Газонокосилки

Как правильно заправить мотокосу

Содержание

Подготовка – снимаем и разбираем шпулю

В большинстве моделей электро- и бензотриммеров для замены лески понадобится снять катушку. Инструмент FUBAG (электротриммеры и бензоптриммеры) позволяет пропустить этот этап. Чтобы инструкция была универсальной, мы все же детально его рассмотрим:

Зафиксируйте вал. Вставьте в соответствующее отверстие стопорный элемент. Им может быть тонкая отвертка или металлический прут.

правильный, мотокосу

Открутите корпус шпули. В нашем примере – строго в направлении по часовой стрелке.

Открутите крышку в соответствии с направлением, указанным на корпусе.

Подготовительный этап пройден. Можно переходить к намотке лески.

Как подобрать леску – длина, диаметр, ограничения

ВАЖНО ЗАПОМНИТЬ! Нельзя использовать для триммера рыболовную леску или металлические тросики. Такая замена не эффективна и опасна. Трос может травмировать не только самого косильщика, но и окружающих.

Что касается длины, то стоит рассчитывать на предполагаемую частоту использования триммера. Чем чаще, тем больше стоит запасти расходки.

Информация о возможном диаметре лески найдется на корпусе катушки для триммера. Скорее всего, там будет указан диапазон. Толщина варьируется от 1,2 до 4 мм. Выбирайте подходящий вариант, учитывая особенности обрабатываемой территории. Чем больше диаметр, тем легче косить жесткую траву.

Алгоритм наматывания

Уложите леску в соответствии с указанным направлением на корпусе элемента.

Вставьте короткий конец в паз на боковине катушки.

Закрепите длинный конец в противоположном пазе.

Поместите катушку с намотанной леской в корпус шпули.

Обрежьте концы лески, оставив от 10 до 15 сантиметров.

Замена лески завершена и теперь остается лишь прикрутить шпульку на триммер и можно работать.

ВНИМАНИЕ! Типовые проблемы с леской

Не зря говорят: «Предупрежден – значит вооружен». Зная о возможных проблемах и причинах возникновения, можно своевременно предотвратить их. Рекомендуем запомнить или оставить памятку.

Проблема Причина Решение
Обрыв лески Камни, ветки и твердые предметы в траве Избегайте столкновения
Низкое качество корда Замените на качественный аналог
Износ выходных отверстий в головке Требуется полная замена детали
Леска разматывается Ослаблена пружина в катушке Проверьте пружину и замените в случае повреждений
Леска слипается Низкое качество лески, за счет которого она может плавиться под воздействием температуры от нагревающейся головки Наматывайте меньше лески или замените на более качественную расходку

Для лучшего понимания механизма процесса замены лески в шпуле с видеоруководством, подготовленным специалистами FUBAG:

Действие Заправка смазки в редуктор

Шприц вставляется в отверстие редуктора

Сначала шприц вставляется в отверстие редуктора.

Выдавливание в редуктор немного смазки и поворот его примерно на четверть оборота

Затем нужно выдавить в редуктор немного смазки и повернуть его примерно на четверть оборота.

Как завести бензокосу. бензиновый триммер Запуск холодной бензокосы

Когда будет выдавлена вся смазка, процесс можно считать завершенным

Смазка заправляется небольшими порциями. После каждой подачи смазки редуктор проворачивается на 1/3 – 1/4 оборота. Желательно подобрать количество смазки при каждой заправке таким образом, чтобы редуктор в процессе смазки совершил полный оборот.

Обзор самонаматывающихся катушек, шпуль для мотокос. Как правильно наматывать леску.

Действие Открываем редуктор

Для того, чтобы получить доступ к редуктору, его следует открыть. Сделать это достаточно просто – нужно при помощи шестигранного ключа открутить редукторный болт. Этот болт у всех мотокос находится в одном и том же месте – непосредственно возле рабочего органа.

Необходимые инструменты и материалы

Для технического обслуживания редуктора понадобятся следующие инструменты и материалы:

Шестигранный ключ для открытия отверстия смазки редуктора

Обычно, такой ключ идёт в комплекте с мотокосой или триммером.

Следующий инструмент – обычный медицинский шприц объёмом 10 мл. Именно с помощью шприца смазка попадает в редуктор.

Рекомендуется использовать фирменную смазку от производителя мотокосы. В крайнем случае, можно воспользоваться любой смазкой для смазывания вращающихся механизмов, например, Литол 24.

Действие Заправка шприца маслом

Диаметр тюбика со смазкой не соответствует диаметру редуктора

Чтобы без проблем помесить смазку в редуктор, необходимо использовать шприц.

Затем смазкой из тюбика наполняют шприц.

READ  Зазор Свечи Бензокосы

После чего поршень снова вставляют в шприц. Шприц готов к заправке смазки в редуктор.

Как смазывать редуктор триммера или мотокосы: правильный уход за садовым инвентарем | (Фото Видео)

Многие пользователи триммеров не уделяют особого внимания обслуживанию своих инструментов. В частности, это относится к такому узлу мотокосы, как редуктор. Работа редуктора сопряжена с нагревом.

При длительной эксплуатации мотокосы возникают регулярные перегревы редуктора, что приводит к его поломкам. Поломка редуктора приводит к тому, что инструмент оказывается непригоден к эксплуатации и его нужно ремонтировать.

Ремонт редуктора является дорогостоящим мероприятием, поэтому рекомендуется не доводить инструмент до такого состояния. Основной причиной перегрева редуктора и выхода его из строя является отсутствие в нём смазки.

В статье рассказывается, как нужно правильно смазывать редуктор триммера, чтобы избежать его поломок.

Действие Герметизация редуктора

После того, как редуктор будет наполнен смазкой, закручивают болт редуктора и хорошо его зажимают.

Периодичность обслуживания редуктора

Смазывать редуктор рекомендуется в двух случаях:

  • при его покупке
  • перед началом каждого сезона

Мотокосы – запуск, эксплуатация и техобслуживание…

Как грамотно приготовить топливную смесь?

Масло. высококачественное двухтактное масло для высокооборотистой техники (т.е. от 10000 до 15000 об/мин, что составляет около 200 об/с). Ни в коем случае нельзя использовать масла мотоциклетные (слишком малые обороты двигателя) либо для водной техники (так как там совершенно другая система охлаждения). их применение не обеспечивает необходимое смазывание поршневой группы и деталей всего мотора! Лучше всего использовать масла таких знаменитых фирм-изготовителей как: Husqvarna, STIHL либо Champion.

Бензин. практически любой чистый высокооктановый бензин (с числом 92 и выше, с плотностью в пределах 750-770 кг/м3). Чистота бензина должна быть как механической, так и химической. То есть:

механическая. отстаивать и хранить бензин для работы не в металлической таре и не дольше 1 (одного) месяца, иначе он окисляется и теряет свои эксплуатационные свойства;

химическая. не должны присутствовать примеси и добавки (они имеют самые различные. скорость, степень и температуру сгорания). Старый бензин желтеет либо рыжеет, а примеси имеют резкие запахи горечи (к примеру, креозот) или же кислоты (к примеру, метиловый спирт).

Пропорция топливной смеси. 1:50 (2%) или же 20 мл/см3 масла на 1 л бензина. Например, в прозрачную пластиковую бутылку (1 литр) влить половину меры бензина, после этого медицинским шприцем (20 мл/см3) ввести двухтактное масло и перемешать, долить бензин и ещё скрупулезно перемешать. На тот случай, если качество бензина подозрительно или же условия работы тяжёлые, то количество масла можно увеличить до 22-25 мл/см3. Перед каждой заправкой смесь нужно обязательно взбалтывать! Хранить полученное горючее не более 2-х недель! Если цвет смеси изменился (из цвета морской волны стал, к примеру, каштановым), то применять её крайне не рекомендуется!

Обкатка двигателей мотокос

Перед началом работы возможна обкатка двигателя. Например, для этого необходимо отработать мотором один бак топлива (без существенной нагрузки!) с обязательной частой сменой числа оборотов (холостой ход. максимальные обороты). Дальнейшие 10 часов (2 недели) работы в щадящем режиме: максимальные обороты, однако небольшие нагрузки. После обкатки обязательна проверка числа оборотов мотора (по электронному тахометру в ближайшем сервисном центре) и, при необходимости, их регулировка квалифицированным специалистом.

Двигатель. Воздушный фильтр должен быть всегда чистым (без грязи либо опилок); поролоновый фильтр нужно смачивать маслом. Топливный фильтр необходимо проверять один раз в неделю (при необходимости заменить). Проверка затяжки гаек и винтов. перед началом работы. Очистка от нагара глушителя (либо его сетки) и свечи. по необходимости.

Угловой редуктор. Ежедневно очищать от грязи (подобная «шуба” не позволяет редуктору нормально охлаждаться) и вносить консистентную смазку Husqvarna для редукторной пары.

Леска и триммерные головки. Применять только особую косильную леску. ни в коем случае не использовать проволоку либо металлические тросики! Устанавливать леску только такого диаметра, который рекомендован непосредственно самим производителем. Наматывать на шпульку плотно, но не пересекать витки. Косильную головку чистить от грязи и при необходимости смазывать. Деформированная либо изношенная головка может вывести из строя редуктор и/или вал мотокосы.

Режущие диски. Режущие органы просто обязаны быть отлично и грамотно заточены с использованием нужных шаблонов и напильников, а также соблюдением углов режущих частей в зависимости от марки диска. Двухсторонние диски регулярно переворачивать на 180° и равномерно изнашивать. Тупой диск или же диск с плохой либо неправильной заточкой плохо режет, и тем самым, как правило, значительно перегружает двигатель, что приводит к стремительному сокращению его моторесурса.

Защитные кожухи. Строго запрещено выполнять работу без защитного кожуха. это опасно для жизни оператора и может перегружать двигатель мотокосы. Для каждого типа режущего оборудования следует применять только свой защитный кожух.

Как правильно работать мотокосой?

Стрижка. Держите головку триммера непосредственно над землей под соотвестсвующим углом. Работу выполняет конец струны. Дайте струне возможность работать с собственной скоростью. Не прижимайте леску к выкашиваемому участку! Это перегружает двигатель и косильную головку. они могут выйти из строя либо же просто. быстро расплавиться!

READ  Как Из Триммера Сделать Газонокосилку

Срезание. Триммер практически идеально подходит для срезания такой травы, до которой сложно добраться, пользуясь обыкновенной газонокосилкой. В процессе срезки держите струну параллельно земле. Избегайте прижимания головки триммера к земле, так как можно испортить газон и повредить сам инструмент.

Подрезка ножом. Производите кошение маятниковым движением из стороны в сторону, движение справа налево будет рабочим, а слева направо. будет возвратным. Лезвие должно срезать траву своим левым краем (на циферблате часов. между 8 и 12).

«Ключ на старт!»

Ну что ж, подготовка завершена и подошло время первого запуска.

Положите триммер на землю, прижав моторную часть коленом и вытянув ручку стартера до появления сопротивления (зацепа). Важно, чтобы с режущей частью мотокосы в этот момент ничего не соприкасалось.

Чтобы все внутренние механизмы мотора смазались, несколько раз медленно полностью вытяните шнур стартера.

Запуск двигателя проводите при закрытой воздушной заслонке, только после зацепа стартера, резким ритмичным вытягиванием шнура. Когда Вы его завели, заслонка открывается и обычно находиться в среднем положении. Перед кошением дайте триммеру минут 5 поработать на холостых оборотах.

Нельзя запускать мотор в помещении или там же, где проводилась заправка. Выхлопные газы при сгорании топлива отличаются большой токсичностью, и высокая их концентрация способна привести к весьма негативным последствиям для здоровья человека.

Недопустимо присутствие открытого пламени рядом с местом приготовления или заливания топливной смеси. Также во время этих процессов категорически запрещено курить.

Что еще важно? Новому триммеру нужна так называемая обкатка. Не стоит сразу резко жать на газ. Хотя бы первое время работайте с короткими перерывами. Это нужно, чтобы все детали «притерлись» и хорошо смазались.

На период обкатки двигателя (это примерно работа триммера на 2-3 баках) количество масла можно увеличить. Например, смешать его с бензином в пропорции 30:1.

Малое количество масла, смешанного с бензином, приводит к усиленному износу цилиндропоршневой группы. Переизбыток масла в смеси хоть и не так фатален, но также вреден. Может произойти закоксовывание поршневых колец, быстрое образование нагара в камере сгорания, падение мощности двигателя. Кроме этого, закоксовывается сетчатый экран глушителя. Поэтому некоторые пользователи (после окончания гарантийного срока на триммер) рекомендуют его демонтировать.

Бензин, используемый в мотокосе – АИ 92. Марка бензина точно прописывается в инструкции по эксплуатации. Не стоит пытаться «форсировать» движок, заливая в него 95-й бензин. Это может привести к перегреву, неустойчивой работе триммера и поломки.

Не рекомендуется оставлять топливо в баке триммера при длительном перерыве в работе. Рабочий день лучше заканчивать, полностью выработав всю смесь. Если этого не сделать, то, поскольку за ночь бензин из двигателя испарится, а тонкая плёнка масла останется, могут засориться жиклёры карбюратора. Это вызовет трудности при следующем запуске двигателя.

Также необходимо соблюдать технику безопасности при хранении топлива. Многие заливают бензин в пластиковую бутыль из-под воды. Стоит ли так делать?

Инструкция и правила работы с бензокосой

Садовый триммер — очень полезное оборудование для любого, у кого есть собственный участок. Триммеры для сада также называют мотокосами. Они бывают бензиновыми и электрическими. Уход за электрическими триммерами для травы очень простой, а вот владельцам бензиновых нужно знать много нюансов. В этой статье мы подробно расскажем о том, как запустить триммер, обкатать его, а также как правильно косить им траву.

Пилы именитых брендов

Обкатка таких устройств, как бензопилы, мотокосы, триммеры, бензиновые газонокосилки известных производителей — STIHL, Husqarna, Oleo-Mac, Echo, Makita — производится в заводских условиях сразу после сборки.

Для этого на заводах предусмотрено специальное оборудование — обкаточные стенды, где детали совершают модный рабочий цикл движения без запуска двигателя.

Коленвал проворачивается с помощью электропривода, в результате чего цилиндро-поршневая группа и глушитель не испытывают воздействия газов при сгорании топливно-масляной смеси. Свеча не даёт искру и остаётся абсолютно новой. В результате покупатель бензопилы известной марки получает уже приработанный двигатель, в который ни разу не сгорал бензин.

Фирменные пилы известных производителей не требуют от пользователя специальных действий по обкатке. Достаточно будет работы на смеси стандартной пропорции, указанной в инструкции. Единственное условие — наращивать нагрузку постепенно, избегать перегрузок.

Почему дымит мотокоса?

  • белый или сероватый цвет — перегрузка двигателя или нехватка смазки;
  • синий — слишком много масла;
  • черный — низкое качество топлива.

Вы приобрели бензиновый триммер, необходимую оснастку и планируете приступить к работе. Следует помнить, что использование такого устройства будет связано с некоторыми тонкостями, знать о которых очень важно. Мы расскажем Вам о некоторых из них.

Строго соблюдайте соотношение компонентов

Применяются бензин АИ-92 и синтетическое (50:1) или минеральное (32:1) масла для двухтактных двигателей с воздушным (не водяным!) охлаждением.

Разводится смесь следующим образом. В отдельную специальную чистую емкость (не в бак триммера!) заливается половина объема бензина и все количество масла. Состав тщательно перемешивается. Затем добавляются остатки бензина. Снова все перемешивается – и готово.

READ  Какое Масло Заливается В Двигатель Газонокосилки

Теперь можно заливать смесь в топливный бак косы. Делайте это, положив инструмент на землю: так меньше шансов пролить жидкость. Если все же это произошло, то после окончания заправки тщательно вытрите с него тряпочкой масляные следы.

Выбираем леску

Внимательно посмотрите на сечение лески, оно может быть круглым или с ребрами (квадратное, «звездочка»). Граненая нить подойдет для уборки более жесткой травы и сорняков. Однако если трава задеревенела слишком сильно, то лучше использовать мотокосу с ножами (фрезой).

Некоторые виды лески имеют довольно острые грани, так что во избежание травматизма, заправлять катушку стоит в перчатках.

Триммеры бывают разные

Чтобы понять, как наматывать леску на катушку триммера, нужно для начала разобраться с самим инструментом: что за фирма, как устроен, как работает и какие запчасти понадобятся для ремонта. Начнем с того, что триммеры делятся на бензиновые и электрические, а режущими элементами у них могут быть нож и леска. Существует 3 модификации триммеров:

  • с леской и ножами, имеющими 2–4 лопасти;
  • только с ножами;
  • только с леской.

Конечно, народные умельцы могут усовершенствовать все что угодно и иногда в триммеры заправляют, например, металлическую проволоку или рыболовную леску. Но делать этого категорически не стоит — можно сильно поранить себя или окружающих.

Перезаряжаем мотокосу. Как наматывать леску на катушку триммера

Каждый обладатель приусадебного участка или придомовой лужайки рано или поздно задумывается о проблеме уборки травы. Справиться с этой задачей сегодняшним дачникам помогает ручная мотокоса или триммер. Рабочей частью такого инструмента является вращающаяся катушка, которая срезает ненужную траву при помощи лески. Все вроде бы просто, да вот не каждый огородник-любитель знает, как наматывать леску на катушку триммера. Как ни странно, производители зачастую забывают затронуть этот вопрос в инструкции по эксплуатации.

Как наматывать леску на катушку триммера. Осваиваем шаг за шагом

Чтобы выяснить, как наматывать леску на катушку триммера, нужно внимательно осмотреть косильную часть устройства или заглянуть в паспорт инструмента. Дело в том, что в зависимости от способа заправки триммерные катушки бывают быстрозарядными и разборными. Для первых все очень просто. Ничего снимать и разбирать не придется, нужно просто найти отверстия для лески, продеть ее через оба ушка и намотать нужное количество витков, а лишнее отрезать.

  • Для начала убедитесь, что триммер выключен, а если вы используете бензокосу — обязательно выкрутите свечу.
  • Снимите косильную головку с триммера и разберите ее. Для этого нужно нажать до упора на защелки, расположенные на корпусе головки и снять крышку.
  • Отрежьте необходимое количество лески, а концы ее сделайте острыми. Это облегчит работу.
  • Один конец лески поместите в специальный зажим, расположенный в центре катушки.
  • Накручивайте струну по направлению стрелки, указанному на крышке, при этом плотно придерживайте нить пальцем.
  • Оставьте свободный конец длиной в 12–15 см и закрепите его в прорези на катушке.
  • Если косильная катушка у вашего триммера двухсекционная — проделайте последние 4 пункта еще раз. При этом наматывайте леску в свободную секцию. А конец закрепите с другой стороны катушки.
  • Возвратите конструкцию в косильную головку и через специальные прорези вытяните свободные концы лески.
  • Закройте крышку головки и соберите триммер. Ваша коса снова готова к работе.

Виды триммерных головок

Также разное устройство могут иметь и головки косы: с автоподачей лески, полуавтоматической или ручной. В первом случае, чтобы удлинить рабочие концы нити, необходимо немного снизить обороты. А когда вы снова их добавите, леска выдвинется автоматически. Для полуавтоматических приборов нужно нажать на специальную кнопку, находящуюся внизу. Триммер при этом выключать необязательно. Достаточно просто стукнуть косой о землю. Самые неудобные в работе — это триммеры с ручной подачей струны. Чтобы удлинить ее рабочие концы, инструмент необходимо выключить и произвести операцию вручную.

Еще катушка с леской для триммера бывает:

  • однострунная — подходит только для косметического подравнивания придомовой территории;
  • двухструнная — применяется для более серьезных работ по очистке участка от травы.
  • Из тонкого, но прочного пластика нужно вырезать кольцо, причем внутренний диаметр его должен быть равен толщине сердцевины, на которую наматывается леска, а внешний — диаметру катушки.
  • На внутренней части кольца нужно сделать небольшую выемку, через которую будет продеваться нить.
  • Далее кольцо разрезается, надевается на катушку. А место разреза склеивается скотчем или спаивается при помощи горячего ножа. Вот и все — теперь каждый конец лески можно наматывать на свою часть катушки.

Как вы уже поняли, заправка лески в катушку триммера. дело несложное, оно вполне под силу каждому начинающему дачнику. Нужно лишь понять, как устроен именно ваш инструмент, и выполнять работу внимательно, не торопясь.