Пилы

Как правильно поставить цепь на бензопилу Huter. Когда нужно укоротить или растянуть цепь

Как правильно ставить цепь на бензопилу – устройство бензопилы, алгоритм установки, выбор, устранение неполадок

Стремительная и высококачественная постройка даже маленького сооружения невозможна без механизированного режущего инструмента. Для древесной породы таким является бензопила. Однако без базовых знаний о ее эксплуатации, в особенности о том, как правильно ставить цепь на бензопилу, не обойтись, если планируется в заданный срок и без проблем завершить мероприятие. Поэтому разберем, что нужно знать о конструкции, настройках и эксплуатации пилы, как выглядит алгоритм установки, правила выбора направления, варианты натяжки цепи, каковы основные критерии ее выбора, а также какие неполадки при этом могут возникнуть и как их устранить.

Стандартная модель бензопилы для резки древесины состоит из следующих основных элементов:

  • ДВС. Как правило, это 1-цинидровый 2-тактный мотор с воздушной системой охлаждения.
  • Воздушный фильтр. Требует поддержки определенной степени чистоты. В противном случае мотор будет сбоить, снижать обороты и избыточно нагреваться.
  • Стартер. Представляет собой рукоятку с тросом для запуска двигателя.
  • Редуктор. Вращение поршня создает крутящий момент, который передается через набор шестеренок на режущую часть устройства.
  • Система сцепления. Промежуточное звено между редуктором и шиной. Позволяет не глушить двигатель во время остановки цепи.
  • Шина с цепью. Неподвижно закрепляемое съемное основание, по которому с помощью звездочек вращается цепь.
  • Приспособление для натяжения цепи.
  • Тормоз. В автоматическом режиме прекращает вращение цепи при ее повреждении, срыве и закусывании.
  • Устройство смазывания.

Топливом для мотора служит смесь бензина с маслом. Работает пила по классическому принципу карбюраторной схемы – чем сильнее происходит нажатие на акселератор, тем больше бензиново-масляной смеси подается в поршневую систему через карбюратор, и тем больший крутящий момент передает редуктор цепи.

Определить, какая цепь лучше подойдет для конкретных условий применения бензопилы, поможет знание основных ее характеристик. Это прежде всего такие параметры, как:

  • Типы зубов и соотношение их параметров. Звенья разделяются на 3 вида – рабочие или режущие, соединительные и ведущие.
  • Профиль. Цепи делятся на низко- и высокопрофильные. В первом случае зубцы располагаются на минимальном расстоянии друг от друга, во втором – на максимальном.
  • Толщина хвостовика.
  • Протяженность.

Установка и натяжка

В стандартном случае для того чтобы правильно поставить цепь на пилу, требуется соблюсти следующий алгоритм действий:

  • Подготавливается ровная просторная поверхность, на которой могут свободно разместиться шина и цепь в ходе процедуры сборки.
  • Демонтируется защита с звездочки, путем выкручивания барашковой гайки. На старых моделях для фиксации применяется обычная гайка, скрутить которую можно накидным ключом.
  • Расположенная у основания направляющей натяжная звездочка поворачивается до предела вправо.
  • Выполняется последовательная накладка звеньев цепи на фиксирующий паз. При этом установка осуществляется сверху направляющей с медленным поворотом.
  • Шина с установленной цепью монтируется на ведущую звездочку.
  • Фиксируется защитная крышка с обязательной точной посадкой всех монтажных штырей на свои посадные места.

В завершении монтажа необходимо удостовериться, что направляющие находятся в установочном желобе, а цепь надежно зафиксирована на шине и пиле без люфтов.

Натяжка цепи

Для успешной и быстрой резки пиломатериалов важно знать, не только как на бензопилу ставится цепь, но и как она приводится в необходимую степень натяжения. Процедура выполняется по следующей схеме:

  • Когда цепь вместе с шиной поставлена на пилу, ослабляются гайки крышки-защиты.
  • После этого путем вращения регулировочного винта устанавливается правильное положение цепи.
  • В завершении гайки защитной панели затягиваются.

В правильно настроенном состоянии цепь не должна оттягиваться от кромки шины более, чем на 3-4 мм. При этом по мере необходимости – после работы, при замене на новую, после длительного простоя – натяжка цепи может корректироваться, посредством выше описанного алгоритма действий.

Более того, необходимо помнить, что во время интенсивной работы конструкция сильно нагревается из-за трения. В результате металлические звенья расширяются, общая длина увеличивается и цепь расслабляется и требует перенастройки по натяжке.

Что надо знать о конструкции ведущих шестерней на бензопилы

Эксплуатация бензопилы может длиться достаточно долго, пока не возникнет потребность замены вышедших из строя деталей. Ведущая звездочка или шестерня, посредством которой происходит передача крутящего момента с коленчатого вала на цепь, имеет большой эксплуатационный ресурс. Однако и он заканчивается, что приводит к необходимости замены детали. Перед тем, как это сделать, будет полезно узнать о том, какими бывают бензопильные звездочки.

Ведущие шестерни выпускаются двух видов — цельные или цельнолитые вместе с барабаном и сборные. Разница между этими деталями не только во внешней конструкции, но еще и в эксплуатационных особенностях, о чем обязательно будет интересно узнать владельцам бензопил.

  • Цельные — они состоят из барабана со ступицей и напрессованным зубчатым венцом. Деталь изготавливается методом литья. Недостаток такого типа звездочек в том, что при необходимости их замены, нужно менять полностью всю деталь. Есть и преимущества у таких вариантов приводных механизмов, главным из которых является продолжительный эксплуатационный ресурс. Зубья таких приспособлений отламываются крайне редко, и только в тех исключительных случаях, когда уместен брак. Вторым преимуществом является отсутствие проблемы с поиском деталей, так как они имеются во всех специализированных магазинах. Если возникает потребность замены цельной шестерни на бензопиле, то надо знать о том, что такие устройства стоят дороже, чем сборные.
  • Сборные — мало кто знает об их преимуществах. Сборными их называют по причине того, что в качестве звездочки выступает сменный венец. Он насаживается на ступичный выступ барабана со шлицами, и приводит в движение цепь. Достоинство таких звездочек в том, что изнашивается венец, который стоит недорого. При его износе не нужно менять весь барабан полностью, что позволяет сэкономить на устранении поломки. Недостаток в том, что найти такие венцы проблематично. Связано это с тем, что деталь имеет низкую себестоимость, но при этом требует больших расходов на изготовление.

Если возникла необходимость заменить ведущую звездочку на бензопиле, то первым делом нужно уточнить, какой тип детали установлен на инструменте. Производители разных моделей бензопил оснащают их ведущими шестернями как сборного, так и цельного типа. Чем они отличаются между собой, уже известно. Стоит только добавить следующее:

  • оба типа деталей являются взаимозаменяемыми, только замена осуществляется совместно с приводным барабаном;
  • по надежности выигрывают сборные устройства, посредством которых обеспечивается эффективное соединение с цепью инструмента;
  • кроме надежности, сборные типы отличаются плавностью хода цепи, что достигается за счет присутствия люфта между выступом со шлицами на барабане и венцом;
  • за счет наличия люфта, увеличивается эксплуатационный ресурс выступов на барабане, но при этом вся нагрузка ложится на сменный венец.

Сборные устройства отличаются шумностью по сравнению с цельными, но при этом они более эффективны. Часто случается так, что найти сменный венец для звездочки бензопилы не удается, что приводит к необходимости установки цельного барабана.

Интересно знать! Барабан на бензопиле практически не изнашивается, поэтому использование цельных звездочек для привода цепи в движение является нерациональным.

Как определить потребность замены звездочки бензопилы

К расходным материалам бензопилы относятся не только цепи и шины, но еще и ведущие шестерни. Их ресурс соответствует сроку службы цепи, то есть рекомендуется производить их смену после износа режущей гарнитуры. Однако ориентировать на это не следует, так как все зависит от особенностей эксплуатации инструмента. Если пилить бензопилой с притупленными зубьями, то уже через пару часов произойдет не только износ шины, но и звездочки инструмента.

Необходимость замены ведущей звезды на бензопиле определяется визуально. Если на инструменте стоит сборная шестерня, то работать ею можно вплоть до ее разрушения. Износ канавок на венце происходит очень медленно, что обусловлено наличием люфта. Если на агрегате установлена цельная звезда, тогда определить потребность ее замены можно по ряду следующих признаков:

  • Наличие заметных радиусов в местах между зубьями.
  • Вершины зубьев имеют явные признаки сколов металла.
  • Неравномерная ширина зубьев.
  • Наличие задиров и сколов внутри ступичного отверстия, что является признаком плохой смазки механизма.

Если стремитесь всегда поддерживать инструмент в надлежащем виде, то рекомендуется осуществлять смену звездочки вместе с цепью.

Интересно знать! Если осуществляется замена ведущей звездочки на инструменте, то предварительно нужно убедиться в том, что не требуется менять игольчатый подшипник. Если подшипник исправен, и имеет малый износ, необходимо его смазать специальными смазочными высокотемпературными смесями.

Нужно ли нагружать бензопилу при обкатке

Некоторые продавцы инструментов рекомендуют покупателям после приобретения бензопилы проводить процесс притирки деталей с полным исключением нагрузки. Причем даже доходит до того, что владельцы снимают цепь и шину, и дают двигателю работать с нулевой нагрузкой. Считается ли такой подход к процедуре правильным? Такой подход не рекомендуется, и этому есть следующие причины:

  • В притирке нуждается не только детали ДВС, но и пильной гарнитуры, а точнее — цепи, шины и звездочки.
  • Работа на холостом ходу не позволит достичь необходимой нагрузки, поэтому после окончания процесса, когда будет выполняться работа на высоких оборотах, мотор может заклинить.
  • Вращение цепи при запуске двигателя новой бензопилы обеспечивает оптимальное значение нагрузки, поэтому инструмент обкатывается не только эффективнее, но и быстрее. Для скорейшего завершения притирки, инструмент постепенно нагружается путем осуществления распиливания древесины небольшого диаметра.
  • Работа мотора на холостом ходу приводит к поступлению пониженного количества смеси в камеру сгорания. Ее недостаточный объем, исключает оптимальную смазку движущихся деталей, увеличивая тем самым их износ.

Именно поэтому перед тем, как начинать обкатывать бензопилу, необходимо установить на инструмент шину и цепь, и обеспечить правильное натяжение. Далее понадобится выполнить еще некоторые важные условия:

  • Приготовить бензо-масляную смесь. Инструкция по приготовлению смеси для бензопилы описана подробно здесь. Однако при обкатке важно соблюдать другие пропорции, о чем подробно описано ниже.
  • Заправить бак цепным маслом, посредством которого осуществляется смазка шины и цепи. Цепь можно положить в масло на несколько часов.

Интересно знать! Продолжительность притирки деталей бензопилы измеряется не моточасами функционирования двигателя, а количеством сожженного топлива. Для обеспечения эффективной обкатки инструмента, необходимо сжечь минимум 3-5 баков топлива. Максимальная продолжительность обкатки длится 6-8 сожженными баками горючего. Самый верный вариант — прочитать в инструкции, так как каждый изготовитель указывает эту информацию, которой следует придерживаться.

Как правильно приготовить бензо-масляную смесь для бензопилы при прохождении обкатки

Как уже было сказано, что в процессе обкатки бензопилы происходит притирка деталей. Для увеличения качества притирки деталей, рекомендуется в бак заливать бензин с увеличенным количеством масла, чем рекомендуется производителем. Зачем это нужно? Во время притирки наблюдается увеличение трения, поэтому детали нагреваются сильнее. Чтобы снизить температуру нагрева, следует уменьшить коэффициент трения, что возможно путем приготовления бензина с увеличенным количеством масла.

Бензин используется марки АИ-92, и не стоит заливать топливо с более высоким октановым числом, так как это только вредит инструменту. Покупатель должен быть уверен только в том, что заливаемый бензин действительно качественный, и соответствует заявленной стойкости к воспламенению под воздействием сжатия.

Масло для приготовления топливной смеси следует использовать только и исключительно двухтактное. Какое количество масла нужно добавлять на 1 литр бензина при обкатке? Для этого обращаемся к инструкции, поставляемой с инструментом, где производитель указывает нормированное значение. Как правило, этот показатель соответствует значению 1 к 50 или 1 к 40. Реже встречаются нормы 1 к 30 и 1 к 25, и зачастую такие значения предъявляются для китайских бензопил. Теперь выясним, как же правильно готовить бензо-масляную смесь при обкатке бензопилы? Во время притирки деталей инструмента нужно опираться на рекомендуемое производителем значение пропорции с прибавлением 20% или 5-10 мл.

  • Если производитель рекомендует разбавлять бензин с маслом в пропорции 1 к 40, что соответствует 1 литру на 25 мл. В этом случае нужно прибавить к 25 мл масла еще 5-10 мл. Такая пропорция уместна только на время проведения обкатки инструмента, что позволяет снизить перегрев ЦПГ. Однако и усердствовать не нужно, так как не исключается возникновение нагара на стенках ЦПГ.
  • Когда обкатка производится в зимнее время, тогда прибавляется к норме не менее 10 мл масла, а если летом, тогда достаточно прибавить 5 мл к нормированной пропорции. Увеличение пропорции бензина и масла зимой необходимо делать для того, чтобы исключить чрезмерную вязкость смазывающего вещества при отрицательных температурах, что повлечет за собой некачественную смазку деталей.
  • Использовать рекомендуется только синтетические масла типа 2Т, предназначенные для ДВС с воздушной системой охлаждения. Синтетические масла стоят дороже, чем минеральные, но именно они способствуют увеличению эксплуатационного ресурса ЦПГ вашего инструмента.

Хранить готовую смесь не рекомендуется более 2 недель, если в составе присутствует спирт. Если уверены, что бензин не разбавлен спиртом, тогда продолжительность хранения увеличивается до 2-3 месяцев. Зная, сколько масла нужно добавлять в бензин при обкатке бензопилы, можно смело готовить смесь, и начинать процедуру.

Интересно знать! Если осуществляется обкатка бензопил марки «Дружба» или «Урал», тогда при обкатке двигателя нужно придерживаться пропорции 1 к 15, то есть на 1 литр нужно добавлять 66 мл масла. После завершения притирки деталей, на 1 литр бензина нужно добавлять 50 мл масла.

Причины неисправности цепи

Как и всякая деталь, пильная цепь требует внимания и правильного обслуживания. В первую очередь, эти слова относятся к периоду обкатки бензопилы и пильной гарнитуры. Впрочем, следить за их исправностью следует на протяжении всего эксплуатационного периода.

Основные причины неисправности цепи:

  • Плохое качество металла на бюджетных моделях;
  • Стиль работы оператора;
  • Неправильное натяжение;
  • Неисправность или чрезмерный износ ведущей звездочки;
  • Неисправности в системе автоматической смазки;
  • Погнутости, замусоренность или другие поломки пильной шины;
  • Использование некачественных материалов;
  • Несвоевременная заточка рабочих кромок;
  • Уровень эксплуатационных нагрузок на бензопилу;

Все это может приводить к довольно печальным обстоятельствам, и значительным тратам на покупку новых запчастей и ремонт бензопилы:

  • Ухудшение эксплуатационных возможностей и производительности труда;
  • Безопасность оператора при проведении распиловочных работ;
  • Преждевременный износ отдельных узлов и деталей и всей бензопилы;

Как проверить правильную натяжку?

поставить, цепь, бензопила, huter

Рисунок 1 – Как проверить натяжения цепи

Чтобы проветрить качество натяжения, следует плавно оттянуть ее в средней части шины.

Допустимый уровень выхода хвостов режущих звеньев должен быть не более 2/3 их длины.

Определить необходимость подтяжки можно и по следующим признакам:

  • появление скрипа и скрежета в области расположения основной ведущей звездочки;
  • ослабление затяжки защитного механизма, крепежа шины;
  • заедание при пилении, усиление вибрации и шума.

У бензопилы снижается продуктивность и увеличивается время работы. Даже при пилении мягких сортов древесины цепь начинает застревать в пазе, снижаются обороты и плавность хода.

Как правильно одеть цепь на бензопилу?

В большинстве моделей бензопил цепь легко одеть на шину с помощью откручивания главного винта, затем звенья нужно расположить на ведущей звездочке. Перед началом работы следует осмотреть общее состояние всех режущих поверхностей и направляющего паза и установочного колеса. Нередко в нем скапливается грязь и мелкая стружка, которая впоследствии приведет к плановому ремонту, ухудшению скольжения. Пошаговый алгоритм работы:

  • Освободить винты, фиксирующие защитную крышку звездочки, обычно она закручивается с помощью барашковой гайки.
  • Повернуть натяжную звездочку вправо до упора.
  • Наложить звенья на гарнитуру, начиная с вершины. Допиться, чтобы они попали в соответствующие пазы.
  • Закрепить обратно крепление цепной звездочки, затянуть гайку. Направляющие должны попасть в специальный желоб.
  • Отпустить цепной тормоз, оттянуть цепь по линии движения для проверки натяжения. При необходимости подкрутить рычаг натяжителя. Рисунок 4 – Установка цепи на бензопилу

Установочное колесо должно свободно прокручиваться после установки цепи бензопилы. В конце работы обязательно смазать все движущиеся элементы инструмента, чтобы избежать быстрого износа.

Важно! Установку гарнитуры следует проводить только в плотных защитных перчатках. Это убережет вас от травм и порезов острыми краями режущей кромки зубьев.

Как установить шину с цепью на бензопилу?

Нередко проблемы в эксплуатации бензопилы возникают при неправильной установке шины. Это можно определить по характерному дребезжанию, вибрации и низкой продуктивности пилы во время работы. Крепление шины к корпусу находится между внешней пластиной, фиксация осуществляется специальным болтом.

В народе эту часть называют «узел двигателя», она состоит из приводной звездочки и стопорных болтов. Установить шину вместе с пилой не составляет труда – нужно снять все защитные крышки, открутить фиксирующие болты на треть длины и поставить гарнитуру. Затем плотно стянуть все гайки, покрутить натяжитель специальным рычагом.

Установка шины на STIHL и Husqvarna

Модели бензопил от производителя STIHL могу отличаться в процессе сборки. Пошаговое руководство:

  • Раскрыть барашковую гайку, снять защитную крышку цепной звездочки. Повернуть ее на шине до упора вправо.
  • Наложить цепь на шину, начиная с вершины, режущий зуб на верхней стороне должен смотреть строго вперед.
  • Приложить собранную шину к бензопиле, конструкцию натянуть на звездочку. Надвинуть направляющую на болт с буртиком. Закрыть крышку, попав штырьками в предусмотренные производителем отверстия.
  • Поворачивать барашковую гайку до тех пор, пока крышка звездочки не коснется корпуса двигателя.
  • Повернуть зажимной болт вперед, ведущие звенья должны попасть в пазы шины. Полностью закрутить барашковую гайку.

В конце работы проверить натяжение, если гарнитура плохо двигается, отрегулировать натяжение гайкой. Перед запуском следует включить цепной тормоз.

Алгоритм установки шины с цепью для пил Husqvarna практически идентичен. Главное отличие – у большинства моделей натяжение и регулировка расположения гарнитуры к корпусу контролируется не одним, а двумя барашковыми гайками. На защитном корпусе внешней звездочки редко встречается отдельный регулировочный рычаг, поэтому настройку натяжения следует осуществлять только болтами.

Важно! Перед началом работы с бензопилой следует внимательно изучить руководство пользователя. В нем подробно описывают все этапы настройки и сборки инструмента.

Причины неисправности цепи

Как и всякая деталь, пильная цепь требует внимания и правильного обслуживания. В первую очередь, эти слова относятся к периоду обкатки бензопилы и пильной гарнитуры. Впрочем, следить за их исправностью следует на протяжении всего эксплуатационного периода.

Основные причины неисправности цепи:

  • Плохое качество металла на бюджетных моделях;
  • Стиль работы оператора;
  • Неправильное натяжение;
  • Неисправность или чрезмерный износ ведущей звездочки;
  • Неисправности в системе автоматической смазки;
  • Погнутости, замусоренность или другие поломки пильной шины;
  • Использование некачественных материалов;
  • Несвоевременная заточка рабочих кромок;
  • Уровень эксплуатационных нагрузок на бензопилу;

Все это может приводить к довольно печальным обстоятельствам, и значительным тратам на покупку новых запчастей и ремонт бензопилы:

  • Ухудшение эксплуатационных возможностей и производительности труда;
  • Безопасность оператора при проведении распиловочных работ;
  • Преждевременный износ отдельных узлов и деталей и всей бензопилы;

Пошаговый алгоритм установки

Проверка степени натяжения является важным моментом, так как последствия неправильной регулировки могут стать фатальными для пильщика. Качество регулировки натяжения цепи можно определить по:

  • При перемещении изделия вручную, она не должна заедать или возникать признаки тяжести ее передвижения.
  • Режущий элемент необходимо проверить на слабость затяжки, для чего взяться за звено и попытаться оттянуть его вверх. Нормальное значение натяжения должно соответствовать выходу хвостовиков из шины(в ее середине) не более 2/3.
  • В процессе перемещения устройства не должно возникать скрипов и прочих посторонних шумов.

В завершении следует отметить, что никогда не следует осуществлять регулировку цепи на горячую, так как это обязательно приведет к ряду негативных последствий. В результате таковых действий может потребоваться замена не только шины и цепи, но еще и ведущей звездочки.

Причины — почему на бензопиле ослабевает цепь

Часто новички интересуются, почему же на бензопилах периодически происходит ослабевание натяжения цепи? Всему имеются свои объяснения, и поэтому, чтобы понять, как часто нужно осуществлять регулировку натяжения гарнитуры, разберемся в этом вопросе более детально.

Причины ослабевания натяжения цепи на бензопилах следующие:

  • При работе инструментом колоссальные температурные нагрузки испытывает не только двигатель, но и режущая гарнитура. Воздействие высоких температур приводит к расширению металла, и как следствие, его удлинению. Повторение процесса колебания температур способствует тому, что цепь постепенно удлиняется по причине расширения металла.
  • Звенья цепи соединяются между собой при помощи втулок. Расточка отверстий для втулок на каждом звене имеет увеличенный диаметр, за счет чего обеспечивается люфт, и возможность складывания цепи в эллипс. При перемещении гарнитуры происходит ее увеличение длины за счет увеличенного диаметра отверстий для втулок. При эксплуатации инструмент диаметр отверстий для втулок постепенно увеличивается, что способствует удлинению гарнитуры.
  • Растяжение цепи происходит не только по причине ее естественного износа, но еще и при стачивании кромок ведущей и ведомых звездочек, а также паза шины. Слизывание верхней кромки шины способствует тому, что на бензопиле уменьшается натяжение цепи.

Как видно, причин того, почему на бензопилах снижается натяжение цепи более чем достаточно. Работать инструментом со слабо натянутой или перетянутой цепью категорически противопоказано. Для достижения эффективности работы инструментом, необходимо предварительно провести его обслуживание.

Интересно знать! При обкатке нового инструмента или при установке новой цепи на бензопилу, важно понимать, что проверку степени натяжения необходимо проверять каждые 30 минут работы. Ведь в процессе притирки новой гарнитуры наблюдается ее ускоренный износ.

Подытоживая выше сказанное, надо отметить, что определенного интервала проверки качества натяжения цепи, не существует. Каждый мастер самостоятельно должен понимать, когда гарнитура нуждается в настройке. Пиление древесины притупленной гарнитурой способствует скорейшему ее растяжению, поэтому здесь нельзя ограничиваться определенными сроками. Лучше лишний раз перепроверить готовность инструмента к работе, чем попасть в больницу с серьезными травмами.

Сейчас в продаже существует множество моделей цепей для бензопил. Для начала нужно знать какой типоразмер подходит именно на вашу бензопилу и не ошибиться в покупке. Вторым этапом нужно правильно установить ее на бензопилу. Это несколько трудоемкий процесс, но если знать, как самостоятельно одеть и настроить цепь на пильную шину, то у радивого хозяина проблем быть не должно. Мы постарались подробно описать процесс установки пильного полотна на бензопилу.

поставить, цепь, бензопила, huter

Надеемся, после прочтения этой статьи у вас все получится с первого раза. Но чтобы свести к минимуму появления проблем с бензопилой и цепью в будущем не забудьте 3 основных правила:

  • Если цепь износилась и провисла – замените ее на новую;
  • Если при распиловке появляется вибрация и рез плохой – следите за натяжением цепи на бензопиле;
  • Никогда не пользуйтесь дефектными или отремонтированными сомнительными специалистами пильными полотнами, здоровье ваше и тех, кто находится рядом гораздо важнее небольшой экономии средств на покупке новой и надежной цепи.

Необходимые приспособления и инструменты для натягивания цепи на бензопилу

Для того, чтобы правильно выполнить натягивание, потребуется знание некоторых простых механизмов и несложные инструменты. В цепных пилах типа STIHL натяжка выполняется просто — с помощью встроенного натяжителя цепи. Этот способ максимально простой и выполняется такая натяжка очень быстро. Для натягивания или регулировки степени провисания цепи производитель рекомендует делать так:

  • с помощью барашковой гайки выкручивают крышку звездочки;
  • вращением регулировочного колеса определяют необходимую длину цепи, натягивая ее до нужной степени;
  • крышку звездочки снова закрывают и цепь надежно фиксируется на шине.

При невозможности натянуть цепь бензопилы встроенным механизмом, использую такие инструменты (на примере электропилы Sparky):

  • болгарка с диском по металлу;
  • ключ-шестигранник, диаметр 5 мм;
  • кусочек проволоки;
  • деревянная палочка или крепкая щепка;
  • плоская отвертка.

После обесточивания электропилы раскручивают шестигранником винты, снимают крышку корпуса, отверткой откручивают натяжной винт и извлекают шток-гайку. Сторону винта, примыкающую к корпусу пилы, шлифуют с помощью диска. Затем пилу собирают в обратном порядке. Щепка требуется для очистки корпуса от опилок.