Пилы

Как снять сцепление на бензопиле carver. Ремонт сцепления — замена пружины

Ювелирное обозрение

Сцепление – один из главных устройств современных бензопил. Он требуется для передачи крутящего момента на звездочку пильной гарнитуры, защищает движок от перегрузок и поломок. С течением времени этот элемент просит плановой профилактической очистки либо даже замены. Снять сцепление можно и в домашних критериях, для этого следует хотя бы в общих чертах осознавать особенности его работы и конструкцию определенной модели пилы.

Все бензопилы последнего поколения обустроены механизмом сцепления центробежного типа. Муфта передает вращающий момент с коленчатого вала мотора инструмента на пильную гарнитуру. Элемент работает только в автоматическом режиме, что позволяет предупредить чрезмерное напряжение ДВС. Главные элементы сцепления:

  • Барабан. Может иметь съемную либо несъемную звездочку, представляет собой передаточный механизм.
  • Фрикционные накладки (противовесы). Они передвигаются под действием центробежной силы, всегда есть плавное соединение с барабанной частью.
  • Пружины. Они обеспечивают плотное прижатие к коленчатому валу.

После старта бензопилы коленчатый вал приходит в движение. К нему крепится муфта, от которой уходит ведущая звездочка цепи. При работе в холостом режиме зажимаются фрикционные накладки, благодаря которым вращающий момент не передается барабану. После роста оборотов они передвигаются и приводят в движение крутящую звездочку.

Принципиально! В проф моделях устанавливают барабан с несъемными звездочками. Это увеличивает его износостойкость, но наращивает цена ремонта.

Что надо знать о конструкции ведущих шестерней на бензопилы

Эксплуатация бензопилы может продолжаться довольно длительно, пока не возникнет потребность замены вышедших из строя деталей. Ведущая звездочка либо шестерня, средством которой происходит передача вращающего момента с коленчатого вала на цепь, имеет большой эксплуатационный ресурс. Но и он завершается, что приводит к необходимости замены детали. Перед тем, как это сделать, полезно выяснить о том, какими бывают бензопильные звездочки.

Ведущие шестерни выпускаются 2-ух видов — цельные либо цельнолитые вкупе с барабаном и сборные. Разница меж этими деталями не только лишь во наружной конструкции, но к тому же в эксплуатационных особенностях, о чем непременно будет любопытно выяснить обладателям бензопил.

  • Цельные — они состоят из барабана со ступицей и напрессованным зубчатым венцом. Деталь делается способом литья. Недочет такового типа звездочек в том, что по мере надобности их замены, необходимо поменять стопроцентно всю деталь. Есть и достоинства у таких вариантов приводных устройств, основным из которых является длительный эксплуатационный ресурс. Зубья таких приспособлений отламываются очень изредка, и исключительно в тех исключительных случаях, когда уместен брак. Вторым преимуществом является отсутствие препядствия с поиском деталей, потому что они имеются во всех специализированных магазинах. Если появляется потребность замены цельной шестерни на бензопиле, то нужно знать о том, что такие устройства стоят дороже, чем сборные.
  • Сборные — не достаточно кто знает об их преимуществах. Сборными их именуют из-за того, что в качестве звездочки выступает сменный венец. Он насаживается на ступичный выступ барабана со шлицами, и приводит в движение цепь. Достоинство таких звездочек в том, что изнашивается венец, который стоит дешево. При его износе не надо поменять весь барабан на сто процентов, что позволяет сберечь на устранении поломки. Недочет в том, что отыскать такие венцы проблематично. Связано это с тем, что деталь имеет низкую себестоимость, но при всем этом просит огромных расходов на изготовка.

Если появилась необходимость заменить ведомую звездочку на бензопиле, то сперва необходимо уточнить, какой тип детали установлен на инструменте. Производители различных моделей бензопил оснащают их ведущими шестернями как сборного, так и цельного типа. Чем они отличаются меж собой, уже понятно. Стоит только добавить последующее:

  • оба типа деталей являются взаимозаменяемыми, только замена осуществляется вместе с приводным барабаном;
  • по надежности выигрывают сборные устройства, средством которых обеспечивается действенное соединение с цепью инструмента;
  • не считая надежности, сборные типы отличаются плавностью хода цепи, что получается из-за присутствия свободного хода меж выступом со шлицами на барабане и венцом;
  • за счет наличия свободного хода, возрастает эксплуатационный ресурс выступов на барабане, но при всем этом вся нагрузка ложится на сменный венец.

Сборные устройства отличаются шумностью по сопоставлению с цельными, но при всем этом они более эффективны. Нередко бывает так, что отыскать сменный венец для звездочки бензопилы не удается, что приводит к необходимости установки цельного барабана.

Любопытно знать! Барабан на бензопиле фактически не изнашивается, потому внедрение цельных звездочек для привода цепи в движение является нерациональным.

Когда нужно снимать сцепление

Разборку сцепления с целью снятия проводят в таких случаях:

  • когда лопнула пружина (цепь проворачивается, движок работает с перебоями);
  • слетела пружина;
  • откололся кусок барабана (в данном случае будет слышен шум, цепь бензопилы также будет вертеться);
  • временной износ (пришло время снимать и поменять сцепление из-за выработки ресурса).

Современные бензопилы работают на двухтактных движках, которые соединены редуктором с цепью пилы. Цепь продвигается по шине, и согласно центробежному принципу работу на холостых оборотах должна оставаться в неподвижности, другими словами, быть неопасной для того, кто держит бензопилу.

Если нагрузка, оказываемая на инструмент, превосходит рекомендуемую, то сцепление ослабит либо на сто процентов закончит передачу вращающего момента на шину. Это приведет к остановке мотора. При появлении схожих ситуаций сцепление изнашивается, потому с течением времени нуждается в замене. В аннотации по эксплуатации к бензопиле у неких производителей есть информация о том, что сцепление является расходной деталью, другими словами, подлежит повторяющейся замене.

Проблемы с стартером

Стартер нередко терпит беду. В данном случае, отремонтировать бензопилу «Partner 350» своими руками, вы должны начать со последующего: отвинтите боковую крышку, расположенную рядом с редуктором. Стартер на пиле размещен рядом с движком. Чтоб проверить эту часть, поначалу удаляется воздушная заслонка.

Потом для вас необходимо отключить карбюратор. Стартер в этой модели подключен к дросселю. Чтоб отделить их, для вас необходимо использовать отвертку. Если стартер указывает нарастание, эта часть должна быть стопроцентно заменена. В данном случае устанавливается стандартная модификация, и несложно отыскать ее в магазине. Но идеальнее всего приобрести запасные части для бензопилы «Partner 350» в специализированных мастерских. После замены стартера остается только повторно затянуть дроссель и положить карбюратор с крышкой.

Конструкция ведущей звездочки бензопилы

В конструкции бензопилы имеется не только лишь ведущая, да и ведомая звездочка. Ведущая звездочка бензопилы находится в конструкции инструмента, а ведомая размещена на конце шины. Назначение ведомого устройства заключается в выравнивании натяжения и направления перемещения цепного устройства.

Ведущие устройства бывают цельными и сборными. Цельные изделия состоят из ступицы с напрессованным зубчатым венцом. При замене демонтируется весь механизм в сборе, потому что зубчатая конструкция является неразъемной. С завода цельными шестернями оснащаются бензопилы многих узнаваемых марок.

снять, сцепление, бензопила, carver

Как смотрится цельная шестерня на бензопиле

Разборные изделия являются более совершенными, потому что процесс их замены упрощается средством простейшей конструкции механизма. Изменяется только один венец, цена которого в 2 раза меньше, чем сборной механизм. Найти соответственный износ зубьев шестерни можно по последующим признакам:

  • Наличие огромных радиусов в местах перехода зубьев
  • Неравномерная ширина зуба
  • Обнаружение сколов и стружки металла на высшей части зубьев
  • Забияки и опасности на внутренней поверхности отверстий в ступице
  • При запуске инструмента находится подклинивание цепи

При износе ведущего устройства необходимо непременно произвести его замену. Сделать это можно без помощи других, зачем сначало разбирается инструмент, и определяется вариант установленного устройства. Если даже на инструменте установлена неразборная шестерня, то заместо нее можно установить сборной механизм, что является более оптимальным.

снять, сцепление, бензопила, carver

Различают две разновидности установки ведущих звезд на бензопилах. 1-ый метод предугадывает размещение шестерни с внешней стороны. Такие конструкции являются более всераспространенными на бензопилах марки STIHL. Конструкция такового устройства отображена на фото ниже.

снять, сцепление, бензопила, carver

Изделие неразборного типа на инструменте

2-ой вариант присущ для инструментов китайского происхождения. Зубья шестерни размещаются не с наружной, а с внутренней стороны, другими словами, устройство размещено напротив.

Конструкция звезды на китайской бензопиле

Зависимо от конструкции инструмента, будет отличаться процесс демонтажа рассматриваемых изделий.

Это любопытно! Чтоб продлить срок службы ведущей шестерни бензопилы, необходимо непременно пройти обкатку инструмента, и при работе не перегружать его, что находится в зависимости от назначения (бытовая, полупрофессиональная либо проф). Бытовым инвентарем можно спилить дерево, но пила для этого не предназначена, и нередкое ее применение с перегрузками приведет к износу составных деталей.

Снимите и замените муфту своими руками в соответствии с инструкциями

Не многие лесопилки знают, как снять сцепление с бензопилой. Конструкция устройств на различных моделях бензопил различна, но принцип деяния всюду схож. Процедура разборки также практически такая же, потому дальше мы разглядим, как открутить муфту на бензопиле с внутренним расположением звездочки.

Для начала для вас нужно приготовить нужные инструменты:

  • Особый ключ именуется стриптизером. Это нередко идет с бензопилой.
  • Отвертка для откручивания винтов, крепящих защитную крышку
  • Гаечный ключ. употребляется для откручивания крышки и крепления шины (поставляется с инвентарем)
  • Веревка. заглушить коленвал. Лучше использовать асбест, но для этого подходит хоть какой. Канат употребляется, если инструмент не имеет специального ключа блокировки поршня.

Если разборка производится для замены, то для вас нужно заблаговременно приготовить новый механизм. При покупке новейшей муфты необходимо знать только точную марку бензопилы, потому что устройства отличаются наружным поперечником, резьбой и конструкцией рабочего механизма. Аннотации по снятию муфты на бензопиле последующие:

  • Поначалу нужно отвинтить гайки крепления кожуха и шин
  • Снимите крышку с ручника, цепи и шины.
  • Потом приступите к снятию пластмассовой крышки, чтоб добраться до свечки зажигания. Для этого откручиваем отвертку и снимаем крышку вкупе с воздушным фильтром
  • Свеча зажигания бензопилы отвинчивается ключом от свечки зажигания
  • Воткните трос в отверстие свечки зажигания в цилиндре (установите особый ключ, если такой имеется). Это изготовлено для того, чтоб заглушить коленвал. Если поперечник веревки в пару раз меньше размера отверстия для свечки, на нем можно сделать узлы
  • Дальше перейдите к отвертке муфты. Для этого возьмите особый ключ, который должен быть включен. Если у вас нет ключа, вы сможете использовать инструмент из угловой шлифовальной машины либо сделать собственный свой съемник, что тоже легко
  • Главные виниры должны быть установлены в отверстиях муфты, а потом продолжать крутить деталь. Для вас необходимо крутить по часовой стрелке. Производители обычно указывают аннотации по отвинчиванию в виде стрелки
  • Когда муфта крутится, поршень добивается верхней мертвой точки, после этого коленчатый вал блокируется. Потом, приложив маленькое усилие, сцепление оторвется с предстоящим отвинчиванием механизма
  • Витая муфта снимается с бензопилы. По мере надобности барабан со звездочкой также снимается.

READ Где Находится Топливный Фильтр В Бензопиле

Процедура не сложна и не занимает много времени. Сборка делается в порядке, оборотном снятию. Чтоб избежать каких-то дефектов, рекомендуется установить точно такую ​​же муфту на подобающую модель инструмента.

Как снять сцепление с бензопилы: подробный отчет

Процесс ремонта муфты сцепления слагается из таких операций:

  • демонтировать цепную гарнитуру, заслонки аэрофильтра и самого сцепления;
  • стопорить коленвал — для этого довольно легко вывернуть сечу зажигания;
  • открутить сцепление особым ключом сильными движениями по либо против часовой стрелки (у различных моделей пил может быть как левая, так и правая резьба). Обычно инструмент для того, чтоб снять муфту, заходит в комплектность бензопил;
  • перейти к отсоединению барабана и звездочки;
  • если при осмотре муфты сцепления нашлась одна либо несколько треснувших пружин (их может быть несколько, к примеру, у бензопил «Husqvarna» — 3 ед.) – нужна замена пружины, вышедшей из строя, на новейшую;
  • собрать сцепление на бензопиле, поставить его на место и вкрутить. Не запамятовывайте, что коленвал все еще должен быть недвижным;
  • агрегировать на пилу снятые детали в последовательности, оборотной разборке;
  • зафиксировать муфту – ручку дополнительного торможения навести вперед, запустить устройство и осторожно убрать с инерционного тормоза.

Алгоритм проведения замены барабана сцепления

Для бесперебойного использования бензопилы нужно постоянный технический осмотр.

При осуществлении замены барабана сцепления следует использовать для установки только строго определенный тип конструктивного элемента устройства. При проведении замены барабана следует сразу поменять подшипники элемента конструкции.

Для проведения ремонтных работ следует приобрести особый ремонтный набор, который в собственном составе содержит ведомую звездочку и подшипник. После приобретения ремонтного комплекта следует приготовить требуемые для ремонта материалы и инструменты. Главные инструменты, которые потребуются при проведении ремонта являются последующие:

  • универсальный ключ, который поставляется в комплекте с бензопилой;
  • стопор поршня, может быть сделан из пластика либо металла;
  • спецсъемник центробежного механизма либо барабана сцепления.

Процедура проведения работ состоит из нескольких шагов. Каждый шаг имеет свои особенности зависимо от конструктивных особенностей бензопилы, но схема и последовательность работ является схожей для хоть какой модели агрегата.

Последовательность проведения ремонтных работ

На первом шаге проводится демонтаж гарнитуры пилы, снимается крышка направляющей шины. После снятия крышки проводится демонтаж направляющей шины и пильной цепи. Откручивание гаек крепления осуществляется с помощью универсального ключа, который заходит в набор поставки агрегата.

Нюансы при замене сцепления

У различных моделей бензопил имеются конструктивные особенности, которые принципиально учесть при ремонте. Главные тонкости:

  • Champion (Champion). Это дешевая марка пил, у которой цепная муфта имеет тенденцию взрываться во время работы. Барабан обычно окружен плотной лентой для понижения вибрации. Ремонт механизма сцепления не отличается от классической схемы.
  • Partner (Partner). У пил этой марки муфта сцепления закрывает звездочку (она обычно съемная). При демонтаже рекомендуется сразу поменять подшипник коленчатого вала, который нередко выходит из строя.
  • STIHL (STIHL). Отличительная особенность – резьба только левая, а за блоком сцепления имеется антивибрационная отражающая пластинка. Она может разорваться во время разбора инструмента, потому элемент необходимо приобрести еще до начала ремонта. Непременно будет нужно вороток и ключ на 19.
  • Husqvarna (Husqvarna). Для разбора муфты может потребоваться ключ на 12, при помощи него проще всего зафиксировать вал со стороны крыльчатки. Зависимо от модели звёздочка может быть цельной с барабаном либо съемной. Разбор и установка блока проблем не представляет.

При работе с определенной моделью рекомендуется заблаговременно обратиться на веб-сайт производителя, где можно отыскать главные аннотации по эксплуатации, схемы. Если вы затрудняетесь в том, что можете без помощи других провести ремонт, обратитесь в сервисный центр – это убережет от технических дефектов после демонтажа.

Механизм сцепления бензопилы нуждается в плановой диагностике и ремонте. От его обычного функционирования зависит продуктивность работы всего инструмента, мощность движения цепи. Профилактику и замену нетрудно проводить в домашних критериях, следует точно соблюдать схему, делая упор на аннотацию производителя.