Инструмент

Как собирать аккумулятор для шуруповерта

Содержание

Реанимация путем замены

Это более грамотный в техническом отношении вид ремонта, потому что хим источники тока числятся неразборными и не подлежащими ремонту, их можно только утилизировать в конце срока службы.

Для такового ремонта можно использовать две неисправные батареи, при этом возможность сделать «из 2-ух одну» очень высока. Элементы должны быть 1-го типа и размера. Также лучше близкими по времени производства. Выводы при сборке должны быть отменно пропаяны, а вся сборка помещаться в корпус без натягов и усилий.

  • Острые кусачки;
  • Паяльничек 40-60 Вт, припой ПОС-61, флюс;
  • Многожильный монтажный медный провод сечением 0.75 мм.кв;
  • Скотч либо изолента.
собирать, аккумулятор, шуруповерта
  • Разобрать блок (и может быть очередной) аккумуляторов;
  • Проверить любой из частей (см. выше);
  • Отобрать более высококачественные;
  • Удалить старенькую шинку;
  • Стремительно и кропотливо залудить места пайки;
  • Пропаять соединения отрезками провода;
  • Собрать элементы и обернуть один раз скотчем;
  • Собрать блок.

СОВЕТ: Чтоб не было заморочек с залуживанием частей, перегревать которые ни при каких обстоятельствах нельзя, необходимо отлично прогреть паяльничек и использовать действенный флюс. Подходит пилюля аспирина. Делайте работу при вытяжке воздуха, потому что в итоге разложения аспирина образуются вредные и раздражающие вещества. Остатки флюса помойте ацетоном либо спиртом.

4 способа восстановить Ni-Cd, Ni-MH, Li-ion аккумуляторы шуруповерта

Пропуская дискуссии о полезности шуруповертов можно перейти прямо к теме. Батарея либо аккумулятор у хозяев шуруповертов — наибольший предмет для беспокойства. Лучше обращаться с ними строго по аннотации. В случае поломки решение одно – брать новейшую батарею. Но временно можно попробовать использовать проблемную батарею, зачем тут предлагается ряд советов. Подчеркнем – ремонт аккумулятора это временное решение, но поначалу необходимо точно расследовать предпосылки неисправности.

Долив дистиллированной воды в Ni-Cd АКБ

Это делается при разборке корпуса и если внутреннее сопротивление возросло (значительно больше чем 0,3 … 0,6 Ом). Маленьким сверлом (0,5 мм) осторожно сверлится корпус элемента и шприцем в него впускается несколько мл незапятанной дистиллированной воды. Потом отверстие запаивается паяльничком. Эти манипуляции требуют мастерства и новенькому могут не поддаться.

Через некое время, порядка 12-24 часов, электролит придет в обычное состояние и элемент восстановится на более либо наименее длительный срок.

  • Мини-дрель сверло 0,3-0,5 мм (в последнем случае, крепкое шило);
  • Шприц 1 мл с иглой и дистиллированная вода;
  • Паяльничек 40-60 Вт, припой ПОС-61 и флюс.
  • Разрезать вдоль оси картонный чехол с элемента и снять его;
  • Сверлить, как показано на рисунке выше, отверстие. Сверло должно входить на 3-4 мм, менее;
  • В проделанное отверстие ввести 10-15 мл дистиллированной воды;
  • Подождать 12-24 ч до пропитывания всего объема;
  • Зарядить элемент до номинального напряжения;
  • Запаять отверстие отлично прогретым паяльничком;
  • Надеть картонный чехол и заклеить его скотчем.

Восстановленные элементы можно собирать в батарею.

Пример того, как это сделать своими руками на

Метод мультиметра

Мультиметр может быть применен в 2-ух режимах: измерения напряжения и измерения тока. Если есть два устройства, то это еще лучше, не будет нужно делать излишних переключений.

Схема измерений показана ниже: Один мультиметр переключается в режим измерения напряжения (вольтметр), другой – в режим измерения тока (амперметр). Если устройство только один, то заместо амперметра придется использовать просто провод. Провода от аккумулятора к вольтметру могут быть тонкими, а провода от источника питания к батарее – потолще, но не стоит очень увлекаться, в конце-концов для всей цепи подходят провода 0.5 сечением мм.кв.

Если напряжение на батарее в норме, но ток заряда мал, существенно меньше 1-го ампера, то для Ni-Cd аккумулятора это может означать неисправность 1-го из частей батареи. Восстановление аккумулятора шуруповерта тут отменяется, нужен ремонт. Для Li-ion это значит, что или он в норме, или также неисправность 1-го из частей.

Пусть Ni-Cd аккумулятор имеет номинальное напряжение 18 Вольт. Тогда просто выяснить, сколько снутри частей, не открывая корпуса. Зная номинальное напряжение Ni-Cd 1.2 В, поделите: 18/1,2 = 15. Означает, в корпусе 15 частей. Если вольтметр указывает холостое напряжение 16,8 В, то это может означать и замыкание одной из банок, и просто разряд обычной батареи. Такая батарея в разряженном состоянии дает 15 В. Если заряженная указывает 16,8 В либо около того, означает, один из частей замкнут накоротко. Вернуть тоже не получится, придется поменять.

Если батарея при зарядке пропускает ток больше 1-го ампера, а напряжение равномерно вырастает, увеличиваясь на 0,1 В за каждые 5-10 минут, и в конце заряда напряжение чуток больше номинала, то аккумулятор в порядке, восстановления не требуется.

Поэлементная проверка

Этот метод просит разборки корпуса батарейного блока. Он применяется, когда аккумулятор либо его элемент перестает отдавать неплохой ток, а пробы восстановления оказываются плохими. Тут довольно 1-го отвратительного звена, так как они соединены поочередно. Но чтоб отыскать таковой элемент, необходимо проверить внутреннее сопротивление каждого из их.

Очевидно, начинать нужно с общего осмотра всех банок: нет ли трещинок, подтекания и т.д. Неисправный элемент сходу выдаст себя внешним обликом.

собирать, аккумулятор, шуруповерта

Проверку на токовую отдачу создают с внедрением закона Ома для полной цепи (он же 1-ый закон Кирхгофа). Для этого необходимо взять сопротивление с номиналом 10 Ом, рассчитанное на 25 Вт, и амперметр. Проверяемый элемент закорачивают на сопротивление, включенное поочередно с амперметром.

К примеру, пусть для Ni-Cd аккумулятора с напряжением 1,2 В получен ток 100 мА. Запишем его и повторно создадим измерение, но уже не тока, а напряжения на элементе. Поначалу измерим холостое напряжение, без подключения резистора, а позже подключим резистор и поглядим, как свалилось напряжение. Пусть 1-ый раз было 1,2 В, а после подключения резистора стало 1,05 В. Тогда внутреннее сопротивление этого элемента: Это не очень не много, если все элементы такие, то батарея сумеет обеспечить шуруповерт только половиной мощности. Чем меньше внутреннее сопротивление, тем лучше элемент, но при обязательном условии: он должен давать номинальное, либо близкое к этому напряжение. Если напряжение очень не много, либо совершенно близко к нулю, то элемент закоротило, он не годится и не может быть восстановлен. Если внутреннее сопротивление больше 3 Ом, то можно испытать вернуть (см. дальше) либо поменять.

Устраняем эффект памяти

Этот метод восстановления применим к никель-кадмиевым батареям. Выполнить его до боли просто. Поначалу батарея разряжается стопроцентно шуруповертом либо другой нагрузкой, к примеру, лампами либо сопротивлением. Потом делается ее полный заряд. И так необходимо сделать пару раз. Если других изъянов у аккумулятора нет, то он на сто процентов восстановится. Восстанавливать таким макаром литий-ионные батареи нет смысла.

Есть методы «восстановления» асимметричным током, когда импульс зарядного тока больше, а последующий за ним просвет разряда меньше, так что разница оказывается положительной. Этот метод неверный, он не учитывает того, что хим процессы протекают еще медлительнее. Еще больше одичавшим является метод восстановления импульсами огромного тока. Не следует их использовать.

Чтоб вернуть Ni-Cd аккумулятор, пригодится:

  • Зарядное устройство;
  • Несколько авто лампочек;
  • Медный провод 0,5 … 0,75 мм.кв;
  • Мультиметр.

Лучше, естественно, иметь легкий особый щит для восстановления, но это больше подходит ремонтникам-профессионалам, чем обыденным пользователям шуруповертов. Но вроде бы ни было, работать с 2-мя мультиметрами намного удобнее, чем с одним.

По шагам восстановление смотрится последующим образом:

  • Найти малое, номинальное и наибольшее напряжение батареи.
  • Найти номинальный ток нагрузки.
  • Включить переключатель S1 в положение Р (разряд). Если ток мал, можно малость прирастить нагрузку, добавив несколько лампочек.
  • Дождаться, когда вольтметр покажет малое напряжение.
  • Включить переключатель S1 в положение З (заряд). Смотреть за током в процессе заряда.
  • Дождаться, когда вольтметр покажет наибольшее напряжение.
  • Переключить S1 в положение 0.
  • Подождать 20-30 минут.
  • Переключить S1 в положение разряда.
  • Перейти к пт 4.
  • Повторить шаги 4-10 до того времени, пока ток разряда не станет меньше номинального тока нагрузки в протяжении обычного времени работы шуруповерта.

На практике сделайте от 3-4 до 7-8 циклов. Если достичь условия 11 в алгоритме восстановления не удается, то батарею необходимо ремонтировать.

Виды батарей и их отличия

Источник питания для ручного инструмента должен обеспечить его энергией хотя бы на полчаса работы при умеренной нагрузке или 10 минут при полной. И при этом достаточно быстро восстанавливать свой заряд. Без выполнения этих условий инструмент теряет весь коммерческий смысл, его просто не будут покупать. Обычно мощность шуруповерта варьируется в пределах 80-160 Вт.

READ  Как Проверить Кнопку Перфоратора

Из всех видов батарей, которые выпускает промышленность, по этим критериям подходит только три вида:

  • Ni-Cd – никель-кадмиевый;
  • Ni-MH – никель-металлгидридный;
  • Li-ion – литий-ионный.

Никель-кадмиевый появился раньше всех остальных и показал хорошие эксплуатационные свойства. Такой аккумулятор имеет напряжение 1.35 В … 1.0 В. Здесь и дальше мы обозначаем первым номинальное напряжение, а последним – напряжение в конце разрядного цикла. Ni-Cd имеют число циклов заряд/разряд, лежащее в пределах 100 – 900, это зависит от качества материалов и режима работы. Для Ni-Cd также характерно очень низкое внутреннее сопротивление, они почти не греются при зарядке, долго хранятся.

  • «эффект памяти» мешающий в эксплуатации.
  • Токсичность кадмия, это сильный канцероген.

Еще один вид: никель-металлгидридный аккумулятор. Эти аккумуляторы были предложены в качестве замены Ni-Cd. Обоснованием служили недостатки традиционных аккумуляторов с кадмием. В теории Ni-MH хорош: имеет большую энергоемкость (до 300 Втч/кг), не подвержен эффекту памяти. Напряжение 1.25 В … 1.1 В, число циклов заряда 300-800. Ni-MH старого типа за год хранения полностью саморазряжаются. Хранить их рекомендуется при небольшой температуре, от 0 до 20 градусов Цельсия. Аккумуляторы нового типа LSD Ni-MH (Low Self-Discharge), как показывает их название, имеют малый саморазряд и меньше греются при зарядке.

Недостатки: Ni-MH батарей является 10% разряд в течение первых суток, и значительное выделение тепла при зарядке.

Li-ion аккумуляторы имеют напряжение 3.7 В … 2.5 В, но в действительности с ним немного сложнее, все зависит от режима использования батареи. Число циклов заряда примерно 600, но это при условии, что от батареи забирают не более 20% емкости. Литий-ионные батареи очень не любят глубокого разряда. От этого они быстро выходят из строя. Внутреннее сопротивление Li-ion очень мало, 5 … 15 миллиОм. Саморазряд около 1,6% в месяц при полном заряде и отсутствии нагрузки.

Недостатки: высокая стоимость, ограниченный срок хранения, не зависящий от использования. Опасность взрыва и пожара при неправильном обращении.

Выпуск газа из Li-ion аккумуляторов

В результате неправильной эксплуатации Li-ion элементов (злоупотребление переразрядом) возможно вздутие. В результате разложения солей выделяется кислород и создает высокое давление в корпусе герметизированного элемента. Эти газы выпускаются с помощью специальных клапанов, но в небольших элементах их может не быть.

ВНИМАНИЕ! Принудительно выпускать газ из вздувшихся Li-ion аккумуляторов, путем разрушения их корпуса, категорически запрещается любой инструкцией по их эксплуатации, это грубое нарушение пожарной безопасности!

Последствия такого вскрытия можно посмотреть на этом

Аккумуляторы для шуруповерта: виды и особенности

Слово «аккумулятор» происходит от латинского «accumulo». накапливать, собирать. То есть это устройство предназначено для накопления и сохранения электроэнергии. В статье рассмотрим подробнее виды этих устройств, применяемых для шуруповертов (бытовых и профессиональных). Самым важным параметром этого устройства является емкость. Она отображает промежуток времени, на который аккумулятор способен обеспечить заявленную силу тока. Второй по важности параметр – напряжение. Аккумуляторы для шуруповерта имеют напряжение от 9В до 18В.

Существуют следующие виды этих устройств:

Никель-кадмиевые аккумуляторы для шуруповерта. Имеют длительный срок эксплуатации (до 1000 циклов разряда/заряда); небольшое время, требуемое для подзарядки; хорошо переносят высокие/низкие температуры и большой ток зарядки. К недостаткам относят высокую скорость саморазряда (если аккумулятором давно не пользовались, потребуется подзарядка), сложность утилизации. Также необходимо точное соблюдение правил заряда/разряда: если поставить на дозарядку не до конца разряженную батарею, на пластинах образуются кристаллы, уменьшающие емкость (так называемый «эффект памяти»).

Никель-металл-гидридные аккумуляторы для шуруповерта. Достоинства: срок эксплуатации. около 1500 циклов «заряд/разряд», отсутствие «эффекта памяти», повышенная емкость. К недостаткам можно отнести высокую стоимость, плохую переносимость низких или высоких температур и то, что они плохо переносят высокую скорость разряда (длительную работу при большой мощности).

Литий-ионные аккумуляторы для шуруповерта. К положительным моментам относят: большую емкость, отсутствие «эффекта памяти» и саморазряда, малое время, требуемое для заряда. Недостатки: нельзя допускать полного разряда батареи (после нескольких полных разрядов может понадобиться новый аккумулятор); при длительном хранении теряет часть емкости (покупая инструмент, обратите внимание на дату изготовления, иначе получите устройство, имеющее совсем не те параметры, которые заявлены); плохо реагирует на низкие температуры.

Из-за имеющихся отличий все аккумуляторы условно делят на модели для бытовых шуруповертов и для профессиональных. Понятно, почему: профессиональные должны обеспечивать более длительную работу, имея при этом меньшее время заряда. Если вы планируете работать с электроинструментом постоянно, стоит задуматься о приобретении второго аккумулятора: пока один находится в работе, второй стоит на зарядке. Таким способом вы можете обеспечить приличный промежуток времени для бесперебойной работы. При выборе аккумулятора обратите внимание на то, что некоторые модели инструмента могут работать с несколькими типами подобных устройств (информация об этом имеется в паспорте изделия).

Качество исполнения и надежность работы. решающие показатели, которые должны приниматься во внимание при выборе. При равных технических характеристиках часто отдается предпочтение более известным маркам, несмотря на то что цена на них бывает выше. Например, аккумулятор для шуруповерта Bosch пользуется хорошим спросом благодаря репутации производителя. Но это не значит, что устройства других марок работают хуже, или сделаны менее качественно. Еще один лидер продаж. аккумулятор для шуруповерта «Hitachi». также пользуется спросом благодаря «раскрученности» бренда.

Банки для аккумулятора шуруповёрта. Ремонт и замена

Шуруповёрты – наиболее востребованный вид бытового электроинструмента с аккумуляторным приводом. Преимущественное использование данной техники вдали от стационарных источников электричества обуславливает повышенные требования к качеству аккумуляторных банок. Их долговечность, оперативность замены и подзарядки зачастую становится решающим критерием выбора модели инструмента.

Разновидности аккумуляторов под шуруповёрты

Особенностями выбора данной продукции считаются способность двигателя реализовать изменение числа оборотов главного вала, в зависимости от нагрузки. Она, в свою очередь, зависит от материала древесины (при этом многие пользователи применяют шуруповёрты также и для вкручивания саморезов), и диаметра крепежа.

Банки для аккумулятора шуруповёрта должны, следовательно, обладать следующим набором потребительских характеристик:

  • Легко и быстро возобновлять свой первоначальный уровень заряда.
  • Не страдать пресловутым «эффектом памяти», который особенно вредит малоопытным пользователям, стремящимся впрок, «на всякий случай» дополнительно «набить» банку амперчасами.
  • Допускать ремонт и возобновление своих характеристик практически до первоначального уровня.
  • Подходить к большему количеству моделей рассматриваемой техники.
  • Обладать оптимальным соотношением «цена-качество».
  • Обладать минимальным саморазрядом.

Кроме того, желательно, чтобы шуруповёрт имел индикатор остатка заряда ёмкости аккумулятора: это существенно облегчает удобство применения инструмента.

Отличаются аккумуляторные банки лишь величиной своей ёмкости, а она определяется исключительно типом аккумулятора. Практически используется следующие пять видов:

  • Никель-кадмиевые аккумуляторы (каждая банка имеет напряжение 1,2 В);
  • Никель-металлгидридные, которые имеют такой же уровень первичного напряжения;
  • Литий-ионные, отличающиеся увеличенным втрое уровнем своего потенциала (3,6 В);
  • Литий-полимерные, которые не обладают эффектом памяти, отличаются наибольшей компактностью, но, к сожалению, являются одноразовыми.

При этом количество элементов может быть разным, и зависит от мощности, потребляемой шуруповёртом, либо от развиваемого инструментом максимального крутящего момента. Практическое соотношение между основными рабочими параметрами (при работе по сухому сосновому брусу стальным крепежом с диапазоном диаметров 4…6 мм) следующее:

Номинальный крутящий момент, Н∙м 10 16 25 31,5 40 60
Напряжение, В 12 12 14,4 14,4 16 18
Потребляемая мощность. Вт 28 30 32 42 48 56

Увеличение мощности связано с тем, что у большинства профессиональных моделей шуруповёртов привод осуществляется не от одной, а от нескольких (до трёх), последовательно соединённых аккумуляторных батарей. Имеют значение также глубина вкручивания крепежа, его материал (алюминиевые шурупы обладают повышенным коэффициентом трения по древесине), а также влажность материала.

Текущее регламентное обслуживание банок аккумуляторов шуруповёртов

Потеря ёмкости батареи со временем – явление неизбежное, в таком случае банки для аккумулятора шуруповёрта следует подвергнуть несложной диагностике.

Процесс начинают с разборки корпуса – процедуры весьма удобной для всех продающихся моделей. При вскрытии обнаруживаются следующие контактные гнёзда:

  • Силовые для создания требуемой разности потенциалов, обозначаются они стандартно — «плюс» и «минус»;
  • Управляющий контакт, который снабжается датчиком, ограничивающим предельное значение тока разрядки. Это необходимо для того, чтобы предотвратить чрезмерное повышение температуры на банках при их форсированной зарядке, а также при длительной работе шуруповёрта на предельных для него режимах эксплуатации (указываются производителем в мануале);
  • Сервисный контакт (опционно), который включается в электросхему через дополнительное сопротивление и предназначен для сглаживания пиков потребления энергии в случае работы инструмента одновременно с разными материалами, диаметрами шурупов, а также глубинами их ввинчивания.

В случае, когда аккумуляторные банки не выдают требуемое напряжение на выходе, чаще всего «виновата» лишь одна их них, поскольку соединение элементов — всегда последовательное. Для проверки подойдёт тестер, пределы измерения электрических параметров которого соответствуют паспортному значению напряжения на аккумуляторе. После полной (по индикатору) зарядки напряжение на каждой банке должно равняться паспортному, ±10% (чаще – в «плюс»). При этом напряжение на одной из банок обязательно будет ниже на 0,1…0,2 В.

После этого корпус собирается, и инструмент включается в тестовую или обычную эксплуатацию. Работать на шуруповёрте стоит до момента, когда мощность ощутимо падает (например, очередной шуруп того же диаметра не удаётся вкрутить в материал на протяжении вдвое увеличенной, против требующейся, нормы времени).

READ  Как Подобрать Зарядное Для Шуруповерта

При вскрытии корпуса напряжение на той банке, которую не удалось зарядить до номинала, будет намного меньше, чем у остальных. При этом итоговая разница в потенциалах будет намного больше, чем после зарядки – иногда до 0,7…0,8 В. Дефектная банка что называется «течёт», а потому подлежит первоочередной замене.

Для теста банок необязательно проводить какие-то работы по вкручиванию крепежа. Можно на выход батареи подключить какое-нибудь внешнее сопротивление, например, лампочку соответствующего рабочего напряжения. Интенсивность падения напряжения на одной из банок и определит тот элемент батареи, который необходимо менять.

Ещё проще ситуация, когда потеря ёмкости банки аккумулятора связана с плохим состоянием контактов, либо выходом из строя термодатчика. В первом случае это обнаруживается по резко повышенному значению температуры на контакте, во втором – по стабильности работы сервисного контакта. Термодатчик придётся заменить. Относительно техники, которая находится на гарантийном обслуживании, это лучше делать в сервисной мастерской, иначе возможна установка датчика, который по своим параметрам не соответствует технической характеристике конкретной модели инструмента.

Ремонт аккумуляторных банок шуруповёртов

В некоторых случаях банки для аккумулятора шуруповёрта можно отремонтировать. Это касается исключительно никель – кадмиевых аккумуляторов, поскольку ни литий-ионные, ни литий-полимерные элементы не восстанавливаются. Причина – в химической нестабильности соединений лития, которые со временем разлагаются.

Происходит это следующим образом. Со временем значение энергии, которая требуется для перемещения ионов электролита в среде оксидов лития, возрастает. Происходит это потому, что кристаллическая структура катода при увеличении количества циклов «зарядка/разрядка» изменяется, причём так, что энергия высвобождения ионов увеличивается. В результате количество свободных ионов лития с каждым циклом снижается, и заряд банки при той же длительности процесса зарядки будет меньше.

Кроме того, на зарядку неблагоприятно влияют коррозия, шелушение графитовых пластин, из которых состоит анод и пр.

Ремонт банок аккумуляторов негарантийного инструмента начинают с замены схемы управления. Если с новой схемой зарядка происходит нормально, а банки при эксплуатации шуруповёрта «садятся» как и положено новым, то цель достигнута.

Вместе с тем замена схемы управления – кардинальный способ, его стоит использовать лишь тогда, когда остальные, более простые процедуры реанимации банок не привели к должному результату. Поэтому стоит попробовать один из следующих вариантов:

  • Сжать любым способом дефектную банку. Это можно сделать пассатижами, равномерно по всей внешней поверхности, стараясь не зацепить места контактных выводов. Электролит внутри банки уплотнится, а его накопительные возможности восстановятся, хотя и на менее продолжительный период времени;
  • Подать на батарею электрический импульс значительно большей мощности, как по току, так и по напряжению. При этом эффект памяти сбивается. Для этого к заряженной батарее следует в качестве внешней нагрузки подключить конденсатор ёмкостью до 7000…7500 мФ, который необходимо предварительно зарядить до разности потенциалов 18…20 В. При этом следят за тем, чтобы остаточное напряжение на банке после разрядки было не ниже 0,6…0,7 В.

Самая дешевая переделка шуруповерта с Ni Cd на Li Ion аккумуляторы

Любой из описанных выше способов позволяет продлить жизнь никель-кадмиевым аккумуляторам, однако на достаточно короткое время. Дело в том, что со временем электролит от постоянно высоких температур внутри испаряется, и восстановление оказывается невозможным.

Замену дефектной банки выполняют впаиванием новой, используя канифольный флюс. Процесс следует вести быстро, не перегревая банку, после чего батарею сразу же ставят на контрольную зарядку/разрядку.

Сравнение аккумуляторных батарей, используемых для шуруповертов

Коротко рассмотрев типы аккумуляторов давайте сравним их между собой по десяти параметрам, что поможет разобраться какие аккумуляторные батареи лучше для шуруповертов. Сразу предупредим, что абсолютного лидера по всем категориям нет, и нужно обращать внимание на те плюсы, которые пригодятся для конкретной деятельности и сферы использования.

Литий-ионные (Li-Ion)

Одно из новых поколений аккумуляторов, впервые появившееся в 1991 г. Их активно начали использовать японские компании по производству радиотехники, и впоследствии удалось нарастить их мощность и применять с электроинструментом.

Именно этот тип задействуется в мобильных телефонах, ноутбуках и электромобилях. Катод и анод у них выполнены из алюминиевой и медной фольги, между которыми установлен сепаратор с перфорацией. Для выброса внутреннего давления может присутствовать клапан.

Никель-металлогидридные (NiMh)

Этот тип наиболее часто применяется в пальчиковых аккумуляторах. Они стали разрабатываться в конце 1970-х годов. Основными веществами для накапливания заряда и его отдачи выступают никель-лантан, служащий анодом, и оксид никеля, являющийся ответной стороной — катодом. Передачу ионов обеспечивает гидроксид калия.

Размеры

Батареи шуруповертов фиксируются к рукоятке инструмента. От размеров аккумуляторов зависит вес шуруповерта и удобство его удержания. Это особенно важно при длительных манипуляциях и работе над головой (крепление балок на потолке, листов гипсокартона, фиксация панелей в труднодоступных местах). Самыми тяжелыми и крупными являются NiMh и NiCd.

Более компактными выпускают Li-Ion. Часто их делают в качестве обоймы, занимающей лишь пространство в ручке шуруповерта, без расширенной наружной части.

Саморазрядка

Бывает, что инструментом не пользовались какое-то время и он неожиданно понадобился. В такой момент может оказаться, что аккумулятор саморазрядился, и чтобы выполнить операцию нужно сперва поставить его в зарядное устройство и выждать несколько часов. Это неудобно для периодического использования.

К сожалению, такой «болезнью» отличаются никель-кадмиевые батареи, а также никель-металлогидридные. У первых показатель саморазряда достигает 10% за месяц, а у вторых 7-10%. Литий-ионные в этом плане гораздо лучше — оставленные лежать без использования они потеряют всего 3-5% после четырех недель.

Для домашнего использования

Чтобы быстро разобрать бытовую технику, узел в машине или прикрутить пару листов гипсокартона дома достаточно небольшой емкости в 1.5-2.0 Ач и напряжения в 12 В. По типу аккумулятора, для бытового использования, подойдет Li-Ion, который лучше держит заряд и всегда готов поработать? даже после длительного хранения. Оптимально иметь два аккумулятора и поочередно устанавливать их на шуруповерт, то увеличит время автономности.

О чем говорит напряжение аккумулятора

У аккумуляторных моделей сила и скорость вращения шуруповерта зависят от напряжения батареи, которое должно соответствовать параметрам инструмента:

  • Для шуруповертов максимальным показателем является 36 В. Это самые мощные аппараты для работы с металлом и твердыми породами дерева.
  • 12-18 В — среднее значение, подходящее для большинства процессов в ремонте и монтаже.
  • 3-10 В — относятся к маломощным, и используются только для сборки мягких материалов или крепежа малого диаметра.

Установка аккумулятора большей мощности на слабую модель быстрее приведет к поломке последней. Батарея 12 В на аппарате рассчитанном на 18 В будет наоборот ограничивать силу инструмента, поэтому показатель напряжения накопителя должен точно соответствовать значению на шуруповерте.

Имейте ввиду, что если взять два аккумулятора с одинаковой ёмкостью, более длительную работу инструмента обеспечит тот у которого выше напряжение.

Припайка новых банок

Сразу после освобождения каркаса и платы от старых элементов питания, к ним можно присоединять новые. Перед пайкой рекомендуется как следует зачистить поверхности на банках и на самой плате от остатков прошлой пайки. Это позволит добиться лучшего контакта на длительный срок.

Теперь все новые банки из других устройств помещаются в соответствующие места на каркасе и по очереди припаиваются к контроллеру питания. Рекомендуется делать это при помощи толстой насадки на паяльнике, так как припоя понадобится довольно много. Контакт должен быть очень надежным и иметь большую площадь соприкосновения.

После последовательной сборки рекомендуется завернуть всю конструкцию в специальную бумагу и поместить обратно в корпус. Затем аккумулятор вновь собирается и закрывается крышкой, которая крепится на винтах.

Перед использованием аккумулятор нужно подзарядить на специальной станции до полной емкости, а уже потом только подсоединять его к шуруповерту для проверки. Если все сделано правильно, батарея вновь станет работоспособной.

Банки для замены можно доставать из других аккумуляторов или же покупать отдельно. Стоимость на них довольно приличная, но все равно ручная замена обойдется гораздо дешевле покупки нового аккумулятора.

Использование бормашинки

Бормашинкой болты обрабатываются с боков и, в случае необходимости, укорачиваются по длине. Необходимо придать болтам форму настоящего зуба и предусмотреть установку венца без помех.

Важно! Не рекомендуется во время работы бормашинкой перегревать болт. Иначе он может сильно нагреться и расплавить окружающий пластик. Корпус редуктора деформируется, что приведет к более серьезным проблемам. Так что во время работы нужно делать перерывы. Чтобы дать болту остыть.

Как только зубья будут готовы, венец редуктора можно вставлять обратно. Если все сделано правильно, то он вставится без каких-либо помех. Двух зубьев обычно хватает для восстановления работоспособности редуктора, так что вкручивание большего количества болтов не логично.

Разборка редуктора

Первым делом необходимо разобрать сам инструмент и отделить редуктор. Теперь важно убрать все лишние на данном этапе детали. Для этого достаточно просто высыпать все шестеренки из редуктора. Стоит отметить, что если нет информации о точном местоположении каждой детали, лучше разбирать его последовательно и аккуратно.

Записывать и отмечать расположение шестеренок. Это необходимо для качественной сборки редуктора после проведения ремонтных работ. Также можно воспользоваться обучающими видео или статьями.

READ  Какое Зарядное Устройство Для Шуруповерта

Как отремонтировать шуруповерт Makita

Одной из самых частых проблем шуруповерта Makita является проблемы с работой первой скорости. При этом на второй скорости все функционирует прекрасно. Данная проблема связана с неисправностью редуктора инструмента, который не дает эффективно пользоваться первой скоростью. Рассмотрим, как избавиться от этой проблемы и отремонтировать шуруповерт.

Отсоединение банок от платы

Используя бормашинку с дисковой насадкой, банки отпиливаются от платы. Последовательно убираются соединения каждого контакта с контроллером, а также элементы отсоединяются от общего каркаса.

Необходимо делать это довольно аккуратно, чтобы не повредить саму плату, но достаточно усиленно, для полного отсоединения.

Разборка аккумулятора

Прежде всего, необходима разборка батареи шуруповерта Makita. Для этого он отсоединяется от шуруповерта, а затем из него выкручиваются все винты. Корпус батареи открывается и можно будет увидеть конструкцию самого элемента. Там будут находиться 10 банок, спаянные между собой и припаянные к контроллеру питания.

Необходимо отсоединить банки от платы. Для этого используется бормашинка со специальной насадкой.

Устройство шуруповерта Makita

Шуруповерт Makita представляет собой достаточно простую конструкцию, которая состоит из нескольких основных частей:

  • аккумулятор;
  • двигатель;
  • редуктор;
  • переключатель режимов.

В некоторых моделях могут быть добавлены дополнительные устройства, однако основные компоненты остаются неизменными.

Внутри устройство шуруповерта Makita довольно простое. От места присоединения аккумулятора провода идут на переключатель скоростей, а также саму кнопку запуска, от которой идут контакты к двигателю. Двигатель передней частью вставлен в редуктор, состоящий из целого набора шестеренок разной конфигурации. Состав набора зависит от количества скоростей или режимов работы шуруповерта. Режимы переключаются при помощи специального контроллера, который выведен наружу.

В редукторе шестеренки с внешними зубьями работают в тесной связи с сами корпусом, в котором расположены зубья изнутри. И если в некоторых частях зубья делаются из металла, то сам пластиковый корпус включает в себя пластиковые же зубья. Неудивительно, что такая конструкция с течением времени изнашивается и выходит из строя.

Разборка шуруповерта Makita: ремонт устройства и аккумулятора

Эксплуатация шуруповерта Makita неизбежно приводит к изнашиванию некоторых деталей механизма. И чтобы продолжать эффективно использовать инструмент, понадобится провести некоторые ремонтные работы. Порядок разборки и починки подобного оборудования представлен ниже.

Как реанимировать элементы?

Многие задаются вопросом: а можно ли реанимировать элементы, а не производить их замену?

Если говорить о литий-ионных батареях, то в них нет эффекта памяти, а это означает, что их достаточно сложно реанимировать. Зачастую неисправность заключается в том, что в батареях попросту разложился литий. Это практически неустранимо. Однако неисправность может возникнуть и в самой схеме управления.

В этом случае для проверки можно использовать аналогичную схему, снятую с такого же устройства. Если работать прибор будет нормально, то это означает, что неисправен один или несколько питающих элементов. Кстати, в этом случае можно использовать только проверку неисправности конкретного элемента. Если его номинал равен 3,6 В, то стоит подать на него 4 В при токе 200 мА. Если батарейка зарядится до своего номинального значения, то она исправна, а если нет, то придется ее удалять из цепи и производить замену. Ремонт аккумулятора шуруповерта в данном случае сводится к замене.

Если речь идет о никель-кадмиевых батареях, которые устанавливаются в большинстве случаев на аккумуляторы бытовых устройств, то здесь эффект памяти присутствует, а это означает, что элементы можно попробовать реанимировать. Неисправную батарейку подвергают эффекту сжатия. В случае если в ней остался электролит, то это вполне может помочь. Если нет, то можно попробовать и другой метод. Речь идет о пробивании батареи мощным зарядом. Нужно подать на элемент напряжение, которое будет намного больше номинального, и увеличить ток.

Если эти методы не помогли, значит, батарея полностью отслужила свой срок. Здесь, скорее всего, произошло выкипание электролита. Если это случилось, то единственным возможным выходом из ситуации может стать замена неисправных элементов. О том, как это делается, и стоит поговорить более подробно.

Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками

Сегодня шуруповерт имеется практически в каждом доме. Этот инструмент предназначен для различного рода ремонтных и монтажных работ. С его помощью можно закручивать или выкручивать саморезы, болты и шпильки. Очень часто монтажные работы сопровождаются именно этим. Ни для кого не секрет, что аккумуляторы у шуруповерта недолговечны. Регулярные зарядки и подзарядки, работа в непригодных условиях, могут вызвать их поломку. В этом случае возникает вопрос: произвести ремонт аккумулятора шуруповерта или приобрести новую батарею? Если посмотреть на стоимость самого шуруповерта, то аккумулятор в ней занимает первое место.

Устройство сетевого шуруповерта.

Аккумулятор стоит приблизительно 70 процентов от стоимости всего инструмента. Именно поэтому проще произвести ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками, а не заниматься поиском нужной модели на рынке. Тем более что его не так-то и просто будет найти, ведь существует множество различных типов аккумуляторов шуруповерта. Итак, стоит подробнее поговорить о том, как произвести ремонт аккумулятора шуруповерта своими собственными руками.

Диагностика неисправностей

Разумеется, перед тем, как приступить к ремонту, необходимо произвести качественную диагностику устройства. Не всегда можно сразу найти конкретную неисправность. Практически все батареи современных аккумуляторов шуруповерта состоят из нескольких последовательно соединенных элементов. У них имеется определенный номинал напряжения. Здесь все напрямую зависит от того, о каком типе аккумулятора идет речь.

Итак, необходимо разобрать аккумулятор. Теперь каждый элемент можно замерить с помощью мультиметра. На нем необходимо выставить номинальное напряжение батареи, а затем произвести замеры. Делается это достаточно просто. Каждый элемент должен иметь приблизительно одинаковые показания. Перед тем как разобрать аккумулятор, его необходимо до упора зарядить.

Далее аккумулятор шуруповерта следует собрать и поработать с его помощью до полной потери мощности. После этого снова механизм разбирается и производятся замеры напряжения на каждой банке. Если на какой-либо будет значение вполовину ниже номинального, то эта банка и вышла из строя. Кстати, таковых может оказаться несколько, поэтому все неисправные элементы подлежат замене. Не стоит откладывать эту процедуру в долгий ящик.

Некоторые особенности

Если шуруповерт работает от напряжения 12 вольт, то здесь можно использовать более простой способ. Необходимо разобрать аккумулятор на составные части. При этом они должны оставаться соединенными между собой. Так как цепь последовательная, можно подключить лампочку в качестве нагрузки к противоположным концам батареи. Здесь должно быть напряжение 12 вольт. Благо, покупка таких ламп не должна вызывать проблему. Можно использовать автомобильные лампы, так как здесь присутствует точно такое же номинальное напряжение. После этого необходимо произвести замер падений напряжений на каждом конкретном элементе. Тот, на котором этот показатель окажется самым большим, и вышел из строя.

Есть и другие методы диагностики неисправностей аккумулятора шуруповерта. Стоит отметить, что здесь могут существовать и другие неполадки. К примеру, может пропасть контакт в местах соединения элементов между собой. Причиной может стать плохая пропайка. Здесь просто необходимо взять паяльник и присоединить на место тот провод, который отвалился. Также может выйти из строя термистор. Этот элемент можно проверить с помощью мультиметра.

Ремонт и замена элементов аккумулятора шуруповерта

Итак, уже сказали, что в том случае, если банка полностью пуста, то ее необходимо заменить. Ремонт аккумулятора шуруповерта в данном случае сводится именно к этому. Для работы обязательно нужно будет либо приобрести несколько банок, либо разобрать другой аккумулятор, в котором имеются заведомо исправные банки.

На самом деле приобрести батарейки сегодня достаточно просто.

Для работы обязательно нужен паяльник. В данном случае можно легко использовать самый обыкновенный бытовой вариант, который имеет небольшую мощность. Для пайки понадобится флюс и олово.

В самом процессе замены ничего сложного нет. Здесь необходимо просто исключить неисправный элемент, а на его место припаять новый. Если есть какой-либо опыт в этом деле, то работа займет всего несколько минут.

При пайке обязательно необходимо работать очень быстро. В противном случае все элементы, которые подлежат замене, будут перегреваться, а это может привести к выходу их из строя. При соединении элементов очень важно, чтобы использовались родные пластины или производилась пайка с помощью медных проводов. При этом очень важно пайку производить действительно качественно. В противном случае может возникнуть неприятная ситуация, связанная с плохим контактом. Этого нельзя допускать, ведь места соединения будут попросту греться. Это также может пагубно сказаться на дальнейшей работе аккумулятора шуруповерта.

В процессе соединения элементов нельзя путать плюс с минусом. Все элементы батареи соединяются последовательно. Это нужно учитывать. То есть плюс предыдущей банки соединяется с минусом последующей. При соединении нужно просто вспомнить элементарные правила физики.

После того как все элементы установлены, необходимо произвести процесс выравнивания потенциалов каждой конкретной батареи. Для этого необходимо произвести цикл заряда/разряда аккумулятора. В процессе этого произойдет выравнивание потенциалов на всех элементах, а это и необходимо для правильной работы прибора.