Инструмент

Как срезать лобовое стекло ножом

Содержание

Игнорируйте лобовое стекло и сосредоточьтесь на боковых

Лобовые стёкла изготавливают особым образом, с использованием особого закалённого стекла и прозрачного пластика, который не давал бы осколкам попасть внутрь и навредить водителю и пассажирам. «Когда в следующий раз вам понадобится разбить лобовое стекло, помните о том, что пластик будет прочно скреплять его осколки между собой.»- утверждает Дестин Сандлин, создатель популярного канала на YouTube «Smarter Every Day». Дестин поясняет, что производители автомобилей не просто так изготавливают лобовые и боковые стёкла из двух различных типов материала. «Когда пытаются разбить триплекс, то это не только происходит довольно медленно, но и часто осколки падают в противоположную сторону, что крайне полезно для лобовых стёкол».

Используйте самую узкую часть рукоятки своего ножа

Нам понадобится прочный и острый объект, чтобы разбить всё же довольно прочное боковое стекло автомобиля, как утверждает Брайан Брушвуд из передачи «Hacking the System» с канала National Geographic. Даже без стеклобоя ваш карманный нож остаётся самым удобным и легкодоступным инструментом для этого дела. В этой ситуации найдите самый острый конец рукоятки и надавите им на стекло. Не раскрывая ножа, надавите на противоположный конец со всей силы. «Закалённое стекло способно выдержать тупые удары, но не сконцентрированное воздействие острого предмета.» — утверждает Брушвуд.

трюка, которые помогут разбить закалённое стекло карманным ножом

Даже со стеклобоем не так-то просто разбить стекло, чтобы залезть или выбраться из машины. Но в экстренных случаях нет времени методу проб и ошибок! К счастью, есть 3 простых трюка, которые помогут вам разбить закалённое стекло.

Бейте как можно ближе к краю стекла и ни в коем случае не по центру

Попробуйте разбить закалённое стекло молотком, ударив по центру — вы увидите, что он просто отскочит. «Такие стёкла специально спроектированы, чтобы быть прочнее в центре, а не с краю» — поясняет Сандлин. И подтверждает свои слова с помощью видео.

Комментарии от редакции. Казалось бы, советы очевидные. Тем не менее, находится куча народу, которые пытаются вышибать боковые стёкла изнутри локтями, а лобовые — ногами. Да, иногда получается, особенно если стекло уже немного повреждено, однако, как справедливо заметил автор статьи, «Нет времени на эксперименты!». Тем не менее, несколько полезных советов можно ещё добавить.

  • Не пытайтесь выбивать стекло кулаком или локтем. Серьёзно, это только в компьютерных играх и голливудских фильмах работает. И даже если разобьёте — конечность потом будет болеть. Если уж под рукой нет инструментов, бейте ногой в прочном ботинке. И исключительно по боковому стеклу.
  • Не пытайтесь выбивать лобовое стекло. Дело в том, что в современных машинах его на место вклеивают. Да и сам триплекс отличное держит удар. Вот на советских машинах, где лобовуха фиксируется на иссохших резинках, такой Focus проходит легко.
  • Если под рукой нет ножа, вполне сойдёт любой инструмент с тонким и узким концом. Даже обычными ключами можно разбить закалённое стекло, причём это не настолько уж сложно.
  • Не обязательно бить. Как утверждает автор статьи, иногда достаточно просто сильно надавить. И таки да, достаточно. Только нужен хороший захват, чтобы рука не соскочила.

Вырезаем лобовое стекло канцелярским ножом

Приветствую, господа. Нашел видео, где умный человек эффектно вырезает стекло обычным канцелярским ножом:

Также купил пачку запасных лезвий, это было очень правильное решение, так как в процессе работы их ушло 5 штук. Цель всех этих телодвижений проста и понятна владельцам соток — сохранить металлический молдинг и не слишком купаться в битом стекле, как это было у меня с моей первой соткой, когда я колол стекло по периметру и буквально по кусочкам отделял его от рамки и молдинга. Аж посейчас жутко вспомнить, бр-р-р… Я немного оптимизировал процесс по сравнению с тем, что есть на видео. Так, лезвие ножа периодически смачивал мыльной водой для лучшего скольжения, а снаружи отец грел клеевой шов феном, чтобы размягчить его. Итак, ставим нож вот так:

И с силой прорезаем клей, проходя по одному и тому же месту 5-6 раз, углубляясь с каждым разом все глубже. Когда стекло начнет отставать, вставляем в зазор что-нибудь типа карандаша (я использовал черенок тонкой кисточки), чтобы было легче резать, и режем дальше. Физическая сила приветствуется!Проходит минут 30-40, час или два… и вот, наше стекло успешно снято!

В целом все более-менее прилично, видели виды и хуже…

Ржавель в начальной стадии. А что у нас в верхнем углу, где была трещина?

Вроде бы тоже ничего страшного. А ну-ка, копнем поглубже:

А вот это уже самый настоящий гнильон! От того и возникла в этом месте трещина, что ржавь стала пучить стекло, и стекло не выдержало, дало трещину. Значить вскрыли всё это дело мы не зря.Заодно снял боковые накладки, поддев отверткой, снял молдинги треугольных стекол, также поддев отверткой. На фото видны фиксаторы:

И тут нашелся жук. Будем устранять. На очереди снятие заднего стекла. Вот так, благодаря неудачному подбору краски, начался полноценный и, как видим, очень своевременный кузовной ремонт…

Срезаем старое стекло

  • Демонтируйте дворники, жабо, декоративные накладки и прочие элементы, которые мешают либо могут быть повреждены при срезании старого лобового. Нелишним будет снять салонные панели передних стоек. Особо аккуратно следует снимать резиновые уплотнители с П-образным пазом. Если при вклейке в зоны прилегания уплотнителя попал клей, снять их без повреждений бывает сложно. Чтобы размягчить клей, прогревайте стекло строительным феном. По этой причине в некоторых случаях лобовое срезают без снятия верхней уплотнительной резинки. Перед установкой удалите остатки старого герметика. Для восстановления изначальной формы уплотнитель также придется нагреть. Если верхняя резиновая накладка будет неплотно прилегать к стеклу, под ней будет скапливаться влага. Поэтому не поддающийся восстановлению элемент лучше заменить на новый.
  • Сделайте в доступном месте небольшое отверстие для протяжки конца троса.
  • Протяните трос и закрепите его концы на держателях.
  • Совершая возвратно-поступательные движения, перемещайтесь от одного края стекла ко второму. Чтобы трос в месте среза герметика не царапал ЛКП, ручки троса должны двигаться как можно ближе к стеклу. В обратном случае пострадает не только краска, но и сам трос быстро порвется.

Замена лобового стекла вполне под силу одному человеку, но исхитриться при вырезании и установке придется намного сильнее. Перед нанесением праймера и клея обязательно потренируйтесь прикладывать новое лобовое стекло.

срезать

Как убрать ржавчину?

Праймер для клея можно наносить непосредственно на высохший эпоксидный грунт. При желании надолго остановить коррозию эпоксидник следует покрыть несколькими слоями акриловой грунтовки (обязательно делайте межслойные сушки). Для скрытых стеклом и уплотнителями мест подойдет любая акриловая краска в баллончике.

Замена лобового стекла своими руками

Материалы и инструменты для замены

  • Клей для вклейки лобовых стекол.
  • Праймер для создания адгезии. Наносится губкой-апликатором, которая идет в комплекте с праймером, либо шариком из волокна.
  • Трос для выпиливания старого стекла и две ручки для его крепления (можно сделать самому из подходящих кусков доски, черенка). Двух метров троса будет вполне достаточно.
  • Обезжириватель для очистки проема и стекла перед нанесением праймера.
  • Шыло либо другой острый предмет для проделывания отверстия в герметике. Если пространства вблизи рамки достаточно, используйте шуруповерт со сверлом подходящего диаметра.
  • Пистолет для выдавливания кузовных герметиков. Подойдите ответственно к выбору инструмента, так как дешевые экземпляры сомнительного качества зачастую ломаются в самый неподходящий момент.
  • Канцелярский нож для срезания остатков старого герметика.
  • Скотч.

Рамка лобового стекла одно из самых уязвимых мест для коррозии. Даже если на поверхности вы не замечаете вспучивания краски, вполне вероятно, что таковые обнаружатся после срезки старого стекла. Под воздействием влаги и реагентов, накапливающихся под уплотнителями, очаги коррозии часто возникают даже на свежих автомобилях. Поэтому перед заменой рекомендуем приобрести малярный скотч, эпоксидную грунтовку и по 0.5 метра наждачной бумаги градаций: P80, P120, P320.

READ  Ножовка по дереву ручная как выбрать

Эпоксидная грунтовка позволит на время задержать развитие коррозии, а также не дать ей развиться в местах, где трос зацепил кузов при срезке стекла. Для качественного удаления ржавчины эпоксидный грунт нужно перекрыть акриловым грунтом и акриловой краской. Для локального ремонта все материалы можно покупать в баллончиках.

Установка нового ветрового стекла

  • Канцелярским ножом срежьте остатки клея, оставляя на проеме лишь слой толщиной 0,5-1,5 мм. Если производится не замена лобового стекла, а лишь переклейка старого, клей с него также необходимо срезать.
  • Очистите от грязи и обезжирьте поверхности 647 растворителем.
  • Нанесите праймер в предполагаемых зонах нанесения клея. Состав в бутылочках необходимо предварительно взболтать. Время полимеризации праймера указывается на этикетке и зачастую не превышает 15-20 мин. После высыхания поверхность становится равномерно матовой.

Внимание! Не допускается повторное нанесение праймера на участки, где он уже успел подсохнуть. Это лишь ухудшит адгезионные свойства поверхности.

  • Подрежьте носик таким образом, чтобы толщина клея была как минимум 1,5-2 см. Важна не столько толщина, сколько высота и острый угол выреза в форме треугольника. При таком нанесении больше шансов, что стекло плотно пристанет по всему периметру рамки и в будущем не будет протекать.
  • Оденьте на стекло предусмотренные конструкцией уплотнители. Зафиксируйте их малярным скотчем, чтобы при установке они не сползли со стекла.
  • Возьмите стекло, не касаясь праймера, и аккуратно вставьте в проем. С момента нанесения клея до установки должно пройти не более 15 мин.
  • Для плотной посадки слегка надавите на края стекла, после чего зафиксируйте его скотчем. Клейкую ленту клейте сначала на стекло, а уже потом на кузов.

Обратите внимание! Если старое лобовое протекало, определите, где именно стекло не было приклеено. В таких местах следует увеличить высоту клеевого слоя. Только в таком случае замена лобового стекла на авто с нарушенной геометрией кузова увенчается успехом.

Для высыхания клею необходимо как минимум 7-10 часов. В этот период машину следует оставить на ровной стоянке и не хлопать дверьми. При этом для полной полимеризации нужно около 24 часов, в течение которых ездить нужно аккуратно, а машину оставлять только на ровной площадке.

Инструменты для замены лобового стекла

Покупать дорогостоящее профессиональное оборудование мы не будем, так как замена лобового стекла выполняется достаточно редко. Для ремонта нам потребуется традиционный набор материалов и инструментов. По большому счёту, единственным отличием от работы специалистов будет время необходимое на выполнение процедуры. Конечно, за результат и гарантию высокого качества отвечаете только вы.

Чтобы пометь лобовое стекло, помимо самого остекления следует приготовить следующие материалы и инструменты:

  • нож для извлечения стекла или гранёная струна;
  • строительный нож;
  • активатор – специальный состав, предназначенный для нанесения нового герметика на остатки старого клеевого слоя;
  • обезжиривающий состав;
  • грунтовка;
  • герметик с пистолетом;
  • малярный скотч для фиксации стекла.

Все наименования, необходимы для работы, можно приобрести в специальном комплекте или по отдельности.

Как поменять лобовое стекло

Замена лобового стекла – достаточно трудоёмкий и сложный процесс. Однако выполнить эту процедуру может любой автолюбитель, знающий достаточно хорошо конструктивные особенности своего транспорта и умеющий пользоваться инструментами.

Новейшие разработки автоконцернов представлены автомобилями даже с панорамным остеклением. В таких экземплярах трудно понять, где грань между стеклом и кузовом машины. Все эти новшества накладывают на лобовые стекла массу требований:

  • высокий уровень безопасности и прочности;
  • теплосберегающие свойства;
  • ультрафиолетовая защита и так далее.

Вследствие этого появляются новые дополнительные элементы как функциональные, так и декоративные. В то же время несмотря на все новшества и доработки, любая даже самая новая модель не застрахована от повреждений стёкол. Галька, вылетевшая из-под шин движущегося впереди автомобиля, и другие подобные неприятности могут вызвать трещину даже на самом инновационном остеклении. Возникновение деформированных участков на ветровом стекле портит внешний вид автомобиля, ухудшает видимость, а также значительно снижает уровень безопасности.

Если небольшие трещины и сколы можно ещё подремонтировать, то значительные изъяны устранить не получится, нужно заменять стекло. Готовясь к такой процедуре, владелец начинает подсчитывать затраты. Конечно, стоимость материалов будет одинаковой в любом случае, ставите вы сами или в сервисном центре. А вот на монтаже можно хорошо сэкономить, не ухудшив качества работы. Далее, рассмотрим подробно как снять лобовое стекло и поставить новое.

Примерка нового стекла

После демонтажа необходимо аккуратно вставить лобовое стекло в проём и выровнять все зазоры с помощью регулировочных клиньев. Затем клеим по периметру несколько полосок малярного скотча. После этого скотч разрезаем по шву. Таким образом, мы получим маркерные метки. По ним будет легко устанавливать стекло на герметик. Вынимаем остекление и приступаем к следующему этапу.

Обезжиривание и грунтовка

Для обезжиривания используется состав из набора. Также можно применять антисиликоновый обезжириватель. После обработки проёма и стекла обезжиривающим составом, приступаем к следующему этапу.

Грунтовка наносится в один слой широкой полоской. Грунтовать следует только чистые участки, места, где нет старого герметика. Наносить новый слой грунтовки на остатки герметика не рекомендуется, так после высыхания он станет хрупким.

Особое внимание перед грунтовкой обратите на наличие ржавчины. При её наличии, зачистите эти участки до металла, а затем хорошо обработайте грунтовкой.

Герметик наносим равномерным швом, в виде «пирамиды», внизу широкой формы, а сверху. остроугольной. Для этого необходимо срезать наконечник баллона с герметиком под большим углом. В готовых наборах для вклейки стёкол уже имеется срез, который позволяет наносить материл швом остроугольной формы. При обрезании необходимо учесть, что более важную роль играет высота крайней точки, а не ширина шва. Если это герметик с набора, чётко следуйте инструкции. При её отсутствии, поищите рекомендации по применению этого препарата в интернете.

Герметик представляет собой очень плотный материал, выдавливать его достаточно сложно. Использовать ручные, особенно дешёвые китайские пистолеты, не рекомендуется. Оптимальным вариантом будет пневматический пистолет и компрессор. Это позволит значительно сократить время.

Облегчить процедуру выдавливания можно с помощью одного несложного действия. Перед использованием герметик нужно нагреть до температуры от 30 до 40 градусов. На процесс отвердения стекольного герметика оказывает значительное влияние окружающая температура и уровень влажности. При нулевой температуре и ниже он практически не застывает, при повышенных температурах – процесс ускоряется.

Демонтаж старого стекла

Для снятия старого стекла или того, что от него осталось, можно использовать специальный нож или гранёную струну. Принцип действия аналогичен, независимо от применяемого инструмента. Устройство заправляется между стеклом и кузовом автомобиля, изнутри и снаружи. Постепенно начинаем протягивать его вдоль грани. Таким образом, выполняется разрезание герметика, на котором держится стекло. Предварительно нужно позаботиться о том, чтобы осколки остекления не посыпались в салон. Конструкция современных стёкол исключает такую возможность, так как они состоят из нескольких слоёв, проклеенных плёнкой.

После изъятия старого лобового стекла, приступаем к очистке проёма. Необходимо срезать весь старый герметик, оставив слой в несколько миллиметров. Для выполнения этой процедуры рекомендуется использовать строительный нож. Срезать все полностью, до блестящей чистоты не следует.

тест ножа для вырезки стёкол

При покупке нового стекла в комплект должен входить молдинг, резиновый уплотнитель, который надевается на торец стекла. Старый уплотнитель использовать не рекомендуется, даже если её состояние более или менее удовлетворительно.

Монтаж лобового стекла

Выполнив все подготовительные этапы и нанеся герметик по всему периметру проёма, осторожно прикладываем стекло, совмещая полоски скотча с ранее поставленными метками. Далее, медленно с минимальными усилиями начинаем остекление придавливать. Суть этого действия заключается в том, чтобы вогнать стекло в нужный ракурс и зазоры. Главное, в этом процессе не перестараться, иначе герметик может выпирать из стыков. Если это случиться, не нужно паниковать и в спешке убирать материал. Он без усилий снимется после высыхания, в худшем случае, его придётся срезать ножом. Старайтесь сделать так, чтобы стекло стало на своё место под тяжестью собственного веса.

После того как новое остекление было установлено, его нужно зафиксировать на несколько часов. Для этого используйте скотч. Сначала лента клеится на стекло, потом на кузов. Для надёжности наклейте 6 лент, по одной с каждого бока и по две на горизонтальных стыках. Затем автомобиль нужно оставить в покое на 10-12 часов для полного отвердения герметика.

Как срезать лобовое стекло ножом

Сайт сдается в аренду. обращайтесь на ipassat@

Как срезать лобовое стекло одному.

Установка лобового стекла своими руками

Если появилась трещина или скол на лобовом (заднем) стекле, это совсем не повод менять целиком автостекло. Стоит попытаться отремонтировать компонент качественными фотополимерами, полировкой. Конечно, серьезные повреждения подлежат ремонту. Требуется приобрести новое автостекло, его правильно установить.

В процессе вклейки автостекол надо соблюдать строго технологию процесса. Следовательно, данной установкой стекол должны заниматься профессионалы. но можно попробовать и самостоятельно. Любая незначительная халатность, элементарное отклонение от стандарта могут привести к серьезным неприятностям в будущем. Если стекло установили не правильно, то оно не сможет выдержать нагрузок. В результате это может привести к неприятной ситуации, могу пострадать люди.

READ  Как Правильно Срезать Дерево Бензопилой

Эта работа осуществляется в закрытом боксе. Грязь и пыль не должны попадать, иначе все отразится на герметичности изделия. Желательно использовать для установки стекла лобового (ветрового) лишь качественные расходные материалы, выполненные европейскими производителями. Ведь если Вы меняете тормозные колодки своими руками. Вы не берете первые попавшиеся колодки, а тщательно проводите собираете информацию в интернете и уже после принимаете решение.

Автовладельцев в процессе замены лобового стекла, как правило, интересует, как избежать протечки, искажения. Когда возникает вынужденная замена стекла, то автовладельцы уделяю внимание прозрачности нового автостекла. Необходимо обратить внимание на качество его установки своими руками.

Изначально снимаем дворники с поводками, затем разбираем пластик, ведь он будет мешать доступу к стеклу. Необходимо удалить все конструкции. Теперь в салоне автомобиля требуется разобрать панели, присутствующие на стойках. Желательно убрать молдинг (если резиновый), стекло можно срезать ножом или специальной струной. Протыкаем слой устаревшего клея, потом его разрезаем. Аккуратно, чтобы осколки не сыпались, извлекаем старое стекло. Остатки старого клея можно удалить специальным ножом. Осторожно совершаем действия, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие Вашего автомобиля. Теперь посадочное место, края автостекла очищаем от жира, грязи.

Рамку вымываем и обезжириваем. Если имеются следы коррозии рядом с участком установки нового стекла, то их обязательно удаляем антикоррозийным средством, доводя до металлического блеска. Необходимо на поверхность рамки нанести грунт для автостекла, дать ему высохнуть. В это время подготовим вклеиваемое стекло. Его моем, качественно обезжириваем, активируем, грунтуем. Как только высох грунт, клей нанесем на рамку авто или на стекло.

Выполняем равномерно, по всему периметру. Специализированными ручками, у которых имеются вакуумные присоски, устанавливаем автомобильное стекло на посадочное место. Прикладывать стекло надо после нанесения клея через пять минут, не позже. Дополнительно можно зафиксировать положение приставками, они размещаются с внешней стороны проема окна. Некоторые люди крепят стекло даже скотчем. Обжимаем аккуратно приклеенное стекло и фиксируем на продолжительный период времени.

Если Вы смогли провести установку стекла, то Вы с легкостью сможете осуществить тонировку задних стекол своими руками без особых проблем.

Царапины на лобовом стекле.

Грязное лобовое стекло не только сильно раздражает всех автолюбителей, но и представляет определенную опасность во время движения, поскольку снижает обзорность за рулем. В большинстве случаев очистить лобовое стекло довольно-таки просто, включив стеклоочистители. Но что делать, если в вашей машине на лобовом стекле появились царапины?

К сожалению, удалить царапины с лобового стекла не так просто. Ведь царапины говорят о том, что поверхность стекла повреждена. Откуда же берутся царапины на стекле? В большинстве случаев в этом виноваты сами водители, которые часто в зимнее время используют скребок, помогающий очищать лед с поверхности стекол. Благодаря скребку мы часто сокращаем наше время подготовки автомобиля к началу движения. Ведь у многих из нас часто не хватает времени, чтобы ждать, пока стекла автомобиля оттают от горячих потоков воздуха в салоне.

Для этого, как правило, сначала придется ждать, пока прогреется двигатель. Так что, как видите, с одной стороны, скребок помогает нам намного быстрее удалять лед со стекол, но с другой стороны, именно он становится частой причиной повреждения поверхности стекла.

Что же в этом случае делать? Как убрать царапины с лобового стекла, которые очень мешают во время движения? Самым распространенным способом устранения царапин на лобовом стекле является полировка, с помощью которой можно удалить многие небольшие царапины. Но не думайте, что этот способ поможет вам добиться прозрачности стекла на 100%. Напомним, что помимо царапин, появляющихся на лобовом стекле, существует еще ряд различных повреждений, которые рано или поздно приводят к тому, что лобовое стекло начинает мешать водителю. В этом случае полировка не поможет и придется менять старое стекло на новое.

Дело в том, что в процессе эксплуатации автомобиля стекло постоянно подвергается различному воздействию агрессивной среды (песок, камни и т. п.). В результате этого на стекле появляются различные сколы и царапины. Как правило, они больше повреждают поверхность лобового стекла, нежели скребок для стекол. Так что чем больше пробег машины, тем больше сколов и царапин появляется на лобовом стекле. Но царапины и сколы не только раздражают водителей. Чаще всего они реально начинают мешать за рулем.

Как БЫСТРО СРЕЗАТЬ вклеенное автомобильное стекло в одиночку!

Особенно при движении навстречу солнцу или при движении ночью, когда свет, попадая на лобовое стекло, преломляется от сколов и царапин на стекле, что дает опасные блики, попадающие в глаза водителю. В результате у водителя падает видимость за рулем, что очень опасно.

Если стекло имеет множество сколов и царапин, то в этом случае ремонт стекла с помощью клея-смолы не подойдет. Тогда что, в этом случае придется приобретать новое лобовое стекло? А что делать, если достаточно новый автомобиль получил несколько глубоких царапин или сколов? Тоже менять стекло на новое, которое стоит немало?

Все зависит от глубины царапин и сколов и от их количества. Для того чтобы понять, что делать с царапинами на стекле, вам необходимо сначала показать автомобиль мастеру, который специализируется на ремонте лобовых стекол. Если он после осмотра скажет, что нет смысла ремонтировать стекло, у вас есть только два варианта: либо поверхностная полировка, либо замена стекла на новое.

Кстати, до недавнего времени полировка лобового стекла была невозможна. Но сейчас появилась технология, которая позволяет отполировать стекло до определенной глубины, убрав с поверхности мелкие сколы и царапины.

Недавно немецкая компания ADAC провела тесты этого метода устранения полировки, чтобы узнать, действительно ли полировка лобового стекла поможет удалить царапины с лобового стекла.

Для теста специалисты ADAC взяли старый 50-летний автомобиль, на лобовом стекле которого присутствовали полукруглые царапины. Также при попадании на стекло солнечного света по всей поверхности ветрового стекла можно было увидеть множество других царапин и мелких сколов.

Далее лобовое стекло подверглось полировке с помощью полировальной машины с войлочной насадкой с сильным давлением.

В результате поверхностной полировки лобового стекла в течение 45 минут царапины от ледяного скребка, от стеклоочистителей были удалены. К сожалению, многие другие сколы и царапины, которые появились из-за агрессивной внешней среды во время эксплуатации машины, так и остались видны на поверхности лобового стекла старой машины.

Так что, как видите, метод полировки стекла с целью устранения царапин от «дворников» или скребка вполне эффективен.

Теоретически стекло можно было отполировать и намного глубже, избавившись от более глубоких царапин и сколов. Но в этом случае из-за уменьшения толщины лобового стекла была бы потеряна прозрачность, что привело бы к появлению искажений.

В том числе метод полировки полностью не подходит, если скол на лобовом стекле образовался в результате попадания камня.

Что нужно, чтобы отполировать лобовое стекло?

Для полировки стекол нужна специальная полировальная машина. Ее скорость не должна быть выше 600 об/мин. Иначе поверхность стекла может сильно нагреться, что приведет к его повреждению. Периодически во время полировки лобового стекла вы должны смачивать его водой. Желательно также иметь опыт владения профессиональными полировочными машинами.

Так что если у вас нет подобного навыка, то лучше обратитесь к профессионалам. Правда, в этом случае считайте свои затраты и итоговый результат. Чаще проще заменить стекло на новое.

Если же стоимость нового лобового стекла на вашу машину слишком большая, а его поверхность имеет немного сколов и царапин, то тогда целесообразней отполировать стекло.

В среднем полировка лобового стекла занимает около 1 часа. Естественно, стоимость полировки стекла в десятки раз меньше стоимости любого лобового стекла. Но помните, что полировка не сможет устранить все сколы, образовавшиеся от попадания камней.

Ремонт скола

В мастерской по ремонту тонким сверлом с фрезой на конце проходят место скола, стараясь не углубляться до пленки между стеклами триплекса. Через отверстие клею легче заполнять полости. Применяя инжектор, создают давление и разряжение для качественного затекания полимера. Затем под лампой происходит полимеризация или сушка. Остатки клея срезают специальным мягким лезвием, чтобы не поцарапать стекло.

Ремонтируемое стекло сохнет столько, сколько нужно времени для каждого вида повреждения. Если скол небольшой, то достаточно и десяти минут, а при сложном ремонте время высыхания клея может затянуться и на полчаса.

Ремонт стекла будет качественным и быстрым, если не затягивать с посещением мастерской. Вода и омывающая жидкость попадая внутрь повреждения занесут грязь и оставят свой след навсегда.

Нужно заклеивать место повреждения прозрачным скотчем снаружи. Это не даст грязи доступ, и немного отложит визит к мастеру. А если скол находится ближе 15-ти сантиметров от кромки, то нужно искать ближайший сервис по ремонту. Иначе он перерастет в трещину из-за напряжений вклеенного стекла, возникающих вследствие кручения кузова.

Герметики для замены стекол

Составы для вклейки стекол на основе полимеров различаются по производителям, времени «схватывания» (не путать со сроками полного высыхания клея), степени прочности и адгезии. Клей герметик имеет четко обозначенный диапазон температур хранения, применения и эксплуатации. Время застывания варьируется от 2-х до 8-и часов. Полимеризация происходит от края к центру нанесенного клея, поэтому после вклейки стекла в течение суток автомойку посещать нежелательно.

READ  Переделка Шуруповерта На Литиевые Аккумуляторы 12в

Этот герметик применяется также для крепления молдингов, вклеивания боковых и задних стекол и легких пластиковых накладок на кузов автомобиля.

Ремонт трещины

Чтобы устранить трещину, мастер должен выяснить наличие остаточного напряжения и снять его через искусственный скол на конце или залить кончик клеем для ремонта трещин с самой высокой текучестью и высушить с помощью лампы. Затем отремонтировать скол, ставший причиной и заполнить трещину по всей длине полимером со средней вязкостью.

Закрыть специальной пленкой полимер снаружи и высушить ультрафиолетом. Зачистить место ремонта.

Качественный стекольный клей гарантированно скрепит края трещины и визуально скроет ее из поля зрения.

Если нет опыта в ремонте стекол, то браться за это в целях экономии не стоит. Ведь если не получится, то даже профессионал не исправит последствия. Клей затвердеет и новый состав уже не проникнет во все полости. Проводя ремонт своими руками нужно понимать риски, которые могут привести к некачественному результату и последующей замене автостекла.

Как защитить лобовое стекло

Для предотвращения сколов существуют специальная пленка, наклеиваемая снаружи на всю поверхность стекла. Она защитит от небольших повреждений, но от крупных не спасет. И у этой пленки есть очень существенный недостаток. Она быстро затирается щетками стеклоочистителей. На наших дорогах еще недостаточно чисто и грязь на машинах не дает в этом усомниться. Она даже на стекле оставляет дугообразные разводы. Что тут говорить о пленке? Рекомендация одна — аккуратность в вождении. Не приближаться вплотную к автомобилю перед обгоном, а начинать манёвр на дистанции. На гравийной трассе разъезжаться со встречным транспортом проезжая ближе к своей обочине. И держаться подальше от грузовиков со щебнем…

Стекольного клея и герметика хватит на всех, но лучше не доводить автомобильное стекло до ремонта или замены.

Обзор клеев для лобовых стекол автомобилей и рекомендации по ремонту

Часто на дорогах возникают ситуации из-за которых вклейка лобовых стекол становится необходимостью.

Одна из них — нарушение целостности, при котором остекление теряет прочностные характеристики — это сколы и трещины. Камешки и вылетевшие шипы из зимних колес приводят к сколам, а трещины из них растут уже из-за температурных или механических напряжений в толще стекла.

Из-за непрофессионального автосервиса лобовое стекло может отклеиться. Это приводит к протеканию воды в салон. Бывает, что мастер с многолетним опытом не застрахован от подобных случаев. Даже скрупулезно соблюдая технологию можно применить клей, у которого был нарушен температурный режим хранения и он потерял свои свойства.

Правила выбора клея для ремонта стекол

Стекольный клей имеет разную вязкость, следовательно, и разную прочность.

Низкая вязкость необходима для лучшего затекания в кончики лучей сколов и остановки трещин без сверления. Но прочность склеивания немного ниже.

Полимер со средней вязкостью универсален. С ним можно и скол отремонтировать и трещину заполнить. И прочность будет на хорошем уровне. Самый густой клей применяется для заполнения больших выбоин. При грамотном нанесении и последующей полировке скол после ремонта трудно заметить, если не знать его местонахождение.

Оптическая прозрачность составов близка светопроницаемости стекла, но некоторые производители выпускают полимеры с зеленоватым оттенком для точного соответствия распространенному цвету остекления автомобилей.

Процесс замены

Непосредственно перед заменой автостекла необходимо вымыть машину и высушить, установить на ровное место. Процесс замены по шагам:

  • Снять минусовую клемму с аккумулятора.
  • Укрыть торпеду ветошью или куском бумаги.
  • Демонтировать зеркала, датчик дождя/света (если есть).
  • Снять панель с боковых стоек, при необходимости убрать уплотнитель с верхней части двери.
  • Вытащить молдинг.
  • Шилом сделать отверстие в старом клее.
  • Протянуть струну.
  • Аккуратно, пилящими движениями вырезать лобовое. Струну держать под наклоном к автостеклу, чтобы не поцарапать ДКП.
  • Вытащить старое стекло.
  • Строительным ножом срезать остатки старого герметика с рамы.Не рекомендуется удалять старый клей полностью, лучше оставить 1-2 мм для лучшей адгезии.
  • Приложить новое в проем. Отметить маркером косильной лески стыков.
  • Обработать посадочное место и периметр нового элемента обезжиривателем, дать высохнуть.
  • Нанести слой грунта по периметру лобового, дать просохнуть 10 мин.
  • Нанести по периметру слой клея толщиной 1 см, высотой 1-1,2 см.
  • Установить автостекло в посадочное место, плотно прижимая деталь по периметру.
  • Закрепить лобовое скотчем.

После вклейки лобового стекла не рекомендуется заводить автомобиль 6-7 часов. При переустановке в сервисе эксплуатировать автомобиль допускается только в щадящем режиме.

  • Не разгоняться и не тормозить резко.
  • Максимальная скорость 40 км/ ч.
  • Необходимо избегать плохой дороги: ухабы, ямы, лежащих полицейских переезжать максимально осторожно.

Снимать скотч с автомобиля можно после полного высыхания герметика, не раньше 36 часов.

Выбор стекла

Кроме оригинального лобового допускается устанавливать на Chevrolet Aveo Т300, Т250 лицензионные реплики. Заводы приобретают лицензию от автопроизводителя и выпускают деталь согласно штатным размерам, используя аналогичный материал и повторяя технологии производства.

Для Chevrolet штатно устанавливается двухслойный триплекс минимальной толщиной 4 мм. Для комплектаций рестайлинговых версий Т250, Т300 после второго поколения на стекла дополнительно устанавливаются датчики дождя/света, системы обогрева по периметру или в районе дворников. Стоимость аналогов на порядок ниже, чем оригинальной детали. Наиболее востребованные производители для рынка РФ:

При выборе необходимо учитывать штатные габариты детали, они прописаны в паспорте на автомобиль, сверять маркировку производителя, выбитую в углу лобового с указаниями в гарантийном талоне.

Возможные проблемы и пути их решения

Если необходимо заменить стекло самостоятельно, рекомендуется проверять места вклейки на герметичность. Через 48 часов после переустановки необходимо вылить на стекло ведро воды и посмотреть со стороны салоны, нет ли протечки. Если дефект обнаружен, отогнуть резинку и проклеить повторно.

При использовании герметика не в тубе, рекомендуется взять строительный пистолет высокого качества. Китайские образцы в 70 % случаев ломаются, поскольку клей необходимо наносить на лобовое непрерывной линией, без перерыва, поэтому перед работой следует выбрать надежный инструмент.

В каких случаях требуется замена

Лобовое стекло Chevrolet Aveo придется менять, если на поверхности есть крупная трещина, которая мешает водителю, не дает полного обзора дороги, создает оптические эффекты. В ПДД нет четкого указания, при каких повреждениях ветрового стекла необходима замена детали.

В правилах о техническом состоянии авто прописано, что инспектор ГИБДД должен иметь возможность беспрепятственно видеть лицо водителя, если норма нарушается, сотрудник имеет право выписать водителю штраф в размере 500 руб.

Если нет значительного износа детали, сквозных отверстий, сколов глубиной более 0,5 мм, расползающихся трещин, можно провести ремонт. Элемент шлифуется и покрывается слоем лака. Мера может использоваться как временная, срок эксплуатации до 3 месяцев.

Замена лобового стекла

В дилерском центре или СТО замену лобового проводят два мастера, время работ от 1,5 часов. Как бюджетный вариант можно переустановить лобовое стекло Chevrolet самостоятельно. Процедура будет актуальна, если водитель имеет необходимые навыки. Самостоятельный ремонт потребует аккуратности и наличия спец. инструмента – вакуумных присосок. Вырезку детали лучше проводить с помощником, это займет от 15 минут.

Особенности замены заднего и лобового стекла на Chevrolet Aveo

Chevrolet Aveo появился на рынке РФ в 2003 году, первое поколение субкомпакта выпускалось в кузове хэтчбэк и седан. К 2018 году комплектация пережила три генерации и два рестайлинга. Замена лобового стекла на Chevrolet Aveo не относится к числу частых ремонтов. Штатно на авто устанавливается оригинальный триплекс от Дженерал Моторс. Деталь отличается высокой устойчивостью к механическим повреждениям и вибрации.

Необходимые инструменты и материалы

Сегодня на рынке продаются наборы для вырезки и вклейки лобового стекла, в которых присутствуют все необходимые материалы и минимальный пакет инструментов. Самостоятельная замена потребует наличия:

  • Новой детали, не рекомендуется вклеивать б/у со старой машины.
  • Стальной струны, можно гитарной.
  • Строительного ножа с круглым острием.
  • Шила.
  • Герметика. Если материал берется с набора, клей находится в тубе с удобным наконечником.
  • Обезжиривателя.
  • Праймера.
  • Скотча.
  • Молдинга. Если в старом уплотнителе нет разломов, загибов, сильного износа, можно использовать резинку повторно.

Замена лобового проходит по этапам: демонтаж старого элемента, подготовка посадочного места, вклейка новой детали.

Замена других стекол автомобиля

Производитель устанавливает на задний ряд каленое стекло повышенной плотности. При ударе заднее стекло рассыпается на мелкие осколки с неострыми краями.

Заднее стекло на Chevrolet Aveo меняется по шагам, аналогичным при замене переднего. Исключением считается случай, когда стекло рассыпалось от удара. Необходимо тщательно проверить посадочное место и очистить его от осколков, допускается повторно использовать молдинг.

Замена детали на Chevrolet Aveo не доставит сложностей даже тем, кто не имеет подобного опыта, если полностью следовать инструкции и качественно выполнять работу.