Триммеры

Как регулировать подачу масла на бензопиле Carver. Рассмотрим устройство бензинового карбюратора

Регулировка карбюратора бензопилы carver

Внедрение бензопилы существенно упрощает жизнь даже любителям, а в отдельных профессиях она фактически неподменна. Но, как и хоть какое сравнимо сложное оборудование, мотопила нуждается в постоянном техническом обслуживании. Если оно производится несвоевременно либо некачественно, то это приводит к появлению разных дефектов. Одна из более всераспространенных обстоятельств проблем состоит в неверной настройке карбюратора мотопилы, сбивающейся вследствие смещения регулировочных винтов под воздействием вибраций либо в итоге неудачных попыток его регулирования.

Регулировка бензопилытребуется в последующих случаях:

  • заводские опции карбюратора мотопилы сбиты;
  • мотор заводится с натугой и практически мгновенно глохнет;
  • попадание частичек мусора в механизм, распределяющий горючее, вследствие неисправности системы чистки воздуха;
  • выброс очень густой, расход горючего очень большой, горючее сгорает в цилиндре не стопроцентно;
  • существенное изнашивание поршневой группы (в таком случаерегулировка карбюратора бензопилыявляется временной мерой).

Карбюратор предназначен для подготовки топливной консистенции для подачи в мотор. Нарушения пропорций в топливной консистенции приводят к сбоям в функционировании мотора.

регулировка карбюратора бензопилы китайского производства

Конструкция карбюраторов в различных моделях мотопил различается, но они все действуют по одному и тому же принципу. Поток воздуха стремительно движется по каналу. Скорость его движения регулируется с помощью заслонки, перекрывающей канал. Подаваемое в канал через распылитель горючее смешивается с воздухом, после этого образовавшаяся топливовоздушная смесь попадает в мотор.

Карбюратор всегда состоит из 1-го и такого же набора деталей, хотя может немного видоизменяться зависимо от изготовителя. В его состав входят последующие части:

  • База. Она представляет собой специальную трубку, имеющую наружное сходство с аэродинамической конструкцией. Через нее проходит поток воздуха. Посреди трубки в поперечном направлении находится заслонка, позицию которой можно поменять. Чем посильнее она задвинута в проход, тем наименьшее количество воздуха попадает в мотор.
  • Диффузор. Это суженная часть трубы. С его помощью обеспечивается увеличение скорости движения воздушного потока конкретно в той части, откуда подается горючее.
  • Поплавковая камера. Этот элемент по форме похож на резервуар. Он употребляется для непрерывного сохранения рационального уровня горючего перед входом в канал, из которого подается воздух.
  • Каналы для поступления горючего. Топливная смесь находится в поплавковой камере, откуда поступает в жиклер, а потом подается в распылитель.

Чтоб функционирование инструмента было действенным и ровненьким, отдача наибольшей, а расход горючего экономичным, требуется своевременнаярегулировка карбюратора бензопилы. Перед ее выполнением следует проверить чистоту воздушного и топливного фильтров. На большей части мотопил регулировка производится с помощью 3-х винтов: больших оборотов, низких оборотов, холостого хода.

Регулировка карбюратора должна выполняться с наибольшей аккуратностью, так как ошибки чреваты очень значительными последствиями, прямо до выхода мотора из строя.

Признаками верной опции являются последующие:

  • разгон мотора осуществляется стремительно и плавненько;
  • цепь остается недвижной на холостом ходу;
  • движок при работе издает ровненький звук, напоминающий звучание четырехтактного агрегата.

Регулировка карбюратора китайской бензопилыпроизводится так же, как и у моделей, выпущенных европейскими производителями, на самом деле китайские аналоги-это копии именитых брендовых инструментов, но с некими переменами.

Для этого употребляются те же винты H, L и T. Эталоном для карбюраторов китайских мотопил является позиция винта L, при которой он ослаблен по сопоставлению с вполне зажатым состоянием на полтора оборота. Для винта H эталон – один оборот от таковой же позиции. Регулировка холостого хода производится на прогретом моторе.

У неких моделей регулируется только холостой ход. Все же, обладатели китайских мотопил и сотрудники сервисов молвят о завышенной трудности регулировки карбюратора у инструментов, выпущенных китайскими производителями. Даже у опытнейших мастеровотрегулировать китайскую бензопилузанимает немногим более времени, в отличии от уникальных инструментов.

Конструкционные особенности

Комфортность работы повышена за счет неплохого баланса, улучшенной конструкции виброгасителя, существенного понижения уровня шумов.

Невзирая на существенное улучшение рабочих черт, стоимость пилы Carver 45-15 по сопоставлению с прошлыми фирменными разработками возросла некординально.

В конструкции бензопилы задействованы достоинства систем легкого старта и автоматической смазки цепи с регулируемой производительностью насоса. Малогабаритное размещение внутреннего оборудования смешивается с комфортным доступом к фильтру воздухопоглотителя, регулировочным узлам топливной системы и механизму натяжения цепи.

  • сочетание традиционной сборки инструмента с современными направлениями промышленного дизайна;
  • веса с мощностными чертами;
  • обычного обслуживания с увеличенной длительностью межремонтного срока эксплуатации.

Обслуживание бензопилы

Для смазки выбирается особое масло для бензиновых 2-х тактных движков. Бензин употребляется с октановым числом 92. Лучше не использовать плохой бензин, потому что это может привести к досрочной поломке пилы. Пропорции, в каких нужно соединять топливную смесь, указываются на упаковке масла. Обычно, берется на 1 л бензина и 0,025 л масла.

Категорически нельзя использовать пилу:

  • На одном бензине, потому что из-за недостаточной смазки, движок стремительно выйдет из строя.
  • Заправлять дизтопливом, потому что можно разрушить резиновые и пластмассовые части.
  • Заливать масло, не созданное для 2-х тактных движков, поэтому как может засориться выхлопной просвет, заклинят поршневые кольца.
  • Заливать консистенции, которые исчерпали срок годности, т.е. готовились месяц вспять.

Можно использовать масло SAE 10W-30 всегда, летом SAE 30-40, а зимой SAE 20.

Смешивание масла и топлива для бензопил Carver

Используйте только рекомендованные пропорции и пытайтесь не заготовлять топливную смесь впрок, так как он теряет свои свойства. Для того, чтоб верно сделать смесь, нужно сначала налить масло в емкость, которая поставляется в комплекте, а позже в него долить часть бензина. Полученную смесь кропотливо перемешать и долить оставшийся бензин.

Конструкция и принцип функционирования карбюратора бензопилы

для смешивания в определенных пропорциях кислорода и горючего

Устройство карбюратора, в общем, во всех пилах идиентично, исключение составляют бензопилы китайского производства. Но, в принципе, не будет излишним заглянуть в техпаспорт инструмента и изучить строение карбюратора. Его главные составляющие таковы:

  • трубка — элемент, отвечающий за порционную подачу воздуха методом открытия либо закрытия заслонки;
  • диффузор — элемент, расположенный у входного отверстия, через которое подается горючее и предназначен для ускорения потока воздуха;
  • распылитель — механизм впрыскивания горючего в поток воздуха;
  • поплавковая камера — полость, созданная для поддержания горючей консистенции на этом же уровне. Конкретно из нее через жиклер, горючее попадает в распылитель.

Признаки, говорящие о необходимости регулировки карбюратора

Есть несколько признаков того, что карбюратор работает неправильно и его требуется отрегулировать.

Пила с трудом заводится и практически сходу после старта глохнет. Причина этого в том, что в горючем содержится низкая толика октана.

Если у вас находятся некие из вышеперечисленных признаков, означает пора заняться регулировкой карбюратора бензопилы.

Подготовка к регулировке

Регулировка карбюратора бензопил происходит при помощи 3-х винтов:

  • «H» — винт, регулирующий наибольшие обороты и главный жиклер;
  • «L» — винт для опции малых оборотов мотора и жиклера холостого хода;
  • 3-ий винт регулирует холостой ход и может обозначаться по-разному: «LA», «S», «T».

Может быть также, что в вашей бензопиле винтов будет меньше, находится в зависимости от производителя.

Итак, обозначение винтов мы узнали, перебегаем к предварительным процедурам. Тут все очень просто.

  • Найдите в техпаспорте на пилу информацию об углах поворота винтов. Это условие должно соблюдаться, по другому это может стать предпосылкой поломки мотора.
  • Положите бензопилу на какую-либо устойчивую поверхность.
  • Цепь пилы должна быть ориентирована в сторону от вас во избежание травм.
  • Чтоб добраться до карбюратора, открутите болты крышки бензопилы и снимите её.
  • Дальше убирается поролон и часть воздушного фильтра.

Сейчас можно приступить конкретно к самой регулировке, которая делается в два шага.

Регулировка карбюратора бензопил

закрутить по ходу часовой стрелки винты

Завершив функцию, запускаем движок и прогреваем его 10 минут, установив на средние обороты. Сейчас займёмся винтом холостого хода, который, как мы помним, может быть обозначен по-разному. Его нужно закручивать против хода часовой стрелки, пока мотор не начнет работать умеренно. Смотрите за тем двигается либо не двигается цепь. Если да, то винт необходимо еще покрутить против часовой стрелки. Если движок в этом режиме глохнет, мало проверните винт по часовой стрелке.

По окончании всех манипуляций непременно проведите проверку: ускорения, холостого хода и числа оборотов.

Проверка работы бензопилы после настройки карбюратора

Верно ли вы отрегулировали карбюратор на бензопиле покажут последующие тесты. Плавненько жмите на акселератор и, если обороты мотора практически сходу возросли до наибольших, означает он работает нормально при ускорении. Под наивысшими понимаются значения от 2800 до 15000. Если этого не происходит, крутим винт L на одну восьмую оборота против часовой стрелки.

После этих испытаний необходимо проверить работу бензопилы в режиме холостого хода. Можно гласить о правильной регулировке винта холостого хода, если при проверке цепь не двигается, а мотор при нажатии на акселератор стремительно набирает наибольшее количество оборотов. Звук мотора должен попадать в четыре такта.

Если при проверке вы осознаете, что нужные условия не достигнуты, регулировку необходимо провести опять либо обратиться к спецам.

Поезные советы

Не достаточно знать, как решить препядствия со слетевшей либо порванной цепью, ведь всегда есть возможность предупредить это. Верный уход за пилой поможет продлить срок службы устройства и ее деталей. Потому рекомендуется соблюдать советы профессионалов:

  • Часто очищать воздушный фильтр и смазывать его маслом. Временами фильтр необходимо поменять.
  • Всякий раз до работ необходимо инспектировать надежность закрутки всех гаек и болтов. Тогда во время работы в устройстве не будет сбоев.
  • Смазывать необходимо и подшипники, и звездочку.
  • Часто чистить свечки от угара.
  • Впору смазывать, затачивать и натягивать цепь.

Высококачественная бензопила при условии правильного ухода и своевременного ремонта способна прослужить подольше гарантийного срока.

При перемещении пильной цепи бензопилы в проточке шины вследствие трения выделяется огромное количество тепла. Если не поступает масло на цепь бензопилы, нужно приостановить работу и принять все меры для устранения неисправности системы смазки. Сочетание огромных нагрузок и перегрева гарнитуры сопровождается ее ускоренным износом и преждевременным выходом из строя.

  • Все без исключения бензопилы и их электронные аналоги оснащаются однотипными по принципу деяния системами, средством которых реализуется смазка шины, пильной цепи и деталей ее привода.
  • В стандартный состав этого устройства заходит резервуар, из которого цепное масло подается на вход насоса с фиксированной либо регулируемой производительностью.
  • Дальше рабочая жидкость в дозированном количестве поступает в проточку шины, в какой хвостовиками пильной цепи умеренно распределяется по всей гарнитуре и рабочей поверхности венца ведущей звездочки.

Читать также: Вольфрам что же это все-таки за материал

Шины производительных гарнитур длиной от 400 мм оснащаются ведомой звездочкой. Повторяющаяся смазка подшипника делается персонально, после 6-8 часов выработки.

Устройство системы смазки

Зависимо от бренда бензопилы, детали смазочной системы могут малость различаться конструктивно, но их полное количество и схема подключения остается постоянной.

Главные составляющие детали системы смазки, это:

    масляный бак расположенный, обычно, в картере мотора.

Как правильно отрегулировать карбюратор своими руками?

После промывки и полной очистки карбюратора собрать его и приступать к настройке. Поначалу, следует понять назначение регулировочных винтов. Инструкция поможет в этом, но некоторые общие моменты следует учесть слету. Более распространенные обозначения винтов:

  • Н регулирует состояние основной струи, другими словами регулирует наивысшую скорость вращения вала мотора;
  • L регулирует токи холостого хода (отвечает за меньшую скорость вращения вала)
  • Т регулирует работу холостого хода мотора. Он также может быть обозначен знаками LA или S, на некоторых моделях карбюраторов это совсем не так.

Вращение винтов H и L по часовой стрелке истощает воздушно-топливную смесь, а против часовой стрелки обогащает ее (количество бензина растет). При вращении винта Т скорость вращения вала в холостом ходе меняется по часовой стрелке, она увеличивается, а в обратном направлении миниатюризируется.

Рисунок два Механизмы регулировки карбюратора

До того как приступить к прямым действиям, следует найти и внимательно изучить информацию о положении регулировочных винтов (величину углов поворота при регулировании). Эта информация доступна в инструкции к бензопилы. Позже нужно приготовить рабочее место, выложить пыльцы на плоскую горизонтальную плоскость, направляя цепь в обратном направлении от вас. Снимите все крышки, снимите поролон и воздушный фильтр. При всем этом подготовительные операции числятся законченными, можно приступать к основной части работы.

  • Плавно закрутите винты H и L по часовой стрелке, пока они не остановятся. Будьте внимательны, чтобы не сломать винты, это повлечет полную утрату карбюратора.
  • Открутите оба винта на полтора витка.
  • Запустите движок 10 минут и прогрейте его. Это подходящий момент, потому что правильно настроить карбюратор на холодном движке нереально.
  • Поворачивая винты H и L, попеременно регулируйте вращения вала на больших и малых оборотах.
  • Регулируя положение винта Т (или он может иметь другое обозначение), регулируется скорость холостого хода бензопилы. Необходимо добиться плавной и стабильной работы мотора. Принципно глядеть, цепь холостой на холостом ходу или нет. Если он движется, поверните винт чуть больше против часовой стрелки.

Вы можете проверить работу мотора визуально и на слух. Очень богатая смесь вызовет густой дым от выхлопа. Когда подается постная смесь, во время работы пилы раздается свистящий звук. Режим излишней экономности вреден, если винт L установлен для сброса горючего, возникнут трудности с запуском мотора. Если винт Н установлен наклоном, пила заметно растеряет силу. Отыскать правильную настройку можно по следующим нюансам:

  • на холостом ходу движок не задерживается, а цепь неподвижный;
  • во время работы мотора нет излишнего дыма из выхлопной трубы;
  • движок указывает хорошую реакцию дроссельной заслонки (быстро набирает скорость при нажатии акселератора).

Детализированное описание функции доступен в инструкциях, поставляемых с инвентарем в комплекте для доставки. Это следует тщательно изучить, потому что могут быть некоторые особенности или определенные требования, установленные производителем и связаны только с этой моделью пилы. Если все требования точно выполнены, производительность бензопилы будет восстановлена ​​до исходного состояния.

Особенности регулирования и регулирования

Чтоб выяснить, как отрегулировать карбюратор на бензопиле, вы должны научиться различать три винта (в неких моделях есть только один).

Винты L и H похожи только по внешнему облику, на самом деле они различные

Каждый винт имеет свое буквенное обозначение:

  • «L» употребляется для установки низкой скорости;
  • «Н» требуется для регулировки наибольшей скорости;
  • «T» требуется для регулировки скорости холостого хода (на моделях с одним винтом находится только один винт).

Заводская регулировка является хорошей, и используйте винты для регулировки работы мотора в особенных ситуациях (работа связана с разными климатическими критериями).

На схеме показаны выводы регулировочных винтов карбюратора с закрытой крышкой

Особый инструмент употребляется для установки бензопилы

Регулировка осуществляется только винтами L и N. Для ускорения вращения они крутятся по часовой стрелке. Опустить — против часовой стрелки. Последовательность использования саморезов: L — H — T.

Если вы сомневаетесь в регулировке, лучше обратиться к спецу, потому что некорректная регулировка может разрушить движок.

Регулировочные инструменты

Для регулировки карбюратора для вас пригодятся крестовые либо шлицевые отвертки различной длины либо толщины. Размер находится в зависимости от конструкции этого агрегата и черт сборки мотора. Необходимо подчеркнуть, что некие производители выпускают карбюраторы, созданные для использования особых инструментов.

А именно, для установки карбюраторов Husqvarna и других привезенных из других стран инструментов может потребоваться особая отвертка. Лучше прояснить этот вопрос даже при покупке бензопилы, чтоб вы могли заблаговременно приобрести нужное дополнительное оборудование.

Не считая того, промытый бензин либо ацетон будет нужно для промывки и чистки устройства. Они употребляются для чистки внешних поверхностей карбюратора. Все внутренние каналы промываются керосином, дизельным топливом либо белоснежным спиртом. Перед мойкой карбюратор демонтируется, удалите все резиновые либо пластмассовые детали, которые могут соприкасаться с брутальными хим субстанциями.

Гаечные либо кольцевые ключи употребляются для разборки карбюратора. Промывка внутренних каналов проводится в специально отведенных ваннах, время от времени для этого употребляют пластмассовые шприцы.

Как отрегулировать карбюратор своими руками?

После мойки и кропотливой чистки карбюратора они собраны и начинают регулироваться. Сначала, нужно осознать предназначение регулировочных винтов. Это поможет аннотации, но некие общие моменты должны быть рассмотрены немедля. Более распространенное обозначение винта:

  • N. Регулирует состояние основной струи, т.Е. Устанавливает наивысшую скорость вращения вала мотора;
  • L. Регулирует холостые насадки (отвечает за наименьшую скорость вращения вала);
  • T. Регулирует работу мотора на холостом ходу. Также его можно пометить знаками LA либо S, на неких моделях карбюраторов он на сто процентов отсутствует.

READ Как Заменить Поршень Бензопила STIHL

Поворот винтов H и L по часовой стрелке истощает топливно-воздушную смесь и обогащает ее против часовой стрелки (количество бензина возрастает). Когда винт T крутится, скорость вращения вала меняется на холостом ходу. По часовой стрелке, она возрастает и миниатюризируется в обратном направлении.

Механизмы регулировки карбюратора

До того как решать конкретные деяния, нужно отыскать и кропотливо изучить информацию о положении регулировочных винтов (значение угла поворота при регулировке). Эта информация доступна в аннотации для бензопилы. Потом необходимо приготовить рабочее место. Разложите пилу на плоской горизонтальной плоскости, направив цепь в оборотную сторону от вас. Снимите все крышки, удалите пену и воздушный фильтр. На этом предварительные операции числятся завершенными, можно начинать основную часть работы.

  • Осторожно затяните винты H и L по часовой стрелке до упора, стараясь не сломать винты. Это приведет к полной потере карбюратора.
  • Откручиваем оба винта на полтора оборота.
  • Запустите движок на 10 минут и прогрейте его. Это нужный момент, так как карбюратор не может быть верно установлен на прохладном движке.
  • Поворачивая винты H и L, попеременно регулируйте вращение вала на наибольшей и малой скоростях.
  • Регулируя положение винта T (либо он может иметь другое обозначение), скорость холостого хода бензопилы регулируется. Нужно достигнуть плавной и размеренной работы мотора. Принципиально смотреть за тем, находится ли цепь в режиме ожидания либо нет. Если он движется, немного поверните винт против часовой стрелки.

Проверьте работу мотора зрительно и на слух. Очень богатая смесь приводит к образованию густого дыма из выхлопных газов. Когда бедная смесь подается во время работы пилы, слышен свист. Чрезмерная экономия вредоносна. Если вы установите винт L на «плохое» горючее, возникнут задачи с пуском мотора. При установке на бедную смесь винт H приметно растеряет крепкость. Вы сможете найти правильную настройку по последующим аспектам:

  • На холостом ходу движок не задерживается, а цепь недвижна;
  • Во время работы мотора нет лишнего дыма из выхлопной трубы;
  • Движок показывает неплохой отклик на газ (он стремительно набирает обороты при нажатии на акселератор).

Регулировка Подачи Масла На Цепь Бензопилы Partner

Большая часть современных маслонасосов цепных бензопил устроены идиентично: в корпусе (фото 1 поз.1) расположен цилиндр (фото 1 поз.2), в который вставлен плунжер (фото1 поз.3), совершающий в нем вращательно-поступательные движения.

Цилиндр в нижней части имеет два отверстия (на фото 1 поз.4 видно только одно из их): через одно масло засасывается, во 2-ое выталкивается.

Плунжер – это металлической стержень, с одной стороны имеет фрезерную выточку – лыску, а со 2-ой пластиковую либо железную шестерню. При вращении плунжера лыска попеременно открывает и закрывает впускное и выпускное отверстия цилиндра. При поступательном движении ввысь лыска поначалу открывает впускное отверстие (сразу закрывая выпускное) и делает маленькое снижение давления. Из-за этого порция масла засасывается в цилиндр. Потом, делая поворот, плунжер двигается вниз, открывая лыской выпускное отверстие (сразу закрывая впускное) и выталкивая масло из цилиндра. Так оно подается на шину маленькими порциями. За счет большой частоты циклов создается неизменный и непрерывный поток смазки.

Употребляются два типа маслонасосов: с регулируемой подачей потока масла и с нерегулируемой подачей. В первом случае шестерни плунжера имеют косой зуб, а поступательные движения ввысь обеспечивает дополнительно установленная пружина. Регулирование потока масла осуществляется за счет конфигурации длины хода плунжера в цилиндре. Пример – маслонасос для китайских пил с объемом мотора 45-52 куб.см

В случае нерегулируемого маслонасоса на плунжере имеется косая замкнутая канавка, в которую упирается недвижный упор корпуса. Вращение приводит к скольжению канавки по упору, а так как она косая это движение принуждает плунжер ходить вперед вспять. При таковой схеме нереально ограничить ход плунжера и масло подается в неизменных количествах. Пример – маслонасос бензопилы Husqvarna 137, 142

Вращательный момент от мотора на плунжер передается через особый привод, который также имеет шестерню – ответную часть шестерни на плунжере. Практически это червячная пара. Привод маслонасоса приводится в действие или ведущей звездочкой цепи (фото 4 поз.1), или самим коленвалом (фото 4 поз.2).

В первом случае плунжер механически связан с ведущей звездочкой и крутится только вкупе с ней. На фото 4 поз.1 представлен привод бензопилы STIHL MS-180. Металлической усик цепляется за специальную выточку на чашечке ведущей звездочки. Когда звездочка крутится, вкупе с ней крутится и привод. На холостом ходу в данном случае подачи масла нет.

Во 2-м случае, привод агрессивно зафиксирован на валу и повсевременно крутится совместно с ним. На фото 4 поз.2 представлен привод маслонасоса бензопилы Husqvarna 137, 142. Он напрессовывается на хвостовик коленвала и крутится с ним повсевременно. Потому и масло подается повсевременно, даже если пила находится в режиме холостого хода.

Обычно одну из шестерен (или на плунжере, или на приводе) делают пластмассовой с целью обезопасить деталь с более сложной конструкцией либо сложным монтажом. Первой сломается и износится деталь из пластика.

На неких пилах маслонасос с приводом может быть дополнительно закрыт специальной крышкой (фото 5, крышка маслонасоса китайской бензопилы 45-52 куб.см), защищающей червячное соединение и сам насос от попадания грязищи и древесной пыли. На неких пилах, таких как Husqvarna 137, 142, сам корпус маслонасоса закрывает соединение привода с плунжером, тем выполняя функцию защитной крышки.

Для обычной работы шины и цепи требуется определенное количество смазки.

Масло для бензопилы Partner 350 – как выбрать?

Чтоб продлить сроки эксплуатации мотора и других рабочих устройств садового инструмента, нужно использовать для изготовления топливной консистенции высококачественное моторное масло. При сгорании в цилиндре оно должно образовывать как можно меньше золы, которая оседает на стенках глушителя и на свече зажигания.

Используемое для заправки моторное масло должно быстро растворятся в бензине и быть тщательно очищенным от вредных примесей, которые, со временем, оседают в узких каналах заводского карбюратора пилы Partner.

Кроме того, масло для бензопилы Partner 350 должно обладать высокими смазывающими и антикоррозийными свойствами, а также хорошо противостоять износу.

Лучше всего использовать для приготовления топливной смеси масла для 2-тактных двигателей брендов STIHL и Husqvarna. Они хорошо смазывают работающие узлы садового инструмента Partner и, при сгорании, не выделяют большого количества золы.

Устройство карбюратора на бензопиле Carver

На большинстве современных бензопил (Carver не исключение) стоят или полностью однотипные карбюраторы от одного изготовителя (например, фирмы Walbro), или весьма схожие по конструкции. Но даже при отличиях во внешнем виде корпуса, принцип работы всех карбюраторов абсолютно одинаков.

Но карбюраторы на пилах Carver отличаются от других бензопил доступностью регулировки. Регулировочные винты на большинстве других моделей пил спрятаны под корпус и часто имеют уникальные фигурные просечки. Поэтому регулировать их можно только специальными «фирменными» отвертками, которые продаются в сервисных центрах. Карбюратор Carver регулируется обычной плоской отверткой. Под регулировочные винты в корпусе есть три отверстия. Поэтому карбюратор на бензопиле Carver можно регулировать, даже не снимая кожуха.

Основные узлы карбюратора Carver

Карбюратор бензопилы состоит из следующих основных узлов:

  • литой корпус из легкого сплава;
  • мембранный насос для ручной подкачки топлива перед запуском (подсос);
  • диффузор;
  • жиклеры (строго калиброванные отверстия в бронзовых втулках для дозированной подачи топлива);
  • поплавковая камера;
  • распылитель.

Также в карбюраторах бензопил есть топливные каналы, дроссельная (газовая) регулируемая заслонка, воздушная заслонка, фильтры и регулировочные винты.

Принцип работы карбюратора Carver

После запуска ДВС бензопилы, открывается воздушная заслонка, через неё в диффузор попадает очищенный воздух фильтром тонкой очистки. Туда же через калиброванные отверстия в жиклерах попадает бензин. Количество воздушно-топливной смеси, которая попадает из карбюратора в камеру сгорания, регулируется положением дроссельной заслонки, связанной тягой с рукояткой газа.

Игольчатый клапан перекрывает поступление бензина в карбюратор при его наполнении. Бензин перед попаданием в жиклеры проходит через фильтр, что снижает риск засорения калиброванных отверстий в них.

Что регулируют три винта карбюратора L, H, и T.

На старых моделях бензопил всего два регулировочных винта. Один из них регулирует обороты холостого хода, просто приподнимая дроссельную заслонку. Когда он закручивается, проход под заслонкой увеличивается, возрастает подача топлива в камеру сгорания, двигатель увеличивает обороты. По сути, закручивание «прибавляет газ» без нажатия рукоятки газа.

В современных карбюраторах бензопил Carver, винт регулировки холостого хода Т регулирует не положение дроссельной заслонки, а количество топлива, протекающего через жиклер холостого хода.

Винт L внутри имеет острый иглообразный наконечник и регулирует основной проток топлива через калиброванное отверстие жиклера.

В современных моделях таких винта два. Один — L, регулирует основной поток топлива при малых и средних оборотах (не путать с холостым ходом). Второй — Н, определяет подачу топлива на максимальных оборотах.

Бензин не поступает в карбюратор бензопилы

Если горючее не поступает в штатную камеру, то это может говорить сразу о нескольких поломках. В первую очередь потребуется проверить воздушный и топливный фильтр. При длительной эксплуатации пилы эти элементы поглощают большое количество пыли, которая в дальнейшем препятствует просачиванию чистого воздуха и горючего. Слабозагрязненный фильтр можно почистить бензином, но если деталь засорена большим количеством пыли, то ее потребуется заменить.

Еще одна причина неисправности заключается в игле. Этой детали свойственно залипание, особенно, в бензопилах китайского производства. Чтобы устранить неисправность, в большинстве случаев будет достаточно просто пошевелить иглу.

Если топливо не поступает в камеру, то владельцу пилы следует осмотреть сальники инструмента. После нескольких месяцев использования инструмента эти детали теряют свою герметичность. Со временем они начинают пропускать бензин, в результате чего инструмент перестает заводиться. Ремонт выполняется путем замены сальников.

Если горючее не поступает в камеру, то нужно проверить топливную магистраль. Чаще всего для комплектации инструмента бюджетного класса используется китайский шланг, который со временем теряет герметичность

В таком случае потребуется заменить магистраль, уделив особое внимание герметичности стыков канала

Регулировка карбюратора китайской бензопилы своими руками

Регулировка предусмотрена далеко не на всех карбюраторах китайских бензопил. Сегодня есть множество моделей бензопил бытового класса, в том числе и европейских брендов, на карбюраторах которых регулировочных винтов просто нет. Или есть только один винт регулировки холостого хода.

Такие карбюраторы требуют регулировки, только когда бензопила на холостых оборотах делает слишком редкие выхлопы (обороты) и иногда глохнет. Ниже по тексту будет рассмотрен алгоритм регулировки холостого хода карбюратора на китайской бензопиле.

Необходимые инструменты

Для регулировки требуется отвертка, подходящая к шлицам регулировочных винтов. На разных карбюраторах они бывают плоскими, крестообразными, с внутренним или внешним шестигранником, звездочкой и т.п.

Алгоритм регулировки карбюратора

Перед регулировкой следует убедиться в её необходимости. Все китайские карбюраторы, на каждой бензопиле проходят заводскую настройку, которая сбивается крайне редко. Регулировки может требовать новый карбюратор, или в редких случаях старый.

Причиной ухудшения работы двигателя с признаками, похожими на плохую подачу топливной смеси, в большинстве случаев являются:

Если проблема не в этом, то пробуют регулировать карбюратор.

Двигатель должен быть прогрет. Холодный и прогретый до рабочих температур двигатель работает по-разному. Поэтому регулировка на холодном будет некорректной.

  • Открывают доступ к регулировочным винтам. На некоторых бензопилах достаточно снять крышку и воздухоочиститель. На других приходится снимать часть корпуса. На третьих в корпусе предусмотрены отверстия под отвертку.
  • На карбюраторе или около отверстий есть маркировка винтов – T (или LA) L и H. Винт T (или LA) предназначен для регулировки холостого хода. Всегда расположен в стороне от винтов L и H, которые находятся рядом друг с другом.
  • Если бензопила при подаче газа глохнет – двигателю не хватает топлива, чтобы развить обороты. Количество топлива регулируют винтом H (главный винт). Его выкручивают на 1/4 оборота и дают газ. Если двигатель стал работать лучше, выкручивают ещё на 1/4 оборота. (Если хуже, то закручивают на 1/4 оборота в обратную сторону).
  • Если двигатель начал работать как на холостых, значит много топлива, винт H закручивают назад.
  • Пик оборотов контролируют на слух или по тахометру. Максимальные обороты для каждой бензопилы указаны в инструкции. (10 000 – 12 500 об/мин). На практике 10 000 – 11 000 об/мин в положении «газ на всю» — нормальные показатели.
  • Увеличив подачу количества топлива винтом H, корректируют качество топливной смеси винтом L. Он увеличивает и уменьшает количество воздуха в смеси. Если воздуха мало, топливо не будет выгорать, в итоге двигатель дымит, не развивает мощности и расходует лишнее топливо. Также винт L влияет на работу двигателя на малых и средних оборотах.
  • После регулировки винта H, винт L выкручивают на 1/4 оборота. Если в выхлопе дым, и двигатель переходит от малых оборотов к средним и высоким с провалами, винт L выкручивают ещё.
  • Регулировку винта L прекращают, когда двигатель работает ровно, плавно переходит от малых оборотов к высоким и не дымит.

Расположение регулировочных винтов выделено красным квадратом. Для доступа к ним, достаточно отвертки. Ничего разбирать не нужно.

Регулировка холостого хода

Последовательность регулировки холостого хода:

  • Двигатель заводят и прогревают в течении 5-7 мин.
  • Винт выкручивают, увеличивая обороты до тех пор, пока цепь не начнет прокручиваться.
  • Затем винт вкручивают назад на 1/4 оборота.

Если есть электронный тахометр, при регулировке нужно использовать его показания. Большинство бензопил должны развивать на холостом ходу 2500 об/мин.

Нюансы, которые возникают в процессе

Винт L нельзя выкручивать слишком сильно относительно винта H. Это приведет к образованию обедненной топливовоздушной смеси (мало бензина – много воздуха). При такой смеси поршневая во время работы сухая, сильно греется и может выйти из строя.

Новые карбюраторы на китайских бензопилах, продающиеся отдельно, регулируются на заводах по стандартному количеству оборотов или произвольно. Поэтому они могут требовать регулировки после установки на бензопилу.

Устройство карбюратора, в общем, во всех пилах одинаково, исключение составляют бензопилы китайского производства. Но, в принципе, не будет лишним заглянуть в техпаспорт инструмента и изучить строение карбюратора. Его основные составляющие таковы:

  • трубка — элемент, отвечающий за порционную подачу воздуха путем открытия или закрытия заслонки;
  • диффузор — элемент, расположенный у входного отверстия, через которое подается топливо и предназначен для ускорения потока воздуха;
  • распылитель — механизм впрыскивания топлива в поток воздуха;
  • поплавковая камера — полость, предназначенная для поддержания горючей смеси на одном уровне. Именно из нее через жиклер, топливо попадает в распылитель.

Признаки, говорящие о необходимости регулировки карбюратора

Есть несколько признаков того, что карбюратор работает некорректно и его требуется отрегулировать.

Пила с трудом заводится и почти сразу после старта глохнет. Причина этого в том, что в топливе содержится низкая доля октана.

Если у вас присутствуют некоторые из вышеописанных признаков, значит пора заняться регулировкой карбюратора бензопилы.

Подготовка к регулировке

Регулировка карбюратора бензопил происходит с помощью трех винтов:

  • «H» — винт, регулирующий максимальные обороты и главный жиклер;
  • «L» — винт для настройки малых оборотов мотора и жиклера холостого хода;
  • третий винт регулирует холостой ход и может обозначаться по-разному: «LA», «S», «T».

Возможно также, что в вашей бензопиле винтов будет меньше, зависит от производителя.

Итак, обозначение винтов мы выяснили, переходим к подготовительным процедурам. Здесь все просто.

  • Найдите в техпаспорте на пилу информацию об углах поворота винтов. Это условие должно соблюдаться, иначе это может стать причиной поломки двигателя.
  • Положите бензопилу на какую-либо устойчивую поверхность.
  • Цепь пилы должна быть направлена в сторону от вас во избежание травм.
  • Чтобы добраться до карбюратора, открутите болты крышки бензопилы и снимите её.
  • Далее убирается поролон и часть воздушного фильтра.

Теперь можно приступить непосредственно к самой регулировке, которая производится в два этапа.

Регулировка карбюратора бензопил

закрутить по ходу часовой стрелки винты

Завершив процедуру, запускаем двигатель и прогреваем его 10 минут, установив на средние обороты. Теперь займёмся винтом холостого хода, который, как мы помним, может быть обозначен по-разному. Его необходимо закручивать против хода часовой стрелки, пока мотор не начнет работать равномерно. Следите за тем двигается или не двигается цепь. Если да, то винт нужно еще покрутить против часовой стрелки. Если двигатель в этом режиме глохнет, немного проверните винт по часовой стрелке.

По завершении всех манипуляций обязательно проведите проверку: ускорения, холостого хода и числа оборотов.

Проверка работы бензопилы после настройки карбюратора

Правильно ли вы отрегулировали карбюратор на бензопиле покажут следующие испытания. Плавно нажимайте на акселератор и, если обороты двигателя почти сразу возросли до максимальных, значит он работает нормально при ускорении. Под максимальными понимаются значения от 2800 до 15000. Если этого не происходит, крутим винт L на одну восьмую оборота против часовой стрелки.

После этих испытаний нужно проверить работу бензопилы в режиме холостого хода. Можно говорить о правильной регулировке винта холостого хода, если при проверке цепь не двигается, а мотор при нажатии на акселератор быстро набирает максимальное количество оборотов. Звук мотора должен попадать в четыре такта.

Если при проверке вы понимаете, что необходимые условия не достигнуты, регулировку нужно провести снова или обратиться к специалистам.