Триммеры

Как Снять Коленвал С Триммера

Как открутить болт шкива коленвала

снять, коленвал, триммера

Автомобильный ремонт – это процесс, который имеет массу нюансов, и самостоятельно чинить машину без многолетнего опыта не так уж и просто. Даже подробные инструкции не всегда помогают, поскольку в них не учитываются все трудности, с которыми может столкнуться при ремонте владелец автомобиля.

При необходимости в процессе ремонта снять шкив коленчатого вала, могут возникнуть трудности с болтом, удерживающим агрегат. И в данном случае проблемы возникают не только с тем, что он может «пригореть», но и с самим его положением. В рамках данной статьи мы подробно ответим на вопрос, как открутить болт шкива коленвала, чтобы потратить на данную процедуру минимальное количество времени и не повредить агрегат.

В чем проблема при откручивании шкива коленвала?

Даже человеку далекому от автомобилей известно, что коленчатый вал вращается в процессе движения автомобиля. Исходя из этого, можно сделать вывод, что вращаться он будет и при попытке открутить болт, который соединяет шкив и коленвал. Проблема в том, что направление вращения агрегата и резьбы болта совпадают. Это значит, что прикладывая усилия для того, чтобы открутить болт, оно воздействует и на коленчатый вал, который прокручивается.

Также следует учитывать, что в процессе движения автомобиля, болт сильно затягивается, и это сделано не случайно. Важно, чтобы ни в коем случае шкив не отошел от коленвала в процессе движения автомобиля, что может быть опасно не только для машины, но и для находящихся в ней людей.

Имеются и другие факторы, которые не позволяют с легкостью открутить шкив коленвала, в частности: коррозия, пригорание, коксование, залипание и прочее. Исходя из этого, можно сделать вывод, что разъединить детали не так уж и просто, и для этого потребуются не только специальные знания, но и ряд специфичных инструментов, которые имеются не в каждом гараже.

Какие инструменты нужны, чтобы открутить болт шкива коленвала?

Как отмечалось выше, при попытках открутить шкив от коленчатого вала, постоянно происходит вращение детали, из-за чего это сделать практически невозможно без фиксирующих средств. Кроме того, подобраться к болту шкива коленвала не так уж и просто, учитывая, что он расположен перпендикулярно оси автомобиля.

Перед тем как приступать к работам по разъединению шкива и коленчатого вала, необходимо подготовить следующие инструменты:

    Торцевую головку под размер болта или торцевой ключ (чаще всего соединяющий болт имеет «шапку» на 36 или 38 миллиметров);

  • Рычаг для ключа или головки, а также удлинитель;
  • Стандартный набор автомобильных инструментов;
  • Монтировку (или нечто похожее);
  • Домкрат для поднятия автомобиля;
  • «Пенек» или «Козелок», который можно будет установить в качестве подстраховки для домкрата.
  • Когда все инструменты будут готовы, можно приступать непосредственно к процедуре скручивания болта и разъединения деталей.

    Как открутить болт шкива коленвала

    Отметим, что проводить описанные ниже работы необходимо на равной поверхности. Идеально подойдет ровный асфальт, но не земля, поскольку под массой автомобиля домкрат и другие удерживающие инструменты могут «просесть».

    Чтобы открутить болт шкива коленвала, необходимо сделать следующее:

    • Поднимите автомобиль со стороны правого переднего колеса на домкрате и, используя стандартный набор инструментов, снимите колесо;
    • Далее возьмите дополнительный удерживающий инструмент (чаще всего это большая деревяшка – «Пенек», второй домкрат или любой другой предмет, который может выступить в качестве дополнительной страховки устойчивости автомобиля). Поставьте его рядом с домкратом;

    Чтобы процесс проходил проще, советуем подобрать удлинитель размером побольше.

    Можно воспользоваться стандартными советами для откручивания коксованных, пригоревших и залипших болтов:

    • Простучите молотком края болта или гайки. Следует слегка ударять по соединительным компонентам, чтобы не повредить резьбу и головки;
    • Смажьте болт специальными средствами, вроде WD-40. Если подобных под рукой не оказалось, можно использовать машинное масло, тормозную жидкость, подсолнечное масло или даже уксус.
    • Если видно, что болт пригорел, можно воспользоваться монтировкой, чтобы его немного «расшевелить».

    Как можно видеть, снять болт шкива коленвала несложно, если выполнять работу «по уму». Прикручивать болт рекомендуется также (с заблокированными зубьями маховика), чтобы зафиксировать детали максимально плотно, и они не открутились в дороге.

    Как пользоваться триммером для бороды: советы стилиста

    Электрический триммер – относительно новый «технический тренд», предназначенный для эффектного стайлинга и удаления растительности на лице. Поскольку прибор появился на рынке недавно, далеко не каждый мужчина знает, как правильно пользоваться триммером для бороды. Между тем, он является отличным решением для представителей сильного пола, которые хотят всегда выглядеть ухоженно и аккуратно. Если научиться пользоваться триммером, можно значительно экономить время и поддерживать свою бороду в идеальном состоянии.

    Как пользоваться триммером: этапы бритья

    Прежде чем приступать к стрижке, определитесь с желаемой длиной бороды. При длинной бородке достаточно трех настроек прибора для разной длины. Если вам нравится короткая борода, то состригать волосы можно только лезвиями – без использования насадок. Для формирования определенного стиля, к примеру эспаньолки, необходимо наличие множества функций, в том числе возможность замены стандартных лезвий на головку с меньшими ножами для высокой точности сбривания волос.

    После этого можно приступать к процедуре бритья:

    • Начинайте брить бороду с длинных волос, а затем переходите на короткие. Чтобы придать бороде ухоженный вид, необходимо пользоваться насадками для большой длины. Брейтесь в области подбородка против роста волос. Поскольку волоски растут вниз, для их укорачивания нужно выполнять стрижку снизу вверх.
    • Смените насадку на более короткую и приступайте к бритью шеи. Начинайте от кадыка и двигайтесь вверх. Если изначальная длина волос бороды более 5 см, то для их первичной стрижки необходимо снять насадку и пользоваться только лезвиями триммера.
    • Переходите к формированию контуров. Для этого обработайте шею нулевой насадкой. Окантовку бороды на щеках можно делать триммером без насадок. Очертите боковые контуры по направлению к ушам, мягко натягивая кожу рукой при бритье в труднодоступных местах. Чтобы добиться более тщательного сбривания растительности, можно использовать бритвенный станок или электробритву.

    В процессе бритья необходимо прикладывать к лицу плоскую часть насадки, чтобы обеспечить наилучшие результаты выполнения процедуры. Все движения должны быть плавными и медленными, иначе устройство не будет успевать состригать растительность. Аппарат желательно держать под углом к коже – в таком случае длина волос будет ровной по всему объему бороды.

    Для подстригания усиков водите прибором в любом удобном направлении, придавая волосам требуемую форму. Если вы хотите полностью сбрить усы, можно использовать триммер без насадок. Для этого следует закрыть рот, улыбнуться и удалить волоски по всей линии над верхней губой.

    Чтобы избежать беспорядка в процессе бритья, под ноги лучше поставить корзину для мусора. При состригании с лезвий будет сыпаться множество срезанных волос, особенно при стрижке длинной бороды, поэтому стоит заранее позаботиться о том, чтобы они не разлетались по ванной комнате.

    Выбор насадки

    Триммером без насадки можно пользоваться при выполнении окантовки бороды и усов. Что касается подстригания, то в этих целях используют различные аксессуары, которые подбираются в зависимости от желаемой длины. Чтобы качественно брить бороду триммером, обычно выбирают насадки 1–10 мм, так как они позволяют точно подравнивать щетину и состригать длинные волоски. В некоторых моделях можно пользоваться только одной насадкой, которая регулируется при помощи специального колесика и фиксатора.

    READ  Как Разводить Бензин Для Триммера Хутор

    Подготовка триммера

    Начиная пользоваться прибором, изучите инструкцию производителя, чтобы выяснить тип масла для смазывания лезвий (если в этом есть необходимость, для выбранной вами модели), способ съема ножей и другие нюансы. Далее выполните подготовку устройства к работе:

    РЕМОНТ Бензокасы ЗАМЕНА КОЛЕНВАЛА МАХОВИКА РемПрост

    • Смажьте его головку маслом так, чтобы оно попало на лезвия.
    • Включите прибор на 20–30 секунд. Таким образом вы сможете проверить работоспособность аппарата, а смазка более равномерно распределится по ножам.
    • После проверки отключите триммер и протрите лезвия, чтобы к ним не прилипали обрезаемые волоски в процессе бритья.

    Выбор прибора для ухода за бородой

    Один из главных моментов в уходе за бородой – выбор качественного прибора, который будет эффективно подстригать волоски и держать заряд аккумулятора на протяжении всей процедуры бритья. При покупке учитывайте следующие рекомендации:

    • Выбирайте триммер для бороды с лезвиями из нержавеющей стали. Они имеют длительный период эксплуатации и позволяют брить растительность без выдергивания.
    • Хорошо, если ваш аппарат будет иметь прочный водонепроницаемый корпус, что позволит очищать его под проточной водой.
    • Обращайте внимание на ручку – она должна удобно лежать в руке и иметь прорезиненные вставки, которые исключат выскальзывание.
    • Чем больше насадок идет в комплектации, тем удобнее пользоваться устройством при уходе за бородой.

    Чтобы получить более детальную информацию о том, как выбрать триммер для бороды, перейдите по ссылке на нашу статью с советами по подбору аппарата.

    Использование триммера для бороды

    Вопросом, как правильно бриться триммером, задаются многие мужчины, которые никогда не состригали волосы этим прибором. В действительности ничего сложного здесь нет. Если вы научитесь пользоваться машинкой, можно будет всегда оставаться в тренде и позабыть про посещение барбершопа.

    Чистка и уход за триммером

    Производители рекомендуют бережно пользоваться триммером для бороды, ведь от качества ухода за прибором во многом зависит его производительность и период эксплуатации. Следуйте рекомендациям ниже для содержания своего помощника в чистоте:

    • Мойте насадки после того, как закончили пользоваться устройством. Для мытья можно брать теплую мыльную воду. Нельзя мыть аппарат под проточной водой, если его корпус не защищен от влаги. Это может привести к образованию коррозии на ножах или поломке триммера.
    • Регулярно очищайте триммер от волосков. Для этого можно использовать щеточку, которая поставляется в комплекте. Для очищения пазов лезвий подходит обычный ватный тампон.
    • Не забывайте смазывать триммер маслом (если это указано в инструкции для конкретной модели). Это позволит лезвиям и мотору долго сохранять свою работоспособность.
    • Заряжайте аккумулятор, если он сигнализирует о малой зарядке. При недостаточном заряде аккумуляторной батареи триммер может вырывать волоски, что приведет к дискомфорту и раздражению кожи.

    Если правильно пользоваться триммером, это позволит вам создавать собственный стиль с минимальными затратами времени. Вы сможете всегда контролировать формирование своего образа и выполнять стильные стрижки бороды и усов – не хуже, чем у профессионального барбера.

    Основные неисправности катушки

    Пользователи электротриммера и бензокосы нередко сталкиваются с проблемой, связанной с полуавтоматической косильной головкой. Неисправности катушки могут быть следующие:

    • леска не удлиняется автоматически;
    • корд самопроизвольно выходит из катушки.

    FSE 60

    Косит траву до 36 см. Скорость до 7400 оборотов в минуту. Мощность составляет 540 Вт. Корпус пластиковый. Телескопическая ручка. Недорогой, но практичный инструмент.

    Популярные модели электрокос

    Одним из популярных вариантов считается электрокоса Stihl FSE-81. Это один из самых мощных триммеров для газона. В этот аппарат входит гарнитура-косилка AutoCut C5-2, предназначенная для работы на небольших участках. Ею удобно косить рядом с клумбами, бордюрами. Она хорошо расчищает территорию около кустарников и деревьев, а также аккуратно обрабатывает тропинки.

    Эта коса имеет ряд преимуществ, которые заключаются в том, что она регулирует обороты с помощью электроники. Конструкция позволяет сохранить деревья от повреждений. Круговая рукоятка позволяет выполнять качественно работу, маневрировать, а также косить в труднодоступных местах. Её легко транспортировать.

    Есть и другие варианты, которые зарекомендовали себя в работе на садоводческих участках.

    Рекомендации, связанные с ремонтом

    Механические неполадки связаны с повреждением триммерной головки. Эта составляющая чаще всего подвергается износу, а также этот элемент часто контактирует с окружающей средой. Есть несколько вариантов поломки, которая носит механический характер.

    FSA 85

    Длина составляет 165 см. Ток 8 А. Идеальный вариант для покоса на небольшой территории.

    Удобное устройство для того, чтобы косить газон, клумбу, забор и т. д. Двигатель работает достаточно тихо, нет выхлопных газов.

    FSE 52

    Механизм шарнирного типа, благодаря чему прибор наклоняется в разные стороны. Катушку с резаком можно поставить перпендикулярно земле. Вентиляционных прорезей нет, что защищает аппарат от попадания воды, поэтому траву можно косить ранним утром (когда роса) или сразу после дождя.

    FSE 31

    Лёгкий и дешёвый агрегат. Идеален для обработки небольшой территории. Им лучше собирать, скашивать траву после газонокосилки.

    Электрический вариант косы

    Самоходный вид этих агрегатов можно использовать в любом месте, но только рядом с электроснабжением. Бесшумные, их часто применяют рядом со школами, детскими садами, а также больницами и поликлиниками. Довольно активно их используют на частной территории.

    Модели просты в управлении, имеют низкий уровень шума, высокую надёжность, а также приемлемую цену.

    Как снять ротор магнето маховик на мотокосе

    Разделы

    Как снять маховик?

    Собственно, сабж.
    Ни в какую тварь не снимается, полдня его всякими сьёмниками пробовали. ни на миллиметр не сдвинулся.

    [Редактировано 9-11-03 axl]

    А ещё можешь так: вынимаешь распредвал, откручиваешь болт маховика, берёшь металический пруток, вставляешь его за место распредвала в бронзовую втулку и молоточком вышибаешь втулку вместе с маховиком. За одно соответсвенно и втулку заменишь(стоит копейки), и картер не поуродуешь и ноги не отобъёшь

    Блин, сняли кое как- колено из него выбивали

    для Shumi: садист
    для Justas: это вы за маховик подвешивали и долбили?

    в оппозитах всегда так: что должно сниматься. хрен выбъешь, а что не должно само все время отваливается!

    для boxer: увы, так оно есть.

    ну вы, блиа, и бывалые. ИЗ-ЗА ТАКИХ ВАРВАРОВ КАК ВЫ СТРАДАЮТ НОРМАЛЬНЫЕ ЛЮДИ, КОГДА ПОКУПАЮТ Б/У МОТОР!
    там в маховике есть сспециально для съемника два отверстия с резьбой с обеих сторон от центра. их специально сделали для таких дурней как вы. откручивается болт крепления маховика. затем берется железная пластина толщиной милиметра 3 и длиной не меньше диаметра картера. в ней сверлятся такие же отверстия как в маховике. далее берутся два болта с шагом резьбы как в отверстиях маховика, вставляются в пластину, пластина упирается в ребра кактера, болты аккуратно закручиваются до тех пор пока маховик не соскочит. операция занимает несколько секунд. И НИКАКОГО ГЕМОРА!

    для толян: типа самый умный. Я уже 2 съемника убил, и одну 6мм пластину погнул, и ни хрена не снял.

    READ  Настройка Холостого Хода Триммера

    для Max:типа все тактделают и у всех све получается значит ты где-то тупишь

    Как Снять Маховик На Бензокосе

    Байки Урал и Днепр

    Новое на Форуме

    Как снять маховик (магнето) с коленвала бензокосы Олео мак 25 Спарта?

    Зачем менять сальник коленвала, как єто сделать, порядок выполнения работы смотрим на моем канале. С чего.

    тогда скажи где?

    дляMax:тогда скажи где?
    тогда опиши последовательность своих операций подробно

    Я когда снимал маховик, тоже нифига не хотел сниматься и только с трудом, когда я его натянул съемником до скрипа болтов и при обстукивании(достаточно суровом) он пошел. А потом я с еще большим трудо м снимал крышку. съемником не получилось, т.к. вырвало резьбу из отверстий(крышка-то люминевая) и пришлось варварски выколачивать изнутри. Такой вот он загадочный оппозит.

    для толян:сьёмники перепробовали всякие, и этот в том числе(еле его нашёл в гараже), а насчёт у всех получается, я опрос проводил: у половины он руками снимается с лёгкого 3,14здюля, у половины. матом и кувалдой/монтажкой/трактором

    для Springer: была похожая ситуация клин на максимальных оборотах(в момент езды на заднем колесе) так вот щпонку что в колене что в маховике протащило аж на половину длинны окружности сопрягаемых поверхностей. вот мы эту беду отдирать друг от друга заелись

    У меня градусов на 10-15 ее провернуло. Причем шпонка почти целая, а вот маховик и колено.

    По съёмнику обязательно стучать надо, да и когда болтами.тоже. По коленвалу вдоль. А ещё можно погреть сначала соединение феном промышленным, или паяльной лампой. аккуратно.

    Муфта сцепления (стальные колодки) бензокос. Сцепление триммера неисправности. Причины и способы устранения.

    Сцепление не выключается (при вполне нажатой педали сцепления, рычаг коробки передач не перемещается свободно в положение либо из положения включенной передачи заднего хода)

    Нарушение обычной работы привода сцеплений. Убрать неисправности Малый ход педали сцепления Отрегулировать тросовый привод Наличие люфтов в соединениях привода Убрать неисправности либо поменять изношенные детали.
    Поломка ведомого диска Поменять ведомый диск Некорректная установка валика с вилкой Демонтировать валик и установить поновой. Поломки триммера и методы их устранения. Бензотриммер не неисправности и способы. Немного смазать консистентной смазкой для колесных подшипников концы рычагов вилки и лепестков пружины Заедание в шлицевом соединении ступицы ведомого диска с первичным валом Отремонтировать либо поменять ведомый диск Коробление либо извив ведомого диска Поменять ведомый диск.

    Пробуксовывание сцепления. Нарушение обычной работы привода сцепления Убрать неисправности Замасливание фрикционных накладок ведомого диска Убрать подтекание масла и поменять ведомый диск
    Износ либо отрыв фрикционных накладок от ведомого диска. Поменять ведомый диск Коробление нажимного диска либо маховика Поменять нажимной диск либо маховик Ослабление нажимной пружины Поменять диафрагменную пружину Ведомый диск не приработан Приработать накладки ведомого диска плавным троганием автомобиля с места 30 – 40 раз. Причины неисправности: причины и способы устранения” к записи сцепление триммера. Не перегревать детали сцепления Перегрев ведомого диска Охладить сцепление

    Схватывание сцепления. Замасливание поверхностей трения дисков. Причины и их причину неисправности. И устранения проблемы. Подгорание либо образование лакового налета на фрикционных накладках Убрать утечки масла и поменять ведомый диск сцепления
    Износ шлицев первичного вала. Поменять первичный вал Коробление нажимного диска либо маховика Поменять нажимной диск либо маховик Загрязнение поверхностей трения смолоподобными субстанциями Очистить поверхностные загрязнения. Сцепление бензопилы – неисправности, причины и способы. Поменять пригоревшие детали.

    Неисправность сцепления триммера: На холостых оборотах нож крутится почти всегда, в передней части мотора слышны посторонние звуки, при этом триммер косит нормально.
    Сцепление бензокосы такое же как у триммера.
    Причины неисправности: Лопнула пружина сцепления триммера (лопнула пружина сцепления бензокосы).
    Ремонт триммера своими руками: Заменить лопнувшую пружину сцепления новой (подробно см. ниже «Как снять сцепление на триммере»). Или, если отломался на пружине только крючок скраю, можно нагреть пружину горелкой, отогнуть одно кольцо, чтобы получился новый крючок и закалить пружину (такая пружина сцепления может проработать даже несколько лет).
    Ремонт бензокосы своими руками аналогичен ремонту триммера.

    Неисправность триммера: Сцепление триммера часто пробуксовывает, иногда лопает пружина сцепления.
    Сцепление бензокосы как у триммера.
    Причины неисправности: Износ колодок сцепления триммера (колодок сцепления бензокосы).
    Ремонт бензопилы своими руками: Заменить колодки сцепления триммера (подробно см. ниже «Как снять сцепление на триммере»).
    Ремонт бензокосы своими руками такой же как и ремонт триммера.

    Как снять сцепление на триммере / как снять сцепление на бензокосе

    • Чтобы снять сцепление на триммере (снятие сцепления на бензокосе аналогично), надо сначала снять крышку глушителя, металлическую подставку, крышку стартера и крышку цилиндра, чтобы они не мешали снять крышку сцепления триммера.
    • Снимаем крышечку амортизатора (выкрутив два боковых винта), отпускаем болт, стягивающий амортизатор и вынимаем трубу с амортизатора.
    • Выкручиваем 3 или 4 болта и снимаем крышку сцепления.
    • Оцениваем износ колодок и барабана сцепления, смотрим, не сломана ли пружина, осматриваем состояние подшипника.
    • Чтобы заменить, например, колодки (грузики) сцепления триммера, надо снять пружину сцепления, а затем выкрутить болты-оси на колодках (если надо, предварительно застопорив коленвал, запихнув в свечное отверстие верёвку, когда поршень находится в НМТ).

    Принцип работы центробежного сцепления триммера.
    Во время работы триммера на холостых оборотах, колодки сцепления, хоть и вращаются вместе с коленвалом, но не касаются барабана сцепления, так как сжаты пружиной и не передают крутящий момент от мотора на режущее оборудование.
    Во время работы двигателя на оборотах выше холостых (выше 4000 об/мин), грузы сцепления под воздействием центробежной силы разжимаются (преодолевая усилие пружины) и упираясь своей внешней фрикционной поверхностью во внутреннюю поверхность барабана сцепления, начинают его вращать, передавая тем самым крутящий момент от мотора на режущее оборудование триммера (или бензокосы).

    Ремонт тарелки сцепления мотокосы.

    Дребезжание либо стук при включении передач. Вероятные Предпосылки / Метод УСТРАНЕНИЯ Ослабление отводных пружин Поменять нажимной диск Свободный ход в креплении вилки Демонтировать и установить поновой Замасливание фрикционных накладок демпфера ведомого диска Убрать утечки масла и поменять ведомый диск сцепления Поломка пружин демпфера ведомого диска Поменять ведомый диск.

    Шум выжимного подшипника при стопроцентно включенном сцеплении. Вероятные Предпосылки / Метод УСТРАНЕНИЯ Нарушение обычной работы привода сцепления Убрать неисправности Заедание выжимного подшипника Очистить от загрязнений, смазать, проверить на наличие заусенцев, зазубрин и других изъянов Некорректная установка валика с рычагом Демонтировать валик с рычагом и установить поновой
    Ослабление возвратимой пружины педали Поменять возвратимую пружину.

    Шум выжимного подшипника при на сто процентов включенном сцеплении. Вероятные Предпосылки / Метод УСТРАНЕНИЯ Нарушение обычной работы привода сцепления Убрать неисправности Заедание выжимного подшипника Очистить от загрязнений, смазать, проверить на наличие заусенцев, зазубрин и других изъянов Некорректная установка валика с рычагом Демонтировать валик с рычагом и установить поновой
    Ослабление возвратимой пружины педали Поменять возвратимую пружину.

    Завышенный шум. Вероятные Предпосылки / Метод УСТРАНЕНИЯ Износ выжимного подшипника Поменять выжимной подшипник Некорректная установка валика с рычагом Демонтировать валик с рычагом и установить поновой. Неисправности триммера триммер — удобная и доступная триммера и способы их устранения. Немного смазать консистентной смазкой для колесных подшипников концы рычагов вилки, контактирующие с выжимным подшипником.

    READ  Какое Масло Использовать Для Триммера Патриот

    Неполный список конструктивно схожих бензокос (триммеров) с объёмом двигателя 33 см 3. 43 см 3 и 52 см 3. на которые подходит муфта сцепления китайской бензокосы (триммера) 33, 43, 52 сс:

    Бензотриммеры с объёмом двигателя 33 см 3 :
    Carver GBC.033; Carver GBC.033 S ; Piran BC 330; IKRAmogatec BF 33; Aiken MC 255/33 L ; SD — Master GBC.033; Texas BC 33; Texas CG 330 B ; Ergomax BC.33 E ; ПРОФЕР 330; Красная звезда CG 330; Champion T 334; Profi BG330B; Prioritet 330; Green Field GF 330 B; Gardener GCB-330; Enifield 235; Packard Spence PSGT 330; Packard Spence PSGT 331; Garden Line NTCG330; Beezone CG330BF; RedVerg RD-GB330; Pegas CG330B; AKITA CG330; Ресурс РБК 330; Profi SS-BC330 и др.

    Бензотриммеры с объёмом двигателя 43 см 3 :
    Carver GBC-043; Carver GBC-043S; Piran BC 430; IKRAmogatec BF 43; SD-Master GBC-043; Texas BC43; Texas CG430B; Ergomax BC-43E; ПРОФЕР 430; Красная звезда CG 430; Champion T 434; Profi BG430B; Prioritet 430; Green Field GF 430 B; Gardener GCB-430; Enifield 245; Packard Spence PSGT 430; Packard Spence PSGT 431; Garden Line NTCG430; Beezone CG430BF; RedVerg RD-GB430; Pegas CG430B; AKITA CG430; Ресурс РБК 430; Profi SS-BC430; Tsunami TG 43WS; Hammer MTK43; PRAKTIKA GTB43; AIKEN MC 255/43L и др.

    Бензотриммеры с объёмом двигателя 52 см 3 :
    Carver GBC-052; Carver GBC-052S; Piran BC 520; SD-Master GBC-052; Champion T514; Prioritet 520; Enifield 255; ErgomaX BC-52E; Hammer MTK52; Gardenlux GTG52-3; ДНІПРО-М Б-52 М; Tsunami TG 52WS; Зенит ЗТБ-52/2300; Hyundai HY/GTG52-3; Watt Garden WMT-1853LB; Pegas CG520B; Magnum М-52 U-2; Атлант А 417 и др.

    Обращаем: Ваше внимание на то, что стартер, элементы корпуса, вал привода и некоторые другие элементы конструкции данных моделей бензокос могут немного отличаться, примите это в расчет при выборе запчастей.

    Смазка вала бензокосы, триммера

    Разборка штанги бензокосы (бензинового триммера) для смазки вала на примере мотокосы PRORAB-8406. Извлечение вала из штанги несколько отличается, чем показано на некоторых видео в интернете. Учитывайте при разборке подобных устройств.

    Извлечение и смазка верхнего вала триммера

    В первую очередь извлекаем нижнюю часть штанги из соединительной муфты, а затем муфту отсоединяем от верхней части штанги (здесь речь идет о муфте, соединяющей две половины штанги).

    Триммер PRORAB-8406 с отсоединенной муфтой и нижней частью штанги

    Теперь самое интересное: на некоторых видео, как на этом, удерживая клещами соединительную муфту вала, торчащую из верхней части штанги снизу, выбивают ее ударами по клещам из штанги вместе с подшипником качения (здесь речь идет о муфте, соединяющей верхний и нижний валы). У некоторых бензокос с разборной штангой, как на видео, муфта, соединяющая верхний и нижний валы, впрессована в подшипник качения.

    С нашим триммером PRORAB-8406 и ему подобными такой номер не пройдет. У них нет подшипника качения, а соединительная муфта (втулка) является продолжением вала верхней штанги. В верхней части этого вала установлено стопорное кольцо, которое предварительно необходимо снять.

    Место крепления верхней части штанги к корпусу муфты сцепления

    • Отворачиваем центральный винт полностью. Он фиксирует верхнюю часть штанги, частично входя в просверленное в ней отверстие. Ослабляем боковые зажимающие винты и извлекаем штангу из корпуса муфты сцепления.
    • Выдвигаем вал из верхней части штанги на себя, сколько позволяет люфт, чтобы добраться до стопорного кольца и снять его. Может понадобиться специальный съемник. Извлекаем стопорное кольцо.

    Стопорное кольцо на верхнем валу мотокосы

    • Без стопорного кольца верхний вал легко извлекается из штанги с противоположной стороны. Смазываем его, не забывая про шлицы во втулках (муфтах) на валу штанги и на валу сцепления.
    • Смазанный вал устанавливаем на место в верхнюю часть штанги и фиксируем стопорным кольцом. Вставляем штангу в отверстие крышки муфты сцепления и совмещаем отверстие на штанге с резьбовым отверстием фиксирующего винта.
    • Вкручиваем фиксирующий винт и закрепляем верхнюю часть штанги триммера боковыми винтами в крышке муфты сцепления.
    • Очищаем соединительную муфту штанги от мусора и устанавливаем снизу на верхнюю часть штанги.

    У меня съемника нет, а для извлечения стопорного кольца использую две большие канцелярские скрепки. Предварительно их нужно распрямить, с одной стороны сделать полукольца для пальцев рук, а с другой – согнуть небольшие крючки.

    Крючками захватываем отверстия в стопорном кольце и пытаемся их раздвинуть. С трудом, но получается, и кольцо страгивается с места. Если вы знаете другой способ снятия стопорного кольца без съемника, поделитесь в комментариях.

    На многих видео мастера рекомендуют использовать смазку для шрус, это лучший вариант. При ее отсутствии, для смазки вала штанги бензокосы можно использовать литол-24, который ориентирован на температуры до 130°С. А вот солидол, обладающий худшими смазывающими свойствами и работающий при температурах до 70°С, использовать не рекомендуется.

    Однако, если срочно нужно смазать вал штанги мотокосы, а подходящих материалов нет, тогда солидол или даже обычное моторное масло будет лучше, чем совсем ничего.

    Извлечение и смазка нижнего вала бензокосы

    Для извлечения вала из нижней части штанги первоначально снимаем редуктор катушки.

    Нижний редуктор триммера PRORAB-8406

    • Откручиваем полностью центральный фиксирующий винт. С обратной стороны нижнего зажимного винта отворачиваем гайку и выкручиваем винт полностью, чтобы отсоединить редуктор катушки от защитного кожуха.
    • Ослабляем верхний зажимной винт и извлекаем нижнюю часть штанги из корпуса редуктора катушки. Вынимаем нижний вал из штанги со стороны редуктора.
    • Очищаем вал от загрязнений и смазываем его смазкой для шрус или литол-24, не забывая очистить и смазать муфту (втулку) со шлицами в редукторе.
    • Вал устанавливаем в штангу, а штангу в нижний редуктор бензокосы и совмещаем отверстие на штанге с отверстием под центральный винт. Вкручиваем центральный винт. Далее заворачиваем нижний винт, зажимаем нижнюю часть штанги в корпусе редуктора верхним и нижнем винтами и закручиваем гайку на обратной стороне нижнего винта.
    • В редуктор катушки добавляем 20-30 мл смазки через отверстие, закрытое винтом, расположенным на фотографии справа.

    В инструкции по эксплуатации триммера бензинового PRORAB 8405М, 8406М рекомендуется смазывать редуктор солидолом или его аналогами, в крайнем случае заливать жидкое моторное масло. Излишки масла будут вытекать, так как редуктор не имеет уплотнительных сальников.

    В руководстве пользователя триммера бензинового PRORAB 8402Р, 8403Р, 8405Р, 8406Р написано, что в качестве смазки для редуктора допускается использование моторного масла для двухтактных двигателей. Упоминания о солидоле и его аналогах нет.

    Чтобы не заморачиваться, смазывайте нижний редуктор своей бензокосы той же смазкой, что и вал штанги, или заливайте моторное масло.