Пилы

Как регулировать карбюратор на бензопиле STIHL 180

Содержание

Как разбирать для чистки и замены ремкомплекта?

Для того чтобы почистить, поменять прокладки или игольчатый клапан, карбюратор необходимо разобрать. Для этого нужно раскрутить 4 винта на крышке компенсатора и один на топливном насосе.

Вскрыв корпус, стоит быть предельно осторожным, т. к. при попадании мусора во внутрь карбюратора сделает его работу невозможным. Толщина каналов в нем, сравнима с толщиной нитки или даже человеческого волоса.

Распределительная камера

В камере распределения, как и в топливном насосе тоже имеется мембрана, которая открывает и регулирует подачу топлива при помощи нажатия на специальное коромысло, приподнимающее при этом свой игольчатый клапан.

Крышкой камеры, является корпус компенсатора, который крепиться на карбюратор при помощи четырех винтов, между корпусом и крышкой установлена прокладка, увеличивающая высоту камеры и отвечающая за герметизацию.

Заслонка дросселя

Дроссельная заслонка, установлена в корпусе карбюратора и отвечает за увеличение подачи топливной смеси непосредственно в цилиндр двигателя. В момент нажатия на газ, дроссельная заслонка приоткрывается, тем самым увеличивает пропускную способность канала и топливо из полости карбюратора, устремляется в цилиндр в большем объеме.

Сгорание большего объема топлива, увеличивает количество образовавшейся энергии, что влияет на мощность и скорость протекания процессов. Заслонка установлена на валу проходящего через весь корпус карбюратора. На выходе вала из корпуса, установлено крепление для тросика газа, рядом расположен конусообразный, регулировочный винт отвечающий за настройку холостого хода. Закручивая винт можно слегка регулировать положение вала и установленной на него заслонки, тем самым увеличивать или уменьшать холостой ход, приоткрывая или наоборот прикрывая заслонку.

Бензопила STIHL 180 — устройство и регулировка карбюратора

Бензопилы STIHL MS 180 разработаны таким образом, чтобы максимально облегчить их эксплуатацию малоопытными пользователями. Для этого в карбюраторе пилы были упразднены некоторые настройки, доступные на более мощных пилах. Но возможность настроить все-таки есть, и ремонт, а также регулировка своими руками, возможна.

Как отрегулировать своими руками, нюансы настройки

Карбюратор бензопилы STIHL 180, без разбора, регулировать можно только на количество оборотов на холостом ходу. Увеличить или уменьшить подачу топлива в различных режимах при помощи специальных винтов нельзя. Производитель ограничивает доступ к регулировкам и не устанавливает эти винты. Как отрегулировать карбюратор на правильные обороты холостого хода очень подробно описано в инструкции производителя.

При возникновении определенных неисправностей, и наличии опыта, увеличить или уменьшить подачу топлива можно при помощи увеличения зазора при открытии игольчатого клапана.

регулировать, карбюратор, бензопила, stihl

Для увеличения подачи, коромысло игольчатого клапана в распределительной камере необходимо отогнуть вверх, а для уменьшения, вниз. Тем самым регулируется ход иглы и соответственно пропускная способность клапана.

Не стоит проводить регулировку самостоятельно, т. к. это необходимо делать очень точно и при ошибке вернуть исходное положение коромысла практически невозможно.

Когда нужно регулировать?

Для начала стоит определиться, зачем вообще может понадобится регулировать и ремонтировать карбюратор STIHL ms 180. Итак, делать это необходимо в следующих случаях:

  • Если бензопила не держит холостые обороты;
  • ремонт может потребоваться, если пила не запускается;
  • наблюдается потеря мощности;
  • повышенный расход топлива;
  • бензопила не развивает максимальные обороты;
  • глохнет при наборе оборотов.

Этот перечень можно продолжать долго, но основные причины мы определили. Прежде чем приступить к регулировке, необходимо знать из каких основных частей состоит карбюратор на бензопиле STIHL МС 180, и кто его производит.

Как снять и установить на место?

В случаях, когда необходима чистка карбюратора STIHL 180 или его разборка, для начала потребуется снять узел с бензопилы. Делать это необходимо с соблюдением определенного алгоритма действий:

  • Надеть защитный чехол для бензопилы на шину.
  • Снять верхнюю крышку бензопилы.
  • Открутить две гайки крепления воздушного фильтра и карбюратора.
  • Снять корпус воздушного фильтра.
  • Отсоединить провод от рычага управления двигателем.
  • Аккуратно вынуть рычаг из посадочного места в корпусе, одновременно отсоединив от него тягу воздушной заслонки.
  • Потянуть карбюратор на себя и отсоединить подачу топлива, а также тягу дроссельной заслонки.
READ  Бензопила Штиль Нет Холостого Хода

Для облегчения демонтажа, можно дополнительно раскрутить заднюю рукоятку и отсоединить тягу дроссельной заслонки сначала от нее, а потом только от карбюратора. Это может потребоваться, т. к. без определенного опыта отсоединить тягу от карбюратора достаточно проблематично и проще сначала разбирать ручку.

Устанавливать деталь на место, следует выполняя обратный порядок алгоритма.

При снятии и установке рычага управления двигателем бензопилы, стоит быть предельно внимательным, т. к. посадочное место на корпусе пилы, является слабым звеном пилы, и очень часто малоопытные пользователи его ломают.

Воздушная заслонка

Воздушная заслонка карбюратора установлена с противоположной стороны от дроссельной и отвечает за запуск холодного двигателя, её управление осуществляется рычагом управления двигателя. Для холодного запуска воздушную заслонку полностью перекрывают, для нормальной работы открывают.

На фото, есть отверстие в центре, а там по середине шайба — это и есть воздушная заслонка

Как Настроить Карбюратор На Бензопиле STIHL 180

Бензопила Stil 180. устройство и регулировка карбюратора

180 спроектированы таким образом, чтобы сделать их эксплуатацию максимально неопытным. Для этого в карбюраторных пилах были отменены некоторые настройки, доступные на более мощных моделях STIHL. Но возможность скорректировать все-таки есть, и ремонт, а также регулировка карбюратора бензопилой спокойным 180 своими руками.

ВАЖНЫЙ. Опытный электрик налил в сеть секрет, как платить за электричество вдвое меньше, законным путем. Прочитайте больше

Как почистить

В том случае, если бензопила глохнет на холостом ходу, необходимо разобрать деталь и прочистить его. В первую очередь это касается чистки дополнительного фильтра. Данная деталь представляет собой сеточку. Чтобы добраться до нее, нужно:

  • Снять самую большую крышку.
  • Снять мембрану, которая расположена под крышкой.
  • Очистить сеточку, что расположена в углублении. Делать это нужно предельно осторожно, поскольку сеточка может выпасть. Для чистки использовать медную проволочку. Дополнительно нужно промыть и продуть все каналы. Последняя процедура необходима, если в карбюратор не поступает бензин.

Устройство карбюратора STIHL 180

Итак, карбюратор STIHL ms 180 разработан и выпускается дочерней компанией фирмы STIHL, под названием Zama. Оригинальные карбюраторы, на своем корпусе имеют логотип фирмы, гарантирующий качество продукции.

регулировать, карбюратор, бензопила, stihl

Алгоритм снятия и установки

В случаях, когда необходима чистка карбюратора STIHL 180 или его разборка, для начала потребуется снять узел с бензопилы. Делать это необходимо с соблюдением определенного алгоритма действий:

  • Надеть защитный чехол для бензопилы на шину.
  • Снять верхнюю крышку бензопилы.
  • Открутить две гайки крепления воздушного фильтра и карбюратора.
  • Снять корпус воздушного фильтра.
  • Отсоединить провод от рычага управления двигателем.
  • Аккуратно вынуть рычаг из посадочного места в корпусе, одновременно отсоединив от него тягу воздушной заслонки.
  • Потянуть карбюратор на себя и отсоединить подачу топлива, а также тягу дроссельной заслонки.

Для облегчения демонтажа, можно дополнительно раскрутить заднюю рукоятку и отсоединить тягу дроссельной заслонки сначала от нее, а потом только от карбюратора. Это может потребоваться, т. к. без определенного опыта отсоединить тягу от карбюратора достаточно проблематично и проще сначала разбирать ручку.

Устанавливать деталь на место, следует выполняя обратный порядок алгоритма.

При снятии и установке рычага управления двигателем бензопилы, стоит быть предельно внимательным, т. к. посадочное место на корпусе пилы, является слабым звеном пилы, и очень часто малоопытные пользователи его ломают.

Распределительная камера

В камере распределения, как и в топливном насосе тоже имеется мембрана, которая открывает и регулирует подачу топлива при помощи нажатия на специальное коромысло, приподнимающее при этом свой игольчатый клапан.

Крышкой камеры, является корпус компенсатора, который крепиться на карбюратор при помощи четырех винтов, между корпусом и крышкой установлена прокладка, увеличивающая высоту камеры и отвечающая за герметизацию.

Почему переливает карбюратор STIHL 180 и несколько характерных неисправностей

После того как мы рассмотрели устройство карбюратора определить причину, по которой топливо попадает в камеру сгорания в большем объеме не составит труда. Происходит это из-за износа прокладки между крышкой компенсатора и корпусом карбюратора. Вы спросите, как это может повлиять?

Ответ прост, сжимаясь, прокладка отпускает находящуюся поверх нее диафрагму на доли миллиметров вниз. Она, в свою очередь сильнее надавит на коромысло игольчатого клапана, он откроется больше положенного и топливо поступит в избытке (начнет переливать).

Еще одна причина — растяжение самой диафрагмы, это происходит в результате естественного износа. Предотвратить данный процесс невозможно, зато можно решить проблему, периодически меняя все прокладки, диафрагмы карбюратора, и топливного насоса. Для этого существует ремкомплект.

При чистке бензопилы сжатым воздухом, ни в коем случае нельзя дуть в топливную трубку, это может привести к растяжению диафрагмы.

READ  Как Распилить Брус Вдоль Бензопилой

Что необходимо знать про регулировку карбюратора бензопилы STIHL (STIHL)

Без бензопилы в домашнем хозяйстве не обойтись. Поэтому нужно знать правила пользования и обслуживания. В первую очередь это касается работоспособности карбюратора. От этой детали зависит эффективность работы бензопилы. Поэтому должна вовремя проводиться регулировка карбюратора бензопилы STIHL с соблюдением технологии. При наличии знаний и небольшого опыта сделать это можно самостоятельно.

Рабочие характеристики бензопилы STIHL 180

Модель MS180
Объем двигателя (мл) 31,8
Макс, мощность (л.с.) 2,0
Макс, скорость (об/мин) 14000
Вес (без шины, цепи, масла и топлива)(кг) 3,9
Объем топливного бака (мл) 250,0
Объем масляного бака (мл) 145,0

Ремонт и очистка карбюратора без запчастей

В жизни случаются ситуации, в которых просто жизненно необходимо отремонтировать пилу, а нужных компонентов под рукой нет. Для таких случаев есть следующий метод: вынимаем карбюратор, снимаем мембраны, а затем оставшуюся часть уложим в ацетон и даем ей отмокнуть. Ацетон устранит мусор, который мешал проходу различных жидкостей. Такой способ не ударит по вашему карману, но он не является надежным. Такой ремонт не обеспечит долгую работу бензопилы, так как не были заменены устаревшие мембраны.

Основные этапы работ (снятие карбюратора)

Лучшим вариантом будет посмотреть обучающее видео. К счастью, таких в интернете десятки. Там вам расскажут все подробно и профессионально. Как говорится: » Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» (в нашем случае — прочитать). Схематично же этот процесс можно записать так: снять защитную крышку, снять тяги и, наконец, выкрутить агрегат для работы с ним.

Проверка и последующая замена неисправных мембран

Ремкомплект мембран карбюратора бензопилы STIHL 180

Ремонт и настройка карбюратора бензопилы STIHL 180

STIHL 180 — немецкая бензопила, предназначенная для работы в саду, заготовки дров, расчистки площадки и для других работ с древесиной. Многие полюбили ее за компактность и простоту использования. Инструмент объединил в себе, казалось бы противоположные качества, — мощность и маневренность. Немецкие конструкторы постарались над созданием этого образца, но есть у MS 180 STIHL и недостатки, с которыми сталкиваются пользователи в различных вариантах эксплуатации. Как и все механизмы, она имеет свойство выходить из строя. Что же делать в таких случаях и стоит ли обращаться в мастерские?

Настройка карбюратора бензопилы STIHL 180

Характеристики бензопил STIHL

Модель Рабочий объем (см 3 ) Мощность (кВт/л.с.) Вес (кг) Удельный вес (кВт/кг) Стандартная шина (см) Стандартная цепь Устройство облегчения запуска Устройство натяжения цепи Тип двигателя
Бензомоторные пилы для распиловки дров и для ухода за земельным участком
MS 170 30,1 1,3/1,7 3,9 3,0 35 50 — 3/8″Р.1.3 Спереди 2х тактный
MS 180 31,8 1,5/2,0 3,9 2,6 35 50-3/8″Р-1.3 Спереди 2х тактный
MS 180 С-ВЕ 31,8 1,5/2,0 4,2 2,8 35 50-3/8″Р-1.3 ErgoStart Быстрое 2х тактный
MS 181 31,8 1,5/2,0 4,3 2,9 35 50-3/8″Р- 1.3 Боковое 2-MIX
MS 181 С-ВЕ 31,8 1,5/2,0 4,6 3,1 35 50-3/8″Р- 1.3 ErgoStart Быстрое 2-MIX
MS 192 C-E 30,1 1,3/1,8 3,3 2,5 35 50-3/8″Р-1.3 ErgoStart Боковое 2х тактный
MS 211 35,2 1,7/2,3 4,3 2,5 35 50-3/8″Р-1.3 Боковое 2-MIX
MS 211 C-BE 35,2 1,7/2,3 4,6 2,7 35 50-3/8″Р-1.3 ErgoStart Быстрое 2-MIX
MS 230 40,2 2,0/2,7 4,6 2,3 35 50-3/8″Р-1.3 Спереди 2х тактный
MS 231 40,6 2,0/2,7 4,9 2,4 35 50-3/8″Р-1.3 Боковое 2-MIX
MS 250 45,4 2,3/3,1 4,6 2,0 35 50-3/8″Р-1.3 Боковое 2х тактный
MS 250 C-BE 45,4 2,3/3,1 4,9 2,2 40 55-3/8″Р- 1.3 ErgoStart Быстрое 2х тактный
MS 251 45,6 2,2/3,0 4,9 2,2 35 50-3/8″Р- 1.3 Боковое 2-MIX
MS 271 50,2 2,6/3,5 5,6 2,2 37 62-0.325″- 1.6 Боковое 2-MIX
MS 291 55,5 2,8/3,8 5,6 2,0 40 67-0.325″- 1.6 Боковое 2-MIX
MS 390 64,1 3,4/4,6 5,9 1,7 45 66-3/8″- 1.6 Боковое 2х тактный
Бензомоторные пилы для лесного хозяйства
MS 201 35,2 1,8/2,4 4,0 2,2 35 50-3/8″Р- 1.3 Боковое 2-MIX
MS 241 C-M 42,6 2,2/3,0 4,7 2,1 40 55-3/8″Р-1.3 Декомпрессор Боковое 2-MIX M-Tronik
MS 260 50,2 2,6/3,5 4,8 1,8 37 62-0.325″- 1.6 Декомпрессор Боковое 2х тактный
MS 261 50,2 2,8/3,8 5,2 1,9 37 62-0.325″- 1.6 Декомпрессор Боковое 2-MIX
MS 261-VW 50,2 2,8/3,8 5,4 1,9 37 62-0.325″- 1.6 Декомпрессор Боковое 2-MIX
MS 361 59,0 3,4/4,6 5,6 1,6 40 60-3/8″-1.6 Декомпрессор Боковое 2х тактный
MS 362 59,0 3,4/4,6 5,9 1,7 40 60-3/8″-1.6 Декомпрессор Боковое 2-MIX
MS 362-VW 59,0 3,4/4,6 6,0 1,8 40 60-3/8″-1.6 Декомпрессор Боковое 2-MIX
MS 440 70,7 4,0/5,4 6,3 1,6 50 72-3/8″- 1.6 Декомпрессор Боковое 2х тактный
MS 440-W 70,7 4,0/5,4 6,5 1,6 50 72 — 3/8″ — 1.6 Декомпрессор Боковое 2х тактный
MS 441 70,7 4,2/5,7 6,6 1,6 45 66-3/8″-1.6 Декомпрессор Боковое 2-MIX
MS 441 C-M 70,7 4,2/5,7 6,6 1,6 45 66-3/8″-1.6 Декомпрессор Боковое 2-MIX M-Tronik
MS 660 91,6 5,2/7,1 7,3 1,4 50 72-3/8″-1.6 Декомпрессор Боковое 2х тактный
MS 880 121,6 6,4/8,7 9,8 1,5 90 108-0.404″-1.6 Декомпрессор Боковое 2х тактный
Специальные пилы
MS 150 TC-E 23,6 1,0/1,3 2,6 2,6 30 64 — 1/4″Р — 1.1 ErgoStart Боковое 2-MIX
MS 192 T 30,1 1,3/1,8 3,1 2,4 30 44-3/8″Р-1.1 Боковое 2х тактный
MS 201 T 35,2 1,8/2,4 3,7 2,1 35 50-3/8″Р-1.3 Боковое 2-MIX
MS 192 C-E Carving 30,1 1,3/1,8 3,3 2,5 30 64- 1/4″Р- 1.3 ErgoStart Боковое 2х тактный
Электропилы
MSE 160 C-BQ 1,6 4,1 35 50-3/8″Р-1.3 Быстрое
MSE 180 C-BQ 1,8 4,2 40 55-3/8″Р-1.3 Быстрое
MSE 220 C-Q 2,2 6,2 45 66 — 3/8″ — 1.6 Боковое
READ  Регулировка Карбюратора Бензопилы Stihl Мс

Часто встречающиеся неисправности карбюратора STIHL 180

Неисправности, которые можно решить ремонтом карбюратора: Стоит отметить, что диагностика не всегда может правильно указать на проблему. Бывают случаи, когда из-за разных причин возникает одинаковый «симптом». А иногда диагностика может дать и ложные сведения, в результате которых вы не сможете грамотно устранить причину поломки. Уделяйте диагностике должное внимание, но не переоценивайте ее значение.

Инструмент не держит холостых оборотов, а иногда обороты «гуляют». Скорее всего забился жиклер холостого хода. Необходимо срочно его прочистить, иначе пила не сможет выполнять свои функции. Еще одна возможная причина — неисправность топливной системы.

Иногда данная проблема решается прочисткой клапана, который ограничивает топливный бак. Этот клапан регулирует выход бензина и проход воздуха. Не забывайте про регулировку карбюратора путем изменения объема воздуха, который в него подается. Более подробно об этой операции можно прочитать в инструкции, проложенной к новенькой бензопиле.

Карбюратор бензопилы STIHL, не осуществляя разбора, можно регулировать лишь на количество производимых оборотов при холостом ходе. Увеличивать или уменьшать подачу горючего в разнообразных режимах невозможно. Производители ограничили доступ к этой регулировке, убрав специальные винты. При обнаружении неисправностей в данной системе можно, при наличии опыта, увеличить зазор между игольчатым клапаном и стенкой. Не происходит запуск пилы. Решение совпадает в предыдущим пунктом.

Инструмент стал потреблять больше топлива, при этом его мощность значительно уменьшилась. Потребление бензина и мощность — субъективные понятия. Для точного определения этих показателей не обойтись без посещения специальных фирм, специализирующихся на данном инструменте.

Ну, а если эти два показателя видны «на лицо», то выполните следующие действия:

Проверьте, не затупилась ли цепь. Тупая цепь имеет меньший коэффициент полезного действия, а следовательно и пила потребляет большее количество топлива.

Осмотрите бак с топливом. Возможно на нем образовались небольшие механические повреждения, через которые незаметно уходит бензин.

Прочистите систему охлаждения и выпускную систему.

Агрегат глохнет сразу после работы или прогрева. Специалисты называют это на горячую.

  • Нехватка воздуха, поступающего в карбюратор. Замените впускающие и выпускающие клапаны.
  • Поломка охлаждающей системы (перегрев). Возможно в трубы с холодным воздухом попали посторонние предметы, которые необходимо будет извлечь.
  • Бензопила глохнет при изменении положения. Это касается только наклона в бок, в вертикальном состоянии пила функционирует в штатном режиме. Это проблема касается даже исправных бензопил, ведь при разработке конструкторы допустили небольшую ошибку. Топливная система STIHL 180 имеет особенную конструкцию, при которой на боку топливо не может выйти из бака. Иногда проблема кроется в засоренности бензонасоса.

Порядок разбора, а также настройка карбюратора бензопилы STIHL 180: Для того, чтобы провести качественный ремонт карбюратора, нужно будет снять его. Делается это не сложно, но нужно быть предельно аккуратным. Для начала, подготовим рабочее место: установим освещение, разложим все необходимые инструменты. Уясните, что карбюратор — главный узел пилы, в котором пересекаются потоки топлива и бензина. Для стабильной работы они должны быть очищены от постороннего мусора.

Поэтому перед основными работами требуется проделать следующие действия:

  • Снять и очистить глушитель.
  • Убедиться в отсутствии проблем с подачей и сгоранием топлива.
  • Проверить исправность воздушного и охлаждающего фильтров.