Пилы

Как отремонтировать масляный насос на бензопиле

Устройство насоса, системы смазки и принцип действия

Привод масляного насоса состоит из 2-ух частей, это пластмассовая шестеренка с червячной передачей и проволочный рычаг, передающий усилие от звездочки-барабана на червячную шестерню.

Рычаг агрессивно закреплен на шестеренке, и они поставляются как одна деталь. Кончик проволочного рычага имеет соответствующий загиб, который предназначен для наилучшего сцепления с ведущим барабаном-звездочкой. На барабане выполнена особая прорезь для установки привода.

Маслонасос STIHL 180 вполне выполнен из металла и имеет не разборную конструкцию. На корпусе насоса имеется приемное отверстие для масла и проточка-канал, по которому масло из масляного провода попадает конкретно в насос. Устанавливается механизм в корпус бензопилы STIHL 180.

В момент увеличения оборотов двигателя, барабан — звездочка начинает вращать шестерню червячной передачи за проволочный рычаг, а она в свою очередь заставляет крутиться плунжер маслонасоса, в результате чего масло начинает перекачиваться по масляным каналам к шине бензопилы.

В работе системы, принимает непосредственное участие и маслопровод бензопилы, на конце которого имеется маслоприемник. Маслоприемник дополнительно является и фильтром. На второй стороне масляного шланга, выполнено резиновое расширение, при помощи которого шланг устанавливается в корпус бензопилы STIHL 180 сразу же за маслонасосом.

Устранение проблем с глушителем

Если на малых оборотах мотор бензопилы работает нормально, однако на высоких начинает глохнуть и дымить, проблема может скрываться в глушителе.

Для проверки качества его работы следует выполнить:

  • демонтаж (с обязательным закрытием выпускного отверстия);
  • разборку (если глушитель – разборный);
  • очистку от нагара с помощью специальных моющих средств либо сухим методом;
  • просушку (с помощью фена);
  • обратную сборку и монтаж.

Чтобы предотвратить засор глушителя в процессе эксплуатации бензопилы, следует внимательно следить за составом топливной смеси и качеством её компонентов.

Ремонт подачи масла

Разбор бензопилы для ремонта подачи масла производится при обнаружении лишней сухости цепи бензопилы.

Вероятнее всего, масло не подается на цепь из-за забитости масляных каналов. Требуется произвести внимательный осмотр подающих масло каналов, а при обнаружении засора – избавиться от него при помощи иглы.

При долговременной эксплуатации бензопилы, образующаяся деревянная стружка невольно просачивается во внутреннее место инструмента. Часто от нее мучается масляный насос.

Чтобы разобрать масляный насос бензопилы потребуются такой набор инструментов:

Принцип работы смазочной системы

Система смазки в современных бензопилах состоит из трех основных элементов:

В процессе вращения ведущей звездочки масло из насоса по направляющей шине попадает на цепь и впитывается опилками.На холостых оборотах двигателя подача масла прекращается в целях экономии.

Одни модели бензопил оснащены автоматической системой подачи смазки, скорость потока которой зависит от скорости вращения ведущей звездочки.

В других предусмотрена ручная регулировка потока масла при помощи специального винта.

Ремонт масляного насоса бензопилы своими руками

Главная » Полезные статьи

Сегодняшнее поколение бензопил мало чем похоже на своих прародителей, обилие технических решений систем безопасности и эргономика сделали этот инструмент не только более легким, он стал массовым и универсальным.

Широкое применение бензопил в быту и на производстве, их высокая производительность и экономное расходование топлива не идут ни в какое сравнение с предшественниками.

Но при этом, несмотря на свою надежность и неприхотливость бензопилы по-прежнему используют традиционную систему смазки шины и цепи, заложенную еще в начале прошлого века при помощи масляного насоса.

Запуск двигателя: проверяем свечи

Если бензопила не заводится, первое, что нужно сделать, это проверить наличие в баке топливной смеси. Кстати, ее необходимо готовить в пропорциях, указанным заводом-изготовителем двигателя, иначе инструмент просто не заведется.

Убедившись в том, что топливная смесь правильная и имеется в наличии, следует выполнить проверку системы зажигания. Для этого нужно осмотреть свечу зажигания.

отремонтировать, масляный, насос, бензопила

Её состояние может сказать о многом:

свидетельствует о том, что топливная смесь не попадает в карбюратор, а значит проблема не в зажигании;

является результатом переизбытка топливной смеси, которая кроется либо в нарушении алгоритма запуска двигателя, либо в неправильной регулировке карбюратора;

это сигнал о наличии некачественного масла в системе смазки двигателя, неправильных настройках карбюратора либо о неверно приготовленной топливной смеси.

Если свеча забрызгана топливом, после снятия ее необходимо тщательно протереть. Также следует очистить систему подачи топлива. Для этого она перекрывается, после чего включается стартер. Покрытую нагаром свечу необходимо аккуратно очистить с помощью шила и наждака.

При проверке свечей следует обратить внимание на расстояние между электродами (нормальный зазор составляет 0,5-0,65 мм), а также состояние прокладки и наличие искры. Поврежденную или изношенную прокладку придется заменить, а искру можно проверить, надев кабель зажигания, соединив цилиндр и гайку свечи и заведя стартер.

Если топливная смесь в цилиндр не поступает, но свеча работает нормально, это может означать, что:

Для очистки этого узла следует снять топливный шланг и проверить струю. Если она слабая, фильтр нужно достать через заливное отверстие топливного бака и очистить либо заменить в случае полного износа.

Это не что иное, как отверстие в крышке топливного бака, которое прочищается с помощью шила.

  • Топливная смесь не подается или подается в недостаточном количестве.

Причин этому может быть несколько:

  • засорился воздушный фильтр (в этом случае его необходимо снять, промыть водой, высушить и поставить на место);
  • сбились настройки карбюратора (значит этот узел необходимо заново отрегулировать);
  • нарушена целостность мембраны карбюратора (подлежит обязательной замене);
  • засорились каналы карбюратора (его необходимо разобрать и очистить все детали и узлы).

Устранение неисправностей масляного насоса: ремонт бензопилы

  • 04-03-2015
  • 33
  • 808

При длительном использовании бензопилы ее отдельные узлы могут выходить из строя. Чаще всего необходим ремонт масляного насоса бензопилы. Обусловлено это тем, что в процессе пиления образуется большое количество стружки, которая может попадать в рабочий механизм.

Неисправности плунжерного масляного насоса бензопилы и их устранение

Часто бывает что масло не подаётся к пильной цепи, даже при положении регулировочного винта в максимальной подаче масла. Причин не много:

  • после разборки масляного насоса регулировочный винт установлен в положении на 180о относительно его первоначального положения.

Достаточно переставить регулировочный винт или оставить так. Тогда положения винта для максимальной и минимальной подачи масла(

  • Профильная поверхность кольцевого выступа изношена и уже не выглядит, как профильная, а плоская. Плунжер не перемещается вдоль своей оси.

Меняем масляный насос или формируем профиль и подтачиваем центральный выступ на торце вала плунжера. В таком случае немного увеличится объём рабочей камеры насоса.

При подгонке профиля и выступа нужно выдерживать одинаковыми их максимальные размеры по высоте относительно друг друга, что бы при положении регулировочного винта в минимальном режиме плунжер немного подкачивал масло. У нового насоса центральный выступ на торце вала плунжера выше уровня кольцевого профиля где-то на 0,3…0,6 мм и в положении регулировочного винта при минимальной подаче масла масляный насос не работает.

  • Износ внутренней поверхности плунжерной камеры насоса и наружной поверхности плунжера.

Такое, обычно, проявляется с предыдущим дефектом или с тем, что опишу дальше. Меняем масляный насос или перебираем комплекты по размерам от б/у.

Смотреть видео об устройстве и принципе работы масляного насоса плунжерного типа для бензопил.

  • Нарушение герметичности рабочей плунжерной камеры.

Масло понемногу может подаваться к месту смазывания, но наблюдается большая замасленность на картере пилы со стороны привода цепи.

Последний пример говорит о манжетке плунжера, которая во многих случаях устанавливается в обратную сторону, воротником наружу. Одни мастера утверждали, что это манжет, который захватывает масло в камеру насоса. Но как этот манжет поведёт себя при нагнетании? Пропустит масло через себя?

Некоторые подбирают резиновые колечки вместо него, но поверьте, это не легко и весьма заботливо для не опытных. Этот метод хорош, но нужно учитывать плотность уплотняющего кольца.

Если кольцо плотно сядет на место, то потребуется заменить пружину плунжера, а там и увеличенный износ узла сопряжения регулировочного винта и вала плунжера.

Добавится и износ пластмассовой ступицы червячной пары привода насоса.

Лёгкость перемещения плунжера сохраняется применением манжетки, которая не препятствует обратному ходу в момент захвата плунжером масла и сохраняет достаточную герметичность рабочей камеры при нагнетании масла.

При первой возможности у приходящих ко мне бензопил, я всегда разбираю масляный насос, что бы полностью быть уверенным в состоянии плунжера и его манжетки. В случае, когда манжета установлена воротником наружу, то переустанавливаю её наоборот, воротником в сторону рабочей плунжерной камеры масляного насоса.

Смотреть видео о ремонте масляного насоса бензопилы.

Это и есть мой метод, который всегда себя оправдывает при условии, что никто не вмешивался в конструкцию масляного насоса и масло в насос подавалось через масляный фильтр.

Принцип работы системы смазки цепи

Основная причина появления неисправностей в основном рабочем узле (в двигателе) – это неполадки в её системе зажигания. Прежде всего, в этом случае необходимо обследовать свечу, для доступа к которой сначала с её головки снимается высоковольтный провод, а затем она выкручивается посредством специального инструмента.

Обычно масло поступает в систему смазки цепи электрической пилы из специального бачка, куда оно временами подливается. Оттуда его выталкивает мощнейший масляной насос, делая это через определенные временные интервалы, достаточные для расходования предшествующего впрыска. Главной задачей масляного механизма является предотвращение возникновения таких ситуаций, когда смазки на цепи становится недостаточно, и вследствие этого возможно появление сильного перегрева режущей части из-за резко возросших сил трения.

  • масляной бак для смазки цепи;
  • особый фильтр для масла;
  • маслопровод, представляющий из себя маленький резиновый шланг, который служит для подачи масла из бака;
  • масляный насос, обеспечивающий прокачку смазочного материала из бака до режущего механизма;
  • особая шестерня, с помощью которой происходит передача усилия на насос от мотора электропилы.
READ  Как отремонтировать мой газовый сопутствующий сорняк, сделанный Stihl, Home Guides, SF Gate

В данный перечень также можно было бы добавить и шину, потому что в ней имеются особые отверстия для подачи масла.

Как уже было сказано, основным звеном в системе смазки является насос. Цепные электропилы слабое место — масляный насос, немецкий аналог работает от. Как работает масляный насос бензопилы, как работает масляный насос электропилы. Он работает последующим образом. При повышении оборотов мотора шестеренка, которая находится на основном валу, средством передачи начинает процесс работы насоса.

В этот момент вырастает давление в системе подачи масла, и оно начинает свое движение в направлении шины. Как снять масляный насос бензопилы Husqvarna, kak-snyat-maslyanyiy-nasos-benzopilyi-huskvarna. Это движение завершается там, где картер пилы соприкасается с шиной, в том самом месте, где размещается продольная проточка, на которую при монтаже шины и направляется сам масляной канал.

Данная проточка требуется для воплощения подачи смазки на шину при любом уровне натяжения цепного механизма, т.е. независимо от положения шины при работе электрической пилы проточка будет обеспечивать поступление на нее смазки. Последующим звеном подачи выступает сама цепь. На её звеньях имеется своя отдельная проточка либо отверстие, через которое происходит рассредотачивание материала по длине цепи.

Система автоматической смазки цепи электрической пилы

В случае увеличения оборотов мотора скорость прокачки смазки также увеличивается. С бензопилой вы можете работать как дома, масляный насос электропилы sadko. Потому лить масло в электрическую пилу рекомендуется только при выключенном движке.

Многие современные модели электропил, к примеру, Makita имеют интегрированные насосы с дополнительной регулировкой пропуска, с помощью которой можно регулировать количество подаваемой смазки. В старенькых модификациях пил данная возможность обычно отсутствует. Там подача масла осуществляется в неизменном и неизменяемом режиме либо, как в самых первых моделях, юзеру приходится смазывать цепь вручную. Тем, кто является владельцем устаревших экземпляров, следует знать, как верно смазывать вручную цепной механизм. Это совершенно нетрудно:

  • берется неважно какая древняя емкость и заполняется маслом;
  • цепной механизм аккуратненько погружается в эту емкость.

Данные деяния должны проводиться временами по мере расходования смазки на цепи.

В процессе сборки бензопилы Partner 350, если он был удален не только маховиком, но и катушкой зажигания, вам необходимо установить промежуток между ними. Для этого сначала установите маховик, затем на него накладывается кусок 1,5-литровой пластиковой бутылки, а затем устанавливается катушка и фиксируется двумя крепежными винтами, а маховик должен поворачиваться на катушку магнитными контактами.

После регулировки зазора поверните маховик. Если он не касается контактов катушки, зазор устанавливается правильно.

Где передышка

В цепном пиле Partner 350, как и в других цепных пилах, есть два дыхательных аппарата. Один отвечает за выравнивание давления в масляном баке, второй для топливного бака. Масляный резервуар-сапун устанавливается рядом с его крышкой, а поверх дымохода имеется специальная одноразовая металлическая заглушка, которая пропускает воздух.

Топливный бак Partner 350 расположен в зоне установки карбюратора, так как предыдущий закрывается крышкой.

Рекомендации: Реагент следует заменить, когда в баках создается вакуум, и подача топлива и масла прекращается.

Для этого необходимо нанести поршневую пробку, установив ее в отверстие для свечи.

Сцепление на всех цепных пилах Partner 350 отвинчивается вдоль цепи, это делается так, что он не разматывается во время работы. Гайка маховика имеет стандартную резьбу и отвинчивается с помощью головки 13 против часовой стрелки.

После снятия муфты появляется доступ к масляному насосу, его также необходимо снять.

На последнем этапе вам нужно отвинтить винты двигателя и снять его с корпуса.

Масляный насос для бензопилы Partner 350, 351

Краткий обзор : масляный насос на производитель бензопилы.

Метод немного варварский, но проверенный временем и рекомендованный многими мастерами, как наиболее практичный и надежный.

Независимо от модели инструмента общие рекомендации по его использованию практически одинаковые и сводятся к общим. Соблюдения таких правил обезопасят человека от травм, а инструмент прослужит значительно дольше.

Бензопила Partner НЕ ОТКРЫВАЕТ МАСЛО НА ЦЕПИ.

В этом видео мы подробно рассмотрим силовой насос Partner бензопилы, узнайте, почему Partner бензопилы не.

Чтобы правильно собрать Partner 350, необходимо установить все элементы в обратном порядке для удаления.

Если вы впервые столкнулись с ремонтом бензопилы Partner 350, разоберите детали в том порядке, в котором они были сняты. Это не запутается и не забудьте установить любой узел.

Важной особенностью узла двигателя Partner 350 является то, что крышка картера установлена ​​без прокладки. Вместо этого он использует красный герметик, который наносится тонко на место установки картера. Перед нанесением герметика необходимо обезжирить крышку картера и место его установки для лучшей адгезии герметика.

Ремонт масляного насоса бензопилы своими руками

Отсутствие нормальной подачи топлива в зону сгорания возможно по целому ряду причин, включая образование засора и разбалансировку карбюратора (или нарушения в управлении приводом дроссельной заслонки).

Для точной идентификации этой неисправности необходимо отсоединить подводящий шланг от штуцера и проверить напор топлива. Если вытекающая из него струя окажется слабой, велика вероятность того, что засорился фильтр, располагающийся в горловине заливного бака. В случае заметного на глаз загрязнения следует снять его и почистить (при сильном износе фильтрующего элемента рекомендуется заменить новым).

Сапун проверяют таким же образом, а при обнаружении его загрязнения чистят с помощью иглы. В случае нарушений в регулировке карбюратора её повторяют ещё раз до получения положительного результата. При обследовании тросика и рычага привода дроссельной заслонки обращается внимание на то, чтобы они были целыми и располагались на своем месте.

Первый признак того, что цилиндр не получает топлива, представляет собой сухую свечу зажигания. Открыв сухую свечу, следующая вещь, которую вам нужно сделать, чтобы более точно определить неисправность, заключается в том, чтобы попытаться запустить 350 сопел партнера в цилиндр через отверстие для свечи, не более 5 мл бензина. Если бензопила не запускается, то, скорее всего, в ней нет сжатия или недостаточно запустить двигатель. Причины:

  • износ процессора;
  • тепловой захват цилиндра или поршня;
  • Кусание из-за проникновения инородного тела в GPG.

Если после того, как свеча была заполнена бензином, пила была запущена, тогда проблема в карбюраторе или топливной косильной лески партнера 350. Необходимо провести полную диагностику топливной системы.

У Партнера 350 есть популярная ошибка, которую владельцы этих пил могут самостоятельно диагностировать и устранять. Давайте подробнее рассмотрим популярные неисправности и способы их ремонта собственными руками.

При длительном использовании бензопилы ее отдельные узлы могут выходить из строя. Чаще всего необходим ремонт масляного насоса бензопилы. Обусловлено это тем, что в процессе пиления образуется большое количество стружки, которая может попадать в рабочий механизм.

Сегодняшнее поколение бензопил мало чем похоже на своих прародителей, обилие технических решений систем безопасности и эргономика сделали этот инструмент не только более легким, он стал массовым и универсальным.

Широкое применение бензопил в быту и на производстве, их высокая производительность и экономное расходование топлива не идут ни в какое сравнение с предшественниками.

Но при этом, несмотря на свою надежность и неприхотливость бензопилы по-прежнему используют традиционную систему смазки шины и цепи, заложенную еще в начале прошлого века при помощи масляного насоса.

Бензопила – достойная замена ручным пилам и топорам. Сегодня этот инструмент имеется почти в каждом домашнем хозяйстве — он незаменим при обустройстве приусадебного участка, строительстве и ремонтных работах.

Интенсивная эксплуатация и неправильный уход за инструментом могут привести к преждевременному выходу его из строя.

Однако владельцу бензопилы вовсе необязательно сразу обращаться в мастерскую – многие из неисправностей, которые могут случиться с ней в процессе эксплуатации, вполне реально устранить самостоятельно.

Основным условием для успешного ремонта является правильная диагностика. Поэтому чтобы определить, почему бензопила вышла из строя и, главное, как заставить ее снова работать, в первую очередь необходимо знать особенности ее конструкции.

Следует отметить, особой сложностью она не отличается, так как включает:

  • двигатель (двухтактный бензиновый);
  • функциональную часть (пильную шину и цепь);
  • системы, которые обеспечивают совместную работу этих двух узлов (зажигание, фильтрация, смазка и т.д.), то есть инструмента в целом.

С целью упрощения диагностики неисправностей их принято различать на две основные категории:

  • неисправности двигателя;
  • неисправности других узлов бензопилы.

Наиболее часто сбои возникают в системах двигателя, однако и остальные части инструмента вследствие интенсивной эксплуатации или неправильного ухода могут в любой момент выйти из строя. Как же определить, где именно случилась поломка? В этом нам поможет простая логика.

  • не заводиться;
  • глохнуть;
  • неустойчиво работать;
  • перегреваться;
  • дымить;
  • развивать недостаточную мощность.

Можно сказать, даже и не применяются вовсе. Все они работают по одной и той же схеме.

Основные детали — алюминиевый цилиндрик, жёстко закреплённый в корпусе и стальной плунжер с пластиковой шестерней, в этом цилиндре вращающийся. Как работает: На глухом конце цилиндра одно маленькое отверстие. Там есть напротив ещё одно.

Одно из них всасывающее, второе — нагнетающее. На пластиковой шестерне плунжера есть косая кольцевая канавка, которая совмещается с металлическим стержнем в корпусе.

Механика: При вращении плунжера за счёт косой канавки он ещё и совершает возвратно-поступательные движения вперёд-назад на каждый оборот.

Гидравлика: При подходе срезанного участка конца плунжера к всасывающему отверстию, плунжер оттягивается. создаётся небольшое разрежение, порция масла всасывается в цилиндр.

Поворот плунжера примерно на пол оборота — срезанный участок (естественно, с находящимся в нём маслом) подходит к нагнетательному отверстию.

В это время плунжер продвигается в сторону глухого конца цилиндра. Создаётся некоторое давление, масло выходит в смазочный канал.

READ  Как Валить Лес Бензопилой

Теперь — о различиях в конструкции: Шестерня на плунжере может быть металлической. В этом случае червячок на коленвалу будет пластиковым, никуда не денешься, должно быть слабое место.

Корпус насоса может быть металлическим. Ну, не плохо, конечно, но не принципиально.И самое главное — регулировка подачи масла. В первом случае, когда привод осевого перемещения плунжера осуществляется косой кольцевой канавкой.

Регулировка производительности технически не возможна.Если продольное перемещение осуществляется за счёт косого среза задней части плунжера, возможна регулировка подачи.

С помощью разных вариантов регулируемого упора задней части плунжера изменяется длина его осевого перемещения, и, соответственно, количество захватываемого за один оборот плунжера масла._

как часто нужно шприцевать шину бензопилы? И я так понимаю, смазка должна быть по консистенции, как литол примерно? Или допустима та же трансмиссионка?

Купил новую цепь, установил, работает отлично. Но через пару минут, отверстие в шине для подачи масла, забивается, и цепь идет насухо.

Буквально хватает на один срез. Снова разбираю, чищу, запускаю. Без пиления цепь смазывается. И после одного среза, шина опять забита стружкой.

Газануть не пробовал, так как не успевал, цепь почти клинит, рукой не прокрутить, и шина и цепь жутко горячие, бензопила глохнет. Подскажите в чем проблема, со старой цепью такого не наблюдалось?

Большое подозрение, что на самом то дело масло для смазки идёт, только из-за большого количества пыли (возможно, сейчас пилите пересохшую древесину, а то и вообще с трухой) попадающей в паз шины и на цепь его не видно.

А сама шина в каком состоянии? Особенно важно в данном случае состояние ведомой звёздочки и шинных распорок (по ним во время работы скользит цепь) в тех местах, где зубья звёздочки при вращении «ныряют» внутрь шины или появляются оттуда.

Также в случае чрезмерного износа распорок могла уменьшиться ниже допустимого уровня глубина паза шины и хвостовики цепи при движении цепляются за дно паза.

В этом случае тоже будет чрезмерный нагрев цепи и шины. Ведь судя по всему эта цепь для шины уже не первая.

Кроме того, тот факт, что пила глохнет при заклинивании цепи, указывает на не срабатывающее сцепление. Там или грязь между кулачками сцепления и его чашкой, или сама чашка деформирована. Возможно, растянуты пружины сцепления.

При выборе масла для смазки электропилы каждый из пользователей задается вопросом, какой из вариантов более выгоден и приемлем – специальное масло для цепных механизмов или обычное машинное? Если прислушаться к специалистам, то, конечно же, первый вариант предпочтительнее, так как масло для смазки цепей было специально разработано с учетом технических характеристик электропилы.

Под техническими характеристиками подразумевается определенный температурный режим и трение рабочих частей смазочного механизма.

Хотя обычное моторное масло дешевле специального, необходимо принимать в расчет, что оно служит совсем для других целей и не сможет гарантировать умеренный износ рабочих деталей. Так что можно выиграть немного в цене сейчас, но потом придется переплачивать за ремонт преждевременно износившихся механизмов.

Многие эксперты рекомендуют для смазки электропилы применять марку специального масла с литером N. Оно немного дороже, но гарантирует продолжительную и безотказную работу цепи. К его основным достоинствам можно отнести:

  • отличную биоразлагаемость;
  • повышенные адгезионные возможности;
  • присутствие в составе особых добавок, защищающих от преждевременного износа.

Ремонт масляного насоса и замена приводной звездочки

Для бензопил, оснащенных таким масляным насосом симптомы поломки и методы ремонта идентичны. Во многом избежать быстрой замены деталей и узлов можно благодаря постоянному обслуживанию системы смазки бензопилы. Но если случаются поломки, то основными симптомами будут:

  • Отсутствие подачи масла из бака при его наличии в нем;
  • Подтекание масла при неработающей бензопиле;
  • Повышенный расход масла, или наоборот, минимальный расход во время работы;
  • Нестабильная подача масла во время работы.

Отсутствие подачи масла не всегда свидетельствует о поломке именно масляного насоса, скорее всего во время замены шины или регулировки натяжения цепи. Также в ситуации с недостаточной подачей смазки возможна ситуация когда забиты каналы смазки в самой шине и выходное отверстие подачи смазки. Методы устранения неисправности просты – прочистка каналов, начиная от каналов шины и заканчивая каналом подачи масла из бака.

Следует понимать, что большинство симптомов все-таки свидетельствует о неисправности всей системы смазки, а значит, все равно придется снимать и разбирать насос полностью, и поэтому лучше подойти к ремонту комплексно, аккуратно разобрав все составные части бензопилы.

Подтекание масла может быть следствием потери герметичности шлангов подачи масла, или непосредственно масляного бака. Разборка насоса в данном случае не проводится, обследуются все шланги, особенно в местах соединений и изгибов, и конечно, масляный бак. Ремонт таких узлов проводится путем полной замены элемента на новый.

Повышенный расход масла может быть причиной как низкого качества масла, так и выработкой плунжера и корпуса насоса, благодаря чему большее количество масла попадает на цепь.

Нестабильная подача масла обычно связана с недостаточно плотным прилеганием шины к корпусу пилы, вследствие этого или нарушения герметичности резиновой прокладки. Устраняется такой недостаток подтяжкой гаек крепления шины и заменой резиновой прокладки.

Самая частая причина появления неисправности в этом элементе – заклинивание цепи из-за её перекоса или существенный износ самой звездочки бензопилы. При появлении каких-либо признаков этих отклонений необходимо внимательно осмотреть плоскость и зубья передаточного элемента привода, обратив внимание на глубину сноса (она не должна превышать 0,5 мм).

При обнаружении сильного износа или следов деформации на корпусе звездочки её иногда удаётся отремонтировать, а при серьёзной неисправности требуется полная замена. Независимо от характера обнаруженного повреждения, перед ремонтом сначала потребуется снять звездочку с бензопилы, то есть полностью освободить её от всех удерживающих креплений.

Сцепление большинства бензопил одинаково расположено. Для разборки следует воспользоваться свечным ключом, который обычно идет в комплекте к бензопиле, съемником муфты и стопором для поршня.

Вначале откручивают и снимают шину, убирают цепь. Снимают верхнюю крышку, чтобы получить доступ к свече, выкручивают ее и устанавливают стопор поршня. Часто для стопора используют веревку или шнурок, но специалисты не советуют этого делать. Лучше при снятии сцепления воспользоваться специальным стопором. Снимают боковую крышку, откручивают муфту сцепления (по часовой стрелке!) и добираются до звездочки.

В другом варианте откручивают пускатель и снимают защиту, чтобы придерживать с обратной стороны узел, который прокручивается. Порядок полного демонтажа основных частей мотопилы хорошо представлен в видео

Все снятые детали надо складывать в одно место, чтобы они не потерялись. Можно делать фото узлов бензопилы, чтобы в дальнейшем после ремонта быстро собрать инструмент в обратном порядке.

Оценку состояния поршневой группы следует проводить в тех случаях, если все рассмотренные ранее неисправности устранены, а двигатель всё равно не заводится или не даёт полной мощности. Скорее всего, это связано с низким уровнем давления внутри цилиндра, что может быть объяснено механическим повреждением (сколом) или износом поршня.

К тому же результату приводит износ самого цилиндра или же так называемое западание уплотнительных колец.

Для полной уверенности в наличии или отсутствии этих повреждений следует воспользоваться специальным прибором, предназначенным для замера уровня компрессии в двигателе. При вворачивании этого приспособления на место свечи он покажет уровень давления внутри цилиндра. По результатам оценки компрессии двигателя можно сделать вывод о необходимости его полной разборки с последующей заменой всех неисправных деталей.

коснёмся неисправностей глушителя агрегата, которые чаще всего проявляются в виде перебоев в работе двигателя и снижении его мощности. Иногда для ликвидации всех этих последствий достаточно тщательно очистить его от приставшего к стенкам нагара. Поле этого бензопила заработает нормально.

Если необходимо заменить цилиндр и поршень бензопилы Partner 350, его необходимо разобрать в соответствии с описанным выше алгоритмом. Поршень фиксируется в верхней части шатуна коленчатого вала с поршневым пальцем. Между штифтом и шатуном находится сепаратор с роликовыми подшипниками.

Чтобы заменить поршень и цилиндр, необходимо снять поршень с цилиндра и извлечь его из коленчатого вала, для этого, с одной стороны поршня с помощью кусачек и маленькой отвертки, стопор поршневого пальца удаляется.

Затем, с противоположной стороны, он выдавливается маленькой отверткой. Если палец выходит плотно, его можно медленно выбить молотком и нокаутом, подходящим по размеру, но меньшим, чем диаметр отверстия штифта поршневого пальца.

Новый поршень установлен на коленчатом валу таким образом, что стрелка на крышке поршня зажимается в направлении движения цепи.

Чтобы проверить правильность установки, необходимо взять коленчатый вал с установленным на нем поршнем, чтобы вал, на котором установлен маховик, находится в левой руке, а стрелка должна смотреть от вас.

После того, как новый поршень установлен на коленчатом валу, на нем установлено кольцо, после чего поршень вставлен в цилиндр, а части должны смазываться моторным маслом, что позволит не сломать кольцо и облегчить процесс. Затем установлен картер.

Нагар на контактах

Наличие на рабочих контактах свечи влажных потёков означает, что в цилиндр поступает много топлива. Это чаще всего объясняется проблемами в системе зажигания или нарушенной регулировкой карбюратора бензопилы.

При устранении этой неисправности с контактов сначала удаляется влажный налёт (для этого используется сухая тряпка или салфетка), а затем они хорошо просушиваются. Для удаления остатков несгоревшего бензина из цилиндра его внутренние полости также следует тщательно протереть и просушить.

Избавиться от остатков топлива можно и другим путём, а именно: сначала перекрыть подачу бензина, а затем несколько раз прокрутить стартер.

READ  Бензопила Stihl Не Развивает Обороты Под Нагрузкой

По завершении всех этих операций свеча ставится на прежнее место, после чего открывается топливный краник и делается попытка перезапуска пилы.

Если в зазоре свечных контактов скопился черный нагар, можно сделать вывод о неисправности в топливной подаче, а именно – о нарушении пропорции между компонентами смеси или плохом масле. Для устранения причин образования нагара в первом случае следует тщательно отрегулировать карбюратор, а во втором – заменить масло более пригодным.

После этого нужно удалить наслоения нагара с контактов посредством шила или любого другого острого инструмента, а затем зачистить их мелкой шкуркой (лучше – «нулёвкой»).

В том случае, если бензопила всё равно не заводится, следует убедиться в наличии искры между её контактами.

Ремонт масляного насоса на бензопиле

Любого хозяина радует хорошая техника, проверенная в деле и не раз себя оправдавшая. Новейшая техника всегда удивляет и настораживает своими характеристиками, превосходящими характеристики очень старой техники, состоящей пока ещё в пользовании у многих.

Одни мастера всегда стараются приобрести для своего дела технику широко известных фирм определённого бренда и склоняют к этому своих друзей и знакомых, другие ориентируются на цену и покупают для себя только дорогое, а фирма-производитель их не интересует.

Где же гарантия того, что любая приобретаемая нами техника полностью соответствует тому сертификату качества, под которым она продаётся? Где обещанная производителем долговечность, если мы эксплуатируем ихнюю технику в наших условиях, а более того, ‘кормим’ её нашим топливом и по нашим рецептам?

В наше время очень много техники, которая в разных торговых точках может продаваться по разной цене. Никто не скажет, где и кто собирал ту самую бензокосу или бензопилу, которую Вы приобрели. Известный бренд, а сборка может проводиться в соседнем гараже по комплектующим, возможно, даже и кустарным способом.

Большой проблемой, вызывающей у большинства бензопил бюджетного варианта разного рода поломок, является их некачественная сборка, не соответствие комплектующих, а то и вовсе халатное отношение ко всему процессу сборки не подготовленными сборщиками.

Многие владельцы бензопил замечали масляное пятно на месте, где отдыхала или хранилась их бензопила. Масло под пилу начинает подтекать не сразу. А при плохой сборке, точнее, при некачественной сборке бензопилы, масляное пятно может появиться сразу же после заправки.

Работа масляного плунжерного насоса на бензопиле.

Масляный насос на бензопилах бесклапанный и монтируется на картере бензопилы со стороны привода пильной цепи. Роль клапана в этих насосах выполняет сегментный вырез на конце плунжера. Плунжер приводится во вращение от муфты сцепления приводом через пару от червячной ступицы. Получается, что плунжер насоса вращается в одну и ту же сторону и при этом он сам перекрывает по циклу входной и выходной каналы маслопровода, совмещая функцию клапанов.

Когда сегментный вырез на конце плунжера открывает входной канал подающей масляной магистрали, плунжер немного выдвигается из рабочей камеры насоса, тем самым захватывает масло из магистрали через открытое отверстие.

По мере дальнейшего вращения плунжером, перекрывается входной канал масляной камеры насоса и открывается отверстие нагнетательного канала. В то же время, плунжер задвигается внутрь и нагнетает поршнем захваченное масло в канал подачи масла к месту смазывания.

При одном вращении вокруг своей оси плунжер совершает одно возвратно-поступательное движение вдоль своей оси, величина хода которого регулируется поперечно установленным у торца вала плунжера винтом с эксцентриком. Кому-то нравится называть его кулачком.

Эксцентрик упирается в центральный выступ на торце вала плунжера, и чем больше угол отклонения регулировочного винта, тем дальше расположенный на нём эксцентрик будет отталкивать вал плунжера от себя. В наибольшем отклонении эксцентрика масло не может нагнетаться насосом. Смазка пильной цепи отсутствует.

Кроме центрального выступа на торце вала плунжера имеется кольцевой выступ с профильной поверхностью, определяющей величину хода плунжера вдоль своей оси. То есть, уровень захвата и нагнетания масла.

На вал плунжера насажена металлическая пружина, которая, упираясь одной стороной в корпус масляного насоса, постоянно отжимает вал плунжера в сторону регулировочного винта.

Профильная поверхность кольцевого выступа соприкасается с цилиндрическим телом регулировочного винта. В месте их соприкосновения образуется сопряжение, которое при вращении вала плунжера устанавливает величину, ограничивающую перемещения плунжера вдоль своей оси и влияющую на процесс захвата и нагнетания плунжером масла.

Масляный насос будет работать с максимальной отдачей при условии, что эксцентрик регулировочного винта не соприкасается с центральным выступом на торце вала плунжера. По мере вращения регулировочного винта эксцентрик будет приближаться к выступу и отталкивать вал плунжера от себя. В таком случае количество подаваемого масла насосом для смазки будет зависеть от положения эксцентрика относительно выступа на валу плунжера, а в данном примере, объём подаваемого насосом масла регулируется.

Причины подтекания масла из масляного насоса бензопилы.

Исключая механические повреждения масляного бачка и системы подачи масла, причин подтекания масла не много.

  • Не плотное соединение подающей масляной магистрали с входным каналом масляного насоса бензопилы и слабая герметичность между отверстием масляного бачка и магистралью.
  • Техническое соответствие размеров плунжера и нагнетательной камеры масляного насоса.
  • Не плотное соединение подающей магистрали с выходным каналом масляного насоса к месту смазывания пильной цепи.
  • Нарушение герметичности плунжерной камеры масляного насоса.

На последнем варианте остановлюсь подробнее, так как именно в случае потери герметичности плунжерной камеры и подтекает масло, а в конструкциях пил, где масляный бачок по уровню располагается выше масляного насоса, масло вытекает за пару дней простоя бензопилы.

Устранить подтекание масла из масляного насоса бензопилы можно и всё это происходит быстро, если кто хорошо владеет отвёрткой и гаечными ключами. Если у Вас бензопила прошла небольшой рабочий ресурс, то проблема решается просто.

Как я упоминал ранее, гарантия безотказной работы Вашей бензопилы обеспечивается не только соблюдением для неё оптимальных условий эксплуатации и использованием рекомендаций производителя, она также обеспечивается соответствующим качеством комплектующих деталей, а больше всего само́й качественной сборкой.

Пусть деталь будет изготовлена на высокоточном оборудовании, но когда её установят неверно или не закрепят её же с соответствующим усилием, то обещанная гарантия от производителя Вас разочарует.

Подобный масляный насос плунжерного типа, устанавливаемый на большинство моделей бензопил бюджетного варианта, прост по конструкции. Принцип его работы не отличается от работы некоторых плунжерных масляных насосов других категорий бензопил.

Я коротко опишу своими словами принцип работы масляного насоса плунжерного типа подобных моделей, что бы немного понятнее было при ознакомлении с моим методом исправления течи масла через масляный насос бензопилы.

Неисправности плунжерного масляного насоса бензопилы и их устранение.

Часто бывает что масло не подаётся к пильной цепи, даже при положении регулировочного винта в максимальной подаче масла. Причин не много:

  • после разборки масляного насоса регулировочный винт установлен в положении на 180 о относительно его первоначального положения.
отремонтировать, масляный, насос, бензопила

Достаточно переставить регулировочный винт или оставить так. Тогда положения винта для максимальной и минимальной подачи масла( ) поменяются местами.

  • Профильная поверхность кольцевого выступа изношена и уже не выглядит, как профильная, а плоская. Плунжер не перемещается вдоль своей оси.

Меняем масляный насос или формируем профиль и подтачиваем центральный выступ на торце вала плунжера. В таком случае немного увеличится объём рабочей камеры насоса.

При подгонке профиля и выступа нужно выдерживать одинаковыми их максимальные размеры по высоте относительно друг друга, что бы при положении регулировочного винта в минимальном режиме плунжер немного подкачивал масло. У нового насоса центральный выступ на торце вала плунжера выше уровня кольцевого профиля где-то на 0,3…0,6 мм и в положении регулировочного винта при минимальной подаче масла масляный насос не работает.

  • Износ внутренней поверхности плунжерной камеры насоса и наружной поверхности плунжера.

Такое, обычно, проявляется с предыдущим дефектом или с тем, что опишу дальше. Меняем масляный насос или перебираем комплекты по размерам от б/у.

  • Нарушение герметичности рабочей плунжерной камеры.

Масло понемногу может подаваться к месту смазывания, но наблюдается большая замасленность на картере пилы со стороны привода цепи.

Последний пример говорит о манжетке плунжера, которая во многих случаях устанавливается в обратную сторону, воротником наружу. Одни мастера утверждали, что это манжет, который захватывает масло в камеру насоса. Но как этот манжет поведёт себя при нагнетании? Пропустит масло через себя?

Некоторые подбирают резиновые колечки вместо него, но поверьте, это не легко и весьма заботливо для не опытных. Этот метод хорош, но нужно учитывать плотность уплотняющего кольца. Если кольцо плотно сядет на место, то потребуется заменить пружину плунжера, а там и увеличенный износ узла сопряжения регулировочного винта и вала плунжера. Добавится и износ пластмассовой ступицы червячной пары привода насоса.

Лёгкость перемещения плунжера сохраняется применением манжетки, которая не препятствует обратному ходу в момент захвата плунжером масла и сохраняет достаточную герметичность рабочей камеры при нагнетании масла.

При первой возможности у приходящих ко мне бензопил, я всегда разбираю масляный насос, что бы полностью быть уверенным в состоянии плунжера и его манжетки. В случае, когда манжета установлена воротником наружу, то переустанавливаю её наоборот, воротником в сторону рабочей плунжерной камеры масляного насоса.

Это и есть мой метод, который всегда себя оправдывает при условии, что никто не вмешивался в конструкцию масляного насоса и масло в насос подавалось через масляный фильтр.