулировать карбюратор бензопилы.How to adjust the petrolsaw carburetor.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле – все секреты правильных настроек

Стабильная устойчивая работа на любых оборотах, развиваемая мощность, экономичность, использование технических возможностей в объеме, предусмотренном и заложенном производителем, и даже моторесурс бензопилы – все это зависит от ее карбюратора. Помимо того, что данный узел тоже необходимо содержать в должном состоянии и своевременно обслуживать, он еще должен быть правильно отрегулирован. Настройка карбюратора бензопилы дело непростое, но при неспешном вдумчивом подходе и четком следовании инструкциям посильна практически любому, а проводить ее следует при первых признаках необходимости в этом, причем независимо от того, новая мотопила эксплуатируется или видавшая виды.

В каких случая производят регулировку карбюратора бензопилы

О необходимости отрегулировать узел подачи топлива (далее УПТ, то есть карбюратор) свидетельствуют следующие причины, признаки и неисправности:

  • заводские или собственные настройки были сбиты вследствие ослабления регулировочных болтов и вибрации либо в процессе неудачных попыток отрегулировать карбюратор по новой;
  • повреждена крышка корпуса УПТ;
  • двигатель не запускается или заводится с натугой, а затем практически сразу глохнет;
  • пила не устойчиво работает на холостых оборотах или вообще их не держит;
  • перерасход топлива и слишком густой выхлоп;
  • электроды свечей зажигания черные (подача в мотор переобогащенной смеси) или с белым налетом (обедненной);
  • мотопила не развивает максимальные обороты или мощность;
  • мотор глохнет во время набора оборотов;
  • наблюдается сильная вибрация бензопилы;
  • из-за нарушений в работе воздухоочистительной системы в распределяющий топливовоздушную смесь механизм попали частицы мусора;
  • у поршневой группы значительный износ – в этом случае регулирование УПТ используется как временная мера, позволяющая сделать работу инструмента более стабильной.

Естественно, что топливную систему при попадании в нее грязи нужно промыть – регулировкой карбюратора эту проблему не решить. А изношенной поршневой нужен капремонт. Однако и в этих случаях тоже выполняют настройку.

Регулировку карбюратора бензопилы

Отрегулировать УПТ может также понадобиться даже при изменении марки или качества топлива, атмосферного давления, влажности и температуры окружающей среды, высоты над уровнем моря (когда место эксплуатация меняется с равнины на горную местность, то из-за разрежения воздуха, и наоборот).

Настройка частично или полностью разрегулированного карбюратора

После технического обслуживания, например, разборки и промывки или предшествующих неудачных попыток настроить этот узел может оказаться полностью разрегулированным. Настолько, что мотопила вообще не будет заводиться. В этом случае настраивать устройство системы питания двигателя надо в 2 этапа, условно называемых:

  • базовый – при неработающем двигателе;
  • окончательный – производится на прогретом двигателе.

На первом этапе регулировочные винты «L» и «H» медленно вкручиваем ПОЧС до упора. При этом не надо прилагать больших усилий и пытаться затянуть их. Затем отворачиваем оба винтика обратно – для многих моделей пил на 1 оборот. А для каких-то – на 1,5 оборота. Могут быть и другие установки. Это надо уточнять в технической документации на бензопилу. У ряда моделей подсказка нанесена прямо на крышку их корпуса вблизи регулировочных винтов.

Это будет выполнена рекомендуемая заводская базовая настройка карбюратора. При этом винт «S» («LA», «T») ни в коем случае не трогаем, если только конечно его уже не крутили. Когда он уже скручен, придется поработать и с ним. Медленно вкручиваем «S» ПРЧС до упора.

Переходим к окончательному этапу. Пытаемся завести двигатель. Если не было никаких манипуляций с регулировкой «S» («LA», «T») и в точности как рекомендуется установлены «L» и «H», то он должен запуститься.

READ  Сколько Лошадиных Сил В Бензопиле Урал

Если «S» пришлось по указанным выше причинам закрутить, то мотор, скорее всего, сразу не заведется. Необходимо будет после каждой попытки подкручивать этот винт на 1/4 оборота ПОЧС и снова пробовать завести движок. В конце концов он должен заработать.

Настраиваем карбюратор

Затем прогреваем двигатель 10 минут. Если после его запуска или в процессе прогревания мотор работает неустойчиво или начала двигаться цепь, то надо медленно и аккуратно вращать «S» («LA», «T») ПРЧС. Как только движок начнет работать устойчиво и/или остановится цепь, сразу прекращаем регулировку. Если мотор глохнет, то подворачиваем этот винт на 1/8–1/4 (смотреть в техдокументации) оборота ПОЧС.

В процессе прогревания обороты холостого хода могут начать повышаться, тогда, опять же, необходимо будет «S» («LA», «T») начать медленно подворачивать ПРЧС, пока они на слух не станут нормальными. На уже прогретом моторе продолжаем регулировку узла системы питания, как это описано в предыдущей главе.

Как настраивать карбюраторы бензопил STIHL популярных моделей

Регулировка карбюратора бензопил STIHL 180, 170 и других маломощных производится только одним винтом – «LD». Им выставляют обороты холостого хода.

Базовая стандартная настройка следующая:

  • Полностью закручиваем «LD» ПРЧС до его плотной посадки.
  • Потом проворачиваем его обратно ПОЧС на 2 оборота.

Если нужно провести дополнительную или другую регулировку, то сначала надо 10 минут прогревать мотор. Затем, если:

  • холостые обороты слишком низкие – крутим «LD» ПОЧС, пока не начнет двигаться цепь, после чего проворачиваем этот болтик на 1/2 оборота обратно, ПРЧС;
  • цепь инструмента движется на холостых оборотах – медленно крутим «LD» ПРЧС, пока она не остановится, после чего проворачиваем этот болтик еще на 1/2 оборота в этом же направлении.

А лучше настраивать с тахометром, не забывая, что цепь на холостых оборотах двигаться не должна. Максимальные обороты без нагрузки моделей STIHL 180 и 170 – 13500 об/мин. Холостые – 2800 об/мин.

Отрегулировать карбюратор бензопилы STIHL, оснащенной более мощным двигателем, производится так же, как это описано в предыдущих главах. Это относится и к таким наиболее популярным моделям, как STIHL 210, 230 и 250. Для базовой настройки (рассмотрена в третьей главе) «L» и «H» после закручивания отворачивают обратно на 1 оборот. Также встречаются пилы с карбюратором, у которого базовая установка «H» составляет 3/4 оборота. Кстати, эта информация указана на крышке корпуса инструмента.

Угол (шаг) вращения регулировочных болтов во время настройки УПТ – 1/4 оборота. Холостые обороты моделей STIHL 210, 230 и 250 – 2800 об/мин, максимальные без нагрузки – 13000 об/мин.

Как устроен карбюратор бензопилы, по какому принципу он работает

Современные двигатели автомашин уже не оснащаются карбюратором. А между тем, раньше практически каждый водитель знал, как производится его регулировка. Сегодня уже стали появляться в продаже бензопилы с инжекторными двигателями, однако карбюраторные модели ещё долго будут удерживать пальму первенства, ведь стоимость их в 5-15 раз ниже, чем у осовремененного варианта.

Карбюратор состоит из нескольких основных частей:

Регулировка карбюратора на бензопиле

  • алюминиевого корпуса;
  • диффузора и воздушной заслонки на входе;
  • жиклёров (клапанов для регулировки подачи топлива);
  • распылителя (именно он обеспечивает впрыск);
  • топливной (поплавковой) камеры.

Принцип работы карбюратора бензопилы довольно прост. Топливо подаётся непрерывно, а его количество регулируется жиклёрами. Воздух поступает через воздушную заслонку за счёт разряжения воздуха, которое создаётся поршнем. В диффузоре топливо и воздух смешиваются. Именно эта топливно-воздушная смесь и попадает в цилиндр, заставляя двигатель работать.

Как отрегулировать карбюратор бензопилы. Обслуживание бензопилы. Часть 11

Как настроить карбюратор бензопилы, если она вообще не заводится

Довольно частая проблема в тех случаях, когда в настройки пытается залезть «мастер» из серии «я знаю всё» с руками, растущими не из плеч. В подобном случае есть стандартные положения винтов, от которых можно будет «плясать» дальше. Для начала необходимо полностью завернуть оба винта (не стоит слишком усердствовать). Далее выкрутить:

  • винт L – на один оборот;
  • винт H – на полтора оборота.

Что касается винта холостого хода, то сначала заслонка должна быть полностью закрыта (винт Т вывернут). После этого его необходимо провернуть на полтора оборота по часовой стрелке и попробовать завести двигатель. Если не получилось, постепенно добавляется по четверти оборота до запуска. Когда двигатель начал работать, положение винта холостого хода регулируется так, чтобы ДВС не глох, но цепь при этом стояла на месте.

Станок для заточки цепей бензопил: критерии выбора, особенности конструкции, технические и эксплуатационные характеристики оборудования, принцип работы ручных и автоматических устройств, обзор популярных моделей заточных установок.

Механик на дому: регулировка карбюратора бензопилы своими руками

Любой двигатель внутреннего сгорания требует периодического обслуживания, Неважно, это мотор простейшего мопеда или мощного многотонного тягача. Не стал исключением и такой инструмент, как бензопила. Ведь она оборудована одноцилиндровым двухтактным ДВС, тоже требующим серьёзного ухода, хотя и выполнить необходимые действия здесь значительно проще. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как отрегулировать карбюратор бензопилы своими руками, узнаем, насколько это сложно, и разберёмся, нужно ли для выполнения подобной работы быть профессиональным механиком.

Определение необходимости настройки карбюратора на бензопиле

Перед тем, как начать регулировку карбюратора на бензопиле, необходимо убедиться, что она вообще требуется. Казалось бы, абсурдная фраза. Однако в 90% случаев, когда неопытный мастер считает необходимым подобное действие, нестабильная работа инструмента связана с иными причинами, среди которых:

  • проблемы в топливных магистралях и фильтре – засоры, разгерметизация;
  • неисправность выхлопной системы;
  • засор или повреждение воздушного фильтра;
  • нестабильная работа системы зажигания;
  • нарушение герметичности картера ДВС.

Только в том случае, если эти проблемы исключены, а двигатель работает нестабильно, можно с уверенностью сказать, что требуется регулировка карбюратора.

Как заточить цепь бензопилы: конфигурация зуба и угол заточки, шаблоны и приспособления для заточки, периодичность процедуры; как наточить цепь бензопилы в домашних условиях напильником, с помощью болгарки, на станке, дополнительные рекомендации.

Как производится регулировка карбюратора на бензопилах

Чтобы понять, как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле, необходимо видеть его, а потому предлагаем читателю обратить внимание на пример ниже.

Чтобы выполнить регулировку, потребуется только шлицевая отвёртка, однако идеально точно отстроить карбюратор без тахометра не удастся (конечно, если человек не моторист или водитель-профессионал со стажем). Теперь попробуем понять, как настроить карбюратор в той или иной ситуации.

Как правильно и точно отрегулировать карбюратор: пошаговая инструкция

Для того, чтобы информация воспринималась проще, предлагаем рассмотреть её на основе фотопримеров с описанием действий в табличной форме. За основу взята бензопила с начальными настройками.

отрегулировать, работа, бензопила

Подробнее ознакомиться с мастер-классом по регулировке карбюратора бензопилы можно в этом видео.