Пилы

Как снять сцепление на бензопиле гудлакт. Ремонт механизма сцепления — замена пружины

Снятие и замена сцепления бензопилы

Типы дефектов не зависят от модели бензопилы, потому что строение и механизм работы сцепления схож практически на всех современных силовых агрегатах. Операторы бензопилы знают, что малозначительная проблема со стороны этого узла просит немедленных активных действий. Поломки неминуемы, потому что сцепление сталкивается при не самой насыщенной эксплуатации инструмента с большой нагрузкой. Часто задачи связаны с:

  • износом узла в целом (может разорваться пружина либо механизм начнет пробуксовывать);
  • повреждение пружины (цепь будет крутиться, движок работать, но неустойчиво);
  • на кулачке сцепления образовались сколы из-за большой нагрузки либо перегрева (довольно прислушаться к узлу во время его работы, на неисправность показывает сторонний шум).

Какой бы не была причина нехороший работы муфты и смежных компонент, для вас необходимо демонтировать сцепление, чтоб провести его ремонт

Направьте внимание на то, что ремонтные работы не всегда дают хотимый итог, потому время от времени нужна замена сцепления на бензопиле. Все перечисленные манипуляции можно «провернуть» без помощи других, не обращаясь за помощью к спецам сервисных центров

Как снять сцепление на бензопиле?

Рассматривать аннотацию к такому типу работы для раздельно взятой модели не непременно, ведь для всех употребляется одна универсальная, позволяющая провести демонтаж данного узла на современных бензоинструментах.

Если и есть какие-то отличительные аспекты, то они касаются отдельных деталей сцепления. К примеру, некие бренды делают в конструкции этого узла одну пружину с 2-мя секциями, что необходимо учесть при полной замене данного компонента (необходимо подменять, когда пружина повреждена, за счет чего цепь будет крутиться, а движок продемонстрирует нестабильную работу).

Чтоб демонтировать сцепление, придерживаемся такового метода действий.

  • Демонтируем всю гарнитуру. Также снимаем колпачок, размещенный на воздушном фильтре и сцеплении.
  • Вручную стопорим коленвал, чтоб он не крутился. Удобнее это делать, используя веревку, которую продевают через свечное отверстие, сразу удаляя саму свечу. Не забудьте, что для этого необходимо накрепко зафиксировать в одном положении поршень. Альтернативно убирают стартерный колпачок и вворачивают пару болтов в роторный механизм системы зажигания.
  • С помощью специального ключа, что обычно заходит в комплектацию инструмента, откручиваем сцепление (откручивать необходимо движениями против хода часовой стрелки). Не надо страшиться прикладывать усилия, обычно крепежные элементы данного узла на современных бензопилах крепкие.
  • Удаляем барабан и ведомую звезду.

После чего можно установить новые запчасти (которые нуждались в замене). Закручивая крепежные элементы, проделываем движения по ходу часовой стрелки. Не забудьте о коленвале, где расположен стартер. Его необходимо стопорить.

При сборке, придерживаемся такого же метода действий, но в оборотной последовательности.

Вкручивая узел вручную, для фиксации используйте ручку тормоза цепного элемент. Наклоните инструмент вперед, попытайтесь завести его, снимите агрегат с тормоза.

Говоря о полной замене сцепления, не запамятовывайте о том, что поменять узел спецы советуют после 2-ух замен направляющей. Учесть необходимо при обслуживании муфты и такие аспекты:

  • на неких пилах есть шайба, расположенная в зазоре меж сцеплением и звездочкой (мотором и звездочкой время от времени), это необходимо учесть во время ремонтных работ;
  • разбирая инструмент, демонтируя сцепление, пытайтесь не разрушить специальную пружину масляной помпы (привода этого узла), не пытайтесь поставить ее в первоначальное положение, по другому это вызовет предпосылки с подачей смазочного материала.

Перед тем, как эксплуатировать пилу, на которой было отремонтировано сцепление, проверьте агрегат на исправность работы мотора, надежность фиксации болтов, протестируйте смазочную систему.

Конструкция и принцип работы механизма сцепления бензопилы

Большая часть пильщиков не понимают механизма работы механизма сцепления бензопилы. При работе знать принцип функционирования не непременно, а вот когда появляются неисправности, то, чтоб их убрать, пригодится узнать конструкцию и особенности работы бензопильной муфты.

Современные бензопилы оснащаются механизмами сцепления центробежного типа. Центробежная муфта — это значит, что ее работоспособность находится в зависимости от крутящего момента мотора. Главное предназначение муфты на бензопиле в том, чтоб обеспечить передачу вращающего момента с коленчатого вала мотора на пильную гарнитуру (цепь). Работает устройство в автоматическом режиме, как это происходит, выясним детально.

Механизм сцепления состоит из последующих конструктивных частей:

  • Барабан со съемной либо несъемной звездочкой — представляет собой передаточный механизм
  • Фрикционные накладки — под воздействием центробежной силы передвигаются, входя в зацепление с барабаном
  • Пружина — обеспечивает прижатие накладок к коленчатому валу

Сейчас о принципе деяния муфты бензопилы.

Когда заводится двухтактный движок инструмента, начинает крутиться коленчатый вал. К валу крепится муфта, с которой с помощью звездочки соединяется цепь. Когда бензопила работает на холостом ходу (скорость вращения вала до 2700 об/мин), другими словами не нажимается курок акселератора, то пружина придавливает фрикционные накладки, в итоге чего вращающий момент не передается на барабан.

снять, сцепление, бензопила, ремонт, механизм

Как пильщик берет в руки инструмент и начинает наращивать обороты (наибольшие до 14000 об/мин), цепь начинает передвигаться по шине. Происходит это за счет того, что возрастает скорость вращения коленчатого вала. За счет силы инерции фрикционные накладки (их еще именуют противовесами) передвигаются, и входят в зацепление с внутренними стенами барабана. В итоге происходит перемещение барабана, который соединен со звездочкой. Крутящаяся звездочка приводит в действие цепь.

Механизм работы механизма обычный, что обосновано его не сложной конструкцией. Если из строя выходит эта деталь, то соответственно работать бензопила не будет. Подробное описание механизма работы механизма сцепления бензопилы описано в этом материале.

Это любопытно!Муфта выполняет роль не только передаточного механизма, но еще и защитного устройства. Она предохраняет двигатель бензопилы от преждевременного выхода из строя при заклинивании цепи в распиливаемой древесине.

Как поменять сцепление на бензопиле?

Обладатели бензопил наверное не раз задавались вопросом — как поменять сцепление на бензопиле? На большинстве моделей бензопил демонтаж и замена сцепления может просто выполняться вручную самим обладателем, на малом количестве моделей откручивание барабана можно произвести исключительно в мастерской (к таким бензопилам относятся, к примеру, Husqvarna 137 либо Partner 351).

В данном обзоре мы узнаем, как без помощи других снять и поменять сцепление на бензопиле, когда это сделать и какие инструменты могут пригодиться.

Когда нужна замена муфты

Снятие и замена сцепления бензопилы производится в случае обнаружения неисправности механизма. К таким неисправностям относятся:

  • Повреждение пружины.Зависимо от модели инструмента, пружина может быть представлена 2-ух типов — витковая (ленточная либо одиночная) либо железная пластинка. Пружина повреждается методом растяжения, разъединения либо механического недостатка. Чтоб найти причину неисправности всего механизма, пригодится снять защитный кожух и барабан
  • Повреждение и выработка барабана.Поломка этой детали связана часто с откалыванием кусочков. При таковой неисправности пригодится заменить барабан. На барабане также изнашивается внутренняя часть, потому деталь также нуждается в замене. Если барабан голубого цвета, то это гласит о том, что он был перегрет, и не подлежит предстоящему использованию

Срок службы механизма сцепления зависит не только лишь от свойства девайсов, но к тому же от корректности эксплуатации инструмента. Чтоб продлить срок службы сцепления бензопилы, нужно направить внимание на признаки, снижающие ресурс. К таким признакам относятся:

  • Нередкое заедание либо закусывание цепи в древесной породе. При таких ситуациях всю нагрузку на себя берет муфта, оберегая тем движок от заклинивания
  • Запрещено наращивать обороты, когда включен ручной тормоз, что также приводит к износу механизма за счет перегрева
  • Внедрение плохого масла, неверный выбор шины, цепи и т.п. Все это также оказывает влияние на сцепление, увеличивая нагрузку, и тем снижая эксплуатационный ресурс

Найти неисправность устройства довольно легко. Для этого нужно распилить заготовку. Если в процессе пиления происходит понижение скорости вращения цепи либо ее остановка при увеличении нагрузки, означает пора произвести проверку сцепления. Как снять и заменить сцепление на бензопиле, тщательно разглядим в последующем разделе.

Это любопытно!Проверить пригодность сжимающей пружины можно путем подключения тахометра к инструменту. На холостом ходу необходимо накрутить количество 2500-2700 оборотов в минуту по тахометру. При таком значении цепь на бензопиле не должна вращаться. Если наблюдается другая картина, то это говорит о снижении сжимающих свойств пружины. Ее рекомендуется заменить.Исходя из этого надо отметить, что сцепление бензопилы находится в тесной взаимосвязи с карбюратором. Если не получается отрегулировать холостой ход на бензопиле при помощи настройки карбюратора, значит нужно проверить исправность муфты.

снять, сцепление, бензопила, ремонт, механизм
снять, сцепление, бензопила, ремонт, механизм
снять, сцепление, бензопила, ремонт, механизм
снять, сцепление, бензопила, ремонт, механизм
снять, сцепление, бензопила, ремонт, механизм
снять, сцепление, бензопила, ремонт, механизм
снять, сцепление, бензопила, ремонт, механизм

Неисправности сцепления

Неисправность Вероятная причина Метод устранения
Цепь вертится не останавливаясь, при всех регулировках карбюратора. Движок работает нестабильно. Лопнула пружина в барабане. Снять пружину и заменить на новейшую, либо поставить новый узел.
Цепь вертится практически повсевременно, издавая посторонние звуки. Скол кулачка. Слетела пружина. Замена всего узла
При работе цепь пробуксовывает. Износ сцепления Замена узла

Причины, по которым требуется разбирать сцепления:

  • Неисправная либо лопнувшая пружина;
  • В итоге нагрузок на бензопилу и износа деталей, пружина покинула свое место;
  • Сколы на тарелке сцепления;
  • Износ деталей.

Устройство конструкции

Большая часть марок этих инструментов – это традиционные устройства с ординарными, идиентично работающими механизмами. Легкие конструкции позволяют просто делать любые виды работ даже в тяжелых критериях, а при возникновении дефектов стремительно и без помощи других проводить ремонт, замену деталей.

Для работы оцилиндрованных движков (ДВС) заправляется высокооктановый бензин. Заместо редукторов, эти устройства имеют одноступенчатые передачи, приводящие цепи в движение.

Инсталлируются также воздушные фильтры для подачи в движок очищенного воздуха. Надёжную, безотказную работу обеспечивают и такие узлы:

  • стартер для приведения в движение силовой установки;
  • пильная гарнитура;
  • механизм натяжения цепи;
  • аварийный тормоз для резвого отключения инструмента в критических ситуациях;
  • системы зажигания и глушения выхлопа.

снять, сцепление, бензопила, ремонт, механизм

Как поменять

Для того чтоб выполнить замену этого механизма, нужно демонтировать старенькое сцепное устройство. Во время выполнения ремонтных работ пила должна быть накрепко зафиксирована на нескользящей поверхности с помощью особых устройств.

Во время демонтажа и монтажа сцепления рекомендуется учесть последующие аспекты проведения таких работ:

  • На неких модификациях инструмента меж сцепным устройством и чашечкой ведущей шестерни размещена шайба. Потому по окончании проведения ремонта нужно установить этот элемент на место.
  • На неких масляных проводах есть особая пружина. Она устанавливается меж звездочкой и приводом масляного насоса. Ее также нужно верно установить на место после замены сцепного механизма.

Как снять

Для того чтоб снять и разобрать сцепление необходимо установить бензопилу на ровненькую, нескользящую поверхность и закрепить ее фиксирующими элементами.

Для начала нужно открутить пильную цепь и шину с помощью универсального ключа. После чего можно демонтировать крышку с воздушного фильтрующего элемента. Потом необходимо убрать свечки зажигания, а поршневую часть зафиксировать в основном цилиндре.

После чего следует установить подходящий съемник и открутить сцепление.

После проделанных действий снимаете барабан сцепления на бензопиле и муфту. В конце можно провести наружный осмотр системы на наличие повреждений и изъянов и по мере надобности заменить вышедшие из строя детали на новые.

Ремонт сцепления: нюансы процесса

При самостоятельном обслуживании муфт сцепления следует знать, что:

  • несколько пилы имеют шайбу, которая находится как меж звездочкой и сцеплением, так и звездочкой и мотором. Учитывайте это при ремонте;
  • спецпружина привода масляной помпы не должна повредиться в процессе разборки, а так же подлежит возврату на первоначальную позицию. В неприятном случае цепь будет недополучать смазку либо вообщем не станет смазываться.

Инструмент, побывавший в ремонте, должен пройти проверку на предмет надежности болтовых стяжек, подачи смазки к цепи и исправности мотора (он должен плавненько врубаться и ровно работать). Только после чего его можно эксплуатировать.

Неисправности и ремонт бензопилы Goodluck

В эксплуатации бензопила Goodluck 4500. Вроде завёл, всё нормально, спилил пару ветвей, заглушил. Потом завёл, при резком нажатии на курок газа появился провал, незначительно оттягиваю «подсос»- нормально работает. Проверил искру, очень слабенькая, чуть видна. Что может быть? Такое чувство, что горючего не хватает в переходном режиме. Может быть, в карбюратор вода попала? Винты консистенции на карбюраторе не крутил, не считая оборотов холостого хода. Что подскажете?

У меня была такая неисправность. На карбюраторе малость подкрутил винт «L», открутил кое-где на 1/6 оборота, и движок опять «оживился», появилась приёмистость и стала лучше заводка, ещё мало добавил оборотов ХХ (холостого хода). Вроде как винт регулировки «L» с пружинкой и вертится туговато, почему тогда опции «уплыли»? Может быть, засорение карбюратора вызвало обеднение.

Какой цепью лучше воспользоваться Oregon либо STIHL?

По поводу вопроса о цепи, моё мировоззрение. STIHL. Goodluck GL 4500 пользуюсь уже 7 лет.По поводу поломок-чаще всего поломка стартера (рвётся шнур, лопается пружина). Последующая по поломкам. разбивает резиновые рессоры. Пилы ремонтирую сам, потому через мои руки их прошло много. В большинстве случаев забивается топливный фильтр, карбюратор. По поводу цепей. отдельный разговор (в особенности их эксплуатацию). Карбюратор разбирал стопроцентно, регулирую сам(информацию о регулировки карбюратора брал с форумов). Серьёзных поломок была одна. вылетел кусочек медного сепаратора подшипника на поршневом пальце. В итоге царапинки гильзы и поршня и замена всей поршневой. На данный момент идут подшипники с железным сепаратором потому таких поломок больше не встречал.

Подскажите, что делать не течет масло на цепь?

Если пила Goodluck 5200 эксплуатировалась: снимаем цепь, снимаем шину, как писалось уже ранее, запихиваем в цилиндр капроновый шнур и откручиваем муфту привода цепи (левая резьба).Дальше снимаем внешний барабан, игловатый подшипник. Сейчас нам видно капроновую шестерню привода масляного насоса. В большинстве случаев конкретно она выходит из строя. Смотрим целые ли углубления под барабан (нередко их облизывает), берем барабан в руки и одеваем тем, смотрим, как он посиживает в углублении. Если пазы целые. подковыриваем капроновую шестерню привода насоса. Осматриваем её, целые ли витки привода насоса, если целые, то откручиваем два болта на железной защите подаче масла дальше откручиваем болты капроновой крышки защиты масляного насоса и снимаем её. Сейчас можно будет поглядеть входит ли она в зацепление с масляным насосом, для этого надеваем её на вал, вращаем и смотрим, входит ли в зацепление и крутит ли она валик масляного насоса. Если нет то два варианта: 1. отпускаем болты масляного насоса и пробуем его подвинуть поближе к шестерне (фактически толики мм ) и затягиваем болты обратна. 2. Если не посодействовало, меняем шестерню. Пока снята защита, можно проверить подающую и выходную масляные магистрали (насаженые ли они на масляный насос). Собираем всё в оборотной последовательности. О том, что необходимо удалять опилки и пыль я не припоминаю. В принципе неувязка должна пропасть. Проверяем: заводим пилу без шины и цепи, мало прогазовываем, должно показаться масло в окошке подачи масла.

Подскажите, как верно обкатать пилу?

Лишь на холостых не гоняйте. Развели смесь, залили, завелись, погазуйте немножко. Чтобы на холостых цепь не крутилась. Заглушите, заведите по новейшей, и на тонкомере треньтесь, но очень газ 1-ые пару баков не давите, приблизительно 3/4, менее.

Подскажите как отрегулировать зажигание на бензопиле Goodluck?

Зажигание не регулируется. Только зазор. Поставьте 0,2 мм меж магнитопроводом и магнитным ботинком маховика. Поршневая не притертая, обороты по хоть какому будут гулять, у меня так и было. Пилу обкатал, и все стало на свои места, а нормально тянуть стала вообщем после 4-го бака бензина.

Подскажите, в каком направлении откручивать сцепление на Goodluck, по часовой стрелке либо против часовой? И какие методы неопасного стопора коленвала?

Сцепление откручивается по часовой стрелке, по поводу стопора коленвала. верёвочка с узелками просовывается в цилиндр через свечное отверстие, поджимаете поршнем (по часовой стрелке) и откручиваете.

Не так давно купил пилу и после некого время работы, цепь растянулась до максимума. Подскажите, пожалуйста можно ли укорачивать цепь и не воздействует ли это на работу неких деталей пилы. Либо лучше приобрести новейшую цепь и какую?

Нет, цепь укорачивать не рекомендуется, растянутая цепь имеет больший шаг и в связи с этим резвее стачиваются звёздочки, не считая того есть возможность разрыва цепи. Потому лучше приобрести новейшую (в эталоне 3 новых). Чтоб цепь не растягивалась должна быть обычная подача масла на цепь, и цепь должна быть острой, чем тупее цепь, тем резвее она растягивается (завышенное сопротивление).

Стала плохо заводится. Основном после заправки, другими словами лежа малость на боку. Свеча влажная. Что то с карбюратором?

Самое обычное. поменять свечу, почистить карбюратор (на китайских пилах фильтр воздушный нужно до мозга доводить, а то стружку маленькую через щели пропускает), если не посодействовало, в сервис на регулировку карбюратора. Еще может заливать свечу, подсос воздуха.

Стал владельцем мотопилы Goodluck 4500, но вот появилась такая неувязка после нескольких минут работы прекращается подача масла на цепь при отворачивании пробки масляного бака подача возобновляется снова на пару минут. Подскажите, где размещен масляный клапан может неувязка в нём?

Тот клапан-сапун масляного бака, чтобы до него добраться, необходимо снимать сцепление и черную пластиковую крышку масляного насоса, она крепится 3-мя винтиками. Под той крышечкой в верхнем правом углу и находится сапун.

Сломалась бензопила Goodluck 5200 после 2х часов работы с перерывами. Поначалу заводилась и работала лишь на огромных оборотах, а на холостом ходу глохла. Сейчас помыл и продул карбюратор, заменил свечу. закончила вообщем схватывать. Бензин поступает, искра есть, компрессия находится, а не запускается.

Снимайте глушитель и смотрите в выпускное окно. Продольных бороздок быть не должно. В эталоне поршень должен быть незапятнанным и блестящим с маленькими горизонтальными рисками. Нагар на днище поршня не учитываем.

Бензопила Goodluck, шина 35, в связи с износом ведущей и не именованием родной купил практически похожую, токарь только расточил посадочное гнездо под игловатый подшипник собрал, но при пропиле 2-3 см бревна либо доски цепь перестаёт пилить и останавливается. Сцепление вроде в норме. Кто что даст подсказку?