Содержание
Самодельный Grinder. Важные моменты.
Конструкций самодельных гриндеров огромное количество. Кто-то делает их с применением мотора от старенькой стиральной машины, кто-то делает из старенькой болгарки либо дрели, но соединяет воединыжды все эти модели одни и те же технические детали. Разберём их подробнее.
Каких-либо определенных размеров схожих для всех гриндеров не существует, они могут быть чисто личные в каждом определенном случае. При выборе габаритных размеров и конструкции ленточно-шлифовального станка необходимо управляться свободным местом в вашей мастерской и правилом, чем длиннее лента, тем паче стойкой к истиранию она будет и соответственно пореже ее придется поменять. Если вы собираетесь получать готовые уже склеенные ленты для гриндера, то станок необходимо конструировать с учетом размера этих лент. Если же вы собираетесь клеить ленты сами, то размеры станка могут быть произвольные, но идеальнее всего придерживаться стандартных размеров лент.
Абразивные ленты для гриндера по ширине выпускаются 2-ух типоразмеров: 50 и 100м. Длина таких лент может быть 610, 915, 1230, 1600, 1800, 2000 мм.
Идеальнее всего если у вас в наличии будет абразивная лента подходящей длины, тогда под нее легче будет подгонять размеры гриндера.
Главные узлы гриндера – это каркас станка с рабочим столиком и прижимом для ленты, электродвигатель с приводным роликом, натяжной ролик, бочкообразный ролик и по мере надобности дополнительные ведомые ролики. Бочкообразный ролик может быть сразу и натяжным роликом.
Самый малогабаритный Grinder можно сделать всего с 2-мя роликами, один приводной на валу электродвигателя, а 2-ой натяжной бочкообразной формы.
Ленточно шлифовальный станок с движком от стиральной машины.
Тот же станок с движком от стиральной машины. Вид с другого ракурса.
Станок сделан с каркасом из фанеры.
Grinder.
Grinder с мебельным газовым амортизатором.
Данный станок сделан с применением роликов от ГРМ автомобиля.
Очередной ленточный станок с каркасом из фанеры.
Grinder с приводом от болгарки.
Малогабаритный станок с мебельным газовым амортизатором.
Малогабаритный ленточно — шлифовальный станок на 2-ух роликах.
Станок с каркасом из фанеры.
Если Grinder будет работать с длинноватыми абразивными лентами, то без дополнительных ведомых роликов не обойтись.
Для чего нужен ролик бочкообразной формы? При сборке станка фактически нереально выдержать безупречную параллельность осей всех роликов. По этой причине лента стремиться сойти с роликов. Чтоб убрать этот недочет, применяется бочкообразный ролик. Регулируя наклон его оси, можно “заставить” абразивную ленту остаться на месте.
Для регулировки оси бочкообразного ролика можно использовать принцип обыкновенной дверной петли. Ось ролика приваривается на подвижную часть петли, а регулировка делается при помощи болта. Который упирается в подвижную часть петли.
На фото изображен бочкообразный ролик гриндера.
Направьте внимание на бочкообразный ролик и регулировочный болт.
Бочкообразный ролик совместно с механизмом регулировки.
Бочкообразный ролик гриндера.
Механизм натяжения абразивной ленты можно сделать несколькими методами. Самый распространенный-это при помощи пружины, 2-ой – это при помощи мебельного газового амортизатора и 3-ий при помощи обыкновенной резины, к примеру от велосипедной камеры. Если будет употребляться мебельный газовый амортизатор, то необходимо знать, что при низких температурах он плохо работает.
Упор для ленты рекомендуется сделать двухслойным. Базу упора выполнить из железного листа и приклеить на нее гладкую керамогранитную плитку. Таким макаром упор фактически не будет нагреваться при насыщенной работе на гриндере. Также керамогранитная плитка изнашивается намного медлительнее, чем металл. Ее можно будет комфортно подменять по мере износа, необходимо будет только прогреть строительным феном соединение, и она отклеиться. Клеить можно на обыденный силиконовый герметик для мрамора, к примеру Silirub MA компании Soudal.
Упор обязан иметь возможность регулировки относительно ленты. Его нужно подвинуть к ленте по касательной к ней либо с маленьким вылетом до 0.5мм. Таковой вылет не вызывает лишнего износа ленты, зато позволяет продольно шлифовать длинноватые полосы и не задевать за выпуклые части роликов.
Инструменты и материалы
Процесс изготовления комбинированного ленточно-шлифовального и полировального станка
Разбираем амортизатор и оставляем шток.
Подготавливаем четыре уголка, согнутых по радиусу, и свариваем из их раму. Привариваем поперечину из уголка с учетом узлов крепления мотора от стиралки.
К поперечине снаружи и вплотную к узлам крепления мотора привариваем вертикально уголки. С учетом расположения вала мотора, удлинителя из штока и подшипниковой опоры привариваем к обратному концу рамы поперечно уголок.
В отверстия ножек мотора вбиваем оструганные по размеру бруски из дерева и отпиливаем заподлицо торцам отверстий. Фиксируем мотор к раме саморезами, вкручивая их в деревянные вставки.
Высверливаем из мультислойной фанеры 5 дисков подходящего поперечника с отверстиями в центре. После шлифовки боковин, собираем их вкупе, используя клей по дереву. Для прочности сжимаем устройством из 2-ух дисков, болта и гайки.
Цилиндр из дисков насаживаем на конец штока, который соединяем с валом мотора, а подшипниковую опору крепим к основанию из уголка. Включаем мотор и шлифуем поверхность цилиндра наждачной бумагой.
Ступице велосипедного колеса придаем подходящий профиль.
Насаживаем на нее с натягом пластиковую трубу и подрезаем концы. Проверяем точность крепления ступицы с насаженной трубой к изогнутой пластинке.
В стойке из уголка сверлим по месту отверстие. К плоскому торцу пластинки по концам поперечно привариваем две гайки. Подгоняем часть петли под гайки пластинки и соединяем их болтом с гайкой.
Помещаем и фиксируем этот узел меж изогнутой пластинкой и ступицей с пластмассовой трубой. Благодаря регулировочному болту в пластинке положение втулки с трубкой можно изменять относительно пластинки.
Раскраиваем, разрезаем где необходимо, и изгибаем лист оцинковки так, чтоб вышел кожух над мотором с прорезями для вентиляции.
Шток за подшипниковой опорой укорачиваем. Конец обтачиваем под наименьший поперечник на расчетную длину и плашкой нарезаем резьбу.
Как склеить ленту для гриндера.
Ленты обойдутся существенно дешевле, если брать наждачку и склеивать ее в нужную длину.
Существует два главных метода клейки с маленькими вариантами:
Очевидным достоинством склеивания внахлест будет то, что лента очень отлично склеивается и возможность ее разрыва в месте клейки малая. А недочетом будет то, что она в процессе работы “бьет” на месте стыка. При этом существует определенная закономерность, чем крупнее абразивное зерно, тем меньше ощущается стык.
При клейке встык все выходит, напротив. Биение в месте клейки фактически отсутствует, но качество соединения ужаснее и возможность разрыва выше.
Склейка ленты внахлест.
Чтоб склеить таким методом, нужно убрать абразив в месте клейки. Тут есть два варианта. Можно убрать абразивное зерно лишь на одном конце либо на 2-ух концах ленты.
Если убрать, с одной стороны, то лента получиться с цельным абразивным зерном на всей длине, но будет приметное биение при работе.
Если убрать с 2-ух сторон, то биение существенно понижается, можно сказать, что его фактически не будет, но в месте клейки появляется участок без абразива. Это плохо тем, что в этом месте будет завышенный износ. Потому таковой вид клейки применяет при обработке мягеньких материалов, к примеру древесной породы.
Склеивание следует создавать под углом. Такая склейка наращивает длину склеенного шва, что увеличивает крепкость места клейки и уменьшает возможность забияка края ленты. Угол может быть произвольным от 30 до 45 градусов.
Поначалу нужно распустить наждачку.
Рвем бумагу по ранее изготовленным надрезам на ленты.
Размечаем место, где будем удалять абразив.
Сгибаем ленту по ранее изготовленной разметке.
Соскабливаем часть абразива ножиком со сгиба ленты.
Склейка лент для гриндера в домашних условиях
Все обладатели гриндера сталкиваются с неувязкой отсутствия шлифовальных лент, потому желаю предложить Для вас обычной и доступный способ самостоятельной клейки оных. Из плюсов этого способа: возможность склеить ленту необычной длинны/ширины, доступность расходных материалов, низкая цена. Итак поехали.
Размечаем и вырезаем подходящий по размерам кусочек наждачные бумаги.
Для подготовительного соединения наждачные бумаги на абразивную сторону клеим несколько полос малярного скотча.
Соединяем наждачную бумагу (смотрим, чтоб всё было ровно и без зазоров) и для большей надёжности наносим несколько точек суперклея (цианокрилат).
Как точки схватились приступаем к простейшему обезжириванию. Обезжириваем и наждачную бумагу и ленту.
Дальше щедро мажем клеем наждачную бумагу и ленту (повышенное внимание к стыку и краям) и соединяем.
Только ровно соединяем а не как на фото неловко было фотографировать и клеить сразу.
Дальше прокладываем газеты (либо нечто схожее) со стороны стыка, и с абразивной стороны ленты.
Этот бутерброд зажимаем в простой пресс.
Стягиваем что есть силы (ключи разламывать и резьбу срывать не непременно )
В таком виде оставляем до высыхания клея, лучше дольше, на ночь к примеру.
Когда высохнет отрываем газеты, то что просто отрывается, аккуратненько срезаем избытки ленты по бокам и идём воспользоваться.
- 1 м 2 наждачная бумага — 230р (одна лента 10см — 23р);
- Клей 18р тюбик (тюбика хватает на ~10 лент — 1.8р);
- Шёлковая лента 1м — 15р (одна проставка 10см — 1.5р);
- Бензин для обезжиривания — не засекал но думаю на 100 лент хватит, так что не считаем молярный скотч — так-же не засекал газеты — тем-более
Ленты клееные схожим образом у меня отлично работают на Кратоне WMS-5-02.
Материалы и инструменты:
По нему отмечается и обрезается 2-ой край. Клеить ленту с прямыми концами не стоит, так как в таком случае площадь контакта будет наименьшей, что понизит надежность соединения.
На втором крае ленты делается аналогичный перегиб. Чтоб он вышел таковой же ширины, необходимо отмерять по первому залому. Абразив по полосы второго перегиба также срывается ножиком.Дальше необходимо снять абразив по всей площади подвернутых краев.
Сделать это можно при помощи вулканизатора для ремонта камер либо утюгом. Разогреть края необходимо до температуры как минимум 150-160 градусов Цельсия, на что способны только современные утюги с капельной системой установленные на наивысшую мощность. Старенькые русские утюги греют максимум 115 градусов Цельсия, потому не подходят. Края ленты прогреваются 10-15 сек, пока не потемнеют, после этого абразив просто соскабливается ножиком.
Для клейки зачищенных концов ленты употребляется клей 88. После его нанесения и размазывания по ткани необходимо подождать приблизительно 5 мин. После того как клей закончит липнуть к пальцам наносится 2-ой слой и опять растирается притиранием краев ленты. Необходимо достигнуть полной пропитки ткани, чтоб она заполучила твердость. Подождав еще 5 мин, следует повторно соединить и порвать концы, размазав остатки выступающего клея. Еще спустя 5 минут лента совсем соединяется. Необходимо проверить как ровненьким вышло кольцо и по мере надобности его подровнять. После чего место клейки сжимается в вулканизаторе либо зажимается обыкновенной струбциной через проставку. Лента оставляется под прессом на 24 часа. После полной полимеризации клея она может употребляться по предназначению.
Склейка ленты
От наждачной бумаги отрывается лента нужной ширины и длины.
Один ее край под линейку срезается приблизительно под 45 градусов.
По нему отмечается и обрезается 2-ой край. Клеить ленту с прямыми концами не стоит, так как в таком случае площадь контакта будет наименьшей, что понизит надежность соединения.
Один конец ленты приблизительно за 15-20 мм от края загибается вовнутрь под углом 45 градусов.
Абразив по полосы сгиба сковыривается ножиком.
На втором крае ленты делается аналогичный перегиб. Чтоб он вышел таковой же ширины, необходимо отмерять по первому залому. Абразив по полосы второго перегиба также срывается ножиком. Дальше необходимо снять абразив по всей площади подвернутых краев.
Для этого они разогреваются, чтоб размягчить бакелитовый клей.
Сделать это можно при помощи вулканизатора для ремонта камер либо утюгом. Разогреть края необходимо до температуры как минимум 150-160 градусов Цельсия, на что способны только современные утюги с капельной системой установленные на наивысшую мощность. Старенькые русские утюги греют максимум 115 градусов Цельсия, потому не подходят. Края ленты прогреваются 10-15 сек, пока не потемнеют, после этого абразив просто соскабливается ножиком.
Для клейки зачищенных концов ленты употребляется клей 88. После его нанесения и размазывания по ткани необходимо подождать приблизительно 5 мин. После того как клей закончит липнуть к пальцам наносится 2-ой слой и опять растирается притиранием краев ленты. Необходимо достигнуть полной пропитки ткани, чтоб она заполучила твердость. Подождав еще 5 мин, следует повторно соединить и порвать концы, размазав остатки выступающего клея. Еще спустя 5 минут лента совсем соединяется. Необходимо проверить как ровненьким вышло кольцо и по мере надобности его подровнять. После чего место клейки сжимается в вулканизаторе либо зажимается обыкновенной струбциной через проставку. Лента оставляется под прессом на 24 часа. После полной полимеризации клея она может употребляться по предназначению.
Как склеить ленту своими руками
В розничной сети продаются готовые к использованию разные абразивные материалы. Они могут быть в рулонах либо уже склеенные по определенному размеру. Но не всегда удается подобрать нужный экземпляр. Время от времени появляется необходимость заменить вышедшую из строя ленту в процессе работы на исправную. В этих случаях абразивную полоску изготавливают без помощи других. Это легкий процесс, но просит познания в порядке склеивания, наличия соответственного клея и аккуратности. Для решения этой задачки потребуются:
- тесьма для склеивания абразивных материалов;
- клей (выбор довольно широкий: от специализированных до универсальных);
- жидкость для обезжиривания (бензин либо уайт-спирит);
- струбцина либо груз для сжатия склеенных частей во время засыхания клея.
Склейка делается в несколько шагов:
- Размечают полосу абразива для гриндера по длине. Следует учитывать, что для придания прочности соединения стык полосы клеят под углом. Величина угла наклона может быть различной. Чем он больше, тем длина соприкосновения больше.
- Вырезают подложку. Ее длина находится в зависимости от избранного материала. Она определяет надежность склеивания.
- Обезжиривают все поверхности, которые планируется склеивать. Качество обработки сказывается на конечном итоге.
- Аккуратненько придавливают подложку и части абразивной полосы. Целенаправлено поместить место стыка под пресс либо пользоваться струбциной. При отсутствии таковой способности употребляют хоть какой груз.
- После окончания работ конструкцию оставляют на несколько часов под грузом. Нужное время, порядок и правила работы с определенным прототипом клея приведены в аннотации либо написаны на упаковке.
Если склеивание проведено аккуратненько, самодельная полоса прослужит не меньше изделия, сделанного на спец предприятии.
Шлифовальные станки такового класса владеют широкими способностями. Для более же полного анализа их внедрения целенаправлено обобщить опыт огромного числа юзеров. Поделитесь своим воззрением в комментах, это дозволит выявить дополнительные способности гриндера.
Читать также: Класс электроинструмента по электробезопасности таблица
Все обладатели ЛШМ(Гриндера) в какой-то момент сталкиваются с неувязкой отсутствия шлифовальных лент, потому желаю предложить Для вас обычный и доступный способ самостоятельной клейки оных. Из плюсов этого способа: возможность склеить ленту необычной длинны/ширины, доступность расходных материалов, низкая цена. Итак поехали.
Размечаем и вырезаем подходящий по размерам кусочек наждачные бумаги.
Для подготовительного соединения наждачные бумаги на абразивную сторону клеим несколько полос малярного скотча.
Соединяем наждачную бумагу (смотрим чтобы всё было ровно и без зазоров) и для большей надёжности наносим несколько точек суперклея(цианокрилат который).
Как точки схватились приступаем к простейшему обезжириванию. Обезжириваем и наждачную бумагу и ленту.
Дальше щедро мажем клеем наждачную бумагу и ленту (повышенное внимание к стыку и краям) и соединяем.
Как склеить ленту своими руками
В розничной сети продаются готовые к использованию разные абразивные материалы. Они могут быть в рулонах либо уже склеенные по определенному размеру. Но не всегда удается подобрать нужный экземпляр. Время от времени появляется необходимость заменить вышедшую из строя ленту в процессе работы на исправную. В этих случаях абразивную полоску изготавливают без помощи других. Это легкий процесс, но просит познания в порядке склеивания, наличия соответственного клея и аккуратности. Для решения этой задачки потребуются:
- тесьма для склеивания абразивных материалов;
- клей (выбор довольно широкий: от специализированных до универсальных);
- жидкость для обезжиривания (бензин либо уайт-спирит);
- струбцина либо груз для сжатия склеенных частей во время засыхания клея.
Склейка делается в несколько шагов:
- Размечают полосу абразива для гриндера по длине. Следует учитывать, что для придания прочности соединения стык полосы клеят под углом. Величина угла наклона может быть различной. Чем он больше, тем длина соприкосновения больше.
- Вырезают подложку. Ее длина находится в зависимости от избранного материала. Она определяет надежность склеивания.
- Обезжиривают все поверхности, которые планируется склеивать. Качество обработки сказывается на конечном итоге.
- Аккуратненько придавливают подложку и части абразивной полосы. Целенаправлено поместить место стыка под пресс либо пользоваться струбциной. При отсутствии таковой способности употребляют хоть какой груз.
- После окончания работ конструкцию оставляют на несколько часов под грузом. Нужное время, порядок и правила работы с определенным прототипом клея приведены в аннотации либо написаны на упаковке.
Если склеивание проведено аккуратненько, самодельная полоса прослужит не меньше изделия, сделанного на спец предприятии.
Шлифовальные станки такового класса владеют широкими способностями. Для более же полного анализа их внедрения целенаправлено обобщить опыт огромного числа юзеров. Поделитесь своим воззрением в комментах, это дозволит выявить дополнительные способности гриндера.
Читать также: Стиральные машины как избрать отзывы профессионалов
Все обладатели ЛШМ(Гриндера) в какой-то момент сталкиваются с неувязкой отсутствия шлифовальных лент, потому желаю предложить Для вас обычной и доступный способ самостоятельной клейки оных. Из плюсов этого способа: возможность склеить ленту необычной длинны/ширины, доступность расходных материалов, низкая цена. Итак поехали.
Размечаем и вырезаем подходящий по размерам кусочек наждачные бумаги.
Для подготовительного соединения наждачные бумаги на абразивную сторону клеим несколько полос малярного скотча.
Соединяем наждачную бумагу (смотрим чтобы всё было ровно и без зазоров) и для большей надёжности наносим несколько точек суперклея(цианокрилат который).
Как точки схватились приступаем к простейшему обезжириванию. Обезжириваем и наждачную бумагу и ленту.
Дальше щедро мажем клеем наждачную бумагу и ленту (повышенное внимание к стыку и краям) и соединяем.