Инструмент

Как просушить ковролин в авто не снимая

Как высушить ковролин в машине от тосола

Когда нарушается плотность системы отопления салона автомобиля, некое количество ОЖ безизбежно попадает на/под коврики, шумо-вибро изоляцию и тыды. При всем этом, в срочном порядке ремонтируются вышедшие из строя детали и протирается что может быть тряпочкой, хотя основное количество(

равное долитому объёму) впитывается в звукоизоляцию, где и может находиться «не отсвечивая» сколь угодно длительно. Сейчас внимание вопрос: как убрать это бесчинство? Вынимать и стирать/сушить неплохой вариант, но не со всеми коврами проходит(задний, например, у меня тоже пропитан, но чтоб вытащить его, нужно разобрать полсалона, и размеров он несопоставимых с моей ванной). Остаётся что-то подсовывать под него и временами поменять. Кто что порекомендует? Кто как решал такие задачки?

Испытать высосать пылесосом, который может собирать жидкости

Вначале выбросил штатную шумку из салона «зубилки» и проклеил всё ковром, которым оклеивают вентканалы (темный таковой, самоклеящийся, микропорку припоминает). Наименования не помню, т.к пара начатых рулонов досталась на халяву. Заодно убрал кран отопителя у меня там просто патрубки; два года полет обычный: тепло, сухо и гнилостью не разит.

Несколько длинный вариант. Газеты. Как напитаются влагой, так поменять. До того времени пока не высохнет ковёр.

Янн :- Я феном сушил ,точнее воздухонагревателем с вентилятором 2,4 кВт.За ночь высохло. Но звукоизоляцию, всё одно приподнимал с 1-го края.

2Янн Я маленьким прожектором на 500Вт. Тоже приподнял и лампу запихнул. Высыхает очень плохо. Но высыхает.

Неувязка ещё в том, что сама шумка очень толстая и типа микропорки, и впитывает тосол с большой радостью. Вот я и помыслил, может быть есть какое-то что-то, типа силикагеля, только для тосола, которое сумеет вытянуть его оттуда. А так, да, газеты, фен, печки. Но он, гад, очень уж плохо высыхает. Да ещё шумка эта.

2 Pasha ТОСОЛ = этиленгликольвода. То, что впитывает воду, всосет тосол просто. Штатная шумка жыгуля мерзость преотменнейшая, это ковёр из старенькой ветоши, покрытый битумной мастикой. Она и не дает жидкости испаряться. так что газеты, фен, печки.

На классике пришлось выбросить влажную и приобрести новейшую противошумку дешевле и проще, чем геммороиться.

ГенВик написал : выбросить влажную и приобрести новейшую противошумку

Иэхх. Завидую. Мне набор этого добра могут привезти из Швеции только под заказ и по очень негуманному прайсу. Вот и приходится чистить и сушить.

Паш, зайди вот сюда, к иномарочникам. Они в большом числе бывшие жигулисты, а, означает, люд сообразительный. «

» Вот точнее (хотя я тусуюсь посреди классиководов). Сделай новейшую тему подскажут непременно!

Приходилось несколько раз сушить салон от антифриза. Пушка-тепловентилятор на 3 кВт с сильным обдувом помогает. Чтобы было неопасно можно сделать переходник от жерла пушки на гибкий гофрированный шланг-канал от АОГВ. Ставим рядом с авто пушку, присоединяем шланг, конец которого малость аккуратненько плющим = удобнее направлять поток воздуха и врубаем агрегат. Не считая того сушил яму в гараже несколько месяцев стояла грунтовая вода. Но там легче. Установил вентилятор нагнетательный от системы отопления с двигуном на 3 Квт и крыльчаткой на 70см. Давление и объем воздуха таковы, что когда включаю на одном конце, то со дна в другом конце на потолок выкидывает ящики-лотки- так даже без нагрева за несколько часов просушил. Главное БОЛЬШОЙ воздухообмен, а обогрев = Большая помощь. Если просто греть без обдува то сушить очень длительно и опасно.

AMA3OH написал : Установил вентилятор нагнетательный от системы отопления с двигуном на 3 Квт и крыльчаткой на 70см. Давление и объем воздуха таковы, что когда включаю на одном конце, то со дна в другом конце на потолок выкидывает ящики-лотки- так даже без нагрева за несколько часов просушил.

А пиломатериалы так и сушат без нагрева, просто стоит мощнейший вентилятор в сушильной камере за счет движения воздуха он греется до 70-80 градусов.

2Serg Вы это серьезно? А что проще и дешевле- поставить мощнейший мотор с тоннами меди снутри, чтобы аэродинамический нагрев пиломата обеспечить,либо подогреть воздух хотя бы Tubular Heater,а еще лучше за счет сжигания опилок, которых на пилораме более, чем дофига,и бесплатно?Я работал в лесной конторе, и сушилка для пиломата(очень ввезенная и более фирменная) грела воздух за счет сжигания опилок.

Pasha написал : Иэхх. Завидую. Мне набор этого добра могут привезти из Швеции только под заказ и по очень негуманному прайсу. Вот и приходится чистить и сушить.

А противошумка только оригинальная должна быть? Как-то я не рассчитал глубину лужи, и черпанул в Toyota по самые пороги.Внутри. Под ковром шумка там такая же, только без битума:

Gleden написал : Штатная шумка жыгуля гадость преотменнейшая, это ковёр из старой ветоши, покрытый битумной мастикой.

И разбухает от воды раза в 4. Ковер постирал в ванне, если вас это не устраивает-вэлкам на автомойку, там и домашние ковры стирают.Противошумку под ковер сделал из туристских ковриков.Крепил с помощью двустороннего скотча.Это если Вас варианты предыдущих авторов не устраивают.

Pasha написал : (задний, к примеру, у меня тоже пропитан, но чтобы вынуть его, надо разобрать полсалона,

Это всеж быстрее сделать, чем газетками и потоками воздуха на сверхзвуковой скорости сушить. Глаза боятся- руки делают!

Re:Как удалить антифриз из салона (ковра)? Я бы сделал так Вариант бюджет: Куча газет и каждый день меняем Вариант не бюджет: Покупаем специально заточенный коврик тот который впитывает влагу меняем раз в неделю Вариант колхоз: Ставим авто в теплый гараж Открываем дверь ставим обогреватель типа ветерок чтоб дул на мокрое место, сидим курим ждем пока высохнет полдня наверное точно

Само собой перед тем как эти процедуры делать все что можно отсосать, отчерпать, слить делаем заранее

Как высушить ковролин: советы от профессионалов Pidloga

В течение жизни с ковролином, уложенным на пол квартиры или дома, случается всякое. Небольшие пожары от упавшей свечи, повреждения покрытия острыми предметами, сильное загрязнение или неисправный водопроводный кран, спровоцировавший потоп в доме. Прогоревший ковер придется заменить, но залитый водой ковролин прослужит долгое время, если вовремя убрать воду и правильно высушить изделие. Однако для этого не обязательно пользоваться услугами химчистки сушку можно провести и дома. Как быстро высушить ковер в домашних условиях? Советы. в этой статье.

Что делать, если влаги немного

Конечно, лучше предотвращать появление влаги в салоне автомобиля, чем потом заниматься её устранением. Автомобилисты, уделяющие внимание уходу машины во избежание неприятных последствий, озабочены сохранением сухости не меньше, чем заменой расходных материалов.

Важно также регулярно следить за целостностью изоляционных материалов, ведь уплотнители со временем изнашиваются и могут пропускать воду извне. В случае износа лучше незамедлительно поменять изоляцию.

Летом без труда можно обеспечить условия для быстрого удаления влаги, для этого достаточно просто приоткрыть окна или двери, чтобы тёплые потоки воздуха хорошо циркулировали. Если машина оснащена системой климат-контроля, тогда в любую непогоду можно организовать подходящий микроклимат в салоне. Избавиться от лишней влажности поможет опция «Разморозка окон». Само собой, следует не только отряхивать с одежды и обуви снег, садясь в авто, но и применять правильные коврики, чтобы у влаги изначально не было шансов. Зимой не следует пользоваться текстильными автоковриками, на этот период лучше подойдут резиновые, поскольку с них легко удалить воду. Оставляя авто в с хорошей вентиляцией, можно не переживать о скоплении влаги в салоне. Просушка не составит сложности даже зимой, если помещение хорошо вентилируется, так как вода, испаряющаяся от тепла, не будет оседать в виде конденсата. Так, если оставить окна или двери машины открытыми в таком гараже, проблема решиться самопроизвольно.

Обеспечить идеальные условия для содержания авто можно не всегда, и вот тут многие автовладельцы и сталкиваются со скоплением влаги в салоне, озадачиваясь впоследствии, как просушить салон автомобиля под ковриками. Небольшая влажность не является столь грандиозной проблемой, как серьёзное намокание обивки и напольного покрытия, требующего особых хлопот по устранению. В первую очередь следует избавиться от основной воды, промокнув места скопления любым из впитывающих влагу материалов, для чего подойдёт сухая ветошь, газеты, одноразовые полотенца, пелёнки и прочие подобные вещи, которые найти не составит труда. Автоковрики следует вытащить, вымыть и тщательно просушить. Те, кто уже сушил коврики зимой не понаслышке знают, что процесс отнимает гораздо больше времени, чем в тёплое время года, поэтому необходимо обеспечить для просушки соответствующие условия, на морозе выполнить задачу должным образом не удастся. Далее ковролин приподнимается, и основная влага с него и днища удаляется впитывающими средствами, чтобы облегчить последующую, более основательную сушку. Коврики или ковровое покрытие, куда либо прочая химия, требуют тщательного удаления состава с поверхности.

Автомобилистами для просушки салона под ковриками часто используются силикагель или обычная соль. Выбирая этот вариант, следует не забывать и о последующей уборке гранул, частиц, для чего понадобится мощный пылесос. Кроме того, нередко применяют туалетную бумагу, которая тоже хорошо впитывают влагу, для чего её раскладывают по мокрой поверхности и меняют по мере промокания. Если автомобиль не настолько критично промок и под ковриками не собрались лужи, просушка не отнимет много времени и усилий. Летом в сухую погоду наиболее простое решение – извлечь автоковрики и оставить машину с открытыми окнами и дверьми под солнцем. За несколько часов проблема решиться без вашего дальнейшего участия. Зимой же тепло и вентиляцию следует обеспечить. Эффективный вариант – использование тепловой пушки или строительного фена. Действовать следует осторожно, чтобы не обжечься и не спровоцировать пожар. Печка и кондиционер, используемые в паре друг с другом, также достойно справятся с задачей. Включив печку на обдув ног и кондиционер на рециркуляцию, двери автомобиля следует закрыть. При разогреве салона вода начнёт испаряться, а пары не осядут благодаря вентиляции воздуха.

Как просушить ковролин в авто не снимая

Вопрос. Решил для интереса посмотреть, как проложили проводку при установке музыки, открутил накладки передних порогов и соответственно приподнял ковровое покрытие, а потом и сам шумоизоляционный материал… И я там увидел стоячую воду на полу, у меня чуть глаза на лоб не полезли. Я протёр, сколько смог, воды всё равно много осталось, плюс к тому же вся шумка мокрая, и как всё это дело просушить ума не приложу. Откуда столько воды могло набраться? Я так полагаю, мне это грозить разборкой салона? Или можно как-нибудь просушить? Vasya 103, г.Мурманск

Ответ 1. Господа, читаю иногда некоторые вопросы и диву даюсь. Вы что, прикалываетесь что ли ? Когда у вас дома на пол проливается чай или компот, вы тоже начинаете паниковать и «ума не приложите» как высушить !? Берется сухая солнечная погода, машина ставится боком к солнцу, открываются двери чтобы солнце попадало внутрь. Весной это нужно сделать пару раз. Даже если на полу нет луж. Пока машина сохнет, владелец бегает вокруг, выгребает из машины накопившийся мусор, выстукивает веточкой сиденья, трет тряпочкой стекла и пристально вынюхивает, какие еще повреждения принесла машине зима. Ах, вы привыкли мыть и пылесосить машину на мойке за деньги ? Тогда увы. Ни за какие деньги вам нормально машину не приберут. Только сам. Я тоже предпочитаю мыть машину на мойке, но раз в год убираю своими руками (особенно салон). И всем советую, брезговать нечего, там ваше же дерьмо, чужого нет. А раз в 5 лет рекомендую снимать с сидений обивку и мыть в стиральной машине дома (если принимают в химчистке. еще лучше). Обивка сидений отмытая нормальным способом а не «влажной уборкой» на автомойке дает интересный эффект. все люди дают вашей машине на 2-3 года меньше возраста чем она есть. Harold N., Togliatti

Ответ 2. Не нужно ничего разбирать и сушить. В ТАЗиках вода на полу. это нормальное и естественное явление. Она там всегда была, есть и будет. На заводе ее туда естественно не наливают, она там появляется после первой зимы и остается навсегда. Вреда от нее никакого, разве что лет через пять ковры начнут мерзко вонять. Дырку в полу она не проест, да и пол теперь, кажется, оцинкованный. anton_21103, Московская обл.

Ответ 3. Не верь никому. воды на полу быть не должно, даже на горбатом «Запорожце». Значит, где-то протекает. Салон разбирать частично придётся. Что бы тебе ни говорили, не вытащив шумоизоляцию из машины, её не высушить никак. Ищи следы протечек на уплотнителях дверей, на рамке лобового стекла и на перегородке моторного отсека. От воды на полу оцинковка спасёт ненадолго. И не надо забывать о запахе от гниющей изоляции, и о возможных замыканиях. И сушить придётся несколько дней, во время чего придётся вновь собрать салон и ездить без шумоизоляции, если нечем заменить. IMHO по уму. только так. LD_2112, г. Москва

Ответ 4. А еще в качестве совета: под резиновые коврики осенью/зимой/раннею весной можно положить газеты, и менять их периодически. Раз в день, например. Благо этого бесплатного спама каждый день в достаточном количестве в почтовые ящики пихают. Xatabich, Moscow

Ответ 5. Да не особо все эти коврики помогают. Уж каких только не перепробовал. И резиновые, и пластиковые и с бортиками и с очень высокими бортиками и с иголками в пол и с еще всякой разной фигней. Рано или поздно коврик съзжает с места и как не следи за ним, все равно вода на пол попадет. И газеты, и памперсы, и 5 кило силикагеля на пол все это не то. Очень приятно каждый день при пиджаке и галстуке ковыряться в дерьме, выгребая кучу размокших осклизлых газет. Проще на это забить. anton_21103, Московская обл.

Ответ 6. На 21083 1992 года выпуска в 98 году после небольшой аварии поднимал все ковры в салоне. Воды по щиколотку, но ржи не было абсолютно, вообще не было. Железо покрашено однако, поэтому гнить там нечему.

Ответ 7. Раньше когда у меня была 2108 1985года,я ее как то оставил с открытым окном на даче, пошел сильный дождь. В общем, я в течении года пытался воду из салона убрать. Все ни как не высушить. Я вижу только пару причин появления воды в салоне: 1. уплотнительные резинки прохудились на дверях. 2. уплотнительные резинки на стеклах. и т.п. 3. ну и что то типа моего случая. misha-x, Russia

Ответ 8. Прежде чем сушить салон, надо бы конечно разобраться откуда вода попадает. Легче всего это сделать с другом по следующей схеме: Друг поливает машину сверху из заготовленного ведра воды, а вы смотрите в салоне, откуда появляется вода. У меня, например, было примерно то же самое, причем плескалось не под ковриками, а именно на днище, под шумоизоляцией. Стекло в 10-ках вклеивают на резинку, вот у меня и была там непроклеенная щель 1.5-2 см. Этого вполне хватало, чтобы заливать весь пол за один хороший ливень. SeaMan, Чебоксары

Ответ 9. Что бы слить воду с днища, надо снять резиновые заглушки. Они похожи на пластмассовые пробки из под портвейна. Бывают разных размером с 5-ти рублёвую и с 2-х рублёвую монеты.Они могут быть незаметны из-за слоя шумоизолируещего покрытия. Затем взять губку и всё хорошенько протереть. Мокрую шумоизоляцию лучше выкинуть и купить новую. Можно даже сразу две. На высохшее место лучше побрызгать спреем-антикором. R О Т, Москва ЮЗАО

Ответ 10. Братцы, да вы просто америку тут открыли. Ну, на всех почитай машинах после зимней эксплуатации коврики шумоизоляции на полу салона влажные, иногда даже сырые. Суть в том, что коврики эти очень гигроскопичны и очень неохотно сохнут, а вода зимой воленс-ноленз на пол с ног и вообще всяко попадает, хотя бы даже из-за отпотевания салона. Пространство под ковриками практически не вентилируется и деваться той воде по сути некуда. Поэтому в зависимости от особенностей и состояния машины все это дело периодически приходится сушить методом задирания этих ковриков и просушивания всего того до чего можно достать. Обычно достаточно оставить машину на ночь в гараже (теплом и сухом) чтобы все это проветрилось и высохло. Есть такой подход. заменить войлочные и подобные им шумозащитные коврики матами из пенополиэтилена. С точки зрения антикоррозийной защиты это скорее гут, а вот с точки зрения шумозащиты скорее не гут. пенка это вибрацию почти не поглощает. Копилка народной мудрости накопила много методов борьбы с этой напастью. например, класть коврики шумоизоляции не напрямую на пол, а через п/э решетки, например, применяемые для защиты эмалированных моек в домашней кухни от скола эмали. Смысл простой: такая решетка создаст воздушный зазор между ковриком и полом, который будет вентилироваться. Эффект сомнителен. Была и такая метода: под коврик класть листы тонкого рубероида с битумной пропиткой. Эффект также сомнителен. Возможно, стоит пропитать войлочные коврики пропиткой от гниения или периодически их менять, дабы не очень воняло понятно чем. Стоит отметить, что адекватной замены в плане виброизоваляции войлоку со слоем битума до сих пор не придумано, во всяком случае, со сравнимой ценой. SergioG, Н.Новгород

Ответ 11. Выскажу предположение, что это конденсат, который любит образовываться на металлических поверхностях при перепаде температур сам собой в зимнее время. Надо у себя посмотреть! egor, Орск

Сильно ЗАЛИЛ салон

:help: Коллеги, приветствую всех! Совсем недавно приобрел Qashqai новый и вот сегодня приключилась неприятность. Ехал с дачи и застрял в луже водительским боком. Пока ждал помощи, вода зашла в салон с моей стороны. Выехал, отчерпал. сколько мог губкой убрал воду. Но. понимаю, что ситуация полный пипец. Когда еду, то при торможении слышится шум волны воды, ударяющийся о что-то. Шум довольно сильный, говорящий о том, что где-то много воды затекло. Как лечить, что делать.

как найти эту воду? Доступа к ковролину не на одноразовых ли клипсах? Посоветуйте. как мне до днища добраться? Машина проехала сегодня только 1000-й километр, но уже такая серьезная проблема. :help:

Игорь 71

New member

Forward68

New member

Спасибо за поддержку! Просто опасаюсь, что при разборе ковролина и шумки, поврежу проводку и т.п.

Игорь 71

New member

Спасибо за поддержку! Просто опасаюсь, что при разборе ковролина и шумки, поврежу проводку и т.п.

Forward68

New member

Игорь 71

New member

Forward68

New member

Игорь 71

New member

Boris 50

Well-known member

Вода находится на полу под ковриком, и шумоизолирующем материалом. Вскрываете полы, вынимаете шумоизолирующий материал маты, все там сушите и протираете, заодно там же проверяете на полу лонжероны, продуваете их компрессором, чтобы выгнать из них влагу, или машину ставите под наклоном для стека, а потом применив как советовал Игорь 71 туалетную бумагу.

Уж коли вскроете полы. то неплохо по ходу после просушки пола сделать там защиту, промовилив внутренние лонжероны, купив литровый аэрозольный баллончик мовиля, и под кузовом наружные лонжероны тоже заодно промовилить, много времени это не займет, а защиту антикоррозийную создаст, и Вам спокойней потом будет, ну несколько дней немного запах будете чувствовать конечно, через неделю он полностью исчезнет, так что не бойтесь, или купите мовиль который не оставляет резкого запаха, такие сейчас в аэрозоле тоже продаются.

Обязательно с внешней стороны снимите с наружной стороны порогов резиновые заглушки, если встанете на колено, и посмотрите с улицы под двери на пороги, то Вы их там увидите. Если память не изменяет на каждом пороге по всей длине штук 5. 7 находится, это не важно, вскрываете все. После того как машина постоит на ровной плоскости, желательно, также ее поставить под резким наклоном переда вниз, для лучшего стека оставшейся воды из порогов.

Желательно. когда полы будут вскрыта, там тоже будут в порогах с боков находиться технические отверстия несколько большего диаметра, т.к. пороги, внутри разделены вдоль всей длинны кузова дополнительным ребром жесткости, т.е. порог как бы разделен на две части, или половинки, то по возможности если есть компрессор продуйте их, и обязательно тоже неплохо бы их промовилить как с внутренней стороны порогов, так и через наружные заглушки, потом заглушки уличные поставите на место.

Все что я написал, можете если нет желания конечно и не делать, а только вскрыть заглушки и слить всю воду, но если волнуетесь о своем друге, а судя по Вашей реакции так оно и есть, то, коли все уже будет вскрыто, по нескольку раз пшикнуть мовилем где я описал проблем не составит. а защиту кузову это даст.

Кстати. если маты шумоизолирующие с пола единым листом снимать будет проблематично, то можете их аккуратно разрезать частями, вреда никакого, а удобство в монтаже снять поставить Вам даст.

Была как-то ссылка на шумоизоляцию нашего Qashqai где этот вопрос как раз описывался там. Сам сайт нашел, но почему-то описания этого не вижу там. Но фотки есть! http://12v-auto.ru/photos/shumoisolation/noiseprotect-nissanqashqai2014 Здесь пару штук выложу, чтобы было немного понятно вам, как это делать, и где чего находится, боятся ничего не нужно, все исправимо, главное набраться терпения. Желаю удачи! Все будет хорошо, причин для расстройства не вижу, хотя сам случай неприятен. Так что удачи Вам!

На первой фотке четко видно, как разрезаны маты. Один человек первую половину снимает, а второй. видно что на туннели тоже мат разрезан, т.к. рука находится внутри. 😉

просушить, ковролин, авто, снимать

Forward68

New member

Уже хорошо Динамик мог пострадать, интересно?

Вода находится на полу под ковриком, и шумоизолирующем материалом. Вскрываете полы, вынимаете шумоизолирующий материал маты, все там сушите и протираете, заодно там же проверяете на полу лонжероны, продуваете их компрессором, чтобы выгнать из них влагу, или машину ставите под наклоном для стека, а потом применив как советовал Игорь 71 туалетную бумагу.

Как высушить ковролин в авто

Уж коли вскроете полы. то неплохо по ходу после просушки пола сделать там защиту, промовилив внутренние лонжероны, купив литровый аэрозольный баллончик мовиля, и под кузовом наружные лонжероны тоже заодно промовилить, много времени это не займет, а защиту антикоррозийную создаст, и Вам спокойней потом будет, ну несколько дней немного запах будете чувствовать конечно, через неделю он полностью исчезнет, так что не бойтесь, или купите мовиль который не оставляет резкого запаха, такие сейчас в аэрозоле тоже продаются.

Обязательно с внешней стороны снимите с наружной стороны порогов резиновые заглушки, если встанете на колено, и посмотрите с улицы под двери на пороги, то Вы их там увидите. Если память не изменяет на каждом пороге по всей длине штук 5. 7 находится, это не важно, вскрываете все. После того как машина постоит на ровной плоскости, желательно, также ее поставить под резким наклоном переда вниз, для лучшего стека оставшейся воды из порогов.

Желательно. когда полы будут вскрыта, там тоже будут в порогах с боков находиться технические отверстия несколько большего диаметра, т.к. пороги, внутри разделены вдоль всей длинны кузова дополнительным ребром жесткости, т.е. порог как бы разделен на две части, или половинки, то по возможности если есть компрессор продуйте их, и обязательно тоже неплохо бы их промовилить как с внутренней стороны порогов, так и через наружные заглушки, потом заглушки уличные поставите на место.

Все что я написал, можете если нет желания конечно и не делать, а только вскрыть заглушки и слить всю воду, но если волнуетесь о своем друге, а судя по Вашей реакции так оно и есть, то, коли все уже будет вскрыто, по нескольку раз пшикнуть мовилем где я описал проблем не составит. а защиту кузову это даст.

Кстати. если маты шумоизолирующие с пола единым листом снимать будет проблематично, то можете их аккуратно разрезать частями, вреда никакого, а удобство в монтаже снять поставить Вам даст.

Была как-то ссылка на шумоизоляцию нашего Qashqai где этот вопрос как раз описывался там. Сам сайт нашел, но почему-то описания этого не вижу там. Но фотки есть! http://12v-auto.ru/photos/shumoisolation/noiseprotect-nissanqashqai2014 Здесь пару штук выложу, чтобы было немного понятно вам, как это делать, и где чего находится, боятся ничего не нужно, все исправимо, главное набраться терпения. Желаю удачи! Все будет хорошо, причин для расстройства не вижу, хотя сам случай неприятен. Так что удачи Вам!

На первой фотке четко видно, как разрезаны маты. Один человек первую половину снимает, а второй. видно что на туннели тоже мат разрезан, т.к. рука находится внутри. 😉