Пилы

Как переделать электронное зажигание бензопилы Урал 4320

Содержание

Что можно сделать из бензопилы Дружба своими руками?

В народе большой популярностью пользуется не только лишь сама бензопила Дружба, да и самоделки из нее. Давайте разглядим, какие самоделки из бензопилы Дружба можно сделать в домашних критериях, и что для этого может потребоваться.

Бензопила Дружба — характеристики, ремонт своими руками, варианты самоделок

Знаменитая бензопила Дружба 4М Электрон – это хороший пример того, как старенькый хороший садовый инструмент с более чем 2-летней историей, в наши деньки может просто дать фору современные сверхтехнологичным агрегатам. В чем заключаются достоинства русской бензопилы и где она употребляется – разглядим более тщательно.

Устройство бензопилы Дружба – подробное описание конструкции

В базу конструкции известной русской бензопилы лег мощнейший 2-тактный одноцилиндровый движок МП-1 с воздушной охлаждающей системой, владеющий завышенным моторесурсом и неплохой выносливостью. Смазка мотора осуществляется средством масла, которое разбавляется в бензине для изготовления топливной консистенции. Чистка воздуха, подаваемого в карбюратор, производится с помощью поролонового воздушного фильтра. За пуск мотора отвечает надежный и долговременный стартер.

Пильная фурнитура связана с мотором с помощью фланцевых соединений, которые фиксируются крепящимся на ручках бензопилы хомутом. Благодаря таковой необыкновенной сборке оператор получает возможность поворачивать шину с пильной цепью под хоть каким, требуемым для работы углом. Кроме этого, данный метод соединения пильной фурнитуры и мотора дает возможность использовать последний в случаях, если появилась необходимость сделать разные самодельные бытовые агрегаты.

переделать, электронный, зажигание, бензопила, урал

С изготовлением топливной консистенции в конструкции бензопилы Дружба 4 совладевает карбюратор, состоящий из 2-ух камер. За образование искры, нужной для воспламенения горючего, отвечает электрическое зажигание и свеча. В устройстве бензопилы предусмотрен стандартный глушитель, функция которого заключается в понижении уровня шума при работе с инвентарем.

Для передачи и преобразования вращающего момента мотора в конструкции бензопилы Дружба предусмотрен редуктор. Он отличается высочайшей надежностью и очень изредка просит ремонта даже при эксплуатации бензопилы в томных критериях.

Технические характеристики бензопилы Дружба

Бензопила Дружба 4 обладает хорошими техническими чертами, что прибыльно выделяет ее в числе современных проф моделей. Посреди конструктивных характеристик русского инструмента следует выделить:

  • Мощность мотора – 3,5 л. с./2600 Ватт;
  • Размер рекомендуемой для работы шины – 45 см;
  • Шаг пильной цепи – 0,325 “;
  • Резервуар для заливки горючего – 550 мл;
  • Бачок для смазочного средства – 260 мл;
  • Вес – 7 кг.

Представители 4-ого поколения бензопилы Дружба владеют самыми высочайшими техническими чертами посреди всей линейки бензопил данной марки. К слову, их предшественница – бензопила Дружба 2 имеет мощность в 2,8 л. с., что существенно понижает возможности инструмента при практическом использовании.

Самодельная пилорама из бензопилы Дружба

Для производства этой конструкции из бензопилы Дружба будет нужно крепкая железная рама, к которой средством жесткого соединения крепится пила. В центре рамы напротив бензопилы необходимо закрепить направляющие в виде рельс, по которым древесная порода будет поступать к шине и цепи бензопилы Дружба.

Готовая конструкция может распиливать толстые бревна на 3–4 продольных части. Преимуществом таковой пилорамы станет ее компактность и экономичность.

Снегоход своими руками из бензопилы Дружба

Для производства снегохода на базе бензопилы Дружба, сначала, нужно приготовить и пристально изучить чертежи. Имея под рукою схему, вы будете осознавать, ы какой последовательности следует устанавливать детали агрегата, и сделайте работу в разы резвее.

В конструкцию снегохода из бензопилы Дружба должна заходить крепкая крепкая рама, на которой будут крепиться гусеницы, мотор и органы управляющего управления. Кроме гусениц для передвижения агрегату требуются полозья, рычаги сцепления и газа. Из-за того, что у бензопилы отсутствует коробка, на снегоход из бензопилы Дружбы можно установить центробежное сцепление.

С целью увеличения удобства при передвижении на снегоход необходимо установить рессоры. В качестве «донора» органов управляющего управления можно использовать старенькый велик либо, еще лучше, мопед. Его руль следует переделать таким макаром, чтоб ось по центру руля поворачивала лыжи снегохода.

Регулировка карбюратора бензопилы Дружба

  • Для поиска самых больших оборотов мотора в режиме холостого хода нужно медлительно поворачивать винт, имеющий маркировку «L», по часовой стрелке. Как вы отыщите наибольшие обороты, поверните тот же винт на ¼ оборота вспять. Если после чего цепь на шине продолжает крутиться, то поверните винт с маркировкой «T» против стрелки часов до момента полной остановки пильного элемента;
  • Поворачивание винта, обозначенного буковкой «H» дозволит настроить нужную мощность и частоту оборотов. Для этого к бензопиле Дружба необходимо подключить тахометр и методом поворачивания винта «H» отыскать обозначенное в аннотации среднее количество оборотов. Сходу после чего поверните винт «H» на ¼ оборота против стрелки часов;
  • Потом нужно выполнить точную регулировку оборотов мотора на холостом ходу. Для этого винт «T» следует повернуть до момента начала вращения пильной цепи. Сходу после чего поверните винт «T» в оборотном направлении до момента полной остановки цепи.

Выполненная по указаниям регулировка карбюратора дозволит для вас понизить расход горючего бензопилой Дружба, и защитить ее детали от лишнего износа.

Лебедка из бензопилы Дружба

Для собственноручного производства лебедки будет нужно привод от бензопилы Дружба. Чем выше мощность мотора инструмента, тем лучше будет тяговое усилие лебедки. Этот показатель также можно в разы прирастить средством внедрения дополнительного блока.

В конструкции лебедки также должны находиться ремни, крюки и отводной блок. Все перечисленные элементы крепятся с помощью массивных анкерных болтов.

Яков Синельников, 56 лет, Хабаровск

«Купил старенькую бензопилу. Ну как старенькую – пролежала она у деда три года в гараже. Попробовал завести – ничего не вышло. Взглянул свечу, вроде не заливает, сухая. Вывернул, проверил – искры нет. Пришлось разбирать и выставлять зазор. Заместо щупа вырезал из пластмассовой бутылки самоделку, воткнул и отрегулировал. Работает бензопила отлично – главное зазор выставить и верно собрать. Свечу, кстати, тоже поменял.»

Устройство зажигания бензопилы:

  • Магнето: устройство, модифицирующее механическую энергию в электрическую, обеспечивает импульс тока к свече зажигания бензопилы;
  • Свеча зажигания: создана для воспламенения топливно-воздушной консистенции, через разряд, возникающий меж электродами;

Свечки бывают искровые, дуговые, накаливания и каталитические. В устройствах бензопилы используют искровые свечки для 2-тактных движков. Принципная схема зажигания бензопилы показана на изображении.

Устройство стартера

Часто, производители бензопил оборудуют свои агрегаты стартерами, работающими фактически по схожему принципу, а конкретно: в пазе корпуса пилы размещена ручка, через которую пропущен шнур. При резком поднимании ручки растягивается и шнур, что приводит в зацепление барабан храпового механизма. Таким макаром, в действие приводится барабан со шпицами, который размещается на валу. В это время коленчатый вал делает несколько оборотов, приводящих к сжатию топливной консистенции, которая в этот момент находится меж головкой цилиндра и поршнем. При опускании ручки, напротив, храповик и шпицы теряют собственный контакт, что приводит к остановке вала.

При увеличении мощности бензопилы увеличивается количество топливной консистенции, которая при запуске бензопилы должна воспламеняться. В таком случае для пуска мотора нужно прирастить количество рывков шнура стартера. Для ускорения возврата барабанного механизма производителями употребляется особая железная возвратимая пружина стартера, владеющая хорошей упругостью.

В случае поломки пружины нужно: извлечь обойму механизма, вынуть пружину, зафиксировав верхнюю ее часть пальцем и мало оттянув в сторону ручку стартера. Потом, намотать новейшую деталь, избегая при всем этом перегибов и перекручивания нового пружинного элемента, дальше — осторожно зафиксировать обойму.

Регулировка зажигания

Как мы уже отмечали, отрегулировать систему зажигания можно как в мастерской, так и в домашних критериях. Для этого для вас пригодятся обыденные гаечные ключи, отвертка и щуп 0,4 мм (сделать щуп можно своими руками из подручных материалов — обыкновенной бумаги для ксерокса, пластмассовой бутылки и т.п.).

Ярослав Стембицкий, 37 лет, Житомирская область

«После зимы бензопила не завелась. Длительно стартером дергал – рука утомилась, а она не заводится. Позже додумался свечу вывернуть и проверить наличие искры – глухо, нет ничего. Снял защитную крышку, поглядел – зазор обычный. Собрал все, а она снова не заводится. Денек проковырялся, пока не додумался проверить контакт на свече. Оказалось, пружина выскочила. Почему и когда – мозга не приложу.»

Пошаговая регулировка зажигания бензопилы:

  • Диагностируем неисправность;
  • Демонтируем защитную крышку;
  • Снимаем модуль с насвечником и электрокабелем. Проводим их зрительный осмотр, в случае необходимости заменяем на новый;
  • Устанавливаем модуль зажигания, но не затягиваем винты крепления до упора;
  • Определяем на маховике участок с магнитом;

  • Выставляем зазор подабающим образом, в согласовании с параметрами, обозначенными в руководстве по эксплуатации;
  • Затягиваем винты крепления модуля до упора, проверяем опции щупом, по мере надобности проводим повторную регулировку;
  • Устанавливаем защитную крышку и проверяем наличие искры на свече;
  • Ввинчиваем свечу, заводим бензопилу;
READ  Где Находится Сапун На Бензопиле

Принципиально: повышенное внимание, при ремонте зажигания бензопилы, следует уделить выставлению правильного зазора меж модулем и маховиком.

Зажигание бензопилы «урал«, мотокультиватора «крот» Стенд для проверки#ВикторПолев

Также следует проверить, не цепляет ли маховик противовесом за модуль. Если это происходит, может быть, у вас вышел из строя подшипник либо образовался свободный ход на валу.

Признаки неисправности зажигания:

  • Бензопила заводится, но работает неровно (троит), нередко чихает и стреляет;
  • Приметно свалилась мощность бензопилы;
  • При резком нажатии на гашетку акселератора наблюдаются провалы в работе мотора;
  • Бензопила плохо заводится на прохладную, очень троит, пока не прогреется;
  • Существенно возрос расход горючего;

ремонтируем зажигание бензопилы.

Если в работе вашей бензопилы появились подобные огрехи, то пора проводить диагностику, регулировку, а может быть и ремонт системы зажигания.

Диагностика неисправности мультиметром

Найти неисправность катушки зажигания можно и так именуемым аппаратным способом. Вобщем, для этого у вас должен быть мультиметр, с помощью которого проводится диагностика.

Устройство и принцип работы системы зажигания на бензопиле Дружба

Более 30 лет, до конца 1980-ых годов бензопилы Дружба выпускались с контактным зажиганием (механический прерыватель). Принцип выработки электричества у него таковой же, как у более современных электрических систем. Магнитный ротор, насаженный на коленвал, крутится снутри катушек. Первичная обмотка катушки состоит из нескольких витков толстого медного провода и производит ток слабенького напряжения (В, Вольт), но довольно большой силы (А, Ампер).

Вторичная обмотка состоит из огромного количества витков узкого провода. В неком роде это повышающий трансформатор. Проходя по нему, электрический заряд меняет свои свойства. И на выходе напряжение составляет 15-30 000 В при маленькой силе тока (миллиампер). Таковой ток способен дать высокотемпературную искру (дугу) меж электродами через зазор, что можно следить на каждой свече зажигания.

Последняя модификация этой бензопилы с контактным зажиганием — Дружба 4А выпускалась до конца 1980-ых годов. После её поменяли на Дружба 4А Электрон с бесконтактным зажиганием, о чем и докладывает приставка в заглавии модели.

Переделка зажигания бензопилы Дружба

Так как движки на моделях бензопил Дружба 4А и Дружба 4А Электрон полностью схожи, полностью вероятна взаимозаменяемость контактных и электрических систем зажигания на всех моделях.

При этом время от времени вероятна переделка вышедшей из строя катушки старенького контактного зажигания, и установка его заместо вышедшего из строя электрического варианта.

Как отрегулировать зажигание на Дружбе

Искра на свече должна вспыхивать строго в определенный момент. На Дружбе — когда поршень с порцией топливно-воздушной консистенции приближается к свече, не доходя 4 мм до ВМТ. Только при точно отрегулированном моменте искрообразования движок будет работать нормально. Отличия именуют ранешным либо поздним зажиганием.

При маленьких отклонениях в ту либо другую сторону движок будет работать ужаснее (недобор мощности, перегрев, перерасход горючего, нехороший пуск). При более значимых не будет работать совершенно. Может стрелять в систему выхлопа либо в карбюратор.

Механический прерыватель бензопилы Дружба регулируется просто.

Перед регулировкой необходимо проверить — может быть, крепление всей платформы системы ослабело и оно провернулось. Проверяется по совпадению промышленных меток (рисок) на железной базе зажигания и картере мотора. Обычно, они выбиты в виде полосок в правой высшей части зажигания и должны совпадать. Если есть смещение, его корректируют.

Наибольший зазор (на пике расхождения) меж кулачками (контактами) должен быть от 0,2 до 0,4 мм. В эталоне 0,3 мм. Проверяется калиброванным щупом в положении поршня НМТ. Этот зазор может возрости выше допустимого из-за уменьшения толщины контактов (выгорание, стачивание при очистках). Его поправляют до 0,2-0,4 мм поворотом регулировочного винта за счет эксцентрика, при ослабленном креплении площадки всего прерывателя.

Но искра появляется в момент начала разъёма контактов, поэтому его регулировка более принципиальна, чем наибольший зазор в НМТ. Когда поршень не доходит до ВМТ 4 мм, контакты прерывателя должны начинать расходиться. Это положение также регулируется поворотом винта за счет эксцентрика. В большинстве случаев этот момент проверяется зрительно.

Для более четкой регулировки можно использовать лампочку-индикатор 12 В с 2-мя проводами, запитанными от аккумулятора.

Минус аккумулятора подключают к массе мотора. Один провод индикатора-лампочки подключают к плюсу аккумулятора. 2-ой провод лампочки-индикатора придавливают к корпусу подвижного изолированного контакта. Если контакты замкнуты, лампочка светит.

От руки немного проворачивают маховик. Как контакты размыкаются, лампочка тухнет. Это и есть момент начала разъема контактов и образования искры. Поршень в этот момент должен находиться в положении не дошёл до ВМТ 4 мм.

Принципиально не перепутать с положением прошёл ВМТ на 4 мм.

Зажигание цепной бензопилы Дружба — от устройства до переделки

Создание бензопил Дружба было начато в СССР в 1955 году на 2-ух заводах — ЗиД (завод им. Дзержинского) в г. Перми и Сибприбормаш в г. Бийске. Во время начала выпуска это была одна из самых успешных конструкций ручной бензопилы. Поэтому в 1958 году Дружба была награждена Золотой медалью на интернациональной выставке в Брюсселе.

Как проверить зажигание Дружбы

При отказе работы ДВС бензопилы, не считая подачи горючего, сначала инспектируют наличие искры на свече зажигания:

  • Снимают колпачок и выворачивают свечу.
  • Резьбу свечки замыкают на массу (ребра цилиндра), дергают стартер. Контактное зажигание дает крупную голубую искру. Электрическое — маленькую желтоватую, которую тяжело узреть на солнечном свете. Но это норма для электрических систем.
  • Если искры нет, меняют свечу на гарантированно исправную и инспектируют опять.
  • Если дело не в свече, снимают колпак со свечного провода и при рывке стартера инспектируют наличие искры меж обнаженным проводом и массой при зазоре меж ними 0,2-1 мм.
  • Если искры на выходе нет, инспектируют либо меняют свечной провод.

Ремонт своими руками

Когда вышеизложенными мерами неувязка не устраняется, предпосылки могут быть в последующем. Вышел из строя блок электрического зажигания. Все элементы этого узла загерметизированы (залиты компаундом) и ремонту не подлежат. Требуется подмена всего блока.

Система кулачкового (контактного) зажигания бензопилы Дружба ремонтопригодна. Обстоятельств её выхода из строя несколько:

  • Пробил на массу текстолитовый изолятор подвижного контакта прерывателя. Изменяется на исправный без вариантов.
  • Обгорели подвижный и недвижный контакты прерывателя (кулачки). Чистятся маленьким надфилем либо наждаком до получения ровно прилегающих друг к другу поверхностей. Изменяются при полном выгорании.
  • Конденсатор предназначен для защиты контактов от выгорания. Из строя выходит изредка, конкретно на образование искры не оказывает влияние. При диагностике его просто игнорируют.
  • Межвитковое замыкание, обрыв во вторичных высоковольтных витках катушки с узким проводом.

Переделка катушки контактного зажигания

Катушку снимают и убирают всю пришедшую в негодность высоковольтную вторичную обмотку из тончайшего провода. Первичная обмотка, состоящая из нескольких витков массивного провода, фактически никогда не выходит из строя. Её оставляют на месте.

Главное, не разрушить изолирующие слои лака при демонтаже.

Заместо снятой обмотки употребляют выносную высоковольтную катушку (бабину) от байка, двухскоростного мопеда русского периода, автомобиля. Катушку укрепляют хоть каким методом в комфортном месте. Восстанавливают схему подключения таковой же, какой она была при стационарной обмотке:

  • от первичной обмотки катушки к контакту (плюс) на бабине;
  • от контакта — (минус) на бабине к массе (корпусу мотора).

Недочет такового варианта — на корпусе бензопилы Дружба появится дополнительная деталь.

Преимущество — высоковольтные катушки просто изменяются, они доступны.

Также в сети можно отыскать описания, как отремонтировать электрическую систему зажигания Дружбы, которая обоснованно считается фактически не применимой к ремонту. Вероятен и таковой вариант, но для этого нужно быть опытным спецом в области электроники и электротехники.

Об устройстве зажигания на бензопиле Дружба говорят в последующем видео, в каком также даны советы по регулировке:

Для обитателей СССР Дружба была единственной бензопилой, всегда дефицитной, но относительно доступной. (Урал был сотворен на базе Дружбы как более мощнейший вариант для лесной индустрии). За 10-ки лет были выпущены сотки тыщ Дружб. Много их, ввиду неплохой ремонтопригодности, до сего времени в рабочем состоянии. А запчасти, в том числе и системы зажигания 2-ух видов, до сего времени можно отыскать на развалах барахолок и даже в сети на площадках типа Авито.

Устройство и принцип работы системы зажигания бензопилы

Стандартная система зажигания карбюраторного мотора состоит из:

  • магнето;
  • свечки зажигания;
  • электрокабеля, соединяющего их меж собой;
  • кнопки отключения мотора.

Магнето представляет собой вид генератора переменного тока, который снабжает электроэнергией свечки зажигания. Он состоит из недвижной обмотки катушки индуктивности и неизменного магнита, закрепленного на маховике, вращающемся совместно с коленвалом бензинового мотора. Движущееся магнитное поле делает в низковольтной обмотке электродвижущую силу, которая преобразуется трансформатором в напряжение с потенциалом, достаточным для получения искры.

У контактных магнето 1-ый вывод высоковольтной обмотки подключен к свече зажигания, а 2-ой через механический выключатель – на землю. В определенный момент особый элемент конструкции разводит контакты, что приводит к резкому увеличению напряжения в сети и проскоку искры в межэлектродном пространстве свечки.

Для предотвращения перегрева и окисления контактов прерывателя в электрическую схему подключается конденсатор.

Схема зажигания бензопилы с бесконтактным магнето базирована на работе управляющей катушки, играющей роль регулятора подачи напряжения. В электронный блок входят также диодик, конденсатор и тиристор, пропускающий ток с напряжением определенной величины. При его открытии конденсатор активно разряжается, образуя ток в витках первичной обмотки, который индуктируется в высоковольтное напряжение, дающее пробой на свече зажигания, установленной в цилиндре. Электрическая сеть работает в импульсном режиме в такт с поворотом коленчатого вала и поступательным движением цилиндров.

READ  Чем Пилить Столешницу Для Кухни

Угол опережения зажигания

Механическое устройство и заводская установка магнето обеспечивают совпадение времени разряда свечки с хорошим положением передвигающегося поршня. Для четырехтактных бензиновых агрегатов проскок искры должен происходить еще до прихода поршня в верхнюю мертвую точку — это разъясняется тем, что процесс полного возгорания топливовоздушной консистенции занимает определенное время. Скорость движения деталей мотора сравнима со скоростью воспламенения горючего, потому поршень с момента проскока искры до момента сотворения пылающими газами экстремально высочайшего давления успевает пройти некий путь.

Для каждого мотора существует угол опережения зажигания. Он равен выраженному в градусах повороту кривошипа с момента пробоя в межэлектродном пространстве свечки зажигания до момента, когда поршень окажется в верхней мертвой точке. Этот показатель находится в зависимости от многих характеристик, включая конструктивные особенности мотора и характеристики топливной консистенции.

На практике при массовом изготовлении мотора на заводе персональная регулировка зажигания каждого изделия не делается, а выставляются надлежащие метки на крутящихся деталях, которые должны быть совмещены при монтаже.

В каких случаях требуется настройка зажигания? Есть главные симптомы сбоя в работе системы:

  • не заводится движок;
  • мотор работает, но с видными перебоями;
  • наблюдается понижение мощности инструмента.

В этих случаях не следует спешить обращаться в сервисный центр. Попытайтесь поначалу отрегулировать зажигание без помощи других.

Порядок проверки и настройки правильной работы двигателя

Более уязвимым элементом карбюраторного мотора является свеча. Она же позволяет судить о возможных причинах неисправности отдельных агрегатов бензинового мотора. Рекомендуется последующий порядок действий.

    Демонтировать свечу и произвести ее осмотр. Сухая свеча с легким карим цветом электродов может считаться исправной.

В процессе установки на движок нового электрического модуля следует настроить зазор магнето. Наилучшее расстояние меж маховиком и катушкой зажигания составляет для большинства бензопил 0,2-0,4 мм.

Для верности рекомендуется пристально изучить документацию на приобретенную модель и следовать требованиям изготовителя.

При настолько малом зазоре использовать для прямого измерения доступный измерительный инструмент не получится. На практике для пилы Husqvarna используют шаблон в виде прокладки, вырезанной из узкого и гибкого листового материала нужной толщины. Его зажимают в пространстве меж маховиком и катушкой при ее установке, а потом вытягивают наружу.

Чтоб не требовалось прибегать к регулировке зажигания, эксплуатируйте инструмент аккуратненько, избегая ударов. А именно, это касается бензопил с электрическими чипами в системе зажигания, потому что они очень чувствительны к механическим повреждениям.

Как правильно проверить свечу

Исключать неисправность самой свечки накаливания не стоит. В наше время наблюдается много фальсифицированного горючего для бензопил. А плохая смесь впрямую оказывает влияние на «продолжительность жизни» свечки накаливания.

Откручиваем свечу накаливания из движка и пристально её осматриваем – если она сырая, то её заливает топливной консистенцией и, вправду, предпосылкой неисправности может быть карбюратор. Если свеча сухая, то нужно проверить наличие искры. Дефектную свечу сходу следует извлечь и поменять на заранее исправную свечу.

Зрительно недостаток свечки можно угадать по последующим признакам:

  • напластование либо отложения (шлаковые, лаковые) на электродах;
  • неоднородные цвет и форма электродов;
  • сажевый налет, масленый налет;
  • расплавленный центральный электрод;

Во-1-х, проследите, чтоб кнопка зажигания, при проверке, была включена. Конкретно так. Бывает, что оператор, заглушив прерывисто работающую пилу, начинает инспектировать свечу на выключенном зажигании.

Выкрученную (исправную) свечу накаливания, не извлекая из колпачка, нужно приставить резьбой («юбкой») либо боковым электродом конкретно к цилиндру. Соприкосновение должно быть надежным! Удерживая одной рукою свечу за колпачок, другой рукою производим рывок стартера и смотрим наличие искры на свече меж электродами.

Ремонт блока зажигания бензопилы

Продолжаем тему ремонтов бензопил и сейчас будем учить ремонт блока зажигания бензопилы.

Желаю напомнить читателям блога, что мы затрагиваем, сначала, вопросы, касающиеся дефектов инструмента, которые появились во время работы на лесосеке. Как быть дровосеку, когда его основной инструмент не стал работать при валке, раскряжевке либо обрезке сучьев?

Сходу скажу, что в полевых критериях отремонтировать модуль зажигания нереально – только подмена на новейшую деталь! Единственный вариант решения трудности – иметь при для себя запасной модуль зажигания. С высочайшей толикой вероятности предполагаю, что вы отзоветесь об этом заявлении плохо, мягко говоря, с легкой драматичностью. «Что за абсурд, брать модуль зажигания и таскать его с собой!». Но, снова припоминаю, что эта статья для дровосеков, многие из которых трудятся на вахте. Сначала данная неувязка животрепещуща для «лесорубов-калымщиков», которые работают с своим инвентарем и обговорили с работодателем условия, указав тот факт, что инструмент собственный и ремонты за счет себя. Такие детали контракта могут заходить в расчет сдельной цены за работу, потому в случае форс-мажора могут по-разному отразиться на итоге такового вот «партнерства».

Все же, предлагаю разглядеть вопросы, касающиеся неисправности зажигания бензопилы, чтоб уметь, хотя бы диагностировать эту поломку. Что касается других частей зажигания – магнето (имею ввиду маховик), бронепровод, свеча, то неисправность может быть устранена конкретно самим дровосеком

Основные части зажигания бензопилы

Перейдем конкретно к главным узлам зажигания безредукторной бензопилы. Перечислю части системы зажигания:

  • Маховик с магнитами (магнето)
  • Модуль зажигания
  • Свеча зажигания
  • Бронепровод (провод высочайшего напряжения)
  • Провода замыкания (включения-выключения)

Что такое маховик? Для начинающих дровосеков объясню, что зрительно это припоминает гигантскую (конкретно в бензопиле) шестерню-вентилятор из дюралюминия, лопасти которого, при вращении играют, сначала, роль остывания мотора. Устанавливается маховик с левой части бензопилы, сходу за крышкой стартера. Крепится маховик посадкой на коленвал со шпонкой и на две шпильки. На конце вала нарезана резьба, для фиксации маховика гайкой. Эту гайку нужно прочно заворачивать при установки маховика, в неприятном случае он может срезать шпонку, которая исключает свободный ход. Кстати, шпонка, размещена на коленвалу так, что когда магниты соотносятся с сердечником модуля зажигания, поршень был на должном уровне (верхней мертвой точке) для высечения искры и воспламенения горючего.

С торца маховика, посреди лопастей, установлены мощные магниты с разной полярностью «север-юг». Обычно, установлены два магнита, но на неких моделях бензопил их может быть больше. Напротив их с другой стороны маховика инсталлируются противовесы, для равномерного вращения.

Мощные магниты с разной полярностью «север-юг», которые при вращении маховика делают магнитное поле

Рядом с магнето (маховиком) на определенном расстоянии (зазор) установлен модуль зажигания (катушка с электрической платой в полимерной либо текстолитовой «рубашке» на пластинчатом железном сердечнике, который еще делает функцию крепления к корпусу пилы). Модуль зажигания может быть установлен с разной стороны – справа от магнето (маховика), слева либо сверху – находится в зависимости от модели бензопилы.

Модуль зажигания Хускварны с высоковольтным проводом

От модуля (катушки) идут провода включения-выключения (прерыватель) и кабель (бронепровод), вмонтированный в колпачок, куда вставляется свеча накаливания. Провода включения-выключения имеют небольшое сечение, в отличие от свечного кабеля, по которому движется высокое напряжение. Свеча имеет боковой и центральный электрод, корпус и соответственно изолятор. Вкручивается свеча в головку цилиндра и передает искру для воспламенения топливной смеси в ДВС.

Работа зажигания бензопилы

Изучим, как работает электронное зажигание на современной безредукторной бензопиле.

Когда оператор производит рывок стартера, храповик сцепляется с «собачками» на маховике, приводя его во вращение вместе с коленвалом. Магниты на маховике, проходя вращение, воздействуют на железный пластинчатый сердечник модуля зажигания. Это воздействие представляет собой магнитное поле. Низковольтная обмотка в катушке, благодаря магнитному полю, образует электродвижущую силу и через высоковольтную обмотку передает уже высокое напряжение в кабель. Электронная плата в модуле, настроена на выработку определенной частоты напряжения, необходимого именно для данной модели бензопилы, а если быть точнее – всех характеристик ДВС.

Преобразованное высокое напряжение подается модулем через кабель на свечу накаливания, где между электродами высекается искра. Искра, как нам известно, воспламеняет топливную смесь и приводит в движение поршень, работу ДВС и, соответственно, работу всего инструмента.

Современное зажигание бензопил

Зажигание, на современных безредукторных бензопилах, представляют собой модуль, в составе которого присутствует катушка, электронная плата – транзисторный тип. В систему зажигания (неэлектронная часть) входит маховик с магнитами (магнето), свеча накаливания, бронепровод (провод высокого напряжения).

Возможно, кто-то просматривал ролики на видеохостингах и наблюдал, модуль в разрезе. Привожу кадры для обозрения из этого видео ниже.

Так выглядит катушка зажигания в распиленном напополам модуле

С другой стороны катушки находится электронная плата, интенсивно залитая герметиком

«Прозвонить» плату и катушку, в модуле, скорее всего, можно. Для этого необходим «мануал». электрическая схема конкретной модели бензопилы. Но эта процедура поможет лишь узнать «диагноз», подтвердить функциональность модуля или отсутствие таковой. Отремонтировать, как вы понимаете, такой модуль своими силами невозможно, как в полевых или вахтовых условиях, так и в сервисах.

Поэтому, нам, лесорубам, необходимо в первую очередь, уметь находить неисправность зажигания – если оно сводится в поломке модуля, то его следует заменить. Если неисправность диагностируется в других частях зажигания – устраняем их. Проверить неисправность модуля зажигания можно и без его «прозвона».

Необходимость в регулировке зажигания

Если выяснилось, что неисправность все-таки в модуле, то необходимо проверить зазор между катушкой (сердечником) и маховиком (магнитами). В том случае, когда зазор не соответствует необходимым параметрам, то оно сбито.

Следует уяснить, что сбиться само по себе зажигание, на импортных безредуктроных бензопилах, само по себе не может. Если это произошло, то ваш инструмент контрафактный, либо вы нарвались на брак!

Проблема кроется в винтовых фиксаторах, при помощи которых закрепляется модуль зажигания. Если быть точнее – в их отсутствии. Что это такое?

Модуль зажигания закрепляется винтами. Бензопила вибрирует при работе, а вибрация воздействует на все части конструкции, на все комплектующие. Зазор между магнето обязан быть постоянным и соответствующим. Винты (посадочное место) крепления модуля зажигания должны быть «уплотнены» специальным фиксатором – вязким веществом, различной консистенции. В случае с зажиганием бензопилы, фиксатор должен быть сильной консистенции. Фиксатор, по сути, это прокладка, уплотнитель, который исключает ослабление крепежа – винтов.

READ  Бензопила Stihl Не Набирает Обороты

Для устранения неисправности, необходимо:

  • вывернуть винты крепления модуля;
  • заполнить фиксатором посадочные отверстия винтов;
  • наживить винты обратно;
  • выставить зазор;
  • прочно затянуть винты крепления модуля.

Другой случай, когда необходимо выставить зажигание – замена неисправного модуля на новый. Как выставляется зажигание, рассмотрим в следующей главе.

Выявление неисправностей зажигания

Лесорубу очень важно поставить правильный диагноз, когда его пильный инструмент начинает «хандрить», или «впадает в кому». Это, повторяю еще раз, чрезвычайно важно, ибо последствия неверной диагностики могут привести как к необоснованным расходам, затраченному впустую времени и даже нервным срывам.

Дело в том, что малоопытные лесорубы, зачастую, отказ работы бензопилы связывают с неисправностью карбюратора. Действительно, в сырую или снежную погоду при интенсивной работе на лесосеке, можно соотнести некоторые признаки отказа работы бензопилы с неисправностью карбюратора. Если при этом систематически наблюдались «капризы» карбюратора, предпосылки к ошибке диагностики неисправности только возрастают. Оператор начинает безрезультатно регулировать карбюратор, чистить, продувать и сушить его. Еще хуже, если он убежден в своей правоте и принимает решение к приобретению нового карбюратора. А впрочем, запасной карбюратор, лишним не будет )).

Чтобы сразу избежать подобной ошибки, необходимо лишь проверить искру на свече. Вообще, чтобы исключить любую неисправность в системе зажигания необходимо начинать именно с проверки искры на свече. Банально и просто! Но почему-то некоторые лесорубы стали игнорировать подобную процедуру и лезть в карбюратор. Хотя…

Высоковольтный провод

При исправном зажигании искра либо есть, либо её нет вообще. Если искра слабая, то неисправность следует искать в самой свече, либо в силовом кабеле (бронепроводе – высоковольтный провод). В редких случаях, если слабая искра свечи наблюдается при неоднократных заменах исправных свечей, то неисправность все-таки присутствует в модуле зажигания. В этом случае, при работе инструмента, неисправный модуль нагревается.

Очень редко, но случается, что высоковольтный провод пробит (из личного опыта), в случае механического воздействия и в случае его перегрева. Искра из поврежденного кабеля пробивается на массу (на цилиндр) – происходит замыкание и прекращается работа двигателя вследствие отсутствия зажигания. В этом случае его (бронепровод) необходимо заменить. Как проверить исправность провода? Только временной заменой – аналогом от другой исправной бензопилы. Или варварским для своего здоровья способом – держать провод пальцами при проверке. Надеюсь, что «ума» у лесоруба хватит, и он не станет, таким образом, проверять исправность кабеля.

Кстати, ели неисправен колпачок (пробивает), то при проверке искры на свече, когда вы будете удерживать колпачок пальцами, неисправность выявиться моментально )). Такая поломка колпачка свечи, как правило, обнаруживается при влажной погоде.

Случается и так, что колпачок свечи не пробит, но неисправность содержится внутри колпачка – некачественное (либо его отсутствие) соединение кабеля с посадочной пружинкой, на которую насаживается свеча накаливания. Причиной возникновения подобной неисправности является халатность пользователя инструмента, который, зачастую, вырывает кабель со свечи, избегая аккуратного извлечения.

Как установить двигатель «Lifan» на мотоблок «Каскад»?

Сам по себе мотоблок «Каскад» интересен дачникам потому как достаточно компактен, удобен для перевозки. Предназначен в основном для работы на дачных участках, небольших садах и огородах. Но при всем этом есть хорошая возможность расширить способности этого мотоблока за счет навесного оборудования.

Установка производится достаточно просто, чаще всего крепления двигателя «Lifan» 6,5 совпадают с заводскими и требуется лишь просто заменить двигатель, завести его и начать пользоваться. Но есть случаи, когда крепления немного различаются. В таком случае “выкрутиться из ситуации” можно по-разному.

Самый простой способ – изготовить переходную пластину, в которой необходимо сделать отверстия под крепления двигателя и приварить ее. Если нет такой возможности просто прикрутить ее в штатные места на раме.

Как установить двигатель Lifan на мотоблок?

Китайский двигатель обычно ставят в том случае, когда родной двигатель пришел в негодность или его ремонт выполнять уже бессмысленно. Новый двигатель в таком случае имеет большие преимущества перед любым советским. После покупки двигатель будет долго радовать своего хозяина тем, как он идеально настроен. Ведь как правило, любой новый двигатель легко заводится и правильно работает на протяжении долгих лет.

Как уже сказано выше двигатель нужно подбирать с учетом размеров посадочных мест, поэтому сложность установки двигателя «Lifan» на мотоблок зависит лишь от модели самой рамы, на которую предполагается выполнить монтаж.

Сама установка выполнятся в несколько простых шагов, справиться с которыми сможет даже человек, далекий от тематики и никогда не занимавшийся подобным:

  • Снятие старого двигателя. Как правило производится при помощи обычных рожковых ключей или головок. Его просто полностью снимают, предварительно отсоединив тросики газа, если они присутствуют. Также перед снятием следует скинуть ремень, который передает крутящий момент на редуктор.
  • Установка нового двигателя. Производится при помощи тех же самых креплений, в том случае, если они совпадают. Если же нет, то можно переделать эти крепления самостоятельно, просверлив отверстия или даже приварив дополнительные металлические пластины, если это необходимо.

Как произвести регулировку клапанов?

Через определенный период приходится выполнять регулировку двигателя «Lifan» на мотоблоке, потому как возникают сбои, то есть, он начинает работать некорректно. На самом деле проблем, по которым агрегат может вести себя неправильно, не так много. Одна из главных – это неправильная регулировка клапанов. Произвести ее достаточно просто, все работы выполняются в несколько этапов:

  • Снимается крышка клапанов.
  • Зазор, как правило, составляет по всем нормам от 0,02 до 0,12 мм, поэтому необходимо взять какой-либо измерительный щуп или прибор для точного выставления.
  • Далее выполняется сама регулировка при помощи отвертки и измерительного щупа, который должен помещаться под клапаном. Отверткой в свою очередь выкручивается регулировочный винт.
  • После настройки необходимо вернуть крышку на место.

Модель 170F

170F – бензиновый китайский двигатель с верхним расположением клапанов и чугунной гильзой цилиндра, который отлично подходит для мотоблоков. Этот агрегат – разновидность модели 168F, только он более мощный – 7 л. с.

  • рабочий объем – 212 ;
  • стартер – ручной, но есть возможность подключить электростартер;
  • легкий вес (16 кг), компактные габариты.

Мотор устойчивый к вибрации, в эксплуатации тихий, при суровых погодных условиях работает без перебоев.

Критерии выбора

При выборе двигателя для мотоблока стоит обратить внимание на несколько характеристик. Для начала необходимо определиться с типом двигателя.

В мотоблоках используются и бензиновые, и дизельные агрегаты. В таблице приведены их преимущества:

Второй критерий при выборе китайского мотора – мощность:

  • на легкий мотоблок будет достаточно установить прибор мощностью до 4 л. с.;
  • средние требуют двигателя с 4–7 л. с.;
  • для тяжелых мотоблоков требуется установка агрегата мощностью 7 л. с. и более.

А также необходимо обратить внимание на следующие характеристики:

  • Выход коленвала. Самые распространенные – под шпонку, часто используемые – со шлицевым выходом. Реже применяется конический вылет вала.
  • Датчик уровня масла. Он позволит предотвратить поломку прибора.
  • Наличие электростартера – оно существенно облегчит запуск мотора, если речь идет о бензиновых агрегатах. Дизельные моторы более приспособлены для запуска вручную.
  • Воздушный фильтр. Он бывает с масляной ванной и двойной очистки.
  • Моторесурс. Рекомендуются модели, где этот критерий достигает 3000 моточасов и больше.

Двигатели от компании Lifan, что это такое?

Китайская компания Lifan существует уже довольно долго, ведь основана компания была в 1992 году и продолжает развиваться вплоть до сегодняшнего дня. При этом «Lifan» считается одной из главных, а если быть точнее одной из ведущих компаний Китайского моторного рынка.

Модель 182F

182F – одноцилиндровый бензиновый 4-тактный двигатель повышенной мощности, 11 л. с. Это бюджетный аналог агрегата Honda GX340.

  • экономичным расходом топлива;
  • низким уровнем шума;
  • скромными габаритами.

Рабочий объем – 337. 182F – самый мощный двигатель линейки, который можно установить на мотоблок.

Подходит ли «Лифановский» двигатель для мотоблока «Крот»?

На «Крота» устанавливается более слабый двигатель, мощностью в 4 лошадиные силы, ввиду того, что рама подобного экземпляра просто не позволяет установить более мощный двигатель.

Двигатель для мотоблока «Крот» стоит гораздо дешевле, что для многих покажется только плюсом. Для размеров данного мотоблока вполне хватает такой мощности, он справляется с главной задачей – вспахивать землю. Конечно использовать его стоит на совсем маленьких участках, где не нужна большая мощность и продолжительная работа.

Так как мотоблоки относятся к технике малой механизации, они являются популярными во многих странах, в которых люди занимаются сельским хозяйством. Ведь без мотоблоков сложно вскопать землю на своем небольшом участке. Трактор — это не всегда удобно и выгодно, а копать вручную при помощи лопаты долго и трудно, особенно если земля достаточно плотная.

Двигатели «Lifan» на мотоблоки зарекомендовали себя действительно хорошо, потому как они не дорогие. Помимо этого, они не требуют больших вложений на протяжении эксплуатации, неприхотливы в обслуживании. При всем этом двигатели обладают хорошими показателями и являются надежными.

Их разработка – это, в основном, достижения Японских инженеров. Китайская промышленность редко разрабатывает что-то свое, новое. Чаще всего они просто перенимают опыт своих собратьев, взяв за образец удачный экземпляр. Стоит отметить, что такие двигатели нередко используют в переносных генераторах, для которых основным критерием является именно надежность установленного двигателя. Некоторые даже используют мотоблоки в качестве местного транспорта, на котором можно перевозить песок, дрова или что-то еще.