Мотоблоки

Как Поменять Кольца На Мотоблоке

Муфта блока двигателя является важным элементом трансмиссии, благодаря которой коленчатый вал двигателя передает крутящий момент на механизмы коробки передач. Благодаря этой части коробка передач и коробка передач отключаются во время переключения передач. Благодаря муфте моторный блок плавно перемещается со своего места и также останавливается, не полностью отключая двигатель.

Тяговые функции в конструкции мотоблока

Работа сцепления основана на действии фрикционной муфты. Этот элемент передачи выполняет несколько важных функций, среди которых:

Как Поменять Кольца На Мотоблоке

  • Бесперебойная передача крутящего момента;
  • Подавление вибрации вращения;
  • Плавное переключение;
  • Непрерывное зубчатое соединение;
  • Подключение и отключение коробки передач с ДВС;
  • Отсоединение маховика.

Сцепление позволяет на короткое время отключить коленчатый вал двигателя и силовой механизм машины. Благодаря сцеплению, техник запускает и останавливает движение плавно и без рывков.

Центробежная муфта. устройство и преимущества

Такой элемент следует отличать от других конструкций из-за его надежности и долговечности. Используется в автоматических коробках передач. Его конструкция состоит из следующих элементов:

  • Маховик;
  • шкив
  • Гайки с фиксирующей канавкой и дюбелем;
  • Фланец;
  • Кусты;
  • Корпус;
  • подшипник;
  • Зажим.

Одну из самых важных ролей играет дифференциальное устройство, связанное с центробежной муфтой. Это помогает улучшить маневренность оборудования и обеспечить плавный поворот.

Вместе со сцеплением дифференциал регулирует вращение колес моторного агрегата на разных скоростях. Кроме того, механизмы передачи мощности вместе действуют как колесные замки. В некоторых моделях вместо дифференциала установлено специальное устройство, которое блокирует одно из колес мотоблока по команде водителя.

READ  Замена Масла В Дизельном Мотоблоке

Более современные модели оборудования оснащены фрикционной муфтой. Он устанавливается между двигателем и коробкой передач. В этой конструкции ведомые детали тесно связаны с входным валом редуктора, а провода соединены с коленчатым валом двигателя. В большинстве случаев как приводной, так и приводной элементы выполнены в виде плоских круглых дисков или в форме конуса. Подобно центробежному, трение сцепления приводится в действие, управляя отдельной ручкой.

Видео: Как Поменять Кольца На Мотоблоке


Принцип работы сцепления

Сцепление мотоблока состоит из нескольких важных элементов:

  • Органы управления;
  • Ведущий элемент;
  • Управляемые части.

Ведущая часть состоит из лицевой стороны маховика двигателя и нажимного диска. Диск вращается с прикрепленным маховиком. Диск также может перемещаться вдоль оси относительно маховика. Между этими двумя элементами расположен ведомый диск, который расположен на ведомом валу. По периметру прижимной плиты расположены пружинные элементы в виде цилиндров.
Функция пружин основана на сжатии диска, который они поддерживают. В этом случае другой конец пружины контактирует с корпусом. Таким образом, пружины поддерживают муфту для блока двигателя в постоянном состоянии.

READ  Зажигание От Триммера На Лодочный Мотор Стрела

Механизм управления выполнен из поворотных рычагов, соединенных с корпусом нажимных пластин с помощью шатунов с краном и педалью. Отключая сцепление, владелец моторного блока тянет за трос сцепления, который передает усилие на рычаги вращения. При сжатии пружин рычаги снимают ведомый диск с нажимной пластины, что приводит к отключению сцепления.

Подшипник уменьшает трение, избегая прикосновения фиксированного отключения к рычагам вращения. Большинство моделей оснащены тремя рычагами под углом 120 градусов относительно друг друга. С помощью пружины каждый рычаг сцепления возвращается в исходное положение. В этом случае слой перемещается на расстояние, необходимое для расцепления рычагов. Если это расстояние не достигнуто, сцепление начинает скользить.

Как сделать механизм сцепления своими руками?

Муфта на двигателе работает по принципу высокого трения деталей, поэтому быстрого износа не избежать. В этом случае вы должны попытаться сделать механизм самостоятельно. Конструкция домашнего сцепления будет состоять из:

  • ведущий вал коробки передач и маховик автомобиля Москвич;
  • втулки и ручки из Таврии;
  • Б-профиль;
  • Шкивы с двумя канавами;
  • Коленвал от ГАЗ-69.

Дальнейшая работа по сборке механизма заключается в следующем:

  1. Во-первых, вы должны отшлифовать коленчатый вал, чтобы он не цеплялся за другие элементы моторного блока;
  2. Присоедините стандартную ступицу моторного блока к валу;
  3. Далее на валу необходимо освободить место для подшипника. Эту операцию следует выполнять как можно точнее, чтобы подшипник идеально совмещался с валом. В результате втулка должна подходить без зазоров, а шкив должен прокручиваться;
  4. Затем поверните коленчатый вал и сделайте то же самое на задней части;
  5. Затем используйте сверло 5 мм, чтобы сделать 6 отверстий в шкиве. Расстояние между ними должно быть одинаковым. Поскольку будут использоваться болты 10 мм, необходимо также просверлить отверстия в задней части колеса, которое приводит в движение приводной ремень;
  1. Затем установите шкив на маховик и затяните обе части болтом. Затем отметьте точки сверления на маховике, чтобы они совпали с 6 отверстиями в шкиве;
  2. Снимите шкив и просверлите отверстия в маховике;
  3. Затем снова наденьте шкив и надежно затяните конструкцию болтами;
  4. Запустите внутреннюю поверхность коленчатого вала и маховика, чтобы они не сталкивались друг с другом.
READ  Как правильно отрегулировать карбюратор мотоблока

Готовую конструкцию можно установить в обычном месте в моторном блоке. Обязательно подключайте кабели как можно дальше от фрикционных элементов.