Болгарки

Как проверить работоспособность якоря для болгарки. Особенности работы асинхронного…

Содержание

Перемотка якоря болгарки в домашних условиях

Если вы обусловили, что в вашем пеораторе вышел из строя ротор, а средств на новый у вас нет, либо есть желание оживить деталь своими руками, то эта аннотация вам.

Устройство пеоратора Makita так обычное, что ремонт Makita 2450, 2470 не вызывает особенных затруднений. Главное, придерживаться наших советов.

Кстати, ремонт пеоратора своими руками может выполнить фактически каждый юзер, имеющий исходные способности слесаря.

Замена Якоря На Болгарке

Проверка, ремонт не замена якоря болгарки своими силами

Якорь болгарки чем просто всех узлов подвергается температурным, механическим не электрическим нагрузкам. Потому он является нередкой предпосылкой отказа работы инструмента, не как итог, нередко нуждается в ремонте. Как проверить якорь на работоспособность не починить элемент на дому — в нашей статье.

Устройство якоря болгарки

Якорь мотора болгарки это токопроводящую обмотку не магнитопровод, в который запрессован вал вращения. У него имеется на одном конце ведомую шестерню, на другом коллектор с ламелями. Магнитопровод состоит из пазов не мягеньких пластинок, покрытых лаком для изоляции меж собой.

В пазы по специальной схеме уложены по два проводника якорной обмотки. Замена спаленного якоря на болгарке Interskol 125/900,заднего подшипника якоря и щеток. Кто проводник составляет половинку витка, концы которого попарно соединяются на ламелях. Начало первого витка не конец последнего находятся в одном пазу, потому они замкнуты на одну ламель.

Как проверить якорь болгарки на исправность

Если якорь неисправен, происходит перегрев мотора, оплавляется изоляция обмотки, витки кратко замыкаются. Отпаиваются контакты, соединяющие обмотку якоря с пластинами коллектора. Прекращается подача тока не движок перестаёт работать.

Стандартная диагностика

Пока взять устройство для диагностики, осмотрите якорь. Тут будут повреждения. Если проводка оплавилась, пригоревший изоляционный лак оставит чёрные следы по другому говоря специфичный запах.

Попадаются погнутые не смятые витки или токопроводящие частички, крапива, остатки припоя. Эти частички являются предпосылкой недлинного замыкания меж витками.

Ламели имеют загнутые края, именуемые петухами, для соединения с обмоткой.

Из-за нарушения этих контактов ламели выгорают.

Другие повреждения коллектора: приподнятые, изношенные либо пригоревшие пластинки. Меж ламелями может накапливаться графит от щёток, что тоже показывает на куцее замыкание.

Как проверить с помощью мультиметра

  • Поставьте сопротивление двести Ом. Соедините щупы устройства с 2-мя примыкающими ламелями. Если сопротивление однообразное меж всеми примыкающими пластинами, означает, обмотка исправна. Если сопротивление наименее один Ом не очень близко отсутствию, встречаются куцее замыкание меж витками. Если сопротивление выше среднего в два менее раз, означает, есть обрыв витков обмотки. При при обрыве сопротивление так велико, что устройство зашкаливает. На аналоговом мультиметре стрелка уйдёт до конца на право. А на цифровом ничего не покажет.

как проходит проверка

Если у вас нет тестера, воспользуйтесь лампочкой с напряжением двенадцать вольт мощностью до 40 Вт.

Как проверить ротор болгарки с помощью лампочки

  • Возьмите два провода не соедините их с лампой.
  • На минусовом проводе сделайте разрыв.
  • Подайте на провода напряжение. Концы разрыва приложите к пластинам коллектора не прокрутите его. Если лампочка пылает, не меняя яркости, означает, недлинного замыкания нет.
  • Проведите тест замыкания на железо. Соединяйте один провод с ламелями, а другой с железом ротора. Позже с валом. Замена якоря на болгарке Interskol 125/900. Если лампочка будет пылать, означает, бывают пробой на массу. Обмотка замыкает на корпус ротора по другому говоря вал.

Эта процедура подобна диагностике мультиметром.

Проверка индикатором короткозамкнутых витков (ИКЗ)

Попадаются якоря, у каких вы не видите проводов, подсоединённых к коллектору из-за заливки непрозрачным компаундом по другому из-за бандажа. Потому тяжело найти коммутацию на коллекторе относительно пазов. Поможет в данном деле индикатор короткозамкнутых витков.

Таковой устройство имеет маленькие размеры не прост в эксплуатации.

Поначалу проверьте якорь на отсутствие обрывов. По другому, индикатор не будет иметь способности найти куцее замыкание. Для этой цели для вас тестером определите сопротивление меж 2-мя примыкающими ламелями. Если сопротивление превосходит среднее хотя бы в два раза, означает, встречаются обрыв. В случае отсутствия обрыва перебегайте к последующему шагу.

READ  Как Снять Большую Шестерню Болгарки

#29 Выпуск: Как снять якорь с болгарки ничего не ломая | Лайфхак

Пересмотрев много роликов снятия якоря с болгарки я пришёл к выводу, что никто не знает, как снять.

Регулятор сопротивления позволяет избрать чувствительность устройства. У него имеются две лампочки: красноватая не зелёная. Замена якоря на болгарке Makita ga9020/ремонт. Настройте регулятор так, чтоб красноватая лампочка начала пылать.

На корпусе индикатора бывают два датчика в виде белоснежных точек, расположенных в далеке от родного края три сантиметра меж собой. Приложите индикатор датчиками к обмотке. Медлительно крутите якорь.

Если зажгется красноватая лампочка, означает, есть куцее замыкание.

Диагностика прибором проверки якорей (дросселем)

Устройством проверки якорей определяют наличие межвиткового замыкания обмотки. Дроссель это трансформатор, у которого есть только первичная обмотка не вырезан магнитный зазор в сердечнике.

Когда мы кладём ротор в Таковой зазор, его обмотка начинает работать как вторичная обмотка трансформатора. Включите устройство не положите на якорь железную пластинку, крапива, железную линейку по другому говоря ножовочное полотно.

Если имеется межвитковое замыкание, от местного перенасыщения железа пластинка будет вибрировать или намагничиваться к корпусу якоря. Поворачивайте якорь вокруг оси, перемещая пластинку так, чтоб как нефть лежала на различных витках.

Советы как снять подшипник с якоря своевременная замена угольных щеток на болгарке. Если замыкания нет, то пластинка будет свободно передвигаться по ротору.

Как отремонтировать якорь в домашних условиях

Из-за якоря происходит третья часть поломок шуруповёрта. При ежедневном насыщенном режиме работы неисправности появляются уже в 1-ые полгода, крапива, при несвоевременной замене щёток. При щадящем использовании шуруповёрт выдержит год менее.

Якорь можно спасти, если не нарушена балансировка. Если в свое время работы устройства слышен прерывающийся рокот не идёт мощная вибрация, то это нарушение балансировки. Таковой якорь подлежит замене. А отремонтировать можно обмотку не коллектор. Маленькие недлинные замыкания устраняются.

Замена якоря самостоятельно в домашних условиях

Практика указывает, что если решено заменить якорь болгарки, то поменять его идеальнее всего совместно с опорными подшипниками и крыльчаткой остывания мотора.

  • Новый якорь УШМ. Должен соответствовать вашей модели. Взаимозамена с другими моделями — недопустима.
  • Отвёртки, гаечные ключи.
  • Мягенькая щётка и ветошь для протирки механизма.

Как снять якорь

Замена якоря начинается с разборки болгарки. Производятся последующие шаги:

  • Отвёрткой выкручиваются щёточные узлы с 2-ух сторон. Извлекаются щётки.
  • Выкручиваются 4 винта, крепящие корпус редуктора.
  • Аккуратненько вскрывается и снимается крышка редуктора для получения доступа вовнутрь шестерёночного механизма.
  • Снимается стопорное кольцо, фиксирующее малую шестерню на якоре.
  • Освобождается от крепления фиксатор якоря, извлекается якорь вкупе с малой шестернёй и подшипником.
  • Шестерня, подшипник и диск фиксации якоря снимаются, протираются ветошью.Подшипник снимается особым съёмником.

Как поставить якорь на место

Чтоб установить на место новый якорь болгарки следует взять новейшую деталь, после этого собрать инструмент в оборотном порядке. Последователь действий последующая:

  • На вал якоря устанавливается диск фиксации.
  • Способом напрессовки устанавливается подшипник.
  • Насаживается малая шестерня и фиксируется стопорным кольцом.
  • Якорь заводится в корпус редуктора, совмещаются стыковочные отверстия.
  • Закручиваются болты крепления редуктора.
  • Якорь с редуктором вставляется в корпус болгарки и фиксируется.
  • Щётки осаждаются на свои места, запираются крышками.

После выполнения обозначенных действий болгарка готова к работе. Замена якоря произведена.

Старая суфийская мудрость говорит: «Умён тот человек, который способен выйти с достоинством из сложной ситуации. Но мудр тот, кто в такую ситуацию не попадает.» Соблюдая правила эксплуатации домашней техники, не допуская перегрева мотора, реально избежать поломок и проблем в работе болгарки. и хранение инструмента в чистоте и сухости предупредит его механизмы от загрязнения и окисления токонесущих частей. Своевременное техническое сервис инструмента гарантированно освободит от противных сюрпризов во время работы.

1-ые два с половиной «блина» — комом. Мотать начал по другой (симметричной, приведенной выше схемы), посчитав — что там картина размотки последней катушки, а 1-ая должна мотаться в оборотную сторону. Мотал проводом от петли размагчивания телека. Но, с петлёй просто распустить не вышло, было надо карусель делать и начал распутывать на две катушки). Ну, а раз две приблизительно однообразные вышли, то решил мотать двуххордовую с 2-ух концов 2-мя отдельными проводами. В общем, не понятно, чем мозги были заняты (терпение и усидчивость — никогда не были моими плюсами), но намотал чёрти что — и по количеству витков в полуобмотках и по пазам и даже одну ламель пропустил. Даже не стал подпаивать провода к ламелям, а сходу размотал. 2-ой раз решил. что для первой перемотки якоря всё таки нужно начать самой обычной поочередной намотки. Да и здесь не вышло без казусов практически таких же. Во 2-м случае решил всё таки все пропаять без пропитки и подключить. Инспектировал пониженным питанием через транс (36 В). Ничего не завертелось.

дел как трансформатор. только якорь залипал к статору. Смена полярности подключения щеток — тоже ничего не отдала. если не учесть, что при включении в различных положениях ротора он всё таки поворачивается на некий угол, но при различных положениях — вертится в различные стороны. Перемотал этим же проводом (места оголённые для подпайки к ламелям заизолировал малярным скотчем). Постарался очень быть внимательным, но боюсь. что мне это не дано. Хотя, надеюсь. что очень что в сей раз напортачил — намотал всюду не по 15 витков полуобмотки. а 14-16. Да и в сей раз ничего не закрутилось и даже изменение полярности щеток и положения якоря вообщем никак не оказывали влияние. В итоге, решил поиграть положением щеток относительно ламелей коллектора, чтобы выяснить — вообщем глухо либо может не то «опережение зажигания» и не в ту сторону сдвиг и направление намотки. Как ни удивительно — все завертелось в положениищёток по 80 градусом он номинального положения. Правда. ещё и вертелось в оборотную от подходящей стороны. Вот сейчас и проблема — придумать как закрепить щётки в работающем положении либо перемотать новым (точнее другим) проводом по другой схеме.(той что вначале собирался. а не отзеркаленной (приверенной в этом сообщении).

READ  Как Сделать Дробилку Из Болгарки

Как проверить якорь болгарки на исправность

Если якорь неисправен, происходит перегрев мотора, оплавляется изоляция обмотки, витки кратко замыкаются. Отпаиваются контакты, соединяющие обмотку якоря с пластинами коллектора. Прекращается подача тока и движок перестаёт работать.

Стандартная диагностика

До того как взять устройство для диагностики, осмотрите якорь. На нём могут быть повреждения. Если проводка оплавилась, пригоревший изоляционный лак оставит чёрные следы либо специфичный запах. Можно узреть погнутые и смятые витки или токопроводящие частички, к примеру, остатки припоя. Эти частички являются предпосылкой недлинного замыкания меж витками. Ламели имеют загнутые края, именуемые петухами, для соединения с обмоткой.

Из-за нарушения этих контактов ламели выгорают.

Другие повреждения коллектора: приподнятые, изношенные либо пригоревшие пластинки. Меж ламелями может накапливаться графит от щёток, что тоже показывает на куцее замыкание.

проверить, работоспособность, якорь, болгарка

Как проверить с помощью мультиметра

Диагностика обмотки якоря мультиметром

Если у вас нет тестера, воспользуйтесь лампочкой с напряжением 12 вольт мощностью до 40 Вт.

Как проверить ротор болгарки с помощью лампочки

  • Возьмите два провода и соедините их с лампой.
  • На минусовом проводе сделайте разрыв.
  • Подайте на провода напряжение. Концы разрыва приложите к пластинам коллектора и прокрутите его. Если лампочка пылает, не меняя яркости, означает, недлинного замыкания нет.
  • Проведите тест замыкания на железо. Соединяйте один провод с ламелями, а другой с железом ротора. Позже с валом. Если лампочка будет пылать, означает, есть пробой на массу. Обмотка замыкает на корпус ротора либо вал.

Эта процедура подобна диагностике мультиметром.

Меры предосторожности

Соблюдение мер предосторожности гарантирует исправность всех узлов болгарки в течение длительного периода работы:

  • не допускать перегрева электродвигателя, графитовых щеток, не превосходить допустимую нагрузку на шлифмашину;
  • использовать сменные режущие круги соответственного поперечника;
  • предотвращать попадание вовнутрь корпуса УШМ грязищи, песка, воды и сторонних предметов;
  • смотреть за состоянием смазочной массы в редукторе и подшипниках – ее недочет либо выгорание приведут к увеличению нагрузки на электронную часть инструмента;
  • избегать работы в перегруженной сети, к примеру, при работающем сварочном аппарате.

Как проверить статор болгарки – причины неисправности, приборы для проверки

Статор – недвижная часть электродвигателя, созданная для сотворения электрического поля, в каком крутится ротор (передвигающаяся часть мотора). В число вероятных обстоятельств неисправности угловой шлифовальной машины –УШМ, «болгарки» – заходит обрыв либо куцее замыкание витков обмотки (катушки) статора.

Возможные причины

Причины, вызывающие выход статора из строя:

Признаки, по которым можно осознать, что неисправен статор:

  • Возникает запах подгоревшей изоляции.
  • Перегревается корпус.
  • Возникает дым.
  • Вращение вала замедляется либо прекращается.
  • Самопроизвольно раскручивается вал, инструмент резко набирает наибольшие обороты.

Провода обмотки покрыты защитным слоем изоляционного лака. При перегреве он подгорает и разрушается. Это и вызывает куцее замыкание витков. Лак при всем этом издает специфичный запах. Замыкание всего 1-го из проводов вполне выводит из строя болгарку.

Правила, которые посодействуют избежать перегрева мотора УШМ:

  • Выключать устройство после работы на пониженных оборотах не сходу, а приблизительно через одну минутку.
  • При работе под нагрузкой на пониженных оборотах делать нередкие перерывы.

Нередко реально избежать замены неисправного статора, перемотав его обмотку. Перемотку испорченной катушки статора болгарки можно сделать своими руками, но рекомендуется все таки поручить эту работу спецу.

Разборка болгарки

Как проверить статор угловой шлифовально машины (болгарки)? Начать необходимо с разборки устройства. Для выполнения работы пригодится отвертка.

  • Удалить с поверхности, на которой будет произведена разборка болгарки, все излишние детали.
  • Снять рабочий диск.
  • Открутить винт, крепящий кожух.
  • Открутить винты, крепящие пластинку.
  • Двинуть кожух в сторону шнура.

Статор находится на наружной стороне мотора, поверх ротора. Чтоб достать статор поначалу придется вытащить щетки, потом снять редуктор и уже после чего вытянуть из корпуса болгарки якорь. Ротор из статора перед проверкой необходимо вынимать.

Осмотр рекомендуется проводить при ярчайшем освещении. Сначала необходимо пристально оглядеть обмотку и убедиться в том, что на ней нет видимых разрывов.

Если осмотр не выявил причину неисправности статора, то пригодится особый устройство для проверки.

READ  Чем Отличается Болгарка От Шлифмашинки

Проверка индикатором короткого замыкания

Найти обрыв обмотки либо куцее замыкание в ней можно при помощи индикатора кратко замкнутых витков (ИК). Другие наименования – индикатор межвиткового замыкания либо индикатор изъянов обмоток электронных машин.

  • блока питания;
  • корпуса с ЖК-дисплеем, гнездами для подключения принадлежностей;
  • соединительных проводов;
  • огромного индукционного датчика;
  • малого индукционного датчика.

Механизм работы индикатора основан на индуктировании импульсной электродвижущей силы в проверяемой обмотке. При наличии короткозамкнутых витков регится импульс магнитного поля от тока недлинного замыкания, протекающего по ним.

Порядок проведения проверки статора болгарки устройством ИДВИ:

  • Оглядеть индикатор межвиткового замыкания. Убедиться в отсутствии наружных повреждений, целостности соединительных проводов и датчиков.
  • Подключить блок питания.
  • Надавить кнопку питания и убедиться в исправности устройства.
  • Если индикатор изъянов обмотки длительно находился на холоде, то его необходимо выдержать при комнатной температуре более 2 часов.
  • Отключить электропитание УШМ.
  • Избрать из 2-ух датчиков большой либо малый зависимо от размера статора.
  • Если в паспорте угловой шлифовально машины не обозначено номинальное напряжение, приходящееся на один виток обмотки, то его необходимо найти по формуле: номинальное напряжение всей катушки разделять на количество витков.
  • Включить устройство.
  • Установить на индикаторе ближайшую огромную, чем приобретенная при расчете, амплитуду импульсного испытательного напряжения.
  • Прижимая датчик к поверхности обмотки, поочередно проверить все пазы, выжидая по 3–4 с. При обнаружении недлинного замыкания устройство издаст звуковой сигнал, а на экране появится соответственная надпись.
  • Если короткозамкнутые витки не обнаружены, то на приборе установить последующую (огромную по значению) амплитуду и убедиться в наличии припаса прочности изоляции обмотки.
  • Выключить устройство.

Индикатором изъянов обмотки можно проверить состояние изоляции меж катушками статора и ротора, также меж обмоткой статора и корпусом болгарки. Если нет способности приобрести готовый устройство, то можно сделать более обычной индикатор короткозамкнутых витков без помощи других.

Проверка мультиметром

Убедиться в исправности статора можно при помощи устройства – мультиметра. Это универсальное измерительное устройство. Им можно измерить несколько электронных величин: напряжение, силу тока, сопротивление.

Устройство состоит из корпуса, на котором находятся экран, переключатель и гнезда, и 2-ух шнуров со щупами (плюсовым и минусовым).

Минусовой щуп всегда подключают к нижнему гнезду, а плюсовой – к среднему либо верхнему, зависимо от силы тока в проверяемом устройстве.

Чтоб проверить статор УШМ (болгарки) нужно выставить на мультиметре значение сопротивления от 20 до 200 Ом и попеременно поднести щупы измерительного устройства к обмоткам. Если сопротивление всюду имеет схожую величину, то катушка исправна.

Если же устройство указывает в неких точках другое сопротивление, то в обмотке есть куцее замыкание либо обрыв 1-го из витков. По такому же принципу проводят проверку статора омметром.

Его отличие от мультиметра заключается только в том, что этот устройство может измерить только сопротивление.

Прибор для проверки якорей и статоров электрических машин

Очередное устройство, при помощи которого можно поверить статор болгарки – устройство для поверки якорей и статоров электронных машин ПУНС 5. Устройство имеет световую и звуковую сигнализации, позволяет найти межвитковое замыкание обмоток, обрыв, измерить сопротивление изоляции катушек.

Диагностика прибором проверки якорей (дросселем)

Устройством проверки якорей определяют наличие межвиткового замыкания обмотки. Дроссель представляет собой трансформатор, у которого есть только первичная обмотка и вырезан магнитный зазор в сердечнике.

Когда мы кладём ротор в этот зазор, его обмотка начинает работать как вторичная обмотка трансформатора. Включите устройство и положите на якорь железную пластинку, к примеру, железную линейку либо ножовочное полотно. Если имеется межвитковое замыкание, от местного перенасыщения железа пластинка будет вибрировать или намагничиваться к корпусу якоря. Поворачивайте якорь вокруг оси, перемещая пластинку так, чтоб она лежала на различных витках. Если замыкания нет, то пластинка будет свободно передвигаться по ротору.

проверить, работоспособность, якорь, болгарка

Межвитковое замыкание статора

Нередко на неисправном движке имеется межвитковое замыкание. Поначалу инспектируют обмотку статора на сопротивление. Это ненадежный способ, потому что мультиметр не всегда может точно показать итог замера. Это зависит и от технологии перемотки мотора, от старости железа.

Клещами тоже можно измерить сопротивление и ток. Время от времени инспектируют по звуку работающего мотора, при условии, что подшипники исправны, смазаны, редуктор привода исправен. Еще инспектируют межвитковое замыкание осциллографом, но они имеют огромную цена, не у каждого имеется этот устройство.

Снаружи осматривают движок. Не должно быть следов масла, подтеков, аромата. Измеренный по фазам ток, должен быть однообразный. Неплохим тестером инспектируют обмотки на сопротивление. При разнице в замерах более 10% есть возможность замыкания витков обмоток.

Пишите комменты, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту веб-сайта. буду рад если вы отыщите на моем веб-сайте еще чего-нибудть полезное.

Tagged , проверить, работоспособность, якорь