Пилы

Как снять муфту сцепления с бензопилы Partner. Как снять сцепление с бензопилы и поставить на место?

Разбираемся, как снять сцепление на бензопиле, на примерах самых известных брендов: STIHL, Husqvarna, Partner

В комплектацию большинства современных бензопил заходит сцепление центробежного типа. Работа этих устройств впрямую находится в зависимости от создаваемого движком вращающего момента. Устройство центробежного сцепления состоит из пружины, звездочки и барабана. Эти элементы ведут взаимодействие меж собой по достаточно обычному принципу. Во время пуска ДВС бензиновой пилы детали, свободно движущиеся в круговом направлении, под действием пружин начинают стягиваться к оси промышленного вала.

При всем этом вращательное усилие от мотора не передается на барабан, ведомую звезду и шину. Равномерно давление центробежной силы возрастает и теснит усилие, создаваемое пружинами. В этот момент составляющие сцепления теряют свою силу и начинают сжиматься рядом с внутренней частью барабана. Под действием пружин барабан начинает раскручиваться. Двигаясь, он передает вращение на ведомую звезду и пильную гарнитуру бензопилы.

Основной плюс центробежного сцепления заключается в его моментальном проскальзывании в тот момент, когда режущие органы начинают крутиться медлительнее. При всем этом сам движок бензопилы не теряет собственной изначальной скорости и продолжает двигаться так же плавненько, как до этого. Это позволяет уменьшить расходы горючего и понизить риск образования заусенцев в ЦПГ мотора хозяйственной пилы.

Современные бензопилы оборудованы центробежными муфтами сцепления. Это значит, что их работа всецело находится в зависимости от вращающего момента мотора, который в определенный момент времени выдает пила.

Его основными конструктивными элементами выступают:

Механизм работы смотрится последующим образом. При запуске пилы элементы, которые свободно передвигаются в круговом направлении, пружинами стягиваются к оси вала. В данном случае вращающий момент не поступает на барабан, а означает на звездочку и направляющую. Как раз когда центробежная сила превалирует над силовым потенциалом пружин, элементы сцепления слабеют и сжимаются у внутренней части барабана, инициируя его кручение. Совместно с ним вращательный цикл перебегает на звездочку и саму шинно-цепную гарнитуру.

Основным достоинством сцепления такового типа считается его проскальзывание при неожиданном торможении режущей части, что не останавливает движок. В итоге «сердце» пил – моторы остаются в целости и сохранности.

Цепные бензопилы, в силу различных обстоятельств, временами нуждаются в ремонте. Естественно, можно обратиться в сервисную мастерскую либо к опытнейшему механику. Но многие проблемы может быть убрать в домашних критериях, владея только наименьшим набором способностей и инструментов.

Отвечая на вопрос как снять сцепление с бензопилы, заметим, что это не является сложной операцией, если в точности придерживаться технологии разборки.

Обладатели инструмента могут столкнуться с определенными трудностями, если бензопила издавна эксплуатируется, и детали сцепления прикипели друг к другу.

снять, муфта, сцепление, бензопила, partner, поставить

Но и в данном случае разборку можно произвести своими руками.

Для многих хозяев бензопил не единожды становился животрепещущим вопрос о снятии сцепления на бензопиле. Многие бензопилы, невзирая на многофункциональность и высшую работоспособность, владеют ординарными конструкциями, которые обладатель может разобрать и собрать без помощи других. А именно это касается сцепления, которое только на немногих моделях ремонтируется в специализированных центрах.

Как открутить сцепление на бензопиле

Операция по извлечению муфты и барабана довольно ординарна и с набитой рукою просит около 1 минутки времени. Если выяснить аспекты и приготовиться заблаговременно, заморочек не возникнет, но при спонтанном подходе, процедура существенно затягивается, если совсем не срывается. Представленная дальше аннотация, наглядно и по шагам показывает, как разобрать сцепление на бензопиле различными методами, используя доступный инструмент.

1-ый и самый обычный шаг заключается в снятии крышки шины, методом откручивания 2х крепежных гаек, шестигранным ключом из комплекта бензопилы. Пильная шина и цепь так же снимаются (если установлены).

Если барабан размещается с внешней стороны, для его снятия довольно вытащить стопорное кольцо. Данную операцию удобней проводить шлицевой отверткой.

Так как обгонная муфта закреплена на валу, попытка откручивания будет приводить только к вращению деталей. Нужно зафиксировать положение коленвала, методом установки упора для поршня, через свечное отверстие. В качестве стопора можно использовать особые аксессуары, цена которых начинается от 200 Если нет способности и желания растрачивать время на поиск подобного упора, всегда можно поместить в камеру сгорания обыденный тросик с узелком.

После фиксации положения вала, можно приступать к откручиванию муфты. Обычно на ней нет комфортной гайки для накидного ключа, и разборка предполагает внедрение специального съемника. Цена схожих приспособления начинается от нескольких сотен и часто превосходит цена самой муфты.

В качестве кандидатуры можно использовать ключ от болгарки либо сорвать осторожными ударами молотка, уперев зубило. Как вариант, можно использовать шину бензопилы, продев в её отверстия 2 маленьких болта и затянув их гайками с оборотной стороны. Можно сделать самодельный съемник сцепления, отметив и просверлив в листе металла (от 4 мм), надлежащие пазам отверстия, в которые продеть и затянуть винты. В целом, существует огромное количество утонченных методов “зацепить” муфту без излишних издержек. Некие откручивают обычным гаечным ключом либо плоскогубцами.

Сорвав фиксацию обгонной муфты, продолжаем откручивание по часовой стрелке (резьба левая).

Под муфтой, на валу может находиться большая железная шайба, разделяющая составляющие (не на всех моделях). Вынимаем её, а прямо за ней барабан с игловатым подшипником. Сцепление снято.

Если представленное выше управление, недостаточно много передало сущность, закрепите приобретенные познания приятной демонстрацией всего процесса. Последующая маленькая видеоинструкция, с полезными комментами создателя, тщательно растолкует, как снять и выполнить ремонт сцепления бензопилы своими руками, с наименьшими временными затратами.

Описание процесса снятия сцепления можно именовать универсальным, применимым для всех современных моделей пил. Как было упомянуто выше, главное конструктивное различие может проявляться в расположении звездочки, которая обычно находится снутри (меж муфтой и картером), но бывает установлена и снаружи (такую поменять еще легче). В остальном, если желаете разобраться как снять сцепление с бензопилы Partner либо Husqvarna, довольно ознакомиться с изложенной выше аннотацией, отражающей все этапы процесса. Маленькие аспекты, соответствующие определенным моделям (крепление крышки воздуховода, натяжитель цепи), обычно не вызывают затруднений и просто разрешаются своими силами, или при помощи технической документации.

Порядок действий для снятия сцепления на бензопиле

Для многих хозяев бензопил не единожды становился животрепещущим вопрос о снятии сцепления на бензопиле. Многие бензопилы, невзирая на многофункциональность и высшую работоспособность, владеют ординарными конструкциями, которые обладатель может разобрать и собрать без помощи других. А именно это касается сцепления, которое только на немногих моделях ремонтируется в специализированных центрах.

Как демонтировать сцепление?

На рисунке представлена обычная модель бензопилы с основными деталями и узлами.

Чтоб выполнить демонтаж сцепления, необходимо действовать согласно последующему плану:

  • Снять пильную гарнитуру;
  • Снять цепь и шину;
  • Открутить крышку воздухофильтра и аккуратненько убрать свечки;
  • Поставить стопор поршня;
  • С помощью съемника снять сцепление;
  • Вывернуть по часовой стрелке муфту;
  • Снять барабан и поставить новый.

Сборка делается в оборотной последовательности.

Проблемы с стартером

Стартер нередко терпит беду. В данном случае, отремонтировать бензопилу «Partner 350» своими руками, вы должны начать со последующего: отвинтите боковую крышку, расположенную рядом с редуктором. Стартер на пиле размещен рядом с движком. Чтоб проверить эту часть, поначалу удаляется воздушная заслонка.

Потом для вас необходимо отключить карбюратор. Стартер в этой модели подключен к дросселю. Чтоб отделить их, для вас необходимо использовать отвертку. Если стартер указывает нарастание, эта часть должна быть стопроцентно заменена. В данном случае устанавливается стандартная модификация, и несложно отыскать ее в магазине. Но идеальнее всего приобрести запасные части для бензопилы «Partner 350» в специализированных мастерских. После замены стартера остается только повторно затянуть дроссель и положить карбюратор с крышкой.

Снятие сцепления на бензопилах STIHL и Долмар

Наверное вы замечали, что бензопилы могут иметь различные конструкции передаточных устройств. Выше приведена аннотация по снятию муфты с барабаном, на котором звездочка находится с внутренней стороны. Такое устройство имеется большинстве бензопил, но только не на инструментах марки STIHL. Бензопилы известного производителя оснащаются барабаном, который имеет звездочку с внешней стороны. Смотрится это последующим образом, как показано на фото ниже.

Другое размещение звездочки совсем не значит, что инструмент обустроен другим механизмом сцепления. Но это гласит о том, что принцип снятия сцепления отличается от вышеперечисленной аннотации. Потому выясним, как снять муфту на бензопилах STIHL, Dolmar и другие, на которых звездочка находится с внешней стороны.

  • Для начала нужно также снять кожух и шину, чтоб обеспечить доступ к муфте
  • Вывернуть свечу и застопорить поршень с помощью специального ключа либо шнура
  • Дальше приступаем к снятию звездочки и барабана. Для этого отверткой необходимо поддеть стопорное кольцо, и извлечь его
  • Демонтируется барабан с подшипником
  • Используя ключ на «19» (идущий в комплекте с инвентарем) нужно вывернуть гайку с левой резьбой, соединенную с механизмом. Откручивать нужно в направлении по часовой стрелке
  • После чего можно выполнить соответственный ремонт либо замену детали

Установка новейшей либо отремонтированной детали производится в порядке оборотном снятию. Процедура фактически схожая с первым вариантом, кроме неких особенностей. Если нужно заменить только барабан либо звездочку, то при всем этом демонтировать муфту не пригодится, в отличие от варианта с внутренним размещение звезды.

Это любопытно!Если осуществляется замена барабана, то рекомендуется также поменять сам механизм сцепления. Если барабан меняется по причине его перегрева, то высока вероятность того, что механизм также имеет свойства повреждения от воздействия высокой температуры.

Как снять сцепление на бензопиле: пошаговая инструкция, рекомендации для разных моделей.

Сцепление – один из главных устройств современных бензопил. Он требуется для передачи крутящего момента на звездочку пильной гарнитуры, защищает движок от перегрузок и поломок. С течением времени этот элемент просит плановой профилактической очистки либо даже замены. Снять сцепление можно и в домашних критериях, для этого следует хотя бы в общих чертах осознавать особенности его работы и конструкцию определенной модели пилы.

Все бензопилы последнего поколения обустроены механизмом сцепления центробежного типа. Муфта передает вращающий момент с коленчатого вала мотора инструмента на пильную гарнитуру. Элемент работает только в автоматическом режиме, что позволяет предупредить чрезмерное напряжение ДВС. Главные элементы сцепления:

  • Барабан. Может иметь съемную либо несъемную звездочку, представляет собой передаточный механизм.
  • Фрикционные накладки (противовесы). Они передвигаются под действием центробежной силы, всегда есть плавное соединение с барабанной частью.
  • Пружины. Они обеспечивают плотное прижатие к коленчатому валу. Набросок 1 – Устройство сцепления

После старта бензопилы коленчатый вал приходит в движение. К нему крепится муфта, от которой уходит ведущая звездочка цепи. При работе в холостом режиме зажимаются фрикционные накладки, благодаря которым вращающий момент не передается барабану. После роста оборотов они передвигаются и приводят в движение крутящую звездочку.

Принципиально! В проф моделях устанавливают барабан с несъемными звездочками. Это увеличивает его износостойкость, но наращивает цена ремонта.

Неисправности и ремонт

Ремонт сцепления бензопилы своими руками проводится исключительно в специальной защитной одежке: маске и очках.

Главные неисправности, их предпосылки и методы устранения:

  • Если цепной механизм повсевременно крутится при неуравновешенной работе агрегата. Это может быть вызвано вышедшей из строя пружиной. В данном случае рекомендуется заменить покоробленный механизм на новый.
  • Во время перемещения цепи слышны посторонние шумы. Эта неувязка может быть связана с перегревом кулака либо лопнувшей пружиной. Нужно провести наружный осмотр системы и заменить все износившиеся элементы.
  • Если поломка связана с тем, что сцепное устройство нередко пробуксовывает, необходимо на сто процентов заменить механизм.

Как легко и просто снять маховик с бензопилы не имея специального съемника

Маховик насаживается на коленчатый вал довольно крепко и многие не знают как его можно снять не имея специального съемника. А метод есть и я о нем расскажу. На хоть какой бензопиле для того что бы добраться до маховика нужно снять стартер. Я буду демонстрировать на примере бензопилы STIHL мс 180.

После снятия стартера выкручиваем свечу и устанавливаем неопасный стопор поршня. Подробнее о нем можно почитать тут.

Дальше, с помощью головки на 13 ослабляем гайку крепления маховика. Совершенно скручивать не надо, довольно ослабить на несколько оборотов.

Сейчас нам пригодится два молотка, или железная болванка в эталоне из мягенького металла. Я использую маленькой молоточек без ручки, так на мой взор удобнее. Наставляем молоток как показана на фото.

Дальше, с помощью второго молотка наносим резкий удар. Обычно, довольно 1-го удара и маховик слетает с коленвала. Если с первого раза не вышло можно повторить. За резьбу можно не переживать, т.к. удар передается через гайку, которая накручена фактически на все витки.

А вот фактически и причина по которой мне пригодилось снимать маховик. На нем срезало шпонку, видно гайка была затянута не до конца или ослабела в процессе работы.

В последующих публикациях расскажу подробнее о том почему срезало шпонку и как ведет себя бензопила с схожей неисправностью, потому