Мотоблоки

Как правильно поставить грунтозацепы на мотоблок Huter. Особенности эксплуатации, обслуживание

Обзор мотоблоков Huter. описание моделей, видео работы, отзывы

Важно понимать, что навесное оборудование не является универсальным и для каждого мотокультиватора подбирается индивидуально. Например, грунтозацеп считается обязательной покупкой, так как колеса культиватора нередко буксуют при работе с грунтом

Чтобы правильно выбрать нужный вариант, придется исходить из модели мотоблока.

Фрезы

Что касается фрез, то они делятся на два типа: саблевидные и «гусиные лапки». Производители добавляют в комплект к мотоблоку именно первую разновидность. Она отличается разным количеством секций, за счет чего меняется ширина обработки, которая может достигать 135 см. В целом такие фрезы хороши для работы и удобны возможностью разборки.

Это актуально при поломке, ведь позволяет произвести замену проблемной детали, а не всей конструкции. Эти фрезы можно натачивать, но недостатком насадок является тот факт, что хорошо и долго они работают только с мягкой почвой. Если грунт плотный и сложный, то целесообразнее приобрести «гусиные лапки». Они обычно не входят в базовый комплект, но вполне качественно готовят почву под посадку картошки.

Выбирая плуг, важно учитывать тип грунта. Например, вариант с одним лемехом однокорпусного типа хорош тогда, когда почва легкая

Если же почва сложная, стоит присмотреть изделие поворотного типа с двумя лемехами. Оно будет вспахивать землю ровно с направлением в одну сторону.

Что касается подготовки почвы к посадке и окучиванию, нужно брать вариант с V-образным лемехом

Также важно учитывать мощность агрегата. Например, однорядные окучники, имеющие фиксированную ширину, подходят для мотоблока с мощностью 4 л

с. Роторному устройству не нужна сцепка, поскольку их устанавливают вместо колес мотоблока.

Копалки

Картофелекопалку выбирают исходя из типа собираемых корнеплодов. Учитывая, что она бывает веерной и грохотной, стоит отметить: первая дешевле и менее эффективна, поскольку после нее чуть более 10% урожая так и остается в земле. Это не страшно в условиях небольшого хозяйства, так как собрать оставшиеся корнеплоды можно и вручную. Вариант вибрационного типа отличается меньшими потерями (не более 2%), работает посредством вибрации, вытряхивая все, кроме плодов.

Косилки и адаптеры

Касаемо косилок, придется выбирать между роторными и сегментными. Первые более просты в обслуживании, вторые работают чище роторных аналогов. Адаптер бывает безрулевым и рулевым. Первый вариант оснащен сиденьем, рычагом подъема и тормозом, он дешевле, однако, рабочие возможности рулевого механизма существенно больше. Он может выполнять функции грейдера, мини-трактора, самосвала и пахотного агрегата.

Снегоуборщик

Здесь важно определиться с типом устройства. Это может быть отвальная лопата, щеточный механизм либо роторный отбрасыватель

Дешевле всех разновидностей первый вариант, причем его ширина может варьироваться в диапазоне 80-150 см. При этом для большего размера стоит приобретать устройство с большей мощностью.

Мотопомпы

Приобретая такое оборудование, нужно учитывать его производительность. К примеру, средний диапазон может составлять 20, а то и 30 кубических метров в час. Напор, который будет создаваться в процессе работы, может составлять 4-5 м при показателе глубины всасывания порядка 10 м.

Обзор навесного оборудования

Для того чтобы более качественно выполнять обработку почвы, культиватор Huter может быть оборудован дополнительным навесным оборудованием. Чаще владельцы используют такие необходимые в сельском хозяйстве приспособления, как:

Мотоблоки, мощность двигателей которых составляет 7,5 и 9 лошадиных сил, имеют больше возможностей по поводу использования того или иного навесного оборудования. Монтаж дополнительных сельскохозяйственных приспособлений осуществляется максимально быстро и просто. Таким образом можно не только расширить функционал агрегата, но и превратить его в снегоуборочную машину, устройство для подметания, насос и даже газонокосилку.

В продаже присутствуют такие виды навесного оборудования на мотокультиватор Huter, как роторные косилки, бороны, водяные помпы, утяжелители, лопаты-отвалы и т.д.

Для чего применяется грунтозацеп

Используется грунтозацеп в целях получения дополнительной тяговой силы для перевозки грузов по грунтовым дорогам. Необходимо отметить, что пользоваться мотоблоком на дорогах общего пользования запрещено, даже если он оборудован качественными колёсами.

Многие владельцы небольшой сельскохозяйственной техники изготавливают грунтозацеп своими руками. В таком случае просто требуется сделать подобное крепление, как и у «железного коня». При необходимости монтируются дополнительные колёса.

Когда мотоблок используется исключительно в поле, тогда резиновые шины не нужны. При собственном проектировании конструкции резиновые колёса можно не делать, а использовать только грунтозацепы для повседневной работы.

Такая конструкция не является ноу-хау, а пользуется спросом уже давно. Раньше не делали резиновых шин. Колёса в тракторах и мотоблоках были металлические, а на ведущие дополнительно устанавливали поперечные стальные пластины для лучшей сцепки.

Конструктивное решение при наличии колёс

Самый простой и дешёвый способ — это сделать и надеть конструкцию на заводское резиновое колесо, как обычные противоскользящие цепи.

Для начала необходимо взять металлический лист и вырезать из него полосу немного шире профиля резины. Натяжку на колесе можно сделать, скрепив полосу двумя болтами и гайками. Края по всему кругу необходимо загнуть во избежание соскальзывания при боковых нагрузках.

Потом требуется взять лист стали потолще (3−5 миллиметра) и нарезать поперечные полосы, которые и будут зацепляться за грунт. Они сгибаются посередине под углом 120 градусов. После этого поперечные полосы привариваются к основной части на одинаковом расстоянии. В среднем таких зацепов должно быть приварено от 10 до 15, в зависимости от диаметра колеса. В связи с этим перед началом работ необходимо подготовить чертёж самостоятельно или скачать в интернете.

Такие грунтозацепы для мотокультиватора можно изготовить за несколько дней. В том случае, когда на уже имеющимся мотоблоке стоят обычные металлические и гладкие колёса, подобное приспособление превратит его в реальный внедорожник.

грунтозацепы, мотоблок, huter

Как сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками?

С учетом высокой стоимости на некоторые модели грунтозацепов, многие владельцы мотоблоков предпочитают изготавливать приспособления для сельскохозяйственных машин своими руками. В этом нет ничего странного, ведь самодельные конструкции по качеству, эффективности и долговечности практически ничем не отличаются от грунтозацепов, имеющихся в продаже на прилавках магазинов.

Прежде, чем сделать грунтозацепы своими руками на мотоблок, советуем внимательно изучить чертежи. Они дадут понятие о том, как располагать и крепить детали в конструкции. Самым простым способом станет изготовление грунтозацепов из автомобильных дисков от машин отечественной марки ВАЗ. Порядок работ, в таком случае, будет следующим:

  • Для начала нужно приварить к внешней поверхности жигулевских дисков по одной металлической пластине;
  • Далее начните изготовление зубьев. Для этого возьмите сталь нужной толщины и вырежьте заготовки подходящих размеров. Длина зубцов варьируется в зависимости от класса мотоблока – для тяжелых агрегатов подойдут зубцы, длиной около 15 см, для средних – 10, и для легких – примерно 5 см;
  • Изготовленные зубцы приварите по окружности обода, соблюдая между ними дистанцию в 15 см;
  • Более детально об изготовлении грунтозацепов для мотоблока расскажет видео.

Изготовленные таким образом простейшие железные колеса для мотоблока помогут быстро убрать крупные сорняки и сделают ваш мотоблок гораздо более проходимым в условиях рыхлого и влажного грунта.

Изготовление грунтозацепов из газового баллона

Простые металлические колеса для мотоблока можно сделать и другим путем. Для этого подойдет пустой баллон из-под газа. В таком случае от вас потребуется:

  • Убедиться в том, что в баллоне отсутствует газ;
  • Неподвижно установить баллон на полу или на подставках;
  • Вырезать из него 2 одинаковых диска, высотой около 30 и толщиной примерно 6–10 см – они сыграют роль ободов;
  • Приварить к дискам по одной металлической пластине;
  • Приварить к каждой из пластин по 6 зубьев, длиной 15 см. Для эксплуатации на мотоблоках легкого класса к пластине нужно приварить зубцы, длиной 5–10 см.

Для работы советуем использовать исключительно чугунные баллоны. Чугун гораздо прочнее и тяжелее стали, поэтому грунтозацепы из этого материала способны прослужить достаточно большое количество времени.

Популярные вопросы владельцев техники

Нужно ли сливать бензин на зиму?

Существуют два мнения. Одни пользователи техники утверждают, что хранение мотоблока зимой возможно только с пустым баком, другие – что наличие бензина в баке необходимо. Все зависит от типа топлива.

Дизель замерзает уже при.10°С. В холодную зиму топливный бак может просто лопнуть. Повысить морозостойкость дизеля можно с помощью присадок, но они работают только до.25°С. Для сохранности системы топливо лучше слить.

Бензин более морозостойкий. Более того, он защищает стенки топливного бака от коррозии за счет наличия специальных присадок. Если планируется оставить агрегат на хранении с бензином, то заполнить нужно всю емкость до горловины.

В каком помещении лучше хранить мотоблок?

Технику ставят под крышу, в сухое и проветриваемое помещение. Если агрегат законсервирован – обогревать его не нужно. При условии хранения мотоблока в неотапливаемом помещении (на холоде) топливо сливают, включают двигатель для полного опустошения топливной системы.

По вопросам выбора, заказа и доставки мотоблоков из нашего каталога звоните по телефону 7870

Мы поможем выбрать модель и проконсультируем по правилам зимней эксплуатации.

Довольно часто пользователи покупают именно бюджетные модели. Они стоят недорого, но позволяют понять, насколько удобно применять грунтозацепы. Как правило, их покупают для знакомства с дополнительными возможностями. После первой поломки их меняют на более дорогие, которые могут использоваться в течение длительного времени.

грунтозацепы, мотоблок, huter
грунтозацепы, мотоблок, huter
грунтозацепы, мотоблок, huter
грунтозацепы, мотоблок, huter
грунтозацепы, мотоблок, huter
грунтозацепы, мотоблок, huter
грунтозацепы, мотоблок, huter
грунтозацепы, мотоблок, huter
грунтозацепы, мотоблок, huter
грунтозацепы, мотоблок, huter
грунтозацепы, мотоблок, huter
грунтозацепы, мотоблок, huter
грунтозацепы, мотоблок, huter
грунтозацепы, мотоблок, huter
грунтозацепы, мотоблок, huter

Какие бы вы выбрали грунтозацепы для мотоблока или посоветовали?

ELITECH КБ-51/52 Целина 10102

Данная модель подходит для одноименных культиваторов и мотоблоков. Также может использоваться с продукцией Ранчо, Крот, Elitech и Тарпан. Можно использовать для рыхления почвы и окучивания культур. Все комплектующие надежно сварены между собой, чтобы обеспечивает хорошую устойчивость к внешним факторам воздействия. Используется втулка на валы редуктора для крепления.

грунтозацепы, мотоблок, huter

ELITECH КБ-51/52 Целина 10102

  • втулка 90 мм;
  • внутренняя ступица 25 мм;
  • вес 6,5 кг.
  • российское производство;
  • небольшая цена;
  • соответствует требованиям.
  • не у всех моделей зачищены брызги от сварки, что влияет на внешний вид, но не на качество изделия.

Champion C3002

Отличная модель для одноименных культиваторов. Качественная сборка не позволяет шипам застревать в земле, что обеспечивает неплохую маневренность. Стоимость небольшая. Производятся данные грунтозацепы в России.

  • диаметр 360 мм;
  • ступица 30 мм;
  • ширина 90 мм.
  • качественная сварка;
  • хороший внешний вид;
  • относительно легко крепить к мотоблоку.

PATRIOT 490001070

Довольно тяжелое изделие, которое способно обеспечить неплохое сцепление с землей для улучшенного возделывания грунта. Стоимость небольшая. Предназначен грунтозацеп для работы с мотоблоками Patriot. Купить можно во многих специализированных магазинах. Родина бренда США, однако есть несколько заводов во всем мире, поэтому необходимо уточнять, кто является производителем в конкретно взятом случае.

Целина 010139

Еще одна тяжелая модель, которая пользуется спросом на рынке. Так как у нее большой вес, то ее рекомендуется использовать для мотоблоков высокой мощности. В противном случае они могут застревать и плохо обрабатывать землю. Шипы обладают хорошей сваркой с обручами, что подтверждается положительными отзывами на тематических сайтах.

  • вес почти 15 кг;
  • диаметр 430 мм;
  • ступица 32 мм.
  • большой вес;
  • небольшая цена;
  • хорошая сварка;
  • эстетичный внешний вид.
  • подходит к небольшому количеству мотоблоков.

PATRIOT 490001065

Один из лучших грунтозацепов бюджетной категории на сегодня. У него достаточный вес, чтобы позволить устройству эффективно возделывать почву. Также есть возможность подсоединить дополнительные элементы. Пользователи отмечают длительный срок эксплуатации. Возможно установить на мотоблоки различных производителей.

  • диаметр 460 мм;
  • ступица 30 мм;
  • вес 12 кг;
  • ширина 180 мм.
  • надежная сварка;
  • умеренная цена;
  • хороший вес;
  • используется качественный сплав металлов.

Это наиболее популярные изделия бюджетной ценовой категории. Их. а приобрести можно в различных специализированных магазина. Также нередко их можно найти на площадках типа Ebay и Aliexpress.

Разновидности

Современный рынок сельскохозяйственной техники представляет широкий выбор разнообразных колёсных моделей, классификация которых происходит по нескольким признакам. Главным критерием отличия грунтозацепов является их конструкция.

Существует два типа колёсных грунтозацепов.

Первый представляет собой изделия, выполненные в виде одного или нескольких сваренных между собой металлических ободьев, оснащённых конусовидными шипами либо угловыми пластинами, приваренными под определённым углом. Устанавливается такая конструкция вместо родных колёс, а крепление происходит с помощью специальных кронштейнов. К преимуществам вида относят высокую эффективность при обработке земли, и хорошую проходимость агрегата. Минусом считают необходимость «переобувания» мотоблока, что является довольно длительным и трудоёмким процессом.

Второй вид представлен грунтозацепами, выполненными в виде металлических насадок, которые устанавливаются поверх обычных колёс и не требуют монтажа на ось мотоблока. Конструктивно такие модели могут быть выполнены в виде цепей либо ободьев, оснащённых металлическими шипами. Внешне такие модели отдалённо напоминают обычные противоскользящие цепи для автомобилей.

Такой вид грунтозацепов особенно популярен у владельцев внедорожников и хорошо зарекомендовал себя на разбитых слякотных дорогах с присутствием большого количества грязи и глины. Преимуществом данной разновидности грунтозацепов является быстрый монтаж и невысокая в сравнении с металлическими колёсами стоимость. К минусам относят чуть более низкую проходимость и необходимость дополнительного использования утяжелителей.

Следующим критерием классификации выступает совместимость грунтозацепов с различной техникой. По данному признаку выделяют специальные и универсальные устройства. И если первые предназначены для какой-то конкретной модели сельскохозяйственной или дорожной техники, то вторые совместимы с большинством из них, и могут быть установлены практически на любой агрегат. Преимуществом специализированных образцов является более высокий КПД и многофункциональность, а к достоинствам универсалов относят их практичность и возможность использовать применительно к любой технике. К тому же такие модели в случае ненадобности гораздо легче продать.

Утяжеление корпуса мотоблока

В некоторых случаях массы колесных утяжелителей оказывается недостаточно. Поскольку перегружать ось не рекомендуется, то проводится добавление веса корпусу агрегата. Сделать это можно разными способами. Самым оптимальным вариантом является закрепление съемного стального каркаса непосредственно на мотоблоке. Основой может быть рама, коробка передач или ниша для установки аккумулятора.

Увеличение массы корпуса проводится в такой последовательности:

  • Определение центра тяжести агрегата. Создание проекта каркаса.
  • Приваривание к кожуху коробки переключения передач, а к кронштейну руля мотоблока — болтов диаметром 12 мм и длиной не менее 10 см.
  • Сваривание каркаса из уголка. Проделывание в нем крепежных отверстий под болты.
  • Подгонка каркаса на раме. Высверливание в ней отверстий, соответствующих по расположению отверстиям на каркасе.
  • Очистка каркаса от грязи и ржавчины. Покраска изделия и закрепление его на раме.
  • Изготовление груза под размер каркаса. Найти нужные детали можно на пункте приема металлолома, где материал сразу порежут на фрагменты нужного размера.

Закрепление утяжелителей на мотоблоке проводится с помощью сварки или болтовых соединений. Второй вариант более длителен в осуществлении, но практичнее в перспективе. Необходимость в снятии дополнительного груза возникает при перевозке агрегата или выполнении легких работ, когда лишнее давление на грунт противопоказано.

Простейшие зацепы

Из листа более тонкого вырезаются два одинаковых диска. В центре проделывается отверстие для ступицы и крепления на шпильки колеса. По внешнему краю нарезаются пилообразные выступы 10-сантиметровой глубины. Из толстого листа вырезаются треугольные зацепы с обрезанными углами. Они привариваются строго перпендикулярно к пилообразным вырезам.

Несмотря на неказистость самодельные зацепы, изготовленные этим способом, имеют серьезное преимущество — достаточно тяжелые, чтобы обеспечить прочное сцепление даже с раскисшей или рыхлой поверхностью. О передвижении по грунтовке и речи быть не может, такие колеса предназначены лишь для работы в поле.

Другой экономный вариант — изготовление из стального круга Ø15мм. Может быть использован штурвал от задвижки на магистральном газопроводе, если найдется пара. Зацепы привариваются на внешний обод, в центре крепится ступица.

Для следующей конструкции понадобятся автомобильные диски. Такой вариант изготовления для самодельного мотоблока является оптимальным. При проектировании предусматриваются стандартные колесные ступицы от авто, и приобретается весь комплект из четырех колесных дисков. На одну пару устанавливаются шины, а вторая нужна для тяжелой почвы.

Берется стальной уголок 50−60 мм, режется на части, которые несколько шире дисков. Посередине одной стороны болгаркой выпиливается треугольный сектор 60°.

Уголок греется газовой горелкой и сгибается по вырезу. Место стыковки можно немного прихватить с помощью сварки, чтобы обеспечить дополнительную жесткость. Полученные заготовки привариваются на внешнюю сторону диска, выдерживается равное расстояние.

Сборка повторяется на втором диске, не забывайте об одинаковом расстоянии между уголками. Теперь можете быстро менять резиновые колеса на стальные зацепы, и проблем с посадочным местом не будет, ведь диски одинаковые.

Конструкция из колесных дисков может быть упрощена. Для этого срезается горизонтальная часть (обод), и навариваются стальные пластины. Данный вариант подходит для частой смены колес на ступице одного типа. Диски подбираются соответствующие.

Как выбрать грунтозацеп для мотоблока

При выборе изделия необходимо учитывать, как планируется использовать его. Если речь идет об обработке целины, то рекомендуется выбирать модели с шипами. Для возделывания уже обработанной почвы необходимы пластины.

Учитывая, что почва становится твердой после зимы, то рекомендуется иметь два типа грунтозацепов. Это обеспечит комфортную работу, независимо от внешних факторов. Однако требуется выбирать модели, исходя из веса мотоблока. Если он небольшой и весит немного, то лучше приобрести дополнительно утяжелители, чтобы лучше рыхлить почву.

Покупая указанные выше грунтозацепы, можно не опасаться за качество. Он уже проверены многими пользователями. Они писали, что устройства долговечны при правильной эксплуатации, не требуют особого ухода и отличаются эффективностью. Периодически появляются новые модели на рынке. Таким образом, если есть сомнения, что выбрать, то стоит изучить предложения и отзывы на модерируемых площадках, чтобы купить подходящий грунтозацеп.

Самодельные ПЛОСКОРЕЗЫ для мотоблока./ Homemade ploskorezy for motoblock.

С приобретением мотоблока у пользователя появляется желание использовать его во всех домашних работах для дачи, огорода и пр. Некоторые стремятся сразу приобрести максимально возможный набор навесного оборудования для мотоблока, другие покупают только минимальный ряд, докупая постепенно остальное. Третья категория владельцев берется за самостоятельное изготовление своими руками приспособлений и дополнительных устройств. Порой они по многим параметрам превосходят то, что может предложить промышленность.

Чем комплектуются мотоблоки

Сам по себе мотоблок представляет только силовой агрегат с колесами. Чтобы он мог выполнять полезную работу, его нужно превратить в сельскохозяйственную машину, дополнив навесным оборудованием. Только тогда начинают проявляться положительные стороны этого энергонасыщенного устройства.

Небольшой список основного навесного оборудования и насадок:

  • Грунтозацепы позволят мотоблоку двигаться по пашне.
  • Плуг и фреза. Издавна глубокая обработка земли с оборотом пласта выполнялась плугами. Почвенная фреза представляет устройство, способное разрыхлить плодородный слой.
  • Картофелесажалка облегчит труд сельского жителя и дачника при посадке картофеля.
  • Плоскорез – это один из древних инструментов, который переживает второе рождение с возникновением идей органического (экологического) земледелия.
  • Окучники. Увеличение урожая корнеплодов, а также повышение эффективности корневой системы растений достигается использованием окучников.
  • Прицеп превращает мотоблок в транспортное средство, которое может перевозить грузы на участке и дорогах общего пользования.
  • Снегоуборщик расширяет период использования мотоблока, зимой он активно используется для расчистки снега.

Это далеко не полный список навесного оборудования для мотоблока.

Не обязательно приобретать весь комплект навесного оборудования для мотоблока сразу. По мере необходимости приобретается или изготавливается дополнительные инструменты.

Грунтозацепы своими руками

Крутящий момент двигателя через трансмиссию передается на колеса. Чтобы двигаться по пашне, нужно создать достаточное усилие. Увеличить тягу можно, повысив коэффициент сцепления колеса с грунтом. Поэтому грунтозацеп увеличивает этот коэффициент в несколько раз, позволяя не увеличивать массу силового агрегата.

Чтобы изготовить это навесное оборудование, нужно приобрести:

  • листовую сталь толщиной 2-3 мм, достаточно сталь обычного качества ст3;
  • равнобокий уголок 35-50 мм;
  • трубу с внутренним диаметром более 25 мм.

Этот набор заготовок достаточен для начала работ. Остается выбрать конструкцию или разработать собственную.

Грунтозацеп может быть ведущим и накладным. Ведущие грунтозацепы устанавливают на место базовых колес мотоблока. Накладные надеваются поверх базового колеса. Чаще делают ведущие самодельные грунтозацепы.

Плуг и фреза своими руками

Плуг при всей своей внешней простоте довольно сложен в изготовлении. Обычно изготовление начинают со сцепки – специальное навесное оборудование. На сцепке закрепляют корпус – это и есть основной рабочий орган. Мотоблочный плуг производит подрезание почвенного слоя. Далее формируется пласт, а затем происходит его оборот.

Конструкция корпуса плуга включает несколько составляющих:

  • лемех – врезается в почву;
  • отвал – служит для создания заданного движению пласту и оборот;
  • полевая доска – стабилизирует направление хода всего сельскохозяйственного агрегата.

Для мотоблока интересна конструкция поворотного плуга, одним перемещением фиксатора плуг легко изменяется с правого на левый и наоборот. Это очень удобно для обработки земли на небольших по протяженности участках.

Если плуг можно условно признать пассивной рабочей навеской, то почвенная фреза является активной. При обработке почвы снимают колеса, перемещение агрегата происходит за счет вращения фрез. Рабочие лопатки совершают вращательное движение и разрыхляют землю.

Для изготовления фрез используют полосовой прокат толщиной от 5 мм и больше. Для снижения сопротивления в процессе работы лопатки затачивают.

Картофелесажалка для мотоблока своими руками

Картофелесажалка механизирует труд по посеву картофеля. Это навесное оборудование состоит из:

  • бункера, где концентрируется посевной материал;
  • дозатора в виде барабана, вращающегося совместно колесами мотоблока, он захватывает картофелины и направляет их в семяпровод;
  • семяпровода, направляющего семена в почву;
  • рыхлителя, создающего посевную борозду в почве;
  • дисковых окучников, завершающих операцию посева картофеля.

Существует много разных конструкций картофелесажалок. Мастера используют имеющиеся у них емкости для бункера, подбирают варианты изготовления дозатора с применением фанеры. В отдельных сажалках потоком воздуха ускоряют перемещение посадочных клубней в почву. Есть совсем простые конструкции, в них фанерные диски заменяют сразу несколько исполнительных механизмов по дозированию и укладке картофелин в борозду. Многие самодельные авторы изобрели оригинальные навесные агрегаты.

Для изготовления картофелесажалки для мотоблока понадобится:

  • тонкая листовая оцинкованная сталь;
  • профильные трубы для формирования корпуса навесного оборудования;
  • полосовая сталь толщиной 4-5 мм;
  • катаный уголок небольшого формата.

Плоскорез для мотоблока своими руками

Срезать корневища сорняков, рыхлить почву на небольшую глубину без оборота пласта могут такие насадки, как плоскорезы. Плоскорез для мотоблока достаточно прост в изготовлении. Для него понадобятся:

Порядок изготовления этого самодельного навесного оборудования:

  • Из толстого листа по шаблону вырезают стойку. На стойке сверлят крепежные отверстия.
  • Из тонкого листа вырезается лапа плоскореза. По шаблону на наковальне производится сгибание лапы согласно чертежу. Элемент плоскореза собирается с помощью заклепок или сваривается в единый узел.
  • Из профильной трубы вырезаются заготовки рамы для фиксации рабочего органа. Прорабатывается схема подъема и опускания рамы. Далее сваривается сцепка, на которой в дальнейшем будут установлены элементы плоскорезов.
  • Делается схема привязки навесного оборудования к мотоблоку. Полученные данные переносятся на раму. Изготавливаются пластины для фиксации сцепки. Проверяется работоспособность на подъем и опускание. Все изделия окрашиваются с помощью грунт-эмали 2 в 1 для защиты от коррозии.

Навесное оборудование испытывается в полевых условиях. При необходимости вносятся коррективы для улучшения показателей.

Техника безопасности

Правила безопасности, рекомендуемые для исполнения при использовании мотокультиватора, не отличаются сложностью.

  • эксплуатацию разрешается начинать только после полного ознакомления с прилагаемой к устройству инструкцией;
  • запрещается использовать устройство детям, а также лицам, не обладающим опытом обращения с устройством;
  • во время вспахивания важно устранить близость каких-либо животных и других людей;
  • работа должна проводиться в закрытой одежде с длинными рукавами и в закрытой обуви без болтающихся элементов либо же в специальной экипировке; обувь лучше выбрать высокую, к примеру, сапоги или «берцы», носок которых покрыт металлической пластинкой; нельзя забывать и про перчатки, главным образом, в случае культивирования сложных почв, а также защитные очки;
  • на протяжении эксплуатации требуется держать руки с ногами подальше от крутящихся элементов, а также соблюдать баланс в отношении ручек переднего и заднего хода; они не могут быть одновременно подняты, поскольку одна всегда должна оставаться опущенной;
  • возникающие во время работы вибрации сигнализируют о наличии поломок; в этом случае двигатель останавливается, остужается и неполадки по возможности устраняются; чаще всего проблема является в ослабленном креплении, которое несложно нормализовать;
  • при наличии модели с задним ходом важно придерживаться одного несложного правила: перед тем как поменять направление, следует дождаться полной остановки фрез.

Подробнее о том, как правильно пахать мотокультиватором, вы можете узнать в следующем видео.

Как выбрать плуг для мотоблока

Выбирая плуг, обратите внимание на технические характеристики своего мотоблока. Для обработки небольших участков подойдёт однокорпусный лемешный агрегат, а если вы обладатель тяжелого дизельного мотоблока, то вы можете подключить двухкорпусное устройство, которое ускорит процесс обработки земли в два раза, по сравнению с однокорпусным агрегатом.

Плуг однокорпусный навесной СКАУТ PL-130

Лемешный однокорпусный плуг СКАУТ PL-130 подключается на одноточечное крепление к мини-тракторам и мотоблокам мощностью от 10 л. с.

На агрегате установлен увеличенный лемех из стали, а сама конструкция сделана надежно — о затачивании лемеха можно забыть. Для регулирования глубины пахоты на неровном рельефе установлено ограничительное колесо. Плуг рассчитан на обработку тяжелых, суглинистых почв и целины.

При работе с плавающим режимом гидравлического распределителя, устройство нужно утяжелить.

Плуг однокорпусный навесной СКАУТ PL-130 HYD с подрезным диском

Лемешный однокорпусный плуг СКАУТ PL-130 HYD оборудован подрезным диском для более эффективной работы на дерновой почве. Агрегат подключается к мини-тракторам и мотоблокам с одноточечным механизмом навесного оборудования. Рабочая часть сделана из надежной стали.

Угол атаки лемеха регулируется при помощи талрепов. Ограничительное колесо регулирует глубину вспашки. Подрезной диск предназначен для подрезания корней растений при вспашке, что увеличивает производительность и качество пахоты.

Для вспашки тяжелых почв и целины, нужно установить на технику утяжелители: 80 кг спереди и 60 кг сзади.

Плуг двухкорпусный навесной СКАУТ PL-225

Лемешный двухкорпусный плуг СКАУТ PL-130 — это единственное двухкорпусное устройство, которое подключается к мотоблоку. Агрегат закрепляется при помощи одноточечного механизма. Но для работы нужен мотоблок или мини-трактор мощностью от 15 л. с. Основа плуга — это треугольная рама с талрепами, которая регулирует горизонтальное и вертикальное положение. Корпус лемеха регулируется при помощи стойки. Глубина вспашки регулируется ограничительным колесом.