Начальная проверка
Ставим выключатель на омметр. Подсоедините иглы мультиметра к положительной и отрицательной клеммам. В разных катушках сопротивление должно быть в диапазоне от 0,4 до 2 Ом. Если сопротивление в вашей катушке должно составлять, например, 1 Ом, то если прибор показывает другое значение, катушка не подходит.
Если устройство показывает 0 Ом, в катушке произошло короткое замыкание. Если он показывает максимальное количество, обмотка обрывается. Если сопротивление показывает, каким оно должно быть, то первая обмотка в порядке. Мы начинаем тестировать второе.
Вторичное тестирование
Для проверки второй обмотки необходимо подключить провода мультиметра к плюсу и высоковольтный провод на катушке. Если сердечником катушки является пластина, сопротивление должно составлять от 6 до 9 кОм (килограмм Ом). Катушки с обычным сердечником имеют вторичную обмотку более 15 к 15.
Сравнение результатов с номиналом
Измерено, зарегистрировано, проверено, соответствует ли оно значению, которое должно быть.
Также есть двойная катушка. В этом случае тестирование будет следующим: подключите провода тестера к выходным клеммам высокого напряжения. Двойная катушка имеет два выхода.
Какой вред наносят катушки?
Поломки могут быть обнаружены либо визуальным осмотром (различные механические повреждения), либо нарушением целостности электрической цепи.
Как проверить катушку зажигания в домашних условиях
Испытание изоляции
Еще один популярный метод подтверждения измерение сопротивления изоляции провода в обмотках катушки. Вам понадобится мультиметр, который может измерить сопротивление.
Два мультиметровых датчика подключены попарно (на ощупь) к клеммам первичной обмотки.
Значение сопротивления должно быть в пределах 0,5. 3,5 Ом (некоторые катушки могут быть больше, точную информацию можно найти в справочной литературе). Аналогичная процедура должна быть выполнена с вторичной катушкой.
Однако здесь диапазон значений будет другим. от 6 до 15 кОм (аналогично укажите информацию в справочной литературе).
Порядок измерения сопротивления изоляции катушки зажигания
Если значение небольшое, это означает, что изоляция повреждена в обмотке и что вы имеете дело с коротким, скорее всего, обратным, коротким замыканием. Если сопротивление слишком высокое, это означает, что обмоточный провод оборван и нормального контакта нет.
В любом случае необходимо провести ремонт, т.е. перемотать обмотку.
Если в двигателе имеются отдельные катушки, их можно проверить, переместив их в другие свечи зажигания. В этом случае лучше не прикасаться к проводке, чтобы не повредить ее целостность.
Модуль катушки зажигания
Метод искрового шприца
Процесс проверки катушки с таким домашним устройством довольно прост.
При замене испытательных катушек двигатель должен быть выключен, а затем перезапущен.
Сначала, используя поршень, необходимо установить минимальный зазор между проволокой на поршне и электродом (1. 2 мм). И, регулируя расстояние от проволоки на поршне до электрода на свече, визуально взгляните на процесс появления искр между ними.
Максимальное расстояние в этом случае будет разным для разных автомобилей, и оно зависит от качества и состояния свечи зажигания, состояния электрической системы машины, качества «массы» и других факторов. Обычно искра во время таких испытаний должна появляться, когда расстояние между электродами составляет от 1. 2 мм до 5. 7 мм.
Главное, что можно точно оценить при таких испытаниях. это сравнение состояния разных катушек по цилиндрам.
Как проверить катушку зажигания в домашних условиях заранее
Из недостатков следует отметить сложность и неточность, так как причиной найденных неисправностей может быть не катушка зажигания. Для постановки диагноза вам понадобится свечный гаечный ключ, хорошо известная рабочая свеча и плоскогубцы.
Сначала визуально проверьте целостность высоковольтной проводки.
От свечей зажигания до катушки. В этом случае зажигание должно быть выключено (ключ находится в положении 0). Если с изоляцией все в порядке, алгоритм следующих действий будет следующим:
- Снимите наконечник со свечи зажигания первого цилиндра и подсоедините его к предварительно подготовленной свече зажигания.
- Поверните ключ зажигания в положение II (запуск машины) самостоятельно или с помощником.
- Если катушка работает, между электродами электрода появится искра.
В этом случае стоит обратить внимание на его цвет. Обычная рабочая искра имеет ярко-фиолетовый оттенок. Если искра желтая и слабая, то возникают проблемы с проводкой или катушкой.
Если искры нет, катушка зажигания неисправна. - Повторите шаги для всех катушек, если они являются отдельными в машине.
Если у вас нет известной рабочей сменной свечи зажигания, вы можете выкрутить любую свечу зажигания из двигателя. Для этого выключите его и воспользуйтесь ключом свечи зажигания. В этом случае вы можете проверить катушку на наличие всех доступных свечей.
Как проверить катушку зажигания в доме Ваз 2114
Однако в большинстве случаев лучше быть простым заменить катушку зажигания, так как этот метод избавит вас от лишних хлопот и затрат. Это касается практически любого автомобиля, поскольку стоимость ремонта превысит цену самой катушки.
Если вы имеете дело с одинарной или двойной выходной катушкой, то ситуация несколько иная.
Значение на первичной обмотке должно быть одинаковым. Что касается вторичного, сопротивление будет одинаковым на обоих результатах. Если на машине установлена четырехпроводная катушка, проверьте все клеммы.
Также обратите внимание, что при измерении сопротивления на вторичной стороне важно учитывать полярность. В частности, используйте черный мультиметровый датчик, чтобы коснуться центрального выхода («масса»), и красный датчик, чтобы коснуться наконечника.
Осциллограф покажет все
Самый профессиональный способ проверки катушки. использовать осциллограф. Только он может дать полную информацию о состоянии системы зажигания, в частности, катушки зажигания. Поэтому в сложных случаях имеет смысл использовать электронный осциллограф и дополнительное программное обеспечение.
Как проверить катушку зажигания на дому Ваз 2106
Однако такой ремонт экономически неприемлем для любого автомобиля.
Бесконтактное зажигание, другие виды катушек
При рассмотрении вопроса о том, как проверить состояние катушки зажигания при использовании бесконтактной системы, необходимо учитывать другой принцип. Поэтому один тип дефекта. обрыв провода. здесь более распространен.
Видео: Как Проверить Катушку Зажигания От Триммера Мультиметром
Эти провода могут подключаться:
- Датчик и выключатель;
- Внимание требует проводки между выключателем и выключателем;
- Провода между выключателем и катушкой протянуты.
Если автомобиль оснащен отдельной катушкой, процесс управления будет другим, потому что они расположены по-разному.
В этом случае первичная обмотка имеет сердечник, а вторичная обмотка. наружного типа. Эта модель предназначена для электронного зажигания, в ее конструкции предусмотрен диод, который отключает значительный ток. Еще одна особенность. прямая подача сильного тока на свечи.
Исполнение с двумя, четырьмя выходами способно подавать напряжение на несколько цилиндров. Результаты теста здесь будут немного другими. При анализе производительности первичной обмотки производительность должна оставаться такой же, как и раньше.
Как проверить катушку катушки зажигания на вкладке дома
Это особенно актуально, когда на катушках вторичного напряжения имеется так называемое короткое замыкание (высокое напряжение).
Испытание на зажигание осциллографа
Проверка системы зажигания с помощью осциллографа позволяет идентифицировать отказ определенного узла или просто диагностировать состояние импульсов сигнала. Подробнее
Если вы используете осциллограф для построения графика значений рабочего напряжения в динамике (см. Рисунок), можно понять, что причиной возможных неисправностей, описанных выше, будет катушка зажигания. Дело в том, что когда происходит короткое замыкание во вторичной катушке, энергия, которая потенциально может храниться в этой катушке, уменьшается, что, в свою очередь, приводит к сокращению времени горения искры, то есть, к перегоранию. Это особенно заметно, когда вы резко нажимаете педаль акселератора.
Результат
Проверка катушки зажигания проста. Это может сделать любой, даже начинающий, автолюбитель. Самый простой и эффективный метод. это измерение сопротивления изоляции первичной и вторичной обмоток. Для этого лучше всего снять катушку для удобства.
Помните, что при обнаружении неисправности редко имеет смысл ремонтировать, в том числе перематывать одну или другую обмотку.
Утечка может вызвать короткое замыкание, что приведет к неисправности всей системы зажигания.
Симптомы неисправности или что искать
Какой бы тип катушки не был установлен на автомобиле, он может выйти из строя после некоторого времени работы.
Могут быть выявлены следующие признаки неисправности катушки зажигания:
- осечка;
- слабое ускорение;
- потеря электричества;
- ложные индикаторы на приборной панели;
- переключение двигателя в безопасный режим;
- Самый серьезный признак плохой свечи. то, что двигатель не запустится.
Вышеуказанные признаки неисправности в катушке зажигания могут возникать как при определенном режиме работы двигателя, так и при постоянном.
Инструкция по проверке катушки зажигания с помощью мультиметра
Проверка описанного элемента является трехэтапным процессом. Начинается с тщательной подготовки. Затем проводится визуальный осмотр, и все заканчивается тестированием системы с использованием специальных устройств.
Работу катушки можно проверить на профессиональных диагностических стендах в спецслужбах и автосалонах. Вам нужно будет использовать мультиметр для проведения независимого теста.
В любом случае проверьте элементы зажигания тестера и попробуйте заменить свечи.
Катушка высокого напряжения становится непригодной для использования по следующим причинам:
- из-за естественного износа обмоток;
- длительная работа с перегревом приводит к обрыву цепи внутри изделия;
- ускоряется износ при недостаточном напряжении в бортовой сети (минимум. 11,5 В);
- Причиной перегрева обмоток и последующей неисправности часто являются высоковольтные провода с плохой изоляцией.
Нормальная работа отдельных катушек может быть нарушена вибрацией силового блока. Из-за постоянного "раскачивания" внутри элемента происходит разрыв провода или короткое замыкание между витками. Искра на свече исчезает, цилиндр выходит из строя.
Диагностика машин с распределителем
Проверка катушки зажигания на всех автомобилях начинается с визуального осмотра:
- Убедитесь, что корпус преобразователя не трескается в местах утечки масла.
- Ищите следы ожогов на трансформаторе. черные пятна или запах перегретой изоляции.
- Проверьте кабель питания на наличие низких и высоких цепей.
Дальнейшая диагностика относительно проста: вам необходимо убедиться, что в цепях присутствует напряжение до и после катушки. Для этого нужно зафиксировать момент искрения. любым удобным способом поверните коленвал и установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.
Если катушка выходит из строя во время работы двигателя автомобиля, агрегат остановится.
Как всегда, в статье приводятся материалы на одну и ту же тему. Вы найдете ссылки на электронную систему зажигания, перейдя по ссылке. Http: // ttp: //www.autostuk.ru/sistema-pitaniya-dizelnogo-dvigatelya.html
Также читайте о самых эффективных и популярных свечах зажигания NGK.
Для чего нужна катушка зажигания?
Катушка зажигания является элементом системы зажигания, которая преобразует низкое напряжение в высокое напряжение. Низковольтное, конечно, катушка получает от батареи на 6, 12 или 24 вольт.
Основное назначение катушки состоит в том, чтобы генерировать и подавать электрический импульс высокого напряжения на свечу зажигания.
Свеча создает искру от получения высокого электрического импульса.
Как работает катушка зажигания
Чтобы понять, что такое принцип работы катушки, сначала нужно понять ее структуру.
Ниже приведена общая схема подключения бензиновой катушки зажигания.
Две катушки зажигания на примере двигателя моторной лодки: 1. катушка зажигания; 2. высоковольтные провода; 3. свечи зажигания. Катушка состоит из:
- первичная обмотка;
- вторичная обмотка;
- жилище;
- изолятор;
- железное ядро.
- Первичная обмотка питается от батареи или генератора, т.е. от низкого напряжения.
Профессионалы, сервисные специалисты используют тот же метод.
Проверьте с помощью мультиметра:
- Проверка устройства требует разборки, чтобы облегчить задачу и предоставить вам легкий доступ.
- Затем устраняются повреждения, которые могут указывать на неисправность. трещины, сколы, другие повреждения;
- После удаления следов грязи они начинают проверять пыль;
- Сначала мультиметр должен работать как вольтметр, затем один провод должен касаться выхода, а второй по массе, при отсутствии дефектов, напряжение должно составлять 12 В (в противном случае возникают проблемы с электрической цепью распределителя);
- Следующим шагом является контроль сопротивления обмотки, при котором мультиметр переходит в режим омметра;
- Чтобы проверить сопротивление первичной обмотки, необходимо прикоснуться к проводам щупами, результат должен быть не менее 0,5-2 Ом, хотя для некоторых моделей допускаются большие значения (на меньших скоростях имеется зазор элемент должен быть заменен);
- Аналогичные манипуляции проводятся для вторичной обмотки, только здесь один щуп должен касаться плюса, а другой. до выхода; Оптимальные значения составляют от 6 до 15 кОм (если результат слишком низкий, возможно, короткое прерывистое короткое замыкание, если значения слишком большое, обрыв).
Если зазор обнаружен, обмотка может быть перемотана.
Если полученное значение бесконечно, произошла разомкнутая цепь. После проверки первичной обмотки могут возникнуть проблемы с вторичной обмоткой.
Вторичная проверка
Во время этого теста мультиметровые датчики должны быть подключены к положительной клемме и к проводам высокого напряжения. Если устройство имеет специальную пластину, параметры сердца будут в диапазоне 6. 9 кОм. Все остальные категории катушек будут превышать 15 Ом.
Сравнение результатов измерений с нормированными значениями
После проверки и определения уровня сопротивления двух категорий обмоток все полученные показания должны быть сопоставлены со стандартными параметрами, установленными производителем.
Тщательная проверка двойной катушки сложнее. Первичная обмотка в катушках такого плана подключена непосредственно к разъему.
Стандартная схема с двойной катушкой немного отличается от обычной, и ее знание требуется при испытании первичной обмотки.
Вторичная обмотка будет набрана без проблем. Для этого просто подключите тестер к паре высоковольтных проводов.
Дефектные катушки не обнаружены тестером
Помимо проблем с обмоткой, которые могут быть обнаружены с помощью мультиметра, существуют и другие дефекты, которые не могут быть обнаружены с помощью этого устройства.