Мотоблоки

Как сделать прицеп к мотоблоку кентавр

Как сделать свет от генератора

сделать, прицеп, мотоблоку

Самый обычный метод сделать освещение на мотоблок это использовать его родной электрогенератор. Некие производители мототехники предугадывают такую возможность и поэтому ставят устройства для вырабатывания электронной энергии с неким припасом мощности. Его хватает для обеспечения размеренной работы главных электроприборов мотоагрегата и питания дополнительного электрического оборудования, каковым являются указатели поворотов, фара, звуковой сигнал.

Подключить свет от штатного электрогенератора достаточно легко:

  • Электрогенерирующее устройство соединяют проводом с включателем, закреплённым на управляющий колонке;
  • От включателя разводят проводку на электрическое оборудование (в нашем случае это фара);
  • Провода помещают в гофру, которая будет защищать их от механического воздействия и не позволять им болтаться и мешать для вас во время выполнения работ на мотоблоке.

Когда у генератора довольно мощности, то фара светит ярко и размеренно, при нехватке мощности свет затухает на низких оборотах. В таком случае генератор меняют на тракторный (к примеру, взятый от трактора МТЗ) либо поставить авто.

Отлично для этой цели подходит электрогенерирующее устройство от Запорожца. Оборудование малогабаритное и потому просто помещается в пространстве меж движком и коробкой. За ранее под генератор для вас будет нужно сделать крепёж. Наварите дополнительные железные рейки на раму и к ним прикрепите хомут он будет скреплять устройство и надёжно его фиксировать на раме.

Как подключить электрогенератор к собственному мотоагрегату, ниже представлена электрсхема:

Авто электрогенератор, новый либо старенькый, имеет достаточный припас мощности и его хватит для обеспечения размеренного освещения на вашем мотоблоке либо снегоуборщике. С его помощью так же можно решить и ряд других заморочек, связанных с подключением электрического оборудования.

Как сделать прицеп для мотоблока своими руками?

На теоретическом уровне тележку для мотоблока можно поделить на такие главные узлы – колеса, кузов, рама, сцепка. До работ сначала необходимо обмыслить конструкцию до мелочей, просчитать размеры и сделать чертежи. Также направьте внимание на такие моменты, как соединение сплошных узлов и деталей (сварка, свинчивание, клепка), соединение подвижных узлов (втулки, подшипники, шарниры, ось), конструкция сиденья (обычное либо регулируемое), функционал кузова (самосвал либо статический), подставки для ног (платформа либо подножки) и т. д.

После того, как Вы обусловились с проектом грядущего прицепа и подобрали нужные материалы, необходимо очистить заготовки от ржавчины и грязищи, по мере надобности обрезать их и подогнать под чертежи, скрепить. По окончанию работ прицеп лучше выкрасить.

Поэтапная работа над самодельной тележкой на мотоблок смотрится последующим образом.

Сборка рамы для прицепа к мотоблоку

Простой вариант производства рамы – соединить кусочек трубы либо металлопрофиля с колесной осью.

Таковой вариант подойдет для маленького прицепа, к раме которого будет крепиться уже готовый кузов. Для более надежной и сильной конструкции необходимо варить раму из труб круглого и прямоугольного сечения и уголков.

Установка оси

Колесная ось может быть также сделана без помощи других. Для этого берется металлической стержень более 1,07 см в длину и 30 мм в поперечнике.

Длину следует учесть и корректировать, исходя из размеров кузова прицепа. Колеса можно подобрать от старенькой садовой техники, от ручной телеги, байка, мопеда либо автомобиля – все находится в зависимости от габаритов грядущего изделия. Схемы 2 вариантов крепления колесного шасси приведены на рисунках ниже. Одноосный прицеп имеет значимый недочет – смещенный центр масс. Из-за этого может перевернуться кузов, груз в нем, либо это совсем приведет к поломке техники. Для большой тачки, созданной для перевозки больших грузов, следует проектировать двухосную конструкцию. Главные крепления и детали останутся такими же, как и для проекта одноосной телеги.

Кузов прицепа

Кузов производится из древесных досок либо из листа металла. Для дополнительной прочности следует по краям и снизу предугадать ребра жесткости. В древесных кузовах углы укрепляются металлическими уголками. Задний борт рекомендуется делать на петлях, для способности открывания (в особенности полезным откидной борт будет для самосвальных агрегатов).

Сцепка и сиденье

По окончании главных работ, после скрепления всех главных узлов конструкции можно приступать к сборке других деталей прицепа. Более необходимыми является сцепка и сидение.

Сцепку можно сделать из 3 кусков трубы и прицепного механизма (в нашем случае это тройник, специально разработанный под узел сцепки мотоблока). Такая сцепка крепится к раме болтами. Подробнее устройство сцепки представлено на схеме ниже. Сидение можно приварить обыденное, к примеру, от старенького автомобиля, либо оборудовать впереди прицепа сиденье-ящик для инструмента. Его размеры будут зависеть от общей конструкции прицепа. Главное – не использовать слишком тонкие доски и надежно закрепить ящик.

Необходимые материалы

Комплект материалов и оборудования, необходимых для работы, состоит из:

  • электросварочного аппарата;
  • болгарки;
  • электродрели со сверлами разных размеров;
  • десятка электродов No 4;
  • стального профиля – трубчатого квадрата с размерами 40Х40 длиной 20 м и 20Х40 длиной 15 м;
  • стальной трубы, внутренний диаметр которой соответствует внешнему размеру подшипника у ступицы;
  • листового металла 2-миллиметровой толщины площадью 2Х3 м;
  • двух ступиц в комплекте от автомобиля «Москвич» марки М2140 либо М 412;
  • двух колес от него же, в нормальном техническом состоянии;
  • двух навесов от гаражных ворот.

Основные габариты можно подобрать самостоятельно, в зависимости от видов работ, например, 150Х200 см. Высота самодельного прицепа подбирается таким образом, чтобы в рабочем состоянии он имел горизонтальное положение. Грузоподъемность прицепа для обычного мотоблока не должна превышать 500 кг. Для мощных мотоблоков с двигателем в 12 л. с. параметр грузоподъемности может быть и больше. Прицеп можно прикрепить к мотоблоку с помощью стандартной сцепки от плуга или изготовить ее самостоятельно. Водило делается из трубы круглого сечения с выносом от прицепа до отверстия крепления 1,3 м.

Схема шарнирного крепления водила и рамы мотоблока

Ось и тормозная система

Проще всего взять уже готовую заднюю ось от легкового переднеприводного автомобиля такого например, как Москвич 2901 (пикап) или от старенького Fiat Ducato, они имеют систему рессор, которые отлично себя зарекомендовали для грузовых целей, к тому же жёсткая фиксация оси при больших нагрузках просто угробит за короткое время ступицы от нагрузок, в то время как амортизация позволяет перевозить более тяжёлые грузы без последствий. Эта же балка имеет ступицы, (на которые останется только поставить автомобильные колёса) и заводские барабанные тормоза, без которых при перемещении по склону прицеп превратился бы в неуправляемый снаряд, представляющий угрозу для других участников дорожного перемещения, вам же останется подсоединить тросик к педали и/или ручному тормозу.

Приступаем расчету где будем крепить эту конструкцию, не забываем о развесовке! По стандартам она должна быть в таком соотношении, где центр оси у прицепа всегда должен делить его на 60% длины спереди и 40% на заднюю часть, что бы центр массы всегда был смещён ближе к мотоблоку и на него была положительная нагрузка.

Крепятся рессоры через кронштейны, которые надо установить на основу кузова. Что б не мучиться, можно купить готовые, их цена не велика, а понадобится их всего 4 штуки, по 2 на каждую сторону.

Адаптер-прицеп

Мотоблок на сегодняшний день является незаменимым и надежным помощником для многих владельцев земельных участков. Но, для того чтобы мотоблок стал таким помощником, необходимо дополнительно приобрести различное навесное и прицепное оборудование. Одним из таких специфических видов прицепного оборудования для мотоблока является адаптер-прицеп. Для того, чтобы сделать данный агрегат функциональным, конструкторы, они же народные умельцы, в назначение агрегата заложили возможность выполнения двух важных видов работ: во-первых, при работе как прицеп-это транспортировка небольших насыпных или штучных грузов; во-вторых, при использовании как адаптер, это уменьшение физических нагрузок на оператора при работе мотоблока с навесным оборудованием.

Конструкция адаптера-прицепа к мотоблоку

Данный агрегат имеет простую, но, в тоже время, оригинальную конструкцию. Основой конструкции является рама агрегата, на которой установлены транспортные колеса, кузов прицепа, навесной механизм адаптера, сиденье оператора и прицепное дышло. Для того, чтобы адаптер-прицеп агрегатировать с различными мотоблоками, прицепное дышло имеет возможность регулировки по длине. Важным узлом дышла является сцепной узел, при помощи которого адаптер-прицеп присоединяется с мотоблоком и позволяет агрегату совершать повороты и копировать при работе неровности местности. При работе агрегата по транспортировке различных грузов, основным узлом агрегата является кузов прицепа, изготовленный из металла и имеющий размеры 100 х 115 х 30 см. Кроме того, кузов имеет механизм опрокидывания и открываемый задний борт, что способствует облегчению процесса погрузки и разгрузки различных грузов. Такой кузов предназначен для перевозки различных грузов и имеет грузоподъемность 250 кг. Ходовая часть агрегата имеет ходовые колеса на подшипниках с пневматическими шинами размером 3.5 х 10 дюймов, что вполне достаточно для обеспечения такой грузоподъемности. Если же с агрегата снять кузов для перевозки грузов, то агрегат без дополнительного переоборудования превращается в полноценный адаптер, к навесному механизму которого присоединяются такое навесное оборудование, как плуг, окучник, картофелекопалка и другие. И агрегат в составе такого адаптера, мотоблока и навесного оборудования способен без больших физических нагрузок для оператора выполнять многие виды работ по выращиванию различных культур. Нельзя сказать, что адаптер-прицеп является жизненной необходимостью для любого владельца мотоблока, однако многих из них он подкупил своей универсальностью, функциональностью и невысокой стоимостью.

Варианты обшивки каркаса

Для обшивки конструкции мастера выбирают недорогой материал или тот, что есть в наличии. Цена изделия становится намного меньше.

Прицеп для мотоблока своими руками.

  • Деревянные доски, которые часто остаются после строительства. Основные плюсы ‒ малозатратные, минусы ‒ влагостойкие, как следствие низкая продолжительность «жизни» тачки для мотоблока. Помимо этого, для их обработки нужны дополнительные средства.
  • Пластик. Плюсы ‒ стойкий к влаге в отличие от дерева, минусы ‒ не крепкий, при повреждении он сломается.
  • Листы металла. Плюсы ‒ прочный материал, поэтому долговечен, минусы ‒ один из самых дорогих вариантов.

Но если телега к мотоблоку будет использоваться постоянно, то выгоднее сделать ее металлической и не тратить лишние средства на ремонт. Закрепить листы к раме можно сварочным аппаратом.

Какими бывают телеги для мотоблоков?

Практически в каждом современном частном хозяйстве есть мотоблок. Этот незаменимый помощник многих фермеров активно используется на протяжении всего года – во время весенней и осенней пахоты, посева, высадки и сбора урожая, нередко также в качестве компактного и недорого средства передвижения на не слишком большие дистанции.

Мотокультиватор по праву считается одним из наиболее выгодных капиталовложений, тем более, что стоит он вполне доступно, а пользы приносит гораздо больше, чем можно себе представить.

Основные характеристики прицепных тележек для Невы

В разное время непосредственно для мотоблоков Нева было разработано 4 модели прицепов:

  • Одноосная самосвальная тележка с габаритами 110х90 см и высотой борта 35 см. Грузоподъемность.250 кг, собственный вес.56 кг;
  • Двухосная тележка-шасси с габаритами 110х90 см и высотой борта 35 см. Грузоподъемность – 500 кг, собственный вес – 40 кг;
  • Тележка ТПМ с габаритами 133х110 см и высотой борта – 30 см. Грузоподъемность – до 250 кг, собственный вес – 110 кг.;
  • Тележка ТПМ-М с габаритами 140х82,5 см и высотой борта – 25 см. Грузоподъемность – всего до 150 кг, собственный вес – 85 кг.

Однако это вовсе не означает, что к мотоблоку Нева можно цеплять только эти 4 тележки. Подавляющее большинство современных прицепов снабжены универсальной сцепкой, позволяющей присоединять их к любому самоходному механизму, поэтому смело можно брать любой приглянувшейся вам. Но все же перед покупкой другой марки прицепа лучше сначала убедится, что сцепка на нем подойдет именно к вашей модели двухколесного помощника.

Как делать самодельную тележку – пошагово с чертежами и размерами

Как показывает чертеж телеги для мотоблока, у конструкции имеется четыре основных узла, которые соединяются вместе, с помощью сварочных швов: кузов, водило, рама и колеса. Все узлы сначала собираются отдельно, и лишь потом соединяются вместе.

Рама изделия изготавливается в первую очередь. Ее нужно выставить максимально ровно, с помощью уровня и посадить на прихватки. От нагревания металл расширяется, поэтому ее нужно будет выставлять повторно. Далее необходимо обварить все стыки каркаса с двух сторон.

Далее привариваются поперечины и лонжероны, которые образуют своеобразную сетку, на которую, в результате будет крепиться днище прицепа. Створки кузова можно сделать не раздвижными, или откидными – у обоих вариантов есть свои плюсы и минусы.

В любом случае, к бортам обоих вариантов необходимо приделать крепления для фиксации груза.

Водило, один из узлов ходовой части, можно изготовить из швеллеров, или трубы с круглым сечением. Труба должна иметь достаточно толстый слой металла, и быть прочной – дополнительно усилить ее по длине будет сложно. Оно намертво скрепляется с осью прицепа с помощью нескольких балок и угольников.

Это крепление очень важно, поскольку на нем, по сути, держится баланс всей ходовой – благодаря нему, телега едет туда, куда ее направляют. И в определенный момент оно подвергается большим нагрузкам – в моменты поворотов с полным, загруженным прицепом и во время движения по неровной дороге.