Мотоблоки

Как правильно переключать передачи на мотоблоке Зубр

Крепкие, нетребовательные и отлично сконструированные мотоблоки марки Зубр пользуются не малым спросом как посреди дачников, так и посреди фермеров, владения которых добиваются нескольких гектаров.

В большинстве случаев мотоблок Зубр Z-16 (135Б) выбирают крестьяне, чьи земляные угодья по площади составляют около гектара. Машина отлично совладевает с разными задачками по обработке земли, в подвесное оборудование существенно расширяет функциональность мотоблока. Когда привыкает к механизированному труду, поломка мотоблока не только лишь разочаровывает, да и тянет за собой обычной в работе.

Виды нарушений в КПП и способы их исправления

Если механизм автоматической коробки не стал нормально работать, то при всем этом могут наблюдаться последующие виды проблем:

  • Нарушение кинематической связи снутри редуктора.
  • Самопроизвольное включение передач либо отсутствие их фиксации.
  • Течь масла на валу переключения.
  • Нарушение функции механизма разобщения полуосей.
  • Отсутствие переключения передач.
  • Заклинивание редуктора.

При нарушении кинематической связи снутри редуктора либо обрыве звездочки в блоке нужно разобрать редуктор, чтоб заменить проблемную звездочку. Предпосылкой течи масла на валу переключения возможно окажется излишек масла в редукторе, потому нужно проверить уровень масла. При обрыве сварочного соединения шестерни, разобрав редуктор, меняют блок-вал. Слив избытки масла, следует проверить степень изношенности рабочей кромки манжеты на валу переключения, разобрать редуктор и заменить деталь.

Предпосылкой отсутствия фиксации передач либо их самопроизвольного выключения является нарушение регулировки механизма переключения передач. Делая ремонт, следует ослабить винты крепления платы механизма переключения.

После чего включают первую передачу и затягивают винты крепления платы. Например, сделав минитрактор своими руками, непременно нужно смотреть за корректностью регулировки привода, изменяя натяжение тросика управления разобщением полуосей. Чтоб поправить поломку какого-нибудь элемента привода разобщения полуосей снутри редуктора, следует разобрать редуктор, заменив сломанные детали.

Если найдена сломанная пружина либо изношенные фиксаторы платы механизма переключения, следует сделать замену испорченных деталей, выполнив регулировку переключения передач. Если оно отсутствует, возможно окажется разрушенным сухарь переключения либо срезанным резьбовой кусочек ручки переключения. После разбора редуктора будет нужно выполнить замену дефектных деталей. При отсутствии переключения передач следует разобрать редуктор и поменять изношенную вилку переключения передач. Если предпосылкой заклинивания редуктора стал обрыв цепи, то следует его разобрать, а цепь заменить.

Инструкция по эксплуатации мотоблока

Итак, Вы уже заполучили мотоблок и привезли его домой. С чего начать?

Для начала возьмите и прочитайте аннотацию по эксплуатации, чтоб знать что к чему. Потом мотоблок необходимо собрать, это в этом случае, если получили Вы его запакованым в коробку.

Сначала поставьте на мотоблок колеса (так легче будет создавать последующую сборку), позже закрепите руль и все троса и рычаги управления.

I. Подготовка и пуск мотоблока 1. Убедитесь в том, что количество смазки, дизельного горючего, охлаждающей жидкости и смазочного масла в коробке соответствует обозначенному в руководстве по эксплуатации. 2. Убедитесь в том, давление в шинах соответствует требуемому. 3. Проверьте соответствующую затяжку болтов крепления главных деталей и компонент (в особенности, соединительных болтов рамы, рамы тягового блока, картера коробки, приводного колеса и пр.). 4. Переместите ручку тормоза/сцепления в положение выключено, рычаг переключения передач в нейтральную позицию, ручку дросселя в положение пуск (Start) и переключатель дроссельной заслонки в положение открыто (open). 5. Запустите мотоблок в согласовании с инструкциям из реального управления по эксплуатации.

II. Пуск мотоблока 1. Переведите рычаг переключения скоростей в требуемое положение. 2. Проверьте надёжность соединения зубчатых колёс управляющего управления, расположенных с правой и с левой стороны (способ проверки: не используя управляющий рычаг, поворачивайте левую и правую ручки до того времени, пока трактор будет не в состоянии двигаться это свидетельствует о том, что муфта зубчатого колеса управляющего управления вошла в зацепление). 3. Добавьте газ (малые обороты без нагрузки), медлительно и плавненько отпустите ручку тормоза/сцепления и переведите её в положение включения, после этого запустите мотоблок.

III. Выбор и переключение передач 1. Для культивации в полевых критериях рекомендуется выбирать передачу I либо передачу II, так как работа на более больших передачах может привести к перегрузке трактора, что чревато значимым сокращением его эксплуатационного ресурса. 2. Передачи III и IV желательно использовать для более тяжёлых работ с завышенной нагрузкой либо транспортировки по неровной местности либо бездорожью. Передачи V и VI более подходят для транспортировки в обычных критериях. 3. При переключении на скоростную передачу, сначала отключите муфту сцепления, после этого переведите в требуемое положение рычаг переключения скоростей и активируйте нужную передачу. 4. При переходе на скоростную передачу с низкой передачи, сначала будет нужно добавить газ для роста оборотов мотора, после этого произвести переключение передачи. И напротив, при переходе на низкоскоростную передачу, для обеспечения надежного привода и исключения повреждения зубчатой передачи, сначала будет нужно скинуть обороты и сбавить скорость.

IV. Рулевое 1. Скиньте газ. 2. При езде по ровненькой дороге либо пологим склонам, для поворота мотоблока на лево потяните за левую ручку, а для его поворота на право потяните за правую ручку. 3. При движении вниз по крутому склону, для поворота мотоблока на право потяните за левую ручку, а для его поворота на лево потяните за правую ручку.

V. Задний ход Переместите ручку тормоза/сцепления в положение выключено, а рычаг переключения скоростей в положение заднего хода (reverse), после этого плавным и уверенным движением переведите ручку сцепления в положение включено и сдавайте вспять на малом газу.

VI. Парковка и торможение 1 Парковка: переместите ручку тормоза/сцепления в положение выключено, а рычаг переключения скоростей в нейтральную позицию и, равномерно снижая обороты, остановитесь. После полной остановки и парковки мотоблока переместите ручку тормоза/сцепления в положение включено. Если подразумевается длительная стоянка мотоблока в зимнее время, будет нужно стопроцентно слить из него охлаждающую жидкость. 2. Торможение: стремительно переведите ручку тормоза/сцепления в положение торможения и сбрасывайте газ; если мотоблок эксплуатируется с прицепом, нужно сразу выдавить педаль тормоза. Принятым правилом является исключение паркования мотоблока на склонах. Если это всё же нужно, заглушите движок и включите передачу, после этого установите под шины упрямые колодки и сделайте остальные процедуры, которые обычно требуются в схожих случаях.

VII. К сведению: 1. Во время пуска мотоблока воспрещается воспользоваться сразу ручкой тормоза и ручкой управляющего управления, также запускать агрегат на высочайшей скорости. 2. Во время движения вниз по склону нельзя ехать на высочайшей скорости либо катиться на нейтральной передаче. 3. Категорически воспрещается делать резкие повороты на высочайшей скорости либо двигаться на высочайшей скорости по нехороший дороге. 4. При транспортировке прицепа не допускается случайное увеличение скорости и повышение веса груза: это является гарантией надёжного срабатывания тормозов мотоблока и прицепа. 5. После пуска мотоблока дайте движку поработать на холостом ходу в течение 3

READ  Как ездить на мотоблоке Нева

5, не приступая к работе под нагрузкой до того времени, пока вы не удостоверитесь в обычном техническом состоянии дизельного мотора. 6. Если во время работы движок издаёт необыкновенные звуки, нужно немедленно приостановить мотоблок и произвести его осмотр для выявления вероятных дефектов. Не возобновляйте работу до того времени, пока вы не удостоверьтесь в обычном техническом состоянии дизельного мотора. 7. При переключении передач сначала нужно отключать муфту сцепления. При работе со сцеплением помните о том, что его выключение происходит стремительно и уверенным движением, а включение. медлительно и плавненько, без рывков. 8 Запрещено создавать регулировку и ремонт крутящихся деталей на работающем мотоблоке. Операторы не должны выполнять какие бы то ни было процедуры регулировки важных деталей и компонентов (давление и угол опережения зажигания, параметры регулятора оборотов и пр.), не обладая достаточными знаниями и уверенностью в том, что они делают. 9. Топливо и масло должны добавляться с запасом на 48 часов. Инструменты и приспособления для долива масла и топлива должны содержаться в чистоте.

В качестве охлаждающей жидкости допускается использовать мягкую воду или артезианскую родниковую воду, включая водопроводную воду и/или речную воду, очищенную от водорослей, грязи, травы и пр. 11. Дроссельной заслонкой следует пользоваться надлежащим образом и добавлять газ плавно, исключая резкого увеличения оборотов. При кратковременной парковке агрегата переведите рычаг переключения скоростей на нейтральную передачу, рукоятку сцепления в положение выключено, а двигатель на холостые обороты. Если предполагается продолжительная стоянка, двигатель следует заглушить. 12. После того, как мотоблок отработает 8 часов, его следует остановить для проведения осмотра и проверки уровня масла, включая доливку масла до требуемого уровня, если это необходимо. 13. Во время выполнения работ в стационарном состоянии или использовании мотоблока в качестве веялки, уделите должное внимание мерам противопожарной безопасности, удостоверившись в отсутствии легковоспламеняющихся материалов рядом с выхлопной трубой трактора и наличии средств противопожарной защиты на рабочем участке.

Летняя акция от Tonino Lamborghini Уважаемые покупатели! В период с 16.06.2016 г

Как отрегулировать сцепление на мотоблоке Зубр

откручивая винт под отвёртку по часовой стрелке мы тем самым ослабляем сцепление, то есть оно будет буксовать при заводке кик стартером и лапка КПП будет крайне легко переключатся, как по маслу ))

Чтобы устранить буксы сцепления (двигатель ревёт но мопед не едет в горку) закручиваем винт под отвёртку против часовой стрелки на 1. 2 оборота после открутки по ч.с до упора, за количеством оборотов следите сами проверяя как лапка КПП переключается легко или туго, слишком туго тоже плохо

Вся эта настройка работает если диски сцепления не изношены больше чем 3 мм, иначе надо подкладывать прокладку из жести толщиной 0, 5-0.7мм под стопорную шайбу, которая дежит весь пакет дисков в корзине сцепления, я вырезал по форме диска сцепления.

Mikhail (Norberta) у меня ножка переключения передач западает

Vladimir (Rasika) че за безпантовый болт на крышке с права?

Zheka (Abiodun) Михаил, западет потому что надо правильно отрегулировать

Zheka (Abiodun) Владимир, у меня например его нету )

Kostya (Aldona) можно ли поставить на актив сцепление сдельты?

Vitalik (Betoto) Люди как регулировать диски сцепления зарания спосибо

Zheka (Abiodun) справа крышку откручиваешь там винт

Tolik (Iehohapata) чо за херь поменял диски сцнплкния на активе 1 вкл. меня дергает и глохнит.

переключать, передача, мотоблоке, зубр

Zheka (Abiodun) Толик, ну значит что то с зажиганием

Dmitry (Abhimoda) Владимир, вот у меня лично этот болт упал в картер, когда я конт гайку открутил, я пересрал снял картер и обнаружил что это болт там чисто для понту, я его выкинул и запхнул туда заглушку, вот у меня вопрос а зачем он.

Dima (Ehan) один болт для регулировки сцепления а второй для чего который рядом подскажите пожалуйста.заранее спасибо

Vitaly (Megharaja) Дима, второй болт там просто ради понту

Veniamin (Himidi) у меня проблема мотор работает а он не едет поменял сцепление тоже самое

Razor (Mukundi) Купи себе новый мотор и не парся

Sergiy (Lovell) Жека, не факт, на нитралке ведь пашет) может коробка иль сцепа не так собрана

Tags: Как отрегулировать сцепление на мотоблоке Зубр

Как на муравье переключать передачи, я пытался понять но у меня не получилось, иногда 1 передача включалась когда я ножкой двигал вперед, бывали моменты когда 1 передача включалась движением назад.Движок вроде не родной а с тулы 200.

Pasha (Bella) еще проблема, когда втыкаешь передачу ее не схватывает, а иногда вообще слетает с передачи.в чем может быть проблема?

Як переключати передачі на мотоблоці,МОТОБЛОК ЗУБР,как переключать передачи на мотоблоке зубр

Viktor (Grahesh) Коробка не хитрая и передачи включаются четко/ даже при разбитых втулках/ Вперед нетраль-остальные назад.А проблема-или изношены вилки включения или фиксатор передач развалился.Вскрытие покажет.

Viktor (Grahesh) Пиши в личку-разкажу иесли будут фото покажу.

Alexander (Jardenia) скорее всего тяга и поводок болтаются, ход педали впритык и все зазоры и прослабины не дают полного движения храповой вилки, если всё подтянуто-пора вскрывать

Pasha (Bella) Виктор, я не смог написать в личку, вообщем рахобрал я коробку.подскажите что да как.если еще что-то нужно сфоткать скажите

Alexander (Jardenia) если сектор так сбит-смотри все втулки и подшипники, что-то вконец разбито, ну конечно и это поменять в паре-сектор, шестерню, зацепы тоже ни к чёрту на вторичном на шестерне

Pasha (Bella) Александр, а шестерен снимается или целиком вал нужно покупать?

Alexander (Jardenia) этот шестерён должен сняться, там стопе кольцо под кулачками

Pasha (Bella) Александр, а про какие зацепы вы говорили, извините что туплю, просто я двигатель первый раз разобрал и не очень шарю.

Alexander (Jardenia) блин извини на вторичном валике шестерня с зацепами(кулачками) снимается в сторону меньшей, я её ни разу не снимал, наверное проще с валом, но менять точно надо из за неё будет скорость туго включаться и даже выскакивать

Sergey (Premarupini) Паша, если у тебя движок от тулы то все пяткой а если от муровья то 1 носком остальные пяткой

Alexander (Jardenia) коробка одинаковая, все скорости в одну сторону

Pasha (Bella) вообщем собрал я коробку, при сборке все работало четко, теперь проблема.первая включается, между 1 и 2 нетраль врубается, 3 не видит, 4 включается.вроде после 2 тоже нетраль я как-то не понял

Almat (Godelieve) Паша, ты с 4 передачи собирал на муравье коробку с 4 скорости собирают ото не все скорости будут

Alexander (Jardenia) при сборке зубчатый сектор ставится на последний зуб, даже на край зуба, если собрать по нормальному будет как раз такая фигня, не зная я раз десять коробку разбирал

Pasha (Bella) я собирал на 4 скорости, и н последнем зубе

Viktor (Grahesh) Если еще актуально и не получилось собрать. я завтра буду собирать мотор (начало с коробки) могу все сфоткать и выложить. Основное включена 4 передача (самая верхняя пара на первичном валу) и самый правый зуб сектора переключения входид в зацепление с шестерней вала переключения КПП. Хитростей больше нет. Кроме сальников-левый коронкой наружу(влево) правый коронкой внутрь(тоже влево). Физику не обьясняю но это так

Pasha (Bella) Виктор, выложите фотки пожалуйста, я опять разбирать двиган буду

READ  Установка Зажигания На Мотоблоке

Мотоблок Ока Переключатель скоростей. Что делать если туго переключаются скорости.

Pasha (Bella) разобрал опять коробку, собрал все как надо, на 4 скорости и на последнем зубе, теперь после каждой передачи нетраль, это ппц.что делать?

Как переключать передачи на мотоблоке Forte

Alexey (Yashodhan) некоторые говорят как доходит до 3000 оборотов, надо уже переключать скорость, другие говорят чем больше даешь оборотов тем машине легче разгонятся на следующей скорости т.е советуют доводить до 4000-4500 оборотов.что думаете по этому поводу?

Alexey (Yashodhan) я в пределах 2, 5-3 т. оборотов, в зависимости от потока.

Maxim (Collene) Меня как в автошколе приучили переключаться соответственно на скоростях 20-30-50-80, я с тех пор так и делаю.

Alexander (Adileh) Никогда не прослеживал эти соотношения. Как говорится: «с рождения за рулём» :). Мотор сам подсказывает. P.S. Бензиновые моторы любят средние обороты, от 2, 5 до 3т.

Alexey (Yashodhan) проследите ради интереса, очень интересно кто как раскручивает свой двигатель.

Oleg (Azriel) «ЗР» проводил экспертизу и выяснил, что износ двигателя минимален в диапазоне 2000-3000об/мин. Примерно так и езжу.

Maxim (Collene) переключаться по коростям (20-30-50-80) не правильно.у каждой машины свои передаточные числа и своя нагрузка на движок и коробку.Я в спокойном режиме движения держу стрелку не ниже 2тыс до 3тыс, а если нужно резкое ускорение при обгоне на трассе. то до 4.3тыс больше не кручу

Alexey (Yashodhan) а теперь о споре между водителями по поводу оборотов, заключается он в следующем: одни считают что нельзя раскручивать больше 3000 оборотов из-за большего износа двигателя и перерасхода бензина. Другие говорят что при переключении на повышенную скорость на 3000 оборотах, машина неразвивает нужной скорости и из-за этого идет основная нагрузка на сам двигатель и дает менее эффективную динамику разгона.заметил что у многих машин с автоматической коробкой передач переключение идет после 3, 700-4, 200 оборотов.правда в тех машинах которых смотрел мощность двигателя составляла от 120 л/с.

Roman (Honour) Как это делается на заводском беговом стенде :1-ая передача-от 0км/ч до 15км/ч2-ая передача-от 15км/ч до 50км/ч3-я передача.от 50км/ч до 80км/ч4-ая передача-от 80км/ч до 90км/ч5-ая до отсекателя. И я так езжу на своей машине-достаточно ровно работает ДВС и экономно по расходу топлива.

Alexey (Yashodhan) а не слишком ли малый скоростной промежуток для 4-й передачи?

Roman (Honour) 90км/ч на пятой.так заводская техника настроена и к тому же самый экономный режим.

Oleg (Azriel) Роман, на 70 на 5й машина кушает меньше, чем на 90! Но если говорить об оптимальном режиме. то да, лучше 90.

Pavel (Kaihohonu) Заводской беговой стенд. Неужели такой режим рекомендует завод-производитель для логана? Я вот так: 20/40/60/80-90.

Daniil (Tomo) в пределах 2, 5-3 т. оборотов

Alexander (Adileh) #10Роман FIN-12B Викулин

Это у Вас проверочный стенд, а не эксплуатационный.Его пример не корректен.

Например, чтобы достичь результата 10 сек. 100 км/ч необходимо ДВС раскручивать на 1 и 2 почти до отсечки с таки расчётом, чтобы во время переключения передач обороты не упали ниже 4 000 в сек.Т.е. чтобы машина всегда шла постоянно с ускорением.Сотню вы за это время наберёте не дойдя до 5 передачи.

Да и вообще сама постановка вопроса просто удивительна.Всё зависит от вашей спешки.Спешишь, движок крутишь, разглядываешь красивые ножки. можешь ехать 40 км.ч и на 5 передаче. вариантов сотни.Совет. слушайте движок.

Кстати, экономичный режим ДВС. на 5 передаче до 110 км/ч, заметное ускорение после 3500 оборотов.

Oleg (Azriel) Александр, экономичный режим двигателя и экономичный режим автомобиля. разные вещи.

Andrey (Cypriana) опять же насчет ножек, я почему-то на автомате на попки смотрю, вот, а про обороты конечно же правильно))))))))

Alexander (Adileh) #17Олег Михайлов. перевожу на русский.Жрёт меньше топлива на определённое расстояние. ))))))))

Oleg (Azriel) Александр Орлов, типа, на 110 экономичнее, чем на 80? Вы ошибаетесь!

Tags: Как переключать передачи на мотоблоке Forte

Неисправности редуктора

Существует множество причин, способных привести к поломке этого важного узла, что сделает эксплуатацию мотоблока различных производителей невозможной. К числу основных неисправностей, характерных для различных моделей, целесообразно отнести:

  • течь масла из-за высокой степени износа манжета;
  • неподходящие параметры смазки;
  • появление подтеков на выходном валу;
  • разрыв звезды;
  • обрыв цепи/ремня;
  • износ резьбы рычага управления.

Важно отметить, что избежать большинства неполадок возможно при условии своевременной замены масла в устройстве. Для этой цели используется стандартное машинное масло, что позволяет использовать мотоблок долгие годы без необходимости ремонта.

Как правильно переключать передачи на мотоблоке Зубр

У мототракторов «Козак Полтавский» появились первые владельцы и от них поступила просьба подготовить инструкцию по регулировке кулисы коробки переключения передач.

Учитывая то, что фактически это коробка тяжелого мотоблока, статья будет полезна и владельцам мотоблоков. В определенных условиях, о них мы детально поговорим чуть позже, при включении передач происходит сбой в работе и вместо положенных скоростей включаются совсем другие.

Из-за чего это происходит? Чтобы понять причину, следует знать принцип действия коробки передач.

Начнем с общих принципов. Многие владельцы мотоблоков являются водителями и привыкли к совершенным коробкам передач автомобиля, которые имеют синхронизаторы, облегчающие включение скоростей, а кроме этого, шестерни в коробке косозубые, что обеспечивает низкий шум.

У мотоблока и мототрактора все не так. Коробка простейшая, шестерни с прямыми зубьями — значит шумные. Речи о синхронизаторах нет, и именно эту особенность нужно учитывать при работе с коробкой!

К сожалениею, мы не можем показать процесс работы узлов коробки изнутри, поэтому будем использовать схемы, которые позволят объяснить суть.

В коробке находится набор шестерен. Комбинация различных шестерен позволяет получить на оси с колесами мотоблока различную частоту вращения.

В ревизионное отверстие на коробке мототрактора «Козак Полтавский» пусть плохо, но видно вилки передач. А теперь посмотрите на схему. На нейтральной передаче все вилки находятся на одной косильной лески. При включении передачи нужная вилка смещается вместе с шестерней. При переходе на нейтральную вилка возвращается в среднее положение. Но иногда, например, при неаккуратном обращении, вилка оказывается смещенной относительно центра и тогда передачи, находящиеся на этой косильной лески, включить не получается. Рычаг переключения упирается в кронштейн вилки.

Опытные мотоблокеры без разборки коробки, через ревизионные отверстие, выставляют вилки в нейтральное положение и восстанавливают штатный режим работы.

У мототрактора «Козак Полтавский» конструкция механизма переключения более сложная, применена кулиса, которая обеспечивает удобное расположение ручки переключения передач, но требует настройки.

Теперь рассмотрим неполадки, с которыми могут столкнуться владельцы мототрактора, и разберемся с алгоритмом решения.

При работе на мототракторе, как и на мотоблоке, может произойти смещение вилки. При попытке включения передачи рычаг будет в нее упираться. Естественная реакция у водителя — применять силу — приводит к нарушению настройки тяги кулисы передач. Происходит субъективное решение проблемы: рычаг доходит до нужной точки, только при включении передача не совпадает с данными на трафарете. Также рычаг не доходит до верхней или нижней части трафарета.

переключать, передача, мотоблоке, зубр

Даже после настройки положения вилочек проблема с включением не исчезает. Это связано с неправильным положением рычага переключения передач, смещением на тяге.

Для восстановления нормальной работы коробки необходимо выполнить следующие действия.

Открутить кронштейн кулисы от рычага коробки передач.

READ  Регулировка Клапанов Мотоблока Зубр Видео

Выставить вилки в среднее положение. Из-за малой длины рычага нужно использовать молоток или рычаг.

Присоединить кронштейн кулисы к рычагу коробки.

Проверить высоту расположения тяги относительно оси шарнира.

Оптимальный размер 95 мм. Если эта величина будет меньше, то диапазон движения рычага коробки будет недостаточным и коробка не будет работать.

Далее следует настроить положение рычага относительно тяги. Тяга состоит из двух частей, которые соединяются между собой на резьбовое соединение. Оно обеспечивает регулировку длины рычага, а главное — позволяет настроить положение рукоятки переключения передач относительно рычага коробки.

Выставляем тягу так, чтобы при перемещении по высоте положение на трафарете совпадало с положением рычага на вилках. После этого фиксируем положение с помощью контргайки. Для надежности можно приварить гайку к рычагу, это исключит повторение подобной ситуации.

И напоследок несколько рекомендаций, которые помогут избежать неполадок в работе коробки. Вы могли заметить, что передачи на мотоблоке включаются не всегда и не с первого раза. Это связано с отсутствием синхронизаторов. Зачастую при включении зуб попадает на зуб и шестерни не входят в зацепление. Необходимо выжать сцепление и повторить попытку. Применение силы и ударов может привести к сбоям положения вилок и нарушению регулировки, которая была показана в этом видео.

Уважаемые владельцы мототракторов и мотоблоков! Работайте вдумчиво и аккуратно! Не совершайте резких движений. Соблюдайте технику безопасности и все будет хорошо!

Самые быстрые модели

Для начала выясним, какие же мотоблоки считаются самыми скоростными? Есть ли преимущества у отечественных производителей или пальма первенства безоговорочно принадлежит зарубежным конкурентам?

Кстати говоря, довольно трудно определить безусловного победителя по показателю максимальной скорости, ведь мало того, что на сегодняшний день моделей мотоблоков различных производителей просто великое множество, так и возможна самостоятельная модернизация этого многофункционального сельскохозяйственного агрегата.

Количество и показатели скоростей мотоблока зависят от двигателя и коробки передач, установленной в агрегате.

У мотоблоков МТЗ-05, МТЗ-12 предусмотрено 4 скорости при движении вперед и 2 – назад. Минимальные скорости соответствуют первой передаче, при переключении на следующую скорость возрастает. Для вышеуказанных моделей минимальная скорость при продвижении вперед составляет 2,15 км/ч, при обратном движении – 2,5 км/ч; максимальная же при переднем ходе – 9,6 км/ч, при заднем – 4,46 км/ч.

У мотоблока «Мобил-К G85 D CH395» /Grillo максимум скорости прямого движения равен 11 км/ч, реверсного – 3 км/ч. При этом коробка передач предоставляет возможность переключения между тремя передними и двумя задними скоростями. Не забывайте, что все эти показатели верны для неусовершенствованных моделей.

«Мобил-К Ghepard CH395» – мотоблок российского производства, имеет коробку передач 41, может разгоняться до 12 км/ч.

Украинский мотоблок «Мотор Сич МБ-6Д» может развить скорость в 16 км/ч, коробка передач шестиступенчатая (42).

Агрегат «Кентавр МБ 1081Д» российский, но производится на китайских заводах. Считается самым быстрым мотоблоком в тяжелом классе. Максимальная скорость его движения равна аж 25 км/ч! Относится к дизельным мотоблокам в отличие от перечисленных выше моделей – те работают на бензине.

Почему не работает коробка передач: причины, диагностика

Коробка передач соединяет крутящийся маховик двигателя с колесами, регулируя скорость и мощность движения автомобиля. Максимальные обороты допускаются только на определенной скорости, поэтому значение своевременного переключения передач трудно переоценить. От того, как работает коробка передач, зависит долговечность и бесперебойная работа двигателя внутреннего сгорания. Еще одной важной характеристикой является передаточное число, которое достигает своего наибольшего значения на низших ступенях скоростей.

Важно понимать принцип работы и знать устройство механической КПП, чтобы понимать возможные причины, приводящие к тому, что не работает коробка передач.

  • три вида валов вал заднего хода, которые оснащены шестернями с разным количеством зубьев;
  • синхронизаторы, уравнивающие угловые скорости валов и снижающие шумность в процессе работы;
  • механизм переключения скоростей с замками и устройствами для блокировки, удерживающими передачи в заданном положении;
  • картер, в котором установлены подшипники, облегчающие вращение валов КПП;
  • рычаг переключения скоростей для водителя.

Все КПП разделяются по числу ступеней или передач. Они бывают с двумя валами, которые преимущественно устанавливаются на машины с передним приводом, а также с тремя, состоящими из ведущего, промежуточного, вторичного валов.

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Мотоблок Зубр – современное устройство, способное выполнять множество самых разнообразных функций, незаменимый помощник современного фермера и дачника. Он прекрасно разрыхлит верхний слой почвы, уничтожит назойливые сорняки, а также поможет внести удобрения.

Кроме того он позволяет ухаживать за различными сельскохозяйственными культурными растениями и транспортировать их. Теперь такую работу, которая у нас отнимает немало сил и времени, с легкостью и за считанные минуты сможет выполнить мотокультиватор.

Мотоблок Зубр JR Q78 дизель, является многофункциональным устройством, предназначенным для работы с почвой, и других работ. Данный агрегат, имеет мощность 8.0 л.с. и расширенную коробку передач, 6 вперед, 2 назад.

Благодаря большому весу, мотоблок облегчает работу оператору при культивации, а надежная конструкция позволяет обрабатывать участки, площадью до 1-3 гектара.

Основные технические характеристики мотоблока Зубр

Модель агрегата. с двойной функцией тяги и передачи.

Габаритные размеры (длина х ширина х высота). 2180 х 890 х 1250.

Минимальный дорожный просвет. (5.0-12)204 (6.0-12)234.

Выгруженная масса. 186 кг (включая шасси, топливо и плуг).

Основные характеристики дизеля мотоблока Зубр:

Сцепление. однодисковое, с непрерывным контактом, фрикционного типа.

Коробка передач. (31)х2 смешанного типа, приводимая в движение приводом цилиндра.

переключать, передача, мотоблоке, зубр

Тормоза. кольцевые, с внутренними разжимными колодками.

Приводной ремень. два клиновых ремня В1651 или два клиновых ремня В1702.

Объем масла в картере дизельного двигателя. 1,8 л (рекомендуемое масло 15W40).

Объем масла в редукторе. 2,8 л (рекомендуемое масло ТАП 15).

Объем жидкости в системе охлаждения. 1,5 л.

Использование и применение мотоблока Зубр

Чтобы продлить срок службы, перед использованием новому мотоблоку или мотоблоку, прошедшему капитальный ремонт, необходимо пройти процесс обкатки.

Все утягивающие части, такие как болты, стыкующие основные части, перед обкаткой необходимо зафиксировать. Мотоблок необходимо заправить топливом, смазочным маслом и охлаждающей водой. Натяжение приводного ремня и давление в шинах должны соответствовать стандартам.

В ходе обкатки следует многократно проверить тормозную и рулевую системы. Проверьте в нормальном ли состоянии находится руль.

После обкатки проведите техобслуживание и осмотр мотоблока по первому разряду, замените смазывающее масло.

Регулировки мотокультиватора Зубр

Регулировка натяжения приводного ремня:

Проверка натяжения приводного ремня: ремень отрегулирован правильно, если его можно прогнуть посередине четырьмя пальцами на 20-30 мм.

Регулировка скобы разъединения муфты сцепления культиватора Зубр:

Разжимающая скоба, 2. Регулировочная гайка, 3. Контргайка, 4. Выжимной подшипник

Операции по регулировке тормоза мотоблока Зубр:

1-Отжимной рычаг сцепления, 2-Тяга сцепления, 3-Винт, 4-Стопорная втулка, 5-Проушина, 6-Тяга тормоза, 7-Пружина, 8-Гайка.

Работы по регулировке ширины колеи мотоблока Зубр:

Направляющий болт, 2. Обод, 3. Болт, 4. Барабан колеса, 5. Шина, 6. Зажимной болт

Эксплуатация мотоблока Зубр

Подготовка, начало работы и запуск дизеля

Ограничение и остановка мотокультиватора Зубр

Правила техники безопасности при работе на мотоблоке Зубр