Пилы

Как собрать электрическую пилу STIHL

Содержание

Цепной тормоз

Работая с электрической пилой, владелец может столкнуться с таким явлением, как обратный удар, который возникает в результате контакта рабочей части с материалом высокой твёрдости. Всё это приводит к тому, что электропила резко откидывается в сторону расположения рабочего со смещением вверх.

Все это создаёт угрозу травмирования рук рабочего. Чтобы избежать негативных последствий, производители используют особое приспособление — цепной тормоз.

По своему исполнению он выглядит как рычаг, имеющий вид диска, который находится непосредственно перед рукояткой. Во время обратного удара рабочий, сам того не желая, смещает левую руку машинально к этому рычагу, а это приводит к отключению электродвигателя. На практике все это происходит за очень короткое время — около 0,1 секунды.

Длина шины

В отношении длины шины можно выделить несколько вариантов. Это характеристика определяется назначением модели. Иными словами, от длины шины зависит, для пиления какого диаметра дерева можно использовать рассматриваемый инструмент.

Если предстоит иметь дело с толстыми деревьями, то лучше всего отдать предпочтение агрегату, у которого шина имеет большую длину.

Если электрическая цепная пила приобретается для обрезки деревьев в саду или пиления дров, то можно остановить выбор на инструменте с минимальной длиной шины. Чаще всего с подобными задачами прекрасно может справиться пила, у которой размер длины шины порядка 30−40 см.

Особенности расположения двигателя

Если пила необходима для выполнения распила по вертикали, то лучше всего выбирать модель, имеющую поперечное расположение мотора.

Обзор электропилы STIHL MSE 141C.

Такой агрегат будет наиболее подходящим инструментом для распила дерева под углом 90 градусов в направлении сверху вниз.

Если рассматривать этот параметр, то можно выделить два варианта:

  • первый предусматривает размещение силового агрегата поперёк корпуса;
  • второй — размещение параллельно мотору.

В продаже встречается немало моделей, у которых нарушена балансировка, из-за чего работать такой бензопилой будет не так просто. При этом нет гарантии того, что, разместив инструмент в другом положении, можно добиться улучшения условий для выполнения операции. Скажем, трудности могут возникнуть, если понадобится обрезать ветви дерева под углом выше уровня головы.

Более предпочтительны в этом плане электропилы, которые предусматривают продольное размещение двигателя. Такие пилы могут использоваться для выполнения практически всех видов работ. Естественно, подобная универсальность обусловливает высокую стоимость таких инструментов.

Однако, всё же это не мешает им оставаться востребованными на рынке. Подобное устройство имеет правильную балансировку, а потому, расположив его в любой плоскости и под необходимым углом, владелец не испытает проблем при решении многих задач.

В связи с этим ещё до покупки электрического инструмента следует решить, для выполнения каких задач вы его приобретаете.

В том случае, если электрическая цепная пила вам требуется только для распила деревянных строительных материалов, то вам не стоит выбирать агрегат с продольным положением электродвигателя, который вдобавок ко всему будет стоить больше других моделей, обладающих аналогичным возможностями.

Когда вопрос с производителем, мощностью и расположением двигателя будет решён, можно рассматривать прочие характеристики.

Как выбрать бытовую электрическую цепную пилу

У современного потребителя сегодня есть возможность приобрести любую электрическую цепную пилу, удовлетворяющую его запросам, благо, что на рынке предлагается множество моделей, обладающих различными характеристиками. Естественно, не стоит ориентироваться только на марку и рекомендации знакомых. Очень важно соотносить свой выбор с теми задачами, которые должны выполнять пилы. Немалую помощь в выборе вам могут оказать рекомендации профессионалов.

Эта статья будет посвящена именно электрическим устройствам. После того как вы узнаете, какими техническими характеристиками обладают эти агрегаты, вам не составит труда понять, как выбрать цепную электропилу, чтобы она служила вам на протяжении многих лет.

Двигатель пилы и его мощность

Рассматривать этот параметр нужно непосредственно с привязкой к тем задачам, которые должны выполнять электрические пилы. Если вам необходим инструмент, чтобы заниматься длительным пилением толстой древесины, то рекомендуется останавливать выбор на пилах с большой мощностью.

В том случае если для вас интересна модель, чтобы с её помощью можно было обрезать садовые деревья, то вы можете ограничиться агрегатом с более низким параметром мощности.

В первом случае рекомендуется рассматривать модели, показатель мощности которых составляет от 2,5 до 4 кВт. В этом случае речь идёт о профессиональном инструменте, применяемом на промышленных предприятиях для заготовок древесины.

А вот тем, кому необходима электропила, которой будет удобно работать на даче, следует выбирать агрегаты мощностью от 1,5 до 2 кВт. Таким показателям соответствуют модели электрических цепных пил для бытового использования.

Если следовать рекомендациям специалистов, то желательно останавливать выбор на моделях электропил, которые имеют небольшой запас мощности. Альтернативой здесь может выступать вариант совместного использования инструмента со специальным стабилизатором напряжения.

Необходимость этого связана с тем, что нередко там, где находятся дачные участки, наблюдается несоответствие напряжения принятым стандартам. Вдобавок ко всему время от времени на таких территориях наблюдается его понижение.

При возникновении подобных ситуаций происходят определённые изменения в работе двигателя, что выражается в увеличении силы тока с целью компенсации уменьшения напряжения. Однако подобные ситуации не идут на пользу двигателя, из-за чего уменьшается его ресурс.

По каким критериям выбирать цепную электропилу

Именно технические характеристики позволяют понять, как подобрать наиболее подходящий инструмент для пиления. Эти параметры дают представление о том, в каких условиях может использоваться конкретная модель выбираемого инструмента.

Первое, с чего бы хотелось начать рассмотрение цепных электропил — фирмы, которые занимаются их выпуском. Этому моменту нужно уделять особое внимание, поскольку это непосредственным образом влияет на качество выбираемого инструмента.

На сегодняшний день наибольшую известность получили электрические цепные пилы, предлагаемые следующими компаниями:

  • PATRIOT.
  • Bosch.
  • SPARKY и многие другие.

Выбирая электропилу любого из указанных выше брендов, потребитель может быть уверен в высоком качестве продукции и её надёжности. Однако в продаже можно встретить модели и других марок, которые, несмотря на меньшую известность, все же достойны внимания по причине их соответствия европейским стандартам.

В первую очередь они способны привлечь внимание потребителя благодаря более доступной цене. Наиболее яркими представителями этого списка можно назвать такие компании:

  • Interskol.
  • EFCO.
  • FORTE.
  • Зенит.

В свете вышесказанного можно сделать вывод, что сегодня такой инструмент, как цепная электропила доступен практически каждому потребителю вне зависимости от уровня его достатка.

пила, stihl

Если вас заинтересовала модель менее известных производителей, имейте в виду, что, приобретая такой агрегат, вы получаете инструмент, который будет обладать не совсем привлекательными свойствами. Скажем, одни пилы могут быть достаточно громоздкими, у других присутствует пластиковая поверхность, благодаря которой работать таким инструментом будет не совсем удобно.

Помимо этого, у подобных изделий не всё в порядке может быть и с эргономикой. Продукция некоторых производителей может и вовсе не предусматривать сервисного обслуживания.

По этой причине рекомендуется рассматривать продукцию от известных фирм-производителей, если вы хотите приобрести инструмент для частого применения. И не стоит пугаться более высокой цены таких изделий, ведь все это будет компенсировано высоким качеством пилы.

Определившись с тем, электропила какой марки вам больше подойдёт, можно переходить к рассмотрению технических характеристик.

Устройство цепной электропилы и принцип работы

Среди всего ассортимента цепных пил можно выделить следующие: с электроприводом и двигателем, работающим на бензине. Рассматривая устройство цепной пилы, в ней можно выделить следующие основные элементы:

  • корпус;
  • электродвигатель;
  • цепь;
  • направляющие шины;
  • отделение для масляного насоса и самого масла;
  • защитный экран, рычаг тормоза цепи;
  • винт крепления шины и натяжения цепи.
READ  Сборка Пилы Штиль 180 Видео

Корпус электропилы служит панелью для кнопок, которые контролируют включение и блокировку инструмента. Также там находится удобная рукоятка и защитный щиток. Некоторые отличия имеются у более современных и усовершенствованных моделей, у которых можно обнаружить специальную рукоятку, позволяющую контролировать степень натяжения цепи.

Работает этот инструмент следующим образом: первым действием является запуск двигателя, в результате чего создаётся крутящий момент, который распространяется на редуктор, звёздочку и цепь, а это приводит к вращению указанных элементов, тем самым запускается процесс распила.

Учитывать, что цепь, оснащённая режущими кромками, имеет большую ширину по сравнению с неподвижной шиной, во время работы инструмента риск заклинивания в обрабатываемом материале исключён.

В процессе распила электропилой на режущую поверхность цепи из контейнера, находящегося в корпусе, поступает масло, что обеспечивает её смазку.

Познакомившись с принципом работы электрической цепной пилы, можно переходить к рассмотрению основных параметров, которые нужно учитывать при выборе этого инструмента.

Функция блокировки включения

Это дополнение реализовано в электроинструменте в виде кнопки, которая находится на корпусе. Её наличие позволяет быть уверенным в том, что здоровью ничто не будет угрожать во время работы электрической системы.

Учитывая, что электроинструмент может нанести серьёзный вред жизни и здоровью человека, то каждый производитель должен установить на своё изделие кнопку блокировки, чтобы тем самым гарантировать безопасность работающего человека.

пила, stihl

Если пренебречь ею, то это может привести к следующим последствиям. В самый неожиданный момент может произойти включение пилы, а это уже создаст опасность получения серьёзной травмы.

По словам специалистов, следует отказаться от покупки электроинструмента, который не оборудован подобным элементом. Если пила не будет иметь кнопки блокировки — это явный признак нарушения технологии производства или же вам предлагают подделку.

SHTIL MS 180: сборка

Электрическая цепная пила является востребованным инструментом среди дачников. Чтобы она действительно была надёжным помощником и заметно упрощала выполнение многих работ, необходимо правильно подобрать этот инструмент.

В первую очередь внимания заслуживают технические характеристики пилы, поскольку именно от них зависит, насколько эффективно будет справляться инструмент с возложенными на него задачами.

Также необходимо акцентировать внимание и на безопасности, поскольку электропила является травмоопасным инструментом и может причинить серьёзный вред здоровью человека, если в нём не будет предусмотрено специальных блокировочных механизмов.

Карбюратор, глушитель и катушка зажигания

Для снятия карбюратора, необходимо иметь головку на 8 и удлинитель, при помощи которого удобно раскручивать гайки крепления карбюратора и воздушного фильтра. Прежде чем демонтировать карбюратор, необходимо отсоединить провод зажигания и тягу воздушной заслонки от рычага управления двигателем и снять рычаг, только после этого снимается воздушный фильтр и карбюратор.

Глушитель STIHL 180 крепится двумя гайками, раскрутив которые нужно потянуть его на себя, он легко снимется.

Катушка крепится на два винта, для снятия необходимо просто их раскрутить.

Поломка системы подачи топлива (СПТ)

В процессе работы некоторые сталкиваются с тем, что топливная смесь прекращает подаваться в цилиндр. Такая проблема может произойти по нескольким причинам:

  • Грязный фильтр. В этом случае нужно убрать шланг и проверить струю топливной смеси. Фильтр придется почистить или заменить. В качестве профилактики данную деталь следует менять раз триместр.
  • Засоренный сапун. Удостовериться в данной теории можно отсоединив шланг. Обнаружив засор, прочистить его стоит тонкой иглой.
  • Маленькое количество топлива. Следует следить за тем, чтобы топливная смесь регулярно присутствовала в баке и правильно подавалась в двигатель. Перебои с подачей возможны по причине засорения фильтра. Чтобы подобных проблем не возникало, необходимо время от времени чистить фильтры.

Очень важно для бензопилы выбирать топливо хорошего качества. К тому же нужно следить, чтобы в баке его количество соответствовало норме.

Сама по себе пила STIHL является довольно простым оборудованием. Однако вопреки этому у многих возникают сложности с ее ремонтом, ведь причин поломки может быть очень много. Поэтому прежде чем приступать к ремонту, следует произвести диагностику и выявить причину.

STIHL MS 180 – инструмент надежный и неприхотливый, но иногда требующий ремонта, как и любая техника. В этой статье рассмотрим, как происходит разборка бензопилы STIHL мс 180, которая необходима в случае капитального ремонта двигателя.

Поломка системы зажигания

Если оборудование вышло из строя, необходимо проверить систему зажигания, а конкретнее, саму свечу. Если свеча сухая, это значит, что топливо не попадает в цилиндр, и, следовательно, причина не в этом. Если на свече имеются следы от топливной смеси, нужно проверить правильность работы карбюратора, а также его регулировки. Свечу необходимо вытереть и просушить, а затем перекрыть подачу смеси и включить зажигание. Данные действия помогут убрать лишнюю топливную смесь и проветрить камеру сгорания. После этого свечу можно ставить на место и снова пытаться запустить пилу.

Если на данной детали есть сажа, то причина порой кроется в использовании некачественного масла. Еще одной причиной могут быть неправильные пропорции топливной смеси и масла. В данном случае свечу понадобится очистить от нагара, промыть и зачистить электроды. Нужно обратить внимание, что расстояние между электродами должно быть не больше 0,65 мм.

Если на свечи присутствует сажа, следует убедиться в том, есть ли искра. Для этого на свече необходимо закрепить кабель зажигания, а гайку с цилиндром скрепляют плоскогубцами. После этого заводится стартер. Если искры нет – меняем свечу. Если замена не дает результата, проверяется проводка и все соединения.

Еще одной причиной поломки может быть вышедший из строя маховик. Чтобы его открутить потребуется специальный ключ, так как закручивается он очень крепко.

Чтобы заблокировать вал от прокручивания, необходимо снять свечу и через образовавшееся отверстие поставить стопор поршня. Ни в коем случае нельзя блокировать маховик силовой отверткой, вставленной меж его ребер и корпуса, так как лопасти маховика не смогут выдержать нагрузку и обломаются.

После блокировки поршня откручивается гайка. Когда она чуть ослабится, ее верхняя часть станет в уровень с кончиком вала, в этот момент можно установить металлическую выколотку на гайку и ударить по ней. Так маховик соскочит с вала, и его удастся снять без особых усилий.

Устранение неисправности карбюратора бензопилы

Карбюратор снять с бензопилы. Снять крышку бензонасоса с мембраной, выкрутив один винт по центру крышки. Дальше повернуть карбюратор к себе дроссельной заслонкой, с той стороны, где два отверстия, в одном виден штифт, вот под ним и находится ускорительный насос. Снять с наружи штифта стопорное колечко и отсоединить проволочную пружинку воздушной заслонки. Открутить винт по центру дроссельной заслонки, запомнить как стоит дроссельная заслонка (чтобы потом так и поставить) и снять дроссельную заслонку. Заткнуть пальцем отверстие со штифтом (ускоритель подпружинен и если вынуть ось дроссельной заслонки и не закрыть отверстие, то ускоритель выскочит), затем провернуть ось дроссельной заслонки и вынуть её. Вытряхнуть из отверстия ускоритель (поршенёк) с пружинкой. На поршеньке имеется резиновая манжета (колечко) – его износ и является причиной неисправности бензопилы. Надо заменить поршенёк с резиновой манжетой и пружинкой (они продаются в виде ремкомплекта). Или можно вынуть изношенный поршенёк с пружинкой, а отверстие заглушить, затолкав туда резиновую заглушку (бензопила будет без ускорительного насоса, т.е. будет разгоняться не за 3 сек., а за 4 сек., но будет хорошо работать так как не будет подсоса воздуха карбюратором).

Снятие рукоятки

Непосредственная разборка STIHL 180, начинается со снятия рукоятки, которая крепится к корпусу бензопилы при помощи трех резиновых амортизаторов. Для снятия, необходимо удалить пластиковые заглушки из внутренней полости амортизаторов, после чего при помощи мощной отвертки, выдавить сначала верхний амортизатор, потом тот который ближе к задней рукоятке.

В задней части ручки установлен курок газа, который через проволочную тягу соединен с карбюратором, для того чтобы отсоединить тягу от курка газа, необходимо раскрутить два винта и разобрать рукоятку.

Когда ручка останется на одном амортизаторе, необходимо вывернуть корпус бензопилы из внутренней части ручки и заломив в сторону, снять корпус с последней резинки.

Неисправность бензопилы STIHL 250 (неисправность карбюратора бензопилы):

Сразу после заводки бензопила работает на повышенных оборотах, а если нажать на газ, то вместо того, чтобы начать разгоняться, она «давится», и даже глохнет. Или плохо заводится, не набирает оборотов и глохнет (эта неисправность бензопилы относится и к другим дорогим бензопилам с ускорительным насосом в карбюраторе).

READ  Регулировка Карбюратора Stihl 230

Причина неисправности бензопилы: Износ резиновой манжеты на поршеньке ускорительного насоса в карбюраторе (топливного ускорителя). Это ведёт к подсосу воздуха ускорительным насосом и главный жиклёр подаёт в диффузор обеднённую топливно-воздушную смесь (в смеси мало бензина) и бензопила сначала работает на повышенных оборотах, а затем «давится» и глохнет. Такое бывает после 2-3 лет эксплуатации и случается, обычно, в жаркие летние месяцы.

Демонтаж сцепления и привода маслонасоса

Прежде чем разобрать сцепление, необходимо демонтировать ведущую звездочку. Для этого аккуратно вынимаем стопорную шайбу из пазов на валу и снимаем звездочку и игольчатый подшипник.

Высокой головкой на 19, необходимо открутить сцепление. Резьба на нем левая, поэтому откручивается оно в сторону шины, а не задней части пилы STIHL 180.

Раскрутив и убрав сцепление, нужно сразу снять отражающую пластину и привод масло насоса, сделать это просто, т. к. они без какого-либо крепления надеты на вал.

Карбюратор, глушитель и катушка зажигания

Для снятия карбюратора, необходимо иметь головку на 8 и удлинитель, при помощи которого удобно раскручивать гайки крепления карбюратора и воздушного фильтра. Прежде чем демонтировать карбюратор, необходимо отсоединить провод зажигания и тягу воздушной заслонки от рычага управления двигателем и снять рычаг, только после этого снимается воздушный фильтр и карбюратор.

Глушитель STIHL 180 крепится двумя гайками, раскрутив которые нужно потянуть его на себя, он легко снимется.

Катушка крепится на два винта, для снятия необходимо просто их раскрутить.

Снятие рукоятки

Непосредственная разборка STIHL 180, начинается со снятия рукоятки, которая крепится к корпусу бензопилы при помощи трех резиновых амортизаторов. Для снятия, необходимо удалить пластиковые заглушки из внутренней полости амортизаторов, после чего при помощи мощной отвертки, выдавить сначала верхний амортизатор, потом тот который ближе к задней рукоятке.

В задней части ручки установлен курок газа, который через проволочную тягу соединен с карбюратором, для того чтобы отсоединить тягу от курка газа, необходимо раскрутить два винта и разобрать рукоятку.

Когда ручка останется на одном амортизаторе, необходимо вывернуть корпус бензопилы из внутренней части ручки и заломив в сторону, снять корпус с последней резинки.

Снятие и разборка двигателя

Двигатель удерживают 4 винта установленные на днище бензопилы STIHL 180. Для снятия необходимо их раскрутить, после чего аккуратно вынуть двигатель из посадочного места и резинового патрубка карбюратора.

Для разборки двигателя раскручиваются 4 винта картера, и он снимается, далее можно вынуть коленчатый вал в сборе с сальниками, подшипниками и поршневыми кольцами.

Снятие подшипников и сальников обычно не требует дополнительных инструментов, но если, подшипники были напрессованы на вал с усилием, то для демонтажа понадобится специальный съемник.

Для снятия поршня с шатуна, потребуется вынуть стопорное колечко из посадочного гнезда, при помощи тоненькой отвертки, далее с противоположной стороны выдавливается поршневой палец, после чего поршень убирается в сторону.

пила, stihl

Снятие стартера

На следующем этапе, снимается верхняя крышка корпуса и раскручиваются 4 винта крепления стартера, после чего необходимо снять крышки маслобака и топливного бочка. Стартер снимается достаточно просто и проблем возникнуть не должно.

После снятия стартера, открывшуюся внутреннюю полость бензопилы необходимо очистить, т. к. обычно на корпусе под стартером имеется большое количество спрессованных мелких опилок.

Подготовительный этап

Ремонт любой техники должен начинаться с этапа подготовительных работ, и пила STIHL 180, не исключение. На подготовительном этапе, перед тем как проводится разборка бензопилы STIHL 180, необходимо снять с бензопилы боковую крышку, цепь и шину. Далее, при помощи компрессора и кисточки, нужно очистить бензопилу от грязи, опилок, масляных потеков и прочего.

Особое внимание при очистке пилы следует уделить месту где расположена ведущая звездочка бензопилы, т. к. это самый загрязненный участок.

В местах большого скопления масла, можно промыть чистым бензином.

Разборка и сборка STIHL МС 180

STIHL MS 180 – инструмент надежный и неприхотливый, но иногда требующий ремонта, как и любая техника. В этой статье рассмотрим, как происходит разборка бензопилы STIHL мс 180, которая необходима в случае капитального ремонта двигателя.

Снятие маховика

Маховик бензопилы STIHL 180 закручен с большим усилием, поэтому для его снятия потребуется головка с металлическим воротком. Гайка, удерживающая маховик, откручивается головкой на 13.

Для блокировки коленчатого вала от проворачивания, нужно открутить свечу и через свечное отверстие установить стопор поршня, если его нет, можно использовать старый шнурок от стартера, с навязанными на него узлами и погруженного в цилиндр через свечное отверстие.

Категорически запрещено удерживать маховик от проворачивания при помощи установки между его ребрами и корпусом силовой отвертки и прочих инструментов, при таком способе блокировки от проворачивания, лопасти маховика не способны выдержать нагрузки и обламываются.

После того как поршень в цилиндре заблокирован, можно откручивать гайку маховика. Резьба в гайке обычная, поэтому крутить нужно в левую сторону. Ослабив гайку, снимать её до конца не нужно, достаточно выкрутить до момента, когда её верхняя кромка сравняется с кончиком вала, после чего выколотка из мягкого металла устанавливается на гайку и делается резкий удар по ней. Таким образом, маховик от резкого удара соскакивает с вала и его можно легко снять без помощи дополнительных инструментов.

Демонтаж сцепления и привода маслонасоса

Прежде чем разобрать сцепление, необходимо демонтировать ведущую звездочку. Для этого аккуратно вынимаем стопорную шайбу из пазов на валу и снимаем звездочку и игольчатый подшипник.

Высокой головкой на 19, необходимо открутить сцепление. Резьба на нем левая, поэтому откручивается оно в сторону шины, а не задней части пилы STIHL 180.

Раскрутив и убрав сцепление, нужно сразу снять отражающую пластину и привод масло насоса, сделать это просто, т. к. они без какого-либо крепления надеты на вал.

Ремонт электропил: диагностика неисправностей и их устранение

В частном домовладении невозможно обойтись без электропилы, которая часто бывает крайне необходима при самых разных работах. Инструмент этот компактный и досвольно мощный, чтобы успешно справляться с различными ветками, деревянными заготовками и другими подобными элементами. Чтобы отремонтировать электропилу своими руками, надо иметь определенные знания и навыки.

Правила разборки

Разборка электрических пил – это важная фаза в ремонте этого агрегата, которая должна выполняться строго по правилам. В качестве примера будет рассмотрена разборка инструмента от отечественной компании «Interskol».

  • От винта отсоединяется флажок, он держит шину, поэтому крепление следует немного сделать слабее.
  • Затем с помощью устройства, которое регулирует напряжение, также ослабляется пильная цепь.
  • Затем снимается крышка, откручиваются болты.
  • Удаляется цепь, шина снимается с рабочего узла.
  • Снимается «закрывашка» рабочей емкости, куда заливается масло.
  • После того как все винты отсоединены, удаляется редуктор движка.
  • После этого удаляется главная звездочка. Для этого необходимо снять главную шайбу, которая стопорит узел.
  • Откручиваются винты, демонтируются зубчатые фиксаторы, затем отсоединяется ручка.
  • После этого удаляется крышка.
  • Вынимается емкость с маслом.
  • Дальше разбирается рычаг тормоза, на который следует немного нажать, пока не будет слышен легкий щелчок.
  • Переворачивается редуктор и отсоединяется от вала и от корпуса.
  • Обычно под крышкой корпуса накапливается значительное количество грязи и пыли. Всю эту субстанцию следует удалить, протерев узлы х/б тканью, смоченной в спирте.
  • Затем из редуктора вынимается насос, который отвечает за подачу масла.
  • Разбирается фиксирующий механизм, отвечающий за остановку движка. Фиксирующая пружина снимается, удаляются тяги. Также следует убрать тормозную ленту.
  • На рабочие узлы наносится свежая смазка.
  • В конце разбираются щетки. Для этого надо выкрутить несколько винтов.
  • Снимается ротор — последний элемент.

Сборка механизма производится в обратном порядке. Все фазы разборки лучше всего снимать на телефон и записывать.

Конструктивные особенности и принцип работы

Такие агрегаты, как бензопила и электрическая пила, сделаны по одному принципу. Различаются они только конструкцией привода. В электрической пиле движок размещается в ПВХ кожухе. В нем также присутствуют: редуктор, емкость для машинного масла, насос, цепь и т. д. Такая конструкция дает возможность справляться с довольно массивными заготовками древесины самых разных сортов.

В работе агрегата огромное значение имеет качество заточки зубьев, а также мощность двигателя.

Принцип работы электропил несложен, но следует знать, как инструмент работает.

Узлы, которые есть в цепной электропиле:

  • рабочая пильная цепь;
  • движок;
  • редуктор;
  • приводы;
  • масляный бачок;
  • электропроводка;
  • корпус.

Цепь – это не что иное, как последовательное количество звеньев, которые скрепляются между собой. Сама цепь движется по специальной пластинке (часто ее называют «шиной»). Материал для шины подбирается очень качественный, обладающий высоким коэффициентом прочности. Во многом продолжительность работы бензопилы зависит от этого узла: чем лучше шина, тем лучше электрическая пила.

READ  Электролобзик криво пилит что делать

Шины бывают двух разных видов:

  • сварные;
  • цельные, которые имеют наконечник.

Вторые делаются всегда из сплавов повышенной прочности. Фактически любая шина – это «слоеный пирог» из различных блоков (не меньше трех), при этом в конструкцию вставляется ведомая «звездочка».

Единое устройство, в котором присутствует наконечник, очень удобно использовать в инструменте больших размеров (где длина шины больше стандартного формата). Единая цельная конструкция снижает заметно трение (до 12%). Для работы лучше всего подходит агрегат, где наличествует шина из сверхпрочных сплавов: они могут выдерживать высокие механические нагрузки и значительный нагрев. Также прочные качественные сплавы не реагируют на взаимодействие с механическими микрочастицами и могут служить длительное время.

Работая с электропилой, важно понимать, что этот инструмент представляет собой источник повышенной травматической опасности. Возможно возникновение «возвратного удара», то есть электропила в этом случае может неожиданно отскочить в сторону и нанести травму. Возникают подобные инциденты, когда слишком большие усилия прикладываются к концу пильной шины, которая упирается в рабочий материал. Чтобы такие случаи возникали как можно реже, компании снабжают агрегаты специальным тормозом: он блокирует цепь в автоматическом режиме

Автоматический тормоз цепи имеет также второе название — инерционный привод. Его работа происходит благодаря наличию защитного элемента (щитка). Он закрывает левую руку работника. Во время трудового процесса щиток ставится таким образом, что он закрывает кисть руки. Во время работы, если происходит удар, кисть руки упирается в этот элемент, механизм останавливается. Подобное устройство значительно снижает возможности получения травмы от работающего механизма.

Очень важна правильная смазка самой цепи. В результате больших нагрузок во время функционирования агрегата возникает неизбежно высокая температура и коэффициент трения материалов значительно возрастает.

На пиле присутствует специальная емкость, в которую добавляется машинное масло. Во время работы масло порциями подается на рабочий узел (звездочку, цепь). В дорогих агрегатах (от фирм «Makita», «Bosch») присутствует специальный дозиметр подачи масла, что способствует более рациональному расходу ценного продукта и увеличению производительности агрегата.

Есть правила работы, которых следует придерживаться как начинающему мастеру, так и специалисту.

  • Во время работы дроссельная задвижка должны быть постоянно открыта.
  • Пилить под углом 90 градусов от себя не рекомендуется. Инструмент следует держать под некоторым углом от туловища.
  • Следует неукоснительно соблюдать все рекомендации, которые упоминаются в инструкции по использованию электропилы.
  • Использовать комплектующие можно только «родные».
  • Перед началом ремонта инструмент обязательно следует обесточивать.
  • Переносить инструмент рекомендуется в кожухе.
  • Выше плеча поднимать электропилу во время работы не стоит: это опасно для жизни.
  • В случае клина инструмента в материале пила извлекается с максимальными предосторожностями.
  • Опасаться следует возвратного импульса, который представляет наибольшую опасность для работника. «Отскочившая» включенная электропила может принести увечья.
  • Особенно осторожно следует работать с бревнами, на которых присутствуют необрезанные сучки. Вероятность возникновения заклинивания в этом случае очень высока.
  • Нельзя работать с инструментом, который не приведен в порядок и не отрегулирован.
  • В начале работы следует провести обязательно небольшой тестовый пуск.
  • Важный узел, за которым нужно следить, – это цепь. Если натяжение цепи плохое, то это приведет к порче инструмента, а также увеличит риск получения травмы.

Схема ремонта

Отремонтировать электропилу можно своими руками. Сделать это довольно несложно. Для этого необходим такой набор инструментов:

  • несколько разнокалиберных маленьких напильников;
  • крюк, который чистит прорези от стружки;
  • напильники плоские.

Цепь лучше всего затачивать на самой шине инструмента. Правку делают по кромке режущего зуба, при этом учитывают угол заточки (от 30 градусов). Делать эту операцию необходимо филигранно: если угол будет выставлен неверно, то это отразится на качестве работы и производительности инструмента.

Напильник во время работы ставится перпендикулярно (90 градусов по отношению к шине). Весь процесс происходит в одном векторе, совершаются поступательные колебания, нельзя делать каких-либо вращательных движений. После обработки зуба цепь перемещается, затем шлифуют другой элемент. После обработки всех элементов начинается «полировка» фиксирующего реза. В случае когда фиксаторы реза слишком выдаются, то цепь не будет «доставать» до материала — рабочего процесса происходить не будет. И наоборот: если фиксаторы будут сверх меры углублены, то пила будет застревать в дереве. Ограничитель рихтуется с помощью калибра, который накладывают на кромку режущих зубцов. Важно, чтобы планка располагалась на одном уровне вместе с фиксатором.

В случае если ограничитель слишком выдается наружу, то он подравнивается плоским напильником. Движения при этом совершаются в одном направлении под углом 90 градусов.

Возможные неисправности

Есть несколько возможных случаев поломки цепных пил с электрическим движком, о которых обязательно нужно знать.

  • Плохой редуктор, который имеет жесткую сцепку с якорем электрического движка. Вся нагрузка идет в результате на силовую установку. Если цепь тупится, то нагрузки возрастают, что увеличивает риск перегрева движка в несколько раз. Также при таких режимах резко возрастает износ деталей. Следует регулярно точить пилу и во время производственного процесса не надавливать на нее слишком сильно.
  • Еще одно «слабое место» электропил – это скачки напряжения в сети, от них в первую очередь может пострадать движок. Если нет специальной защиты, то при перепадах напряжения силовая установка может просто выйти из строя. Слишком сильная защита также отрицательно влияет на производительность агрегата — падает мощность. Здесь важна золотая середина. Хороши в этом плане изделия от отечественного производителя «Interskol»: они нашли рациональное решение этого вопроса.

Если инструмент не функционирует, то требуется в первую очередь проконтролировать наличие в сети тока. Также следует проверить:

  • механизм тормоза самой цепи;
  • возможность поломки инерционного полотна;
  • сцепление и натяжитель цепи.

Обычно регулировка щитка позволяет устранить дефект за короткое время. Также проверяется кабель: повреждение его приводит к тому, что агрегат не работает.

Мощность пилы значительно снижается, если изнашиваются угольные щитки. Цепь может работать рывками: то останавливается, то опять начинает функционировать. Если цепь служит долгий срок, то возрастает риск появления именно подобной неисправности. В первую очередь при подобных обстоятельствах меняется лента тормоза, которая стерлась за период долгой эксплуатации.

Электро пила STIHL MSE 141 C (маленький зверь)

В случае какой-либо неисправности при работе пилы появляется резкий странный звук. Он возникает из-за дефицита смазывающих субстанций, попадания в рабочий узел механических микрочастиц. В этом случае следует разобрать инструмент, произвести тщательную чистку всех рабочих элементов.

Нередко движок агрегата слишком сильно разогревается, причины могут быть такие:

  • плохой воздухообмен, засорены воздуховоды;
  • неисправность карбюратора;
  • движок мало «отдыхает» во время работы;
  • неисправен редуктор;
  • старая смазка;
  • обмотка «коротит».

Если пила делает «кривой» пропил, то это подтверждает, прежде всего, что затупились зубья.

Вполне возможно также, что шина вот-вот выйдет из строя. Если цепь не работает, то это указывает на дефект в самом сцеплении или звездочке.

Следует учитывать: лучше не инсталлировать запчасти китайской «прописки» в инструмент, выпускаемый ведущими мировыми производителями. Рано или поздно аппарат сломается, и вряд ли будет возможность его восстановить. В случае если сильно поврежден корпус, электропилу лучше отдать в сервис, потому что эта поломка очень серьезная.

Очень важны также такие меры, как заточка пилы. Делать это следует регулярно, чтобы двигатель подвергался минимальным нагрузкам. Если пренебречь регулярной заточкой и делать ее редко, то неизбежно будет втягиваться полотно электропилы, она будет подвергаться слишком большим нагрузкам и в конце концов раньше времени придет в негодность. Заточку можно сделать самостоятельно, но лучше всего отдавать пилу в сервисный центр. Там делают эту работу на специальном оборудовании. Осуществляется это следующим образом:

  • цепь удаляется с шины и монтируется на направляющий узел оборудования;
  • цепь натягивается с помощью храповика, который фиксирует ее режущий зуб;
  • на агрегате присутствует прибор, который позволяет определять правильно угол (транспортир);
  • с помощью абразивного приспособления удаляется небольшой слой, который и является конечной целью всей работы;
  • после обработки первого зуба следует работа над вторым зубом и так далее.