Пилы

Как собрать стартер на бензопиле форвард. Как Вставить Пружину Стартера Бензопилы

Как собрать стартер на бензопиле

Неподменным инвентарем при распилке дров и валке деревьев является бензопила. Следование советам производителя и проведение нужных профилактических мероприятий обеспечат долгосрочную «жизнь» агрегата. Но даже у самого надежного механизма со временем появляются проблемы, большая часть из которых можно убрать своими руками без помощи специализированных центров. Одна из таких дефектов может заключаться в стартере бензопилы, ремонт которого может быть произвести без помощи других при соблюдении определенной последовательности операций.

Ввиду долговременной эксплуатации бензопилы механизм пуска приходит в негодность. После 1-го либо нескольких рывков при натяжении веревки стартера не происходит проворачивание коленчатого вала. Данная неувязка может обуславливаться последующими причинами:

До работ по диагностике и ремонту механизма пуска нужно приготовить нужные инструменты и принадлежности, которые позволят значительно уменьшить время на операции. К таким можно отнести:

  • Набор слесарных отверток и спец набор фирменного инструмента, входящий в набор поставки бензопилы.
  • Крепкий шнур для замены износившейся веревки запуска.

На первом шаге ремонта стартера бензопилы нужно выявить нрав проблемы. Для этого снимаем боковую крышку со стороны механизма запуска, открутив при всем этом всего несколько винтов. Зависимо от производителя для этой операции пригодиться спец либо рядовая слесарная отвертка.

Дальше производим осмотр внутренней стороны защитного кожуха. При отсутствии трещинок и сколов пластика приступаем конкретно к диагностике узла пуска. Откручиваем центральный болт стартера и демонтируем пружину. На ее поверхности не должно наблюдаться трещинок и порывов. Подобрать без помощи других аналогичную по усилию и количеству витков пружину проблематично, поэтому будет нужно помощь специализированных центров.

После снятия зажима и пружины стартера бензопилы для демонтажа оказывается доступен шкив с намотанным шнуром. Целостность веревки показывает на то, что нужно кропотливо пересмотреть каждую из деталей механизма пуска.

Что надо знать о конструкции ведущих шестерней на бензопилы

Эксплуатация бензопилы может продолжаться довольно длительно, пока не возникнет потребность замены вышедших из строя деталей. Ведущая звездочка либо шестерня, средством которой происходит передача вращающего момента с коленчатого вала на цепь, имеет большой эксплуатационный ресурс. Но и он завершается, что приводит к необходимости замены детали. Перед тем, как это сделать, полезно выяснить о том, какими бывают бензопильные звездочки.

Ведущие шестерни выпускаются 2-ух видов — цельные либо цельнолитые совместно с барабаном и сборные. Разница меж этими деталями не только лишь во наружной конструкции, но к тому же в эксплуатационных особенностях, о чем непременно будет любопытно выяснить обладателям бензопил.

  • Цельные — они состоят из барабана со ступицей и напрессованным зубчатым венцом. Деталь делается способом литья. Недочет такового типа звездочек в том, что по мере надобности их замены, необходимо поменять стопроцентно всю деталь. Есть и достоинства у таких вариантов приводных устройств, основным из которых является длительный эксплуатационный ресурс. Зубья таких приспособлений отламываются очень изредка, и исключительно в тех исключительных случаях, когда уместен брак. Вторым преимуществом является отсутствие задачи с поиском деталей, потому что они имеются во всех специализированных магазинах. Если появляется потребность замены цельной шестерни на бензопиле, то нужно знать о том, что такие устройства стоят дороже, чем сборные.
  • Сборные — не достаточно кто знает об их преимуществах. Сборными их именуют из-за того, что в качестве звездочки выступает сменный венец. Он насаживается на ступичный выступ барабана со шлицами, и приводит в движение цепь. Достоинство таких звездочек в том, что изнашивается венец, который стоит дешево. При его износе не надо поменять весь барабан стопроцентно, что позволяет сберечь на устранении поломки. Недочет в том, что отыскать такие венцы проблематично. Связано это с тем, что деталь имеет низкую себестоимость, но при всем этом просит огромных расходов на изготовка.

Если появилась необходимость заменить ведомую звездочку на бензопиле, то сперва необходимо уточнить, какой тип детали установлен на инструменте. Производители различных моделей бензопил оснащают их ведущими шестернями как сборного, так и цельного типа. Чем они отличаются меж собой, уже понятно. Стоит только добавить последующее:

  • оба типа деталей являются взаимозаменяемыми, только замена осуществляется вместе с приводным барабаном;
  • по надежности выигрывают сборные устройства, средством которых обеспечивается действенное соединение с цепью инструмента;
  • не считая надежности, сборные типы отличаются плавностью хода цепи, что получается из-за присутствия свободного хода меж выступом со шлицами на барабане и венцом;
  • за счет наличия свободного хода, возрастает эксплуатационный ресурс выступов на барабане, но при всем этом вся нагрузка ложится на сменный венец.

Сборные устройства отличаются шумностью по сопоставлению с цельными, но при всем этом они более эффективны. Нередко бывает так, что отыскать сменный венец для звездочки бензопилы не удается, что приводит к необходимости установки цельного барабана.

Любопытно знать! Барабан на бензопиле фактически не изнашивается, потому внедрение цельных звездочек для привода цепи в движение является нерациональным.

В случае обрыва шнура

Выворачиваем винт крепления стартера, извлекаем зажим и демпферную пружину, если такая имеется на вашей марке бензопилы. Демонтируем шкив со шнуром, развязываем либо отрезаем узел шнура, извлекаем его. Потому что шнур порван, то пружина разряжена, и, в принципе, можно не бояться вываливания пружины из крышки.

собрать, стартер, бензопила, пружина

собрать, стартер, бензопила, пружина

собрать, стартер, бензопила, пружина

Шнур порван, пружина разряжена, можно не бояться вываливания пружины из крышки при разборе.

собрать, стартер, бензопила, пружина

собрать, стартер, бензопила, пружина

Извлекаем кусок порванного шнура из рукояти

Берем новый шнур, подбираем подобающую длину (ориентируясь на длину старенького оборванного шнура), делим, оплавляем концы шнура, для того, чтоб они не «разрясились». Просовываем новый шнур в катушку, завязываем фиксирующий узел и «прячем» его в шкиве для беспрепятственного хода шнура по ручью катушки (на неких моделях бензопил шнур обвязывается вокруг храповика – так предвидено конструкцией). Свободный конец шнура продеваем через отверстие крышки стартера и просовываем в рукоять. Закрепляем шнур в рукояти при помощи узла. Наматываем шнур на катушку (шкив) в подобающую сторону. Помещаем шкив в крышку стартера поверх возвратимой пружины (и поверх демпферной при её наличии) и удостоверяемся в зацеплении пружины с катушкой – немного проворачиваем катушку в подобающую сторону. Закрепляем шкив крепежным винтом.

Измеряем новый шнур по длине испорченного шнура

Оплавляем конец шнура, перед продеванием в шкив для того, чтоб они не «разрясились».

собрать, стартер, бензопила, пружина

Оплавленный конец шнура просовываем в технологическое отверстие через шкив

Завязываем узел на конце шнура стартера с помощью круглогубцев

собрать, стартер, бензопила, пружина

Завязанный фиксирующий узел «прячем» в шкиве для беспрепятственного хода шнура по ручью катушки

собрать, стартер, бензопила, пружина

Свободный конец шнура продеваем через отверстие крышки стартера и просовываем в рукоять.

собрать, стартер, бензопила, пружина

Свободный конец шнура просовываем в рукоять.

Завязываем узел на конце шнура в рукояти для фиксации

собрать, стартер, бензопила, пружина

Оплавляем свободный узел шнура стартера в рукояти

Дальше нужно зарядить (взвести) пружину. Для этого поддеваем свободную часть шнура отверткой и вытягиваем его. Захватываем шнур рукою, помещаем его в технологическое полуотверстие, которое находится с края катушки. Делаем несколько витков, поворачивая катушку (шкив) за шнур в сторону натяжения.

Поддеваем шнур стартера пальцами либо отверткой, оттягиваем и наматываем на катушку.

Наматываем шнур на шкив в сторону натяжения

Делаем несколько витков шнура на шкив для применимого натяжения

Очень слабенькое натяжение будет «разбивать» кромку корпуса шкива, а очень сильное натяжение будет плохо сказываться на возвратимую пружину. Подбирайте натяжение сами.

Проверяем натяжение шнура в стартере, отведя его за рукоять ввысь

Поломки стартера и способы их устранения

Если приходится нередко запускать мотор бензопилы, то это тянет за собой ускоренную выработку пускового устройства. Какая деталь пускового устройства даст сбой первой, предвидеть нереально, но в большинстве случаев рвется тросик либо лопается пружина. Найти неисправность обрыва тросика легко, но в любом случае, если появилась поломка, то пригодится ревизия и ремонт стартеров бензопил.

Всераспространенные поломки пускового механизма агрегатов и их устранение:

  • Обрыв шнура и его замена. Как запускается мотор, тросик контактирует с корпусом механизма в виде трения, тем происходит его перетирание. Если трос имеет очевидные признаки износа, то лучше не дожидаться, пока ручка совсем оторвется, и завести бензопилу можно будет только после ремонта. Веревку пуска необходимо заменить, зачем разбирается корпус, и приподнимается храповой механизм. Приподнимать его следует осторожно, чтоб не допустить соскакивания возвратимой пружинки. Старенькый тросик отсоединяется, а на его место устанавливается новый шнур стартера. После замены устанавливается крышка на место
  • Замена пружины стартеров для бензопил. Сейчас разглядим, как заменить пружину пускового устройства бензоагрегата — это устройство, которое возвращает барабан совместно с тросом в начальное положение. Если повреждена пружина в месте подсоединения к барабану (где появляется петля), то поменять ее на новейшую совсем не непременно. Для этого можно сделать новейшую петлю, за ранее зачистив место повреждения. После чего пружина накаливается до температуры 600-650 градусов (когда она станет малинового цвета), и равномерно охлаждается. При температуре в 150 градусов следует сделать извив, и на сто процентов охладить деталь. Сейчас можно ее установить на место, и продолжить эксплуатацию. Если появляются трудности с нагревом либо пружина лопается в другом месте, тогда ее следует заменить
  • Ремонт и замена собачек маховика своими руками не представляет особенной трудности. Работа начинается с демонтажа маховика и снятия собачек. На место изъятых собачек следует устанавливать новые из таких же материалов. Если заместо пластика, вы решили поставить металл, то они может, и прослужат подольше, но резвее износится маховик. Как заменить собачки маховика бензопилы, детально рассказывается в видео.

Советы от профессионалов

Для четкой ориентации отверстий в корпусе и канала фиксации веревки, может быть, будет нужно сделать 2-3 оборота.

С целью исключения выскальзывания шнура из шкива нужно завязать узел, по поперечнику превосходящий отверстие в корпусе. При отсутствии износа (повреждений) пружины, ее устанавливают первой при сборке стартера бензопилы. Поверх нее устанавливается шкив и зажим стартера, не допускающий перекос механизма во время вращения.

Как оказалось, ремонт стартера бензопилы своими руками не требуется особенных способностей и инструмента. Но к восстановлению механизма запуска нужно подходить трепетно и временами создавать профилактические осмотры.

Кол-во блоков: 7 | Общее кол-во знаков: 13135Количество использованных доноров: 3Информация по каждому донору:

Типичные поломки и ремонт стартера бензопилы

Возникновение разных дефектов стартера приводит к отсутствии способности завести бензопилу. К более частым поломкам стартера относится:

Для устранения каждой из этих дефектов своими руками потребуются определенные инструменты. При для себя непременно должен быть набор отверток и запасной трос. Извлекать и осматривать стартер для бензопилы необходимо в последующем порядке:

  • Чтоб отыскать причину поломки стартер с бензопилы будет нужно снять. Для этого необходимо открутить отверткой винты, с помощью которых удерживается защитная крышка с прикрепленным к ней стартером;
  • После снятия крышки нужно аккуратненько отвернуть винт, средством которого стартер крепится к защитной крышке;
  • Потом необходимо испытать плавненько запустить стартер – для этого снимите с него пружину и зажимы;
  • Дальше со стартера для осмотра снимается катушка с тросом.

В итоге осмотра вы сможете найти ряд обычных дефектов. К ним относится:

  • Разные повреждения шкива в виде разрывов либо трещинок в большей степени в задней части детали – они мешают обычной работе всего стартера;
  • Повреждение стартерной пружины облегченного пуска – в таких случаях неисправной может быть не только лишь сама пружина, так и место ее фиксации – это самая уязвимая часть пружины;
  • Повреждена собачка маховика стартера.

В любом из случаев неважно какая неисправная деталь должна быть стопроцентно заменена новейшей запчастью.

Устройство и принцип работы стартера бензопилы

собрать, стартер, бензопила, пружина

Большая часть узнаваемых производителей бензопил оборудуют свою продукцию стартерами, работающими фактически по схожему принципу. Его сущность состоит в последующем: в пазе корпуса пилы размещена ручка, через которую пропущен шнур. При резком поднимании ручки растягивается и шнур, что приводит в зацепление барабан, который находится в храповом механизме. Средством этого в действие приводится барабан со шпицами, который размещается на валу. Во время этого коленчатый вал делает пару оборотов, что приводит к сжатию топливной консистенции, которая в этот момент находится меж головкой цилиндра и поршнем. При опускании ручки, напротив, храповик и шпицы теряют собственный контакт, что приводит к остановке вала.

Читать также: Лампа ультрафиолетовая антибактериальная для дома

При увеличении мощности бензопилы увеличивается количество топливной консистенции, которая при запуске бензопилы должна воспламеняться. В таком случае для пуска мотора нужно прирастить количество рывков шнура стартера. Для ускорения возврата барабанного механизма производителями употребляется особая железная возвратимая пружина стартера, владеющая хорошей упругостью. Для облегчения пуска бензопилы ведущие бренды употребляют и другие способы:

  • Предварительное обогащение топливной консистенции с помощью отдельной заслонки;
  • Установка автоматического клапана декомпрессии, который обеспечивает снижение давления снутри цилиндра бензопилы;
  • Установка праймера, созданного для подкачки горючего перед пуском мотора.

Применение одной из этих технологий значительно упрощает пуск и продлевает сроки эксплуатации стартера, что в особенности отлично приметно при низких температурах.

Что такое стартер на бензопиле

Бензопилы если чем и отличаются друг от друга, то только техническими параметрами. В остальном они имеют родственную конструкцию, и в особенности идиентично на всех инструментах устроены стартеры. Эти детали также имеют ординарную конструкцию, потому их ремонт не представляет огромных проблем, и воплотить его сумеет хоть какой пильщик. Даже если никогда не приходилось сталкиваться с пусковым механизмом, то появившаяся необходимость его ремонта не составит труда в исследовании его принципа функционирования.

Стартер на бензопиле состоит из ряда последующих главных частей:

  • Барабан либо катушка. База механизма, на который наматывается шнур. Барабан соединяется с коленчатым валом мотора бензопилы.
  • Шнур либо трос. Он предназначен для того, чтоб приводить в движение барабан, и тем запускать движок.
  • Ручка на конце шнура. Она делает сходу несколько функций. 1-ая — удобство выполнения манипуляций по запуску мотора методом дергания тросика. 2-ая — случит в качестве ограничителя, не позволяя концу каната на сто процентов намотаться на барабан.
  • Каркас, который обустроен пружиной, содействующей возврату барабана в начальное положение. Конкретно благодаря этим элементам, трос ворачивается сразу назад после каждой пробы пуска ДВС.

Как происходит запуск мотора бензопилы, знает каждый обладатель этого инструмента. Но, как этот процесс реализуется снутри пускового механизма, понятно далековато не многим. Знать этот принцип в особенности животрепещуще для тех, кто замыслил выполнить ремонт стартера.

Когда пильщик дергает за ручку, пытаясь завести мотор, снутри механизма происходят последующие деяния:

  • барабан заходит в зацепление с маховиком (последний соединен с коленчатым валом мотора). На барабане имеются зубья (зацепы), а на маховике собачки, которые соединяясь вместе, обеспечивают движение коленвала при дергании ручки стартера;
  • когда трос высовывается из механизма на всю длину, происходит его возврат назад. Он наматывается на барабан за счет возвратимой пружины;
  • когда мотор запускается, подвижные шлицы (они же собачки) на маховике разъединяются с выступами в барабане.

Пуск мотора бензопилы происходит в среднем после 3-5 дерганий тросика (на практике намного больше). Исходные пару раз необходимо манипуляцию сделать, не включая зажигания, чтоб закачать в цилиндр достаточное количество ТВС, нужного для удачного запуска. После чего врубается зажигание, и уже ожидается пуск ДВС. По различным причинам мотор может завестись как с первого раза, так и с десятого. Но если стартер неисправен, то произвести пуск бензопилы будет нереально.

Стартера бывают различных вариантов выполнения. Ниже на видео можно поглядеть их разновидности для китайских бензопил.

Как починить стартер на бензопиле

Предпосылкой неисправности системы пуска бензопилы могут быть:

  • Приводной шкив. Эта деталь подвергается высочайшим осевым и круговым нагрузкам, потому до работы рекомендуется оглядеть шкив на наличие повреждений и трещинок на тыльной стороне корпуса. По мере надобности отремонтировать деталь либо заменить ее на новейшую.
  • Пружинный механизм. Если он растерял свои характеристики либо на нем есть трещинкы либо прорывы, нужно заменить этот элемент. Также рекомендуется оглядеть места крепления на наличие изъянов.
  • Веревка системы пуска. Следует оглядеть веревку на износ и наличие повреждений. По мере надобности заменить деталь и установить ее на шкив.

Диагностика

Диагностика системы пуска инструмента проводится последующим образом:

  • Откручивают крепежные винты и снимают крышку.
  • Отворачивают винт, который прикрепляет механизм к защитной крышке.
  • Плавненько запускают стартер, сняв с него пружину и зажимы.
  • Для осмотра на износ и наличие изъянов демонтируют катушку с тросом.
  • Инспектируют топливную систему на наличие в ней воды. Если снутри системы есть вода, то топливную жидкость нужно заменить.
  • Проводят осмотр агрегата на переполнение топливной жидкостью. В данном случае необходимо вывернуть и высушить свечу зажигания, дернуть стартер, демонтировав воздушную заслонку.
  • Инспектируют свечу зажигания на наличие искры.

Смотрите » Как без помощи других сделать снегоход и другие самоделки из бензопилы Дружба

Замена шнура

Для того чтоб сделать замену шнура, потребуются последующие инструменты:

Замена пускового шнура производится последующим образом:

  • Необходимо открутить крепежные винты, которые задерживают боковую крышку, с помощью отвертки.
  • Потом демонтировать стартер с корпуса инструмента.
  • После чего нужно повернуть крышку и произмести осмотр.
  • Потом демонтировать зажим и пружину.
  • Следует развязать узел на веревке.
  • Необходимо вынуть шкив, на который намотан шнур. Снять шнур и заменить его на новый.
  • Потом становить шкив на место и завязать веревку на узел. Установить зажим и пружину.
  • После чего закрутить крышку с помощью крепежных винтов.
  • В конце установить стартер на место и прикрутить крепежные винты.

Ремонт пружины

Порядок действий при ремонте пружины системы пуска:

  • Демонтировать стартер с корпуса инструмента.
  • Снять защитную крышку.
  • Намотать шнур с конца шкива, чтоб избежать прокручивания механизма.
  • 2-ой конец шнура продеть в отверстие защитной крышки.
  • Вытянуть шнур на 17-20 см, чтоб проверить проворачивание шкива пружинного механизма.
  • Проверить работу пружины после вытягивания и отпускания механизма.
  • Открутить с боковой части генератора круг шкива, убрав 3 крепежных болта.
  • Демонтировать шкив и шнур.
  • Проверить состояние деталей на износ и наличие повреждений и обрывов. Если обрыв пружины маленькой, то можно убрать недостаток с помощью сварки.

Как поставить пружину

Для того чтоб установить новейшую пружину, нужно выполнить последующие деяния: