Пилы

Как снять сцепление бензопилы Echo 352. Как разобрать бензопилу STIHL

Разбираемся, как снять сцепление на бензопиле, на примерах самых известных брендов: STIHL, Husqvarna, Partner

Для снятия сцепления не требуется разборки других узлов. Деталь просто доступна, закреплена просто, демонтаж не просит особых способностей. Но некие нижеописанные аспекты знать непременно.

Принципное устройство этого элемента на всех современных бензопилах идиентично. Но техническое выполнение отличается, поэтому для различных брендов и моделей может потребоваться различный инструмент.

Для снятия сцепления на всех бензопилах требуется:

  • Отвертка для снятия с вала стопорного кольца крышки с шестерней,
  • Зависимо от модели, будет нужно обыденный гаечный ключ для откручивания самого центробежного механизма (барабана), либо ключ с 2-мя шплинтами типа того, которым закручивают гайки на болгарке.
  • Стопор требуется для того, чтоб зафиксировать вал маховика (коленвал), на котором закручен центробежный механизм.

Коленвал стопорят, фиксируя поршень в цилиндре при помощи прута из мягенького металла либо веревки с завязанными узелками.

Жесткий металл использовать не нужно, он может разрушить поршень. Слабенькие материалы типа пластика использовать также нельзя. Они могут сломаться, выкрошиться и попасть в окна цилиндра, полость карбюратора либо картер. Тогда будет нужно полная разборка мотора, чтоб их оттуда извлечь, а это ненадобные препядствия.

Нет съемника? Тогда используем веревку в качестве стопора

Часто встречающийся вариант стопора – кусочек веревки. Откручивают свечу, поршень подводят поближе к верхней мертвой точке (ВМТ), в свечное отверстие вставляют и уплотняют кусочек веревки. Поршень мягко фиксируется, при всем этом вал, на котором завернута корзина муфты, не прокручивается, что позволяет раскрутить резьбовое соединение.

Так смотрится уникальный стопор от компании STIHL, но с таким же фуррором можно использовать бесплатный вариант — веревку от стартера с узелками. Довольно 1-2 узелка.

Виды ведущих звездочек

Есть два вида барабанов, зависимо от предназначения бензопилы, проф и бытовой. От этого зависит частота замены звездочки: если бытовая пила употребляется еще пореже проф, то и замены расходников, таких как звездочка, подшипники либо венец, просит пореже.

По собственной конструкции ведущие звездочки бывают 2-ух типов:

    Цельная либо неразборного типа. Как и следует из наименования, это единая конструкция, где тарелка сцепления и приводной венец крепко сварены либо спрессованы. В случае необходимости, деталь изменяется полностью.

После того, как вы обусловили тип собственной пилы и звездочки, подлежащей замене, можно приступать к процессу обновления механизма.

Муфта сцепления бензопилы – устройство и принцип действия

В комплектацию большинства современных бензопил заходит сцепление центробежного типа. Работа этих устройств впрямую находится в зависимости от создаваемого движком вращающего момента.

Устройство центробежного сцепления состоит из пружины, звездочки и барабана. Эти элементы ведут взаимодействие меж собой по достаточно обычному принципу. Во время пуска ДВС бензиновой пилы детали, свободно движущиеся в круговом направлении, под действием пружин начинают стягиваться к оси промышленного вала. При всем этом вращательное усилие от мотора не передается на барабан, ведомую звезду и шину. Равномерно давление центробежной силы возрастает и теснит усилие, создаваемое пружинами. В этот момент составляющие сцепления теряют свою силу и начинают сжиматься рядом с внутренней частью барабана. Под действием пружин барабан начинает раскручиваться. Двигаясь, он передает вращение на ведомую звезду и пильную гарнитуру бензопилы.

Основной плюс центробежного сцепления заключается в его моментальном проскальзывании в тот момент, когда режущие органы начинают крутиться медлительнее. При всем этом сам движок бензопилы не теряет собственной изначальной скорости и продолжает двигаться так же плавненько, как до этого. Это позволяет уменьшить расходы горючего и понизить риск образования заусенцев в ЦПГ мотора хозяйственной пилы.

READ  Сделать машину из бензопилы

Как открутить сцепление на бензопиле

Операция по извлечению муфты и барабана довольно ординарна и с набитой рукою просит около 1 минутки времени. Если выяснить аспекты и приготовиться заблаговременно, заморочек не возникнет, но при спонтанном подходе, процедура существенно затягивается, если совсем не срывается. Представленная дальше аннотация, наглядно и по шагам показывает, как разобрать сцепление на бензопиле различными методами, используя доступный инструмент.

1-ый и самый обычной шаг заключается в снятии крышки шины, методом откручивания 2х крепежных гаек, шестигранным ключом из комплекта бензопилы. Пильная шина и цепь так же снимаются (если установлены).

Если барабан размещается с внешней стороны, для его снятия довольно вытащить стопорное кольцо. Данную операцию удобней проводить шлицевой отверткой.

Так как обгонная муфта закреплена на валу, попытка откручивания будет приводить только к вращению деталей. Нужно зафиксировать положение коленвала, методом установки упора для поршня, через свечное отверстие. В качестве стопора можно использовать особые аксессуары, цена которых начинается от 200 Если нет способности и желания растрачивать время на поиск подобного упора, всегда можно поместить в камеру сгорания обыденный тросик с узелком.

снять, сцепление, бензопила, echo

После фиксации положения вала, можно приступать к откручиванию муфты. Обычно на ней нет комфортной гайки для накидного ключа, и разборка предполагает внедрение специального съемника. Цена схожих приспособления начинается от нескольких сотен и часто превосходит цена самой муфты.

В качестве кандидатуры можно использовать ключ от болгарки либо сорвать осторожными ударами молотка, уперев зубило. Как вариант, можно использовать шину бензопилы, продев в её отверстия 2 маленьких болта и затянув их гайками с оборотной стороны. Можно сделать самодельный съемник сцепления, отметив и просверлив в листе металла (от 4 мм), надлежащие пазам отверстия, в которые продеть и затянуть винты. В целом, существует огромное количество утонченных методов “зацепить” муфту без излишних издержек. Некие откручивают обычным гаечным ключом либо плоскогубцами.

Следует уточнить, что для надежности крепления муфты, на резьбу вала наносится фиксатор, который очень прочно соединяет данные элементы. Сорвать такое сцепление бывает довольно трудно, даже при наличии комфортного упора. Чтоб облегчить процесс разбора и обезопасить поршень и остальной механизм от повреждений, резьбу следует разогреть газовой горелкой либо строительным феном. От высочайшей температуры клейкие характеристики фиксатора пропадут, и разъединять детали станет еще проще.

Сорвав фиксацию обгонной муфты, продолжаем откручивание по часовой стрелке (резьба левая).

Под муфтой, на валу может находиться большая железная шайба, разделяющая составляющие (не на всех моделях). Вынимаем её, а прямо за ней барабан с игловатым подшипником. Сцепление снято.

Если представленное выше управление, недостаточно много передало сущность, закрепите приобретенные познания приятной демонстрацией всего процесса. Последующая маленькая видеоинструкция, с полезными комментами создателя, тщательно растолкует, как снять и выполнить ремонт сцепления бензопилы своими руками, с наименьшими временными затратами.

Описание процесса снятия сцепления можно именовать универсальным, применимым для всех современных моделей пил. Как было упомянуто выше, главное конструктивное различие может проявляться в расположении звездочки, которая обычно находится снутри (меж муфтой и картером), но бывает установлена и снаружи (такую поменять еще легче). В остальном, если желаете разобраться как снять сцепление с бензопилы Partner либо Husqvarna, довольно ознакомиться с изложенной выше аннотацией, отражающей все этапы процесса. Маленькие аспекты, соответствующие определенным моделям (крепление крышки воздуховода, натяжитель цепи), обычно не вызывают затруднений и просто разрешаются своими силами, или при помощи технической документации.

снять, сцепление, бензопила, echo

Разборка китайской бензопилы

Подробная фото аннотация по полному и поочередному разъединению всех частей механизма. На примере китайской бензопилы, показан принцип взаимодействия всех частей конструкции. Разбор производится на чистом приводе, без шины, цепи, бензина и масла.

снять, сцепление, бензопила, echo

Для облегчения манипуляции объектом и удобства доступа к деталям, сначала снимем ручку, заблаговременно открутив крышку шины.

READ  Как заточить цепь бензопилы с помощью шаблона.

Освободив место для маневров, можно перебегать к главным компонентам. Снимаем верхнюю крышку, воздушный фильтр и свечу.

Откручиваем винты крепления и снимаем крышку цилиндра.

Снимаем карбюратор, зачем отсоединяем рычаг воздушной заслонки, откручиваем 2 крепежных винта и вынимаем основание воздушного фильтра. Отсоединяем курок газа и патрубки.

Извлекаем рычаг дроссельной заслонки, чтоб не мешал при предстоящей разборке. Для этого снимаем верхнюю крышку ручки, отсоединяем тягу от курка и вынимаем через отверстие.

Снимаем крышку стартера, открутив 4 винта.

Перебегаем к разъединению корпуса с картером, снимая цепеуловитель и рессоры.

Разборку мотора начинаем с извлечения кольца колена карбюратора, прокладки и теплоизолятора. Для удобства, лучше использовать узкогубцы.

Откручиваем фиксирующие гайки / винты и снимаем глушитель. Так же вынимаем прокладку и шпильки.

Сейчас, снятие цилиндра мотора сводится к обычному выкручиванию 4х винтов. Будет нужно отвертка либо бита с длинноватым стержнем.

Для отсоединения поршня от коленвала, снимаем стопорное кольцо и вынимаем ось.

Модуль зажигания закреплен парой винтов и снимается за несколько вращений отвертки.

Сцепление откручивается по часовой стрелке и крутится совместно с коленвалом, который нужно зафиксировать, уперев ось в ручку пассатижей. Можно использовать ключ от болгарки, либо молоток с зубилом, но лучше взять особый съемник.

По сути, сцепление и маховик удобней откручивать до снятия цилиндра и поршня, который проще зафиксировать, поместив в свечное отверстие отрезок толстой веревки либо кабеля.

Следом за сцеплением снимаем барабан со звездочкой, игловатый подшипник и червячную передачу.

Откручиваем боковую пластинку картера и крышку маслонасоса, после этого извлекаем сам маслонасос.

Вытаскиваем патрубок, соединяющий насос с масляным резервуаром.

Закрепляем коленвал и откручиваем маховик (против часовой стрелки).

Откручиваем крышку и отковыриваем сальник.

Остается вывернуть все винты фиксации картера и разъединить половинки (будет нужно усилие).

Извлечь подшипники из картера, можно обыденным выстукиванием. Чтоб установить впритирку назад, место следует прогреть строительным феном.

Классификация ведущих звездочек бензопил

В согласовании с мощностным классом пил, на который их устанавливают, звездочка могут быть:

Основным различием меж ними выступает периодичность замены и скорость износа: в моделях серии «Профи» изнашивание происходит резвее, а ремонт – почаще.

По конструктивным особенностям ведущие звездочки бензопил бывают:

Последние состоят из ступицы со стационарным венцом из определенного числа зубьев. Их заводская запрессовка не дает снять венец раздельно от ступицы. Такая ситуация свойственна для многих китайских бензопил, к примеру, от бренда «Champion».

Дело со сборными звездочками обстоит проще: съемный венец довольно стремительно откручивается с оси барабана, потому ремонт особенных сложностей не вызывает. Этот вариант – преимущество большинства пил евро происхождения, к примеру, «STIHL» либо «Husqvarna».

Замена звёздочки на китайской бензопиле

Советы по ремонту и обслуживанию бензопилы Спасибо, за ваши лайки под видео! Подписывайтесь на наш канал

Позже необходимо застопорить коленвал, чтобы он не вертелся, когда будет откручиваться сцепление. Как снять сцепление как поменять бензопила patriot garden 3818 видео как работает бензопила. Чтобы застопорить коленвал, например, большущим воротком, необходимо снять крышку ручного стартера и ввернуть два болта в ротор системы зажигания. Или выкрутить свечу зажигания, опустить поршень в НМТ и застопорить его там, затолкав в свечное отверстие веревку.

READ  Бензопила Поулан 2150 Настройка Карбюратора

Как снять сцепление бензопилы. 1. Для того, чтоб снять сцепление на бензопила цепь. Далее, выкрутить само сцепление – ключом из комплекта бензопилы, или ключом для дисков болгарки, или самодельным ключом (например, из старой шины с 2-мя болтами) по часовой стрелке выкрутить сцепление (там левая резьба), чтобы сорвать необходимо существенное усилие.

Позже снять с бензопилы барабан с ведущей звёздочкой. Замена барабана сцепления бензопилы делается по правилу: поменял две шины – поменяй один барабан.

Позже поставить новое сцепление и закрутить его руками до упора (закручивается против часовой стрелки). При всем этом необходимо снова застопорить коленвал, чтобы заворачивая сцепление не поломать стартер, находящийся на другом конце коленвала бензопилы.

Дальше собирается всё в порядке обратном разборке.

Сцепление на бензопиле. Как её поменять на китайских бензопилах, также на shihl. Чтобы затянуть сцепление на бензопиле совершенно, необходимо ручку тормоза цепи подать вперёд, завести бензопилу и позже снять с тормоза.

Нюансы при замене сцепления

У различных моделей бензопил имеются конструктивные особенности, которые принципиально учесть при ремонте. Главные тонкости:

  • Champion (Champion). Это дешевая марка пил, у которой цепная муфта имеет тенденцию взрываться во время работы. Барабан обычно окружен плотной лентой для понижения вибрации. Ремонт механизма сцепления не отличается от классической схемы.
  • Partner (Partner). У пил этой марки муфта сцепления закрывает звездочку (она обычно съемная). При демонтаже рекомендуется сразу поменять подшипник коленчатого вала, который нередко выходит из строя.
  • STIHL (STIHL). Отличительная особенность – резьба только левая, а за блоком сцепления имеется антивибрационная отражающая пластинка. Она может разорваться во время разбора инструмента, потому элемент необходимо приобрести еще до начала ремонта. Непременно будет нужно вороток и ключ на 19.
  • Husqvarna (Husqvarna). Для разбора муфты может потребоваться ключ на 12, при помощи него проще всего зафиксировать вал со стороны крыльчатки. Зависимо от модели звёздочка может быть цельной с барабаном либо съемной. Разбор и установка блока проблем не представляет.

При работе с определенной моделью рекомендуется заблаговременно обратиться на веб-сайт производителя, где можно отыскать главные аннотации по эксплуатации, схемы. Если вы затрудняетесь в том, что можете без помощи других провести ремонт, обратитесь в сервисный центр – это убережет от технических дефектов после демонтажа.

Механизм сцепления бензопилы нуждается в плановой диагностике и ремонте. От его обычного функционирования зависит продуктивность работы всего инструмента, мощность движения цепи. Профилактику и замену нетрудно проводить в домашних критериях, следует точно соблюдать схему, делая упор на аннотацию производителя.

Отзывы владельцев

Влад, Одесса:

«У меня в процессе ремонта бензопилы сложилась такая ситуация: сцепление никак не поддавалось, не желало сниматься. Заклинило, одним словом. Посодействовал вот таковой «дедовский способ»: место расположения резьбы мало нагрел горелкой, очень осторожно, чтоб не повредился сальник. И всё вышло. Может, кому-то мой совет пригодится».