Мотоблоки

Как улучшить проходимость мотоблока Нева с адаптером

Адаптер АПМ

Этот адаптер представлен официальным производителем мотоблока Нева – заводом «Красный Октябрь».

Потому он совместим фактически с хоть каким видом дополнительного подвесного оборудования этого производителя.

Также к нему можно дополнительно присоединить прицепную телегу.

Телега двухосная прицепная к адаптеру АПМ Телега одноосная прицепная к адаптеру АПМ

Есть два варианта адаптера для мотоблока Нева: на одну ось либо на две.

Такие варианты сцепки стали вероятны благодаря заводу производителю, на котором обмыслили этот момент и дополнительно установили фаркоп для этих целей.

Под сиденьем установлена рессора, которая служит для амортизации сиденья и поболее плавного движения по неровным поверхностям.

На адаптере АПМ смонтированы подножки для неопасного и комфортного расположения ног, также особый тормоз, который можно надавить ногой и приостановить движение мотоблока.

Так же на адаптер установлены пневматические шины. Они созданы для обеспечения плавного движения даже по неровным поверхностям и на больших скоростях.

При покупке данного адаптера советуем Для вас дополнительно приобрести мягенький чехол для сиденья. Он сумеет сделать нахождения оператора за мотоблоком ещё более комфортабельным.

Поставляется адаптер в разобранном состоянии. Но собрать его можно без особых познаний, так как его конструкция интуитивно понятна. А если вдруг возникнут затруднения, то в комплекте с ним прилагается подробная аннотация по применению.

Технические характеристики

  • Наибольшая скорость движения на мотоблоке Нева с адаптером составляет 12 км/ч.
  • Наибольшая грузоподъёмность добивается 100 кг.
  • Колея остаётся поперечником 67 см.
  • Габаритные размеры этого оборудования: длина – 130 см, высота – 70 см, ширина 71 см.
  • Масса конструкции составляет 22 кг.
  • Гарантийный срок эксплуатации составляет 5 лет.

Привод адаптера

Зависимо от того, какие колёса ведущие, народные умельци выдумали некоторое количество видов адаптеров:

Передний привод

В данном случае адаптер устанавливается сзади мотоблока, и управляется как байком. Это более обычная и распространённая модель. Она позволяет с лёгкостью управлять мотоблоком и делать большой диапазон задач.

Задний привод

В данном случае адаптер устанавливается впереди мотоблока. Он позволяет делать огромное количество работ, когда нужно подвесное оборудование сзади мотоблока. Либо же ковш либо щётки впереди.

Полный привод

В этой конструкции адаптер может размещаться как впереди, так и сзади мотоблока. Но различием от прошлых 2-ух моделей является тот факт, что крутятся не два колеса, а сходу 4.

Этот привод более похож на мини трактор. Так как добавляется манёвренность, проходимость и даёт дополнительное сцепление с грунтом.

Привод 4х4 уступает по популярности первым двум, но при всем этом является самым действенным и массивным.

Варианты рулевого управления

Стандартный адаптер АПМ, который предлагает «Красный Октябрь» в собственной комплектации стандарт не имеет руля. Управление происходит с помощью руля от мотоблока.

Но другие производители предлагают управление мотоблоком Нева с адаптером с помощью всеполноценно руля. Это более комфортно и обычно для большинства водителей.

улучшить, проходимость, мотоблока, нева, адаптер

Ведь адаптер сначала предназначен для улучшения удобства человека при работе с мотоблоком Нева, а руль сделает управление ещё проще.

Технические характеристики адаптера без сцепки

Если для вас нужен адаптер к мотоблоку Нева, вы сможете приобрести тот, что не имеет сцепки. В данном случае цена составит 8600 Дополнив оборудование данным элементом, вы можете косить травку, обрабатывать почву, перевозить грузы и убирать снег. Дополнительно можно применить подвесное оборудование, которое прикрепляется к штырю мотоблока. сюда можно отнести снегоуборщик, щетку, лопату отвал и косилку. Присоединение дополнительной техники может быть осуществлено к опускному сцепному устройству, его следует приобрести раздельно, в этом случае идет речь об окучнике, плуге либо картофелевыкапывателе.

Если у вас есть мотоблок Нева, адаптер с рулем, который описывается в статье, подойдет как нельзя лучше. В набор заходит задний фаркоп, который обычно употребляются для крепления ножного тормоза либо тележки. Адаптер имеет пневматические шины и подсидельную рессору, последняя из которых обеспечивает возможность комфортабельного перемещения по поверхности, не отличающейся ровностью. Подножки являются регулируемыми, а масса устройства составляет 22 кг. Колея равна 520 мм, а рабочая скорость движения составляет 12 км/ч. Делается данное оборудование в Рф, а гарантия на него предоставляется в течение года.

Адаптеры для мотоблока Нева: характеристики и особенности применения

Уход за сельхозугодьями просит неописуемых физических усилий, в связи с чем без вспомогательного оборудования не обойтись. Средством мотоблоков можно существенно упростить полностью все работы земельного направления, так как многофункциональность мототехники воистину впечатляет. Не считая пахоты, окучки, обслуживания газонов, перевозки грузов и работы зимой, вышеозначенный агрегат способен исполнять роль тс. Это становится вероятным только за счет спец адаптера для мототехники.

Адаптер АПМ для мотоблоков Нева. Обзор и отзывы владельцев

Обзор адаптеров для мотоблоков Нева

Неважно какая работа в сельской местности происходит с прикладыванием огромного количества физического труда. И сделать всё без особых устройств является на на данный момент очень сложной задачей. Мотоблоки делают всю эту работу намного проще, легче и резвее.

Адаптеры к мотоблокам помогают не просто делать большой комплекс работ, а проводить их с комфортом. Это дополнение к мотоблоку в виде оси, с 2-мя колёсами и установленным сверху сиденьем.

При оборудовании таким адаптером, мотоблок, можно сказать, практически преобразуется в мини трактор. Мощность его не дотягивает естественно, но он и поболее экономный в плане расхода горючего. При всем этом объём функциональности этих 2-ух устройств равноценный.

Другими словами выгода от адаптера просто явна.

Вот видео-обзор, что такое адаптер для мотоблока Нева и механизм работы с ним:

Адаптер АПМ

Этот адаптер представлен официальным производителем мотоблока Нева – заводом «Красный Октябрь».

Потому он совместим фактически с хоть каким видом дополнительного подвесного оборудования этого производителя.

Также к нему можно дополнительно присоединить прицепную телегу.

Телега двухосная прицепная к адаптеру АПМ Телега одноосная прицепная к адаптеру АПМ

Есть два варианта адаптера для мотоблока Нева: на одну ось либо на две.

Такие варианты сцепки стали вероятны благодаря заводу производителю, на котором обмыслили этот момент и дополнительно установили фаркоп для этих целей.

Под сиденьем установлена рессора, которая служит для амортизации сиденья и поболее плавного движения по неровным поверхностям.

На адаптере АПМ смонтированы подножки для неопасного и комфортного расположения ног, также особый тормоз, который можно надавить ногой и приостановить движение мотоблока.

Так же на адаптер установлены пневматические шины. Они созданы для обеспечения плавного движения даже по неровным поверхностям и на «высоких» скоростях.

При покупке данного адаптера советуем Для вас дополнительно приобрести мягенький чехол для сиденья. Он сумеет сделать нахождения оператора за мотоблоком ещё более комфортабельным.

Поставляется адаптер в разобранном состоянии. Но собрать его можно без особых познаний, так как его конструкция интуитивно понятна. А если вдруг возникнут затруднения, то в комплекте с ним прилагается подробная аннотация по применению.

Технические характеристики

  • Наибольшая скорость движения на мотоблоке Нева с адаптером составляет 12 км/ч.
  • Наибольшая грузоподъёмность добивается 100 кг.
  • Колея остаётся поперечником 67 см.
  • Габаритные размеры этого оборудования: длина – 130 см, высота – 70 см, ширина 71 см.
  • Масса конструкции составляет 22 кг.
  • Гарантийный срок эксплуатации составляет 5 лет.

Привод адаптера

Зависимо от того, какие колёса ведущие, народные умельци выдумали некоторое количество видов адаптеров:

Фронтальный привод

В данном случае адаптер устанавливается сзади мотоблока, и управляется как байком. Это более обычная и распространённая модель. Она позволяет с лёгкостью управлять мотоблоком и делать большой диапазон задач.

Задний привод

В данном случае адаптер устанавливается впереди мотоблока. Он позволяет делать огромное количество работ, когда нужно подвесное оборудование сзади мотоблока. Либо же ковш либо щётки впереди.

Полный привод

В этой конструкции адаптер может размещаться как впереди, так и сзади мотоблока. Но различием от прошлых 2-ух моделей является тот факт, что крутятся не два колеса, а сходу 4.

Этот привод более похож на мини трактор. Так как добавляется манёвренность, проходимость и даёт дополнительное сцепление с грунтом.

Привод 4х4 уступает по популярности первым двум, но при всем этом является самым действенным и массивным.

Варианты рулевого управления

Стандартный адаптер АПМ, который предлагает «Красный Октябрь» в собственной комплектации стандарт не имеет руля. Управление происходит с помощью руля от мотоблока.

Но другие производители предлагают управление мотоблоком Нева с адаптером с помощью всеполноценно руля. Это более комфортно и обычно для большинства водителей.

Ведь адаптер сначала предназначен для улучшения удобства человека при работе с мотоблоком Нева, а руль сделает управление ещё проще.

Самодельные варианты

Производители предлагают огромное количество разных адаптеров на хоть какой вкус и цвет. Но отличительной особенностью конкретно мотоблоков Нева является тот факт, что они совместимы фактически с хоть каким навесным и прицепным оборудованием.

Вот вам наглядный пример, который удалось отыскать у 1-го из юзеров на форумах в вебе:

Сама по для себя конструкция довольно обычная, которая состоит из слеюующих материалов:

МОТОБЛОК ГЛУБОКИЙ СНЕГ. Смотреть всем кто не верит в проходимость мотоблока.

Последующим шагом является составление плана адаптера. При его разработке нужно верно умеренно распределить нагрузку по всей поверхности адаптера. Для этого можно отыскать уже готовые решения на форумах либо же нарисовать план самому.

Но 2-ой вариант стоит использовать только тогда, когда Вы убеждены в собственных силах.

Потом создаётся рама. Она позволяет поворачивать мотоблок. К раме крепятся вилка и втулка. Длина рамы обычно составляет около 170 см, а на конце приваривается ещё одна перпендикулярно, она служит для установки колёс на их.

Расстояние от верхней точки стойки до колеса должно быть около 30 см.

Дальше следует сделать кузов. На этом шаге пригодится лист из стали для производства бортов. Их высота должна быть более 30 см.

После сотворения рамы нужно установить сидение. Тут стоит избрать сходу не плохое, мягкое сидение. Так как от этого будет зависеть Comfort при движении.

На этом сборка и завершается. Но своё творение нужно вначале проверить на устойчивость и корректность сборки. Для этого следует проехаться на мотоблоке на маленькой скорости, и проверить качество соединений и, по мере надобности, внести нужные корректировки.

Дальше идёт покраска для придания наружной красы адаптеру.

Отзывы владельцев по использованию адаптеров к мотоблокам Нева

На просторах веб есть огромное количество разных форумов. Где люди советуется либо делятся своим воззрением по поводу того либо другого вопроса.

Вот что пишут про адаптеры для мотоблока Нева:

«Ранее при работе с мотоблоком приходилось повсевременно ходить за ним. Мой огород размещен на большенном расстоянии от дома. Потому доставка урожая домой является очень проблематической задачей. В особенности если учитывать, что собственной машины у меня нет, и для этого нужно просить соседей посодействовать. Но у меня был мотоблок, и я задумался можно ли с его помощью перевезти сбор? Да, у меня был прицеп, но пешком идти это очень далековато. Чтоб сделать дорогу более комфортабельной я приобрёл адаптер и с его помощью доставка урожая для меня более не неувязка.»

«Уборка снега зимой ещё та неувязка. Убирать лопатой уже издавна не стал. Длительно это и тяжело. В главном использовал для этих целей собственный мотоблок Нева и снегоочиститель. А этим летом смог сконструировать из собственного мотоблока настоящий мини трактор для уборки снега. В конечном итоге отслужил всю зимнюю пору на ура. И снега во дворе нет, и мне приятно было его убирать.»

Выбираем адаптер для мотоблока

Поначалу человек взял палку копалку и начал заниматься обработкой земли. Палка с течением времени эволюционировала до ручной лопаты и стало жить легче. Процесс двигался вперед и появились движки внутреннего сгорания, а за ними следом и самоходные трактора мотоблоки. С возникновением мотоблока жизнь вообщем стала великолепна, но в какой-то момент, приходит момент, когда ходить за мотоблоком становится совершенно не комфортабельно. И сейчас мы смотрим тенденцию, при которой потребитель вожделеет работать еще больше комфортабельно, так скажем сидя на кресле и управляя техникой. Эпоха ходьбы пешком за мотоблоком завершается, наступает новенькая эпоха мотоблоки с адаптером.

Сейчас мы разглядим варианты адаптеров для разных мотоблоков, рассматривать мы будем не только лишь пахотные адаптеры, да и ездовые модули. Но для начала, разберемся с конструктивными особенностями адаптера. На самом деле, адаптер состоит из рамы, кресла оператора, устройства для соединения с мотоблоком, подъемного механизма сцепного устройства, колес и тормозной системы. Любой из этих частей, при выборе, принципно важен. Потому производители этих устройств, обычно указывают модели мотоблоков, с которыми можно агрегатировать тот, либо другой адаптер. Естественно, хоть какой уважающий себя изготовитель стремиться унифицировать продукт под очень широкий модельный ряд, потому повсевременно возникают все более производительные и сверхтехнологичные агрегаты. В Беларуси, по каким-то неведомым мне причинам, большая часть как юзеров мотоблоков, так и свежеиспеченных покупателей вообщем не имеют понятия, что есть адаптеры, способные облегчить их труд, потому мы, компания promtoblok.by будем информировать вас в данной статье, какие бывают адаптеры и какой из их более нормально подойдет для того, либо другого мотоблока.

Начнем, пожалуй, с самого обычного, традиционного, варианта адаптера, основное предназначение которого, это ездовые свойства и возможность работать с пассивным навесным оборудованием. Представляем вашему вниманию адаптер Целина-ПМ-05. Данный адаптер имеет довольно ординарную сборку: рама, ленточные тормоза, кресло оператора и подъемный механизм. Делается данный адаптер на заводе в Рф Академия инструмента. Может оснащаться колесами 4.00х10 или 19х7.008. Конструкция довольно обычная, но в то же время надежная и нетребовательная в обслуживании. Главные жалобы покупателей связаны со слабенькими тормозами, и довольно обычный системой плавающей навески. Адаптер имеет регулировку сиденья, что дозволит потребителю использовать тяжеленной подвесное оборудование, и при подъеме, оно не будет упираться в кресло. С адаптером целина-ПМ-05 можно использовать как пассивное подвесное оборудование, так и активное. Но, активную навеску можно устанавливать исключительно в случаях, когда активное подвесное агрегатируется на дышло, а оно размещено впереди мотоблока. Как правило, это мотоблоки серии МБ, Нева, Агат, Ока, Целина, Авангард и Мобил К. А вот мотоблоки с ВОМ, не смогут работать в паре с адаптером и активным навесным, так как ВОМ находится сзади мотоблока, там же и сцепное устройство, соответственно.

Адаптер для мотоблока АМ мало чем отличается от предыдущего, сделать по аналогии с Целиной, обладает теми же свойствами и характеристиками. Может комплектоваться колесами 4.00×8, 4.00х10, 5.00х10, 5.00х12. Агрегатируется с мотоблоками серии МБ, можно так же подсоединять тяжелые мотоблоки: МоторСич, МТЗ, Grasshopper. По стоимости адаптер АМ немного дороже. Но в пределах 400-500.

Следующий адаптер, выпускается на Гагаринском заводе в России и называние у него АПМ-350 ПРО. Назначение данного агрегата фактически такое же, как и у АМ и Целины. Но есть одна небольшая особенность. Данный адаптер имеет возможность регулировки по длине и по высоте. Это было специально сконструировано для универсализации при подключении мотоблока любого класса. Так с АПМ-350 ПРО могут работать все типы мотоблока, от легкого класса и заканчивая тяжелым классом. С точки зрения функциональности, данный агрегат ничем не отличается от адаптеров выше, Однако, недостаток цены компенсируется возможностью работать с различными мотоблоками, часто мы слышим, что у потребителя 2 мотоблока, средний и тяжелый, а с адаптером он хочет работать и на том, и на том.

Так вот 350 ПРО полностью дает такую возможность. Кроме этого, поскольку адаптер выпускает предприятие, которое производит мотоблоки Мобил К, для них была разработана специальная приставка для работы с роторной косилкой, в отличие от классических адаптеров, при кошении травы, на разворотах, нет возможности поднимать косилку над полем, в данном адаптере, при помощи этой штанги, вы можете передвигаться на мотоблоке с адаптером к участку покоса не снимая косилку, а на разворотах совершать подъем косилки. Но, данная опция возможно только для мотоблоков Мобил К и вероятнее всего для мотоблоков АГАТ (Салют 5), эту теорию мы пока не проверяли.

Следующей уникальной разработкой, которой может похвалится Гагаринский завод, называется адаптер-ездовой модуль- прицеп АПМ-350 с кузовом. Хочу обратить особое внимание на данный адаптер. Ситуация такова, сегодня, обращаясь в наш интернет магазин PROmotoblok.by за покупкой мотоблока, большинство потребителей покупают мотоблок сразу с прицепом в зависимости от массы перевозимого груза. В классическом исполнении это 260 кг., 500 кг. Дело в том, что со временем потребитель начинает уставать, двигаясь пешим порядком за мотоблоком и он задумывается об адаптере. Я предлагаю каждому покупателю мотоблока с прицепом подумать при покупке основательно и сразу приобрести адаптер с кузовом АПМ-350. Стоимость такого адаптера будет немного выше чем просто прицепа, но значительно ниже чем отдельно купить прицеп и отдельно адаптер. Грузоподъемность кузова составляет 350 кг, размеры кузова составляют 80 х 100 см. Дополнительно можно наращивать борта. АПМ-350 состоит их рамы, плавающего навесного, сидения, кузова, оснащен ленточными тормозами. Агрегатируется с мотоблоками МБ: АГАТ, ОКА, Нева, АВАНГАРД, Целина. На АПМ-350 в тандеме с ременными мотоблоками типа МБ можно использовать любое пассивное оборудование, а также активное. Можно использовать и с мотоблоками у который есть ВОМ: УГРА, МТЗ, но с этими мотоблоками будет невозможно использовать активную навеску, только пассивные инструменты: плуг, окучники, рыхлители, картофелевыкапыватели и т.д. Конструкция данного адаптера поистине уникальная, на сегодняшний день является универсальной для большинства мотоблоков, а также самой выгодной с точки зрения цена-функциональность-качество.

Полноприводной адаптер АМПК-1 для мотоблоков УГРА

Полноприводной адаптер АМПК-1. Это уникальная для рынка разработка ПАО Кадви, которая агрегатируется только с мотоблоками УГРА. УГРА это мотоблок с ВОМ (Валом отбора мощности), в отличие от других мотоблоков с ВОМ, на УГРЕ их 2 шт. Верхний и нижний (ведущий и ведомый). Верхний предназначен для подключения навесного оборудования, а нижний был разработан как раз для подключения к адаптеру АМПК-1. Нижний ВОМ передает крутящий момент на редуктор адаптера и таким образом мы получаем уникальную конструкцию полноприводного мототрактора УГРА. Сам по себе адаптер стоит относительно не дорого, однако характеристики, которые мы получаем в конечном итоге стоят каждый. потраченный на него. По первых это очень высокая проходимость независимо от почвы, данный адаптер можно использовать не только в пахотных целях, но и передвигаться на бездорожье. Особо высокую оценку поставили в первую очередь потребители активного отдыха, охотники, лесники, грибники и рыболовы.

Имея мотоблок УГРА и адаптер АМПК-1 можно забираться в самые труднодоступные уголки природы, тяговое усилие и полный привод позволяют уверенно чувствовать себя на бездорожье. Что касается использования на участке. Любой пассивное навесное оборудование можно подсоединить на плавающее сцепное устройство. Плуги, окучники, рыхлители, пропольники, картофелекопалку, картофелесажалку, картофелевыкапыватель, лопату отвал, прицеп до 500 кг. Единственное что опечаливает, это невозможность использования роторной косилки, снегоуборщика, щетки, выбрационной картофелекопалки. В этом случае придется разъединять мотоблок с адаптером и работать в пешем порядке. Многие начинают сравнивать мототрактор (мотоблок адаптер) УГРА с минитрактором, потому что конструктивно, он имеет практически тот же самый функционал. Но, на адаптере можно использовать мотоблочное навесное оборудование, которое в несколько раз дешевле тракторного, второе, даже самый дешевый минитрактор будет стоить в 3 раза дороже. АМПК-1 состоит из: рамы, сидения оператора, приводного кардана, редуктора, плавающей системы сцепного устройства, тормозной системы, колес.

На выбор предлагаются 2 варианта: колеса 4.00 х 10 и 19 х 7.008. На данный момент ПАО Кадви отгружает адаптеры АМПК-1 только по предварительному заказу, так как спрос настолько высокий, что приходится ждать несколько месяцев. В нашем магазине есть в наличии ограниченная партия АМПК-1, по возможности, мы стараемся максимально оперативно влезть в данную очередь, чтобы в Беларуси они всегда были в наличии.

Часть II. ездовые модули и адаптеры

Компоновочный модуль КВ-2 для мотоблоков АГАТ (Салют)

Все мы знаем такой замечательный бренд как АГАТ, он же Салют 5. В свое время, компания выпускала мотоблоки под брендом Салют 5 которые по сей день совершенно не нуждаются в рекламе. Мотоблок родом из СССР оказался настолько идеальным, что о нем начинают слагать легенды, оно и понятно, шестеренчатый редуктор, идеально подобранные передаточные числа в КПП, низкий и слегка смещенный вперед центр тяжести позволяют работать на мотоблоке одной рукой. Высочайшая надежность и качество продукции сделали свое дело. Позже, завод АГАТ начал выпуск Салют 5 под другим брендовым именем АГАТ. Они ничего не меняли в итак идеальной конструкции, лишь разнообразили количество импортных двигателей. Поэтому сейчас, Салют 5 выпускается под брендом АГАТ.

Чуть позже компания решила создать и свой ездовой адаптер. Решили внести в конструкцию рулевой редуктор для удобства пользователя. Название для агрегата было выбрано КВ-2. Представляем вашему вниманию ездовой адаптер КВ-2 для мотоблока Агат (Салют 5). Сейчас, познакомившись поближе с данным адаптером, мы обратили внимание на один из самых важных просчетов предприятия. Они не установили на свой ездовой модуль плавающее сцепное устройство, что сильно ограничило его функциональные возможности. А точнее сказать, не просто ограничило, а фактически уничтожило столь замечательный проект. Мы долго вели переговоры с заводом изготовителем, но в ответ они развели руками, в свою очередь сообщив нам, что собираются конструировать совершенно другой модуль, в котором учтут все. Мы ждали до середины 2019 года, нам представили новую модель мотоблока под названием Гвер.

Нет никакого смысла пытаться сейчас найти в поиске что такое ГВЕР, это фактически невозможно. Но на мое усмотрение предприятие сделал еще более неудачный проект. Сейчас расскажу почему. Вместо того, чтобы доработать КВ-2 и исправить этот существенный недостаток, надо было просто доработать КВ-2 и снабдить его плавающим сцепным устройством (кстати наша компания promotoblok.by будет заниматься данной разработкой, надеюсь в ближайшем времени у нас это получится, в этом случае мы сможем предложить потребителю самый функциональный и продуманный агрегат по очень демократичной цене), они выпустили даже не мотоблок с модулем, они выпустили рамную конструкцию, в которую просто установили редуктор и двигатель от мотоблока. Все это привязали к раме, сделали переднюю навесную систему и заднюю навесную систему, при этом не дали выбора двигателей, установив туда только Lifan на 6.5 л.с. Завод конечно нашел своих покупателей и выпускает Гвер только по предварительному заказу, под конкретного потребителя, однако вся конструкция у меня вызывает массу вопросов. Ведь когда мы имеем мотоблок, мы можем агрегировать к нему активное навесное оборудование, если мы его соединяем с адаптером, мы получаем возможность работать сидя с пассивным навесным оборудование и с некоторым активным навесным. В случае агрегатирования мотоблока АГАТ с модулем КВ-2, вы просто получаете возможность передвигаться сидя и таскать за собой телегу, это к сожалению, все, что он может. Но при внесении плавающей системы навесного, ситуация кардинально изменится, тогда мы получим потрясающий продукт, который подойдет и для пассивного навесного, для перевозки грузов, для передвижения по пересеченной местности. Особенно здорово придумали ребята из России, нацепив на данный тандем колеса от ВАЗ, которые подходят как к мотоблоку, так и к адаптеру без каких-либо доработок. На сегодняшний день, в заводском исполнении модуль КВ-2 подойдет для тех, кто очень много занимается перевозкой грузов, а также предпочитает поездки по пересеченной местности, т.е. фактически его можно использовать как транспортное средство.

Адаптер передний «ТАНДЕМ» ПМ-06 «Целина» представляет собой пахотно-ездовой модуль с плавающим сцепным устройством сзади и кузовом спереди. Рулевое управление организовано через редуктор, т.е. поворот осуществляется через рулевое колесо. Данный модуль агрегатируется с мотоблоками МБ серии: ОКА, АВАНГАРД, Нева, Целина и АГАТ. Основное отличие от стандартных адаптеров, в том, что модуль этот является передним. А это означает, что вы получает привод на заднюю ось, ось мотоблока. При передвижении по грязи и скользкой дороге это конечно дает серьезное преимущество над классическими адаптерами, которые подключаются сзади мотоблока, таким образом мы получаем привод на переднюю ось.

С другой стороны, любое преимущество за собой тянет и определнные недостатки. Самый существенный недостаток ПМ-06, это подключение мотоблока при помощи дышла, т.е. та часть на которую навешивается активное оборудование. И если в случае АПМ-350, АПМ-350 ПРО, АМ и Целина ПМ-05 можно подключить косилку, снегоуборщик, щетку, то в случае с ПМ-06 «Целина» это сделать вообще невозможно. В итоге мы получаем, условно, мототрактор и можем использовать его с пассивным навесным оборудованием: плуги, окучники, рыхлители, картофелевыкапыватели, картофелесажалку, картофелекопалку и т.д. Передний кузов достаточно скромных размеров, самосвальный, грузоподъемность максимальная 300 кг. Кому подойдет данный адаптер? Да в принципе для всех, он получился очень маневренный, обладает достаточной проходимостью, но слегка уступает по функциональности классическому адаптеру. Стоимость его достаточно кусачая, но и жизнь с таким адаптером станет проще и веселее.

В ближайшем будущем в наших планах предложить вам такие адаптеры как КТЗ-02 и КТЗ-03, производство которых осуществляется в России. Это достаточно продуманные адаптеры для большинства мотоблоков, которые завоевали сердца потребителей из России. Надеемся, что наши переговоры с компанией КТЗ пройдут успешно и весной 2020 годы они поступят в наш магазин. Поэтому купить адаптер КТЗ в Беларуси станет реальностью, а не мечтой.

Если с легким и средним классом мотоблоков все понятно, для них выпускается приличное количество различных адаптеров и модулей, то вот для тяжелой техники на рынке Беларуси практически ничего нет. Поэтому мы обратили внимание, на очень интересную и актуальную разработку от Украинской компании BULATOCHKA. Они занимаются разработкой очень интересного адаптера для тяжелых мотоблоков МТЗ, МоторСич, Grasshopper.

При этом, они решили не ограничиваться только плавающим сцепным устройством, они пытаются, через карданный вал, передать крутящий момент от ВОМ на сам адаптер. А это означает, что вся активная навеска для тяжёлых мотоблоков сможет работать через ВОМ адаптера, кроме этого, пассивная навеска так же имеется на данном адаптере. Рулевое упавление организовано через редуктор, и уникальность данной конструкции в том, что адаптер агрегатируется к мотоблоку сзади, и колеса от рулевого управления вращаются именно задние, что придает высокчайшую маневренность этому крупному адаптеру. По сути, если ребятам удастся реализовать полностью свой проект, мы получим адаптер, который изменит мотоблок в кардинальном смысле и своем понимании. Возьмем к примеру мотоблок МТЗ, цены на них начинаются от 2000 с копейками, при этом есть варианты выбора мотора на 9 и 13 л.с., если в противовес мы поставим минитрактор МТЗ с таким же мотором на 13 л.с., получим. который ничем, совершенно ничем не будет уступать по функционалу минитрактору, при этом, навесное оборудование будет агрегатироваться именно мотоблочное, а оно на порядок ниже по стоимости тракторного. Я искренне и с нетерпением жду, когда наши партнёры из Украины предоставят готовый вариант этого адаптера для того что бы привезти их в Беларусь и предоставить вам, дорогие наши покупатели. Надеюсь к весне 2020 вы сможете купить адаптер БУМ-4 в нашем интернет магазине.

Как выбрать колеса для мотоблока?

На мотоблок «Нева» устанавливаются колеса с пневматическими шинами. Данный тип отлично подходит для езды по пересеченной местности, а также для передвижения по заснеженной или разбитой дороге. В числе преимуществ данных изделий можно отметить отличное сцепление с дорожной поверхностью, хорошие амортизационные свойства, всесезонное применение. Пневматическая шина не сдувается под тяжестью мотоблока. Особый рисунок протектора способствует автоматическому очищению от грязи.

Мотоблоки «Нева» в зависимости от модификации выпускаются с колесами различного диаметра. Допустимые к установке типы шин перечислены в руководстве по эксплуатации к изделию, а также представлены в таблице.

Колесо с камерой пользователь может поставить на мотоблок сам. Это обычная процедура, которую достаточно просто сделать. Для установки же бескамерной покрышки необходимо будет обратиться в шиномонтаж. Купить колеса на мотоблок, а также навесное оборудование можно в торговых точках дилеров в регионах, а также в нашем фирменном торгово-выставочном центре. Рекомендованная розничная цена оборудования представлена на нашем сайте.

Отметим, что малая сельхозтехника используется на пневматических колесах только при выполнении хозяйственных работ (езда на телеге, уборка территории, кошение травы). В случае обработки почвы на мотоблок должны быть поставлены стальные грунтозацепы, так как они обеспечивают лучшее сцепление с грунтовой поверхностью, тем самым увеличивая тяговые возможности мототехники. Некоторые пользователи пренебрегают этим правилом, устанавливая на мотоблок колеса от автомобиля, что приводит к поломке техники. И это неудивительно, так как в случае установки автомобильных колес во время работы значительно возрастает нагрузка на редуктор. Отметим, что данная причина поломки не попадает под категорию гарантийных случаев. Поэтому данная самодельная установка принесет больше проблем, чем пользы.

Разновидности адаптеров для мотоблока

Адаптер к мотоблоку бывает нескольких типов. Конструкцию различают по методу сцепки:

  • Прочное соединение с мотокультиватором. В аппарате имеется отдельный руль. Управляемые колеса расположены спереди или сзади (возможны оба варианта).
  • Подвижное соединение. При этом все время меняется угол между культиватором и тележкой. Поворот требует больших усилий, из-за того что место соединения подвижно.

Устройства подразделяются также по наличию ведущих колес на:

Кроме огородных работ универсальные пригодятся для перевозки урожая.

К мотоблокам небольшой мощности прикрепляют конструкции с коротким дышлом. К мощным культиваторам присоединяют прицепы с длинным дышлом.

Существуют 2 разновидности прицепов: на 1 ось или на 2 оси. Эти сцепки созданы заводом изготовителем. На заводе рассчитали такую конструкцию и монтировали на нее фаркоп. Под сидением была установлена рессора, предназначенная для плавного хода машины по каменистой поверхности.

На АПМ изготовлены специальные подножки, тормоз, который нажимается стопой для остановки культиватора. На адаптер монтировали пневматические шины, которые обеспечивают плавный ход на большой скорости.

Купить прибор в спецмагазине можно в разобранном виде в упаковке. Собирать его несложно. Для этого существует инструкция. Для сборки устройства не нужны дополнительные знания и навыки. После надо проверить, как работает конструкция.

Если все узлы работают хорошо, можно приступать к эксплуатации устройства. При покупке конструкции нужно выбрать также мягкую подкладку для сиденья. Тогда работа водителя станет более удобной. Большой популярностью у фермеров пользуются адаптер ХорсАМ ИС 1 к мотоблоку Магнум, адаптеры к культиваторам ПНО-1, АМ-3 К, БУМ-3, КТЗ-03.

С рулевым управлением

Качественный адаптер с рулем для мотоблока делает проще управление культиватором. Такой мотоблок по своим функциям сравним с мини-трактором, только является более экономичным в потреблении топлива. У стандартного агрегата АПМ от завода-изготовителя «Красный Октябрь» нет руля.

Управление осуществляется при помощи руля культиватора. Но другие изготовители выпускают агрегаты с рулевым управлением. Тележка предназначается для более удобной работы на культиваторе, поэтому наличие руля сделает управление более простым.

С подвижным сочленением

При подвижной сцепке прицепа с мотокультиватором угол вертикальной оси между тележкой и культиватором меняется. Сделать такой аппарат легче, но при повороте надо будет прилагать больше сил. Этот тип прицепа уступает в геометрических характеристиках: радиус поворота становится больше.

Передние и задние адаптеры

Существует несколько видов прицепов в зависимости от того, какие колеса ведущие:

  • Передний привод. Агрегат фиксируют сзади мотоблока. Это простая и наиболее популярная модификация. Она дает возможность легко управлять культиватором и выполнять большой объем работ.
  • Задний привод. Агрегат находится спереди культиватора. Эта конструкция дает возможность выполнять работы, когда применяется навеска, расположенная сзади культиватора.
  • Полный привод. Прицеп может находиться как спереди, так и сзади мотокультиватора. Такая конструкция отличается от предыдущих тем, что вращаются не 2 колеса, а сразу все 4. Такое устройство выполняет функции мини-трактора. При этом увеличивается маневренность конструкции, ее проходимость, осуществляется дополнительное сцепление с почвой. Привод 4х4 считается самым эффективным.

Задний адаптер является самым распространенным видом прицепов для мотоблока. Его можно использовать в качестве тележки (грузоподъемность около 100 кг), для агрегатирования с навесным оборудованием для вспахивания, косьбы, уборки снега и т.д.

Прицеп с рулевым управлением позволяет делать маневры на различной местности, облегчая работу оператора. Управлять конструкцией, используя руль самого культиватора, может быть неудобно и опасно. При работе на поле с неравномерным рельефом или на огороде, лучше использовать прицеп с рулем для мотоблока, так как им легче управлять.

Для того, чтобы сделать задний адаптер своими руками, подойдут легкодоступные материалы. Основа конструкции прицепа – рама, она может быть изготовлена из металлопрофиля или металлической трубы. Узел сцепки может быть подвижным или жестким. Во втором случае потребуется изменение самого культиватора, поэтому создание подвижной сцепки является менее сложным.

Задний адаптер используется для проведения работ, которые требуют постоянного наблюдения (окучивание грядок), поэтому конструкция обязательно включает в себя сидение для удобства оператора. Также облегчает работу наличие рулевого управления, которое делается из рулевых механизмов любых транспортных средств.

Нюансы установки

Модернизацию ходовой части производят в случае, когда:

  • колесная база изнашивается и выходит из рабочего состояния;
  • необходимо повысить проходимость мотоблока;
  • нужно улучшить маневренность агрегата.

Установка новых колес выполняется по следующему алгоритму. На первом этапе откручиваются болты и снимаются изношенные элементы (с диском). А вот перед тем, как поставить новые колеса на мотоблок, важно обратить внимание на стрелку, нанесенную на боковину шины. По ней определяется направление вращения колеса.

Разобщение колес у мотоблоков Нева

Мотоблоки «Нева» обладают рядом преимуществ, которые выгодно отличают их среди аналогов. Одним из таких преимуществ является разобщение колес. Данная функция, как правило, не встречается у других агрегатов, исключение составляют только модели премиального сегмента.

Разобщение колес у мотоблока применяется для удобства управления при выполнении ряда агротехнических и хозяйственных операций. Суть этой функции заключается в возможности отключить полуось редуктора, на которой размещено колесо, фреза или грунтозацеп. Это позволяет развернуть агрегат практически на одном месте с минимальными для пользователями усилиями. Применять функцию можно при культивации или вспашке. К примеру, когда пользователь доходит до конца ряда, для продолжения работы ему необходимо развернуть машину. В данной ситуации он нажимает на рычаг расцепления и в пять секунд разворачивает технику на 180°. Таким же образом можно повернуть агрегат с установленным снегоуборщиком, лопатой-отвалом, щеткой, косилкой или телегой.

Самостоятельное изготовление адаптера к мотоблоку своими руками: чертежи и пошаговая инструкция

Теперь поговорим о том, как сделать передний адаптер для мотоблока с рулевым управлением. Мы расскажем вам о том, какие материалы вам понадобятся, а также опишем пошаговую инструкцию создания и сборки агрегата.

Что понадобится для создания адаптера

Для создания адаптера с рулем для мотоблока вам понадобятся следующие материалы:

  • Пара колес с осью. Радиус колес варьируется в пределах 15-18 дюймов. Могут подойти даже колеса от старого автомобиля «Волги».
  • Подшипники для рулевой колонки и колес.
  • Металл для рамы (уголок, труба или швеллер).
  • Крепежные элементы (гайки, болты, шайбы).
  • Смазочный материал (солидол или литол).
  • Расходные материалы (диски для болгарки, электроды, сверла).
  • Сварочный аппарат.
  • Дрель.
  • Болгарка.
  • Набор гаечных ключей.

Важно!Колеса должны иметь не слишком маленький или большой радиус. Это может привести к опрокидыванию машины.

Алгоритм действий для создания адаптера для мотоблока

Переходим к изготовлению адаптера к мотоблоку.

Для начала вам нужны чертежи, согласно которым будет производиться изготовление всех частей и их крепление.

Вы можете сделать чертеж самостоятельно, если владеете соответствующими навыками. Если же боитесь допустить ошибку в расчетах — поищите чертежи в сети Интернет или на специализированных сайтах. К примеру, по данной схеме можно сделать самый простой адаптер для мотоблока.

Важно!Перед началом работы по чертежам обязательно проверьте соответствие цифр и размеров. Для создания адаптера рулевого для мотоблока нужна рама с вилкой и втулкой. Это поможет вам поворачивать мотоблок с помощью руля.

Переходим к сборке мини-трактора своими руками.

Все начинается с изготовления рамы. Сделать ее можно из нарезанных кусков металла нужной длины. Металл можно разрезать болгаркой и скрепить элементы болтами или электросваркой.

После рамы делаем ходовую часть. Если двигатель вашего мотоблока находится спереди, значит, ширину колеи нужно обусловливать базовыми колесами. Задние крепятся к раме с помощью оси. Сделать ее можно из куска трубы нужной ширины. На концах этой трубы запрессовываем втулки с подшипниками. На них и устанавливаются колеса.

Если двигатель вашего мотоблока расположен сзади, то ширина колеи должна быть больше, иначе мини-трактор не сможет нормально балансировать во время работы. В данной ситуации базовые колеса мотоблока лучше снять и установить на более широкий мост.

Для того чтобы сделать руль к мотоблоку, не обязательно снимать дополнительно рукояти у мотоцикла или автомобиля.

Достаточно использовать рукояти от мотоблока. Таким образом, вы сможете управлять мини-трактором рулем, который с виду напоминает мотоциклетный.

Однако вы не сможете нормально сдавать заднюю. Поэтому, лучше будет установить рулевую колонку на мини-трактор.

При использовании цельнометаллической рамы, рулевое управление будет интегрироваться на переднюю ось мотоблока.

Можно сделать шарнирно-сочлененную раму, тогда рулевая колона будет поворачивать на переднюю полураму полностью. Для этого вам понадобиться приварить к передней полураме зубчатую шестерню. Другую шестерню устанавливают на рулевую колонку.

Сидение, которое предварительно можно снять с легкового автомобиля, следует приварить к раме салазки. Оно должно регулироваться, особенно при управлении передним адаптером, который крепится к мотоблоку.

Если вы планируете использовать мини-трактор для работы с культиваторами и плугами, то вам нужно дополнительно приварить кронштейн. Для работы с навесным оборудованием следует установить дополнительную гидравлическую систему. Насос можно запросто снять с сельскохозяйственной техники.

Для работы с полуприцепами вам понадобиться приварить фаркоп от легкового автомобиля к задней части рамы.

Сцепку для мотоблока можно сделать своими руками, мы даже предоставим вам нужные чертежи, дабы облегчить работу.

Для того чтобы сделать П-образную сцепку, вам понадобиться металлический швеллер правильного размера и толщины. Крепят сцепку под рулевую колонку мотоблока.

Следуя нашим чертежам, вы сможете просверлить отверстия в определенных местах. Через них и будут крепиться штырь и кронштейн.

Важно!Все детали должны быть сделаны из высокопрочной и качественной стали. Передний адаптер на мотоблок Нева завершен. После сборки вам необходимо смазать мини-трактор и опробовать. После этого подготовку адаптера можно считать оконченной, и вы сможете спокойно работать на мотоблоке.

Владельцы огородов и ферм привыкли ухаживать за своим хозяйством вручную. Однако если у вас имеется территория площадью до одного гектара, без помощи специальной техники вам будет очень сложно все обработать вовремя и должным образом. В продаже можно найти такую многофункциональную машину, как мотоблок или мотокультиватор.

Именно благодаря широкому выбору навесного оборудования вы сможете значительно расширить возможности агрегата. Косить траву, обрабатывать почву, сажать картошку и выкапывать ее, убирать территорию, поливать растения — все это возможно благодаря достаточно доступному по цене мотоблоку и дополнительным инструментам к нему.

В странах СНГ большой популярностью пользуются именно машины от под названием «Нева». Они в себе сочетают высокое качество, долговечность и совместимость с большим количеством разного навесного оборудования. Более того, некоторые модели можно с легкостью модернизировать, переделав в минитракторы, чтобы иметь возможность передвигаться на них. Для этого нужно купить или даже сделать самому такую деталь, как адаптер для мотоблока «Нева». В этой статье вы найдете не просто информацию про конструкцию данного оборудования, но и советы, как сделать свой самодельный агрегат.

Tagged адаптер, , нева, проходимость, улучшить