Болгарки

Как Перемотать Якорь Болгарки

Оборудование часто подвержено перегрузкам и механическим повреждениям. Необходимо только один раз уронить или пролить что-либо на инструмент, так как на обмотке ротора появляется ржавчина и сам анкер движется. Последствия плачевные: мотор перегревается, искрится и вибрирует. Работать с таким инструментом опасно.

Если у вас есть навыки по ремонту оборудования и минимальный набор инструментов, то перемотка якоря дома поможет решить проблему. Дело в том, что именно обмотка получает первые «удары» неисправности. Проводники разорваны и сожжены. Замена их продлит срок службы оборудования и увеличит производительность двигателя.

Как перемотать якорь электродвигателя в домашних условиях

Перед началом ремонта подготовьте инструменты и материалы:

  • Мультиметр. Если его нет, потребуются индикатор напряжения, мегомметр и лампочка 12 В мощностью 30-40 Вт;
  • Новая обмотка. Диаметр сердечника должен быть равен диаметру старой обмотки;
  • Паяльник;
  • Диэлектрический картон толщиной 0,3 мм;
  • Лак или эпоксидная смола;
  • Веревка из толстых хлопковых нитей;
  • Наждачная бумага.

Чтобы не выполнять ненужную работу, важно правильно определить причину отказа оборудования. Для этого осмотрите инструмент и убедитесь, что ток течет к коллектору и кнопке запуска, используя мультиметр или индикатор. Если все хорошо, нужно осмотреть устройство изнутри.

Диагностика двигателя

Отключите инструмент и откройте корпус. Запах ротора. В случае прерывистого замыкания изолирующее покрытие плавится и выделяет едкий запах.

Когда нет внешних признаков неисправности, необходимо проверить ламели анкера мультиметром. Переключите устройство в режим омметра и установите диапазон 200 Ом. С помощью двух зондов «звонят» соседние рейки. Изменение сопротивления указывает на сломанную катушку.

Омметр можно заменить лампочкой. Подсоедините положительную и отрицательную клеммы к штекеру и вставьте лампу в зазор. Поверните вал клапана вручную. Если индикатор «мигает», значит, существует прерывистая цепь. Лампа выключена? Да, в одной из планок имеется разомкнутая цепь или нет сопротивления.

Замена обмотки и новой изоляции предотвратит выгорание двигателя. Чтобы продлить срок службы двигателя, рекомендуется перематывать ротор не реже одного раза в два года.

Инструкция: как перемотать обмотку якоря

Перед перемоткой необходимо зафиксировать основные показатели двигателя. Посчитай и запиши: количество якорных канавок и коллекторных планок. Определить шаг намотки. Наиболее распространенный шаг 1-6. Это когда катушка помещается в начальную канавку, затем в 7 и фиксируется в 1 канавке.

В некоторых заводских обмотках используется сброс вправо или влево. Например, при намотке и падении вправо, катушка идет вправо от начальной канавки. Следовательно, с количеством канавок якоря 12, шагом 1-6 намотки и разгрузкой вправо, обмотка укладывается в 1 канавку, затем в 8 и после намотки необходимое количество витков фиксируется в 2 канавках. Все это необходимо учитывать. В противном случае обмотка будет проложена неправильно, что отрицательно скажется на направлении вращения.

Перемотка якоря двигателя своими руками займет около 4 часов. Чтобы избежать трудностей при сборке, рекомендуется фотографировать начальное расположение деталей на каждом этапе работ:

  1. Определение направления и начальной канавки обмотки. Найдите катушку на обмотке, которая не заблокирована другими. Это последняя катушка. Если обмотка проложена справа, это означает, что начальная канавка расположена справа от левой стороны последней катушки. С его помощью следует начать прокладку проводника. Таким образом, перемотка якоря будет максимально приближена к заводским условиям. Пометьте паз маркером. При начальной симметричной обмотке катушки сложены попарно, поэтому последние катушки и начальные канавки также равны двум. Убери их тоже. Чтобы без труда найти пазы, обратите внимание на изображение:
    Как перемотать якорную шлифовальную машину
  2. Подсчет оборотов. Необходимо определить количество витков в канавке (W) и в катушке обмотки (K). Отделите верхнюю катушку и сосчитайте витки. При необходимости катушка зажигается в пламени горелки. Нюансом расчета является то, что число витков одной катушки в канавке зависит от отношения количества пластин коллектора к числу прорезей для переплета. Например, в последней катушке 60 витков (Вт), в якоре. 12 канавок, а в коллекторе пластин. 36. Тогда значение К будет равно 10 (606), где 6. Отношение канавок к пластине, умноженное на 2.
  3. Коллекторная подготовка. Вам не нужно удалять его. Измерьте сопротивление между планками и корпусом. Для этого используйте мегомметр или переключите мультиметр в соответствующий режим. Минимальное сопротивление 200 кО, максимальное 0,25 Мм.
  4. Разборка старого проводника. Аккуратно удалите старую обмотку, не повредив корпус клапана.
  5. Чистка канавок и анкерного корпуса. Все сажи и заусенцы должны быть отшлифованы наждачной бумагой.
  6. Изготовление рукавов для анкеров. Вырежьте прямоугольники из диэлектрического картона в соответствии с размерами якорных канавок.
  7. Перемотка назад Внимательно просмотрите все заметки, сделанные при подготовке к ремонту. Схема перемотки анкера «сделай сам» должна полностью соответствовать заводской. Конец новой обмотки припаян к концу ламели. Провод должен быть проложен от начальной канавки, следуя шагу и разгрузке обмотки.
  1. Крепеж. Затяните несколько витков НВ-резьбы вокруг катушки возле коллектора, чтобы закрепить катушки. Нельзя использовать синтетические нити. Они тают.
  2. Проверка цепи Как и при диагностике, проверьте обмотку на обрывы и короткие замыкания.
  3. Лечение. Если осмотр не выявил каких-либо неисправностей, накройте обмотку лаком или эпоксидной смолой и высушите. Чтобы ускорить процесс, вы можете отправить якорь в обычную духовку на 20 часов при температуре 80 градусов.

Перемотка завершена. При некотором умении ремонт не займет много времени. Если вы впервые изменили обмотку и не уверены, что провод установлен правильно, вы можете выполнить дополнительную проверку.

Статическая балансировка якоря электродвигателя своими руками

Правильная балансировка является ключом к бесперебойной работе оборудования после перемотки якоря. В крупных компаниях, ремонтирующих электродвигатели, динамическая балансировка выполняется на специальном станке. Поскольку трудно впервые перемотать якорь, трудно выявить грубые ошибки, поможет устройство для статической балансировки «На ножах». Это легко сделать самостоятельно.

Возьмите два стальных лезвия. Они должны иметь хорошую прямолинейность и чистоту обработки. Поместите лезвия на жесткое основание параллельно друг другу. Расстояние между лопастями равно размеру анкера. Результатом должно стать следующее устройство:

Схематическое изображение устройства «На ножах», где 1. Моторная арматура; 2. Стальные лопасти; 3. База; A и B. Точки для паяльных нагрузок.

Способ балансировки прост: якорь ставят на лопасти и следят за его движением. Якорь вернется, так как самая тяжелая часть будет внизу. Задача состоит в том, чтобы переместить центр тяжести как можно ближе к оси якоря, которая отмечена пунктирной линией. При хорошей балансировке якорь остается неподвижным. Чтобы уравновесить вес, пластилиновые весы подвешивают в точках A и B. Когда равновесие достигнуто, весы удаляются, взвешиваются и припаиваются к металлу, равному их весу.

Теперь вы знаете, как перемотать якорь своими руками. Благодаря навыкам балансировки ваш инструмент не будет вибрировать или перегреваться даже при небольших дефектах намотки. Регулярные проверки контактов и ведение домашнего хозяйства помогут свести к минимуму вероятность отказа оборудования.

Способ балансировки прост: якорь ставят на лопасти и следят за его движением. Якорь вернется, так как самая тяжелая часть будет внизу. Задача состоит в том, чтобы переместить центр тяжести как можно ближе к оси якоря, которая отмечена пунктирной линией. При хорошей балансировке якорь остается неподвижным. Чтобы уравновесить вес, точки A и B подвешены на пластилиновой шкале. Когда равновесие достигнуто, нагрузки снимаются, взвешиваются и припаиваются к металлу, равному их весу.

Теперь вы знаете, как перемотать якорь своими руками. Благодаря навыкам балансировки ваш инструмент не будет вибрировать или перегреваться даже при небольших дефектах намотки. Регулярные проверки контактов и ведение домашнего хозяйства помогут свести к минимуму вероятность отказа оборудования.

READ  Какой Диск Для Болгарки По Дереву

Болгарский якорь наиболее подвержен температурным, механическим и электромагнитным нагрузкам. Следовательно, это частая причина поломки инструмента, в результате чего часто требуется ремонт. Как проверить якорь на работоспособность и отремонтировать изделие своими руками. В нашей статье.

Устройство якоря болгарки

Болгарский моторный якорь представляет собой токоподводящую обмотку и магнитопровод, в который вдавливается вал вращения. Он имеет механизм на одном конце и коллектор пластин на другом. Магнитопровод состоит из канавок и мягких пластин, покрытых лаком для изоляции друг друга.

Якорная схема измельчителя

Два проводника якорной обмотки проложены в пазах по специальной схеме. Каждый проводник имеет пол оборота, концы которого попарно соединены на планках. Начало первого раунда и конец последнего находятся в одной канавке, поэтому они закрыты одной пластиной.

Как проверить якорь болгарки на исправность

Типы анкерных неисправностей:

  • Нарушением изоляции на земле является замыкание обмотки на металлическом корпусе ротора. Происходит из-за разрушения изоляции.
  • Подключение коллекторных выводов.
  • Неровный коллектор изнашивается.
  • Если якорь неисправен, двигатель перегревается, изоляция обмотки плавится, обороты недолговечны. Контакты, соединяющие обмотку якоря с пластинами коллектора, спаяны. Питание прекращается, и двигатель перестает работать.

    Виды якорной диагностики:

    • Визуально;
    • Мультиметр;
    • Луковица;
    • Специальные устройства.

    Стандартная диагностика

    Осмотрите якорь, прежде чем брать диагностический инструмент. Это может быть повреждено. Если проводка расплавлена, сгоревший теплоизоляционный лак оставит черные следы или специфический запах. Вы можете увидеть изогнутые и сморщенные витки или проводящие частицы, такие как остатки припоя. Эти частицы вызывают короткое замыкание между витками. Планки имеют изогнутые края, называемые отводами, для соединения с обмоткой.

    Из-за нарушения этих контактов планки сгорают.

    Другие повреждения коллектора: поднятые, изношенные или сожженные пластины. Графит из щеток может накапливаться между планками, что также указывает на короткое замыкание.

    Изогнутые коллекторные пластины

    Как проверить с помощью мультиметра

    • Установите сопротивление до 200 Ом. Подсоедините свинцовые тесты к двум соседним муссам. Если сопротивление между всеми соседними пластинами одинаковое, обмотка работает. Если сопротивление меньше 1 Ом и очень близко к нулю, между витками возникает короткое замыкание. Если сопротивление в два или более раз превышает среднее значение, то в обмотках происходит разрыв. Иногда во время перерыва сопротивление настолько велико, что устройство выходит за рамки масштаба. На аналоговом мультиметре стрелка будет полностью направлена ​​вправо. Но в цифровом режиме он ничего не отобразит.

    Диагностика обмотки якоря с помощью мультиметра

    Если у вас нет тестера, используйте 12-вольтную лампочку до 40 Вт.

    Как проверить ротор болгарки с помощью лампочки

    • Возьмите два провода и подключите их к лампе.
    • Сделайте перерыв на отрицательном проводе.
    • Подайте напряжение на провода. Прикрепите концы зазора к пластинам коллектора и прокрутите его. Если свет включается без изменения яркости, короткого замыкания нет.
    • Проведите проверку на короткое замыкание на утюге. Подсоедините один провод к планкам, а другой. К железу ротора. Затем с валом. Если свет горит, на земле происходит поломка. Обмотка закрывается на корпусе или валу ротора.

    Эта процедура аналогична мультиметровой диагностике.

    Проверка индикатором короткозамкнутых витков (ИКЗ)

    Существуют анкеры, которые не показывают провода, соединенные с коллектором путем заполнения непрозрачным составом или повязкой. Следовательно, трудно определить переключение переключателя относительно канавок. В этом поможет индикатор короткозамкнутых поворотов.

    Это устройство маленькое и простое в эксплуатации.

    Сначала проверьте якорь на разрывы. В противном случае индикатор не сможет обнаружить короткое замыкание. Для этого измерьте сопротивление между двумя соседними планками с помощью тестера. Если сопротивление превышает среднее значение хотя бы в два раза, то происходит перерыв. Если перерыва нет, переходите к следующему шагу.

    Регулятор сопротивления позволяет выбрать чувствительность устройства. У него две лампочки: красная и зеленая. Отрегулируйте элементы управления, чтобы красный свет начал светиться. На корпусе индикатора расположены два датчика в виде белых точек, расположенных на расстоянии 3 сантиметра друг от друга. Присоедините индикатор датчика к обмотке. Медленно поверните якорь. Если горит красный свет, происходит короткое замыкание.

    Диагностика прибором проверки якорей (дросселем)

    Устройство для проверки якоря определяет наличие вращающегося контура. Индуктор. Это трансформатор, который имеет только первичную обмотку и разрезает магнитный зазор в сердечнике.

    Диаграмма проверки якоря

    Когда мы помещаем ротор в этот зазор, его обмотка начинает работать как вторичная обмотка трансформатора. Включите прибор и закрепите металлическую пластину, например, металлическую линейку или ножовку. Если между ними есть переключатель, пластина будет вибрировать или намагничиваться на корпусе клапана от местного железного слитка. Поверните анкер вокруг оси, перемещая пластину так, чтобы она лежала на разных скоростях. Если короткого замыкания нет, пластина будет свободно двигаться на роторе.

    Якорная проверка

    Как отремонтировать якорь в домашних условиях

    Треть отвертки ломается из-за анкеров. При ежедневной интенсивной работе сбои могут возникнуть уже в первые полгода, например, при несвоевременной замене щеток. При аккуратном использовании отвертка прослужит год и более.

    Якорь можно сохранить, если баланс не нарушен. Если во время работы устройства слышен прерывистый гул, и возникает сильная вибрация, это дисбаланс. Этот якорь необходимо заменить. И можно починить обмотку и коллектор. Небольшие короткие замыкания устранены. Если большая часть обмотки повреждена, ее можно перемотать. Изношенные и сильно поврежденные рейки шлифуют, растут или спаивают. Кроме того, вы не должны предпринимать ремонт якоря, если вы не уверены в своих возможностях. Лучше заменить его или взять с собой в мастерскую.

    Проточка коллектора

    Со временем поколение щеток развивается на коллекторе. Чтобы избавиться от этого, вам необходимо:

    Видео: Как Перемотать Якорь Болгарки


      Шлифовать коллектор с помощью резака для продольного вращения, т.Е. Через резаки.

    Прямо через резак

    Не забудьте очистить ротор от сколов, чтобы не было короткого замыкания.

    Видео по теме

    Как перемотать якорь

    Перед разборкой анкера запишите или нарисуйте направление намотки. Это может быть влево или вправо. Чтобы правильно определить это, посмотрите на конец якоря на стороне коллектора. Наденьте перчатки, возьмите острые щипцы или ножовку. Снимите передние части обмотки. Коллектор должен быть очищен, и нет необходимости снимать его. Осторожно, не повредив разъемных изоляторов, выбейте стержни оставшихся частей обмотки молотком и металлическим долотом.

    Видео: Снимаем обмотку

    Напильником, не повредив изолирующую пленку, удалите оставшуюся пропитку. Подсчитайте проводники в канавке. Рассчитайте количество витков в поперечном сечении и измерьте диаметр проволоки. Нарисуй схему. Вырежьте гильзы из картона и вставьте их в канавки.

    Видео: Намотка влево и вправо

    После намотки сварите клеммы секции с коллекторными коллекторами. Теперь проверьте обмотку тестером и индикатором короткого замыкания. Начните впитываться.

    Инструкция по пропитке (с учётом регулятора числа оборотов)

    • Убедившись, что проблем нет, отправьте якорь в электрическую нагревательную печь для лучшего потока эпоксидной смолы.
    • После прогрева установите анкер на столе под углом для лучшего распределения проводов. Поместите смолу спереди и медленно закрутите якорь. Капать, пока клей не появится на противоположной стороне.

    Пропитка склона

    Воздушная сушка перед полимеризацией

    В конце процесса слегка проткните коллектор. Сбалансировать якорь с динамической балансировкой и шлифовальной машиной. Теперь полностью заточите подшипник. Необходимо очистить канавки между планками и отполировать коллектор. Сделайте окончательную проверку на обрыв и короткое замыкание.

    Ремонт: Устранение пробоя изоляции

    Если повреждение изоляции было небольшим, и вы нашли его, вам необходимо очистить область от сажи и проверить сопротивление. Если это нормально, изолируйте провода асбестом. Сверху капает быстросохнущий клей типа «Супер Момент». Он просачивается сквозь асбест и хорошо изолирует провод.

    Если вы до сих пор не нашли места, чтобы сломать изоляцию, то постарайтесь тщательно пропитать обмотку пропиточным изоляционным лаком. Перфорированная и несломанная изоляция будет пропитана этим лаком и станет более прочной. Высушите якорь в газовой печи при температуре около 150 градусов. Если это не поможет, попробуйте перемотать или заменить арматуру.

    Пайка пластин коллектора

    Направляющие установлены на пластиковой основе. Их можно стереть до глубины души. Есть только края, которых щетки не достигают.

    READ  Как Правильно Выбрать Хорошую Болгарку

    Такой коллектор можно восстановить пайкой.

    • Отрежьте необходимое количество планок по размеру от медной трубы или пластины.
    • После того, как якорь очищен от остатков меди, припой оловянного припоя обычной кислотой.
    • Когда все рейки спаяны, шлифуют и шлифуют. Если у вас нет машины, используйте дрель или отвертку. Вставьте вал якоря в трубу. Первый песок с файлом. Затем отшлифуйте наждачной бумагой Не забудьте почистить пазы между планками и измерить сопротивление.
    • Полностью поврежденных планок нет. Более тщательная подготовка необходима для их восстановления. Слегка коснитесь коллектора, чтобы очистить пластины.

    Шредер используется для выполнения многих задач на ферме. Регулярное использование может повредить устройство. Самым распространенным разрушающим элементом является якорь. Он подвержен высоким тепловым нагрузкам, а также оказывает механическое и электромагнитное воздействие. В результате многим мастерам приходится задумываться о ремонте этой детали.

    Устройство якоря

    Болгарский якорь состоит из обмотки, которая проводит ток и магнитной цепи. В магнитопроводе находится торсионный вал. Конструкция магнитного провода образована пластинами и канавками, которые изолированы лаковым покрытием. Разработана определенная последовательность укладки проводников обмотки якоря в канавки. Проводники образуют катушку. Его концы соединены на пластинках. Компоновка начала начального поворота и конца последнего выполнена таким образом, чтобы они были закрыты на одной пластинке.

    При постоянном перегреве двигателя шлифовальной машины якорь плавится. Из-за высокой температуры контакты проводов, соединяющих первичную обмотку с коллектором, могут упасть. Все это приводит к тому, что ток не подается.

    Неисправность якоря

    Существуют критерии, на основании которых можно сделать вывод о необходимости ремонта анкера:

    • Увеличивается количество искр, поступающих от щеток в коллектор двигателя;
    • Вибрация возникает на низкой скорости;
    • Рабочий вал начинает двигаться в разных положениях.

    Наличие этих признаков указывает на сломанный якорь. Дальнейшее использование может быть опасным.

    Известно следующее повреждение якоря:

    • Обрыв электрических проводников;
    • Короткое замыкание между витками;
    • Нарушение изоляции, что приводит к замыканию обмотки на металлической поверхности ротора;
    • Пайка концов коллектора;
    • Неравномерное истирание коллектора.

    В результате этих неисправностей двигатель постепенно перестает работать. Необходимо установить диагноз, чтобы определить причину сбоя угловой шлифовальной машины. Это можно сделать визуально или с помощью соответствующих инструментов.

    Как проверить якорь на болгарке?

    Правила визуального осмотра

    Стандартная диагностика предполагает визуальный анализ устройства. Необходимо проанализировать целостность провода и токоподвод к двигателю коллектора. При нормальном источнике питания осмотрите кофемолку изнутри. Разобрать устройство не сложно. Во время анализа лучше всего сфотографировать расположение основных модулей устройства. После разборки визуально осмотрите анкер на наличие следующих свойств:

    • Ход якоря должен быть свободным;
    • Отсутствие черных пятен и запаха, что может говорить о плавлении обмотки, теплоизоляционный лак которой оставляет следы;
    • Отсутствие смятых витков и остатков припоя, что приводит к короткому замыканию;
    • Не должно быть никакого выгорания на пластинчатых контактах, в противном случае следует проверить связывание петель ламелей и намотку решеток;
    • Нет изношенных или сожженных тарелок;
    • Пространство между планками не должно содержать графитовых остатков кистей.

    Если при визуальном осмотре не выявлено каких-либо дефектов, необходимо провести проверку с помощью приборов. Якорь на шлифовальной машине можно проверить как с помощью тестера, так и с помощью обычной лампочки.

    Осмотр с помощью тестера

    Мультиметр установлен в положение омметра. Сопротивление установлено на 200 Ом. Зонды соединены с соседними планками. Если значение на устройстве меньше 1 Ом, происходит короткое замыкание. Если значение больше среднего, возможны разрывы по очереди. С высоким значением сопротивления или вообще без значения (в случае использования цифрового устройства) вы также можете судить о разрушении.

    Есть ситуации, когда камень не обнаружен. Тогда это разбито по массе. При максимальном сопротивлении один из зондов размещается на валу, а другой движется вдоль пластин. Если значение равно нулю, вреда нет. Затем ротор проверяется аналогично мультиметру. Зонд в этом случае движется вдоль планок. Если невозможно провести тестирование с помощью тестера, используется лампа.

    Контроль при помощи лампочки

    Если у вас нет устройства под рукой, многих интересует, как проверить измельчитель на возможное повреждение якоря. Разрывается шнур питания, и лампа размещается там, где разрывается один провод. Затем вал вращается. Изменяя яркость лампочки, вы можете судить о цепи между витками. При отсутствии сгорания возможны следующие выводы:

    • Расположение щеток не соответствует рабочему положению, что связано с работой удерживающей пружины;
    • Обрыв цепи питания;
    • Короткое замыкание или разрыв в обмотке статора.

    Вы можете вызвать индикатор короткого поворота и якорный тестер. Это может сделать опытный человек.

    Возможен ли ремонт якоря

    Ремонт болгарского якоря не может быть выполнен, если есть вибрация, поскольку баланс нарушается. Эту ситуацию необходимо заменить. Вы можете устранить короткое замыкание и заменить обмотку.

    Сначала нужно разобрать двигатель и снять ротор. Но перед этим отсоедините клеммы питания и снимите щетки. Ротор измельчителя поставляется с упорным подшипником и рабочим колесом для охлаждения.

    Перемотка якоря

    Якоря для шлифовальных машин УШМ перематываются в домашних условиях. Для этого вам необходимо иметь определенные навыки при работе с паяльником. Чтобы перемотать якорь своими руками, вам потребуется:

    • Провод с медной жилой, соответствующий предыдущему проводнику;
    • Диэлектрическая бумага для изоляции обмоток;
    • Лак для заливки рулонов;
    • Паяльник.
    • Снимая предыдущие обмотки. Постарайтесь не повредить поверхность корпуса. Если повреждение произошло, покройте его песком или пилкой;
    • Осмотр коллектора. Величина сопротивления пластинчатых контактов по сравнению с оболочкой не должна превышать 0,25 Мм;
    • Очистка коллектора от старых проводов. Разработка канавок для вставки концов новых проводов;
    • Конструкция рукава. Они изготовлены из материала, который не проводит электричество, например, из электрокартона. Их размер 0,3 мм;
    • Перемотка катушек. Конец новой проволоки присоединяется к концу ламели. Перематывать против часовой стрелки. Закрепите провода возле коллектора с помощью хлопковой нити;
    • Контролировать отсутствие коротких замыканий. Измерять сопротивление тестером;
    • Нанести лак или эпоксидную смолу для фиксации обмотки. Высушить в духовке или использовать быстро высыхающие продукты.

    Если такие действия не могут быть выполнены, болгарский якорь может быть заменен.

    Смена якоря

    Замена якоря на шлифовальном станке осуществляется одновременно с заменой упорных подшипников и крыльчатки охлаждения двигателя. Для выполнения таких устройств вам потребуется:

    • Новый якорь для кофемолки, который подходит для вашего устройства;
    • Отвертка и гаечный ключ;
    • Щетка с мягкой щетиной и салфетка для вытирания предметов.

    Этапы разборки:

    • Удаление кисти;
    • Откручивая коробку передач;
    • Снятие крышки коробки передач;
    • Снятие кольца, которое фиксирует небольшую передачу на якорь;
    • Извлечение якоря вместе с шестерней и подшипником;
    • Снятие подшипника специальным съемным устройством;
    • Снятие шестерни и диска крепления;
    • Протирая основные элементы салфеткой.

    Установка новой детали на шлифовальную машину осуществляется в обратном порядке:

    • Установка диска крепления на вал;
    • Монтаж подшипников;
    • Установка малой шестерни и его крепления с помощью стопорного кольца;
    • Размещение якоря в коробке передач с соединением отверстий;
    • Закрепление редуктора в корпусе шлифовального станка;
    • Установка щеток;
    • Проверка устройства.

    Таким образом, ремонт якоря может быть сделан быстро и легко. Но, чтобы предотвратить такие случаи, используйте устройство осторожно и не подвергайте его длительным высоким нагрузкам. Хранение инструмента в сухом месте и уход за ним продлит срок его службы.

    Как сказал Шекспир: «Ничто не вечно под луной». Бытовая техника, к сожалению, не является исключением. Бывает, что даже самый надежный механизм выходит из строя. И мы должны быть готовы к этому факту без паники, с твердым убеждением, что безвыходных ситуаций не бывает. Как устроена кофемолка, какие могут быть неисправности, как проверить клапаны двигателя, определить причину поломки и устранить неисправности? Знание конструкции основных компонентов электроинструмента позволит мастеру диагностировать и ремонтировать угловую шлифовальную машину своими руками.

    Особенности работы асинхронного двигателя болгарки

    Почти все электрические приборы, используемые в доме, используют асинхронный двигатель. Важным преимуществом этого типа двигателя является то, что при его загрузке скорость изменяется. Это означает, что, например, если вы долго резаете камень и не останавливаетесь на бытовой шлифмашинке, не будет заметных внешних признаков перегрузки двигателя. Скорость вращения диска будет постоянной, звук будет однообразным. Изменится только температура, но этого нельзя заметить, если руки в перчатках.

    READ  Угловая Шлифовальная Машинка С Регулировкой Оборотов

    При неосторожном отношении преимущество может превратиться в недостаток. Асинхронные двигатели очень чувствительны к перегреву, значительное превышение рабочей температуры вызывает расплавление изоляции на обмотках ротора. Сначала двигатель будет работать с перебоями, а затем. При коротком замыкании на повороте. Двигатель полностью остановится. Нужно несколько раз перегреть болгарский двигатель и, скорее всего, якорь растает. Кроме того, контакты, соединяющие провода первичной обмотки с коллектором, припаяны от высокой температуры, что приводит к перебоям в подаче электрического тока.

    Как определить неисправность якоря болгарки

    Признаками поломки болгарской арматуры являются: повышенное искрение щеток на коллекторе двигателя, вибрация двигателя на низких оборотах, вращение рабочего вала в разные стороны. Если такие симптомы возникают, инструмент следует прекратить. Это опасно. Подозрения легко проверить с помощью простых тестов.

    Визуальный осмотр снаружи

    Устранение неисправностей следует начинать с визуального осмотра мельницы:

    1. Провести обзор инструмента.
    2. Обратите внимание на целостность шнура питания, наличие напряжения в розетке.
    3. Используйте индикатор напряжения, чтобы убедиться, что ток подается на коллектор двигателя и кнопку пуска.

    Осмотр прибора изнутри

    Если блок питания в порядке, но кофемолка не работает, вам нужно открыть корпус для доступа к двигателю. Как правило, разборка не сложная. Но вы должны следовать простым правилам, чтобы избежать проблем при повторной сборке:

    1. Обязательно отсоединяйте шнур питания перед разборкой.
    2. Снимите рабочий диск и защитную крышку со шпинделя.
    3. Откройте корпус в хорошо освещенном месте на чистой поверхности стола.
    4. Запомните расположение всех деталей и компонентов перед разборкой. Рекомендуется сделать эскиз или сфотографировать внутреннюю структуру устройства.
    5. Положите винты и крепежные винты в отдельном месте, чтобы не потеряться.

    Лучше всего осматривать двигатель при ярком освещении, чтобы все мелкие детали были хорошо видны. Якорь должен свободно вращаться вокруг своей оси, правильно работающие подшипники не должны издавать звук во время работы. На анкере не должно быть следов расплавленной проводки, обмотки цепи должны быть целыми, без разрывов. Вы можете почувствовать запах ротора. При закрытии прерывания изолирующий лак горит и издает постоянный специфический запах. Но такой диагноз требует определенного опыта.

    Прозвонка цепей тестером

    Если визуальный осмотр не дает очевидных результатов, рекомендуется продолжить обследование с помощью мультиметра. Установив переключатель режима в положение омметра (диапазон 200 Ом), необходимо «позвонить» двум соседним усиливающим пластинам с двумя зондами. Если сопротивление на всех оборотах одинаково, это означает, что обмотки работают. Если тестер показывает другое сопротивление или разомкнутую цепь на некоторых парах, в этой катушке есть неисправность.

    Между обмоткой и сердечником может возникнуть разрыв проводки. Необходимо тщательно осмотреть стыки катушек с пластинами коллектора в нижней части клапана, визуально проверить пайку контактов.

    Проверка контактов лампочкой

    Если у вас нет тестера, вы можете выйти из ситуации с помощью простой 12-вольтовой лампочки. Мощность может быть любая, оптимально 30-40 Вт. Напряжение от 12-вольтовой батареи должно быть приложено к болгарской вилке, вставив лампочку в зазор одного провода. С помощью якоря, если вы вращаете шпиндель вручную, лампочка должна загореться без изменения яркости. Если свечение меняется, это верный признак короткого замыкания.

    Если индикатор не горит, это может означать следующее:

    1. Возможно, что руки будут висеть в нерабочем положении. Опорная пружина сработала.
    2. Произошел обрыв в цепи питания.
    3. Произошло короткое замыкание или обрыв в обмотке статора.

    Существуют и другие методы диагностики, но они требуют более совершенного оборудования, которое обычно не используется дома. Опытный мастер с высокой степенью точности определит неисправность, используя «пробойник» или простой трансформатор с разрезанным тороидальным сердечником и одной первичной обмоткой.

    В каких случаях можно спасти якорь и восстановить его своими руками

    Если повреждение клапана установлено с гарантированной точностью, деталь необходимо снять с двигателя. Снимайте двигатель с особой осторожностью после снятия щеток и отсоединения силовых клемм. Ротор снимается вместе с упорными подшипниками и колесом охлаждения двигателя, они образуют вместе с ним.

    Если большая часть проводки повреждена в якоре и в результате перегрева нарушается баланс, лучше заменить его полностью. На дисбаланс указывает повышенная вибрация и неравномерный гул во время работы механизма.

    Как перемотать якорь — пошаговая инструкция

    Если балансировка якоря не нарушена, и проблема заключается только в поврежденных обмотках, то такую ​​якорь можно восстановить независимо, перемотав катушки. Перемотка ротора в домашних условиях требует большого терпения и аккуратности.

    Чтобы перемотать якорь самостоятельно, вам понадобится:

    • Провод для новой обмотки. Используется медный сердечник с диаметром, который точно соответствует старому проводнику;
    • Диэлектрическая бумага для изоляции обмотки от сердечника;
    • Лак для заливки рулонов;
    • Паяльник с оловянно-свинцовым припоем и канифолью.

    Перед перемоткой важно подсчитать количество витков провода в обмотке и намотать такое же количество новых проводников на катушках.

    Процесс перемотки состоит из следующих этапов:

    1. Разборка старых обмоток. Они должны быть аккуратно удалены, не повредив металлический корпус анкера. Если на корпусе обнаружены заусенцы или повреждения, их следует гладить или шлифовать. Иногда, чтобы полностью очистить организм от токсинов, мастера предпочитают сжигать его с помощью горелки.
    2. Подготовка коллектора к подключению нового провода. Не нужно снимать коллектор. Необходимо осмотреть планки и измерить контактное сопротивление мегомметром или мультиметром относительно корпуса. Оно не должно превышать 0,25 МОм.
    3. Снятие старой проводки к коллектору. Осторожно удалите остатки проводов, прорежьте пазы в контактах. Впоследствии концы проводов катушки будут вставлены в канавки.
    4. Установка рукавов для анкера. Рукава изготовлены из диэлектрического материала толщиной 0,3 мм, такого как электрокартон. Отрежьте несколько рукавов и вставьте в пазы очищенного анкера.
    5. Rewind. Конец нового проводника прикреплен к концу ламели и наматывается последовательными круговыми движениями против часовой стрелки. Эта настройка называется «правильная установка». Повторите намотку для всех катушек. Пропустите провода возле коллектора толстой нитью из хлопчатобумажной ткани (нейлон запрещен, поскольку при нагревании плавится).
    6. Проверка качества обмотки. По окончании укладки всех обмоток с помощью мультиметра проверьте отсутствие межпольных поломок и возможных поломок.
    7. Украшение Покройте законченную катушку лаком или эпоксидной смолой, чтобы обеспечить намотку. На заводе пропитку сушат в специальных печах. Дома это можно сделать в духовке. Как вариант. Для пропитки наносить быстросохнущие лаки, нанося покрытие в несколько слоев.

    Замена якоря самостоятельно в домашних условиях

    Практика показывает, что если решено заменить болгарский якорь, то лучше заменить его вместе с упорными подшипниками и колесом охлаждения двигателя.

    Для замены вам понадобится:

    1. Новая угловая шлифовальная машина. Должен соответствовать вашей модели. Замена на другие модели запрещена.
    2. Отвертки, гаечные ключи.
    3. Мягкая щетка и ткань для очистки механизма.

    Как снять якорь

    Замена якоря начинается с разборки кофемолки. Следующие шаги предприняты:

      Узлы щетки скручены с помощью отвертки с обеих сторон. Кисти удалены.

    Видео: замена подшипников на болгарке

    Как поставить якорь на место

    Чтобы установить новый анкер для шлифовальной машины, возьмите новую деталь и затем соберите инструмент в обратном порядке. Последовательность следующая:

    1. Крепежный диск установлен на валу клапана.
    2. Подшипник монтируется нажатием.
    3. Небольшая шестерня надевается и фиксируется с помощью стопорного кольца.
    4. Анкер вставляется в корпус редуктора, соединительные отверстия совмещены.
    5. Затянуть крепежные болты коробки передач.
    6. Арматура с редуктором вставляется в корпус шлифовального станка и фиксируется.
    7. Щетки размещены на месте, закрыты крышками.

    После выполнения вышеуказанных действий, мельница готова к работе. Произведена замена анкера.

    Видео: как проверить болгарку

    Древняя суфийская мудрость гласит: «Человек, способный достойно выбраться из трудной ситуации, умен. Но мудрый тот, кто не попадает в такую ​​ситуацию. «Соблюдая правила эксплуатации бытовой техники, предотвращая перегрев двигателя, вы сможете избежать поломок и неисправностей мельницы. Содержание инструмента в чистоте и сухости предотвратит загрязнение и окисление токонесущих компонентов. Своевременное обслуживание инструмента гарантированно избавит от неприятных сюрпризов во время эксплуатации.