Болгарки

Как снять якорь с болгарки фиолент 230. Контроль при помощи лампочки

Ремонтируем болгарку своими руками быстро и легко

Вместе с дрелью и шуруповертом почтенное место в гараже занимает углошлифовальная машина, которой можно резать, пилить, шлифовать, полировать и делать еще много различных действий, установив в шпиндель инструмента надлежащие насадки. Но каким бы высококачественным не был электроинструмент, все равно приходит время, когда появляется необходимость произвести ремонт болгарки своими руками. Чтоб отремонтировать устройство, пригодится разобраться с его конструкцией и механизмом работы, что дозволит без помощи других выявить неисправности и убрать их.

УШМ либо углошлифовальная машина — это особый вид электронного инструмента, который предназначен для того, чтоб облегчить выполнение работ по резке камня и металла, распиливания древесных материалов, полирования и шлифовки поверхностей, заточка ножей и различных видов орудий труда. Этот инструмент полностью заслуживает звания универсального, потому что с его помощью можно даже сверлить отверстия, за ранее закрепив патрон от дрели в шпинделе, и установив в нем соответственное сверло.

Почему УШМ в народе именуют «болгаркой», знают далековато не многие мастера, которые пользуются инвентарем вот уже много лет попорядку. Такое заглавие угловая шлифмашина получила так как еще во времена СССР создание таких видов электроинструментов была налажено в Болгарии. Если поточнее, то выпускались шлифмашинки угловой конструкции в городке Пловдив на заводе «Элтос-Болгарка».

Многие обладатели углошлифовальных машин не знают всего их функционала, и используют только для резки металла либо заточки режущих инструментов. Но УШМ можно употребляться для выполнения последующих действий:

  • Резку бетона, кирпича, железобетона, шлакоблока, гранита и иных жестких материалов
  • Отрезание железных деталей разной толщины
  • Распиливание древесной породы, пластика, гипсокартонных листов и иных подобных материалов
  • Шлифование и полировка железных и каменных материалов
  • Зачистка поверхности деталей от коррозии и ржавчины
  • Заточка различного ручного инструмента и иных изделий

Все эти деяния могут производиться болгаркой при условии размещения в шпинделе соответственных насадок, которыми являются абразивные круги, отрезные диски, наждачные бумаги, шлифовочные и полировочные насадки, наждачные круги и т.п. Область внедрения рассматриваемого агрегата с каждым годом только расширяется, а становится вероятным это за счет выпуска производителями различных насадок. При этом способности агрегата растут не только лишь производителями, но к тому же домашними мастерами, которые сооружают различные устройства из устройства, к примеру, циркулярный и заточной станки.

При нередкой эксплуатации рассматриваемого инструмента появляются разные сбои, недостатки и поломки. В один миг все-же появляется необходимость ремонта болгарки своими руками, произвести который несложно в домашних критериях. Чтоб без помощи других отремонтировать инструмент своими руками в домашних критериях, пригодятся некие познания.

Как отремонтировать якорь в домашних условиях

Из-за якоря происходит третья часть поломок шуруповёрта. При ежедневном насыщенном режиме работы неисправности могут появиться уже в 1-ые полгода, к примеру, при несвоевременной замене щёток. При щадящем использовании шуруповёрт выдержит год и поболее.

Якорь можно спасти, если не нарушена балансировка. Если во время работы устройства слышен прерывающийся рокот и идёт мощная вибрация, то это нарушение балансировки. Таковой якорь подлежит замене. А отремонтировать можно обмотку и коллектор. Маленькие недлинные замыкания устраняются. Если повреждена значимая часть обмотки, её можно перемотать. Изношенные и очень повреждённые ламели проточить, нарастить либо впаять. К тому же не стоит браться за ремонт якоря, если вы неуверены в собственных способностях. Лучше его заменить либо отнести в мастерскую.

READ  Средства Защиты При Работе С Болгаркой

Проточка коллектора

С течением времени на коллекторе появляется выработка от щёток. Чтоб от неё избавиться, нужно:

Проточить коллектор, используя резцы для продольного обтачивания, другими словами проходные резцы.

Ещё нам нужен оборотный конус для центрирования по подшипнику. Сделайте в нём отверстие до 8 мм.

Не забудьте очистить ротор от стружки, чтоб не вышло замыкания.

Надфилем, не повреждая плёнки изолятора, удалите остатки пропитки. Посчитайте проводники в пазу. Рассчитайте число витков в секции и определите поперечник провода. Нарисуйте схему. Нарежьте из картона гильзы для изоляции и воткните их в пазы.

После намотки сварите выводы секций с петухами коллектора. Сейчас проверьте обмотку тестером и индикатором недлинного замыкания. Приступайте к пропитке.

Инструкция по пропитке (с учётом регулятора числа оборотов)

После прогрева поставьте якорь на стол под наклоном для наилучшего растекания по проводам. Капните смолой на лобовую часть и медлительно крутите якорь. Капайте до возникновения клея на обратной лобовой части.

Оставьте в вертикальном положении до полной полимеризации.

В конце процесса немного проточите коллектор. Балансируйте якорь с помощью динамической балансировки и болгарки. Сейчас проточите совсем на подшипнике. Нужно прочистить пазы меж ламелями и отполируйте коллектор. Сделайте окончательную проверку на обрывы и замыкания.

Особенность обмотки для болгарок с регулируемым числом оборотов в том, что ротор намотан с припасом мощности. Плотность тока оказывает влияние на число оборотов. Сечение провода завышено, а количество витков занижено.

Подготовка якоря электродвигателя к проверке

После того, как якорь был извлечен из корпуса, его лучше приготовить для диагностики. Процедура заключается в кропотливой чистке ламелей коллектора от графитного налета. Если этого не сделать, предстоящая проверка может не дать требуемого результата.Снять налет можно с помощью ветоши и спирта. Если на ламелях имеется не налет, а толстый слой нагара, удалять его придется тонкодисперсной наждачкой. Направьте внимание, чтоб на коллекторе не оставалось видимых борозд от абразива. Это усугубит контакт ламелей со щетками, также ускорит их износ.

снять, якорь, болгарка, фиолент, помощь

снять, якорь, болгарка, фиолент, помощь

Особенности конструкций УШМ отечественных производителей

Посреди российских производителей особенное место занимает продукция таких узнаваемых брендов, как Interskol, Фиолент, Лепсе.

Ремонт УШМ Interskol

При правильной эксплуатации болгарки Interskol могут работать годами.

Вместе с нечастым выходом из строя редуктора болгарки, в каком слабеньким звеном являются пара шестеренок и подшипник, отмечены случаи проявления дефектов в статоре.

снять, якорь, болгарка, фиолент, помощь

Для замены шестеренок редуктора нужно корпус редуктора поз.19 разобрать, освободив крышку поз.6.

Ведомая шестерня поз.11 запрессована на вал поз.8 и снимается с помощью пресса. Подшипник поз.9 снимается съемником.

Ремонт статора болгарки Interskol можно выполнить и без помощи других, если знать нужные данные. При разборке спаленного статора вы должны подсчитать количество витков используемого провода, его сечение.

Ремонт УШМ Лепсе

Болгарки под брендом Лепсе маркируются МШУ Лепсе Киров 1.8-230-А. Эти болгарки ведут свою историю от известной болгарки ИЖ русского производства. Умопомрачительно крепкий инструмент, представляющий самую антивандальную конструкцию.

снять, якорь, болгарка, фиолент, помощь

Достоинства болгарки Лепсе состоят в способности замены изношенных угольных щеток без разборки корпуса машинки.

Ремонт УШМ Лепсе в части замены щеток производится просто. Через особые окна поз.45, закрываемые пробками-крышками поз.48, угольные щетки поз.47 вставляются в корпус щеткодержателя поз.46.

При ремонте редуктора болгарки Лепсе нужно демонтировать шестеренчатую пару.

Ведущая малая косозубая шестерня крепится на валу ротора на шпонке и фиксируется гайкой.

Ведомая шестерня поз.15 накручивается на вал шпинделя поз.10 и фиксируется гайкой поз.18.

Ремонт УШМ Фиолент

снять, якорь, болгарка, фиолент, помощь

В ближайшее время особенной популярностью стали воспользоваться болгарки Фиолент. Завлекает не только лишь доступная стоимость, да и надежность инструмента.

Ремонт болгарки Фиолент своими руками рекомендуется начинать с исследования появляющихся дефектов. Если же для вас пригодится разобрать болгарку Фиолент, то чтоб снять ведомую шестерню поз.11, ее нужно выпрессовать с вала шпинделя поз.8.

Чтоб снять подшипник вала шпинделя, за ранее нужно снять огромную косозубую шестерню. Это малозначительные неудобства.

Замена подшипников ротора связана с тем, что нужно демонтировать малую косозубую шестерню поз.22.

READ  Какие Бывают Круги Для Болгарки

Особенности конструкций УШМ отечественных производителей

Посреди российских производителей особенное место занимает продукция таких узнаваемых брендов, как Interskol, Фиолент, Лепсе.

Ремонт УШМ Interskol

При правильной эксплуатации болгарки Interskol могут работать годами.

Вместе с нечастым выходом из строя редуктора болгарки, в каком слабеньким звеном являются пара шестеренок и подшипник, отмечены случаи проявления дефектов в статоре.

снять, якорь, болгарка, фиолент, помощь

Для замены шестеренок редуктора нужно корпус редуктора поз.19 разобрать, освободив крышку поз.6.

Ведомая шестерня поз.11 запрессована на вал поз.8 и снимается с помощью пресса. Подшипник поз.9 снимается съемником.

Ремонт статора болгарки Interskol можно выполнить и без помощи других, если знать нужные данные. При разборке спаленного статора вы должны подсчитать количество витков используемого провода, его сечение.

Ремонт УШМ Лепсе

Болгарки под брендом Лепсе маркируются МШУ Лепсе Киров 1.8-230-А. Эти болгарки ведут свою историю от известной болгарки ИЖ русского производства. Умопомрачительно крепкий инструмент, представляющий самую антивандальную конструкцию.

снять, якорь, болгарка, фиолент, помощь

Достоинства болгарки Лепсе состоят в способности замены изношенных угольных щеток без разборки корпуса машинки.

Ремонт УШМ Лепсе в части замены щеток производится просто. Через особые окна поз.45, закрываемые пробками-крышками поз.48, угольные щетки поз.47 вставляются в корпус щеткодержателя поз.46.

При ремонте редуктора болгарки Лепсе нужно демонтировать шестеренчатую пару.

Ведущая малая косозубая шестерня крепится на валу ротора на шпонке и фиксируется гайкой.

Ведомая шестерня поз.15 накручивается на вал шпинделя поз.10 и фиксируется гайкой поз.18.

Ремонт УШМ Фиолент

В ближайшее время особенной популярностью стали воспользоваться болгарки Фиолент. Завлекает не только лишь доступная стоимость, да и надежность инструмента.

снять, якорь, болгарка, фиолент, помощь

Ремонт болгарки Фиолент своими руками рекомендуется начинать с исследования появляющихся дефектов. Если же для вас пригодится разобрать болгарку Фиолент, то чтоб снять ведомую шестерню поз.11, ее нужно выпрессовать с вала шпинделя поз.8.

Чтоб снять подшипник вала шпинделя, за ранее нужно снять огромную косозубую шестерню. Это малозначительные неудобства.

Замена подшипников ротора связана с тем, что нужно демонтировать малую косозубую шестерню поз.22.

С чего начать?

Так как устройство пеоратора несложное, то ремонт пеоратора Makita нужно начинать с его разборки. Разборку пеоратора идеальнее всего делать по уже испытанному порядку.

  • Снимаете заднюю крышку на ручке.
  • Извлекаете электронные угольные щетки.
  • Отсоединяете корпус механического блока и корпус статора.
  • От механического блока отсоединяете ротор.
  • Из корпуса статора извлекаете статор.

Запомните, корпус статора зеленоватого цвета, корпус механического блока с ротором темного цвета.

Отсоединив ротор от механического блока, перебегаем к определению нрава неисправности. Ротор Makita HR2450 поз.54; артикул 515668-4.

Как найти короткое замыкание в роторе

Так как вы производите самостоятельный ремонт пеораторов, для вас нужна электронная схема пеоратора Makita 2450, 2470.

В пеораторах Makita 2470, 2450 используются коллекторные электродвигатели переменно тока.

Определение целостности коллекторного мотора начинается с общего зрительного осмотра. У неисправного ротора поз.54 видны следы подгорелой обмотки, царапинки на коллекторе, следы гари на ламелях коллектора. Куцее замыкание можно найти только у ротора, в цепи которого отсутствует обрыв.

Для определения недлинного замыкания(КЗ) идеальнее всего пользоваться особым устройством ИК-32.

Проверка якоря на КЗ с помощью самодельного индикатора

Убедившись, при помощи обозначенного устройства либо устройства самодельного, в том, что у ротора меж витками куцее замыкание, приступайте к его разборке.

Перед разборкой непременно зафиксируйте направление намотки. Это делается до боли просто. Взглянув в торец ротора со стороны коллектора, вы увидите направление намотки. Направлений намотки бывает два: по часовой и против часовой стрелки. Зафиксируйте и запишите, эти данные для вас непременно пригодятся при самостоятельной намотке. У ротора пеоратора Makita направление намотки по часовой стрелке, правое.

READ  Как отрезать плитку под 45 градусов болгаркой

Распрессовка планетарной шестерни

Для логического начала процесса, давайте разберем предпосылки по которым нужна распрессовка узла:

Хоть какой грамотный ремонт, предполагает замену только покоробленных деталей, проведя подготовительную дефектовку инструмента в целом. С высочайшей вероятностью, за ранее исключаем невыгодные деяния. При непрофессиональном подходе, распрессовывая узел, рискуем валом шпинделя и фланцем корпуса редуктора (как указывает практика, довольно не редчайшее явление)

  • Подготовительным шагом станет «замачивание» посадки глубокопроникающей смазкой (WD-40 в эталоне / или хоть какой аналог) минут на 10, как минимум, ужаснее не сделает.
  • Некие валы имеют проточку и стопорное кольцо. не забываем их снять (в неплохом прессе, даже со стопорным кольцом можно стянуть шестерню, но посадочный размер будет потерян)
  • Подготавливаем наставки. АРХИВАЖНЫЙ Шаг
  • Упрямая. у всех валов есть токарные центра. Для минимизации деформации, работаем с ними. Для шпинделя удобнее всего использовать шар (можно извлечь из старенького подшипника). Поперечник шара находится в зависимости от поперечника верхней точки вала. Очень большой шар может развальцевать узкий торец вала (было у нас несколько случаев в мастерской). Заблаговременно примеряйте шар к центру вала. упор должен быть надежный, подразумевая приблизительно 1/3 вхождения шара в конус центра.
  • Рабочая. вот здесь практика указывает главные предпосылки траблов! Обычно, в мастерской найдется накидная головка либо отрезок трубы подходящих поперечников и высоты, но. Требование к наставке: параллельность торцев наставки (по другому перекос неизбежен). Внутренний поперечник наставки позволяет валу беззатруднительно пройти через отверстие; толщина стены достаточная для жесткости ( 3 мм). Стена должна верно упираться в усиленную часть фланца корпуса редуктора (упор в крепежные отверстия фланца. рискованная затея (толщина может не позволить значимые нагрузки и углы скорее всего будут выломаны. На нашей практике были случаи). Если упор делается в пыльник опорного подшипника. взвешенное решение пренебречь пыльником в угоду сохранения дорогостоящего фланца. Допускается наборная / комбинированная наставка, каждый элемент которой имеет надежную опору и отвечает перечисленным выше требованиям, но приоритетнее цельная.

Несколько слов о смазке болгарки Interskol

Перед сборкой механических узлов болгарки Interskol, в неотклонимом порядке, смазывайте детали рекомендуемой смазкой. На русском рынке смазочных материалов обширно представлены смазочные материалы забугорных и русских производителей. Сейчас можно приобрести качественные смазочные материалы российского производителя. Они ни в чем же не уступают по качеству забугорным аналогам, но стоят в пару раз дешевле.

Для редукторов болгарки разработана особая смазка, владеющая высочайшей адгезией. Адгезия-это свойство вещества сцепляться со смазываемой поверхностью.

Где перемотать якорь электродвигателя

Отменно перемотать якорь электродвигателя можно только с внедрением специального оборудования. Эта технологическая операция по степени трудности подобная перемотке статора. Наш цех имеет нужную оснастку и оборудование для перемотки якорей коллекторных электродвигателей.

Якорь – это подвижный конструктивный элемент, крутящийся с высочайшей угловой скоростью. В этой связи на него действуют значимые центробежные силы. Потому перемотка якоря электродвигателя должна дополняться его высококачественной балансировкой. После перемотки эл мотора, пропитки и сушки нужно провести завершающую операцию – динамическую балансировку якоря на особом балансировочном станке. Пренебрежение этим приведёт к значимой вибрации, разрушению подшипников и якоря.

На работы по перемотке якоря электродвигателя стоимость будет всегда ниже, чем на приобретение нового электросилового агрегата. В почти всех случаях восстановление якоря электродвигателя – это единственный метод отремонтировать электропривод, потому что подбор нового коллекторного мотора может быть затруднителен из-за особенностей установочного места.